Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.11.1996 № 371

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 14.10.2005 г. N 623

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11.11.96  N 371
г. Астрахань


Об организации и проведении
аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на
территории Астраханской
области


     Во исполнение требований Федерального Закона Российской Федерации
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера"  и  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 05.11.95 N 1113 "О государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  в целях организации и проведения
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  работ  в  чрезвычайных  ситуациях на территории
Астраханской области.
     2. Председателю  областной  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям,
главам  администраций  городов  и   районов   области,   руководителям
учреждений,  предприятий  и  организаций  принять  данное  Положение к
исполнению и довести до руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами
действий по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или
назначаемых   органами   государственной   власти,  органами  местного
самоуправления,  руководителями  организаций,  к  полномочиям  которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.



И.о. Главы Администрации области          А.А. Жилкин





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением Главы Администрации
                                            Астраханской области
                                             от 11.11.96 N 371

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и проведении аварийно-спасательных
             работ в чрезвычайных ситуациях на территории
                         Астраханской области

                          1. Общие положения

     Аварийно-спасательные работы (АСР) -  это  действия  по  спасению
людей,  материальных и культурных ценностей,  защите природной среды в
зоне  чрезвычайных  ситуаций,  локализации  чрезвычайных  ситуаций   и
подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия
характерных для них  опасных  факторов.  Аварийно-спасательные  работы
характеризуются наличием факторов,  угрожающих жизни и здоровью людей,
проводящих эти работы,  и требуют специальной подготовки, экипировки и
оснащения.
     Неотложные работы при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  -  это
деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ,
оказанию   населению,   пострадавшему   в   чрезвычайных    ситуациях,
медицинской  и  других  видов  помощи,  созданию  условий,  минимально
необходимых для сохранения жизни  и  здоровья  людей,  поддержания  их
работоспособности.
     Необходимых минимум     решения     вопросов     жизнеобеспечения
пострадавшего   населения   включает   обеспечение  водой,  продуктами
питания, временным жильем, топливом, предметами первой необходимости и
медикаментами.
     Организация жизнеобеспечения населения должна осуществляться либо
одновременно  с  ведением АСР и оказанием медицинской помощи,  либо не
позднее, чем через 10-12 часов после их начала.
     К аварийно-спасательным  работам относятся поисково-спасательные,
газоспасательные,      противофонтанные      работы,      а      также
аварийно-спасательные работы,  связанные с тушением пожаров, работы по
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций   и
другие,  перечень  которых  может быть дополнен решением Правительства
Российской Федерации.
     АСР включает в себя следующие этапы:
     - проведение комплексной разведки до ввода  аварийно-спасательных
подразделений на объект (территории) работ;
     - рекогносцировка   объектов   (территорий),   где    планируется
проведение работ;
     - проведение поисковых работ по обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  первой  медицинской  помощи  и вывод (вынос) их в безопасное
место;
     - выдвижение  и  ввод  на  объект  (территорию)  сил  и  средств,
необходимых для выполнения работ;
     - проведение АСР;
     - вывод сил и средств по завершении  работ  и  возвращение  их  к
месту дислокации.
     Поиск и спасение  людей,  терпящих  бедствие  на  море  и  водных
бассейнах,   является   специфическим   видом   АСР   и  проводится  в
соответствии  с  существующими  положениями   по   организации   работ
аварийно-спасательными,     поисково-спасательными,     поисковым    и
спасательными службами (формированиями,  командами и подразделениями),
специально  подготовленными  и  аттестованными в установленном порядке
для спасения людей на море и водных бассейнах.

                   2. Организация и проведение АСР

     2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
     До ввода    аварийно-спасательных    подразделений    на   объект
(территорию) на них должна быть проведена комплексная разведка.
     К ведению     разведки     привлекаются     аварийно-спасательные
формирования, первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (ЧС).
     При быстроразвивающихся  чрезвычайных ситуациях (пожар,  авария с
выбросом (выливом) СДЯВ и т.д.)  разведка  проводится  одновременно  с
принятием мер по подавлению опасных факторов ЧС.
     При поисково-спасательных работах в состав сил поиска  (разведки)
включаются  специалисты  и  средства  для оказания медицинской помощи,
жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.
     Разведка устанавливает:   наличие  радиационного,  химического  и
бактериологического  заражения,  кратчайшее  и   наиболее   безопасные
маршруты  движения  формирований к объектам работ,  степень и характер
разрушений  зданий  и  сооружений,  сетей  коммунально-энергетического
хозяйства,  местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им
опасности,  наиболее удобные места для разборке завалов  и  извлечения
пострадавших,  а  также  для  прокладки путей их эвакуации,  состояние
водоисточников     и     возможность     их     использования      для
хозяйственно-питьевых   и   других   нужд,  условия  и  целесообразную
очередность  производства  работ,   возможность   применения   средств
механизации   и   ведения   взрывных  работ,  опасность  возникновения
(распространения) пожаров и др.
     Результаты разведки    немедленно    докладываются   руководителю
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     На основании  данных  разведки  в  ходе  рекогносцировки объектов
(территории) определяются:
     - объем и способы ведения АСР;
     - необходимые для проведения АСР силы и средства;
     - способы поиска и спасения людей;
     - необходимость организации комендантской службы в районе ЧС и на
прилегающей территории;
     - необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информации
о его результатах;
     - необходимость  создания  резерва  сил  и  средств,  организации
письменной работы,  питания и отдыха личного состава,  привлекаемого к
АСР;
     - мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ и др.
     Объект (территория) разбивается на участки  проведения  работ,  а
также по видам работ.
     К рекогносцировке    в    обязательном    порядке    привлекаются
руководители    аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных
формирований.

                         2.2. Проведение АСР

     2.2.1. Руководство АСР

     Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  и организацию их  взаимодействия  осуществляют
руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают на себя  полномочия  руководителей  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   исполняют   их  до  прибытия  руководителей  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством   Российской
Федерации,  планами  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
или назначенных органами  государственной  власти,  органами  местного
самоуправления организации,  к полномочиям которых отнесена ликвидация
данных чрезвычайных ситуаций.
     Общее руководство   АСР   и   другими   неотложными   на  объекте
(территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным  ситуациям  объекта
(территории).
     При проведении    работ    аварийно-спасательные     службы     и
аварийно-спасательные  формирования  руководствуются законодательством
Российской   Федерации,   соответствующими   положениями,    уставами,
правилами и другими нормативными правовыми актами.

     2.2.2. Права и обязанности руководителя ликвидации ЧС

     Решения руководителей     ликвидации    чрезвычайных    ситуаций,
направленные   на   ликвидацию   чрезвычайных    ситуаций,    являются
обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся в зонах ЧС,
если иное непредусмотренно законодательством Российской Федерации.
     Никто не   вправе   вмешиваться   в   деятельность  руководителей
ликвидации ЧС по руководству работами  по  ликвидации  ЧС,  иначе  как
отстранив  их  в  установленном  порядке  от исполнения обязанностей и
приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
     Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством
Российской  Федерации,  администрацией  области,   органами   местного
самоуправления,    руководством    организации    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В случае  крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе
самостоятельно принимать решения:
     - о проведении эвакуационных мероприятий;
     - об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
     - о   проведении  АСР  на  объектах  и  территориях  организаций,
находящихся в зонах ЧС;
     - об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
     - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации
ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
     - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС  нештатных  и
общественных  аварийно-спасательных формирований,  а также спасателей,
не входящих  в  состав  указанных  формирований,  при  наличии  у  них
документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
     - о привлечении на добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, с их согласия к проведению АСР;
     - о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и
ходом работ по их ликвидации.
     Руководители ликвидации   ЧС   обязаны   принять   все   меры  по
незамедлительному     информированию      соответствующих      органов
государственной власти,  органов местного самоуправления,  руководства
организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
     Руководители ликвидации  ЧС,  руководители  аварийно-спасательных
служб,  аварийно-спасательных формирований имеют  право  на  полную  и
достоверную  информацию о ЧС,  необходимую для организации работ по их
ликвидации.
     В случае  технологической  невозможности  проведения всего объема
АСР руководители ликвидации ЧС могут принять  решения  о  приостановке
АСР  в  целом  или  их части,  предприняв в первоочередном порядке все
возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

     Руководитель АСР обязан:
     - произвести разведку и оценить  обстановку  в  месте  проведения
спасательных работ;
     - поставить задачу подразделениям, организовать их взаимодействие
и обеспечить выполнение поставленных задач;
     - непрерывно следить  за  изменением  обстановки  в  ходе  АСР  и
принимать   соответствующие   решения,   при   необходимости  вызывать
дополнительные  силы  и  средства  и   организовать   их   встречу   и
расстановку;
     - создать резерв сил и  средств,  организовать  посменную  работу
подразделений, питание и отдых;
     - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
     - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
     - по  окончании  работ   заслушать   командиров   (руководителей)
подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на
отдельных участках (секторах);
     - определить   порядок   убытия   с  места  АСР  подразделений  и
взаимодействующих служб.
     При определении  необходимости в дополнительных силах и средствах
руководитель АСР должен учитывать:
     - динамику  развития  ЧС,  воздействия  определенных  факторов до
введения в действие вызванных сил и средств;
     - требуемое  количество  сил  и  средств  для проведения работ по
спасению людей,  вскрытию и разборке конструкций зданий и сооружений и
эвакуации имущества;
     - необходимость привлечения специальных служб и средств.
     При внесении  изменений в расстановку сил и средств участвующих в
проведении   АСР   руководитель   АСР   должен   принять   решение   о
перегруппировке  и довести его до руководителей подразделений,  указав
кому, куда и как производить перегруппировку.

     2.2.3. Технология АСР

     Технологические приемы   и   способы  ведения  АСР  выбираются  в
зависимости от вида аварии (катастрофы,  стихийного бедствия), объекта
поражения,  объемов  зон  поражения,  наличия  источников первичного и
вторичного заражения,  возможности  использования  средств  большой  и
малой  механизации работ,  необходимости использования средств защиты,
необходимости проведения работ по локализации  первичных  и  вторичных
источников поражения и др.
     Руководителем АСР  объект  разбивается  на  участки  (сектора)  с
назначением  руководителей  работ  на  участках.  Между руководителями
работ на участках и руководителем  работ  на  объекте  устанавливается
радиосвязь.
     При наличии сведений о нахождении под завалами  или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно-спасательных
подразделений является их поиск и спасение.
     Последовательность мероприятий            по           выполнению
поисково-спасательных  работ  и  способы  их  проведения  определяются
конкретно  на  объекте  поражения  с  целью  решения  главной задачи -
быстрейшее нахождение пострадавших и оказание им медицинской помощи.
     Поиск пострадавших осуществляется способами:
     - сплошного визуального обследования участка  спасательных  работ
(объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением
разведки или специально организованным для  этой  цели  подразделением
(группой, командой);
     - поиск    с    применением    специально    обученной     собаки
(кинологической), индивидуальной или групповой;
     - поиск с  использованием  специальных  акустических  приборов  в
условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования;
     - поиск пострадавших по  свидетельствам  очевидцев  путем  опроса
спасенных   пострадавших,  жильцов  здания,  подвергшегося  поражению;
работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в
момент   их   разрушения;  представителей  администрации  предприятия,
работников жилищно-коммунального хозяйства,  воспитателей  школьных  и
детских учреждений и др.;  личного состава подразделений,  выполняющих
спасательные работы.
     Устанавливаемые места  нахождения  людей  обозначаются  и об этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
     Как правило  на одном участке спасательные работы производятся от
их начала до полного завершения одним составом  спасателей.  В  случае
невозможности   выполнить  это  условие,  при  посменной  работе,  вся
информация о ходе  спасательных  работ  передается  при  смене.  Смена
спасателей по возможности организуются поэтапно.
     Деблокирование пострадавших осуществляется такими способами:
     - устройство   лаза   в   завале   с   использованием  механизмов
(приспособлений) или вручную;
     - устройство  галереи  в  завале  с  использованием  механизмов и
ручного труда;
     - устройство   галереи   в   грунте  под  завалом  с  применением
механизмов рыхления грунта и ручного труда;
     - разборка  завалов  с  применением средств механизации и ручного
труда;
     - устройство   прохода   (проема)  в  блокированное  помещение  с
применением механических средств разрушения и ручного труда;
     - обеспечением  доступа  к пострадавшим на верхние этажи (уровни)
разрушенных зданий с  дальнейшим  использованием  для  спасения  людей
автолестниц, автоподъемников и вертолетов;
     - спасение людей по сохранившимся или восстановленным  лестничным
маршам.
     Инженерная техника для разработки завала над установленным местом
нахождения  людей  применяется в исключительных случаях с обеспечением
страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и   перемещаемых
конструкций.
     Для подъема   и   перемещения   конструкций,   по    возможности,
максимально     используется     электрический,    гидравлический    и
пневматический аварийно-спасательный инструмент.
     При наличии  возможности  с самого начала спасательной операции с
пострадавшими устанавливается и постоянно  поддерживается  разговорный
контакт.
     Руководителем АСР одновременно с поисково-спасательными  работами
организуется  первоочередные  аварийные  работы  по  ликвидации очагов
горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения СДЯВ,
поступления горячей, холодной и канализационных вод и др.




                  Штаб по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

---T-----------T------T------T-------T---------T--------------T------------T------T-----------
 N ¦Марка машин¦Кол-во¦Пробег¦Отрабо-¦Норма    ¦Расход бензина¦Цена 1 литра¦Цена  ¦Стоимость
п/п¦           ¦      ¦ (км.)¦тано   ¦расхода  ¦    (литр)    ¦бензина     ¦мото  ¦затрат
   ¦           ¦      ¦      ¦(м/час)¦бензина  ¦              ¦(руб.)      ¦часа  ¦(млн. руб.)
   ¦           ¦      ¦      ¦       ¦л/100 км.¦              ¦            ¦(руб.)¦
---+-----------+------+------+-------+---------+--------------+------------+------+-----------
 1 ¦     2     ¦   3  ¦   4  ¦   5   ¦    6    ¦      7       ¦      8     ¦   9  ¦    10
---+-----------+------+------+-------+---------+--------------+------------+------+-----------
 1.   АРС-14       2    24800    -       75,4       18700           1350       -      25,245

 2.   -"-         -"-   15750   630       -           -               -       510      8,032

 3.   -"-         -"-   24800    -        -         18700            510       -      12,648

 4.   Прочие
      затраты      -      -      -        -           -               -        -       4,080


      ВСЕГО:                                                                          50,000


Информация по документу
Читайте также