Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2005 № 294-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.08.2005 N 294-П О разработке отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" В целях совершенствования управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области, вызванного необходимостью одновременного проведения реформ казначейского исполнения бюджетов, межбюджетных отношений и системы бюджетного учета, бюджетирования, ориентированного на результат, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" (прилагается). 2. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.): 2.1. В срок до 05.09.2005 разработать отраслевую целевую программу "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" и представить ее на утверждение Правительству Астраханской области в установленном порядке. 2.2. Совместно с министерством экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) разработать порядок привлечения финансовых средств на покрытие кассовых разрывов в целях обеспечения финансирования расходов областного бюджета в соответствии с бюджетными назначениями. 3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" министерство финансов Астраханской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 23.08.2005 N 294-П Концепция отраслевой целевой программы "Совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области на 2006-2007 годы" 1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения Необходимость совершенствования управления финансово-бюджетным комплексом Астраханской области обусловлена одновременным проведением нескольких реформ: переходом на казначейское исполнение областного и местных бюджетов, созданием принципиально новых межбюджетных отношений, изменением системы бюджетного учета средств всех уровней бюджета и внедрением новых правил бюджетного учета и отчетности, переходом к бюджетированию, ориентированному на результат, а также наличием целого ряда проблем: - ограниченностью доходной части областного бюджета и невозможностью удовлетворения в полном объеме всех получателей бюджетных средств в бюджетных средствах; - различиями в социально-экономическом развитии, налоговом потенциале и бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - недостаточным качеством управления финансовыми ресурсами; - ориентацией бюджетного финансирования на затраты, а не на результаты; - многократным ростом числа муниципальных бюджетов, с которыми областной бюджет должен выстраивать межбюджетные отношения; - недостаточной квалификацией специалистов финансово-экономических органов, участников бюджетного процесса; - низким уровнем программно-технического оснащения участников бюджетного процесса. Переход на казначейское исполнение бюджета обусловлен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего с 1 января 2006 года казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней, а также постановлением Губернатора Астраханской области от 30.08.2002 N 432-а "О концепции перехода на казначейскую систему исполнения областного бюджета". Переход на новые межбюджетные отношения обусловлен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Изменение системы бюджетного учета и отчетности обусловлено введением Министерством финансов Российской Федерации Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом от 26.08.2004 N 70н и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом от 21.01.2005 N 5н. Переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами обусловлен Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации 22.05.2004 N 249. Исходя из анализа сложившейся ситуации решение обозначенных проблем возможно путем создания эффективной системы координации мероприятий правового, организационного, технического, технологического характера. 2. Способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, сроки их реализации, последовательность выполнения работ Основной целью программы является совершенствование управления финансово-бюджетным комплексом области, повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет осуществления следующих задач: - улучшение качества планирования и исполнения областного и местных бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечения целевого и оптимального использования бюджетных средств для достижения максимального результата; - совершенствование межбюджетных отношений; - повышение уровня квалификации сотрудников министерства финансов Астраханской области; - техническое оснащение и объединение участников бюджетного процесса в единую информационную сеть. Реализация мероприятий позволит обеспечить эффективное управление финансовыми ресурсами, создать единую информационную систему бюджетного процесса и будет способствовать решению задач социально - экономического развития Астраханской области. В рамках реализации программы основные мероприятия определены по следующим направлениям: - управление финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения областного бюджета; - внедрение программного комплекса, современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций и формирование единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса; - совершенствование межбюджетных отношений между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований; - применение программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат; - повышение квалификации сотрудников в области казначейских технологий, межбюджетных отношений и бюджетного учета. При управлении финансовыми ресурсами на основе казначейского метода исполнения областного бюджета предусматривается: - внедрение эффективного программного комплекса; - инвентаризация получателей бюджетных средств, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов; - отработка технологии и регламента взаимодействия при казначейской системе исполнения областного и местных бюджетов между всеми участниками бюджетного процесса; - совершенствование системы планирования лимитов бюджетных обязательств (графиков финансирования) в пределах прогнозируемых ресурсов по датам в течение месяца; - полный учет бюджетных обязательств по договорам на поставку продукции, работ и услуг для государственных нужд, не допускающий несанкционированной кредиторской задолженности; - нормативно-методическое обеспечение казначейской системы исполнения областного бюджета; - перевод на казначейскую систему исполнения бюджета всех распорядителей и получателей бюджетных средств областного и местных бюджетов. При внедрении современных средств вычислительной техники, формировании единой системы информационного обеспечения бюджетного процесса предусматривается: - приобретение и установка технических средств для финансовых органов, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей; - приобретение и установка сетевого оборудования для финансовых органов и распорядителей бюджетных средств; - приобретение и установка общесистемного и специального программного обеспечения и его сопровождение. В области совершенствования межбюджетных отношений предусматриваются разработка и развитие методических, законодательных и финансовых основ межбюджетных отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований. В области применения методов программно-целевого бюджетного планирования предусматривается разработка методических и финансовых подходов к выделению бюджетных ресурсов исходя из достижения общественно значимых, измеримых результатов. В области повышения квалификации предусматривается постоянная подготовка и переподготовка сотрудников финансово-экономических служб исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, бюджетных учреждений. Реализовать программные мероприятия планируется в 2006-2007 годах. 3. Источники финансирования Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. 4. Результаты реализации программы Реализация данной программы должна обеспечить: - создание единой информационной финансово-бюджетной системы, обеспечивающей автоматизацию бюджетного планирования, всех операций по исполнению бюджета, включая операции по регистрации денежных обязательств бюджетополучателей, ведению бухгалтерского учета по исполнению смет бюджетных учреждений и формированию ежедневной, полной и разнообразной отчетности; - осуществление обоснованного планирования доходов и расходов областного и местных бюджетов, ориентированного на результат; - прозрачность бюджетного процесса; - улучшение качества взаимодействия между всеми участниками бюджетного процесса; - мобилизация в областной бюджет дополнительных ресурсов за счет ускорения оборота денежных средств и сокращения их нецелевого использования; - замещение банковских кредитов беспроцентными, временно свободными остатками средств на счетах бюджетополучателей и использование этих средств для финансирования первоочередных расходов; - недопущение несанкционированной кредиторской задолженности и предотвращение ее роста; - рост и учет всех доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - повышение качества управления бюджетными ресурсами за счет централизации средств на едином счете и оперативно получаемой информации о потребностях в расходах; - своевременное финансирование бюджетных обязательств; - оптимизация межбюджетных отношений со всеми муниципальными образованиями области; - выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; - подготовка квалифицированных кадров для всех участников бюджетного процесса - министерства финансов области и главных распорядителей - получателей средств областного бюджета. Затраты, связанные с реализацией программы, окупаются в течение одного года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|