Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.01.1995 № 5

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 30.12.2004 г. N 647

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               11.01.95                             N 5


О мерах по реализации
Постановления Правительства
Российской Федерации
от 06.10.94 N 1146 "Об
утверждении Положения о
социально-гигиеническом
мониторинге"


     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации   от   06.10.94   N   1146   "Об   утверждении  Положения  о
социально-гигиеническом мониторинге"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Возложить     на     областной     центр      государственного
санитарно-эпидемиологического       надзора      (Салько)      ведение
социально-гигиенического  мониторинга  совместно   с   администрациями
районов и городов на территории Астраханской области.
     2. Областному               центру               государственного
санитарно-эпидемиологического надзора:
     2.1. Принять  в  1994-1996  годах  меры  по  организации  ведения
социально-гигиенического мониторинга.
     2.2. Осуществлять координацию деятельности органов,  учреждений и
организаций,     обеспечивающих    ведение    социально-гигиенического
мониторинга.
     3. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  санитарно-гигиеническом
мониторинге и целевую программу "Организация  социально-гигиенического
мониторинга".
     4. Финансовому   управлению   Администрации   области   (Евлашев)
обеспечить финансирование целевой программы в 1995-1996 годах согласно
расчетам областного центра госсанэпиднадзора (приложения 1, 2) за счет
средств,  предусмотренных  в  прогнозе  областного  бюджета по целевым
программам госсанэпиднадзора.
     5. Администрациям районов и городов обеспечить подготовку, сбор и
передачу необходимой информации в  областной  центр  госсанэпиднадзора
для ведения социально-гигиенического мониторинга.
     6. Рекомендовать    департаментам    здравоохранения     (Юшков),
социальной  защиты  населения  (Наговицын),  торговли  и общественного
питания  (Изюмченко)  администрации  области,  комитету   экологии   и
природных ресурсов Астраханской области (Чуйков),  областному комитету
государственной статистики (Леонтьев) обеспечить передачу  необходимых
сведений    областному    центру    госсанэпиднадзора    для   ведения
социально-гигиенического мониторинга.
     7. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
заместителя Главы Администрации области Мухатова Т.Д.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин





                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 11.01.95 N 5

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

                          I. Общие положения

     1. Социально-гигиенический     мониторинг    является    системой
организационных,               социальных,                медицинских,
санитарно-эпидемиологических,  научно-технических, методических и иных
мероприятий,  направленных на  организацию  наблюдения  за  состоянием
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения  области,  его
оценку  и  прогнозирование  изменений,  установление,  предупреждение,
устранение  или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на
здоровье человека.
     2. Социально-гигиенический  мониторинг осуществляется в районах и
городах     Астраханской     области     центрами     государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора  совместно  с  учреждениями  и
организациями на основе разработанных и утвержденных  в  установленном
порядке  нормативных документов,  методических материалов,  санитарных
норм и правил, гигиенических нормативов.
     3. Основной  целью  социально-гигиенического мониторинга является
установление,  предупреждение,  устранение или уменьшение  факторов  и
условий  вредного  влияния среды обитания на здоровье человека в целях
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     4. Для  достижения  поставленной  цели  при  обеспечении  ведения
социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
     4.1. Организация наблюдения,  получение достоверной и объективной
информации об обеспечении  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения, состоянии среды обитания человека и его здоровья;
     4.2. Системный анализ и оценка получаемой информации;
     4.3. Программное      и     инженерно-техническое     обеспечение
социально-гигиенического мониторинга  на  основе  современных  научных
решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;
     4.4. Обеспечение органов,  предприятий,  учреждений и организаций
независимо  от их подчиненности и форм собственности,  а также граждан
информацией,  полученной  при  осуществлении  санитарно-гигиенического
мониторинга;
     4.5. Подготовка    предложений    по     вопросам     обеспечения
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения,  устранения или
уменьшения факторов вредного влияния среды обитания  человека  на  его
здоровье для принятия решений органами местного самоуправления.
     5. При    проведении     социально-гигиенического     мониторинга
обеспечиваются:
     5.1. Организация   наблюдения   за   санитарно-эпидемиологическим
благополучием населения,  установление, предупреждение, устранение или
уменьшение  факторов  вредного  влияния  среды  обитания  на  здоровье
человека          при          осуществлении          государственного
санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении целевых программ по
вопросам   обеспечения   санэпидблагополучия  населения,  профилактики
заболеваний и оздоровление среды обитания человека;
     5.2. Получение   и   обработка   информации   государственных   и
отраслевых  систем  наблюдения,  оценки  и  прогнозирования  изменения
состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и
социальной среды,  социально-экономического развития,  а также  данных
государственной статистики;
     5.3. Сбор,  хранение  и  обработка  данных  наблюдения   для   их
дальнейшего использования;
     5.4. Выявление  причинно-следственных  связей  между   состоянием
здоровья  и  средой  обитания  человека,  причин  и  условий изменения
санэпидблагополучия населения;
     5.5. Разработка  прогнозов изменения состояния здоровья населения
в связи с изменением среды обитания;
     5.6. Создание    информационных    систем,   сетей,   программных
материалов и база данных соц.-гиг. мониторинга;
     5.7. Организация нормативно-справочной информации;
     5.8. Подготовка информации;
     5.9. Передача информации пользователям соц.-гиг. мониторинга;
     5.10. Использование единых и обязательных нормативных документов,
методических  материалов,  санитарных  норм  и  правил,  гигиенических
нормативов.

                    II. Организационная структура

     6. Ведение социально-гигиенического  мониторинга  в  Астраханской
области   осуществляется   центрами   госсанэпиднадзора   совместно  с
администрациями районов и городов, учреждениями и организациями.
     7. Районные,   городские,   областной   центры  госсанэпиднадзора
совместно с учреждениями, организациями в районах и городах:
     7.1. Обеспечивают  сбор,  хранение,  первичную обработку и оценку
информации  по  обеспечению  санэпидблагополучия  населения,  вредному
влиянию среды обитания человека на его здоровье,  передачу информации,
формирование первичных баз данных;
     7.2. Подготавливает    предложения    по   вопросам   обеспечения
санэпидблагополучия населения районов и городов для  решений  органами
местного самоуправления.
     8. Центры госсанэпиднадзора областной, районные, городские:
     8.1. Осуществляют  анализ полученных данных,  выявляют с участием
соответствующих          научно-исследовательских           учреждений
причинно-следственные     связи     между     изменением     состояния
санэпидблагополучия  населения,  показателями  здоровья  населения   и
средой  обитания  человека,  составляют  прогнозы динамики наблюдаемых
явлений и ведут соответствующие базы данных;
     8.2. Подготавливают    предложения    по   вопросам   обеспечения
санэпидблагополучия населения;
     8.3. Областной  центр  госсанэпиднадзора  передает  информацию  в
Российский информационно-аналитический центр Госсанэпиднадзора России.

                       III. Информационный фонд

     9. Информационный фонд состоит из данных, характеризирующих:
     - здоровья населения;
     - состояние среды обитания человека;
     - качество  атмосферного воздуха,  поверхностных и подземных вод,
почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
     - показатели   социально-экономического   положения,  оказывающие
влияние на изменение санэпидблагополучия населения,  здоровье человека
и среду его обитания.
     10. Информационными показателями являются:
     10.1. Базы  данных  органов  исполнительной власти,  учреждений и
организаций;
     10.2. Базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического
развития населения,  ведение которого осуществляется  Минздравмедпром,
Минсоцзащиты,  Госкомстатом  и  подведомственными  им  организациями и
учреждениями;
     10.3. Базы  данных наблюдения за обеспечением санэпидблагополучия
населения и среды обитания человека,  ведение которого  осуществляется
центрами госсанэпиднадзора;
     10.4. Базы   данных   наблюдения    за    природно-климатическими
факторами,   источниками   антропогенного  воздействия  на  окружающую
природную  среду,  качеством  атмосферного  воздуха,  поверхностных  и
подземных  вод,  почвы,  ведение  которого  осуществляется Минприроды,
Минсельхозпродом,    Росгидрометом,    Роскомземом,     Роскомнедрами,
Рослесхозом России;
     10.5. Базы  данных  наблюдения  за  радиационной   безопасностью,
ведение которого осуществляется Росгидрометом,  Госкомсанэпиднадзором,
Минсельхозпродом;
     10.6. Базы  данных  состояния социальной среды обитания человека,
социально-экономического положения,  ведение  которого  осуществляется
Госкомстатом;
     10.7. Базы  данных  состояния  условий  труда,  ведение   которых
осуществляется Минтрудом России;
     10.8. Базы данных за условиями,  структурной и качеством  питания
населения, безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов,
ведение      которого      осуществляется       Госкомсанэпиднадзором,
Минсельхозпродом России.
     11. Обмен данными  информационного  фонда  соц.-гиг.  мониторинга
между  органами,  учреждениями  и  организациями,  уполномоченными  на
ведение данного мониторинга,  осуществляется бесплатно,  а  с  другими
пользователями - на договорной основе.
     12. Пользователям  запрещается  передача  данных  информационного
фонда третьим лицам на коммерческой основе.





                                                 Утверждена
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 11.01.95 N 5

                          ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
                 МОНИТОРИНГА ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Государственный заказчик - Администрация Астраханской области.
     2. Обоснование для программирования.
     Проблема загрязнения   окружающей   среды,   неудовлетворительные
условия  труда  и  быта населения,  качество питьевой воды,  продуктов
питания   вызывают   серьезную    тревогу    в    части    обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.  В связи
с  этим  возникла  необходимость  создания  системы   организационных,
социальных,         медицинских,         санитарно-эпидемиологических,
научно-технических и иных  мероприятий,  направленных  на  организацию
наблюдения  за  состоянием  санитарно-эпидемиологического благополучия
населения,  его  оценку  и  прогнозирование  изменений,  установление,
предупреждение,  устранение  или  уменьшение факторов вредного влияния
среды обитания на здоровье человека.
     3. Цель программы - установление,  предупреждение, устранение или
уменьшение факторов и  условий  вредного  влияния  среды  обитания  на
здоровье  человека  в  целях обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
     4. Структура программы:
     Областной, районные, городские центры госсанэпиднадзора совместно
с   уполномоченными   для   этих   целей   органами,   учреждениями  и
организациями  обеспечивают  сбор,  хранение,  первичную  обработку  и
оценку   информации   по   обеспечению   санитарно-эпидемиологического
благополучия  населения  области,  вредному  влиянию  среды   обитания
человека   на   его   здоровье,   формируют   первичные  базы  данных.
Подготавливают предложения по вопросам обеспечения санэпидблагополучия
населения области,  районов и городов,  предупреждения, устранения или
уменьшения  факторов  вредного  влияния  среды  обитания  на  здоровье
человека   для  принятия  решений  администрациями  области,  городов,
районов.
     5. Основные показатели программы
     Анализ полученных данных,  выявление причинно-следственных связей
между  изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека,
прогнозы   динамики   наблюдаемых  явлений.  Предложения  по  вопросам
обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения
области.
     6. Ожидаемые результаты
     Наблюдение, получение  достоверной  и  объективной  информации об
обеспечении санэпидблагополучия населения,  состояния  среды  обитания
человека   и  его  здоровья;  системный  анализ  и  оценка  получаемой
информации  на  основе  современных  научных  решений  и   эффективных
электронно-вычислительных комплексов.
     7. Организации-исполнители
     Астраханский областной центр госсанэпиднадзора.
     8. Разработчики
     Отделы областного центра госсанэпиднадзора.
     9. Сроки и этапы реализации
     Срок исполнения 1994-1996 годы.
     10. Финансовые затраты на разработку и реализацию программы
     На реализацию  программы  необходимо  в  ценах  1994 года за счет
областного бюджета:
     на 1995 год    14,2 млн. руб.
     на 1996 год    15,0 млн. руб.





                                       Приложение 1
                                       к Целевой программе организации
                                       социально-гигиенического
                                       мониторинга по Астраханской
                                       области

                  ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ
                    В МЛН. РУБ. В ЦЕНАХ 1994 ГОДА

----T-----------------T------------------------T------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Основные этапы  ¦     Финансовые затраты ¦                 Источники финансирования                   ¦
¦п/п¦ и направления   +-----------T------------+-------T-----------T------T--------T-------T---------T------+
¦   ¦ работы          ¦   Всего   ¦в т.ч. ва-  ¦Местный¦Федеральный¦ Ср-ва¦Льготный¦Ср-ва  ¦ Иностр. ¦Прочие¦
¦   ¦                 ¦           ¦лютные всего¦бюджет ¦бюджет     ¦пр-тий¦кредит  ¦различ.¦инвесторы¦      ¦
¦   ¦                 +-----------+------------+       ¦           ¦и орг.¦        ¦фондов ¦         ¦      ¦
¦   ¦                 ¦  из них   ¦   из них   ¦       ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
¦   ¦                 ¦капвложения¦ капвложения¦       ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
+---+-----------------+-----------+------------+-------+-----------+------+--------+-------+---------+------+
¦  1¦         2       ¦     3     ¦      4     ¦  5    ¦   6       ¦  7   ¦   8    ¦  9    ¦  10     ¦  11  ¦
+---+-----------------+-----------+------------+-------+-----------+------+--------+-------+---------+------+
¦1. ¦Разработка       ¦           ¦            ¦       ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
¦   ¦программы        ¦           ¦            ¦       ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
¦2. ¦Приобретение     ¦           ¦            ¦       ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
¦   ¦оборудования:    ¦           ¦            ¦       ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
¦   ¦ЭВМ-IBM, мод. 386¦           ¦            ¦       ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
¦   ¦4 шт.            ¦28,4       ¦            ¦28,4   ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
¦   ¦Модем - 1 шт.    ¦ 0,8       ¦            ¦ 0,8   ¦           ¦      ¦        ¦       ¦         ¦      ¦
L---+-----------------+-----------+------------+-------+-----------+------+--------+-------+---------+-------




                                       Приложение 2
                                       к Целевой программе организации
                                       социально-гигиенического
                                       мониторинга по Астраханской
                                       области

                           БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
       НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
        ФЕДЕРАЛЬНОЙ (ОБЛАСТНОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 1995 ГОД
                          В ЦЕНАХ 1994 ГОДА
          "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА"

     Государственный заказчик - Администрация области, областной центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора

   -----T----------------------------T-----------T--------T--------¬
   ¦ N  ¦                            ¦ Единица   ¦1995 год¦1996 год¦
   ¦п/п ¦                            ¦ измерений ¦        ¦        ¦
   +----+----------------------------+-----------+--------+--------+
   ¦ 1. ¦Объем ассигнований из       ¦ млн. руб. ¦ 14,2   ¦ 15,0   ¦
   ¦    ¦областного бюджета для      ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦    ¦финансирования (программа,  ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦    ¦этап, намеченный на         ¦           ¦        ¦        ¦
   ¦    ¦соответствующий год)        ¦           ¦        ¦        ¦
   L----+----------------------------+-----------+--------+---------



Информация по документу
Читайте также