Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.06.1998 № 273Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 23.12.2004 г. N 629 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 30.06.1998 N 273 О региональной программе "Развитие кинематографии области до 2005 года" Учитывая большое значение киноискусства в нравственном и эстетическом воспитании человека, а также в общем развитии культуры области, и в целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1561 "О концепции развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять региональную целевую программу "Развитие кинематографии области до 2005 года" (далее именуется "Программа" - прилагается). 2. Внести указанную Программу на рассмотрение в Астраханское областное Представительное Собрание. 3. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при разработке проектов областного бюджета с 1999 года до 2005 года предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования Программы определяются ежегодно в порядке, установленном для областных целевых программ, и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления (в рамках своей компетенции): 4.1. Разработать программы развития кинематографии до 2005 года и привести объемы их финансирования за счет местных бюджетов в соответствие с нормами, установленными Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". 4.2. Добиваться, начиная с 1999 года, сочетаний государственной поддержки кинематографии с инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования. 5. Информацию о ходе реализации настоящего постановления, начиная с 2000 года, представляют ежегодно: 5.1. Органы местного самоуправления - в финансовое управление Администрации области к 1 марта. 5.2. Государственное учреждение по прокату киновидеофильмов "Астоблкиновидеопрокат" - в Администрацию области к 1 апреля. 6. Итоговая информация органами местного самоуправления представляется к 1 апреля 2006 года. 7. Утвердить координатором по выполнению Программы государственное учреждение по прокату киновидеофильмов "Астоблкиновидеопрокат" (Шаушиев Х.А.). 8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В. Глава Администрации области А.П. Гужвин Приложение к Постановлению Главы Администрации области от 30.06.98 N 273 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КИНЕМАТОГРАФИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА I. Введение Концепция развития кинематографии области до 2005 года исходит из представления о характере национального кинематографа: - как вида художественной культуры, играющего особую роль в эпоху развития аудиовизуальных коммуникаций; - как средства социальной политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям; - как сферы, требующей технологического совершенствования, развитие которой экономически зависит от зрительской аудитории. Кинематограф вбирает в себя широкий спектр социальных функций: эстетическую, познавательную, развлекательную. Кинематографический процесс в целом являет собой синтез, нерасторжимое единство искусства, массового досуга, пропаганды и экономической деятельности. Велика роль кинематографа и в организации идеологической работы. Сохранение и развитие киносети и показа прежде всего отечественных фильмов на экранах области является неотъемлемой составляющей единой целевой Программы по сохранению культуры. Региональная система кинообслуживания области включает в себя: - районные муниципальные учреждения по кинообслуживанию населения; - муниципальные учреждения по кинообслуживанию населения при районных отделах культуры; - киноустановки сельских районов; - кинотеатры сельский районных центров; - городские кинотеатры и киноустановки г. Астрахани и г. Знаменска. Число работающих в системе киносети около 500 человек. Ежегодно все киноустановки области посещает более 300 тыс. человек. Несмотря на существующие экономические трудности увеличиваются валовые сборы от кинопоказа, число зрителей, особенно детей. Регулярно проводятся благотворительные кинопоказы для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пенсионеров, ветеранов войны и труда, детей малоимущих семей, в праздничные дни. II. Основные проблемы киносети Необходимость разработки Программы обусловлена неординарной ситуацией, сложившейся в отечественной кинематографии. Ухудшение экономического положения в стране отрицательно сказалось на развитии киносети и привело к появлению губительных процессов, повлекших за собой элементарное ее свертывание: закрытие кинотеатров, киноустановок. В результате уменьшения финансирования отрасли снизилось количество закупаемых фильмов областью на межрегиональных кинорынках. В связи с удорожанием производственных затрат резко увеличилась стоимость отечественных кинокартин. Многие из них не выдерживают конкуренции с малохудожественной продукцией зарубежных фирм. В результате этого в кинотеатрах и киноустановках области демонстрируется большое количество фильмов иностранного производства. На первый план выходит западная масскультура в ущерб нравственному и художественному воспитанию населения. Для миллионов потенциальных зрителей кинематограф по материальным соображениям выпал из круга доступных и необходимых потребностей, что привело к резкому снижению посещаемости кинозалов, хотя в области самые низкие цены на кинобилеты по сравнению с другими регионами России. С началом вхождения отечественного кинематографа в рынок обнаружилось и такое негативное явление, как отсутствие экономической заинтересованности (а чаще, просто экономической возможности) в модернизации сети кинотеатров, результатом чего стало стремительное отставание сервисных и технологических условий показа фильмов от запросов зрителей. Была нарушена структурная целостность системы кинематографа, разделенной видами собственности и административной принадлежности. В области было упразднено управление кинофикации и на базе трех структур (управления кинофикации, городской дирекции киносети, конторы кинопроката) создано государственное учреждение по прокату киновидеофильмов "Астоблкиновидеопрокат". Кинотеатры города вошли в городскую собственность, кинотеатры и киноустановки сельских районов стали муниципальной собственностью. В силу ряда причин было существенно снижено реальное финансирование. Ежегодно выделяемые бюджетные ассигнования киноотрасль области получает несвоевременно и не полностью. Особенно сложное положение с финансированием кинотеатров в г. Астрахани и в сельских районах области. Недостаточность финансирования, неудовлетворительное обеспечение новыми фильмами, автотранспортом привело к сокращению числа городских и сельских киноустановок. В городе Астрахани в силу слабого финансирования сложились тяжелые обстоятельства для существования кинотеатров. Состояние материально-технической базы кинотеатров очень слабое, требуется капитальный и текущий ремонт, устарело и кинотехнологическое оборудование, недоступно по финансовым соображениям приобретение современной киноаппаратуры системы "Долби", которая уже устанавливается в лучших кинотеатрах России. Актуальными остаются вопросы бытового устройства, социальной защиты работников кино сельской местности, где средняя зарплата киномеханика составляет 160-180 рублей. Необходимо в период реализации программы добиться повышения заработной платы основного звена - киномехаников от 12 до 15 разрядов согласно тарифной сетке. III. Основные цели и задачи программы Стратегия преобразования в сфере кинематографии опирается на следующие факторы. Система кинематографии области может развиваться самостоятельно при условии сохранения общественного интереса к киноискусству, введением в практическое действие механизмов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения" и другими законодательными актами. Финансирование киносети должно быть государственным, складываться из средств областного и местных бюджетов (содержание киносети, приобретение кинофильмов на межрегиональных кинорынках, проведение кинематографических мероприятий), а также - частных инвестиций на строительство и преобразование кинотеатров, спонсорских поступлений. Развитие киносети области предусматривается осуществлять по следующим приоритетным направлениям: В области проката и показа фильмов Решающим в этом направлении является возрождение кинотеатрального показа. Необходимо вернуть премьеру фильма в кинозалы, что в свою очередь вернет нам зрителя и явится основным источником возврата средств, вложенных в производство и продвижение кинопродукции. Для этого требуется: - совершенствование правовых и экономических мер по борьбе с видео- и телепиратством; - переоборудование действующих кинозалов в привлекательные для зрителей и отвечающие последним технологическим требованиям; - сохранение и модернизация с учетом финансовых возможностей сельской киносети (частичный перевод отдаленных киноустановок на видеопоказ). Сохранение киносети области во многом зависит от скоординированных действий федеральных и областных органов исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления, призванных дополнять друг друга в вопросах протекционистской деятельности. Все это можно реализовать, привлекая средства областного и местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 года N 1037 "О мерах по сохранению и развитию проката отечественных фильмов и повышению уровня кинообслуживания населения, а также обеспечивая реализацию Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации, где сказано, что государственное финансирование кинематографии устанавливается в размере не менее чем 0.2 процента расходной части бюджета (параграф 3, статья 7). В области технической политики Техническая политика в сфере кинематографии до 2005 года определяется задачей модернизации материально-производственной базы организаций киносети области. Важнейшая задача технической политики - существенное повышение качества изображения и звука при демонстрации фильмов в кинотеатрах и на киноустановках. Указанная задача будет решена при условии вложения средств в приобретение современных кинопроекционных комплексов, узлов, блоков для модернизации кинооборудования, которое эксплуатируется в киносети сел, поселков, райцентров и городов. При формировании бюджета городов и районов до 2005 года ежегодно предусматривать средства на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт кинотеатров и киноустановок. В области приватизации Приватизация объектов и организаций кинематографии должна осуществляться на основе федеральных законов "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно вышеуказанным документам определенная доля поступлений от приватизации объектов кинематографии, находящихся в областной и муниципальной собственности, направлялась бы на реконструкцию материально-технической базы организаций и учреждений кино. В связи с тем, что в данный момент большинство объектов и организаций кинематографии находятся в сложном финансово-экономическом положении, поспешная их приватизация может привести к распродаже помещений, оборудования и перепрофилированию (как это случилось с кинотеатром "Юбилейный"). Не подлежит приватизации государственное учреждение по прокату киновидеофильмов "Астоблкиновидеопрокат", являющееся собирателем фонда киновидофильмов, значительная часть которого представляет собой культурное достояние России и области. В связи с отсутствием в области других органов по руководству киноотраслью и возложением обязанностей координации деятельности по поддержанию и развитию киновидеосети на ГУ "Астоблкиновидеопрокат", сотрудников государственного учреждения по прокату киновидеофильмов "Астоблкиновидеопрокат" отнести к служащим (постановление Главы Администрации области от 30.07.96 N 240 и рекомендации по результатам парламентских слушаний на заседании Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии от 16.03.98 N 3-9-33/28). В целях предотвращения необдуманного сокращения киносети следует объективно оценить имеющиеся ресурсы кино при определении объектов приватизации. IV. Вопросы финансирования Программа относится к числу региональных целевых программ, требующих максимального бюджетного финансирования. Финансирование программы осуществляется в размере, установленном Законом Российской Федерации "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", т.е. 0.2% от расходной части бюджета области (параграф 3, статья 7). В ходе реализации Программы следует учитывать, что при самом интенсивном рыночном развитии, как показывает практика мирового, особенно европейского кинематографа, ни одна национальная киноиндустрия не отказывается от дотаций государства. Среди направлений кинематографической деятельности, особо нуждающихся в государственной поддержке, остаются: - сферы сохранения и пополнения фильмофонда, как национального достояния области, проката и показа, ориентированного главным образом на сельскую киносеть, детские и школьные кинозалы; - постоянное развитие и укрепление материально-технической базы киносети и кинопроката области; - фестивали и киномероприятия, способствующие популяризации отечественного кино. Киноорганизации, получая поддержку из местных бюджетов, участвуют в формировании их доходной части путем уплаты налогов, поэтому в повышении эффективности киносети должны быть заинтересованы все. Необходимым условием стабильного финансирования киносети является выделение планируемых средств на кино отдельной строкой при формировании как областного, так и местных бюджетов в соответствии с постановлением Главы Администрации от 30.07.96 N 240. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|