Расширенный поиск
Постановление Администрации Астраханской области от 17.10.2003 № 1/2Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2005 г. N 469-П АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.10.2003 N 1/2 (В редакции Постановления Администрации Астраханской области от 12.01.2004 г. N 2/5) Об областной целевой программе "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы В целях предупреждения распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (прилагается). 2. Определить государственными заказчиками областной целевой программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области. 3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) при формировании областного бюджета на очередной год включить программу "АНТИ-ВИЧ/СПИД" в перечень областных целевых программ. 4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) осуществлять финансирование в соответствии с программой "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы. 5. Департаменту здравоохранения Астраханской области (Гаврилов) и ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" (Ковтунов): 5.1. Обсудить на совместных коллегиях состояние заболеваемости ВИЧ-инфекцией в области и первоочередные меры, направленные на ее снижение. 5.2. Ежегодно выносить на рассмотрение санитарно-противоэпидемических комиссий вопрос о ходе реализации программ по профилактике ВИЧ/СПИД и по результатам рассмотрения вносить в них соответствующие коррективы с учетом сложившейся ситуации. 5.3. Оказать методическую и практическую помощь в планировании и осуществлении мероприятий городскими, районными межведомственными координационными советами по профилактике и борьбе со СПИДом, заболеваниями, передающимися половым путем, наркоманией, в подготовке программ профилактики ВИЧ-инфекции на 2004-2006 годы и обеспечить контроль за их выполнением. 6. Департаменту образования Астраханской области (Трещев) принять, неотложные меры по внедрению специальной образовательной программы "Валеология" по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи, профилактике ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, обратив особое внимание на учащихся старших классов средних школ и учреждений начального и среднего профессионального образования. 7. Комитету по фармацевтической деятельности Астраханской облает (Умерова) принять меры, обеспечивающие необходимое финансирование потребностей областных лечебно-профилактических учреждений в производстве лабораторных анализов на ВИЧ/СПИД-инфекцию, парентеральные вирусные гепатиты, а также лекарственных препаратах для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний. 8. Департаментам здравоохранения (Гаврилов), образования (Трещев), культуры (Терещенко), комитету по делам семьи, детства и молодежи (Лукьяненко) Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" (Ковтунов): 8.1. Организовать совместно со средствами массовой информации постоянное проведение информационно-образовательных кампаний, направленных на информирование, обучение населения области, особенно молодежи, средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией. 8.2. Принять активное участие в реализации областной целевой программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы. 9. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области: 9.1. Считать проблемы профилактики и борьбы с распространением ВИЧ-инфекции на территории области приоритетными в деятельности подведомственных муниципальных образований, департаментов, управлений, отделов, служб, производственных, общественных объединений, учреждений, организаций области. 9.2. Разработать и утвердить в установленном порядке соответствующие целевые программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, обеспечив их финансирование за счет местных бюджетов, а также внебюджетных источников, привлечения средств международных и российских общественных организаций и фондов. 9.3. Обеспечить широкое проведение в местных средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения о мерах общественной и личной профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании, обеспечив выполнение Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" в части выделения времени на социальную рекламу. 9.4. Предусмотреть выделение ассигнований для приобретения препаратов для комплексной специфической терапии ВИЧ-инфицированных помимо препаратов, целенаправленно выделяемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также тест-систем для диагностики СПИД-ассоциируемых заболеваний, в том числе вирусных гепатитов. 10. Рекомендовать управлению внутренних дел Астраханской области (Хватков) совместно с органами и учреждениями здравоохранения продолжить внедрение и использование в работе программы "Снижение вреда" с целью профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей внутривенных наркотиков. (В редакции Постановления Администрации Астраханской области от 12.01.2004 г. N 2/5) 11. Рекомендовать управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области (Андреев) принять участие в организации и проведении программ профилактики ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании и обеспечить выпуск и распространение среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, и в первую очередь среди наиболее уязвимых целевых групп потребителей наркотиков н лиц нетрадиционной половой ориентации, информационных и образовательных материалов, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции. (В редакции Постановления Администрации Астраханской области от 12.01.2004 г. N 2/5) 12. Рекомендовать общественным и религиозным организациям области активизировать свою деятельность по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди населения и в первую очередь среди лиц с асоциальным поведением. 13. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) оказывать помощь средствам массовой информации в развитии системы информирования населения и в первую очередь молодежи о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, пропагандирующей моральные и этические нормы общения, религиозные постулаты, направленные на укрепление семейных отношений и предупреждение раннего вступления молодежи в половые отношения. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В. Губернатор области А.П.Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 17.10.2003 N 1/2 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы Основание для разработки - Федеральный закон "О предупреждении в Программы Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Государственные - департамент здравоохранения, комитет по заказчики Программы фармацевтической деятельности Астраханской области Основные разработчики - департамент здравоохранения Астраханской Программы области, ФГУ "Центр госсанэпнднадзора в Астраханской области" Цель и задачи Программы - предупреждение распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Задачи соответствуют основным направлениям Программы Основные исполнители - департамент здравоохранения, комитет по Программы фармацевтической деятельности Астраханской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" Сроки реализации - 2004-2006 годы Программы (комплексных проектов) Перечень основных - развитие системы информирования населения мероприятий Программы о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; - совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; - подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; - социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей; - международное сотрудничество Объемы и источники 52 901,6 тыс. руб., в том числе: финансирования 11 250,0 тыс. руб. - федеральный бюджет (в ценах 2003 года) 19 650,6 тыс. руб. - областной бюджет 10 404,0 тыс. руб. - муниципальные бюджеты 11 597,0 тыс. руб. - внебюджетные источники, в том числе на 2004 год 19 907,4 тыс. руб., в том числе: 5 250,0 тыс. руб. - федеральный бюджет 7 591,4 тыс. руб. - областной бюджет 3 174,0 тыс. руб. - муниципальные бюджеты 3 892,0 тыс. руб. - внебюджетные источники Ожидаемые результаты - замедление темпов распространения реализации Программы ВИЧ-инфекции на территории Астраханской области; - уменьшение числа больных СПИДом, что, в свою очередь, приведет к снижению расходов на лечение и уменьшению потерь трудоспособного населения Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляют государственные заказчики Программы Программы: департамент здравоохранения, комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области. Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального, областного и городского бюджетов представляются в установленном порядке. ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) от 30 03.95 N 38-ФЗ, Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан о г 22.07.93 N 5487-1, Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Программа сформирована исходя из принципов преемственности по отношению к областной целевой программе "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 30.03.2001 N 171, и является ее логическим продолжением. Необходимость Программы и решение ее программными методами Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Астраханской области остается напряженной. В области за период с января 1987 по январь 2003 года, включая выявленных, прибывших инфицированными и умерших, учтено 252 случая ВИЧ-инфекции, в том числе 8 - среди детей. Диагноз СПИД поставлен 7 пациентам, из которых 1 ребенок. 16 ВИЧ-инфицированных умерло, из них 1 ребенок. От СПИДа умерло 4 больных, включая 1 ребенка. От ВИЧ-инфицированных матерей рождены трое детей, двое из которых в настоящее время сняты с диспансерного учета. Из общего числа ВИЧ-инфицированных 138 - местные жители. По состоянию на 1 января 2003 г. кумулятивный показатель пораженности на 100 тыс. населения составил 13,3, что в 11,3 раза ниже среднего показателя по Российской Федерации. С 1998 года в динамике заболеваемости ВИЧ-инфекцией населения Астраханской области отмечается активизация эпидемического процесса. Однако ежегодные показатели заболеваемости не превышают 3,5 на 100 тыс. населения. В двух сельских районах (Черноярский и Красноярский) случаи ВИЧ-инфекции среди населения не зарегистрированы, в пяти - отмечается спорадическая заболеваемость от 1 до 4 случаев. В 1999-2001 годах регистрировалась групповая заболеваемость в двух сельских районах (Камызякский и Наримановский), г. Астрахани и г. Знаменске. Наиболее крупная из них имела место в Камызякском районе в 1999 году с числом заразившихся 25 человек в результате совместного употребления инъекционных наркотиков. В целом тенденцию эпидемического процесса ВИЧ-инфекции определяют наркопотребители, в основном мужчины в возрасте до 30 лет, не состоящие в браке, неработающие (либо находящиеся в местах лишения свободы). В период подъема заболеваемости удельный вес потребителей психоактивных веществ составлял 84%. Вместе с тем за последние 2 года наметилась тенденция к увеличению доли лиц, заражение которых произошло половым путем (с 25,8 до 53,1%). Практически ежегодно регистрируется заболеваемость среди подростков 15-17 лет (4 случая), что является тревожным прогностическим показателем. В последние годы отмечается и увеличение числа инфицированных женщин, в т.ч. и употребляющих инъекционные наркотики. Усугубляет эпидемическую обстановку в области ежегодная регистрация от 3 до 18 случаев завоза ВИЧ-инфекции иностранными гражданами и жителями других регионов Российской Федерации. Всего за последние 5 лет зарегистрировано 55 таких случаев. Более трети из указанной категории лиц имели наркотические и половые контакты с местными жителями. В 2002 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией в Астраханской области регистрировалась в виде единичных случаев (32). Вместе с тем отмечается вовлечение в эпидпроцесс двух сельских районов (Енотаевский и Харабалинский), заболеваемость в которых ранее не регистрировалась. По сравнению с предыдущим годом почти в 3 раза увеличилось количество ВИЧ-инфицированных, заражение которых произошло при половых контактах. Доля серо-позитивных из числа потребителей инъекционных наркотиков составляет 46,8%. Соотношение мужчин и женщин составляет 3:1. Большинство ВИЧ-инфицированных не состоит в браке (78,1%), неработающих - 46,9%, находящихся в местах лишения свободы - 21,9%. Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей. Вместе с тем в деятельности органов, учреждений и организаций системы здравоохранения, образования, внутренних дел, УИН МЮ РФ по Астраханской области имеют место существенные недостатки и упущения. Не создана единая система целенаправленного информирования о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Не в полном объеме проводится индивидуальная профилактическая работа с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, а также пред- и послетестовое консультирование при проведении обследования на ВИЧ подлежащих контингентов, в т.ч. и при добровольном (анонимном) обследовании. Отсутствует активное выявление лиц, употребляющих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях. На низком уровне проводится работа по борьбе с распространением наркотиков и оказанием коммерческих сексуальных услуг. Практически не осуществляется профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, и в первую очередь среди потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации. Распространению ВИЧ-инфекции в немалой степени способствует пропаганда в средствах массовой информации и в первую очередь на телевидении сексуальной свободы и раскрепощенности. В ряде передач, адресованных в основном молодежной аудитории, целенаправленно обсуждаются различные виды половых извращений при одновременном отторжении или замалчивании моральных ценностей, этических норм и правил взаимоотношений между полами в семье и обществе. Грубые нарушения правил обеспечения безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения страны привели в 1998-1999 годах к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов. Материально-техническое состояние лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не отвечает современным требованиям. Лечение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием средств для эффективных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний. Проблема распространения ВИЧ-инфекции в области требует участия в ее разрешении всех органов, управлений, учреждений и объединений и должна решаться в рамках утвержденной Программы, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является предупреждение распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; - совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; - совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и т.д.; - подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; - социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей; - организация международного сотрудничества. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2004-2006 годов. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции Учитывая, что в настоящее время основным путем передачи ВИЧ-инфекции является внутривенное употребление наркотиков и что в ближайшие годы останется половой путь передачи инфекции, необходимо организовать в области целенаправленную информационно-образовательную кампанию среди населения, в первую очередь среди молодежи и подростков по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), и наркомании, повышения уровня полового и нравственного воспитания. В Программе предусматриваются: - создание тематических теле- и радиопередач, видео- и радиоклипов, организация их трансляции по государственным и коммерческим каналам местного радио и телевидения; - подготовка пресс-релизов, публикаций в местной печати; - подготовка, издание и распространение санитарно-просветительских материалов для различных групп населения; - повсеместное внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи; - разработка и внедрение в практику информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ (потребители наркотиков, работники коммерческого секса и др.); - систематическое проведение социологических исследований но проблемам профилактики ВИЧ-инфекции, ЗППП и наркомании; - организация сети кабинетов психосоциального консультирования в области, анонимного обследования с обязательным проведением пред - и послетестового консультирования; - обеспечение населения области в достаточном количестве и по доступным ценам средствами индивидуальной защиты (презервативы), а также бесплатная выдача их определенным контингентам населения с высоким риском инфицирования ВИЧ (потребители наркотиков, работники коммерческого секса и др.). Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий Разработка и внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы "АнтиСПИД" на территории Астраханской области позволит совершенствовать систему эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и усилить государственный контроль за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Для этого необходимо продолжить дальнейшее оснащение областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области" компьютерной и множительной техникой, средствами телекоммуникаций. Дальнейшее целенаправленное обследование лиц из групп повышенного риска инфицирования, больных по клинико-эпидемиологическим показаниям, со СПИД-индикаторными заболеваниями и иммунодефицитными состояниями обеспечит раннее выявление ВИЧ-инфицированных и позволит контролировать развитие эпидемического процесса на территории области. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Диагностика ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) области будет осуществляться при соответствующем финансировании из областного и местного бюджетов, с использованием скрининговых и подтверждающих иммунодиагностических препаратов из расчета необходимости проведения не менее 100 тыс. исследований в год по клиническим и эпидемиологическим показаниям и 30 тыс. исследований крови доноров, 270 тыс. исследований для выявления СПИД-ассоциируемых заболеваний, в т.ч. парентеральных вирусных гепатитов и иммунодефнцитных состояний. Стационарное лечение и обследование планируется проводить в областной клинической инфекционной больнице, дневном стационаре СПИД-центра и г. Усть-Ижоре Ленинградской области. Для совершенствования лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу учреждений, обеспечить их лекарственными препаратами, укрепить базы двух существующих кабинетов психосоциального консультирования и расширить анонимное обследование в других ЛПУ области. Подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки медицинских кадров. В Программе предусматриваются: - организация конференций, семинаров, совещаний по проблемам ВИЧ/СПИД, участие в международных конференциях, семинарах по данной проблеме; - подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; - подготовка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделии медицинского назначения, профилактики ВИЧ/СПИД, ЗППП и наркомании. Социальная значимость проблемы ВИЧ-инфекции определяет необходимость высокой профессиональной подготовки специалистов других заинтересованных служб и ведомств. В связи с этим предусмотрены: - подготовка педагогов по вопросам ВИЧ/СПИД в педагогическом университете, институте усовершенствования учителей; - обязательное введение программы "Валеология" в учебные планы общеобразовательных, профессиональных, средних специальных учебных заведений; - подготовка работников средств массовой информации, учреждений культуры, внутренних дел, исполнения наказаний, социальной защиты, молодежных, общественных организаций по актуальным проблемам ВИЧ/СПИД, подготовка учащихся образовательных учреждений, студентов ВУЗов, а также лиц из угрожаемых групп по программе "Равный обучает равного". Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей В Программе предусматриваются: - обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего; - оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь; - оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно; - обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека; - выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека; - оказание психологической, юридической помощи ВИЧ-инфицированным при трудоустройстве, получении образования, медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Международное сотрудничество планируется осуществлять в рамках комплексной стратегии противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации в 2004-2006 годах, реализуемой Министерством здравоохранения Российской Федерации при финансовой поддержке Всемирного банка по компоненту СПИД, а также фондом "Открытый институт здоровья населения". Предполагается развивать международные связи с аналогичными органами и учреждениями других государств по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции. В Программе предусматриваются: - заключение соглашений и участие в реализации международных договоров по вопросам профилактики, диагностики, клиники, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции; - участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции; - изучение практики международного законодательства в этой области и ее использование в деятельности государственных служб контроля. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В таблицах 1-2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления. Таблица 1 Бюджетная заявка --------------------------------------------------------------¬ ¦ Расходы (тыс. руб. в ценах 2003 года) ¦ +--------------------------T-------T--------T--------T--------+ ¦Расходы и источники финан-¦Всего ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦ ¦сирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦Прочие текущие расходы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, ¦52901,6¦19907,4 ¦17459,7 ¦15534,5 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - федеральный бюджет¦11250,0¦5250,0 ¦3750,0 ¦2250,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - областной бюджет ¦19650,6¦7591,4 ¦6029,5 ¦6029,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - муниципальные ¦10404,0¦3174,0 ¦3484,0 ¦3745,2 ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦11597,0¦3892,0 ¦4195,4 ¦3509,6 ¦ L--------------------------+-------+--------+--------+--------- Таблица 2 Программные мероприятия, финансируемые из областного бюджета по направлениям Программы -------------------------T----------------------------------¬ ¦ Наименование раздела ¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ (тыс.руб. в ценах 2003 года) ¦ +------------------------+-------T--------T--------T--------+ ¦ ¦Всего ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦ +------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦Развитие системы инфор- ¦5468,4 ¦1822,8 ¦1822,8 ¦1822,8 ¦ ¦мирования населения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступных мерах профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦Совершенствование эпи- ¦390 ¦160 ¦130 ¦100 ¦ ¦демиологического надзо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра за распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции, контро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля за проведением профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лактических и противо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемических мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦Совершенствование диаг- ¦11636,2¦4762,6 ¦3351,7 ¦3521,9 ¦ ¦ностики и лечения ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦Подготовка кадров по во-¦1410 ¦470 ¦470 ¦470 ¦ ¦просам диагностики, кли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники, лечения, эпидемио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логии и профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦Социальная защита ВИЧ- ¦746 ¦376 ¦255 ¦115 ¦ ¦инфицированных, членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их семей и лиц, под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вергающихся риску зара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ими служебных обязанно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦Итого: ¦19650,6¦7591,4 ¦6029,5 ¦6029,7 ¦ L------------------------+-------+--------+--------+--------- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ В Программе предусматриваются назначение руководителей Программы, организация консультативных советов при них, проведение систематического мониторинга выполнения Программы и при необходимости ее корректировка, разработка соответствующих критериев и методик. Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, результатов научных исследований, проводимых в этой области, а также социально-экономического положения страны и развития международных связей. Формы и методы организации управления Программой определяются департаментом здравоохранения Астраханской области и ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Астраханской области". КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики: департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области, которые несут ответственность за выделяемые финансовые средства. Департамент здравоохранения и комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области представляют в департамент экономического развития Астраханской области ежеквартально в установленном порядке информацию о ходе реализации Программы и ежегодно - бюджетную заявку на финансирование ее из областного бюджета в текущем году. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Астраханской области. Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в Астраханской области. Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление терминальной стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию при выплатах пособий по инвалидности, по воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей. Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) на 2004-2006 годы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" (Объем финансирования в тыс. рублей, в ценах 2003 года) I. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции -------------------------T------T----------T----------T-----------------T---------------------------T---------¬ ¦ Наименование ¦Кол-во¦Ст-ть 1ед.¦Всего по ¦ В том числе ¦ ¦Источник ¦ ¦ мероприятий ¦ ед. ¦(тыс.руб.)¦Программе ¦ по годам ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+ Исполнители ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦1. Создание и трансляция¦ 9 ¦15 ¦135 ¦45 ¦45 ¦45 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦по каналам местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦телевидения видеороликов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦по проблемам ВИЧ/СПИД ¦посто-¦1 ¦432 ¦144 ¦144 ¦144 ¦Астраханской области" ¦ ¦ ¦ ¦янно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦2. Подготовка и проведе-¦18 ¦15 ¦270 ¦90 ¦90 ¦90 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦ние тематических телеви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦зионных журналов "Будьте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦здоровы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦3. Создание и трансляция¦9 ¦1 ¦9 ¦3 ¦3.0 ¦3 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦радиоклипов по каналам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦местного радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦ ¦посто-¦0,2 ¦86,4 ¦28,8 ¦28,8 ¦28,8 ¦Астраханской области" ¦ ¦ ¦ ¦янно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦4. Подготовка и проведе-¦ 36 ¦ 6.0 ¦ 216 ¦72.0 ¦72.0 ¦72.0 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦ние радиопередач (журна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦ла) "Берегите здоровье!"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦5. Подготовка и помеще- ¦ 12 ¦ 6,5 ¦ 78 ¦26 ¦26 ¦26 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦ние сюжетов в программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области , ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦"Вести" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦6. Публикации в прессе ¦ 36 ¦ 12 ¦ 432 ¦144 ¦144 ¦144 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦информационных матери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦алов статей по актуаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦ным проблемам ВИЧ/СПИД и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ ¦других социально значи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мых заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦7. Приобретение худо- ¦ 9 ¦ 30 ¦ 270 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦ГП "Астоблкиновидеопрокат" ¦Област- ¦ ¦жественных, документаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной бюд- ¦ ¦ных, научно-популярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦фильмов для демонстрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в кинотеатрах, видеоса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лонах области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦8. Подготовка, издание и¦ 90 ¦ 0,01 ¦ 900 ¦300 ¦300 ¦300 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦распространение санпрос-¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области , ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦ветматериалов для раз- ¦ экз. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦личных групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ ¦(памятки, листовки, пла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦9. Организация и прове- ¦ 6 ¦ 30 ¦ 180 ¦60 ¦60 ¦60 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦дение социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области , ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦исследований среди раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦личных групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦10. Проведение молодеж- ¦ 12 ¦ 180.0 ¦ 2160.0 ¦720.0¦720.0¦720.0¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦ных мероприятий (фести- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области . ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦вали, конкурсы, "круглые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦столы", КВН и др.) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области", ¦ ¦ ¦профилактике ВИЧ-инфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по делам семьи, ¦ ¦ ¦ции, ЗППП и наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детства и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦11. Проведение профилак-¦посто-¦ - ¦ 1880 ¦940 ¦940 ¦ - ¦Департамент здравоохранения¦Фонд "От-¦ ¦тических программ "Сни- ¦янно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦крытый ¦ ¦жение вреда" среди лиц с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт ¦ ¦рисковым поведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья ¦ ¦(потребители инъекцион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населе- ¦ ¦ных наркотиков, работни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния" ¦ ¦ки коммерческого секса и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------+ ¦12. Материально-техниче-¦ ¦ ¦ 300 ¦100 ¦100 ¦100 ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦ское обеспечение(аудио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ФГУ ¦ной бюд- ¦ ¦видеоаппаратура) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ L------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+---------- Всего по разделу 7348,4 2762,8 2762,8 1822,8 в том числе: - федеральный бюджет - - - - - областной бюджет 5468,4 1822,8 1822,8 1822,8 - внебюджетные источники 1880,0 940,0 940,0 - II. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по социально значимым заболеваниям -------------------------T------T----------T----------T-----------------T---------------------------T--------¬ ¦ Наименование ¦Кол-во¦Ст-ть 1ед.¦Всего по ¦ В том числе ¦ ¦Источник¦ ¦ мероприятий ¦ ед. ¦(тыс.руб.)¦Программе ¦ по годам ¦ Исполнители ¦финанси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб.)+-----T-----T-----+ ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+--------+ ¦1. Подготовка, издание и¦6000 ¦0,05 ¦300,0 ¦100,0¦100,0¦100,0¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦распространение оператив¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области, ФГУ ¦ной бюд-¦ ¦ной эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпиднадзора в ¦жет ¦ ¦информации, бюллетеней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области" ¦ ¦ ¦аналитических обзоров по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+--------+ ¦2. Разработка и внедре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние единой компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-аналити- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой системы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора за распростране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦нием ВИЧ-инфекции; ¦2 ¦30.0 ¦60,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦- ¦Астраханской области ¦ной бюд-¦ ¦- по обследованию насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ления города и области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент здравоохранения¦Област- ¦ ¦на гепатиты "В", "С", ¦1 ¦30.0 ¦30,0 ¦30,0 ¦- ¦- ¦Астраханской области ¦ной бюд-¦ ¦ЦМВ, ВПГ, иммунного ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦туса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+------+----------+----------+-----+-----+-----+---------------------------+--------- Всего по разделу: 390,0 160,0 130,0 100,0 в том числе - федеральный бюджет - - - - - областной бюджет 390,0 160,0 130,0 100,0 - внебюджетные источники - - - - III. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции -------------------------T------T----------T----------T--------------------T--------------------T-----------¬ ¦ Наименование ¦Кол-во¦ Ст-ть ¦Всего по ¦ В том числе ¦ ¦Источник ¦ ¦ мероприятий ¦ ед. ¦ 1 ед. ¦Программе ¦ по годам ¦ ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб.)¦(тыс.руб.)+------T------T------+ Исполнители ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦1. Оснащение лаборато- ¦ ¦ ¦ 6000,0 ¦4000,0¦2000,0¦ - ¦Департамент ¦Федераль- ¦ ¦рий, занимающихся диаг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ный бюджет ¦ ¦ностикой ВИЧ-инфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ ¦оборудованием для прове-¦ ¦ ¦ 2500,0 ¦1500,0¦500,0 ¦500,0 ¦ ¦Областной ¦ ¦дения ИФА и ПЦР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦2. Обеспечение лаборато-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рий областного СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра, ОСПК и сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов тест-системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для диагностики: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ВИЧ-инфекции ¦ 405 ¦0,0482 ¦19500,0 ¦6000,0¦6500,0¦7000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по фармацев-¦ ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тической деятельнос-¦ ¦ ¦ ¦т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ 69 ¦ - " - ¦3315,0 ¦1020,0¦1105,0¦1190,0¦области ¦Областной ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦170 ¦ - " - ¦8190,0 ¦2520,0¦2730,0¦2940,0¦ ¦Муниципаль-¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦166 ¦ - " - ¦7995,0 ¦2460,0¦2665,0¦2870,0¦ ¦Внебюджет- ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦- вирусных парентераль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных гепатитов и СПИД- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциируемых заболева- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ 200 ¦ 0,021 ¦ 4200,0 ¦1200,0¦1440,0¦1560,0¦ ¦Областной ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по фармацев-¦бюджет ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тической деятельнос-¦ ¦ ¦ ¦ 34 ¦ - " - ¦ 714,0 ¦204,0 ¦244,8 ¦265,2 ¦ти Астраханской обл.¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по фармацев-¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тической деятель- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ 84 ¦ - " - ¦ 1764,0 ¦504,0 ¦604,8 ¦655,2 ¦ности ¦Муниципаль-¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ 82 ¦ - " - ¦ 1722,0 ¦492,0 ¦590,4 ¦639,6 ¦ ¦Внебюджет- ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦3. Создание и развитие ¦ ¦ ¦ 120,0 ¦ 35,0 ¦ 40,0 ¦ 45,0 ¦Департамент ¦Областной ¦ ¦системы контроля каче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ства лабораторной диаг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ ¦ностики ВИЧ-инфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вирусных парентеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гепатитов и СПИД-ас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социируемых заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦4. Обеспечение клинико- ¦ 30 ¦ 0,03 ¦ 900,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦300,0 ¦Комитет по фармацев-¦ ¦ ¦иммунологической лабора-¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тической деятель- ¦ ¦ ¦тории СПИД-центра хими- ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ческими реактивами для ¦ 15 ¦ - " - ¦ 450,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦Астраханской области¦Областной ¦ ¦диагностики иммунодефи- ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦цитных состояний ¦ 15 ¦ - " - ¦ 450,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦150,0 ¦ ¦Муниципаль-¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный бюджет ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦5. Развитие и обеспече- ¦ 21 ¦0,0071 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦ ¦ние клинико-биохимичес- ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦кого отдела лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОЦ СПИД: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оборудование ¦ ¦ ¦150,0 ¦150,0 ¦ - ¦ - ¦Департамент здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения Астрахан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области,комитет¦ ¦ ¦- реактивы ¦ ¦ ¦105,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦по фармацевтической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности Астра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханской области ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦6. Оснащение областного ¦ ¦ ¦1470,0 ¦660,0 ¦405,0 ¦405,0 ¦Департамент здраво- ¦Областной ¦ ¦СПИД-центра лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения Астрахан- ¦бюджет ¦ ¦диагностической аппара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦ ¦турой и оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для оказания специализи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованной помощи ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфицированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦7. Обеспечение област- ¦ ¦ ¦5250,0 ¦1250,0¦1750,0¦2250,0¦Комитет по фармацев-¦Федеральный¦ ¦ного СПИД-центра пре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тической деятель- ¦бюджет ¦ ¦паратами для лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦больных с ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦1610,0 ¦520,0 ¦540,0 ¦550,0 ¦Астраханской области¦Областной ¦ ¦и СПИД-ассоциируемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦8. Оснащение областного ¦ 2 ¦100,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦ - ¦ - ¦Департамент здраво- ¦Областной ¦ ¦СПИД-центра стерилиза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения Астрахан ¦бюджет ¦ ¦ционным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области, ФГУ ¦ ¦ ¦(автоклавы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Центр госсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Астрахан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области" ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+-----------+ ¦9. Обеспечение област- ¦ ¦ ¦1002,2 ¦288,6 ¦331,9 ¦381,7 ¦Комитет по фармацев-¦Областной ¦ ¦ного СПИД-центра дез- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тической деятельно- ¦бюджет ¦ ¦инфицирующими средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти Астраханской об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦ L------------------------+------+----------+----------+------+------+------+--------------------+------------ Всего по разделу: 43007,2 16138,6 13841,9 13026,7 в том числе федеральный бюджет 11250,0 5250,0 3750,0 2250,0 - областной бюджет 11636,2 4762,6 3351,7 3521,9 - внебюджетные источники 9717,0 2952,0 3255,4 3509,6 - муниципальный бюджет 10404,0 3174,0 3484,8 3745,2 IV. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции -------------------------T------T----------T----------T---------------------T--------------------T-----------¬ ¦Наименование мероприятий¦Кол-во¦Ст-ть 1ед.¦Всего по ¦ В том числе ¦ Исполнители ¦Источник ¦ ¦ ¦ ед. ¦(тыс.руб.)¦Программе ¦ по годам ¦ ¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб.)+------T------T-------+ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+-------+--------------------+-----------+ ¦1. Разработка и издание ¦ 6 ¦ 0,05 ¦ 300,0 ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0 ¦Департаменты ¦Областной ¦ ¦учебно-методических по- ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦бюджет ¦ ¦собий по вопросам диаг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ностики, клиники,лече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ ¦ния, консультирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ВИЧ-инфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции среди различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+-------+--------------------+-----------+ ¦2. Организация, проведе-¦ 36 ¦ 10 ¦ 360,0 ¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0 ¦Департамент ¦Областной ¦ ¦ние конференций, семина-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦ров-тренингов, участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ ¦конференциях и встречах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по проблемам ВИЧ/СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди различных профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиональных, возрастных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+-------+--------------------+-----------+ ¦3. Внедрение в образова-¦ 600 ¦ 1,250 ¦ 750,0 ¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0 ¦Департамент ¦Областной ¦ ¦тельных учреждениях об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦бюджет ¦ ¦ласти курса "Валеология"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ L------------------------+------+----------+----------+------+------+-------+--------------------+------------ Всего по разделу 1410,0 470,0 470,0 470,0 в том числе - федеральный бюджет - - - - - областной бюджет 1410,0 470,0 470,0 470,0 - внебюджетные источники - - - - V. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей -------------------------T------T----------T----------T---------------------T--------------------T-----------¬ ¦ Наименование ¦Кол-во¦Ст-ть 1ед.¦Всего по ¦ В том числе ¦ Исполнители ¦Источник ¦ ¦ мероприятий ¦ ед. ¦(тыс.руб.)¦Программе ¦ по годам ¦ ¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс.руб.)+------T------T-------+ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+-------+--------------------+-----------+ ¦1. Оплата проезда ВИЧ- ¦ ¦ ¦ 192,0 ¦ 62,0 ¦ 65,0 ¦ 65,0 ¦Департамент ¦Областной ¦ ¦инфицированных и сопро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦бюджет ¦ ¦вождающих к месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ ¦лечения и обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+-------+--------------------+-----------+ ¦2. Оказание психологиче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской, юридической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВИЧ-инфицированным: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- при трудоустройстве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент здраво- ¦Областной ¦ ¦получении образования, ¦ ¦ ¦ 420,0 ¦ 280,0¦ 140,0¦ - ¦охранения Астрахан- ¦бюджет ¦ ¦медицинском обслуживании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦ ¦и лекарственном обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- социальная защита ВИЧ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфицированных детей-ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦валидов, организация их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦летнего оздоровительного¦ 2 ¦ 42,0 ¦ 84,0 ¦ 24,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ - " - ¦ - " - ¦ ¦отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+------+----------+----------+------+------+-------+--------------------+-----------+ ¦3. Единовременное посо- ¦ 5 ¦ 10,0 ¦ 50,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ Департамент здраво-¦Областной ¦ ¦бие в случае профзараже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охранения Астрахан-¦бюджет ¦ ¦ния ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ской области ¦ ¦ L------------------------+------+----------+----------+------+------+-------+--------------------+------------ Всего по разделу 746,0 376,0 255,0 115,0 в том числе - - федеральный бюджет - - - - Всего по разделу 746,0 376,0 255,0 115,0 в том числе - - федеральный бюджет - - - - - областной бюджет 746,0 376,0 255,0 115.0 Итого по Программе: Всего 52901,6 19907,4 17459,7 15534,5 в том числе - областной бюджет 19650,6 7591,4 6029,5 6029,7 - федеральный бюджет 11250,0 5250,0 3750,0 2250,0 - муниципальный бюджет 10404,0 3174,0 3484,8 3745,2 - внебюджетные источники 11597,0 3892,0 4195,4 3509,6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|