Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 07.05.1997 № 183Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 14.01.2004 г. N 13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 07.05.97 N 183 Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 1997 год" В целях дальнейшего развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 1997 год" (далее именуется - Программа). (Прилагается) 2. Передать в 1997 году функции государственного заказчика Программы отделу по поддержке и развитию малого предпринимательства Администрации области. 3. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на поддержку малого предпринимательства в 1997 году. 4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления области предусматривать выделение в 1997 году средств из соответствующих бюджетов на развитие малого предпринимательства районных, городских программ поддержки малого предпринимательства. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации области 07.05.97 N 183 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД" ПАСПОРТ областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 1997 год Наименование программы: "Областная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 1997 год" Наименование решения о Федеральный закон "О государственной разработке программы: поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Заказчик программы: Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства Администрации Астраханской области Основные разработчики Отдел по поддержке и развитию малого проекта программы: предпринимательства Администрации Астраханской области Торгово-промышленная палата Астраханской области Астраханский государственный фонд поддержки предпринимательства Астраханская ассоциация малого бизнеса Астраханское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Рыбохозяйственная ассоциация предпринимателей и предприятий Астраханской области "Путина" Социально-предпринимательский учебный центр "Факториал" Исполнители мероприятий Отдел по поддержке и развитию малого программы: предпринимательства Администрации Астраханской области Торгово-промышленная палата Астраханской области Астраханский государственный фонд поддержки предпринимательства Астраханская ассоциация малого бизнеса Астраханское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Рыбохозяйственная ассоциация предпринимателей и предприятий Астраханской области "Путина" Социально-предпринимательский учебный центр "Факториал" Финансовое управление Администрации области Департамент общего и профессионального образования Администрации области Государственная налоговая инспекция по Астраханской области Комитет по управлению государственным имуществом Астраханской области Астраханский банк Сбербанка Российской Федерации Цель программы: Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах областной экономики Задачи программы Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства. Обеспечение стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области. Создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка услугами и товарами местных товаропроизводителей. Поддержание деловой и инвестиционной активности. Развитие конкуренции на рынке товаров и услуг. Инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов поиска новых источников финансирования малых предприятий. Основные мероприятия программы Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий. Создание новых рабочих мест. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства. Информационное обеспечение малого предпринимательства. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства. Срок реализации программы - 1997 год. Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования из областного бюджета в 1997 году - 750 млн. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и иных сферах экономики. Создание около трехсот новых рабочих мест. Насыщение товарного рынка услугами и товарами местных товаропроизводителей. Увеличение на 3-5% налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства (СМП) в бюджеты всех уровней. Обоснование для программирования Областная программа для государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 1997 год (далее именуется "Программа") разработана в соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Анализ результатов выполнения предыдущей областной Программы показывает, что система государственной поддержки малых предприятий стала создаваться более целенаправленно. Это нашло отражение в ряде нормативно-правовых актов, в некоторых позитивных изменениях в финансово-экономической и информационной поддержке малого предпринимательства, формировании его инфраструктуры. Приняты Закон Астраханской области "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", постановления Главы администрации области "О дополнительных мерах по поддержке и развитию малого предпринимательства в области", "О первоочередных мерах государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области", подготовлен проект закона Астраханской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области". Создаются условия для создания единой системы поддержки малого предпринимательства. Подготовлены предложения о создании в структуре Администрации области комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства, приведен в соответствии с действующим законодательством Астраханский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, образованы и действуют агентство поддержки предпринимательства, учебно-деловой и информационный центры, технопарк, бизнес-инкубатор, обслуживающие малое предпринимательство. Осуществляется финансовая поддержка малых предприятий за счет средств областного бюджета, через Астраханский банк Сберегательного банка РФ. Введены льготы по некоторым налогам для СМП, выделяются средства из местных бюджетов на поддержку малого предпринимательства. На начало 1996 года в Астраханской области действовало 4358 малых предприятий. Однако на фоне увеличения числа занятых малых предприятиях на 5,0% за 1996 год имеет место тенденция к снижению количества малых предприятий и увеличению числа предпринимателей без образования юридического лица. Несмотря на чрезмерность налогового бремени и сложность общеэкономической ситуации, динамика показателей развития СПМ свидетельствует о высоком потенциале и жизнеспособности этого сектора экономики. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства Подготовка предложений в федеральные органы государственной власти, принятие областных законодательных актов с целью дальнейшего развития системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства в 1997 году будет осуществляться через развитие системы кредитования с участием специализированных фондов и других финансовых структур. В ходе реализации Программы предусматривается формирование гарантийного и лизингового фондов. В 1997 году будет проводиться работа по преодолению негативной тенденции ухода СМП от налогообложения. Предстоит распространить порядок налогообложения, учета и отчетности, определенного областным Законом "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для СМП", на более широкий круг малых предприятий. Будет введен в действие механизм размещения среди СМП не менее 30% объемов заказов на производство и поставку продукции, товаров и услуг для областных государственных нужд. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий. Создание новых рабочих мест Имеется в виду создание условий для поддержки местных товаропроизводителей, повышения технического уровня производства и качества продукции СМП, усиления роли в развитии производственного потенциала рыночной экономики, ее научно-технической базы, освоения и передачи в сферу малого предпринимательства новых технологий, патентов и лицензий. Реализация указанных мероприятий позволит создать значительное количество новых предприятий, новых рабочих мест. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства Реализация мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в Астраханской области в 1997 году предусматривает соединение в единую систему действующих в Астраханской области общественных организаций предпринимателей, центров и агентств поддержки предпринимательства, фондов, технопарка, бизнес-инкубатора, информационных, консалтинговых и учебно-деловых центров, лизинговой компании, а также вновь создаваемых отдельных звеньев инфраструктуры на областном и местном уровнях. Информационное обеспечение малого предпринимательства В ходе выполнения соответствующих мероприятий предполагается создать РИАЦ, начать работу по созданию ряда баз данных общего пользования, а также развитие телекоммуникационных услуг с целью обмена данными между хозяйствующими в области субъектами, внеобластными производителями и поставщиками товаров, услуг, привлечения инвестиций. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства Планируется укрепление и расширение сети учебных учреждений, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, изучением проблем малого предпринимательства, а также теоретическое обоснование стратегии и тактики развития малого предпринимательства. Механизм реализации Программы Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства Администрации Астраханской области осуществляет координационную деятельность областных и местных органов исполнительной власти, Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий программы, а также определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в областном бюджете. Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства Администрации Астраханской области осуществляет контрольные функции, обеспечивает эффективное использование средств, отпускаемых на реализацию Программы. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы в 1997 году заложен в областном бюджете в сумме 750 млн.рублей. Одним из источников финансирования Программы в 1997 году будет 5,0% средств от приватизации объектов областной собственности (постановление Главы Администрации области от 27.05.96 N 166). Будет обеспечено предоставление областных государственных гарантий инвесторам СМП в размере не менее 40,0% средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. Для выполнения Программы будут привлекаться также средства банков и других финансовых организаций. В качестве приоритетных защищенных статей расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделяются: развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых предприятий. Значительную часть всех расходов предполагается направить на создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга, формирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку наиболее эффективных видов производственной деятельности, научно- методическое и кадровое обеспечение Программы. Оценка ожидаемой эффективности В результате реализации Программы планируется остановить уменьшение числа предприятий, обеспечить рост экономических показателей СМП на 2,0-5,0% к общеобластным показателям. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации областной программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 1997 год" -----T---------------------------T----------T--------------------T------------------T----------T-----------¬ ¦NN ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Результативность ¦Источники ¦ Стоимость,¦ ¦п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦ ¦финансир. ¦ млн.руб. ¦ L----+---------------------------+----------+--------------------+------------------+----------+------------ 1. Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства 1.1. Разработка предложений по 1997 г. Отдел по поддержке Формирование на совершенствованию законода- и развитию малого федеральном и об- тельства РФ, областного за- предприн. Адм. обл. ластном уровнях конодательства, анализ дей- Астраханская тор- системы правового ствующих нормативных право- гово-промышленная регулирования вых актов в сфере регулиро- палата (АТПП) развития и госу- вания и государственной Астраханский госу- дарственной под- поддержки малого предпри- дарственный фонд держки малого нимательства поддержки предпри- предприниматель- нимательства ства Астраханская ассо- циация малого биз- неса (ААМБ) Астраханское агентство поддержки малого и среднего бизнеса Социально- предп- ринимательский учебный центр "Факториал" (СПУЦ "Факториал") Финансовое управ- ление Администра- ции обл. Департамент общего и профессионально- го образования Ад- министрации обл. Государственная налоговая инспек- ция по Астраханс- кой обл. Комитет по управ- лению госимущест- вом области. Астраханский банк Сбербанка РФ Общественные объ- единения предпри- нимателей. 1.2. Подготовка предложений по III кв. Отдел по поддержке Привлечение ин- предоставлению налоговых и развитию малого вестиций различ- льгот финансовым структу- предприн. Адм. обл. ных финансовых рам, инвестирующим малое Финансовое управ- структур для фи- предпринимательство ление Администра- нансирования ма- ции обл. лого предпринима- Государственная тельства налоговая инспек- ция по Астраханс- кой обл. 1.3. Разработка проекта поста- II кв. Отдел по поддержке Сохранение и воз- новления Главы Администра- и развитию малого рождение указан- ции области о поддержке ма- предприн. Адм. обл. ных видов дея- лого предпринимательства в Общественные объ- тельности и опре- сфере ремесел, народных единения предпри- деление форм их промыслов и художественных нимателей стимулирования производств 1.4. Подготовка предложений по III кв. Отдел по поддержке Стимулирование предоставлению налоговых и развитию малого развития и обес- льгот субъектам инфраст- предприн. Адм. обл. печение функцио- руктуры поддержки малого Финансовое управ- нирования инф- предпринимательства ление Администра- раструктуры под- ции обл. держки малого Государственная предприниматель- налоговая инспек- ства ция по Астраханс- кой обл. 2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства 2.1. Формирование механизма пре- 1997 г. Отдел по поддержке Привлечение до- доставления областных госу- и развитию малого полнительных фи- дарственных гарантий по предприн. Адм. обл. нансовых ресурсов кредитам, выдаваемым финан- Финансовое управ- для кредитования сово-кредитными учреждения- ление Администра- СМП ми Астраханской области ции обл. субъекта малого предприни- Астраханский банк мательства Сбербанка РФ Астраханский госу- дарственный фонд поддержки пред. 2.2. Предоставление льготных 1997 г. Отдел по поддержке Развитие СМП в Областной кредитов СМП и развитию малого приоритетных нап- бюджет предприн. Адм. обл. равлениях разви- ГКРП, тия областной ФФПП, экономики собст.ср- ва 2.3. Анализ упрощенной системы IV кв. Отдел по поддержке Совершенствование учета, отчетности и налого- и развитию малого системы налогооб- обложения СМП и подготовка предприн. Адм. обл. ложения малых предложений по повышению ее Финансовое управ- предприятий эффективности ление Администра- ции обл. Государственная налоговая инспек- ция по Астраханс- кой обл. 2.4. Разработка порядка формиро- II кв. Отдел по поддержке Привлечение вания и использования га- и развитию малого средств коммер- рантийного фонда для гаран- предприн. Адм. обл. ческих структур тированного кредитования Финансовое управ- и средств других СМП ление Администра- инвесторов ции обл. Астраханский банк Сбербанка РФ Астраханский госу- дарственный фонд поддержки предпри- нимательства 2.5. Разработка порядка привле- II кв. Отдел по поддержке Привлечение фи- чения средств инвесторов и развитию малого нансовых ресурсов для развития лизинга в ма- предприн. Адм. обл. для кредитования лом предпринимательстве Финансовое управ- лизинговых опера- ление Администра- ций ции обл. Астраханский банк Сбербанка РФ Астраханский госу- дарственный фонд поддержки пред. 2.6. Создание фонда содействия III кв. Отдел по поддержке Эффективное ис- Областной 1500,0 развития лизинга и развитию малого пользование бюд- бюджет, предприн. Адм. обл. жетных средств и ГКРП, привлечение до- ФФПП 1500,0 полнительных ин- весторов 3. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий 3.1. Подготовка постановления IV кв. Отдел по поддержке Производство Областной 10,0 Главы Администрации обл. и развитию малого дополнительной бюджет, о порядке размещения госу- предприн. Адм. обл. продукции и воз- ГКРП, 10,0 дарственного заказа на Общественные можность ее га- малых предприятиях объединения пред- рантированной принимателей реализации 3.2. Создание сводного перечня 1997 г. Отдел по поддержке Обеспечение существующего перспектив- и развитию малого деятельности ного технологического предприн. Адм. обл. лизинговой оборудования и машин для компании малого предпринимательства 3.3. Формирование механизма Весь год Отдел по поддержке Обработка взаимодействия малых пред- и развитию малого франчайзинга и приятий с крупным произ- предприн. Адм. обл., новой модели водством Общественные финансово- объединения пред- промышленных принимателей малых предпри- ятий 3.4. Создание выставочного Весь год Отдел по поддержке Развитие прои- Областной 80,0 комплекса (приложение), и развитию малого водственных, бюджет, участие в межрегиональных предприн. Адм. обл., торговых, ГКРП, 80,0 выставках, ярмарках АТПП, ААМБ и др. научных и куль- Общественные турных связей объединения пред- малых предпри- принимателей ятий 3.5. Оргнизация встречи V июнь- Отдел по поддержке Развитие прои- Областной 400,0 каравана "Великий рос- сентябрь и развитию малого водственных, бюджет, сийский путь" и выставки- 1997 г. предприн. Адм. обл., торговых, ГКРП, 400,0 ярмарки в Астрахани АТПП, ААМБ и др. научных и куль- (приложение) Общественные турных связей объединения пред- малых предпри- принимателей 3.6. Создание и поддержка II кв. Отдел по поддержке Возрождение Областной 40,0 центра по возрождению и развитию малого традиционных бюджет, ремесел, традиционных предприн. Адм. обл. народных ГКРП, 60,0 народных промыслов и промыслов и художественных произ- ремесел водств (приложение) Развитие пред- принимательства, создание новых рабочих мест 4. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства 4.1. Создание специализи- I кв. Отдел по поддержке Эффективное ис- Областной 153,0 рованной лизинговой и развитию малого пользование бюд- бюджет, компании для обслужи предприн. Адм. обл. жетных средств и Астр.Сбер- 147,0 вания малого предпри- привлечение банк нимательства (прило- дополнительных ГКРП 300,0 жение) инвестиций 4.2. Обеспечение деятель- Весь год Отдел по поддержке Финансовое обес- Областной 80,0 ности Астраханского и развитию малого печение регио- бюджет, государственного предприн. Адм. обл. нальной политики ГКРП, 30,0 фонда поддержки Астраханский госуд. в области госу- предпринимательства фонд поддержки пред. дарственной под- (приложение) держки малого предпринима- тельства 4.3. Создание центра деловых II кв. Отдел по поддержке Расширение дело- ГКРП 200,0 контактов для СМП и развитию малого вых связей и ус- Областной 77,0 (приложение) предприн. Адм. обл., луг для СМП бюджет Фин. упр. Адм. обл. Собст. 523,0 ср-ва 4.4. Обеспечение деятельности 1997 г. Отдел по поддержке Создание развитой Областной 50,0 Астраханского агентства и развитию малого инфраструктуры бюджет поддержки малого бизнеса предприн. Адм. обл., поддержки разви- ГКРП 50,0 (приложение) АТПП, общественные тия малого пред- объединения пред- принимательства, принимателей объединенной в единую сеть и выполняющей комплекс функций консультационной информационной поддержки СМП и подготовки кадров 4.5. Обеспечение деятельности 1997 г. Отдел по поддержке Создание развитой Областной 50,0 учебно-делового центра в и развитию малого инфраструктуры бюджет рамках Морозовского проекта предприн. Адм. обл., поддержки разви- АТПП, 10,0 (приложение) АТПП, общественные тия малого пред- ГКРП 20,0 объединения пред- принимательства, принимателей объединенной в единую сеть и выполняющей комплекс функций консультационной информационной поддержки СМП и подготовки кадров 4.6. Обеспечение деятельности 1997 г. Отдел по поддержке Создание развитой Областной 25,0 технопарка, бизнес- и развитию малого инфраструктуры бюджет инкубатора (приложение) предприн. Адм. обл., поддержки разви- ГКРП 50,0 АТПП, общественные тия малого пред- Собствен- 15,0 объединения пред- принимательства, ные принимателей объединенной в средства единую сеть и выполняющей комплекс функций консультационной информационной поддержки СМП и подготовки кадров 5. Информационное обеспечение малого предпринимательства 5.1. Создание регионального 1997 г. Отдел по поддержке Создание единой Областной 80,0 информационно-аналити- и развитию малого системы информа бюджет ческого центра (приложе- предприн. Адм. обл. ционного обеспе- ГКРП 80,0 ние) Фин.упр. Адм.обл. чения малого АО "Связьинформ" предприниматель- Общественные объеди- ства нения предпринима- телей 5.2. Обеспечение развития и 1997 г. Отдел по поддержке Оказание консуль- эксплуатации системы и развитию малого тативной и инфор- информационного обеспе- предприн. Адм. обл. мационной поддерж- чения малого предприни- АО "Связьинформ" ки малому предпри- мательства Общественные объеди- нимательству интег- а) создание и развитие нения предпринима- рации в Российс- областных информа- телей кие и международ- ционных сетей и ные сети и базы распределение инфор- данных предприни- мационных ресурсов мательских струк- в интересах малого тур. Повышение предпринимательства; эффективности и б) формирование и экс- оперативности плуатация информа- управления разви- ционной системы тием малого пред- взаимодействия с принимательства областными, федераль- ными и международ- ными базами данных для предпринима- тельства 5.3. Организация целевых радио 1997 г. Отдел по поддержке Создание благопри- Областной 30,0 и телепрограмм, направ- и развитию малого ятного обществен- бюджет ленных на формирование предприн. Адм. обл. ного климата, про- ГКРП 30,0 положительного имиджа Общественные объеди- паганда положите- предпринимательской нения предпринима- льного опыта раз- деятельности телей вития малого пред- принимательства 6. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства 6.1. Разработка методики 1997 г. Отдел по поддержке Новые источники прямой и косвенной инвес- и развитию малого инвестиций тиционной поддержки предприн. Адм. обл. деятельности малых пред- приятий 6.2. Подготовка и предоставле- IV кв. Отдел по поддержке Определение ние ежегодного доклада о и развитию малого вклада малых состоянии развития малого предприн. Адм. обл. предприятий в предпринимательства в Фин.упр. Адм.обл. развитии област- Астраханской области, Общественные объеди- ной экономики, включая отчет об исполь- нения предпринима- эффективности их зовании средств област- телей деятельности. ного бюджета по программе Определение при- "Государственная под- оритетных направ- держка малого предприни- лений поддержки мательства в Астраханской малых предприятий области" Анализ эффектив- ности использова- ния финансовых средств, направ- ленных на под- держку малого предприниматель- ства 6.3. Обучение молодежи, женщин, 1997 г. Департамент общего Адресный характер Областной 30,0 военослужащих, инвалидов, и профессионального подготовки с уче- бюджет незанятых граждан и граждан, образования Адми- том особенностей ГКРП 75,0 подлежащих высвобождению с нистрации области отдельных социаль- предприятий, основам пред- СПУЦ "Факториал" ных групп населе- принимательской деятель- УДЦ, Морозовский ния ности проект Астраханское агентс- тво поддержки ма- лого и среднего бизнеса 6.4. Проведение глубокого ана- 1997 г. Отдел по поддержке Обеспечение на- Областной 20,0 лиза деятельности СМП, а и развитию малого учного подхода в бюджет также эффективности меро- предприн. Адм. обл. определении нап- ГКРП 20,0 приятий по поддержке ма- равлений развития лого предпринимательства малого предпри- нимательства 6.5. Участие в разработке и 1997 г. Управление по воп- Создание модели Областной 30,0 развитии базовой модели росам местного са- МП, осуществляю- бюджет поддержки МП на уровне моуправления Адми- щего свою дея- ГКРП 30,0 органов местного самоуп- нистрации области тельность сов- равления Отдел по поддержки местно с орга- и развитию малого нами местного предприн. Адм. обл. самоуправления и СПУЦ "Факториал" при их долевом участии 6.6. Осуществление программы 1997 г. Отдел по поддержки Укрепление мето- Областной 30,0 довузовской профориента- и развитию малого дической и МТБ бюджет ции и отбора талантливых предприн. Адм. обл. существующего ГКРП 30,0 выпускников школ и ПТУ в бизнес-класса области экономики и пред- СШ N 10. Увели- принимательства чение числа обучающихся 6.7. Организация подготовки и 1997 г. Отдел по поддержки Повышение эффек- Областной 20,0 переподготовки руководи- и развитию малого тивности управле- бюджет телей и персонала област- предприн. Адм. обл. ния сферой малого ГКРП 20,0 ных структур, занимающих- предприниматель- ся поддержкой предприни- ства мательства Приложение к п. 2.6 СОЗДАНИЕ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГА Основной целью создания фонда содействия развития лизинга (далее фонд) является осуществление гарантирования (выдача поручительств) кредитования инвестиционных программ и проектов в сфере малого предпринимательства. Фонд создается в соответствии с п. 2.14 раздела 2 "Основные мероприятия по реализации Федеральной программы раздела 2 "Основные мероприятия по реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы". Создаваемый фонд будет служить улучшению условий получения кредитов субъектами малого предпринимательства. Путем выдачи поручительства Астраханская лизинговая компания (АЛК) будет нести ответственность по обязательствам заемщика по отношению к кредитору (банку или иному кредитно-финансовому учреждению). Основной функцией фонда является создание системы кредитных гарантий, обеспечивающей возвратность кредитов, предоставляемых банками и иными кредитно-финансовыми учреждениями СМП под лизинговые проекты. Основными источниками формирования фонда являются: а) средства областного бюджета; б) внебюджетные источники финансирования; в) собственные средства, в том числе доходы; г) средства, выделяемые на эти цели федеральным фондом поддержки малого предпринимательства. На III и IV кварталы 1997 года первичная величина фонда АЛК определена в размере трех миллиардов рублей. В последующие периоды величина фонда определяется дирекцией АЛК. Определение величины фонда будет осуществляться с учетом текущего финансового состояния и ликвидности ее баланса. Величина фонда должна быть достаточна для возможного покрытия убытков (по основным суммам и процентам) по кредитам, выданным субъектам малого предпринимательства банками и иными кредитно-финансовыми учреждениями. Формирование структур фонда осуществляется дирекцией АЛК путем создания "многопрофильного портфеля" из наиболее ликвидных активов. Формируя структуру фонда, дирекция АЛК будет руководствоваться принципами наименьшей капиталоемкости, грамотной диверсификации активов, использования наиболее консервативных инструментов и учитывать соответствующие риски. Управление активами фонда осуществляется АЛК и (или) в соответствии с ее поручениями банком, уполномоченными АЛК на осуществление операций. С целью диверсификации и снижения рисков активы гарантийного фонда размещаются в различных коммерческих банках и иных финансовых структурах, состав которых определяется дирекцией и согласовывается с учредителями. Приложение к п. 3.4 Организация проведения межрегиональных и международных выставок-ярмарок, создание выставочного комплекса Вопрос создания выставочного комплекса проработан Администрацией области еще в 1995 году. Для его функционирования был приобретен комплект специализированного выставочного оборудования. Однако острый бюджетный дефицит не позволил реализовать намеченное в полном объеме и создать отдельный выставочный комплекс. Целесообразность создания такого комплекса в г. Астрахани вызвана географическим положением Астраханского региона, как южного рубежа Российской Федерации, а также экономическими и политическими отношениями, сложившимися у региона с прикаспийскими государствами (Казахстан, Туркмения, Иран, Азербайджан). При финансовой поддержке Государственного комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства Российской Федерации Администрация Астраханской области готова создать постоянно действующий выставочный комплекс, для чего имеет необходимое оборудование, кадры, опыт. Для создания и становления выставочного комплекса Администрацией области планировалось направить 160,0 млн. рублей, а также передать выставочное оборудование стоимостью 1,05 млрд. рублей. В случае направления Федеральным фондом поддержки предпринимательства 80,0 млн.рублей на создание выставочного комплекса Администрация области готова провести необходимую работу к встрече каравана "Великий российский путь" по созданию специализированной структуры, которая и проведет в августе-сентябре 1997 года межрегиональную выставку-ярмарку малых предприятий. Приложение к п. 3.5 Организация встречи V международного торгового каравана "Великий российский путь" и выставки-ярмарки в Астрахани Администрация Астраханской области ежегодно проводит мероприятия связанные с встречей международного торгового каравана "Великий российский путь". Оплата расходов на его проведение производилась из областного бюджета. Однако, результативность работы каравана в регионах Нижнего Поволжья находится на очень низком уровне. Для создания системы межрегиональных экономических связей и производственной кооперации малых предприятий, включающей выставочно-демонстрационную и информационную поддержку малых предприятий России, предлагается провести в рамках каравана "Великий российский путь" в 1997 году специализированную межрегиональную выставку-ярмарку малых предприятий. Для проведения выставки-ярмарки Администрация Астраханской области располагает специализированным выставочным оборудованием, соответствующим мировым стандартам, а также богатым опытом проведения международных выставок-ярмарок в Иране, Астрахани, Москве. Завершение каравана "Великий российский путь" проведением межрегиональной выставки-ярмарки позволит не только продемонстрировать уровень малых предприятий Нижнего Поволжья и развивать межрегиональные связи, но и обменяться опытом развития малых предприятий по направлениям маркетинга, мониторинга, менеджмента, лизинга, инжиниринга, франчайзинга. На Астраханской выставке-ярмарке целесообразно провести конкурс межрегиональных инновационных проектов. Ориентировочная сумма затрат, связанных с встречей каравана и проведением межрегиональной выставки ярмарки, составляет 800,0 млн. рублей. Приложение к п. 4.1 Создание специализированной лизинговой компании для обслуживания малого предпринимательства Постановлением Главы Администрации области от 14.03.97 N 87 "О создании Астраханской лизинговой компании" определены: - строки регистрации компании; - ответственные за исполнение данного постановления, учредители ОАО "Астраханская лизинговая компания" (АЛК) - это фонд госимущества Астраханской области и Астраханский банк Сберегательного банка Российской Федерации; - источники финансирования АЛК. В уставе АЛК в разделе II "Цель создания и предмет деятельности компании" п. 14 закреплено: "Предметом деятельности компании является предоставление инвестиционных ресурсов субъектам малого предпринимательства". Принятию постановления Главы Администрации области предшествовала большая подготовительная работа отдела по поддержке и развитию малого предпринимательства Администрации области: изучен рынок АЛК, изучена и подготовлена структура запрашиваемого оборудования в лизинг, определены направления деятельности АЛК, организационная структура, проработан вопрос создания Астраханского гарантийного фонда АЛК, разработана методология лизинга, обеспечение лизинговых проектов, изучен опыт действующих лизинговых компаний. В настоящий момент генеральным директором компании, утвержденным собранием учредителей, завершается работа в рамках договора о совместной деятельности, заключенным учредителями АЛК. Эта работа предусматривает создание условий для функционирования АЛК и ее регистрации. Первоначальный размер уставного капитала АЛК составляет 300,0 млн. рублей. В оплату уставного капитала учредители вносят производственно-складскую базу, имущественные права, ценные бумаги, незначительные денежные средства. АЛК остро нуждается в дополнительных денежных ресурсах в размере 300,0 млн.рублей на становление и развитие. В 1997 году АЛК планируется: 1. Определить приоритетные направления развития лизинга в Астраханской области и прогнозирование перспективы развития лизинговой деятельности в сфере малого бизнеса. 2. Создать инфраструктуру АЛК и укомплектовать ее квалифицированными специалистами. 3. Разработать финансовую модель развития специализированной лизинговой компании. 4. Разработать методологию и практические подходы к осуществлению лизинговой деятельности. 5. Создать и поддерживать базы данных на оборудование, технологии, производителей, лизингополучателей. 6. Осуществлять экспертизу проектов и технологий, разрабатывать рекомендации по их рациональному использованию на малых предприятиях. 7. Оказывать предпринимателям услуги от разработки проекта до его внедрения (инжиниринг). 8. Подготовить и начать реализацию в III квартале 1997 года двух пилотных проектов. Предоставление государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП) 300,0 млн.рублей на становление и развитие АЛК позволит осуществлять активную инвестиционную деятельность в малые предприятия уже в 1998 году. Приложение к п. 4.2 Обеспечение деятельности Астраханского государственного фонда поддержки предпринимательства Товарищество с ограниченной ответственностью "Астраханский фонд поддержки предпринимательства" создано 30.02.92. Астраханский фонд одним из первых в 1994 году получил кредит в размере 1,5 млрд. рублей из Федерального фонда поддержки предпринимательства и своевременно его погасил. Однако последние два года из-за объективных обстоятельств Астраханский фонд не проводил активной работы по поддержке малого предпринимательства. Учитывая важную роль фонда в финансовом обеспечении региональной политики государственной поддержки малого предпринимательства, ТОО "Астраханский фонд поддержки предпринимательства" было перерегистрировано в Астраханский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, и его учредительные документы и направления деятельности были приведены в соответствии с федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". В настоящий момент фонд имеет штат в количестве четырех человек и определенную материальную базу, необходимую для существования. Для активизации деятельности Администрацией Астраханской области планируется направить в 1997 году Астраханскому государственному фонду поддержки малого предпринимательства 80,0 млн.рублей. На Астраханский государственный фонд поддержки малого предпринимательства возлагается решение следующих вопросов: 1. Обеспечение взаимодействия с федеральным фондом поддержки малого предпринимательства; 2. Привлечение частных инвестиций, кредитных ресурсов банков, средств инвестиционных фондов и иных финансовых ресурсов; 3. Формирование механизма предоставления через фонд государственных гарантий по целевым и инвестиционным кредитам, выдаваемым кредитными учреждениями Астраханской области; 4. Привлечение частных и иностранных инвестиций для малого предпринимательства. 5. Разработка порядка формирования и использования гарантийного фонда для гарантирования кредитования инвестиционных программ и проектов в сфере малого предпринимательства. Эти направления работы Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства соответствуют пунктам второго раздела "Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства" приложения к финансовому плану федерального фонда поддержки малого предпринимательства на 1997 год о финансировании в 1997 году основных мероприятий Федеральной программы на 1996-1997 гг. В связи с этим запланировано финансирование деятельности Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства в размере 80,00 млн.рублей из федерального фонда поддержки предпринимательства. Приложение к п. 4.3 Создание центра деловых контактов для субъектов малого предпринимательства Для создания системы межрегиональных экономических связей и производственной кооперации малых предприятий, включающей выставочно-демонстрационную, информационную и иную поддержку малых предприятий, в 1996 году в г. Астрахани начато создание центра деловых контактов для малого предпринимательства в помещении центра площадью 400,0 кв.м произведена реконструкция и ремонт, на 50 процентах площади центра закончены отделочные работы. Общий объем работ, выполненных в центре деловых контактов составляет 600,0 млн.рублей. Для завершения отделочных работ, приобретения мебели и огртехники центру требуется 200,0 млн.руб. На базе центра деловых контактов планируется оказание широкого спектра деловых услуг, необходимых предпринимателям. Предприниматели, пользующиеся услугами центра, получат возможность участия в различных программах (в т.ч. и международных) установления деловых связей с партнерами, как в Российских регионах, так и за рубежом, что существенно повысит конкурентноспособность малых предприятий Астраханской области в условиях рыночной экономики. Центр деловых контактов станет ключевым элементом областной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Приложение к п.4.4 Обеспечение деятельности Астраханского агентства поддержки малого бизнеса Важным звеном в структуре поддержки малого предпринимательства в Астраханской области является Астраханское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Агентство создано на основании постановления Главы Администрации Астраханской области от 31.01.95 N 31. Зарегистрировано 25.04.95 в Астраханской городской регистрационной палате. Практически работа агентства была начата с июня 1995 года. За время работы агентства выполнено следующее: а) отработан механизм взаимодействия с Астраханским государственным фондом поддержки предпринимательства; б) агентство участвует в подготовке и обучении незанятого населения, военнослужащих в отставке, для чего специально создана программа по подготовке предпринимателей; в) совместно с общественным фондом "Образования и бизнес" агентство участвовало в создании технопарка; г) разработана программа по подготовке женщин-предпринимателей с учетом загруженности по скользящему и неполному графику работы; д) разработана программа по обучению малому бизнесу учащихся средних учебных заведений; е) совместно с общественным фондом "Образование и бизнес" проводится конкурсный отбор и экспертиза проектов по созданию новых рабочих мест в сфере малого бизнеса; ж) регулярно осуществляются выездные консультации работодателей, организующих рабочие места в городах и районах области. з) разработана методика составления бизнес-планов, ведутся консультации для представителей малого бизнеса по составлению бизнес-планов; и) формируются банки данных инвестиционных предложений, экспертиза проектов и программ; к) совместно с английскими экспертами проводятся маркетинговые исследования и подбор коммерческих партнеров для реализации инвестиционных проектов, сбор информации и формирование банка данных о предприятиях. В настоящее время для обеспечения стабильной деятельности агентства необходимы средства в размере 100,0 млн.рублей. В 1996 году было выпущено распоряжение Главы Администрации Астраханской области N 1007-р от 03.06.96 "Об оказании финансовой поддержки Астраханскому региональному агентству поддержки малого и среднего бизнеса" в размере 50,0 млн.рублей на обеспечение функционирования агентства. Однако ввиду напряженности бюджета выделено было только 20,0 млн.рублей. Приложение к п. 4.6 Обеспечение деятельности технопарка, бизнес-инкубатора Составной частью комплексной программы, реализуемой на базе СПУЦ "Факториал", является создание его филиала-технопарка, который представляет собой основу учебно-производственной базы центра деятельности технопарка является создание необходимых организационно-экономических условий для раскрытия творческого интеллектуального потенциала участников совместно реализуемых программ и проектов при решении актуальных программ и проектов в области науки и техники, способствующих скорейшему освоению наукоемких разработок и экологически чистых технологий, а также создание дополнительных рабочих мест. Технопарк (зарегистрирован 10.11.95 рег. N 3499 КТА) создан по результатам проведения на базе предприятия "Астраханьгазпром" школы-семинара (апрель 1995 г.) с участием специалистов РАГС, ГАНГ им. Губкина, технопарка "Мосэкотех" ГАНГ (г. Москва), когда участниками было принято согласованное решение о развитии на его базе наукоемких технологий в переработке отходов газового комплекса, нереализованное до настоящего времени из-за отсутствия средств в "Астраханьгазпроме" в объеме 10,0-12,0 млн. долл. США. В организованную подготовку создания технопарка вложено 15,0 млн.рублей. Технопарк представляет собой учебно-производственный комплекс, позволяющий за счет отсутствия налога на прибыль и НДС на выпускаемую продукцию реализовывать проекты на стадии НИОКР - производство (с использованием кредитных ресурсов) в оптимальном экономическом режиме. Работа по подготовке и экспертированию проектов, консультированию и сбору информации для технопарка существенно осложнена в связи с отсутствием необходимого технического оснащения (компьютера, ксерокса, факсимильной и модемной связи, доступа к электронным сетям и необходимого набора программных продуктов). Это сказывается на организации учебного процесса, подготовке методических материалов. Необходимо оказание единовременной материальной помощи в объеме 90,0 млн.руб. В настоящее время в технопарке подготовлены на различных стадиях следующие проекты и программы: 1. Внедрение по переработке мясо- и птицепродуктов на базе миницехов (Болгария), в КФХ В.Н.Чернышева (Икрянинский р-н) и Щербакова В.В. (Лиманский район). Заявки прилагаются к программе. 2. Разработано инвестиционное предложение совместно с Астраханским государственным техническим университетом на производство белково-витаминного продукта, создаваемого на основе красных кормовых дрожжей. Проект планируется реализовывать на базе цеха в селе Икряное (В.Н. Чернышев). Необходимо инвестировать 2,0 млн. долл. США. Предложение прошло экспертизу и получило одобрение в Инкомбанке (г. Москва) и Академии пищевой промышленности (г. Москва). 3. В настоящее время с предприятием "Астраханьгазпром" (АГП) судоремзаводом ВМФ разрабатывается концепция: а) переоборудование автотранспорта для использования в качестве топлива сжиженного газа ( подготавливается макет бизнес-плана); б) создание модельного проекта локальной газификации сельских районов Астраханской области, в АГП проведено по этому поводу два техсовета. На базе технопарка реализуется также система бизнес-инкубаторов, которые будут функционировать, пользуясь услугами учебного центра, единых для технопарка отделов консалтинга, маркетинга, рекламного агентства. По поручению Администрации Астраханской области СПУЦ "Факториал" в декабре 1996 года организовал проведение школы-семинара "Инвестиции в будущее" с привлечением специалистов Министерства экономики РФ, центров "Юнидо", "Инвестконсалдинг" и "Инвестпроект" (г. Москва) - тридцати двух участников, и рекомендовав им в качестве консультирующего центра в области инвестиционного проектирования и бизнес-планирования. Приложение к п. 5.1 Создание регионального информационно-аналитического центра Одним из приоритетных направлений областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 1997 год" является информационное обеспечение и малого предпринимательства. За последние годы в регионе сложилась и закрепилась за определенными фирмами различные виды информационных услуг для субъектов малого предпринимательства. Отсутствующим звеном во взаимодействии государственных и негосударственных структур в сфере поддержки малого бизнеса в Астраханском регионе является региональный информационно-аналитический центр. Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) будет предоставлять услуги, связанные с коммерческой, адресной, юридической, статистической информацией, информацией по инвестиционным проектам, регистрации предприятий, маркетингу, аудиту, материально-техническому снабжению и сбыту продукции, деловому сотрудничеству, финансовым операциям, поиску производственных мощностей, использованием электронной почты и т.д. Создание РИАЦ в итоге позволит сформировать систему социально-экономического мониторинга предпринимательской среды в Астраханской области. Создание РИАЦ будет поручено одной из фирм на конкурсной основе на основании анализа представленных проектов с обязательным участием Администрации области. На 10 апреля представлено два проекта. Общий объем финансирования РИАЦ на 1997 год составляет 160,0 млн. рублей. Приложение к п. 6.3 Обучение молодежи, женщин, военнослужащих, инвалидов, незанятых граждан и граждан, подлежащих высвобождению с предприятий, основам предпринимательской деятельности Для реализации этой задачи департаментом ФСЗ по Астраханской области и существенным фондом "Образование и бизнес" в конце 1994 года была начата работа по созданию системы подготовки кадров в области предпринимательства. Для расширения масштабов этой деятельности стороны выступили в апреле 1995 года учредителями СПУЦ "Факториал", основными задачами которого являются: - создание территориальной системы подготовки и повышения квалификации кадров для функционирования инфраструктуры адаптации населения к рынку труда, содействия занятости путем поддержки свободного предпринимательства (экспертов, консультантов, педагогов, специалистов органов государственной службы занятости, предпринимателей, частных лиц); - организация подготовки и переподготовки управленческих, предпринимательских кадров для различных отраслей и видов деятельности, развитие нетрадиционных форм обучения предпринимательству детей и юношества; - организация и проведение экономических, юридических, финансовых, управленческих, маркетинговых и других исследований, консультаций и экспертиз (включая аудит и деятельность по оценке имущества, недвижимости, интеллектуальной собственности и бизнеса) в условиях перехода к рыночной экономике, поиск и поддержка комплексных программ и целевых проектов, способствующих деловой активности; - создание учебно-производственной базы для обучения навыкам предпринимательства и управления в условиях рыночной экономики под девизом "Обучаюсь - делая!" (Технопарк); - организация просветительной работы с населением; - содействие информационных систем и банков данных в обеспечении и стимулировании деятельности предпринимателей. В течении 1995-1996 годов (по июль) организовано проведение двадцати восьми обучающих семинаров (в г.Астрахани и во всех сельских районах Астраханской области), в которых принимало участие более восьмисот человек (в их числе специализированные семинары с женщинами и военнослужащими в г.г. Ахтубинске и Знаменске), 310 человек получили индивидуальные консультации. В проведении деловых игр приняло участие 126 человек. Выпущено 6 методических пособий: - "Бизнес-план"; - "Организационно-правовые формы бизнеса. Идея домашнего бизнеса"; - "Финансы. Бухгалтерский учет"; - "Налоги" (1995 г.); - "Маркетинг"; - "Менеджмент" (в декабре 1996 г.). В работе приняли участие работники Администрации Астраханской области, администраций г. Астрахани, всех районов, налоговых служб, центров занятости, предприниматели. По результатам деятельности 45 человек обратились за консультациями повторно, более двухсот человек изъявили желание заниматься предпринимательской деятельностью, более пятидесяти человек подготовили совместно со специалистами СПУЦ макеты бизнес планов. Затраты на проведение этой работы составили 121,0 млн.рублей. Проведенная работа носила на первых этапах просветительский и разъяснительный характер. Приложение к п. 6.5 Участие в разработке и развитии базовой модели поддержки малого предпринимательства на уровне органов местного самоуправления СПУЦ "Факториал" в декабре 1998 года по поручению Администрации Астраханской области подготовил методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации глав органов местного самоуправления. В ходе проведения учебных занятий выявился устойчивый интерес слушателей к проработке модельных проектов создания на базе сельского самоуправления малых предприятий по производству, сбыту и продвижению на рынке сельскохозяйственной продукции. На выходе: а) поступление на рынок относительно недорогой продукции; б) создание дополнительных рабочих мест; в) появление законопослушных, реально контролируемых прозрачных предприятий; В настоящее время идет изучение условий внедрения проекта (программы) на местах. Для углубленной проработки необходимо проведение в сельских районах совместной с предпринимателями учебы с применением активных форм обучения (деловые игры, "круглые" столы). На предварительную проработку инвестиционной программы и обучения необходимо единовременное финансирование в объеме 60,0 млн. рублей. Предпринимаемая на 1997 г. дифференцированная работа с молодежью, женщинам, военнослужащими, незанятым населением, заинтересованным в развитии агробизнеса, прервана из-за отсутствия целевых бюджетных средств. Для завершения разработанной программы и продолжения практики проведения целевых выездных семинаров в районах области необходимо выделение средств в объеме 85,0 млн.рублей (на 1997 год). Продолжение работы в рамках сложившейся системы на основе приобретенного опыта планируется проводить с обязательным учетом местных особенностей тех районов, где будет проводиться семинары, и с предварительным изучением интересов обучающихся. Приложение к п. 6.8 Осуществление программы довузовской профориентации и отбора талантливых выпускников школ и ПТУ в области экономики и предпринимательства Работа над данной программой начата в 1992 году с момента учреждения общественного фонда "Образование и бизнес". Концепция непрерывного образования в системе "Школа - ВУЗ - производство" была утверждена постановлением N 2 от 17.03.93 совета по демонополизации экономики и развития конкуренции в Астраханской области. В этом же постановлении одобрено открытие в г. Астрахани филиала Волгоградского института управления (ныне ВАГС) на базе общественного фонда "Образование и бизнес" и утверждена смета расходов на развитие системы непрерывного образования в объеме 70,0 млн.рублей. Созданная система довузовской профориентации позволила привлечь к обучению в бизнес-школах в 1993-1997 годах около двухсот учащихся школ, а также инициировать создание экономико-правового лицея в школе N 10 г. Астрахани. В целях конкретизации данной работы экономико-правового лицея в 1996 году СПУЦ "Факториал" совместно с администрацией профильной школы-лицея N 10 создали экспериментальный бизнес-класс (25 учащихся девятых классов, обучающихся основам предпринимательства). Бизнес-класс профинансирован в объеме 10,0 млн.рублей из средств родителей. По результатам отбора и пополнения класса в 1997-1998 учебном году планируется углубленное изучение базовых экономических предметов (маркетинг, менеджмент) с элементами практической деятельности в бизнес-инкубаторе. Для укрепления методической и материально-технической базы программы и увеличения числа обучающихся необходимо единовременное предоставление средств в объеме 80,0 млн.рублей, которые будут направлены на приобретение программных продуктов, доработку методик и пособий. В настоящее время учащимся бизнес-класса подготавливаются следующие бизнес-планы: - организация для населения услуг транковой связи (бизнес-план будет представлен в апреле 1997 года. инвестиции (возвратной льготный кредит) в размере 70,0 млн.рублей; - создание центра оздоровления (III квартал) на базе школы-лицея N 10 (бизнес-план будет представлен в апреле 1997 года). Инвестиции (возвратный льготный кредит) в размере 50,0 млн.рублей. Финансирование основных мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства на 1997 год" ---------------------------T-----------T---------T------------------------------------------------------¬ ¦Краткая характеристика ¦ Заказчик ¦ Объем ¦ Источники финансирования, млн.руб. ¦ ¦предлагаемого к реализации¦ ¦ произ- +--------T-----------T-------------T--------T----------+ ¦предпринимательского ¦ ¦ водства ¦ Всего ¦ Областной ¦ Собственные ¦ ГКРП, ¦ Иные ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ средства ¦ ФФПМП ¦ источники¦ +--------------------------+-----------+---------+--------+-----------+-------------+--------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L--------------------------+-----------+---------+--------+-----------+-------------+--------+----------- Переработка мяса Производство сосисок пред-тель 246,0 24,0 (г. Знаменск) Королев В.М. Производство колбасных к/х Щер- 500 кг 437,5 100,0 87,5 250,0 - изделий и мясных делика- бакова в сутки тесов (Лиманский р-н) Производство колбасных к/х 1000 кг 390,0 100,0 90,0 200,0 - изделий и мясных делика- "КАЭР" в сутки тесов (Красноярский р-н) Кенжеба- ева Мини-завод по переработке к/х "Титан" 500 кг 500,0 200,0 100,0 200,0 - мяса (Икрянинский р-н) Чернышева в смену Мини-завод по переработке к/х "Прог- 500 кг 400,0 350,0 50,0 - - мяса (Лиманский р-н) ресс" в смену Колбасный цех (Нарима- ООО"Сирг" 150 кг 328,9 50,0 98,9 180,0 - новский р-н) в смену Мини-завод по переработке к/х Са- 500 кг 350,0 300,0 50,0 - - мяса (Черноярский р-н) ликова в смену Мини-колбасный цех предпри- 200 кг 300,0 250,0 50,0 - - (Черноярский р-н) ниматель в смену Каргин В.В. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 2730,4 1350,0 526,4 830,0 24,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Переработка овощей АООТ 50 т 900,0 200,0 200,0 450,0 50,0 Цех по переработке пло- "Володар- в смену доовощной продукции ский" (Володарский р-н) Консервный цех по ТОО "Камы- 100 т 400,0 300,0 100,0 - - переработке овощей зякский" в смену (Камызякский р-н) Линия по производству ТОО рыболо- 5 муб. 200,0 100,0 100,0 - - овощных консервов вецкий (Камызякский р-н) к/з "Роди- на" Вторая очередь ТОО "Семи- 10 муб. 2100,0 1900,0 200,0 - - томатного цеха бугорин- (Камызякский р-н) ский" Вторая очередь цеха по ТОО "Семи- 50 т/год 800,0 400,0 200,0 200,0 - производству пектина бугорин- (Камызякский р-н) ский" Цех по производсту ТОО" Камы- 150 2500,0 1200,0 200,0 1100,0 - пектина (Камызякский зякский" т/год р-н) Мини-консервный завод к/з по переработке овощей им.Кирова 75,0 75,0 - - - (Харабалинский р-н) Модернизация линии по АО 180 кг 56,0 56,0 - - - переработке овощей "Меркурий" в смену (Харабалинский р-н) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого 7031,0 4231,0 1000,0 1750,0 50,0 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Переработка риса Цех по переработке риса АООТ 6 т 600,0 500,0 100,0 - - (Володарский р-н) "Володар- в сутки ский" Строительство з-да по ООО"Камрис" 5000 т 1998,2 1130,2 468,0 400,0 - переработке риса в год (Камызякский р-н) Вторая очередь завода ТОО "Рис" 1000 т 1500,0 1400,0 100,0 - - по переработке риса в год (Камызякский р-н) Вторая очередь рисового ТОО "Семи- 5000 т 2200,0 1000,0 200,0 1000,0 - завода (Камызякский р-н) бугорин- в год ский Мини-крупяной завод к/з "Новая 300 кг 100,0 70,0 30,0 - - (Харабалинский р-н) жизнь" в смену -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 6398,2 4100,0 898,0 1400,0 - Переработка молока Молочный цех ТОО "Дельта" 150,0 - 75,0 - 75,0 (г.Знаменск) Сыроварочный цех Ассоциация 65,0 45,0 20,0 - - (Харабалинский р-н) им.Кирова Комплекс по производ- к/х "Азат" 210 л ству лечебно-диетичес- в смену 500,0 400,0 100,0 - - ких кисломолочных продуктов (Краснояр- ский р-н) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 715,2 445,0 195,0 - 75,0 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Переработка рыбы Комплекс холодного и ТОО "Фен- 18000 т 260,0 220,0 40,0 - - горячего копчения рыбы икс" (Икрянинский р-н) Рыбоконсервный цех ТОО рыболо- 5 муб 260,0 240,0 20,0 - - (Камызякский р-н) вецкий к/з "Родина" Холодильник ТОО "Семибу- 400 куб. 900,0 600,0 200,0 - 100,0 (Камызякский р-н) горинский" м Холодильная камера Караулин- 100 т 150,0 100,0 50,0 - - (Камызякский р-н) ское сельпо Цех по вялению рыбы ООО "Волга" 1 т 120,0 100,0 20,0 - - (Приволжский р-н) в сутки Холодильное оборудо- ООО "Волга" 120 куб. 130,0 100,0 30,0 - - вание (Приволжский м р-н) Холодильная камера и АООТ 75 куб. 250,0 200,0 50,0 - - цех по производству "Арк-рыба" м рыбной кулинарии (г. Астрахани) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 2070,0 1560,0 410,0 - 100,0 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Хлебопечение Хлебопекарня Предприни- 0,5 т 100,0 40,0 20,0 - - (г. Знаменск) матель Мхитроян Хлебопекарня к/х 0,5 т 30,0 30,0 - - - (Икрянинский р-н) Пянова Хлебопекарня к/х 0,5 т 80,0 70,0 10,0 - - (Енотаевский р-н) "Арман" Хлебопекарня ООО "Чаган- 1 т 200,0 80,0 20,0 100,0 - (Камызякский р-н) ский хлеб" Хлебопекарня к/з "Лотос" 1 т 45,0 45,0 - - - (Камызякский р-н) Хлебопекарня Верхнека- 0,5 т 37,0 37,0 - - - (Камызякский р-н) линовское сельпо Хлебопекарня Волгокас- 0,5 т 37,0 37,0 - - - (Камызякский р-н) пийское сельпо Хлебопекарня Тузуклей- 0,5 т 37,0 37,0 - - - (Камызякский р-н) ское сельпо Хлебопекарня Каралатское 0,5 т 37,0 37,0 - - - (Камызякский р-н) сельпо Хлебопекарня Караулин- 0,5 т 37,0 37,0 - - - (Камызякский р-н) ское сельпо Хлебопекарня ООО 1,5 т 100,0 80,0 20,0 - - (Приволжский р-н) "Селена" Хлебопекарня к/х 0,5 т 50,0 30,0 20,0 - - (Харабалинский р-н) Харченко Хлебопекарня ИЧП 0,5 т 25,0 25,0 - - - (Харабалинский р-н) Крынина Цех по производству ООО 0,8 т 309,0 55,0 54,0 200,0 - макаронных изделий "Сирг" в смену (Наримановский р-н) Хлебопекарня к/з "Заря" 0,5 т 60,0 50,0 10,0 - - (Харабалинский р-н) Хлебопекарня 0,5 т 58,0 48,0 10,0 - - (расширение) (Харабалинский р-н) Хлебопекарня Предприни- 0,5 т 110,0 90,0 20,0 - - (Харабалинский р-н) матель Измагамбе- тов Производство мака- ИЧП "Россер- 97,4 45,0 2,4 50,0 - ронных изделий и вистранс" выпечка печенья --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 1449,4 873,0 186,4 350,0 40,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Производство безалко- гольных напитков Производство и розлив ООО "Инва- 30000 300,0 200,0 100,0 - - безалкогольных ко" бут. в напитков (г.Астрахань) сутки Производство и розлив ООО "Метро- 8400 дал 6000,0 3000,0 500,0 2500,0 безалкогольных поль" напитков (г.Астрахань) --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 6300,0 3200,0 600,0 2500,0 - --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Производство пива Производство пива к/х Черны- 5000 л 750,0 550,0 200,0 - - (Икрянинский р-н) шова "Титан" в сутки Производство пива ООО "Бод- 2000 л 500,0 400,0 100,0 - - (Енотаевский р-н) рость" в смену Производство пива Адм. р-на 2000 л 500,0 400,0 100,0 - - (г. Камызяк) в смену Ввод в эксплуатацию Товарищес- 500 л 128,0 - 3,0 67,0 58,0 минипивоварни с ти- тво на вере в сутки повой технологией на "Кетек" "верховых" дрожжах --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 1878,0 1350,0 403,0 67,0 58,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Производство Строительство цеха ООО "Лютан" 15 усл. 620,0 100,0 120,0 400,0 - по производству окон, ед. дверей, витрин из в смену алюминиевых профилей Производственная пе- ИЧП "Стре- 10760,0 500,0 6165,0 4095,0 - реработка отходов лец" инертных материалов и выпуск облицовочного кирпича Покупка новой линии фирма 280 1600,0 200,0 800,0 600,0 - импортного оборудова- "АТ-МИГ" компл. ния с целью увеличения выпуска мебели Производство малых ТОО 720,0 200,0 120,0 400,0 - архитектурных форм для "Хазар- учреждений народного сервис" образования. Производ- ство строительных ма- териалов --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 13700,0 1000,0 7205,0 5495,0 - --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прочие Улучшение производствен- ЗАО "Нова" 424,0 100,0 74,0 250,0 - но-технологической базы, приобретение комплекса фотонаборного оборудо- вания для производства высококачественной полноцветной продукции Завод по переработке ООО СКК 3500,0 200,0 500,0 2800,0 - сельхозпродукции - "Южная спирт-завод, птицеферма Пальмира на 20 тыс.голов, гостиница с магазином Организация автоматической кооператив 6300 ед. 732,0 170,0 162,0 400,0 - мойки легковых автомобилей "Елена" в квартал Центр развития ремесел и ТОО народно-художественных "Чароит" 1800,0 200,0 300,0 1300,0 - Промыслов Нижнего Поволжья Развитие туристического ТОО "Белый 1648,5 300,0 348,5 1000,0 - комплекса в дельте город" Волги Создание и обеспечение СНПП 1000,0 500,0 - 500,0 - работы Астраханского "Каспий" регионального информаци- онно-аналитического центра (РИАЦ Астраханс- кой области) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 9104,5 1470,0 1384,5 6250,0 - -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Развитие инфраструктуры Создание фонда содействия Отдел по 3000,0 - - 1500,0 1500,0 развития лизинга поддержке и развитию малого пред- приниматель- ства Создание свободного То же 20,0 10,0 - 10,0 - перечня существующего перспективного технологи- ческого оборудования и машин для малого предпри- нимательства Создание выставочного -"- 160,0 80,0 - 80,0 - комплекса, участие в меж- региональных выставках, ярмарках Создание и поддержка 100,0 40,0 - 60,0 - центра по возрождению ремесел традиционных народных промыслов и художественных производств Организация встречи V -"- 800,0 - - 400,0 400,0 международного торго- вого Каравана "Великий Российский путь" и выставки-ярмарки в Астрахани Создание специализиро- -"- 600,0 153,0 - 300,0 147,0 ванной лизинговой компании для обслужи- вания малого предпри- нимательства Обеспечение деятельности -"- 160,0 80,0 - 80,0 - Астраханского государст- венного фонда поддержки предпринимательства Создание центра деловых -"- 800,0 77,0 - 200,0 523,0 контактов для СМП Обеспечение деятельности -"- 80,0 30,0 - 50,0 - Астраханского агентства поддржки малого бизнеса Обеспечение деятельности -"- 40,0 10,0 - 20,0 10,0 учебно-делового центра в рамках Морозовского проекта Обеспечение деятельности -"- 90,0 25,0 - 50,0 15,0 технопарка, бизнес- -инкубатора Создание регионального -"- 160,0 80,0 - 80,0 - информационно-аналити- ческого центра Организация целевых -"- 60,0 30,0 - 30,0 - радио и телепрограмм, направленных на формиро- вание положительного имиджа предприниматель- ской деятельности Обучение молодежи, женщин, -"- 105,0 30,0 - 75,0 - военнослужащих, инвалидов, незанятых граждан и граждан, подлежащих высвобождению с предпри- ятий, основам предприни- мательской деятельности Проведение глубокого -"- 40,0 20,0 - 20,0 - анализа деятельности, а также эффективности мероприятий по поддержке малого предпринимательства Участие в разработке и -"- 70,0 35,0 - 35,0 - развитии базовой модели поддержки МП на уровне органов самоуправления Осуществление программы- -"- 60,0 30,0 - 30,0 - довузовской профориен- тации и отбора талант- ливых выпускников школ и ПТУ в области экономики и предпринимательства Организация подготовки -"- 40,0 20,0 - 20,0 - и переподготовки руководителей и персо- нала областных структур, занимающихся поддержкой предпринимательства --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 6385,0 750,0 - 3040,0 2595,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 57761,5 20329,2 12808,3 21682,0 2942,0 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Перечень заявок на предоставление финансовой помощи ---------------------------T---------------------------------------¬ ¦ Заявитель ¦ Наименование проекта ¦ +--------------------------+---------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ L--------------------------+---------------------------------------- Крестьянско-фермерское Организация мини-цеха по производству хозяйство Щербакова В.В. колбасных изделий и мясных деликатесов ООО "Сирг" Организация мини-цеха по производству колбасных изделий ООО "Камрис" Строительство завода по переработке риса в г. Камызяке ООО "Сирг" Цех по производству макаронных изделий ЧПФ "Россервистранс" Производство макаронных изделий и вы- печка печенья Товарищество на вере Ввод в эксплуатацию мини-пивоварни с "Кетек" типовой технологией на "верховых" дрожжах ООО фирма "Лютан" Строительство цеха по производству окон, дверей, витрин из алюминиевых профилей ИЧП "Стрелец" Производственная переработка отходов инертных материалов и выпуск облицо- вочного кирпича Фирма "АТ-МИГ" Покупка новой линии импортного оборудования с целью увеличения выпуска мебели ТОО "Хазар-Сервис" Производство малых архитектурных форм для учреждений народного образования. производство стройматериалов ЗАО "Нова" Улучшение производственной-технологи- ческой базы, приобретение комплекса фотонаборного оборудования - для производства высококачественной полно- цветной продукции ООО СКК "Южная Пальмира" Завод по переработке сельхозпродукции, спирт. завод, птицеферма на 20,0 тыс. голов, гостиница с магазином Кооператив "Елена" Организация автоматической мойки легковых автомобилей ТОО "Чароит" Центр развития ремесел и народно- художественных промыслов Нижнего Поволжья ТОО "Белый город" Развитие туристического комплекса в дельте Волги СНПП фирма "Каспий" Создание и обеспечение работы Астраханского регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ Астраханской области) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|