Расширенный поиск
Постановление Администрации Астраханской области от 09.06.2004 № 8/98АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.06.2004 N 8/98 Об областной целевой программе "Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2004-2008 годы" Во исполнение распоряжения Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 N 1115-р "О сокращении количества областных целевых программ и их укрупнении" Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2004-2008 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2004-2008 годы" управление рыбного хозяйства Астраханской области. 3. Департаменту экономического развития (Максимова Т.Н.), департаменту финансов (Евлашев Н.Д.) Астраханской области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Управлению рыбного хозяйства Астраханской области (Грачев А.А.): - разработать проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 28.04.2001 N 236 "Об областной целевой программе "Развитие товарного рыбоводства в Астраханской области до 2005 года"; - разработать проект постановления Государственной Думы Астраханской области о признании утратившим силу постановления Государственной Думы Астраханской области от 28.03.2002 N 78/3 "Об областной целевой программе "Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2002-2015 годы". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Астраханской области от 09.06.2004 N 8/98 Областная целевая программа "Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2004-2008 годы" 1. Паспорт областной целевой программы "Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2004-2008 годы" Наименование Программы - Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2004-2008 годы Государственный заказчик - управление рыбного хозяйства Программы Астраханской области Государственный заказчик подпрограмм: "Воспроизводство ценных - управление рыбного хозяйства видов рыб в Астраханской Астраханской области области (2004-2008 годы)" "Развитие аквакультуры в - управление рыбного хозяйства Астраханской области Астраханской области (2004-2008 годы)" Основные разработчики - управление рыбного хозяйства Астраханской Программы области, департамент сельского хозяйства Астраханской области, ФГУП "КаспНИРХ", ФГУ "Севкаспрыбвод", ассоциация "Астррыбакколхозсоюз", ассоциация "Астраханьрыбхоз" Исполнители отдельных - управление рыбного хозяйства Астраханской мероприятий Программы области, департамент сельского хозяйства Астраханской области, ФГУП "КаспНИРХ", ФГУ "Севкаспрыбвод", ассоциация "Астррыбакколхозсоюз", ассоциация "Астраханьрыбхоз" Цели и задачи Программы - увеличение промысловых запасов ценных видов рыб путем оптимизации условий естественного размножения и нагула водных биологических ресурсов и увеличения объемов искусственного воспроизводства; - увеличение объемов выращивания товарной рыбы в Астраханской области до 10-12 тыс. тонн путем создания условий для устойчивой работы предприятий, в т.ч. своевременного осуществления рыбоводно-мелиоративных, противоэпизоотических мероприятий, реконструкции рыбопитомников, увеличения объемов искусственного и естественного воспроизводства, ведения мониторинга эксплуатации прудовых площадей и т.д. Сроки реализации - 2004-2008 годы Программы Объемы и источники - общий объем финансирования - финансирования 1467,3 млн. руб., в т.ч.: федеральный бюджет - 492,9 млн. руб., областной бюджет - 250,1 млн. руб., внебюджетные источники - 724,3 млн. руб., в т.ч.: - Росрыбакколхозсоюз - 282,4 млн. руб., - ГКО "Росрыбхоз" - 230,4 млн. руб., - собственные средства предприятий - 173,5 млн. руб., - заемные средства - 38,0 млн. руб. В том числе: подпрограмма - общий объем финансирования - "Воспроизводство ценных 750,0 млн. руб., видов рыб в Астраханской в т.ч.: области (2004-2008 годы)" федеральный бюджет - 492,9 млн. руб., областной бюджет - 195,8 млн. руб., внебюджетные источники - 61,5 млн. руб., в т.ч.: - собственные средства предприятий - 61,5 млн. руб., подпрограмма "Развитие - общий объем финансирования - аквакультуры в 717,3 млн. руб., Астраханской области в т.ч.: (2004-2008 годы)" областной бюджет - 54,5 млн. руб., внебюджетные источники - 662,8 млн. руб., в т.ч.: - Росрыбакколхозсоюз - 282,4 млн. руб., - ГКО "Росрыбхоз" - 230,4 млн. руб., - собственные средства предприятий - 112,0 млн. руб., - заемные средства - 38,0 млн. руб. Контроль за исполнением - департамент экономического развития Программы Астраханской области 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки Рыбная промышленность является традиционной для экономики Астраханской области. Доля рыбной отрасли в общем объеме производства пищевой продукции области составляет 45%, а в объеме промышленного производства области - 9%. По потреблению рыбы и рыбопродуктов на душу населения область занимает одно из первых мест в Российской Федерации (более 20 кг при среднем по России около 9 кг). Однако состояние сырьевой базы рыбной отрасли оценивается как критическое. Вылов кильки за 2003 год составил 11,3 тыс. тонн, что составляет 14% к уровню 2000 года (80 тыс. тонн) и 9% к уровню 1999 года (120 тыс. тонн). Промысловые запасы осетра в Каспийском море (по материалам ФГУП "КаспНИРХ") за период с 1991 по 1998 годы сократились с 285,5 до 69,1 тыс. тонн, севрюги - со 179,0 до 51,9 тыс. тонн. В последние годы промышленная квота Астраханской области составляет не более 150 тонн. Промысловые запасы полупроходных и речных видов рыб за последнее десятилетие сократились с 321 (1990 год) до 170 тыс. тонн (2000 год), при этом наметилась опасная тенденция замещения высокоценных промысловых видов рыб (сом, судак, сазан) видами, имеющими наиболее низкую потребительскую стоимость (красноперка, густера, карась, окунь). В дореформенный период в Астраханской области выращивалось около 10 тыс. тонн товарной прудовой рыбы. Отрасль имела стандартное технологическое обеспечение, развернутую инфраструктуру, централизованное управление ведомственными объединениями. После 1990 года в связи с децентрализацией и нарушением установленного паритета цен на материальное обеспечение рыбоводных процессов и прудовую рыбу хозяйства вынужденно перешли к экстенсивному производству. В результате объем товарного выращивания стабилизировался на уровне 3,0-3,5 тыс. тонн. Его ежегодные колебания имеют случайный характер и не обнаруживают предпосылок для закономерного развития. Соотношение количества выращенной и отловленной в естественных водоемах рыбы в Астраханской области составляет 7%?93%, что существенно отличается от такового в развитых странах. Нарушение общепринятых пропорций между рыбоводством и рыболовством в обеспечении населения рыбопродуктами объясняется сравнительно небольшими объемами выращивания в области прудовой рыбы. В целом на Каспии сложилась ситуация, крайне осложнившая эффективность работы рыбной промышленности. 3. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются сохранение и восстановление сырьевых запасов водных биологических ресурсов в Волго-Каспийском регионе и увеличение объемов выращивания товарной рыбы до 10-12 тыс. тонн. Программа состоит из двух подпрограмм: "Воспроизводство ценных видов рыб в Астраханской области (2004-2008 годы)", "Развитие аквакультуры в Астраханской области (2004-2008 годы)". Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач: 3.1. Подпрограмма "Воспроизводство ценных видов рыб в Астраханской области (2004-2008 годы)": - обеспечение благоприятных условий естественного воспроизводства и нагула полупроходных и речных видов рыб; - увеличение объемов искусственного воспроизводства ценных видов рыб. 3.2. Подпрограмма "Развитие аквакультуры в Астраханской области (2004-2008 годы)": - организация рациональной эксплуатации имеющегося рыбоводно-производственного потенциала и совершенствование системы водопользования; - ведение мониторинга эксплуатации рыбоводных площадей; - обеспечение нагульных хозяйств всех форм собственности качественным рыбопосадочным материалом; - своевременное осуществление рыбоводно-мелиоративных, противоэпизоотических мероприятий; - проведение реконструкции рыбопитомников; - организация механизма централизованной оптовой реализации выращенной рыбы. 4. Система программных мероприятий В целях реализации Программы предусматривается осуществлять мероприятия по следующим направлениям: 4.1. Подпрограмма "Воспроизводство ценных видов рыб в Астраханской области (2004-2008 годы)": Дноуглубительные работы на каналах-рыбоходах и рыбоходных жилках дельты Волги Необходимый годовой объем дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах и рыбоходных жилках дельты Волги, учитывая повышение уровня Каспийского моря, в настоящее время составляет 500-800 тысяч куб.м грунта (12-15 млн. рублей в ценах 2003 года). Наименования объектов, требующих первоочередного углубления, ежегодно утверждаются создаваемой комиссией с участием специалистов управления рыбного хозяйства Астраханской области, ФГУП "КаспНИРХ", ФГУ "Севкаспрыбвод", ГПАО "Каспрыбпроект" на основании предварительных исследований. Выполнение данных работ позволит улучшить условия нерестовой миграции производителей осетровых, полупроходных и речных видов рыб из районов нагула на Северном Каспии к местам нереста. Мелиоративные работы на естественных нерестилищах полупроходных и речных видов рыб В первоочередном порядке необходимо провести мелиорацию устьевых мест сбросных каналов и ериков на всей площади нерестилищ (455 тыс. га). Вторым этапом будет проведение капитальной мелиорации массивов восточной части дельты р. Волги и регулярное осуществление текущих мелиоративных мероприятий в западной части дельты и Волго-Ахтубинской пойме. Третий этап - необходимость осуществления развалования и рекультивации обвалованных земельных участков, не используемых под сельское хозяйство, с последующим проведением на них рыбохозяйственной мелиорации. Стоимость проведения рыбоводно-мелиоративных работ на естественных нерестилищах дельты Волги составляет (ориентировочно) 850 тысяч рублей на одну тысячу га площади (500-1200 тысяч рублей в зависимости от состояния). Необходимый ежегодный объем работ составляет по 40 тысяч га в течение первых пяти лет и по 30 тысяч га в последующем (35-28 млн. рублей в ценах 2003 года). Рыбоводно-мелиоративные работы и капитальное перевооружение нерестово-выростных хозяйств В целях повышения эффективности работы по перевооружению нерестово-выростных хозяйств (НВХ) необходимо проведение систематических мелиоративных работ в соответствии с требованиями биотехники: ликвидация излишней растительности, формирование нерестового субстрата, очистка коллекторных сетей. В целях полного обеспечения производителями сазана водоемов НВХ необходимо строительство двух зимовальных комплексов на Икрянинской и Камызякской группах НВХ. С целью увеличения масштабов искусственного воспроизводства судака необходимо создание участка для зимовки производителей и получения личинок в управляемом термическом режиме. Выполнение данных мероприятий позволит увеличить выпуск молоди с нерестово-выростных хозяйств: сазана - до 700, леща - до 2000, судака - до 43 млн. штук молоди в год, что обеспечит в промвозврате 4,5-5,0 тыс. тонн в год. Стоимость проведения работ составляет 5 млн. рублей в год в течение первых трех лет и по 3 млн. рублей в последующем. Мелиоративные работы в дельте р. Волги Необходимый ежегодный объем работ по выкосу высшей водной растительности в раскатной зоне дельты р. Волги составляет 35 тысяч га в год с учетом участков с повторным выкосом (ориентировочно 14 млн. рублей в ценах 2003 года). Данное мероприятие позволит обеспечить благоприятный гидрологический режим в раскатной зоне дельты Волги и Северном Каспии в пределах Астраханской области, что создаст привлекательные условия для летнего нагула осетровых, полупроходных и речных видов рыб. Спасение молоди из отшнурованных водоемов Спасение молоди из отшнурованных водоемов проводится ежегодно после спуска паводковых вод на площади 25-30 тысяч га (в зависимости от уровня паводка). Общая стоимость работ составляет ориентировочно 1,8 млн. рублей в год. Регулирование численности большого баклана Одна особь большого баклана потребляет в течение года около 2 центнеров частиковых видов рыб. Мелиоративный отстрел необходимо проводить ежегодно в объеме 40 тысяч голов (количество уточняется после проведения государственной экологической экспертизы). Общая стоимость работ составляет ориентировочно 1,2 млн. рублей в год (в ценах 2003 года). Текущая мелиорация рыбоходных жилок Мероприятие включает в себя ежегодную расчистку и боронование рыбоходных жилок от паводковых наносов с целью наилучшего привлечения водных биоресурсов в речную зону. Необходимый годовой объем составляет 5,5 тыс. га, ориентировочная стоимость - 1,9 млн. рублей. Выполнение вышеперечисленных мероприятий позволит сохранить молодь от естественного нереста полупроходных и речных видов рыб и увеличить эффективность их естественного воспроизводства до 1,5 млн. штук молоди с га, что обеспечит в промвозврате дополнительно 20 тыс. тонн и одновременно изменит видовую структуру промыслового стада в пользу наиболее ценных видов рыб (вобла, лещ, сазан, судак). Капитальный ремонт и техническое перевооружение осетровых рыбоводных заводов С целью интенсификации искусственного воспроизводства на осетровых рыбоводных заводах ФГУ "Севкаспрыбвод" (ОРЗ) необходимы реконструкция и капитальный ремонт, смена оборудования с учетом современных требований на основе наиболее перспективных достижений отечественной и зарубежной науки, перевод отдельных этапов биотехнического процесса на управляемую основу, автоматизация и механизация отдельных операций. Мероприятия раздела позволят значительно снизить гибель производителей, оплодотворенной икры, личинок и молоди осетровых видов рыб и белорыбицы на разных стадиях производственного процесса. Строительство живорыбных судов (проект 70270) С целью снижения пресса хищников и влияния других негативных факторов на молодь, выпускаемую с ОРЗ, необходимы вывоз и рациональное размещение ее непосредственно на местах нагула в Северном Каспии специализированными живорыбными судами. Для полного вывоза выращиваемой молоди требуется постройка дополнительно трех живорыбных судов. Данное мероприятие позволит повысить эффективность искусственного воспроизводства осетровых в 2-3 раза, полностью исключив гибель молоди от хищников в процессе ее естественного ската. Формирование маточных стад осетровых видов рыб В целях создания страхового генофонда осетровых видов рыб и белорыбицы необходимо формирование на ОРЗ ФГУ "Севкаспрыбвод" маточных стад производителей данных видов. Часть молоди, полученная от данных производителей, может реализовываться товарным хозяйствам области и других регионов при условии направления вырученных средств на нужды ОРЗ. Проблема сохранения осетровых видов рыб не может быть решена исключительно путем формирования продуктивных маточных стад, поскольку только естественное воспроизводство является гарантом сохранения всего биоразнообразия, и данное мероприятие может рассматриваться исключительно как вспомогательное. Научное обеспечение подпрограммы В целях наиболее рационального использования финансовых средств при выполнении работ по воспроизводству водных биологических ресурсов в рамках подпрограммы выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Проектно-изыскательские работы, предшествующие выполнению дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах и рыбоходных жилках дельты р. Волги и мелиорации естественных нерестилищ полупроходных и речных видов рыб, выполняются за счет средств по существующим разделам. Порядок распределения работ по воспроизводству водных биологических ресурсов Порядок распределения работ по воспроизводству водных биологических ресурсов между организациями - пользователями квот на вылов водных биологических ресурсов, а также состав рабочей группы по принятию выполненных работ, утверждаются распоряжением Губернатора Астраханской области. 4.2. Подпрограмма "Развитие аквакультуры в Астраханской области (2004-2008 годы)" Паспортизация (инвентаризация) водоемов На все пруды и водоемы озерного типа, приспособленные под выращивание товарной рыбы, составляются паспорта по единой утвержденной форме. Паспорта характеризуют эколого-техническое состояние водоемов, практикуемый режим рыбоводной эксплуатации, а также установленные в качестве нормативов показатели индивидуальной рыбопродуктивности и общего объема выращивания товарной рыбы. Задачами паспортизации являются: - оценка состояния и эффективности эксплуатации прудово-озерного фонда области; уточнение реальных возможностей увеличения производства товарной рыбы в доступном хозяйствам режиме выращивания; - создание документальной базы для заключения договоров с арендаторами водоемов об объемах производства товарной рыбы и сроках достижения установленных для них нормативов; - повышение эффективности рыбохозяйственного использования прудово-озерного фонда области путем подбора на конкурсной основе арендаторов, способных обеспечить нормативный режим эксплуатации водоемов, отведенных под товарное рыбоводство. По итогам паспортизации (срок ее завершения - 2004 год) пользователь каждого водоема будет обязан обеспечить принятую за норматив по закрепленному за ним водоему индивидуальную рыбопродуктивность, в случае невыполнения которой в течение 2-3 лет будет ставиться вопрос о передаче водоема в резервный фонд района с последующим перераспределением на конкурсной основе между другими претендентами на аренду (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"). Осуществление данного мероприятия заставит водопользователей более ответственно относиться к закрепленным водоемам и вывести из теневого оборота выращиваемую рыбу. По прогнозным оценкам, в результате данного мероприятия декларируемый объем выращиваемой рыбы должен увеличиться на 50-70 %. Кроме того, приведение отчетной документации предприятий в соответствие с фактическим состоянием рыбоводного производства позволит более точно определить их кредитоспособность, а также варианты необходимой им помощи (выделение льготных кредитов на приобретение посадочного материала, ремонт прудов, приобретение кормов и ГСМ и т.д.). Выполнение хозяйствами паспортного режима эксплуатации закрепленных за ними водоемов гарантирует их право на аренду и дает преимущество при участии в конкурсе на получение льгот и обеспечение заявок на расширение арендуемых акваторий и земельных угодий. Реконструкция рыбопитомников Для восстановления репродукционного потенциала маточных стад до уровня, достаточного для обеспечения потребностей хозяйств области в качественном рыбопосадочном материале, действующим рыбопитомникам необходимо оказание соответствующей финансовой помощи, в первую очередь по реконструкции прудовых площадей и инкубационных цехов. Учитывая, что бюджетные средства предприятиям негосударственной формы собственности (акционерным обществам) выделяются в виде кредитов и на возвратных условиях, представляется целесообразным на ряде рыбопитомников иметь долю государственной или муниципальной собственности. Строительство выростных участков Высокая стоимость стандартного рыбопосадочного материала (годовики массой 20-30 г), сравнительно невысокая прибыльность (убыточность) производственной деятельности и дефицит оборотных средств не позволяют многим хозяйствам обеспечить нагульные водоемы достаточным количеством качественного рыбопосадочного материала, приобретаемого на стороне. Выращивание собственного рыбопосадочного материала из сравнительно недорогих личинок, реализуемых рыбопитомниками, существенно повышает эффективность функционирования нагульных хозяйств. В связи с этим строительство при них мальково-выростных участков рассматривается как первоочередная задача развития товарного рыбоводства. Технологическое обеспечение подпрограммы Усилия предпринимателей, направленные на освоение прогрессивных технологий и современных методов организационно-коммерческой деятельности, имеющие целью повышение производительности и расширение рынка сбыта продукции товарного рыбоводства, будут всемерно поддерживаться Администрацией области. Вместе с тем методической базой выполнения основных программных показателей по производству товарной рыбы остается малозатратная технология прудово-озерного выращивания. В качестве нормативного минимума для хозяйств разных категорий принимаются следующие показатели рыбопродуктивности: - прудовые - 5,0 ц/га; - прудово-озерные - 2,5-3,5 ц/га; - озернотоварные - 2,0 ц/га. Данные показатели достигаются путем соблюдения рыбоводно-технологической дисциплины, обеспечивающей рациональное использование естественной рыбопродуктивности водоемов. В число обязательно выполняемых при этом мер входят: - подбор оптимального соотношения и плотности посадки разных видов рыб применительно к экологическим особенностям конкретных нагульных водоемов; - использование средств малозатратной интенсификации рыбоводных процессов (отходы овощной и рыбоперерабатывающей промышленности, кормление рыб зерном и зерноотходами, применение "зеленой массы" и т.п.); - безусловное соблюдение требований мелиорации (надежная рыбозащита, подавление избытка высшей растительности, регулярное летование прудов с применением агротехнических мероприятий); - переход многоотраслевых сельскохозяйственных предприятий к системному использованию нагульных площадей в режиме аквасевооборота. Одним из основных способов повышения рыбопродуктивности нагульных прудов и увеличения объемов выращивания карпа (вида, наиболее ценного в коммерческом отношении) является кормление рыб. Установившееся в области соотношение цен на комбикорма рыбной рецептуры и товарную рыбу, выращенную с их помощью, ограничивает реальную возможность их применения в соответствии с потребностями племенного карповодства. В связи с этим в качестве кормового средства масштабного увеличения выращивания товарной рыбы целесообразно использовать недорогую продукцию и отходы сельскохозяйственного производства, главным образом зерновые. Ресурсы местной промышленности ограничены 200-300 тоннами некондиционного риса. Основным источником для обеспечения потребностей рыбоводства кормовым зерном служат сопредельные регионы, в первую очередь Ставропольский край. В настоящее время объемы зерна, используемого в рыбоводстве, на предприятиях области исчисляются десятками тонн. Их необходимо наращивать в соответствии с реальными возможностями хозяйств эффективно использовать этот доступный ресурс интенсификации рыбоводных процессов. В качестве контрольных показателей внедрения зерновых в рыбоводную практику хозяйств области следует ориентироваться на следующие объемы: -------------------------T----T----T----T----T----¬ ¦Годы ¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦ +------------------------+----+----+----+----+----+ ¦Использование зерновых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбоводстве, тонн ¦100 ¦500 ¦1000¦2000¦3000¦ L------------------------+----+----+----+----+----- Обеспечение использования зерновых в рыбоводстве предусматривает: - заключение договоров на поставку зерновых в Астраханскую область (областная и районные администрации); - проведение заявочной кампании, заготовка, складирование, хранение и отпуск зерна (ассоциация "Астррыбакколхозсоюз" и ассоциация "Астраханьрыбхоз"); - методические рекомендации по использованию зерна для кормления рыб (ассоциация "Астраханьрыбхоз"). Рыбохозяйственная мелиорация рыбопитомников и товарных хозяйств Для выполнения поставленных Программой задач требуется целенаправленная работа по поддержанию гидротехнической составляющей рыбохозяйственных предприятий области, в т.ч. ревизия и текущий ремонт водозаборных сооружений, расчистка водоподающих и сбросных каналов, планировка ложа прудов. С этой целью планируется использовать средства федерального бюджета в соответствии с приказом Минсельхоза России от 27.06.2002 N 583 "Об утверждении порядка финансирования за счет средств федерального бюджета комплекса мероприятий, предусмотренных ФЦП "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы". Противоэпизоотические мероприятия при содержании маточного стада и выращивании товарной рыбы В связи с известными финансовыми трудностями, переживаемыми прудово-озерными хозяйствами, технологическая дисциплина при проведении рыбоводных процессов существенно снизилась. Недостаточность интенсификационных мероприятий приводит к закономерному развитию сезонного (весеннего) истощения рыб, снижению темпа их роста и т.д. В результате устойчивость рыб к воздействию неблагоприятных факторов, в т.ч. бактериальному инфицированию и паразитарной инвазии, снижается. Создается опасность развития эпизоотий и связанных с ними потерь рыбоводной продукции. Благодаря своевременному применению профилактических мер рыбоводные хозяйства области в настоящее время относительно благополучны в эпизоотическом отношении. Тем не менее определенный минимум лечебно-профилактических мероприятий необходимо проводить регулярно. Выполнение противоэпизоотических мероприятий, включающих антипаразитарную обработку разновозрастной рыбы, лечебно-профилактическое кормление, дезинфекцию и дезинвазию прудов, вспашку и боронование ложа прудов, позволяет предприятиям избежать потерь от инфекционных и инвазионных заболеваний, что положительно сказывается на получении конечного продукта. Воспроизводство ценных видов рыб Дельта и авандельта р. Волги служат местом нереста и нагула многих видов промысловых рыб. Экологическими особенностями этого района являются изменчивость гидрологического режима и предрасположенность к развитию влаголюбивой растительности. Бесконтрольное течение природных процессов приводит к чрезмерному распространению растительности и заилению рыбоходных водотоков. В результате ухудшаются условия прохода рыб на нерестилища, а сами нерестовые площади становятся малопродуктивными и постепенно теряют рыбохозяйственное значение. В связи с этим производственные возможности рыбоводных хозяйств ассоциаций "Астррыбакколхозсоюз" и "Астраханьрыбхоз", получающих квоту на вылов рыбы, используются для проведения мелиоративных работ в зоне дельты: выкоса водной растительности, боронования рыбоходных жилок, спасения молоди из отшнурованных водоемов, отстрела большого баклана. С этой же целью осуществляется выпуск в водотоки дельты растительноядных рыб, способных в результате своей жизнедеятельности оказывать биомелиоративный эффект и давать товарную продукцию. Эффективной мерой для увеличения уловов и промысловых запасов ценных видов рыб служит выпуск молоди, выращенной в прудах, в естественные водоемы. Наряду со специализированными рыбоводными хозяйствами ФГУ "Севкаспрыбвод" к решению данной задачи подключаются рыбоводно-производственные мощности хозяйств разных форм собственности ассоциаций "Астраханьрыбхоз" и "Астррыбакколхозсоюз". Для пополнения природных популяций в море на нагул выпускается молодь трех видов осетровых рыб (белуга, севрюга и осетр); в авандельте, водотоках дельты и русле р. Волги создаются промысловые стада растительноядных рыб (белый и пестрый толстолобики, белый амур). С этой же целью разрабатывается технология индустриального выращивания и эксплуатации маточных стад белорыбицы. Общие объемы выпуска молоди наращиваются (таблица 1), соотношение видов корректируется на основании периодически возобновляемых рыбоводно-биологических обоснований. Таблица 1 Перспективный план выпуска молоди в естественные водоемы с целью воспроизводства ценных видов рыб объединениями области (млн. шт.) ---------T------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬ ¦Виды рыб¦ Объединение ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦ +--------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Расти- ¦- ассоциация "Аст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельно- ¦раханьрыбхоз" ¦4,2 ¦7,5 ¦7,5 ¦7,5 ¦7,5 ¦ ¦ядные ¦- ассоциация "Аст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ррыбакколхозсоюз" ¦12,0 ¦8,9 ¦9,7 ¦9,9 ¦10,0 ¦ +--------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Итого: ¦ ¦15,1 ¦16,4 ¦17,2 ¦17,4 ¦17,5 ¦ +--------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Осетро- ¦- ассоциация "Аст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вые ¦раханьрыбхоз" ¦4,1 ¦4,8 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦ ¦ ¦- ассоциация "Аст-¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ррыбакколхозсоюз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Итого: ¦ ¦4,1 ¦4,8 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦ +--------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Белоры- ¦- ассоциация ¦ ¦ ¦ ¦1,0 ¦2,0** ¦ ¦бица* ¦"Астраханьрыбхоз" ¦ ¦ ¦ ¦--- ¦--- ¦ ¦ ¦ ¦- ¦- ¦0,5 ¦3,0 ¦5,0 ¦ L--------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------- * - формирование ремонтно-маточного стада ** - в числителе - выпуск молоди, в знаменателе - передача оплодотворенной икры рыбоводными заводами ФГУ "Севкаспрыбвод" для инкубации, выращивания и выпуска молоди. Реализация товарной рыбы Рыночные цены на товарную рыбу в регионах России различаются в 2-3 и более раз. Их уровень в Астраханской области близок к минимальному по стране, что сдерживает развитие не только отдельных хозяйств, но и рыботоварного производства области в целом. Практически вся прудовая рыба реализуется через посредников, норма прибыли которых выше чем у производителей. Организация механизма централизованной оптовой реализации товарной рыбы за пределы области сопряжена со многими трудностями. Пока она не находит необходимой поддержки даже со стороны местных производителей. Пассивность хозяйств области лишает их самих стимула и материальной возможности расширять рыбоводное производство. Решение проблемы прибыльности местного рыбоводства путем поставки продукции на российский рынок будет осуществляться поэтапно. На первом этапе изучаются потребности и емкость рынка прудовой рыбы в различных регионах, после чего рыбоводно-производственными объединениями заключаются долгосрочные договоры на ее поставку. В дальнейшем в целях обеспечения объема перевозок товарной рыбы при рыбоводно-производственных объединениях могут создаваться специальные подразделения, обладающие соответствующим автопарком. Экономические пути стимулирования товарных хозяйств Ежегодная потребность рыбоводных хозяйств в льготных кредитах за счет средств специального фонда рассчитана в соответствии с существующей в настоящее время потребностью в рыбопосадочном материале, ГСМ и минеральных удобрениях (таблица 2) и составляет 10 млн. руб. в год. Срок предоставления кредитов - март, срок оплаты кредитов - декабрь. Кредитные ресурсы из фонда льготного кредитования агропромышленного комплекса выделяются через департамент сельского хозяйства Астраханской области. Предоставление льготных кредитов будет производиться в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 27 декабря 1999 года N 466 "О развитии товарного рыбоводства и рыболовства в Астраханской области". Ежегодная потребность в государственной поддержке из средств Бюджета развития, предусмотренных для снижения процентной ставки по привлеченным для реализации инвестиционных проектов кредитам, составляет 1,0 - 1,5 млн. руб. в год. Финансирование инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями на условиях лизинга, также будет осуществляется из средств Бюджета развития. В рамках реализации Программы потребность в бюджетных ассигнованиях составит 5-7 млн. руб. со сроком действия договора лизинга 5 лет. Из средств федерального бюджета рыбоводным хозяйствам, входящим в ассоциации "Астраханьрыбхоз" и "Астррыбакколхозсоюз", планируется выделение средств на проведение рыбохозяйственной мелиорации. Кроме того, в целях поддержки проводимой в рыбопитомниках селекционно-племенной работы и стимулирования выращивания качественного рыбопосадочного материала действующим рыбопитомникам на конкурсной основе оказывается помощь в виде дотаций* и выделения льготных кредитов на приобретение комбикормов, ГСМ, удобрений. * - дотации рыбопитомникам выделяются при условии наличия в их уставном капитале доли государственной собственности. Таблица 2 Потребность рыбоводных хозяйств области в приобретении сырьевых и материально-технических ресурсов -------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬ ¦Наименование ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦ ¦материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Рыбопосадочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материал, млн. шт.¦22,5 ¦28,5 ¦31,5 ¦39,5 ¦44,0 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Минеральные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удобрения, тонн ¦225 ¦280 ¦315 ¦391 ¦440 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ГСМ, тонн ¦210 ¦275 ¦280 ¦335 ¦360 ¦ L------------------+-------+-------+-------+-------+-------- 5. Ресурсное обеспечение Программы Важным фактором стабилизации и развития рыбохозяйственного комплекса Каспийского региона в перспективе является нормализация процесса воспроизводства основного капитала. Воспроизводство основного капитала по сути формирует условия как для поддержания эффективного функционирования рыбохозяйственных предприятий и организаций, так и для их развития. Потребность рыбохозяйственного комплекса Астраханской области в финансовых ресурсах обусловлена политикой руководства региона в области инвестирования рыбного хозяйства. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы в период 2004-2008 годов составит 1467,3 млн. рублей (в ценах 2003 года). Финансовое обеспечение Программы млн. руб. ---------------------T--------------T-----------------------------¬ ¦Наименование ¦Сумма финан- ¦ В т.ч. по годам ¦ ¦источника ¦сирования на +-----T-----T-----T-----T-----+ ¦финансирования ¦2004-2008 годы¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ +--------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Общий объем ¦1467,3 ¦298,2¦271,4¦304,0¦309,7¦284,0¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет¦492,9 ¦125,2¦84,2 ¦104,5¦104,5¦74,5 ¦ ¦- областной бюджет ¦250,1 ¦47,4 ¦52,8 ¦50,3 ¦49,8 ¦49,8 ¦ ¦- внебюджетные ¦724,3 ¦125,6¦134,4¦149,2¦155,4¦159,7¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+------ Большую часть средств предполагается получить из внебюджетных источников финансирования, за счет которых планируется ежегодно осуществлять противоэпизоотические мероприятия, мероприятия по рыбохозяйственной мелиорации рыбопитомников и товарных хозяйств, частично работы по воспроизводству ценных видов рыб. За счет собственных средств предприятий-пользователей водных биологических ресурсов предполагается ежегодное проведение работ по спасению молоди рыб из отшнурованных водоемов, регулированию численности большого баклана, мелиоративное боронование рыбоходных жилок и частично мелиоративные работы в дельте реки Волги (выкос водной растительности). За счет бюджета Астраханской области, а также средств пользователей осетровыми видами рыб (целевой счет Администрации области) намечается ежегодное проведение рыбоводно-мелиоративных работ на естественных нерестилищах полупроходных и речных видов рыб, рыбоводно-мелиоративных работ на нерестово-выростных хозяйствах, частично ремонтных дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах и рыбоходных жилках основных водотоков поймы Волги и мелиоративных работ в дельте реки Волги (выкос водной растительности). Кроме того, предполагается реализация мероприятий, направленных на экономическое стимулирование предприятий, занимающихся товарным рыбоводством (реализация инвестиционных проектов, льготное кредитование) и осуществление капитального ремонта прудового фонда действующих рыбопитомников, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности. Для финансирования данных работ также предполагается привлечение компенсационных средств организаций, оказывающих негативное влияние на экологическое состояние окружающей среды, а также средств пользователей водными биологическими ресурсами (в соответствии с Федеральным Законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Федеральное финансирование направлено в первую очередь на выполнение дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах и нерестовых массивах дельты р. Волги, проведение реконструкции и капитального ремонта осетровых рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств ФГУ "Севкаспрыбвод", строительство живорыбных судов для транспортировки выращенной молоди к местам нагула. Финансовое обеспечение подпрограмм -----------------------------------T---------T-----------------------------¬ ¦Наименование ¦Сумма фи-¦В т.ч. по годам ¦ ¦мероприятия ¦нансиро- +-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦вания на ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ ¦ ¦2002-2015¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Общий объем финансирования ¦1467,3 ¦298,2¦271,4¦304,0¦309,7¦284,0¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦492,9 ¦125,2¦84,2 ¦104,5¦104,5¦74,5 ¦ ¦- областной бюджет ¦250,1 ¦47,4 ¦52,8 ¦50,3 ¦49,8 ¦49,8 ¦ ¦- Росрыбакколхозсоюз ¦282,4 ¦48,1 ¦54,2 ¦58,8 ¦62,5 ¦58,8 ¦ ¦- ГКО "Росрыбхоз" ¦230,4 ¦38,1 ¦39,3 ¦47,0 ¦49,0 ¦57,0 ¦ ¦- собственные средства ¦173,5 ¦32,4 ¦33,9 ¦35,4 ¦35,9 ¦35,9 ¦ ¦- заемные средства ¦38,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпрограмма "Воспроизводст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во ценных видов рыб в Астра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханской области (2004-2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общий объем финансирования ¦750,0 ¦178,7¦135,1¦155,4¦155,4¦125,4¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦492,9 ¦125,2¦84,2 ¦104,5¦104,5¦74,5 ¦ ¦- областной бюджет ¦195,6 ¦41,6 ¦38,5 ¦38,5 ¦38,5 ¦38,5 ¦ ¦- собственные средства предприятий¦61,5 ¦11,9 ¦12,4 ¦12,4 ¦12,4 ¦12,4 ¦ +----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦подпрограмма "Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аквакультуры в Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (2004-2008 годы)" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общий объем финансирования ¦717,3 ¦119,5¦136,3¦148,6¦154,3¦158,6¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦54,5 ¦5,8 ¦14,3 ¦11,8 ¦11,3 ¦11,3 ¦ ¦- Росрыбакколхозсоюз ¦282,4 ¦48,1 ¦54,2 ¦58,8 ¦62,5 ¦58,8 ¦ ¦- ГКО "Росрыбхоз" ¦230,4 ¦38,1 ¦39,3 ¦47,0 ¦49,0 ¦57,0 ¦ ¦- собственные средства предприятий¦112,0 ¦20,5 ¦21,5 ¦23,0 ¦23,5 ¦23,5 ¦ ¦- заемные средства ¦38,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦ L----------------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+------ млн. руб. 6. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией Государственный заказчик - управление рыбного хозяйства Астраханской области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации Программы, а также ежеквартально представляет информацию в департамент экономического развития Астраханской области о выполнении программных мероприятий в установленном порядке. В целях координации работ по реализации подпрограммы "Воспроизводство ценных видов рыб в Астраханской области (2004-2008 годы)" на заказчика возлагаются следующие функции: - координация программных мероприятий с региональной политикой в области развития рыбного хозяйства России и программами социально-экономического развития Астраханской области; - разработка и реализация единой стратегии предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса области; - организация работ по воспроизводству водных биологических ресурсов; - координация деятельности участников реализации программных мероприятий; - организация конкурсов на выполнение рыбоводно-мелиоративных работ между подрядными организациями; - урегулирование разногласий, возникающих в ходе выполнения мероприятий; - контроль за своевременностью и качеством выполнения этапов и мероприятий подпрограммы. ФГУ "Севкаспрыбвод" осуществляет текущий контроль за ходом выполнения рыбоводно-мелиоративных работ. Итоговая информация о ходе реализации подпрограммы в установленном порядке ежемесячно направляется в управление рыбного хозяйства Астраханской области. В целях координации работ по реализации подпрограммы "Развитие аквакультуры в Астраханской области (2004-2008 годы)" при управлении рыбного хозяйства Астраханской области создается постоянно действующая рабочая комиссия в составе: - руководителей рыбоводно-производственных объединений: ассоциаций "Астррыбакколхозсоюз", "Астраханьрыбхоз", ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств; - представителей ФГУП "КаспНИРХ", ФГУ "Севкаспрыбвод", ветслужбы; - представителей муниципальных образований Астраханской области, курирующих рыбохозяйственную деятельность; - представителей департамента сельского хозяйства Астраханской области. В функции комиссии входят следующие направления деятельности: - оценка текущих и перспективных производственных возможностей рыбоводных хозяйств; - планирование ежегодных объемов выращивания товарной рыбы; - мобилизация рыбоводно-производственного потенциала хозяйств путем оказания организационно-методической помощи, распределения материальной помощи, применения санкций; - совершенствование на основе существующего законодательства положений о правах и обязанностях арендаторов водных угодий, контроль за эффективностью их использования; - формирование рынка прудово-озерного фонда, предложения о перераспределении прав на его аренду (в соответствии с действующим законодательством); - формирование заявок на финансирование из областного бюджета предприятий по развитию товарного рыбоводства; - ежеквартальное обеспечение информации о ходе выполнения программных мероприятий; - формирование состава хозяйств-исполнителей мероприятий подпрограммы (в том числе "Воспроизводство ценных видов рыб", "Рыбохозяйственная мелиорация рыбопитомников и товарных хозяйств", "Противоэпизоотические мероприятия при содержании маточных стад и выращивании товарной рыбы") и представление их на утверждение Росрыбакколхозсоюзу и ГКО "Росрыбхоз" осуществляется на конкурсной основе с учетом их реального вклада в развитие регионального выращивания товарной рыбы; - утверждение перечня предприятий, претендующих на получение льготного кредита для приобретения рыбопосадочного материала, ГСМ, удобрений, и объемов предоставляемой поддержки; - утверждение перечня рыбопитомников, претендующих на получение дотации на выращивание рыбопосадочного материала; - контроль за исполнением мероприятий подпрограммы. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы 7.1. Полное выполнение мероприятий областной целевой программы "Воспроизводство водных биологических ресурсов в Астраханской области на 2004- 2008 годы" обеспечит к 2010-2015 годам увеличение промысловых запасов ценных видов рыб до 220-300 тыс. тонн, что, в свою очередь, позволит увеличить общие допустимые уловы на 20 тыс. тонн и одновременно изменить видовую структуру промыслового стада в пользу наиболее ценных видов рыб (вобла, лещ, сазан, судак). Прогноз увеличения запасов водных биологических ресурсов по результатам реализации Программы ---T----------------------------T----T-----T-----T-----T--------¬ ¦NN¦Наименование мероприятий ¦2002¦ 2003¦ 2004¦ 2005¦ 2006- ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ +--+----------------------------+----+-----+-----+-----+--------+ ¦1.¦Увеличение промысловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов полупроходных и ¦170 ¦ 170 ¦ 180 ¦ 200 ¦ 220-300¦ ¦ ¦речных видов рыб, тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------+----+-----+-----+-----+--------+ ¦2.¦Увеличение промысловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов осетровых ¦120 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 130 ¦ 150 ¦ ¦ ¦видов рыб, тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+----------------------------+----+-----+-----+-----+--------+ ¦3.¦Общие допустимые уловы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полупроходных и речных видов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыб, тыс. тонн ¦42 ¦ 42 ¦ 45 ¦ 55 ¦ 55-70 ¦ L--+----------------------------+----+-----+-----+-----+--------- Увеличение уловов позволит обеспечить сырьем рыбоперерабатывающие предприятия области, создать дополнительные рабочие места, увеличить налоговые поступления. Показатели экономической эффективности реализации Программы (в ценах 2001 года) ----T--------------------------T-------T-------T-------------¬ ¦NN ¦ Показатели ¦2002 г.¦2015 г.¦2002-2015 гг.¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦1. ¦Товарная продукция ¦664,3 ¦1621,8 ¦16139,9 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦2. ¦Себестоимость продукции ¦579,6 ¦1351,5 ¦13620,2 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦3. ¦Балансовая прибыль ¦84,7 ¦270,3 ¦2519,7 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦4. ¦Чистая прибыль ¦55,0 ¦175,7 ¦1637,8 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦5. ¦Чистый доход ¦55,0 ¦175,7 ¦1715,8 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦6. ¦Инвестиционные затраты ¦ ¦ ¦1559,3 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦7. ¦Народно-хозяйственный ¦ ¦ ¦156,5 ¦ ¦ ¦эффект ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦8. ¦Отдача от реализации ¦ ¦ ¦10,1 ¦ ¦ ¦Программы, % ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦9. ¦Норма прибыли, % ¦ ¦ ¦100,4 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦10.¦Удельный эффект от ¦ ¦ ¦9,1 ¦ ¦ ¦реализации Программы, % ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦11.¦Интегральная эффективность¦ ¦ ¦10,1 ¦ ¦ ¦затрат, % ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------+-------+-------+-------------- Эффективность проводимых мероприятий характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к отдельным мероприятиям, периодам, в течение которых они реализуются. Рассчитанные величины показателей в целом на прогнозируемый период свидетельствуют о достаточно высоком уровне экономической эффективности подпрограммы. 7.2. Комплексное выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие аквакультуры в Астраханской области (2004-2008 годы)", позволит увеличить объем товарного выращивания прудовой рыбы и довести его к 2008-2010 годам до 10-12 тыс. тонн. Эффективность проводимых мероприятий характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к отдельным мероприятиям, периодам, в течение которых они реализуются. Показатели экономической эффективности реализации подпрограммы "Развитие аквакультуры в Астраханской области (2004-2008 годы)" приведены в таблице: ----T--------------------------T-------T-------T-------------¬ ¦NN ¦Показатели ¦2004 г.¦2008 г.¦2004-2008 гг.¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦1. ¦Товарная продукция ¦125,0 ¦300,0 ¦1037,5 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦2. ¦Себестоимость продукции ¦108,0 ¦223,0 ¦778,0 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦3. ¦Балансовая прибыль ¦17,0 ¦77,0 ¦259,5 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦4. ¦Чистая прибыль ¦12,9 ¦58,5 ¦197,2 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦5. ¦Чистый доход ¦12,9 ¦58,5 ¦225,0 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦6. ¦Инвестиционные затраты ¦ ¦ ¦223,0 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦7. ¦Народно-хозяйственный ¦ ¦ ¦2,0 ¦ ¦ ¦эффект ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦8. ¦Норма прибыли, % ¦ ¦ ¦111,3 ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦9. ¦Отдача программных ¦ ¦ ¦19,0 ¦ ¦ ¦мероприятий, % ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦10.¦Удельный вес эффекта от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации программных ¦ ¦ ¦23,8 ¦ ¦ ¦мероприятий, % ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------+-------+-------+-------------+ ¦11.¦Интегральная эффективность¦ ¦ ¦31,3 ¦ ¦ ¦затрат, % ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------+-------+-------+-------------- Величины показателей в целом на прогнозируемый период (2004-2008 годы) показывают достаточно высокий уровень экономической эффективности планируемых мероприятий, что подтверждает целесообразность реализации подпрограммы. Паспорт подпрограммы "Воспроизводство ценных видов рыб в Астраханской области (2004-2008 годы)" Наименование - Воспроизводство ценных видов рыб в подпрограммы Астраханской области (2004-2008 годы) Заказчик подпрограммы - управление рыбного хозяйства Астраханской области Основные разработчики - управление рыбного хозяйства Астраханской подпрограммы области, ФГУП "КаспНИРХ", ФГУ "Севкаспрыбвод" Цели и задачи - увеличение промысловых запасов ценных видов подпрограммы рыб путем оптимизации условий естественного размножения и нагула водных биологических ресурсов и увеличения объемов искусственного воспроизводства Сроки реализации - 2004-2008 годы подпрограммы Исполнители отдельных - управление рыбного хозяйства Астраханской мероприятий области, ФГУП "КаспНИРХ", ФГУ "Севкаспрыбвод" подпрограммы Объемы и источники - общий объем финансирования 750,0 млн. руб., финансирования в т.ч.: федеральный бюджет - 492,9 млн. руб., областной бюджет - 195,6 млн. руб., внебюджетные источники - 61,5 млн. руб., в т.ч.: - собственные средства предприятий - 61,5 млн. руб., Контроль за исполнением - департамент экономического развития подпрограммы Астраханской области Перечень первоочередных мероприятий по реализации подпрограммы "Воспроизводство ценных видов рыб в Астраханской области (2004-2008 годы)" и необходимые объемы их финансирования (в ценах 2003 г.) млн. руб. ----T------------------------------T----------T-----------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦ Сумма ¦ В т.ч. по годам ¦ ¦NN ¦ мероприятия ¦финансиро-+-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦вания на ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦2004-2008 ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1. ¦Мелиоративные работы в дельте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦р. Волги (выкос водной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растительности) ¦70,0 ¦14,0 ¦14,0 ¦14,0 ¦14,0 ¦14,0 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦35,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦35,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦2. ¦Дноуглубительные работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналах-рыбоходах и рыбоходных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилках дельты Волги ¦61,1 ¦11,1 ¦12,5 ¦12,5 ¦12,5 ¦12,5 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦58,0 ¦7,0 ¦9,0 ¦9,0 ¦9,0 ¦9,0 ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦1,1 ¦3,1 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦2,0 ¦- ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦3. ¦Мелиорация естественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нерестилищ полупроходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и речных видов рыб ¦177,5 ¦35,5 ¦35,5 ¦35,5 ¦35,5 ¦35,5 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦50,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦127,5 ¦25,5 ¦25,5 ¦25,5 ¦25,5 ¦25,5 ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦4. ¦Рыбоводно-мелиоративные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы и капитальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перевооружение нерестово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выростных хозяйств ¦17,0 ¦5,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦17,0 ¦5,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦5. ¦Проведение капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта и мелиоративных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на осетровых рыбоводных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заводах ¦125,9 ¦25,2 ¦25,7 ¦25,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦110,9 ¦22,2 ¦22,7 ¦22,0 ¦22,0 ¦22,0 ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦15,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦6. ¦Проведение реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осетровых рыбоводных заводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦124,5 ¦40,0 ¦29,0 ¦18,5 ¦18,5 ¦18,5 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦124,5 ¦40,0 ¦29,0 ¦18,5 ¦18,5 ¦18,5 ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦7. ¦Спасение молоди из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отшнурованных водоемов ¦9,0 ¦1,8 ¦1,8 ¦1,8 ¦1,8 ¦1,8 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦9,0 ¦1,8 ¦1,8 ¦1,8 ¦1,8 ¦1,8 ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦8. ¦Регулирование численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦большого баклана ¦6,0 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,2 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦6,0 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,2 ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦9. ¦Текущая мелиорация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбоходных жилок ¦9,5 ¦1,9 ¦1,9 ¦1,9 ¦1,9 ¦1,9 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦9,5 ¦1,9 ¦1,9 ¦1,9 ¦1,9 ¦1,9 ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦10.¦Строительство живорыбных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судов проекта 70270 для вывоза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молоди осетровых в места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагула на Северном Каспии ¦90,0 ¦30,0 ¦- ¦30,0 ¦30,0 ¦- ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦90,0 ¦30,0 ¦- ¦30,0 ¦30,0 ¦- ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦11.¦Формирование маточных стад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осетровых видов рыб для целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусственного воспроизводства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦48,0 ¦10,0 ¦8,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦48,0 ¦10,0 ¦8,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦12.¦Научно-исследовательские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытно-конструкторские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦11,5 ¦3,0 ¦2,5 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦11,5 ¦3,0 ¦2,5 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ +---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦750,0 ¦178,7¦135,1¦155,4¦155,4¦125,4¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федеральный бюджет ¦492,9 ¦125,2¦84,2 ¦104,5¦104,5¦74,5 ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦195,6 ¦41,6 ¦38,5 ¦38,5 ¦38,5 ¦38,5 ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦61,5 ¦11,9 ¦12,4 ¦12,4 ¦12,4 ¦12,4 ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+------ Паспорт подпрограммы "Развитие аквакультуры в Астраханской области (2004-2008 годы)" Наименование - Развитие аквакультуры в Астраханской области подпрограммы (2004-2008 годы) Заказчик подпрограммы - управление рыбного хозяйства Астраханской области Основные разработчики - управление рыбного хозяйства Астраханской подпрограммы области, департамент сельского хозяйства Астраханской области, ФГУП "КаспНИРХ", ассоциации "Астррыбакколхозсоюз", "Астраханьрыбхоз" Цели и задачи - увеличение объемов выращивания товарной рыбы подпрограммы в Астраханской области до 10-12 тыс. тонн путем создания условий для устойчивой работы предприятий, в т.ч. своевременное осуществление рыбоводно-мелиоративных, противоэпизоотических мероприятий, реконструкция рыбопитомников, увеличение объемов искусственного и естественного воспроизводства, ведение мониторинга эксплуатации прудовых площадей и т.д. Сроки реализации - 2004-2008 годы подпрограммы Исполнители отдельных - управление рыбного хозяйства Астраханской мероприятий области, департамент сельского хозяйства подпрограммы Астраханской области, ФГУП "КаспНИРХ", ассоциации "Астррыбакколхозсоюз", "Астраханьрыбхоз" Объемы и источники - общий объем финансирования - 717,3 млн. финансирования руб., в т.ч.: областной бюджет - 54,5 млн. руб., внебюджетные источники - 662,8 млн. руб., в т.ч.: - Росрыбакколхозсоюз - 282,4 млн. руб., - ГКО "Росрыбхоз" - 230,4 млн. руб., - собственные средства предприятий - 112,0 млн. руб., - заемные средства - 38,0 млн. руб. Контроль за исполнением - департамент экономического развития подпрограммы Астраханской области Перечень первоочередных мероприятий по реализации подпрограммы "Развитие аквакультуры в Астраханской области (в ценах 2003 г.) и необходимые объемы их финансирования ---T-----------------------------T--------T-----------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦Сумма ¦ в т.ч. по годам ¦ ¦NN¦ мероприятий ¦финанси-+-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦рования ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦на 2004-¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦ ¦2008 гг.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦1.¦Паспортизация водоемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦1,0 ¦0,5 ¦0,5 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦1,0 ¦0,5 ¦0,5 ¦- ¦- ¦- ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦2.¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбопитомников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦66,8 ¦10,8 ¦16,0 ¦16,0 ¦14,0 ¦10,0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦20,8 ¦0,8 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦ ¦ ¦- Росрыбакколхозсоюз ¦21,0 ¦5,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦4,0 ¦- ¦ ¦ ¦- ГКО "Росрыбхоз" ¦10,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ ¦ ¦- заемные средства ¦15,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦3.¦Строительство выростных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦30,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦15,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦ ¦ ¦- заемные средства ¦15,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦4.¦Рыбохозяйственная мелиорация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыбопитомников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и товарных хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦106,3 ¦14,0 ¦17,0 ¦22,0 ¦25,0 ¦28,3 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Росрыбакколхозсоюз ¦30,3 ¦5,0 ¦6,0 ¦6,0 ¦6,5 ¦6,8 ¦ ¦ ¦- ГКО "Росрыбхоз" ¦50,0 ¦6,0 ¦7,0 ¦10,0 ¦12,0 ¦15,0 ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦18,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦4,0 ¦4,5 ¦4,5 ¦ ¦ ¦- заемные средства ¦8,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦5.¦Противоэпизоотические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия при содержании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маточного стада и выращивании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товарной рыбы ¦144,0 ¦22,8 ¦25,0 ¦30,2 ¦33,0 ¦33,0 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦104,2 ¦16,5 ¦18,5 ¦21,2 ¦24,0 ¦24,0 ¦ ¦ ¦- Росрыбакколхозсоюз ¦20,8 ¦2,8 ¦3,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦ ¦ ¦- ГКО "Росрыбхоз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦19,0 ¦3,5 ¦3,5 ¦4,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦6.¦Воспроизводство ценных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыб ¦336,5 ¦60,9 ¦63,0 ¦67,6 ¦70,0 ¦75,0 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦126,9 ¦21,6 ¦23,7 ¦25,6 ¦28,0 ¦28,0 ¦ ¦ ¦- Росрыбакколхозсоюз ¦149,6 ¦27,3 ¦27,3 ¦30,0 ¦30,0 ¦35,0 ¦ ¦ ¦- ГКО "Росрыбхоз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦60,0 ¦12,0 ¦12,0 ¦12,0 ¦12,0 ¦12,0 ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦7.¦Реализация инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бюджета развития * ¦23,5 ¦4,5 ¦6,5 ¦4,5 ¦4,0 ¦4,0 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦23,5 ¦4,5 ¦6,5 ¦4,5 ¦4,0 ¦4,0 ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦8.¦Дотации рыбопитомникам на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выращивание рыбопосадочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала ¦8,0 ¦- ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦8,0 ¦- ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦9.¦Поддержание работоспособности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппаратной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦1,2 ¦- ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦1,2 ¦- ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦ +--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- общий объем финансирования ¦717,3 ¦119,5¦136,3¦148,6¦154,3¦158,6¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областной бюджет ¦54,5 ¦5,8 ¦14,3 ¦11,8 ¦11,3 ¦11,3 ¦ ¦ ¦- Росрыбакколхозсоюз ¦282,4 ¦48,1 ¦54,2 ¦58,8 ¦62,5 ¦58,8 ¦ ¦ ¦- ГКО "Росрыбхоз" ¦230,4 ¦38,1 ¦39,3 ¦47,0 ¦49,0 ¦57,0 ¦ ¦ ¦- собственные средства ¦112,0 ¦20,5 ¦21,5 ¦23,0 ¦23,5 ¦23,5 ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- заемные средства ¦38,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦8,0 ¦ L--+-----------------------------+--------+-----+-----+-----+-----+------ млн. руб. * - включает в себя финансирование инвестиционных проектов на условиях лизинга и снижение процентной ставки по привлеченным для реализации инвестиционных проектов кредитам в сумме 17,0 млн. руб. и 6,5 млн. руб. соответственно на весь период реализации Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|