Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.11.1996 № 371Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 14.10.2005 г. N 623 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 11.11.96 N 371 г. Астрахань Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области Во исполнение требований Федерального Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области. 2. Председателю областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, главам администраций городов и районов области, руководителям учреждений, предприятий и организаций принять данное Положение к исполнению и довести до руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. И.о. Главы Администрации области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Астраханской области от 11.11.96 N 371 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области 1. Общие положения Аварийно-спасательные работы (АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Необходимых минимум решения вопросов жизнеобеспечения пострадавшего населения включает обеспечение водой, продуктами питания, временным жильем, топливом, предметами первой необходимости и медикаментами. Организация жизнеобеспечения населения должна осуществляться либо одновременно с ведением АСР и оказанием медицинской помощи, либо не позднее, чем через 10-12 часов после их начала. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. АСР включает в себя следующие этапы: - проведение комплексной разведки до ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территории) работ; - рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение работ; - проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место; - выдвижение и ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения работ; - проведение АСР; - вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации. Поиск и спасение людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, является специфическим видом АСР и проводится в соответствии с существующими положениями по организации работ аварийно-спасательными, поисково-спасательными, поисковым и спасательными службами (формированиями, командами и подразделениями), специально подготовленными и аттестованными в установленном порядке для спасения людей на море и водных бассейнах. 2. Организация и проведение АСР 2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории). До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная разведка. К ведению разведки привлекаются аварийно-спасательные формирования, первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (ЧС). При быстроразвивающихся чрезвычайных ситуациях (пожар, авария с выбросом (выливом) СДЯВ и т.д.) разведка проводится одновременно с принятием мер по подавлению опасных факторов ЧС. При поисково-спасательных работах в состав сил поиска (разведки) включаются специалисты и средства для оказания медицинской помощи, жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших. Разведка устанавливает: наличие радиационного, химического и бактериологического заражения, кратчайшее и наиболее безопасные маршруты движения формирований к объектам работ, степень и характер разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им опасности, наиболее удобные места для разборке завалов и извлечения пострадавших, а также для прокладки путей их эвакуации, состояние водоисточников и возможность их использования для хозяйственно-питьевых и других нужд, условия и целесообразную очередность производства работ, возможность применения средств механизации и ведения взрывных работ, опасность возникновения (распространения) пожаров и др. Результаты разведки немедленно докладываются руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации. На основании данных разведки в ходе рекогносцировки объектов (территории) определяются: - объем и способы ведения АСР; - необходимые для проведения АСР силы и средства; - способы поиска и спасения людей; - необходимость организации комендантской службы в районе ЧС и на прилегающей территории; - необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информации о его результатах; - необходимость создания резерва сил и средств, организации письменной работы, питания и отдыха личного состава, привлекаемого к АСР; - мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ и др. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований. 2.2. Проведение АСР 2.2.1. Руководство АСР Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. Общее руководство АСР и другими неотложными на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории). При проведении работ аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами. 2.2.2. Права и обязанности руководителя ликвидации ЧС Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное непредусмотренно законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации, администрацией области, органами местного самоуправления, руководством организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС; - о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС; - об ограничении доступа людей в зоны ЧС; - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС; - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР; - о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. Руководители ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители ликвидации ЧС могут принять решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей. Руководитель АСР обязан: - произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ; - поставить задачу подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; - непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых; - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности; - организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; - по окончании работ заслушать командиров (руководителей) подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах); - определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать: - динамику развития ЧС, воздействия определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и сооружений и эвакуации имущества; - необходимость привлечения специальных служб и средств. При внесении изменений в расстановку сил и средств участвующих в проведении АСР руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку. 2.2.3. Технология АСР Технологические приемы и способы ведения АСР выбираются в зависимости от вида аварии (катастрофы, стихийного бедствия), объекта поражения, объемов зон поражения, наличия источников первичного и вторичного заражения, возможности использования средств большой и малой механизации работ, необходимости использования средств защиты, необходимости проведения работ по локализации первичных и вторичных источников поражения и др. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Последовательность мероприятий по выполнению поисково-спасательных работ и способы их проведения определяются конкретно на объекте поражения с целью решения главной задачи - быстрейшее нахождение пострадавших и оказание им медицинской помощи. Поиск пострадавших осуществляется способами: - сплошного визуального обследования участка спасательных работ (объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением разведки или специально организованным для этой цели подразделением (группой, командой); - поиск с применением специально обученной собаки (кинологической), индивидуальной или групповой; - поиск с использованием специальных акустических приборов в условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования; - поиск пострадавших по свидетельствам очевидцев путем опроса спасенных пострадавших, жильцов здания, подвергшегося поражению; работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в момент их разрушения; представителей администрации предприятия, работников жилищно-коммунального хозяйства, воспитателей школьных и детских учреждений и др.; личного состава подразделений, выполняющих спасательные работы. Устанавливаемые места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуются поэтапно. Деблокирование пострадавших осуществляется такими способами: - устройство лаза в завале с использованием механизмов (приспособлений) или вручную; - устройство галереи в завале с использованием механизмов и ручного труда; - устройство галереи в грунте под завалом с применением механизмов рыхления грунта и ручного труда; - разборка завалов с применением средств механизации и ручного труда; - устройство прохода (проема) в блокированное помещение с применением механических средств разрушения и ручного труда; - обеспечением доступа к пострадавшим на верхние этажи (уровни) разрушенных зданий с дальнейшим использованием для спасения людей автолестниц, автоподъемников и вертолетов; - спасение людей по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам. Инженерная техника для разработки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций, по возможности, максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. Руководителем АСР одновременно с поисково-спасательными работами организуется первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения СДЯВ, поступления горячей, холодной и канализационных вод и др. Штаб по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ---T-----------T------T------T-------T---------T--------------T------------T------T----------- N ¦Марка машин¦Кол-во¦Пробег¦Отрабо-¦Норма ¦Расход бензина¦Цена 1 литра¦Цена ¦Стоимость п/п¦ ¦ ¦ (км.)¦тано ¦расхода ¦ (литр) ¦бензина ¦мото ¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦(м/час)¦бензина ¦ ¦(руб.) ¦часа ¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦л/100 км.¦ ¦ ¦(руб.)¦ ---+-----------+------+------+-------+---------+--------------+------------+------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ---+-----------+------+------+-------+---------+--------------+------------+------+----------- 1. АРС-14 2 24800 - 75,4 18700 1350 - 25,245 2. -"- -"- 15750 630 - - - 510 8,032 3. -"- -"- 24800 - - 18700 510 - 12,648 4. Прочие затраты - - - - - - - 4,080 ВСЕГО: 50,000 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|