Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 № 436аУтратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 08.08.2003 г. N 378 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 30.08.2002 N 436а Об оценке доходных возможностей муниципальных образований В целях повышения эффективности оценки доходных возможностей муниципальных образований Астраханской области и стимулирования деятельности органов местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала территорий и во исполнение плана мероприятий по реализации программы реформирования региональных финансов, утвержденной распоряжением Главы Администрации области от 27.05.2002 N 539-р, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: - общие принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Астраханской области по оценке доходных возможностей территорий; - методику оценки налогового потенциала муниципальных образований (прилагаются). 2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) использовать указанную методику при формировании межбюджетных отношений областного бюджета. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать указанную методику для оценки доходных возможностей муниципальных образований. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы Администрации области от 30.08.2002 N 436а Общие принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Астраханской области по оценке доходных возможностей территорий Настоящие принципы определяют взаимоотношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Астраханской области по оценке доходных возможностей территорий. 1. Основные понятия и термины, используемые в общих принципах: - административно-территориальная единица области - территория (муниципальное образование или его часть), имеющая установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы и подведомственная собственным органам местного самоуправления или территориальному подразделению органа местного самоуправления; - муниципальное образование области - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; - налоговый потенциал района - максимально возможные объемы налоговых и неналоговых начислений на территории муниципальных образований данного района в консолидированный бюджет области, определяемые параметрами социально-экономического развития на очередной финансовый год; - налоговые ресурсы района - совокупность возможных налоговых и неналоговых поступлений с территории муниципальных образований данного района в консолидированный бюджет области на очередной финансовый год без учета льгот и налоговых вычетов; - налоговые доходы - объемы налоговых и иных приравненных к ним доходов, фактически поступивших в бюджеты муниципальных образований; - налоговая база - совокупность стоимостных, физических и иных характеристик объектов налогообложения; - налогооблагаемая база-налоговая база, величина которой скорректирована на сумму налоговых вычетов и льгот; - коэффициент налоговых усилий - показатель, оценивающий эффективность деятельности органов местного самоуправления района по мобилизации доходов в консолидированный бюджет области; - дефлятор - один из индексов роста цен, используемый в качестве коэффициента для оценки доходных возможностей территорий. 2. Оценка налогового потенциала районного муниципального образования с помощью метода репрезентативной системы налогов. Показатель налогового потенциала отражает обеспеченность района налоговой базой, которая позволяет дать экономическую оценку ее возможностей по единому перечню налогов (суммарно по всем отраслям экономики либо по группам отраслей), поэтому налоговый потенциал выступает основополагающим инструментом налогового и бюджетного планирования. Указанный подход обеспечивает единство бюджетной системы, определяющей общий порядок расчета прогнозных показателей как для областного, так и для местных бюджетов, и повышает заинтересованность местных органов власти в максимальной мобилизации доходов с имеющейся на их территории налоговой базы. Связь между оценкой налогового потенциала и прогнозом налоговых поступлений устанавливается с помощью средней репрезентативной налоговой ставки, которая рассчитывается как среднее по всем муниципальным образованиям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой, т.е. определяется с учетом среднего для региона индекса налоговых усилий. Налоговый потенциал района оценивается как объем налоговых доходов, который могут получить бюджеты муниципальных образований, если будут применять: - одинаковые налоговые ставки (максимально возможные в соответствии с законодательством Российской Федерации), - одинаковый объект налогообложения, - одинаковые усилия по сбору налогов. Налоговый потенциал представляет собой интегральный показатель объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований, учитывающий уровень и структуру экономического развития территории. При этом доходы местных бюджетов определяются не по фактическим поступлениям за предыдущие годы при сложившемся уровне собираемости налогов, а в зависимости от размера налоговых баз. Показатель совокупного налогового потенциала используется только для сопоставления доходных возможностей территорий и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных образований. 3. Методика оценки налогового потенциала при распределении выравнивающих трансфертов основана на принципах: - создания стимулов для проведения на уровне муниципальных образований рациональной и ответственной налоговой и бюджетной политики и повышения эффективности бюджетных расходов; - усиления заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственного экономического и налогового потенциала; - разграничения (закрепления) и распределения на постоянной основе по нормативам регулирующих доходов, по уровням бюджетной системы Астраханской области; - предоставления средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Астраханской области (ФФПМО) на основе объективных критериев бюджетной обеспеченности муниципальных образований, исходя из эффективности налоговых усилий органов местного самоуправления; - максимальной стабильности подходов и принципов предоставления средств ФФПМО, позволяющих органам местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально-экономическое развитие муниципального образования на перспективу; - равенства бюджетных прав муниципальных образований. 4. Процесс расчета налогового потенциала состоит из ключевых блоков: нормативного, экономического, бюджетного. Нормативный блок представляет собой набор основных положений и параметров налогового законодательства (налогооблагаемая база, налоговые ставки, система-налогового контроля и т.п.). Экономический блок определяет условия и параметры экономического развития территории (показатели экономического потенциала в различных подсчетах: капитала, ренты, имущества и т.д.), которые формируют налоговую базу и характеризуют показатели налоговой нагрузки на налогообразующие предприятия муниципальных образований. Бюджетный блок аккумулирует показатели зачисления налогов в бюджеты всех уровней. Определяющим фактором являются основные принципы установления нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов в-местные бюджеты. 5. Экономической основой для расчета налогового потенциала районных муниципальных образований являются: - показатели налоговых баз и налоговых ставок по основным видам налогов, определяемых в соответствии с действующим законодательством; - показатели прогноза социально-экономического развития районов области, определяющие динамику изменения основных доходных показателей бюджетов муниципальных образований; - дефляторы ВРП и индексы роста потребительских цен, используемые в качестве коэффициента для оценки доходных возможностей районов по прочим налоговым и неналоговым доходам. При определении доходных возможностей на планируемый год применяются единые дефляторы, доведенные до субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России; - коэффициент налоговых усилий, используемый для оценки объема налоговых ресурсов района. Указанный показатель определяется по каждому налоговому и неналоговому доходу и является единым для оценки доходной базы каждого муниципального образования; - показатели объема недоимок по налогам и сборам, объемам отложенных налоговых платежей (по реструктуризированным налоговым платежам, по реструктуризируемым доходам от реализации в связи с изменением стандарта налогообложения прибыли и др.), используемые для расчета коэффициента налоговых усилий. 6. Источниками информации для расчета налогового потенциала служат данные: - Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по каждому муниципальному образованию, - Государственного комитета Российской Федерации по статистике , - федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, - органов государственной власти и управления Астраханской области, - органов власти местного самоуправления. 7. Собственные доходы муниципальных образований. Бюджетная обеспеченность района измеряется налоговыми ресурсами, имеющимися (остающимися) в распоряжении муниципальных образований для финансирования закрепленных за ними расходов. Собственные доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет отчислений от: - федеральных и региональных налогов и сборов, - закрепленных местных налогов и сборов, - иных доходов. Оценка собственных доходов районных муниципальных образований на планируемый год производится на основе действующего налогового законодательства, планируемых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов, показателей прогнозов социально-экономического развития. Распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов между областным бюджетом и бюджетами районных муниципальных образований осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В соответствии с особенностями закрепления отдельных видов налогов (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и др.) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты районных муниципальных образований устанавливаются на планируемый финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на три года). Срок действия указанных нормативов может быть изменен в случае внесения изменений в федеральное или региональное законодательство. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 7). По федеральным и региональным налогам и сборам, иным доходам расчеты ведутся по контингенту доходов с последующим определением сумм отчислений в местный бюджет по установленному нормативу. 8. Основными принципами установления нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов являются: - выравнивание уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - равенство бюджетных прав муниципальных образований; - заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала территорий. Выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется в целях финансирования государственных социальных стандартов, обеспечивающих равноценный доступ граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления. Право на получение средств имеют муниципальные образования, расчетная подушевая бюджетная обеспеченность которых не превышает средний по региону уровень. Передача доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы Астраханской области другому уровню может быть произведена в порядке, установленном действующим законодательством. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с областным бюджетом предполагает установление единого порядка формирования для всех территорий региона нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты и оказание им финансовой помощи из областного бюджета на основе единой методики с учетом социально-экономических и иных особенностей муниципальных образований. Принцип заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала территорий основывается на стимулировании развития реального сектора экономики на основе создания благоприятного инвестиционного и делового климата, обеспечивающего расширение налогооблагаемой базы и повышение налоговых поступлений в областной и местные бюджеты. УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации области от 30.08.2002 N 436а Методика оценки налогового потенциала муниципальных образований 1. Общие положения Методика оценки налогового потенциала муниципальных образований разработана в соответствии с общими принципами взаимоотношений областного бюджета с бюджетами районных муниципальных образований Астраханской области по оценке доходных возможностей территорий. 2. Расчет налогового потенциала районных муниципальных образований 2.1. Определение единого перечня основных видов налогов, формирующих доходную базу бюджетов муниципальных образований: - налог на прибыль; - налог на доходы физических лиц; - акцизы; - налог на имущество юридических и физических лиц; - налог на добычу полезных ископаемых; - земельный налог; - налог с продаж. Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством, относятся к категории "прочие налоги и сборы" и рассчитываются исходя из ожидаемого их исполнения, дефлятора ВРП или индекса роста потребительских цен на очередной финансовый год. 2.2. Расчет налогооблагаемой базы по каждому виду налога производится в соответствии с законодательством РФ без учета льгот, предоставляемых по решению органов местного самоуправления. Налогооблагаемая база за отчетный период берется из отчета N 5-НБН "Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов". Прогнозируемая налогооблагаемая база рассчитывается по показателям социально-экономического развития каждого муниципального образования. 2.3. Расчет средней репрезентативной ставки по установленному перечню основных налогов (пункт 2.1) производится по каждому виду налога (в целом по субъекту Российской Федерации) по формуле: СУММА НСij РСi = ----------, СУММА НБij где: РСi - средняя репрезентативная ставка по налогу (в целом по субъекту Российской Федерации), НСj - исчисленные налоговые сборы по j - виду налога в j - муниципальном образовании, НБij -налоговая база i - вида налога в j - муниципальном образовании. 2.4. Особенности расчета налоговой базы по отдельным видам налогов. Расчет налогооблагаемой базы по каждому виду налогов осуществляется исходя из прогноза макроэкономических параметров социально-экономического развития Астраханской области с разбивкой по районам области валовой прибыли, фонда оплаты труда, среднегодовой стоимости имущества предприятий, объема добычи полезных ископаемых, объемов производства подакцизной продукции и т.п. По налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество (юридических и физических лиц) налогооблагаемая база рассчитывается путем умножения соответствующих прогнозных показателей - прибыли предприятий, совокупного дохода физических лиц и среднегодовой стоимости имущества, на их облагаемую долю. При расчетах учитываются изменения в налогооблагаемой базе и в налоговом законодательстве. В качестве исходных данных для расчета налогооблагаемой базы за отчетный и текущий период используются отчеты налоговых органов: - по форме N 5-НБН "Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов", - по форме N 1-НМ "Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации", - по форме N 1-НОМ "Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным отраслям экономики", - по форме 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций." Оценка поступления налога на прибыль от обособленных подразделений осуществляется как разница между соответствующими показателями формы N 1-НМ и формы N 5-НБН, которые должны быть скорректированы на объемы поступлений от погашения недоимок, сумм, поступивших по реструктуризированным и иным отсроченным задолженностям. По акцизам применяются установленные ставки на каждый вид подакцизной продукции, по налогу на добычу полезных ископаемых - ставки по каждому виду полезных ископаемых, по налогу на игорный бизнес-ставки по видам налогообложения. 2.5. Налоговый потенциал j - муниципального образования по основным видам налогов на прогнозируемый год рассчитывается по формуле: НПОj = Сумма НБij х РСi х Ксi, где: НПОj - налоговый потенциал j - муниципального образования по основным видам налогов, НБij - прогнозируемая налогооблагаемая база по 1 - виду налога, РСi - средняя репрезентативная ставка по налогу (в целом по субъекту Российской Федерации), Ксi - коэффициент налоговых усилий (в среднем по субъекту Российской Федерации). Коэффициент налоговых усилий по каждому виду основных налогов рассчитывается на основе фактических показателей базового года по формуле: Ксi = ФПi/ИНi, где: ФПi - фактические поступления по i - виду налога по субъекту Российской Федерации в базовом периоде, ИНi - исчисленные налоговые поступления по i - виду налога по субъекту Российской Федерации в базовом периоде. Расчет показателя ИНi осуществляется как сумма фактического поступления, изменения (прироста, снижения) недоимки за базовый период по i - виду налога. Объем недоимки рассчитывается исходя из фактического его размера на начало и конец отчетного периода текущего года по данным Министерства РФ по налогам и сборам (форма 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций"). 2.6. Налоговый потенциал по прочим налогам исчисляется по формуле: НППi = Сумма НСi х I, где: НППi - налоговый потенциал по прочим видам налогов, НСi - налоговые сборы за базовый период по прочим видам налогов муниципального образования, I - дефлятор ВРП (или индекс роста потребительских цен). 2.7. Совокупный налоговый потенциал j - муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих видов налогов и исчисляется по формуле: СНПj = Сумма НПОi + Сумма НППi, где: СНПj - прогнозный совокупный налоговый потенциал j муниципального образования, НПОi - налоговый потенциал муниципального образования по основным налогам, НППi - налоговый потенциал муниципального образования по прочим видам налогов и сборов. Налоговый потенциал муниципального образования характеризует доходные возможности той или иной территории. Собственные доходы муниципального образования для расчета объема финансовой помощи рассчитываются исходя из налогового потенциала муниципального образования по каждому основному налогу с учетом, норматива зачисления в местный бюджет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|