Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 05.12.2001 № 579Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 08.08.2003 г. N 378 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 05.12.2001 N 579 О формирования межбюджетных отношений в Астраханской области на 2002 год В целях реформирования Межбюджетных отношений в Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить и утвердить на 2002 год: - Основные принципы взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Астраханской области; - Методику распределения финансовой помощи муниципальным образованиям области на выравнивание бюджетной обеспеченности (прилагаются). 2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) использовать вышеуказанную методику при формировании межбюджетных отношений областного бюджета с районными муниципальными образованиями и г. Астраханью на 2002 год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы Администрации области от 05.12.2001 N 579 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Астраханской области на 2002 год Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Астраханской области на 2002 год основано на положениях налоговой и бюджетной политики предстоящего года. Доходы местных бюджетов формируются за счет: - закрепленных местных налогов и сборов - регулирующих федеральных и областных налогов. Основными направлениями при формировании нормативов распределения регулирующих федеральных я региональных налогов между областным и местными бюджетами на 2002 год являются: по видам налогов, по которым нормативы зачисления в уровни бюджетов не изменялись - сохранение действующих в 2001 году нормативов, кроме штрафов, налагаемых милицией общественной безопасности, которые будут зачисляться в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа; по видам налогов, по которым нормативы или ставки зачисления в уровни бюджетов изменились (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на природные ресурсы) - распределение измененных нормативов пропорционально ранее действующим. Администрация области сохраняет пропорции на уровне 2001 года, учитывая, что с 1997 года определены доли от федеральных налогов и сборов для передачи в местные бюджеты значительно выше, чем это установлено в статье 7 Федерального закона "О финансовых основах органов местного самоуправления". Такой подход к распределению регулирующих налогов, на наш взгляд, справедлив и направлен на стимулирование развития собственной налоговой базы муниципальных образований. При формировании финансовой помощи из областного бюджета в 2002 году во исполнение утвержденного плана реформирования межбюджетных отношений в Астраханской области: во-первых, предлагается методика распределения финансовой помощи муниципальным образованиям области на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2002 году. Цель распределения средств ФФПМО не меняется и направлена на пропорциональное сокращение разрыва подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Изменения коснутся расчетов, которые будут производиться по единой формуле с использованием показателей, объективно измеряющих доходные возможности и нормативные расходные потребности местных бюджетов. В методике предложено применение средних нормативов текущих бюджетных расходов, рассчитанных федеральными министерствами и ведомствами с учетом индексации заработной платы работникам бюджетной сферы. Целью использования средних нормативов текущих бюджетных расходов является не обеспечение в полном объеме, а выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов в пределах имеющихся финансовых ресурсов. Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов. Совершенствование процесса бюджетного регулирования позволит повысить объективность и прозрачность распределения финансовых средств, отказаться от длительного этапа согласования объемных показателей, согласовывая при этом только исходные данные, используемые в расчетах; во-вторых, в расчетах ФФПМО (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) не учитываются расходы: на реализацию следующих федеральных законов: - "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в размере адресных текущих выплат, производимых централизованно через областной департамент; - "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; - на возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда в общественном транспорте городского и пригородного назначения, связанных с реализацией федеральных законов "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", исходя из фактических расходов и численности указанных граждан на основании ежеквартальных отчетов; - на возмещение расходов по предоставлению военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции и должностным лицам таможенных органов льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, производимых в первом полугодии 2002 года; - на возмещение расходов по предоставлению адресных жилищных субсидий населению*. Для этих целей в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" будет образован областной фонд компенсаций, общий объем которого зависит от средств, передаваемых из Федерального фонда компенсаций. Средства фонда будут направляться в виде целевых субвенций и субсидий по указанным шести направлениям; в-третьих, в расчет ФФПМО не входят следующие расходы, которые будут осуществляться за счет областного бюджета: - субсидии на обеспечение деятельности ЖКХ; - частичная реализация Федерального закона "О ветеранах"; - выплаты компенсаций работникам образования за книгоиздательскую продукцию; - дотация на питание учащихся 1-4 классов; - доплаты из областного бюджета опекаемым гражданам. Для реализации указанных мероприятий в 2002 году предполагается создание областного фонда софинансирования социальных расходов, объем которого будет формироваться в пределах возможностей доходной части областного бюджета, поскольку в федеральном бюджете на эти цели средства субъектам Федерации не предусмотрены; в-четвертых, кроме вышеперечисленных фондов предполагается создание резерва финансовых средств для оказания помощи муниципальным образованиям на случай форсмажорных обстоятельств, связанных с введением Налогового кодекса (часть 2) и повышением заработной платы работникам бюджетной сферы. Средства будут направляться в виде дотации на стабилизацию доходной части местных бюджетов и на индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы в ходе исполнения бюджетов. Исходя из вышеизложенного будет определен общий объем ФФПМО в размере 20% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, учитываемых управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, трансферта из федерального бюджета, исключая из нее объем доходов, необходимый для создания областного фонда софинансирования социальных расходов и резерва финансовых средств. Как и в 2001 году помимо расходов, сосредоточенных в разделе "Финансовая помощь бюджетам других уровней" и передаваемых непосредственно в райгорбюджеты, будет продолжено финансирование расходов, предназначенных для местных бюджетов, но осуществляемых централизованно через областные учреждения и департаменты. Все централизованные расходы будут сведены в отдельное приложение к проекту закона об областном бюджете. _________________________________________ * В соответствии с проектом федерального бюджета на 2002 года предполагается оказание адресных субсидий малоимущим гражданам из расчета 20 коп. с каждого затраченного рубля. УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации области от 05.12.2001 N 579 МЕТОДИКА распределения финансовой помощи муниципальным образованиям области на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2002 году 1. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1.1. Учитывая приоритеты бюджетной и налоговой политики на территории Астраханской области - социальное равенство, обеспечение равного доступа населения к бюджетным услугам в целом по области - методика распределения финансовой помощи муниципальным образование основывается на принципе выравнивания бюджетной обеспеченности на одного жителя. 1.2. Финансовая помощь из областного бюджета муниципальным образованиям области предоставляется из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО), формируемого в составе областного бюджета. 1.3. Закрытое административно-территориальное образование Знаменск, расположенное на территории области, средств из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не получает, так как финансируется из федерального бюджета. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФФПМО Общий объем ФФПМО* определяется в размере 20% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, учитываемых управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, и трансферта из федерального бюджета, исключая из нее объем доходов, необходимый для создания в областном бюджете: а) областного фонда софинансирования социальных расходов, средства которого будут направляться местным бюджетом на следующие цели: - субсидии на обеспечение деятельности ЖКХ; - частичную реализацию Федерального закона "О ветеранах"; - выплаты компенсаций работникам образования за книгоиздательскую продукцию; - дотацию на питание учащихся 1-4 классов; - доплаты из областного бюджета опекаемым гражданам; б) резерва финансовых средств для оказания помощи муниципальным образованиям на случай форсмажорных обстоятельств, связанных с введением 2-й части Налогового кодекса и повышением заработной платы работникам бюджетной сферы. 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФФПМО 3.1. Средства, предназначенные на выравнивание подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределяются между муниципальными образованиями в целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности. 3.2. Принципом распределения ФФПМО является пропорциональное сокращение разрыва подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до возможного по региону уровня. 3.3. В качестве показателя подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований (БОi) используется показатель валовых налоговых ресурсов (ВНРi), деленный на численность населения (Насi), скорректированную на индекс бюджетных расходов (ИБРi) ВНРi БОi = __________ Насi х ИБРi 3.4. Валовые налоговые ресурсы муниципальных образований ВНРi рассчитываются на основании прогноза экономических показателей Астраханской области по городам и районам, отраслям народного хозяйства, доходным источникам по видам налоговых и неналоговых поступлений, учитываемых УМНС по Астраханской области, с учетом уровня собираемости налогов и размеров недоимки, возможной к погашению в прогнозируемом году. 3.5. Валовые налоговые ресурсы муниципального образования рассчитываются по формуле: ВНРi = Нпi * УС + Ндi, где Нпi - налоговый потенциал, определяемый по показателям социально-экономического развития; УС - уровень собираемости; НД - недоимка, возможная к погашению в прогнозируемом году (включая погашение реструктуризированной задолженности). 3.6. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий по сравнению со средним уровнем предоставления одного и того же объема бюджетных услуг по муниципальным образованиям Астраханской области. Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов. Методика расчета индекса бюджетных расходов приведена в приложении. 3.7. Далее для расчета суммы трансферта определяется Di - объем средств, необходимый для доведения подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до среднего уровня по муниципальным образованиям Астраханской области (при условии, что Di>0); Di = БОср - БОi, и Сумма Di - суммарный объем средств, необходимый для доведения подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до среднего уровня по муниципальным образованиям Астраханской области (по муниципальным образованиям, для которых Di > 0) 3.8. Трансферт из областного фонда финансовой поддержки рассчитывается по формуле: Di Т = ФФПМО * _______ , где Сумма Di ФФПР - общий объем областного фонда финансовой поддержки. _______________________________________ * - общий объем ФФПМО в млн. руб. представляется ко второму чтению проекта закона "Об областном бюджете на 2002 год" Приложение РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для муниципального образования рассчитывается по формуле: ИБРмо = (Rмо / Nмо) : (Rсуб / Nсуб) Rмо - суммарные бюджетные расходы муниципального образования по расходным статьям; Nмо - численность постоянного населения муниципального образования; Rсуб - суммарные бюджетные расходы субъекта РФ на 01.01.2001; Nсуб - численность постоянного населения субъекта РФ на 01.01.2001 (без ЗАТО); 2. Суммарные бюджетные расходы муниципального образования рассчитывается как суммы нормативных расходов по отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство, начальное и среднее общее образование, дошкольное образование, начальное и среднее профессиональное образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение и социальная защита населения, культура и искусство, общественный транспорт, правоохранительная деятельность, управление. Дополнительно учитываются расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах". R мо = R жкх + R образ. + R здрав. + R фк + R соц. + R культ. + + R транс. + R правоохр. + R управл. + R ветер. 2.1. При расчете нормативных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство используются федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья. Нормативные расходы муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство на 2002 год рассчитываются по формуле: жку норм Rжкх = 12 * (1-f) * Смо * Sмо * N мо, где f - установленный на 2002 год норматив оплаты населением ЖКУ (0,9); жку Смо - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг; норм Sмо - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 человека (18 кв.м); N мо - численность постоянного населения муниципального образования. 2.2. Расчет нормативных расходов муниципального образования по другим отраслям производится по единой методологии. Базовая формула расчетов нормативных расходов для муниципального образования: норм уд Rмо = k * r * q * P, где уд рф k - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг (по расчетам МФ для Астраханской области = 0,928); r - норматив финансирования данного вида услуг на 2002 год в рф расчете на одного потребителя в среднем по РФ; q - поправочный коэффициент; Р - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании. 2.3. В качестве поправочных коэффициентов используются: - для здравоохранения и нестационарного социального обеспечения: - дополнительный поправочный коэффициент на возрастную структуру населения: q = Fмо / Fсуб., где f Fмо - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения данного муниципального образования (%); Fсуб - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по субъекту Российской Федерации. - для правоохранительной деятельности - поправочный коэффициент штатной численности милиции общественной безопасности и государственной пожарной охраны в расчете на 1000 человек: q = Хмо / Х суб, где х Х мо - нормативная численность милиции общественной безопасности и государственной пожарной охраны в расчете на 1000 человек в данном муниципальном образовании; Х суб - нормативная численность милиции общественной безопасности и государственной пожарной охраны в расчете на 1000 человек в среднем по субъекту РФ. В составе расходов на социальное обеспечение дополнительно учитываются расходы на выплату пособий на детей, находящихся под опекой или попечительством, из расчета 25250 руб. на одного ребенка. Расчет нормативных расходов на государственное и муниципальное управление производится путем суммирования соответствующих расходов, исходя из норматива на одного жителя городской и сельской местности. 2.4. Расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" (в части, подлежащей финансированию из местных бюджетов) рассчитываются по формуле: уд S вет = V * k * w , где мо V - общее число лиц, подпадающих под действие Закона "О мо ветеранах" в данном муниципальном образовании; уд k - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг (по расчетам МФ для Астраханской области = 0,928); w - минимально гарантированный объем расходов на реализацию Закона "О ветеранах" в расчете на 1 ветерана (исходя из общей суммы в размере 15% прогнозируемых на 2002 год поступлений налога на доходы физических лиц). 2.5. Средние по Российской Федерации нормативы финансирования социально значимых услуг установлены Министерством финансов РФ на основе данных, представленных соответствующими министерствами и ведомствами. ________________________________________ * При определении нормативных расходов на ЖКХ также необходимо учитывать показатель бюджетных расходов на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению, что в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием статистических данных о распределении населения муниципальных образований по величине среднедушевых денежных доходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|