Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 24.09.2001 № 479

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 07.06.2005 г. N 389

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               24.09.2001                         N 479

      (В редакции Постановлений Губернатора Астраханской области
            от 18.12.2003 г. N 587; от 09.03.2004 г. N 81)


Об утверждении Положения
об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности
при проведении мероприятий с
массовым пребыванием людей


     В  соответствии  с  Указом  Президиума  Верховного Совета СССР от
28.07.88  N  9306-XI  "О  порядке  организации  и проведения собраний,
митингов,   уличных   шествий   и  демонстраций  в  СССР"  и  в  целях
обеспечения   общественного  порядка  и  безопасности  участников  при
организации   и   проведении   общественно-политических,   спортивных,
культурно-зрелищных,   религиозных   и  иных  мероприятий  с  массовым
пребыванием людей (В  редакции  Постановления Губернатора Астраханской
области от 09.03.2004 г. N 81)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение об обеспечении общественного
порядка и  общественной  безопасности  при  проведении  мероприятий  с
массовым пребыванием людей.
     2. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовой   информации   Администрации   области  (Блиер)  опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации области.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин





                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 24.09.2001 N 479

                              ПОЛОЖЕНИЕ
 об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при
         проведении мероприятий с массовым пребыванием людей

      (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области
                        от 09.03.2004 г. N 81)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение   устанавливает   порядок   обеспечения
общественного   порядка   и  безопасности  участников  при  проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей и регламентирует  обязанности
руководителей организаций и учреждений,  всех должностных и физических
лиц,  организующих  или  принимающих  участие  в   проведении   данных
мероприятий.
     1.2. В  настоящем  Положении  используются   следующие   основные
понятия:
     общественная безопасность  -  состояние   защищенности   жизненно
важных  интересов общества и государства,  его материальных и духовных
ценностей от  нарушений  общественного  порядка,  стихийных  бедствий,
пожаров,  аварий,  катастроф,  ставящих  под  угрозу  жизнь и здоровье
населения;
     личная безопасность  -  состояние  защищенности  жизненно  важных
интересов личности,  ее прав и свобод,  чести,  достоинства и здоровья
как гражданина;
     безопасность участников - состояние защищенности жизненно  важных
интересов   граждан  (физических  лиц),  принимающих  непосредственное
участие в массовом  мероприятии,  от  непредвиденных  обстоятельств  и
чрезвычайных ситуаций,  требующих принятия комплекса мер, направленных
на предотвращение  нарушений  общественного  порядка,  противопожарной
безопасности,  техники  безопасности  при  эксплуатации  объектов,  на
которых проводится мероприятие с массовым пребыванием людей;
     места массового   пребывания   людей   -   здание  или  отдельное
помещение, спортивная арена, специально отведенная территория (имеющая
либо   не   имеющая   ограждение)   и   другие   объекты,   специально
приспособленные либо используемые для проведения массовых мероприятий;
     администрация организации,  имеющей  сооружения  (в  дальнейшем -
администрация  сооружения),  -  руководство   спортивных   комплексов,
театров  и  концертных  залов,  выставочных павильонов,  клубов и иных
учреждений,  в помещении и на территории которых  проводится  массовое
мероприятие;
     массовое мероприятие  -  организованная  деятельность   множества
людей,   объединенных   единством   целей,  интересов  и  потребностей
политического, спортивного либо культурно-зрелищного,  религиозного  и
иного  характера,  которая  может выражаться в предъявлении конкретных
требований;
     организаторы мероприятия - руководители организаций и учреждений,
должностные и частные лица,  непосредственно,  организующие проведение
массового мероприятия;
     участники массового мероприятия  -  представители  организаций  и
учреждений,   физические   лица,  которые  принимают  непосредственное
участие в организации и проведении массового мероприятия.
     В рамках  настоящего Положения определены следующие виды массовых
мероприятий:  акции гражданского неповиновения  (забастовки,  пикеты),
мероприятия  политического  характера (съезды,  конференции,  митинги,
демонстрации,    шествия    и    т.д.),    мероприятия,    посвященные
государственным,  национальным либо религиозным праздникам, спортивные
соревнования (комплексные, международные, республиканские (зональные),
городские,  районные и др.),  фестивали,  концерты,  шоу - программы и
иные культурные мероприятия, рынки и ярмарки, проводимые на территории
Астраханской области.
     1.3. Массовые  мероприятия   с   участием   большого   количества
участников   проводятся   на   спортивных   сооружениях,   в  театрах,
выставочных  залах  и  других   объектах   общественного   назначения,
официально  принятых  к  эксплуатации  государственными  комиссиями  в
установленном порядке,  при строжайшем соблюдении всеми участвующими в
их  проведении  организациями  действующих  норм и правил эксплуатации
сооружений.
     Для каждого  сооружения  общего  пользования  с  учетом специфики
соответствующими органами, в чьем ведении находятся эти сооружения, по
обязательному   согласованию   с  органами  внутренних  дел,  органами
управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
соответствующего   уровня  утверждаются  инструкции,  регламентирующие
порядок организации и проведения массовых мероприятий.
     1.4. Перед   проведением   массовых   мероприятий   комитетом  по
физической  культуре  и   спорту   Администрации   области,   советами
добровольных    спортивных   обществ,   советами   РОСТО   и   другими
организациями по согласованию с  органами  местного  самоуправления  с
участием  инженерных  служб,  проектных  и  строительных  организаций,
санэпидстанции,  органов внутренних дел и органов управления по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям проводятся технические
обследования подведомственных сооружений,  используемых для проведения
массовых мероприятий, в целях установления эксплуатационной надежности
и устойчивости строительных конструкций,  соответствия путей эвакуации
нормативам,   определения   мер  пожарной  безопасности,  безопасности
зрителей и иных участников мероприятия.  По  результатам  обследования
составляется акт.
     1.5. При       проведении       массовых       спортивных       и
физкультурно-оздоровительных  мероприятий  учитываются  также погодные
условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
     Начало и    окончание    проводимых   мероприятий   должны   быть
спланированы  таким  образом,  чтобы  посетители   имели   возможность
воспользоваться общественным транспортом. В случаях, когда возможность
воспользоваться  общественным  транспортом  отсутствует,  организаторы
мероприятия обязаны предусмотреть для этих целей транспорт.
     1.6. В местах проведения массовых мероприятий торговля  спиртными
напитками  осуществляется только по согласованию с органами внутренних
дел;  использование петард,  ракет, летательных средств, фейерверков и
других огнеопасных изделий не допускается.
     1.7. Организаторы массовых мероприятий несут  ответственность  за
соблюдение  установленного  порядка  проведения  массовых мероприятий,
создание необходимых условий  для  личной  безопасности  участников  и
зрителей.
     1.8. Частные охранные агентства и иные  аналогичные  коммерческие
структуры   могут  осуществлять  деятельность  по  обеспечению  личной
безопасности отдельных  участников  массовых  мероприятий  в  порядке,
установленном законодательством.
     1.9. Конкретные мероприятия,  направленные на обеспечение  охраны
общественного  порядка и безопасности участников массовых мероприятий,
проводимых  вне  стационарных  сооружений,  на  открытой  и   лесистой
местности,  на  дорогах,  реках,  водоемах  и т.п.,  согласовываются с
руководителями  органов  местного  самоуправления  области.         (В
редакции     Постановления     Губернатора     Астраханской    области
от 18.12.2003 г. N 587)

                     2. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ

     Организаторы мероприятий с массовым пребыванием людей:
     2.1.  Согласовывают  сроки  проведения  массовых  мероприятий, за
исключением  собраний,  митингов,  уличных шествий или демонстраций, с
органами  местного самоуправления городов и районов области за 1 месяц
до  их  начала.  (В  редакции  Постановления  Губернатора Астраханской
области от 09.03.2004 г. N 81)
     Порядок проведения областных мероприятий в г.  Астрахани, а также
мероприятий,  проводимых на территории двух и более  районов  области,
согласовывается  с  начальником  УВД  области,  главным управлением по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Администрации
области, областной службой медицины катастроф.
     2.2.   Уведомляют   путем  подачи  соответствующего  заявления  о
проведении   собраний,  митингов,  уличных  шествий  или  демонстраций
органы  местного  самоуправления  городов и районов области не позднее
чем  за  10  дней  до  намечаемой  даты  их  проведения.  (В  редакции
Постановления Губернатора Астраханской области от 09.03.2004 г. N 81)
     2.3. Обеспечивают подготовку к проведению мероприятия  участников
и  необходимого  количества  вспомогательного  персонала,  технических
средств,  соблюдение ими правил пожарной  безопасности  и  внутреннего
распорядка на сооружении.
     2.4. Точно выполняют регламент проведения массового  мероприятия,
обязательного  пребывания  ответственных  лиц  и  иных  представителей
организаторов с начала до полного окончания массового мероприятия.
     2.5. Обеспечивают    подготовку    необходимой    информации    и
соответствующих  материалов  по  вопросам,  связанным  с   проведением
массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников.
     2.6. Представляют на утверждение комитету по физической  культуре
и  спорту  Администрации области,  департаменту культуры,  искусства и
кино   Администрации   области,   соответствующим   органам   местного
самоуправления   состав   рабочих   комиссий,   в  которые  включаются
специалисты соответствующих ведомств с учетом особенностей  сооружений
и   иных   мест  проведения  мероприятий,  представители  организаций,
проводящих   мероприятия,   органов   внутренних    дел    и    других
заинтересованных организаций.
     Рабочие комиссии не менее чем за 4  часа  до  начала  мероприятий
осуществляют оперативно-технический осмотр объекта,  при необходимости
принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол
о   возможности   проведения   данного  мероприятия.  При  обнаружении
обстоятельств,  делающих невозможным проведение  массовых  мероприятий
либо  обеспечение  общественного  порядка  и  безопасности участников,
рабочие комиссии в необходимых случаях вносят в установленном  порядке
предложения   о  запрещении  проведения  данного  мероприятия  либо  о
проведении его без зрителей.

          3. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИЙ СООРУЖЕНИЙ (ИЛИ ИНЫХ
                МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

     Администрации сооружений  (или  иных  мест  проведения  массового
мероприятия):
     3.1. Обеспечивают   безотказную  работу  всех  инженерных  систем
оповещения,  имеющихся на объектах, надежность конструкций сооружений,
готовность    трибун,    путей    эвакуации   участников,   соблюдение
обслуживающим персоналом служебных инструкций.
     Администрация составляет  соответствующий  акт  о выполнении этих
требований, который перед проведением технического осмотра объекта, не
менее  чем  за 4 часа до начала мероприятия,  представляется комиссии,
определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия.
     3.2. Надлежащим образом содержат и оборудуют места для размещения
участников  мероприятия,  службы  охраны   общественного   порядка   и
резервов, медицинских пунктов и постов, обслуживающего персонала.
     3.3. Передают сооружения  в  аренду  только  после  представления
организаторами   мероприятий   документации   о  согласовании  вопроса
обеспечения общественного порядка и безопасности с органами внутренних
дел.
     3.4. Представляют  за  одни   сутки   до   проведения   массового
мероприятия  информацию органам внутренних дел об ожидаемом количестве
зрителей и иных участников на предстоящем мероприятии.
     3.5. В   зависимости   от   вида  и  формы  проведения  массового
мероприятия обеспечивают   контрольно-пропускной    режим,    размещая
участников  мероприятий  на  аренах  и  трибунах  согласно  билетам  и
пропускам.
     3.6. Организуют    совместно    с    соответствующими    службами
общественного питания,  медицинского обеспечения,  дорожного  движения
стоянки автотранспорта и другие виды обслуживания участников.
     3.7. Запрещают продажу входных (обезличенных)  билетов  и  выдачу
пропусков   без   указания   мест,   трибун   и   секторов,   а  также
распространение  их  в  количествах,  превышающих  наличие   мест   по
установленным нормам.

                      4. ОБЯЗАННОСТИ УВД ОБЛАСТИ

     УВД области:
     4.1. Определяет   условия   охраны   общественного   порядка    и
общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
     4.2. Привлекает  необходимое   количество   личного   состава   и
технических  средств  для  охраны общественного порядка и безопасности
при проведении массовых мероприятий.  Принимает другие  дополнительные
меры по обеспечению общественной безопасности,  исходя из информации о
предполагаемом числе зрителей и иных участников и конкретных условий в
день проведения мероприятия.
     4.3. При   необходимости   сопровождает    участников    массовых
мероприятий патрульными автомобилями ГИБДД УВД области.
     4.4. Охраняет  общественный  порядок  на   трибунах   сооружений,
прилегающей территории и иных местах проведения массовых мероприятий.
     4.5. Контролирует   состояние   путей   эвакуации   и    пожарной
безопасности.
     4.6. В соответствии с действующим законодательством привлекает  к
ответственности лиц, нарушающих общественный порядок.

         5. ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
                        АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации области:
     5.1. Прогнозирует  и  оценивает  факторы возможного возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера  в  период
проведения мероприятий.
     5.2. Своевременно доводит до администрации сооружений  информацию
о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять
на безопасность жизни и  здоровья  участников  и  зрителей  проводимых
мероприятий.
     5.3. Координирует  действия   сил,   участвующих   в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия.


Информация по документу
Читайте также