Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 22.05.1996 № 158

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 21.10.2005 г. N 639

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               22.05.1996                         N 158


Вопросы областной службы
медицины катастроф


     Во исполнение  постановлений  Правительства  РФ  от 3 мая 1994 г.
N 420 "О защите жизни и здоровья населения  Российской  Федерации  при
возникновении   и   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября
1995  г.  N 1113  "О  единой государственной системе предупреждений  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Правительства РФ  от
28  февраля  1996  года  N 195  "Вопросы Всероссийской Службы медицины
катастроф"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить:
     Положение об областной службе медицины катастроф.
     Состав межведомственной координационной комиссии областной службы
медицины катастроф.
     Положение о  межведомственной  координационной комиссии областной
службы медицины катастроф (прилагается).
     2. Рекомендовать  главам администраций районов привести структуру
служб медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением.
     3. Департаменту  здравоохранению  администрации  области (Юшков),
комитету  экономики  администрации   области   (Петров),   финансовому
управлению  администрации  области  (Евлашев)  в 1996 году разработать
проект целевой программы совершенствования областной  службы  медицины
катастроф  на  1997-2001  годы  и  представить  его  на рассмотрение в
администрацию области.


Глава Администрации области          А.П. Гужвин






                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 22.05.1996 N 158

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                об областной службе медицины катастроф

     1. Областная служба медицины катастроф (далее именуется - служба)
является   функциональной   подсистемой   единой   областной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
администрации  области,  решениями  комиссии по чрезвычайным ситуациям
при администрации области,  иными  нормативными  правовыми  актами,  а
также настоящим Положением.
     3. Основными задачами службы являются:
     - организация  и осуществление медико-санитарного обеспечения при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение  готовности  органов  управления,  системы  связи и
оповещения,  формирований  и   учреждений   службы   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях;
     - сбор,   обработка,    обмен    и    представление    информации
медико-санитарного характера в области защиты населения, муниципальных
образований области в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - участие   в   осуществлении   надзора  и  контроля  за  защитой
населения,  муниципальных образований области в условиях  чрезвычайных
ситуаций;
     - создание  и  рациональное  использование   резервов   финансов,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
службы;
     - участие  в  разработке и осуществлении мер по социальной защите
населения,  проведение гуманитарных  акций,  обеспечении  условий  для
реализации  гражданами  своих  прав и обязанностей в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
     - разработка   и   постоянное  совершенствование  единой  системы
медицинского  обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     - прогнозирование   и   оценка   медико-санитарных    последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - участие в подготовке населения и спасателей к  оказанию  первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
     4. Служба  функционально  объединяет  службу  медицины  катастроф
департамента  здравоохранения  администрации области,  службу медицины
катастроф  Министерством  обороны,   а   также   предназначенные   для
ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и
средства областного центра санитарно-эпидемиологического надзора,  УВД
Астраханской области,  управления Приволжской железной дороги,  других
областных органов исполнительной власти.
     Задачи, организация   и   порядок  деятельности  служб,  органов,
формирований и учреждений,  входящих  в  состав  службы,  определяются
положениями   о  них,  утверждаемыми  органами  исполнительной  власти
области и органами самоуправления.
     5. Служба   имеет   следующие   уровни:   областной,   местный  и
объектовый. Служба представлена:
     - на   территориальном   и  местном  уровнях  -  территориальными
центрами медицины  катастроф  (с  входящими  в  них  формированиями  и
учреждениями),     формированиями    военно-медицинских    учреждений,
формированиями областного  управления  внутренних  дел,  Астраханского
управления    Приволжской    железной    дороги,   областного   центра
санэпиднадзора,  других  областных  органов   исполнительной   власти,
участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на  них обязанностями в
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
     Областной центр   медицины   катастроф  непосредственно  подчинен
руководителю департамента  здравоохранения  администрации  области,  а
функционально-региональному центру медицины катастроф.
     Структурно центры медицины катастроф,  как  правило,  включают  в
свой состав администрацию,  оперативное, научное (научно-методическое)
и дежурно-диспетчерское подразделение,  оперативную группу управления,
клиническую  базу  (госпиталь,  больницу)  с  подвижным формированием,
бригады специализированной медицинской помощи  постоянной  готовности,
предназначенные   для   выдвижения   в   зону   чрезвычайной  ситуации
квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
     6. На   областном   уровне   службы   -   на   базе   медицинских
образовательных,  научно-исследовательских,  на местном и объектовом -
на базе лечебно-профилактических санитарно-профилактических учреждений
создаются   нештатные   формирования   (отряды,   бригады,    группы).
Обеспечение  их  готовности  к  работе  возлагается  на  руководителей
соответствующих учреждений,  при возникновении  чрезвычайных  ситуаций
они  поступают  в  оперативное  подчинение  органов  управления службы
соответствующего уровня.
     7. В    зависимости    от    обстановки    различают   3   режима
функционирования   службы:   повседневная   деятельность,   повышенная
готовность   и  чрезвычайная  ситуация.  Решение  о  введении  режимов
повышенной готовности  и  чрезвычайной  ситуации  принимают  областные
органы   исполнительной   власти,   органы   местного  самоуправления,
руководители объектов.
     8. При   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайной
ситуации используются все находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации
лечебно-профилактические,                     санитарно-гигиенические,
противоэпидемические  и   аптечные   учреждения   независимо   от   их
ведомственной принадлежности.
     Координация подготовки и  взаимодействия  органов  управления,  а
также  использование  формирования  и  учреждений,  входящих  в состав
службы,  возлагается  на  службу   медицины   катастроф   департамента
здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить:
     - доведение и адаптацию к  местным  условиям  научно-методических
принципов деятельности службы;
     - подготовку,  повышение квалификации и  аттестацию  специалистов
службы;
     - реализацию на территории области методических основ  подготовки
населения  к  оказанию  первой  медицинской  помощи  при  чрезвычайных
ситуациях;
     - руководство  силами  и  средствами,  участвующими  в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководящими  органами  службы  на областном и местном уровнях
являются соответствующие  межведомственные  областные  координационные
комиссии  и  областной центр медицины катастроф,  который одновременно
выполняет функции штаба службы.
     На местном и объектовых уровнях функции штабов службы возлагаются
на штабы МСГО. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего
звена здравоохранения.
     По оперативно-тактическим вопросам в пределах  выполняемых  задач
при  ликвидации чрезвычайных ситуаций служба руководствуется решениями
соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     Основным документом,  регулирующим деятельность службы,  является
план   медико-санитарного   обеспечения   населения   в   чрезвычайных
ситуациях,    который   разрабатывается   областным   штабом   службы,
согласовывается с членами областной  межведомственной  координационной
службы,   подписывается   ее   председателем,   начальником   штаба  и
утверждается  председателем   областной   комиссии   по   чрезвычайным
ситуациям.
     10. Финансирование службы осуществляется за счет средств  местных
бюджетов,    средств    заинтересованных    организаций    с    учетом
соответствующих областных целевых программ.
     Резерв финансовых      и     материально-технических     ресурсов
(медицинского,  санитарно-хозяйственного,  специального  имущества   и
оборудования) создается:
     - в   составе   резерва,   предназначенного    для    обеспечения
первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций территорий -
за счет средств соответствующих бюджетов;
     - резерв областного уровня - за счет средств областного бюджета;
     - объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура  и объемы резервов
финансовых и  материально-технических  ресурсов  определяются  органом
(организацией), их создающим.



                                                 Утвержден
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 22.05.1996 N 158

                                СОСТАВ
              межведомственной координационной комиссии
                 областной службы медицины катастроф

     Председатель комиссии:
Юшков В.А.    - начальник департамента здравоохранения администрации
                области
     Заместители председателя:
Воронин М.П.   - заместитель начальника департамента здравоохранения
                 администрации области
Полунин И.Н.   - ректор Астраханской государственной медицинской
                 академии
Салько В.Н.    - главный врач областного центра государственного
                 санитарного надзора
     Члены комиссии:
Эстрин И.А.    - начальник областного центра медицины катастроф
Дудников С.Н.  - подполковник м.с., начальник медицинской службы
                 войсковой части 28004
Безруков А.Г.  - подполковник м.с., заместитель начальника медицинской
                 службы Каспийской флотилии
Соловьев А.А.  - полковник в.с., начальник медицинской службы УВД АО
Алексеев Е.Е.  - главный врач отделенческой больницы ст. Астрахань - 1
                 ПЖД
Кинарова Л.П.  - председатель обкома общества Красного Креста.





                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 22.05.1996 N 158

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о межведомственной координационной комиссии
                 областной службы медицины катастроф

     1. Межведомственная координационная комиссия (далее  именуется  -
комиссия)  областной  службы медицины катастроф создается на областном
уровне.
     2. В своей  деятельности  комиссия  руководствуется  федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
иными   нормативными   правовыми   актами,   а   также   положением  о
межведомственных  координационных   комиссиях   Всероссийской   службы
медицины катастроф.
     Комиссия осуществляет  свои  полномочия   во   взаимодействии   с
органами и учреждениями исполнительной власти,  юридическими лицами, а
также общественными объединениями.
     3. Основными задачами комиссии являются:
     - участие в разработке и осуществлении согласованных  мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  области  и
уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
     - разработка    проектов    постановлений,    решений   областной
администрации  и  других  нормативных  правовых  актов  по   вопросам,
относящимся к компетенции службы;
     - участие   в   выполнении   научно-технических    программ    по
совершенствованию организации и деятельности службы;
     - решение наиболее важных вопросов совершенствования  организации
и  деятельности службы,  в том числе определение перечня,  количества,
места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;
     - обеспечение    постоянной    готовности   органов   управления,
формирований и учреждений  службы  к  выполнению  возложенных  на  них
задач;
     - решение  принципиальных  вопросов  комплексного  использования,
входящих  в  состав службы формирований и учреждений различных органов
исполнительной власти  при  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - участие  в  разработке  плана  медико-санитарного   обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
     - реализация единой системы подготовки сил и средств службы;
     - координация   создания  и  использования  резервов  финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов;
     - разработка    предложений   по   экономическому   и   правовому
обеспечению работы личного состава органов управления,  формирований и
учреждений службы;
     - определение  основных  направлений  сотрудничества  в   области
медицины катастроф.
     4. В состав областной комиссии  входят  по  должности:  начальник
департамента   здравоохранения,  заместитель  начальника  департамента
здравоохранения,  ректор  Астраханской   государственной   медицинской
академии,  главный врач областного центра госсанэпиднадзора, начальник
областного  центра  "Медицина  катастроф",  руководители   медицинских
(медико-санитарных) служб Министерства обороны,  управления внутренних
дел области,  главный врач отделенческой больницы ст. Астрахань-1 ПЖД,
председатель областного комитета общества Красного Креста.
     Состав местных  комиссий  определяется  органами   исполнительной
власти   и   органами   местного   самоуправления  районов  и  городов
(населенных пунктов).  В  состав  комиссии  входят  руководители  всех
медицинских,   медико-санитарных,   санитарно-профилактических  служб,
учреждений  скорой   медицинской   помощи,   службы   крови,   органов
обеспечения    медицинским    имуществом   и   медицинской   техникой,
расположенных на соответствующей территории.
     5. Организационно-техническое    обеспечение    работы   комиссии
осуществляет   отдел   департамента   здравоохранения   по    оказанию
медицинской помощи при ЭС и МСГО, областной центр медицины катастроф.
     6. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,  принимаемым  на  заседании комиссии и утверждаемым ее
председателем.
     Заседания комиссии  проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного раза в квартал, решения комиссии оформляются протоколом.
     Решения, принимаемые  комиссией в соответствии с ее компетенцией,
являются обязательными для всех органов,  представленных в комиссии, а
также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
     7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению
ее председателя могут приглашаться представители иных органов местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений и организаций, участвующих в
соответствии  в  соответствии  с  возложенными  на них обязанностями в
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Комиссия  может создавать рабочие группы по основным вопросам,
относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.


Информация по документу
Читайте также