Расширенный поиск
Постановление Администрации Астраханской области от 23.04.2004 № 7/67АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.04.2004 N 7/67 Об областной целевой программе "Развитие мировой юстиции на территории Астраханской области на 2005-2009 годы" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2005 г. N 29-П) В целях реализации Федерального закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях", протокола координационного совещания при нервом заместителе полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 01.08.2003 "Проблемы развития и функционирования института мировых судей в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного Федерального округа" и распоряжения Администрации Астраханской области от 09.01.2004 N 1/5-р "О разработке областной целевой программы "Развитие мировой юстиции на территории Астраханской области на 2005-2009 годы", а также в целях дальнейшего развития мировой юстиции на территории Астраханской облает и повышения эффективности деятельности института мировых судей Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развито мировой юстиции на территории Астраханской области на 2005-2009 годы" (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.П.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета. 3. Департаменту финансов Астраханской области (Балашов Н.Д.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2005-2009 годах в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий год. 4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Астраханской области от 23.04.2004 N 7/67 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2009 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2005 г. N 29-П) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие мировой юстиции на территории Астраханской области на 2005-2009 годы" Основания для разработки - Федеральный закон от 17.12.98 N 188-ФЗ Программы "О мировых судьях в Российской Федерации" - Закон Астраханской области от 27.10 2000 N 49/2000-ОЗ "О мировых судьях в Астраханской области" - распоряжение Администрации Астраханской области от 09.01.2004 N 1/5-р "О разработке областной целевой программы "Развитие мировой юстиции на территории Астраханской области на 2005-2009 годы" Государственный заказчик - агенство по организации деятельности Программы мировых судей Астраханской области Основные разработчики - управление Судебного департамента при Программы Верховном Суде Российской Федерации в Астраханской области - государственно-правовое управление аппарата Губернатора Астраханской области Исполнитель основных - агентство по организации деятельности мероприятий Программы мировых судей Астраханской области Цели и задачи Программы - последовательная реализация конституционных принципов судопроизводства; - проведение судебной реформы в области; - повышение эффективности деятельности института мировых судей; - создание материально-технической базы мировой юстиции области Сроки и этапы реализации - 2005-2009 годы Программы Объемы и источники - финансирование Программы финансирования осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 114,7667 млн. рублей, в том числе: в 2005 году - 17,0827 млн. рублей в 2006 году - 30,7014 млн. рублей в 2007 году - 41,4504 млн. рублей в 2008 году - 18,0068 млн. рублей в 2009 году - 7,5254 млн. рублей Ожидаемые конечные - укрепление независимости мировых результаты реализации судей; Программы - повышение авторитета судебной власти в области; - обеспечение надлежащего материально-технического обеспечения института мировой юстиции области; - обеспечение безопасности мировых судей, работников их аппарата и здании (помещений) судебных участков; - создание эффективной информационно- коммуникативной системы мировой юстиции области Контроль за реализацией - агентство по организации деятельности Программы мировых судей Астраханской области 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Задача построения в России правового государства потребовала коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти. Одним из аспектов проводимой в стране судебной реформы является становление н развитие института мировой юстиции на территории субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.12.99 N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Астраханской области определено 46 судебных участков. Законом Астраханской области от 27.10.2000 N 48/2000-ОЗ "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Астраханской области" созданы судебные участки во всех.районах города и области, в том числе в городе Астрахани - 23. Согласно Федеральному закону от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и Закону Астраханской области от 27.10.2000 N 49/2000-ОЗ "О мировых судьях в Астраханской области" на территории области с июня 2001 года начали действовать мировые судьи, был сформирован их аппарат. В настоящее время создан 41 судебный участок, осуществляют правосудие 40 мировых судей. Материально-техническое обеспечение их деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством возложено на Администрацию области. Итоги двухлетней деятельности мировых судей свидетельствуют о том, что развитие института мировой юстиции в области могло бы идти более быстрыми темпами при условии достаточного финансирования. На сегодняшний день судебные участки не обеспечены в должном мере материально-техническими ресурсами,и ежегодно выделяемых областном бюджетом средств явно недостаточно для эффективного развития мировой юстиции. В результате мировые судьи, не имеют помещений, соответствующих требованиям, предъявляемым к зданиям судов, лишены возможности использовать современные автоматизированные системы ведения делопроизводства, информационные технологии. Это приводит к задержке осуществления судопроизводства, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировой юстиции. В соответствии со статьей 10 Закона Астраханской области "О мировых судьях в Астраханской области" мировой судья должен размещайся в удобном для осуществления правосудия и доступном для населения помещении судебного участка в границах административно-территориального деления, определяемом главой муниципального образования. На сегодняшний день размещено вне зданий районных судов только 34 судебных участка. Однако состояние занимаемых ими 22 помещении настолько неудовлетворительно, что это не может не компрометировать правосудие. Так, при установленной Сводом правил по проектированию и строительству зданий районных (городских) судов (СП-31-104-2000) норме потребности рабочей площади для одного судебного участка 150 кв. м этому требованию соответствуют лишь 16 помещений. При этом все они нуждаются в проведении ремонтных работ, в 12 требуется капитальный ремонт, в том числе связанный с перепланировкой помещений и приспособлением их к нуждам правосудия, 5 находятся практически в аварийном состоянии, 11 судебных участков вообще не имеют помещений, из них 7 - временно размещаются в зданиях районных судов. Существующее положение с финансированием текущего и капитального ремонта зданий (помещений) для размещения судебных участков не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Кроме того, половина помещений (11 для 17 судебных участков), где размещены мировые судьи, предоставлена на правах аренды. Причем стоимость арендной платы достаточно высока и постоянно изменяйся в сторону увеличения. Так, арендная плата за размещение судебного участка N 3 Трусовского района г. Астрахани (УМП "Уют") в 2003 году составляет 211 680 рублей, судебного участка N 3 Советского района г. Астрахани (ОАО "АЗХО") - 136447 рублей. Проведение капитального ремонта, связанного с перепланировкой, в котором нуждаются все арендованные помещения, оснащение их тревожной, охранной, пожарной сигнализацией, установка в них металлических дверей и решеток и так далее, требующие больших денежных затрат, нецелесообразны, поскольку договоры аренды заключаются на год. Гарантии, что арендодатели заключат их вновь, отсутствуют. Кроме того, размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит и к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Тем не менее при достаточном объеме финансирования имеется возможность разрешения назревшей проблемы путем приобретения в государственную собственность Астраханской области зданий (помещений) для размещения судебных участков либо их строительства. Особую озабоченность вызывает также положение дел с обеспечением безопасности мировых судей, зданий судебных участков. Географическое положение Астраханской области, близость "неспокойных" регионов Северного Кавказа и республик Средней Азии стали причиной активных миграционных процессов. Следствиями происходящих изменений явились обострение криминогенной обстановки, угроза террористических актов. В этой сложной ситуации вызывает тревогу то, что ни один из судебных участков не оснащен тревожной, охранной, пожарной сигнализацией, а многие из них не имеют элементарных средств защиты, таких как надежные двери и замки, металлические решетки на окнах. За 2002-2003 годы в федеральных районных судах и судебных участках области произошло 28 чрезвычайных происшествий, из них 13 - в отношении мировых судей. Это чрезвычайные происшествия, связанные с сообщениями о ложном минировании судебных участков, угрозами и оскорблениями в адрес мирового судьи при осуществлении правосудия, хищениями государственного имущества либо повреждением имущества судебных участков, похищениями личного имущества мировых судей и работников их аппарата. Одним из условий повышения эффективности и улучшения качества работы мировой юстиции является внедрение в судопроизводство современных информационных технологий. В связи с этим обращает на себя внимание низкий уровень информатизации судебных участков, существенно отличающийся от уровня информатизации федеральных судов. Имеющееся в судебных участках минимальное количество средств компьютерной техники не даст возможности организовать оперативны и обмен информацией. На сегодняшний день мировые судьи и работники их аппарата не имеют полноценного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике, а также возможности ввести автоматизированную систему судебного делопроизводства. Причина этого - отсутствие необходимого целевого финансирования информатизации мировой юстиции области. Целевое финансирование информатизации мировой юстиции позволит решить следующие проблемы: - осуществить информационно-правовое обеспечение мировых судей; - предоставить информационно-коммуникационные услуги (открыто электронных почтовых ящиков); - установить на каждом судебном участке локально-вычислительные сети (ЛВС) в целях эффективного использования всего информационно-правового и программного обеспечения. Реализация указанных мероприятий обеспечит: - оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности мировых судей; - открытость работы мировой юстиции; - повышение оперативности сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел, а также в судебной статистике; - сокращение сроков рассмотрения дел; - формирование единой информационной технологии судебного делопроизводства в целях сокращения времени на переписку и передачу информации; - доступность для мировых судей и работников их аппарата всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике. Кроме того, для осуществления оперативной связи с судебными участками, особенно находящимися в сельской местности, с учетом расположения органов государственной власти области, вышестоящих судов, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Астраханской области, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, криминалистической, автотехнической и других экспертиз в областном центре (г. Астрахани), для исключения возможных фактов утраты дел при пересылке в указанные органы почтой, а также для связи между судебными участками, участия в мероприятиях системы повышения квалификации и так далее судебные участки должны быть обеспечены автотранспортом. Целесообразно решить вопрос о выделении средств для приобретения автотранспорта из расчета для одного района - 1 автомашина: автомобиль "Газель" для 4 судебных участков Ахтубинского района и 5 автомобилей ВАЗ (всего 16 единиц). Значительные средства (около 130000 руб. в год) расходуются отделом по организационному и материально-техническому обеспечению мировых судей и аппаратов мировых судей управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Астраханском области на аренду грузовых автомобилей, перевозку грузов, поскольку судебные участки постоянно нуждаются в снабжении материально-техническими ресурсами, зачастую громоздкими и дорогостоящими. В связи с этим имеется необходимость в обеспечении этого отдела грузовым автомобилем "Газель". Решение вопроса о сохранности парка автотранспорта потребует приобретения 13 и строительства 4 гаражей. Из вышеизложенного следует, что без решения проблем материально-технического обеспечения мировой юстиции Астраханской области невозможно достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия в целом. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода. Целесообразность принятия областной целевой программы "Развитие мировой юстиции на территории Астраханской области на 2005- 2009 годы" (далее - Программа) определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на намечающийся кризис в деятельности мировой юстиции, а также привлечь дополнительные ресурсы для надлежащего обеспечения работы судебных участков. 2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации Главная цель Программы - развитие и укрепление мировой юстиции как самостоятельного института не только судебной системы, но и государственной власти на территории области, создание условий для осуществления независимой и, эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности мировых судей; - развитие материально-технической базы мировой юстиции; - информационное обеспечение мировой юстиции; - обеспечение безопасности судебных участков, мировых судей, работников их аппарата и членов их семей. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2005-2009 годов включительно. 3. Ресурсное обеспечение Программы Па реализацию мероприятий Программы на 2005-2009 годы необходимо в ценах 2003 года - 114766,70 тыс. рублей, в том числе: 2005 год - 17082,7 тыс. руб., 2006 год - 30701,4 тыс. руб., 2007 год - 41450,4 тыс. руб., 2008 год - 18006,8 тыс. руб., 2009 год - 7525,4 тыс. руб. Ежегодные объемы финансирования Программы определяются соответствии с утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий год. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки. 4. Контроль за ходом реализации Программы Государственный заказчик Программы - агентство по организации деятельности мировых судей Астраханской области, обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации Программы, а также ежеквартально представляет информацию в департамент экономического развития Астраханской области о выполнении программных мероприятий в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2005 г. N 29-П) 5. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить материально-техническое обеспечение деятельности мировой юстиции области, создать надлежащие условия для осуществления независимого правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. 6. Программные мероприятия -------------------------------------T-----T-----------------------------------------------¬ ¦ ¦Срок ¦ Объем финансирования (в ценах 2003 года), ¦ ¦ Мероприятия ¦вы- ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦пол- +--------T-------T-------T-------T-------T------+ ¦ ¦нения¦ всего ¦ 2005 ¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦ 1. Обеспечение надлежащих условий для осуществления правосудия мировыми судьями ¦ +------------------------------------T-----T--------T-------T-------T-------T-------T------+ ¦Строительство 5 зданий для судебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков и гаражей: N 2 Володарского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, N 2 Приволжского района, N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 Черноярского района и N 1 и N 2 ¦2005-¦ 63000,0¦2000,0 ¦20000,0¦30000,0¦11000,0¦ - ¦ ¦Камызякского района; 4 зданий для ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦23 судебных участков 4 районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Астрахани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Приобретение 9 зданий для 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебных участков Ахтубинского ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района, 2 судебных участков г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Знаменска, судебного участка N 1 ¦2005-¦ 18000,0¦10000,0¦4000,0 ¦4000,0 ¦- ¦ - ¦ ¦Наримановского района и 2 ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебных участков Харабалинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Проведение ремонта в помещениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебных участков ¦2005-¦ 5400,0 ¦1800,0 ¦1800,0 ¦1800,0 ¦- ¦ - ¦ ¦ ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Приобретение автомобилей ¦2005-¦ 2600,0 ¦500,0 ¦560,0 ¦560,0 ¦560,0 ¦420,0 ¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Приобретение помещений для гаражей ¦2005-¦ 900,0 ¦140,0 ¦210,0 ¦210,0 ¦140,0 ¦200,0 ¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦ 2. Обеспечение безопасности мировых судей, аппарата мировых судей и помещений ¦ ¦ судебных участков ¦ +------------------------------------T-----T--------T-------T-------T-------T-------T------+ ¦Установка охранной сигнализации ¦2005-¦1840,0 ¦280,0 ¦400,0 ¦400,0 ¦400,0 ¦360,0 ¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Обслуживание охранной сигнализации ¦2005-¦9380,0 ¦490,0 ¦1190,0 ¦1890,0 ¦2590,0 ¦3220,0¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Установка тревожной кнопки ¦2005-¦230,0 ¦35,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦45,0 ¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Обслуживание тревожной кнопки ¦2005-¦5360,0 ¦280,0 ¦680,0 ¦1080,0 ¦1480,0 ¦1840,0¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Установка пожарной сигнализации ¦2005-¦920,0 ¦140,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦180,0 ¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦ 3. Информатизация деятельности мировых судей ¦ +------------------------------------T-----T--------T-------T-------T-------T-------T------+ ¦Приобретение, установка полного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пакета справочно-информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦2005 ¦146,5 ¦146,5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Сопровождение ¦2005-¦3450,0 ¦1150,0 ¦1150,0 ¦1150,0 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Замена полного пакета справочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной системы на сетевую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦версию ¦2008 ¦326,4 ¦- ¦- ¦- ¦326,4 ¦- ¦ ¦Сопровождение ¦2008-¦2300,0 ¦- ¦- ¦- ¦1150,0 ¦1150,0¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Создание локальных ¦2005-¦373,2 ¦81,1 ¦292,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерных сетей ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Открытие электронных почтовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ящиков ¦2005-¦75,0 ¦16,1 ¦58,9 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Обслуживание ¦2005-¦465,6 ¦24,0 ¦110,4 ¦110,4 ¦110,4 ¦110,4 ¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------+ ¦Итого: ¦2005-¦114766,7¦17082,7¦30701,4¦41450,4¦18006,8¦7525,4¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|