Расширенный поиск
Постановление Губернатора Астраханской области от 03.02.2003 № 46Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 29.10.2003 г. N 528 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 03.02.2003 N 46 (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 27.05.2003 г. N 232) О контроле за соблюдением федерального и областного законодательства В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 23.12.2002 N 603 "О государственно-правовом управлении Администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации контрольных проверок по соблюдению федерального и областного законодательства (прилагается). 2. Государственно-правовому управлению Администрации области (Неронов) руководствоваться настоящим Положением при проведении контрольных проверок исполнения структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти Астраханской области и их должностными лицами, а также руководителями государственных предприятий, государственных учреждений Астраханской области, акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Астраханской области, и организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области. (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 27.05.2003 г. N 232) 3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) довести настоящее постановление до сведения населения области через средства массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. Губернатор области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 03.02.2003 N 46 ПОЛОЖЕНИЕ об организации контрольных проверок по соблюдению федерального и областного законодательства (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 27.05.2003 г. N 232) 1. Общие положения Настоящее Положение устанавливает порядок проведения контрольных проверок соблюдения и исполнения структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти Астраханской области и их должностными лицами, а также руководителями государственных предприятий, государственных учреждений Астраханской области, акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Астраханской области, а также иными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области. (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 27.05.2003 г. N 232) 1.1. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по выявлению фактов неисполнения либо неправомерности при исполнении структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти Астраханской области и их должностными лицами, а также руководителями государственных предприятий, государственных учреждений Астраханской области, акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Астраханской области, а также иными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, (далее - организации) норм федерального и областного законодательства. (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 27.05.2003 г. N 232) Проверки проводятся в целях совершенствования организации, а также повышения законности и эффективности деятельности контролируемых организаций и их должностных лиц. 1.2. Проверки проводятся отделом по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства государственно-правового управления Администрации Астраханской области на основании плана проверок на год, утвержденного Губернатором Астраханской области, устных и письменных поручений Губернатора области либо первого заместителя Главы Администрации Астраханской области, либо исполняющего обязанности Губернатора области, поручения начальника государственно-правового управления Администрации области. 2. Цели, задачи и виды проверок 2.1. Целью проверок является совершенствование организации, а также повышение законности и эффективности деятельности контролируемых организаций и их должностных лиц. 2.2. В ходе проверок решаются следующие основные задачи: определение соответствия деятельности структурных подразделений Администрации области, иных органов исполнительной власти Астраханской области и их должностных лиц, а также руководителей государственных предприятий, государственных учреждений Астраханской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Астраханской области, а также иных организаций требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области; выявление нарушений, недостатков и упущений, препятствующих эффективному выполнению задач, возложенных на проверяемые организации, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также выработка мер, направленных на их устранение; изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы проверяемых организаций. 2.3. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на комплексные и контрольные. 2.4. Комплексная проверка направлена на изучение и оценку состояния и результатов деятельности структурного подразделения Администрации области, иного органа исполнительной власти Астраханской области, государственного предприятия, государственного учреждения Астраханской области, акционерного общества, акции которого находятся в государственной собственности Астраханской области, по исполнению основных задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами. 2.5. Продолжительность комплексной проверки, как правило, не превышает 14 дней. 2.6. Контрольная проверка имеет целью изучение организации и результатов ее деятельности по устранению ранее выявленных недостатков и упущений, оценку состояния работы проверяемой организации. 2.7. Контрольная проверка, как правило, проводится не ранее чем через 2 месяца после завершения комплексной проверки. Продолжительность контрольной проверки не превышает 7 дней. 2.8. По поручению должностного лица, назначившего проверку, объем и продолжительность проверочных мероприятий могут быть изменены с целью дополнительного изучения работы проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации. 3. Порядок подготовки и проведения проверок 3.1. Проведение проверок предусматривается планом основных организационных мероприятий по проведению проверок на полугодие, утверждаемым Губернатором области. По поручению Губернатора Астраханской области либо должностного лица, исполняющего его обязанности, проверки могут проводиться во внеплановом порядке. 3.2. В целях проведения проверок структурных подразделений Администрации области, иных органов исполнительной власти Астраханской области и их должностных лиц, а также руководителей государственных предприятий, государственных учреждений Астраханской области, акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Астраханской области, а также иных организаций формируются контрольные группы, которые возглавляются начальником либо заведующим сектором отдела по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства государственно-правового управления Администрации области. 3.3. Подготовка к проведению проверок включает в себя: оформление поручения о проведении проверки; разработку и утверждение плана проведения проверки; информирование руководителем контрольной группы ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения. 3.4. Поручением начальника государственно-правового управления Администрации области о проведении проверки определяются самостоятельно либо на основании поручения Губернатора области проверяемое структурное подразделение Администрации области, организация, а также сроки доклада Губернатору области о результатах проверки. 3.5. Организационной основой проверки является план проверки структурного подразделения Администрации области, организации, который утверждается начальником государственно-правового управления Администрации области. 3.6. В плане проверки указываются цели и задачи проведения проверки. 3.7. В процессе подготовки к проведению проверки члены контрольной группы в обязательном порядке изучают: регламентирующие деятельность проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Астраханской области, ведомственные нормативные правовые акты; справки и иные материалы о результатах деятельности проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации; справки по результатам предыдущих проверок, планы мероприятий по устранению выявленных нарушений, недостатков и упущений; письма, жалобы и заявления граждан по вопросам деятельности проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации; имеющиеся публикации в средствах массовой информации о деятельности проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации. 3.8. Перед началом проверки структурного подразделения Администрации области, организации начальник государственно-правового управления Администрации области: извещает руководство проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации о предстоящей проверке, представляет состав контрольной группы и информирует о порядке ее работы; организует получение необходимых для работы комиссии документов, информационно-справочных и иных материалов. 3.9. В процессе проверки, руководитель контрольной группы координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с руководством проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации, представителями федеральных органов исполнительной власти, обеспечивает надлежащее выполнение запланированных мероприятий, в том числе по оказанию помощи в разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных в процессе проверки нарушений, недостатков и упущений. 3.10. Члены контрольной группы в обязательном порядке проверяют и оценивают: состояние исполнения проверяемым структурным подразделением Администрации области, организацией требований законодательных и иных нормативных правовых актов, а также выявляют нарушения, недостатки и упущения в организации работы, причины, способствующие их возникновению; накопленный проверяемым структурным подразделением Администрации области, организацией положительный опыт работы в целях его использования и распространения. 4. Полномочия руководителя и членов контрольной группы 4.1. Полномочия руководителя и членов контрольной группы определяются настоящим Положением, а в случае необходимости - поручениями о проведении проверок структурного подразделения Администрации области, государственного предприятия, учреждения Астраханской области, организации. 4.2. В процессе подготовки и проведения проверки структурного подразделения Администрации области, организации руководитель контрольной группы: руководит разработкой плана проверки; координирует процесс подготовки членов группы к проверке; обеспечивает постоянный контроль за работой членов группы и качеством проводимых ими проверочных мероприятий; докладывает начальнику государственно-правового управления Администрации области о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования; вносит начальнику государственно-правового управления Администрации области предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации, препятствующего работе контрольной группы, с целью дальнейшего их рассмотрения Губернатором области; отстраняет от участия в работе группы ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует начальника государственно-правового управления Администрации области. 4.3. Члены контрольной группы в пределах представленных им полномочий вправе: истребовать необходимые для осуществления проверки документы; получать письменные или устные пояснения по вопросам деятельности проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации, а также письменные объяснения; требовать от руководителя проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации проведения служебных расследований по выявленным в ходе проверки фактам нарушений законодательства; вносить предложения по совершенствованию организации работы; оценивать состояние и результаты работы проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации, вносить мотивированные предложения о соответствии занимаемым должностям, поощрении или наложении взыскания на должностных лиц и сотрудников, деятельность которых проверялась. 4.4. Члены контрольной группы обязаны выполнять распоряжения руководителя и несут персональную ответственность за объективность представляемых руководителю группы оценок, обоснованность выводов и предложений. 5. Порядок подведения итогов проверки и организация контроля за устранением выявленных нарушений, недостатков и упущений 5.1. По завершении проверки начальник отдела по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства государственно-правового управления Администрации области: проводит совещание членов контрольной группы, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении запланированных проверочных мероприятий, содержащие оценку состояния деятельности, выводы и предложения по ее совершенствованию. 5.2. По результатам проведения проверки начальник отдела по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства организует подготовку: справки (акта) о результатах проверки структурного подразделения Администрации области, организации с оценкой их деятельности и предложениями по ее совершенствованию; докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями. 5.3. Справка (акт) о результатах проведения проверки подписывается начальником государственно-правового управления Администрации области, начальником отдела по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства, руководителем и членами контрольной группы. С ней в обязательном порядке знакомится руководитель проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации. В случае несогласия с содержащимися в справке (акте) оценками, выводами и предложениями руководитель проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации вправе представить мотивированные возражения, оформленные в виде служебной записки на имя начальника государственно-правового управления Администрации области. После завершения указанных процедур справка (акт) направляется на рассмотрение Губернатору области для вынесения в случае необходимости окончательного решения по итогам проверки. 5.4. В недельный срок после окончания проверки в проверяемом структурном подразделении Администрации области, организации готовится план устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, и реализации предложений по совершенствованию работы, копии которого направляются начальнику государственно-правового управления Администрации области. 5.5. Контроль за организацией работы по устранению нарушений, недостатков и упущений, выявленных в процессе проведения проверок, возлагается на руководителей проверяемого структурного подразделения Администрации области, организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|