Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 26.01.2001 № 25Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 17.05.2004 г. N 149 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 26.01.2001 N 25 Об областной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в Астраханской области на 2001-2003 годы В соответствии с Федеральным Законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ, Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 N 181-ФЗ и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, сохранения здоровья и жизни работников на производстве ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в Астраханской области на 2001-2003 годы (прилагается). 2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев Н.Д.), департаменту социальной защиты населения Администрации Астраханской области (Наговицын В .А.) финансирование мероприятий, определенных Программой, осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на 2001 год на мероприятия по программе социальной защиты населения, с отнесением расходов на социальную политику (1800) по статьям "Прочие мероприятия в области социальной политики" (1806), "Прочие трансферты населению" (130330). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и принять районные программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации области от 26.01.2001 N 25 Областная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в Астраханской области на 2001-2003 годы ПАСПОРТ областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Астраханской области на 2001-2003 годы Наименование Программы Областная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в Астраханской области на 2001-2003 годы Основания для принятия Федеральный Закон "Об обязательном решения о разработке социальном страховании от несчастных Программы случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ; Федеральный Закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 N 181-ФЗ Заказчик Программы Администрация Астраханской области Основной разработчик Управление труда Администрации области Программы Исполнители и Управление труда Администрации области, соисполнители Программы финансовое управление Администрации области, департамент социальной защиты населения Администрации области, государственная инспекция труда Астраханской области, союз промышленников и предпринимателей, объединение организаций профсоюзов, Астраханская областная общественная организация специалистов по охране труда, областной центр госсанэпиднадзора, Астраханский государственный технический университет, управление государственной противопожарной службы, департамент общего и профессионального образования Администрации области, Астраханское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, управление госэнергонадзора, Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Астраханская государственная медицинская академия, органы местного самоуправления районов, городов и области, работодатели Основные программные - правовое и нормативное обеспечение условий мероприятия и охраны труда; - организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда; - улучшение условий и охраны труда; - технические мероприятия по охране труда; - информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда Ожидаемые конечные - совершенствование системы государственного результаты реализации управления охраной труда; Программы - улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда; - снижение количества случаев производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, сохранение здоровья работающих и сокращение на этой основе государственных расходов по льготам и компенсациям работающим в неблагоприятных условиях труда Контроль за реализацией Администрация Астраханской области Программы Сроки реализации 2001-2003 годы Программы 1. Состояние условий и охраны труда в Астраханской области в 1997-1999 годах Анализ состояния условий и охраны труда в Астраханской области за 1997-1999 годы и первое полугодие 2000 года показывает, что ситуация с охраной труда и здоровьем работающих, несмотря на некоторую стабилизацию и принимаемые меры, пока еще остается напряженной и не может не вызывать беспокойства. На работах, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, занято около 15% всей численности работающих, пятую часть из них составляют женщины. Подвержены воздействиям повышенного уровня шума - 6,2%, повышенного уровня вибрации - 2,5%, запыленности и загазованности воздуха- 9,1%. На оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, работает 0,06%, (в 1997 г. - 0,09%). Наиболее неблагоприятные условия труда, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, отмечаются в следующих отраслях: машиностроении и металлообработке, электроэнергетике, рыбной промышленности и на транспорте. В последние годы число работающих, занятых тяжелым физическим трудом, колеблется в пределах 1,6-1,7%. Наибольший удельный вес по использованию тяжелого физического труда приходится на рыбную промышленность, машиностроение и металлообработку, работников строительного комплекса. Несмотря на падение объемов производства, численность работников, которые пользуются компенсациями за работу в неблагоприятных условиях, продолжает оставаться в пределах 30 тысяч человек. Очень важным показателем, характеризующим состояние охраны труда, является уровень производственного травматизма. На предприятиях области ежегодно страдает от несчастных случаев до 1000 человек. Уровень производственного травматизма (число пострадавших на 1000 работающих) в целом по области составляет 3,0 (в 1997 году - 3,1). Различен уровень производственного травматизма на предприятиях разных форм собственности. На предприятиях негосударственной формы собственности этот показатель выше. Несмотря на принимаемые меры, в последние три года уровень производственного травматизма со смертельным исходом практически не изменяется. В 1999 году для 37 человек производственные травмы оказались смертельными (в 1998 г. - 37, в 1997 - 38). К наиболее неблагополучным по числу несчастных случаев со смертельным исходом районам следует отнести Володарский, Ленинский и Советский. В 1999 году резко возрос травматизм в Икрянинском районе. Среди районов области в более выгодном положении по производственному травматизму остаются Енотаевский и Черноярский районы. Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональных заболеваний. В ходе медицинского освидетельствования ежегодно более 50 человек признаются инвалидами с впервые установленным профессиональным заболеванием. Показатель профзаболеваемости на 10000 работающих в 1997-1999 годах колеблется от 0,17 до 0,19. Однако регистрируемый уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинного положения, т.к. имеют место значительные недовыявления больных с профессиональными заболеваниями из-за серьезных недостатков в организации и проведении медицинских осмотров, низкое качество которых обусловлено недостаточной обеспеченностью диагностическим оборудованием и слабой материально-технической базой лечебно-профилактических учреждений. За последние годы в структуре профзаболеваний преобладают заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, вибрационная болезнь. Профессиональные заболевания регистрировались на предприятиях легкой промышленности, агропромышленного комплекса, в судостроении, нефтехимической промышленности. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний свидетельствует о том, что в последние годы они практически не меняются. Это - высокая степень износа основных производственных фондов, нарушение правил их эксплуатации, низкая трудовая и производственная дисциплина, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неприменение средств индивидуальной защиты и другие. Более половины всех несчастных случаев происходит из-за некомпетентных решений специалистов, незнания персоналом элементарных требований безопасности ведения работ. Перечисленные причины подтверждают необходимость особого внимания к вопросам подготовки, обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов. Работа по обучению и проверке знаний руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда развернута в области с 1995 года в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.10.94 N 65. В настоящее время в области зарегистрировано 3 учебных центра по обучению руководителей и специалистов по охране труда. Все они имеют разрешения от управления труда Администрации области на право проведения обучения и проверки знаний по охране труда. За последние три года прошли обучение и проверку знаний по охране труда около 4000 руководителей и специалистов. Несмотря на очевидную важность вопросов обучения по охране труда, работа сдерживается незнанием или нежеланием некоторых руководителей предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, заниматься вопросами обучения в соответствии с требованиями законодательства по охране труда. Для обеспечения единого государственного подхода и координации усилий по решению проблем охраны труда в области создан и действует координационный совет по охране труда при заместителе Главы Администрации области. Во всех районах области, кроме Енотаевского, при администрациях также созданы и работают координационные советы по охране труда. Координационный совет принимает участие в разработке и реализации региональных программ по улучшению условий и охраны труда в области, разрабатывает государственную концепцию и первоочередные меры по вопросам условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, координирует деятельность государственных органов управления охраной труда и органов надзора и контроля за охраной труда на территории области, рассматривает состояние условий и охраны труда на конкретных предприятиях. Вопросы условий и охраны труда периодически освещались в областных и районных средствах массовой информации. С руководителями предприятий и представителями органов местного самоуправления районов проводились семинары-совещания по вопросам условий и охраны труда (Икрянинский, Красноярский, Камызякский, Ленинский, Советский районы). Проводимый анализ фактического состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области выдвигает необходимость разработки и реализации областной программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы. Цель Программы Признавая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде. Задачи Программы К числу основных задач Программы относятся: - разработка и создание нормативно-правовой базы для реализации Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и государственных гарантий прав на охрану труда и необходимого уровня социальной защиты участвующих в трудовом процессе; - разработка и реализация системы государственного управления охраной труда в области; - контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда; - совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда; - проведение совместных действий органов законодательной и исполнительной власти, контрольно-надзорных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области; - содействие в проведении санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков, вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом, вибрацией и другими вредными и опасными производственными факторами. Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением Программа направлена на реализацию основного права работающего - работу в условиях, безопасных для здоровья и жизни участника производственного процесса. Программой предусматривается повышение роли органов местного самоуправления в создании областной системы безопасности труда в Астраханской области, совершенствование правового и нормативного обеспечения безопасных условий труда, осуществление обязательной экспертизы проектов строящихся, реконструируемых, технически перевооружаемых предприятий. Механизм реализации Программы предусматривает разграничение полномочий и ответственности Администрации области, городских и районных администраций, контрольно-надзорных органов, предприятий и организаций в реализации мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в области. Функции координации и контроля за выполнением Программы возлагаются на управление труда Администрации области. Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно представляются в Администрацию области управлением труда. Оценка ожидаемого эффекта В результате реализации Программы получит свое развитие и совершенствование областная система государственного управления охраной труда, нормативно-правовая база улучшения охраны труда, механизм экономического стимулирования мероприятий по охране труда и здоровья работающих. Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Предприятия и организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получат экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Весь комплекс мероприятий обеспечит снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и уменьшит расходы по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности. Реализация Программы призвана создать благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Астраханской области на 2001-2003 годы ----T---------------------------------------------T--------------------------T----------T---------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Финансовые затраты ¦ Сроки ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------T----------------+ ¦ ¦ ¦ N ¦ ¦ Всего ¦В том числе ¦проведения¦ Исполнители ¦ ¦п/п¦ Наименование мероприятий ¦ тыс.руб ¦областной бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ работ ¦ ¦ +---+---------------------------------------------+---------+----------------+----------+---------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L---+---------------------------------------------+---------+----------------+----------+---------------------------- 1.Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда 1. Разработка и представление на утверждение - - 2001 Управление труда Админи- Главе Администрации области проекта положе- страции области ния о государственной системе управления ох- раной труда в Астраханской области 2. Разработка и представление к рассмотрению в - - 2001 Управление труда Админи- Администрацию области проекта порядка уча- страции области, стия органов исполнительной власти в расследо- государственная инспекция вании несчастных случаев на производстве труда области 3. Разработка положения об административно- - - 2002 Астраханский государст- общественном контроле по охране труда на венный технический уни- предприятиях верситет 4. Методическое обеспечение и контроль за нали- - - 2001-2003 Управление труда Админи- чием в уставах, соглашениях и коллективных страции области, админист- договорах предприятий и других субъектов хо- рации районов, городов, об- зяйственной деятельности раздела по охране ласти, объединение органи- труда и предусмотрением в них компенсации за заций профсоюзов, работо- работу в неблагоприятных условиях труда. При датели проведении уведомительной регистрации кол- договоров и соглашений рекомендовать сто- ронам совершенствовать формы и методы со- циального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений 5. Разработка областной программы улучшения 2,0 2,0 2003 Управление труда Админи- условий и охраны труда на 2004-2006 годы страции области, государст- венная инспекция труда области, областной центр госсанэпиднадзора, союз промышленников и пред- принимателей, объединение организаций профсоюзов, работодатели 6. Разработка районных целевых программ по - - 2003 Управление труда Админи- улучшению условий и охраны труда на 2004- страции области, админист- 2006 годы рации районов, городов и области, работодатели 2. Организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда 7. Содействие в создании в организациях всех - - 2001-2003 Управление труда Админи- форм собственности служб охраны труда, необ- страции области, государст- ходимых условий для их работы венная инспекция труда об- ласти 8. Оказание методической и практической помо- 6,0 2,0 2001 Управление труда Админи- щи: 2,0 2002 страции области, работода- предприятиям в создании комитетов (комиссий) 2,0 2003 тели по охране труда с включением в них на паритет- ной основе представителей профсоюзов или других представительных органов работников и работодателей; работодателям в проведении аттестации рабочих мест по охране труда, в разработке рекоменда- ций по устранению выявленных в ходе аттеста- ции недостатков 3. Улучшение условий и охраны труда 9. Организация и проведение заседания "круглого 2,0 2,0 2001 Астраханское региональное стола" с участием представительной и законода- отделение Фонда социаль- тельной власти города и области, заинтересо- ного страхования Россий- ванных организаций по выполнению Федераль- ской Федерации, управле- ного Закона "Об обязательном социальном ние труда Администрации страховании от несчастных случаев на произ- области, государственная водстве и профессиональных заболеваний" инспекция труда области 10. Осуществление государственной экспертизы ус- 60,0 20,0 2001 Управление труда Админи- ловий труда при проектировании строительства 20,0 2002 страции области и реконструкции производственных объектов 20,0 2003 11. Выдача заключений о соответствии лицензион- 6,0 2,0 2001 Управление труда Админи- ной деятельности организаций (физ. лиц) усло- 2,0 2002 страции области виям безопасности труда 2,0 2003 12. Проведение аттестации постоянных рабочих За счет средств 2001-2003 Управление труда Админи- мест производств в соответствии с постановле- предприятий и страции области, работода- нием Минтруда России N 12 от 14.03.97 "О организаций тели проведении аттестации рабочих мест по услови- ям труда". Осуществление контроля за проведе- нием аттестации рабочих мест по условиям тру- да 13. Проведение обязательного противопожарного - - 2001-2003 Управление государствен- страхования предприятий с иностранными инве- ной противопожарной стациями, иностранных юридических и физиче- службы ских лиц, осуществляющих деятельность на тер- ритории Астраханской области, объектов особой важности, жизнеобеспечения и с массовым пре- быванием людей, предприятий со взрыво- и по- жароопасными технологическими производст- вами 14. Комплектование передвижной лаборатории 60,0 20,0 2001 Управление труда Админи- ЛОТ-2 приборами и оборудованием для замеров 20,0 2002 страции области вредных производственных факторов на раба- 20,0 2003 чих местах, предусматривая поверку приборов в центре стандартизации, метрологии и сертифи- кации и приобретение расходных материалов 15. Проведение комплексных проверок условий и 60,0 20,0 2001 Управление труда Админи- охраны труда на предприятиях области 20,0 2002 страции области, государст- 20,0 2003 венная инспекция труда об- ласти, областной центр гос- санэпиднадзора 16. Организация и проведение заседаний координа- 6,0 2,0 2001 Управление труда Админи- ционного совета по вопросам охраны труда в 2,0 2002 страции области, государст- соответствии с Положением о координационном 2,0 2003 венная инспекция труда об- совете ласти, комитет природных ресурсов области, работода- тели 17. Анализ выполнения мероприятий по охране - - 2001-2003 Администрация Астрахан- труда, включенных в трехстороннее соглашение ской области, объединение и коллективные договоры на трехсторонней ко- организаций профсоюзов, миссии, координационном совете по охране союз промышленников и труда предпринимателей 18. Реализация мероприятий по улучшению условий - - 2001-2003 Департамент общего и про- и охраны труда обучающихся и педагогического фессионального образова- персонала, предусмотренных в проектах основ- ния Администрации области ных программных мероприятий Программы развития образования в Астраханской области на 1999-2005 годы 19. Приведение рабочих мест, связанных с выпол- Работодатели, областной пением тяжелых работ и работ с вредными или - - 2001-2003 центр госсанэпиднадзора опасными условиями труда, при выполнении которых используется труд женщин, в соответ- ствие с требованиями СанПиН 2.2.0-555-96 20. Организация и проведение периодических ме- - - 2001-2003 Областной центр госсан- дицинских осмотров работающих во вредных эпиднадзора, работодатели условиях труда с целью выявления профессио- нальных заболеваний 4. Технические мероприятия по охране труда 21. Проведение ежегодной перерегистрации элек- - - 2001-2003 Управление госэнергонад- тротехнических лабораторий, функционирую- зора щих в Астраханской области 22. Проверка соответствия бытовых импортных - - 2001-2003 Астраханский центр стан- электроприборов, реализуемых через магазины, дартизации, метрологии и на соответствие стандартам России по электро- сертификации, управление безопасности госэнергонадзора 23. Проведение ежегодных профилактических ис- 2001-2003 Специализированные лабо- пытаний электроустановок жилых домов, учре- Собственные ратории, имеющие аттестат ждений образования, гостиниц, больниц и дру- средства аккредитации госстандарта гих организаций с большим скоплением людей предприятий России, работодатели на соответствие стандартам электробезопасно- сти 5. Информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда 24. Выдача разрешений специализированным орга- - - 2001-2003 Управление труда Админи- низациям на обучение и проверку знаний по ох- страции области ране труда руководителей и специалистов пред- приятий, организаций 25. Организация контроля за качеством обучения в - - 2001-2003 Управление труда Админи- специализированных организациях, получивших страции области, государст- разрешения на обучение и проверку знаний по венная инспекция труда об- охране труда руководителей и специалистов ласти предприятий 26. Обучение и проверка знаний по охране труда 240,0 80,0 2001 Специализированные орга- руководителей и специалистов предприятий, ор- 80,0 2002 низании, получившие раз- ганизаций и учреждений 80,0 2003 решение на обучение и проверку знаний по охране труда, управление труда Администрации области 27. Проведение в организациях области независимо 2001-2003 Управление труда Админи- от форм собственности и ведомственной при- страции области надлежности обучения работодателей и работ- ников вопросам подготовки, принятия и контро- ля за выполнением коллективных договоров и соглашений, уделяя при этом большое внимание вопросам условий и охраны труда 28. Обучение работников всех профессиональных 2001-2003 Управление государствен- категорий мерам пожарной безопасности на базе ной противопожарной специализированного предприятия "ФПБ- службы Астрахань" 29. Повышение квалификации ведущих специали- 2001-2003 АГТУ, АГМА, государст- стов и заместителей глав районных и городских венная инспекция труда об- администраций по социально-экономическим ласти, управление труда вопросам по направлению "Управление охра- Администрации области ной труда в районе, городе и области" 30. Организация и проведение на территории облас- 30,0 10,0 2001 Управление труда Админи- ти семинаров-совещаний по вопросу условий и 10,0 2002 страции области, государст- охраны труда (в том числе выездные) 10,0 2003 венная инспекция труда об- ласти, администрации рай- онов-городов и области 31. Проведение совещаний по технике безопасности 2001-2003 Администрации районов, го- с участием администрации районов и энергопо- родов и области, управление требителей госэнергонадзора 32. Обеспечение повышения квалификации руково- - - 2001-2003 АГТУ, АГМА, государст- дителей всех предприятий (в первую очередь венная инспекция труда об- предприятий частной формы собственности) в ласти, управление труда направлении "Управление охраной труда на Администрации области предприятии" и "Обеспечение административ- но-общественного контроля за улучшением и охраной труда на предприятии" 33. Информирование населения через средства мас- 2001-2003 Управление труда Админи- совой информации о состоянии условий и охра- страции области, государст- ны труда на предприятиях области, об обяза- венная инспекция труда об- тельном социальном страховании от несчастных ласти, областной центр гос- случаев на производстве и профзаболеваний санэпиднадзора, админист- рации муниципальных об- разований, средства массо- вой информации 34. Информирование руководителей предприятий 6,0 2,0 2001 Управление труда Админи- об изменениях и дополнениях в законодательст- 2,0 2002 страции области, государст- ве об охране труда 2,0 2003 венная инспекция труда об- ласти, региональное отделе- ние Фонда социального страхования 35. Проведение семинара ответственных должност- - - 2002 Департамент общего и пре- ных лиц и руководителей образовательных уч- фессионального образова- реждений на тему: "Значение условий и охраны ния Администрации области труда в соблюдении условий лицензируемой деятельности образовательных учреждений" 36. Подготовка и издание памятки руководителю - - 2001 Департамент общего и про- государственного образовательного учреждения фессионального образова- об охране труда ния Администрации области 37. Подготовка ежегодных докладов о состоянии и - - 2001-2003 Управление труда Админи- мерах по улучшению условий и охраны труда страции области, государст- венная инспекция труда об- ласти 38. Организация и проведение областного совеща- 30,0 30,0 2003 Управление труда Админи- ния по условиям и охране труда страции области, государст- венная инспекция труда об- ласти, объединение органи- заций профсоюзов, работо- датели ИТОГО: 508,0 508,0 2001-2003 в том числе 2001 год 160,0 160,0 2001 2002 год 158,0 158,0 2002 2003 год 190,0 190,0 2003 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|