Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Астраханской области от 24.10.2003 № 2/5-рАДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 24.10.2003 N 2/5-р О разработке областной целевой программы "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы) Рассмотрев проект областной целевой программы "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы): 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию программы. 2. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова): 2.1. В срок до 25 ноября представить проект областной целевой программы "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы) на утверждение Администрации области. 2.2. Включить областную целевую программу "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы) в перечет, программ, финансируемых из областного бюджета в 2004 году. И.о. Губернатора области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации Астраханской области от 24.10.03 N 2/5-р Концепция областной целевой программы "Реформирование региональной статистики: создание системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области с использованием статистической информации" (2004-2008 годы) 1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения В условиях постоянных изменений структуры экономики, форм и видов хозяйственной деятельности субъектов, процессов преобразования предприятий (юридических лиц) формирование экономической политики во всех ее аспектах требует надежного информационного обеспечения. Процессы прогнозирования и принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления могут быть эффективными в том случае, если они базируются на однозначно понимаемой информации. В настоящее время на территории Астраханской области реализуется областная целевая программа "Реформирование системы региональной статистики в условиях рыночной экономики в 2002-2005 годах", утвержденная постановлением Главы Администрации области от 12.10.2001 N 507. В 2002 году выполнение мероприятий данной программы проходило в рамках областной целевой программы "Реформирование региональных финансов на 2002-2003 годы", утвержденной постановлением Главы Администрации области от 27.03.2002 N 124. Главной целью программы являлась задача интеграции существующих информационных систем ресурсов в единое информационное пространство в целях более эффективного анализа социально-экономического развития области. В рамках данной программы: - создан комплекс, включающий 160 рабочих мест пользователя, в т.ч. 68 - в департаменте экономического развития, 25 (из них 24 новых) - в экономических службах органов местного самоуправления, 50 (из них 13 новых) - в органах исполнительной власти Астраханской области, 17 - в иных организациях; - построена локальная информационная сеть, обеспечивающая связь органов исполнительной власти области через единый сервер управления информационных ресурсов аппарата Губернатора Астраханской области; - приобретены программные средства автоматизированной информационной системы расчета, анализа и прогнозирования основных макроэкономических показателей Астраханской области (модули АИС "Регион-Макро": "Макроэкономические балансы", "Анализ и прогнозирование производственного потенциала и инвестиций по отраслям экономики", "Прогнозирование основных показателей социально-экономической деятельности муниципальных образований"); - усовершенствована система работы с Астраханским областным комитетом государственной статистики (далее - облкомстат) по оперативному получению статистической информации в электронном виде для нужд органов исполнительной власти области; - проведено обучение сотрудников департамента экономического развития Астраханской области и экономических служб органов местного самоуправления районов области с аттестацией и выдачей свидетельства "Пользователь ПК". Приобретенная в рамках программы система автоматизированного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области позволит перейти от используемого на текущий момент прогнозирования по фиксированным сценариям к ситуационному прогнозированию. Этот подход дает возможность получать ряд независимых прогнозов социально-экономического развития, варьируя основные переменные и внося в систему информацию об управляющих воздействиях со стороны органов государственной власти. При этом на получение таких прогнозов будут тратиться не недели и месяцы, а минуты машинного времени. Гибкость и эффективность такого подхода просто не имеет себе аналогов в традиционной организации аналитической работы. В рамках имеющегося программного обеспечения возможно обеспечить прогнозирование: - основных макроэкономических показателей и балансов; - объемов производства продукции и оказания услуг в экономике области; - показателей уровня жизни населения области; - производственного потенциала экономики области и ее отраслей; - объемов капиталовложений в экономику области; - социально-экономического развития муниципальных образований. Помимо этого, возможно приобретение дополнительных модулей для их использования в прогнозировании таких показателей как поступление залогов во все уровни бюджетной системы, динамика демографических показателей и т.д. Выполнение мероприятий программы "Реформирование региональной статистики в условиях рыночной экономики в 2002-2005 годах" позволяет перейти к следующему этапу внедрения информационных технологий, связанных с анализом и прогнозированием социально-экономического развития области. В рамках разрабатываемой программы предлагается решение следующих основных задач: 1) Формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти Астраханской области. 2) Внедрение автоматизированных методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития области, оперативное представление результатов анализа, выявление "слабых" мест и потенциальных угроз в удобной для принятия управленческих решений или дальнейшей обработки форме. 3) Прогнозирование эффективности принятых органами исполнительной власти области и местного самоуправления управленческих решений с использованием специальных методик прогнозирования и моделирования социально-экономического развития области. Разрабатываемая областная целевая программа нацелена на поэтапное решение организационной и технической части этих проблем применительно к органам исполнительной власти Астраханской области в части работ, связанных с анализом и прогнозированием социально-экономического развития области, отдельных отраслей экономики и социальной сферы. 2. Способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, сроки их реализации, последовательность выполнения работ Реализация программы будет проходить в несколько этапов. Структура этапов будет соответствовать структуре проблем, решаемых в рамках данной программы. 2.1. Формирование системы показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области. На данном этапе должны быть уточнены показатели, необходимые для анализа и прогнозирования развития экономики области и муниципальных образований, ее отраслей и подотраслей, изучения социальных, демографических и иных ключевых процессов; определены источники получения соответствующих сведений и ответственные за это лица. В рамках этапа будут осуществлены следующие мероприятия: 1) Уточнение перечня статистических показателей, необходимых органам исполнительной власти Астраханской области для оценки, анализа и прогнозирования процессов, происходящих в области и муниципальных образованиях, а также поддержка принятия управленческих решений. Уточнение перечня показателей будет происходить с привлечением специалистов облкомстата, ВУЗов и т.д., а также с помощью запросов в органы исполнительной власти Астраханской области. Готовый перечень (система показателей социально-экономического развития Астраханской области) послужит базой для определения состава информационных ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений как в органах исполнительной власти области, так и в органах местного самоуправления муниципальных образований. Ориентировочно разрабатываемая система показателей будет включать в себя более 2000 показателей, сгруппированных по 12 основным направлениям (разделам): Структура экономики области (реестр юридических лиц, сведения об административно-территориальном делении и т.д.). Население. Земельные ресурсы. Природные ресурсы. Макроэкономические показатели и экономические балансы. Финансы и налоговая политика. Инвестиционная деятельность. Эффективность предприятий различных отраслей. Жилищно-коммунальное хозяйство. Социальная политика. Внешнеэкономическая деятельность. Охрана окружающей среды. Для аналитических целей все показатели будут также отнесены к одному из трех уровней: Микроуровень - показатели хозяйственной деятельности и финансового положения отдельных предприятий. Мезоуровень - показатели социально-экономического развития муниципальных образований и районов области. Макроуровень - показатели социально-экономического развития области в целом. Применение единой методологии расчета даст возможность интеграции показателей от уровня к уровню и построения консолидированных отчетов на базе частной информации. Все показатели будут объединены единым классификатором и доступны для анализа и сопоставления. Система также будет предусматривать необходимость сбора информации за ряд лет, построения динамических рядов и приведения показателей за разные периоды к сопоставимости. 2) Согласование с облкомстатом способов получения статистических показателей, отсутствующих в его программе работ, но необходимых для проведения полного цикла прогнозно-аналитических работ; решение финансовых вопросов. 3) Разработка и согласование со всеми участниками механизмов и форм получения дополнительных показателей от других источников (органы исполнительной власти Астраханской области, внебюджетные фонды и т.д.). 4) Разработка и внедрение организационных механизмов оперативного обмена информацией с облкомстатом в случае изменения утвержденных методик сбора и досчета статистических показателей, уточнения данных за предыдущие периоды и т.д. 2.2. Формирование системы управления информационными ресурсами органов исполнительной власти области. Система управления информационными ресурсами должна будет включать в себя комплекс технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих решение проблем хранения полученных из различных источников сведений и доступа к ним в режиме реального времени всех уполномоченных на это лиц с соблюдением процедур защиты данных и контроля уровня допуска. Структура системы также должна обеспечивать базу для дальнейшего эволюционного развития (актуализации) на базе единой концепции,с учетом возможного изменения порядка сбора и обработки статистической информации, проведения новых наблюдений и обследований, но с обязательным сохранением возможности ведения отдельных отраслевых массивов информации отраслевого или иного специального характера. В рамках данного этапа предусматривается реализация следующего перечня мероприятий: 1) Создание централизованного хранилища данных на основе современных информационных технологий и с соблюдением всех необходимых требований по обеспечению надежности и безопасности хранения данных, а также удобства доступа к ним для всех категорий пользователей. 2) Определение перечня органов исполнительной власти области, имеющих доступ к централизованному хранилищу данных, механизмов получения данных и разграничения доступа к ним. 3) Выбор современных методов анализа и внедрение конкретных аналитических методик в процесс государственного управления в соответствии с потребностями органов исполнительной власти области. 4) Приобретение и внедрение аналитического и прогнозного программного обеспечения. 5) Повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти области в части современных методик социально-экономического анализа, моделирования и прогнозирования, а также обучение работе с соответствующим программным обеспечением. 2.3. Внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и разработки прогнозов Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономического развития. Завершающим этапом создания системы комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области должно стать внедрение в практику работы органов исполнительной власти области методов комплексного анализа и прогнозирования на основе сформированной системы показателей и с использованием современных вычислительных средств. Аналитический компонент системы будет предусматривать решение таких важных задач, как автоматизированное предупреждение Губернатора и руководителей органов исполнительной власти области о возникновении слабых мест в экономике области и возможных угроз во внешней среде (на основании имеющейся информации). Это должно способствовать принятию точных и своевременных управленческих решений. Подсистема анализа даст возможность: - оценить потенциал области в целом, отдельных ее отраслей в разрезе муниципальных образований и хозяйствующих субъектов; - проанализировать процессы преобразования и эффективности развития экономики Астраханской области; - оценить объемы и динамику валового регионального продукта; - проанализировать исполнение бюджета области и муниципальных образований; - изучить формирование и развитие рынка товаров и услуг; - анализировать состояние инвестиционных процессов в области; - изучить демографические и социальные процессы, происходящие и Астраханской области, с целью формирования социальной политики; - осуществлять контроль за ходом выполнения областных и, в установленном порядке, федеральных целевых программ; - изучать иные аспекты социально-экономического развития области на основе имеющихся сведений и методик. Данные, получаемые и обрабатываемые в рамках данной системы, будут использованы для целей прогнозирования социально-экономического развития области с помощью внедряемой в настоящее время АИС "Регион-Макро". Основными особенностями разработки прогноза при использовании данной системы станет: - использование усовершенствованных методик, использующих более широкий круг показателей и современные способы их обработки; - внедрение в практику методики ситуационного прогнозирования как инструмента оперативной проверки проектов управляющих воздействий на экономику области; - широкая автоматизация и ускорение расчетов; - упрощение параллельной работы органов исполнительной власти области и их сотрудников, в ведении которых находятся различные разделы прогноза. Основным принципом создаваемой системы в целом является ее открытость, т.е. возможность изменять отдельные части системы при изменении методологии получения показателей, потребностей органов исполнительной власти области, проведении новых наблюдений и обследований и т.д. 3. Источники финансирования Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Средства, выделенные на реализацию программы, будут направляться на: - приобретение недостающих технических средств; - приобретение и заказ программного обеспечения; - оплату экономико-статистической информации, поставляемой облкомстатом (в рамках заключаемых договоров и по разовым запросам); - финансирование научно-исследовательских работ; - обучение специалистов органов исполнительной власти Астраханской области; - приобретение методической, научной и справочной литературы. 4. Результаты реализации программы Реализация мероприятий программы позволит проводить более полный и качественный анализ и прогнозирование социально-экономического развития области в отраслевом и территориальном разрезах, формировать управленческие решения на основе социально-экономических моделей, реализовать современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий в области статистического наблюдения, создать систему информационных ресурсов и применять новейшие информационные технологии. Результатом реализации программы станет также создание единой информационно-статистической системы, обеспечивающей формирование информационно-статистических ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами в Астраханской области, развития рыночных отношений и предпринимательства в Астраханской области; выполнение областной программы информационных и аналитических работ, федеральной программы статистических работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|