Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 27.07.2001 № 386Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 16.01.2006 г. N 8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 27.07.2001 N 386 Об утверждении Положения о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг В целях наведения порядка с платежами населения в случае предоставления жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества ПОСТАВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести работу жилищно-эксплуатационных предприятий в соответствие с настоящим постановлением. 3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) довести данное постановление до сведения населения через средства массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П. И.о. Главы Администрации области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации области от 27.07.2001 N 386 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 N 155. Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное предоставление услуг населению имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищные и коммунальные услуги. При несоответствии качества услуг условиям договора и (или) установленным в надлежащем порядке нормативам производится снижение платы за жилищные и коммунальные услуги (приложение 3). 2. Нормативы и качество предоставляемых услуг Пользование лифтом - согласно утвержденному графику пользования лифтом. Техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт жилищного фонда Холодное водоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами. Горячее водоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами. Нормативная температуры горячей воды в точках разбора - не менее 60 град. C или 50 град. C для закрытых систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб. Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не должно превышать 20 дней. Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей за 3 дня. Водоотведение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Электроснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Величина напряжения - 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока - в соответствии с действующими стандартами. Отопление. Бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного сезона. Поддержание температуры воздуха в жилых помещениях - согласно действующим нормам и правилам (+18 град. C, +20 град. C в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. При температуре ниже 12 град. C оплата за отопление не производится. Газоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Бытовые отходы при температуре до +14 град. C должны вывозиться не реже одного раза в три дня. Бытовые отходы при температуре выше +14 град. C должны вывозиться ежедневно. Сбор и удаление отходов из камер мусоропроводов - ежедневно. Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений - по мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгреба не выше чем 0,35 метра от поверхности земли. 3. Порядок оформления документов при сверхнормативном простое лифта Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток за расчетный период (за исключением проведения ремонтных работ согласно графику), то на основании заявок жильцов жилищно-эксплуатационное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. Представитель предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в приложении 1. От имени жильцов акт подписывают заявители либо один из них. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения суммируются. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение расчетного периода. 4. Порядок оформления документов при некачественном предоставлении услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда При выявлении факта некачественного предоставления услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилого дома и придомовой территории на основании заявок жильцов либо одного из них жилищно-эксплуатационное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, оказывающего данный вид услуг. Представитель предприятия, оказывающего услуги по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в разделе 5 настоящего Положения. От имени жильцов акт подписывают заявители либо один из них. 5. Порядок оформления документов при непредоставлении одного из видов коммунальных услуг Оформление документов, подтверждающих факт непредоставления одной или более коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов), производится в следующем порядке. 5.1. Если одна или несколько коммунальных услуг отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищно-эксплуатационное предприятие (организация, в управлении и на балансе которой находится дом). Время прекращения или время отсутствия услуг должно быть отмечено в журнале жилищно-эксплуатационного предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо-, электро- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищно-эксплуатационного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию, и представителем поставщика коммунальных услуг, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима, или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель поставщика коммунальных услуг приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия хранится в течение года). Если представитель поставщика коммунальных услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера последней телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищно-эксплуатационного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению платежей за необеспечение коммунальными услугами или предъявления их представителю поставщика коммунальных услуг. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя поставщика коммунальных услуг требуется только при наличии разногласий. 5.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение отсутствуют в одной квартире, то житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищно-эксплуатационное предприятие (приложение 1). Диспетчер записывает в журнале время подачи заявки. При подаче заявки с заявителем (подателем) согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома. По заявке жильца квартиру обязан не позднее суток посетить в согласованное с заявителем время сотрудник жилищно-эксплуатационного предприятия, уполномоченный на то приказом по предприятию, для составления акта. Если сотрудник жилищного предприятия не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцами и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, акт также подписывает квартиросъемщик (собственник) данной квартиры. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя поставщика коммунальных услуг не требуется. 6. Порядок оформления документов при некачественном предоставлении услуг теплоснабжения При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан не позднее суток посетить сотрудник жилищно-эксплуатационного предприятия в порядке, предусмотренном пунктом 5.2. Сотрудник обязан проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и составить акт. Если сотрудник жилищно-эксплуатационного предприятия не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее заявителем мероприятия по утеплению жилого помещения. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости для подписания акта приглашается представитель поставщика коммунальных услуг в порядке, изложенном в разделе 5. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного предоставления услуг (поступление заявки от жильца в жилищное предприятие), а затем время (дата, час) устранения нарушений. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в установленном законом порядке. 7. Общий порядок составления актов о непредоставлении или некачественном предоставлении услуг При составлении актов должны соблюдаться следующие требования: 1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного предоставления услуг (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги; 2. Акты подписывают: - представители жилищного предприятия; - заявители либо один из них; - жилец квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры; - представители предприятия, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер). 3. В акте указываются причины непредоставления или некачественного предоставления услуг. Споры между жилищно-эксплуатационным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием решаются в установленном законом порядке. 8. Порядок проведения перерасчета Основанием для проведения населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты. Перерасчет платежей за жилищные и коммунальные услуги, за нарушение нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет последующих платежей за эти услуги. Перерасчет производится исходя из Методики расчета снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг за их некачественное предоставление (приложение 4). Возникновение спора между жилищно-эксплуатационным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета. Приложение 1 к Положению ПОРЯДОК приема и рассмотрения заявок потребителей в связи с некачественным предоставлением жилищных и коммунальных услуг 1. Заявка подается в письменном виде в организацию, являющуюся исполнителем жилищных и коммунальных услуг по отношению к заявителю, с обязательным указанием места проживания заявителя, фамилии, имени, отчества, номера дома, номера квартиры, если заявка коллективная - номера дома, номеров нескольких квартир, фамилий, имен и отчеств заявителей. В заявке указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, час) снижения качества услуг и дата подачи заявки. Заявка подписывается заявителем, в случае коллективной заявки - жильцами тех квартир, которые указаны. 2. Регистрация заявки производится в журнале регистрации с обязательным присвоением номера, указанием даты и времени регистрации, недостатка в предоставлении услуг, адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку. При подаче заявки с заявителем (подателем) согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома. Заявка принимается к исполнению с момента регистрации. Сотрудник жилищно-эксплуатационного предприятия, уполномоченный на то приказом по предприятию, обязан не позднее суток в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Положения, явиться к заявителю для составления акта о непредоставлении или некачественном предоставлении коммунальных и жилищных услуг и принятия мер по исполнению заявки. Если исполнитель не может устранить недостаток в предоставлении услуг до конца расчетного периода (1 месяц), он обязан при расчете платы за жилищные и коммунальные услуги произвести снижение оплаты с момента подачи заявки до окончания расчетного периода (1 месяц). Заявка в этом случае автоматически переходит на следующий месяц. Если исполнитель в течение расчетного периода (1 месяц) восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления уровня качества услуг. Заявка в этом случае закрывается. Приложение 2 к Положению Условия снижения оплаты жилищных услуг за их некачественное предоставление Таблица -------------------------T--------------T------------T-----------T-------------¬ ¦ Неисправности конструк-¦ Нормативный ¦ Нормативный¦ ¦ Доля затрат ¦ ¦ тивных элементов обо- ¦ показатель ¦ срок ¦ Расчетная ¦ в расходах ¦ ¦ рудования и работы по ¦ качества ¦ устранения ¦ единица ¦ по содержа- ¦ ¦ их устранению ¦ ¦ неисправ- ¦ ¦ нию и ремон-¦ ¦ ¦ ¦ ностей ¦ ¦ ту жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кап. рем.) ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦1. Протечки в отдельных ¦ Протечек не ¦ Трое суток.¦ 1 кв.м об-¦ ¦ ¦местах потолков и стен ¦ должно быть. ¦ ¦щей площади¦ ¦ ¦из-за неисправности ¦ ¦ ¦квартиры, ¦ 0,11 ¦ ¦кровли и ее конструкций.¦ ¦ ¦1 кв.м жи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лой площади¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуналь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной кварти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ры. ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦2. Повреждение стен и ¦ Повреждений ¦ Одни сутки.¦ ¦ ¦ ¦сопряженных с ними дымо-¦ не должно ¦ ¦ -"- ¦ 0,04 ¦ ¦ходов и вентканалов. ¦ быть. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦3. Повреждение дверных ¦ Дверные за- ¦ Одни сутки.¦ ¦ ¦ ¦заполнений или их отсут-¦ полнения дол-¦ ¦ -"- ¦ 0,045 ¦ ¦ствие (входные двери в ¦ жны быть в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подъездах). ¦ наличии и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исправном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦4. Протечки в перекрыти-¦ Протечек не ¦ Пять суток.¦ ¦ ¦ ¦ях, вызванные неисправ- ¦ должно быть. ¦ ¦ -"- ¦ 0,04 ¦ ¦ностью отопительной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопроводной и канали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зационной систем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦5. Трещины и неисправно-¦ Трещин и не- ¦ Одни сутки.¦ ¦ ¦ ¦сти в печах, дымоходах ¦ исправностей ¦ ¦ -"- ¦ 0,035 ¦ ¦и газопроводах, которые ¦ не должно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦могут вызвать отравление¦ быть. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жильцов дымовыми газами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и угрожать пожарной бе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦6. Течи в водопроводных ¦ Течи не дол- ¦ Одни сутки.¦ ¦ ¦ ¦кранах и в кранах слив- ¦ жно быть. ¦ ¦ -"- ¦ 0,025 ¦ ¦ных бачков при унитазах.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦7. Неисправности (ава- ¦ Неисправно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рийного порядка) трубо- ¦ стей не дол- ¦ Три часа. ¦ -"- ¦ 0,055 ¦ ¦проводов и их сопряжений¦ жно быть. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с фитингами, арматурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и приборами водопрово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов, канализации, гор. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения, центр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отопления, газооборудо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦8. Неисправности мусоро-¦ Неисправно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводов ¦ стей не дол- ¦ Одни сутки.¦ -"- ¦ 0,005 ¦ ¦ ¦ жно быть. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦9. Неисправности систе- ¦ Неисправно- ¦ Четыре часа¦ ¦ ¦ ¦мы электрообеспечения ¦ стей не дол- ¦ ¦ -"- ¦ 0,09 ¦ ¦(до ввода в квартиру). ¦ жно быть. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦10. Регулировка и смена ¦ ¦ Одни сутки.¦ ¦ ¦ ¦водозапорной арматуры и ¦ ¦ ¦ -"- ¦ 0,037 ¦ ¦сантехнического обору- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦11. Устранение засоров ¦ Засоров не ¦ Одни сутки.¦ ¦ ¦ ¦внутренних канализаци- ¦ должно быть. ¦ ¦ -"- ¦ 0,012 ¦ ¦онных трубопроводов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сантех. оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произошедших не по вине ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦12. Регулировка систем ¦ Отопление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горячего водоснабжения ¦ горячее водо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отопления с ликвида- ¦ снабжение ¦ Трое суток.¦ -"- ¦ 0,009 ¦ ¦цией непрогревов, воз- ¦ должно соот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦душных пробок, промыв- ¦ ветствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой трубопроводов и ото-¦ нормативам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пительных приборов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦13. Нарушение техничес- ¦ Нарушений не ¦ Одни сутки.¦ ¦ ¦ ¦кого состояния газовых ¦ должно быть. ¦ ¦ -"- ¦ 0,023 ¦ ¦приборов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦14. Общестроительные ра-¦ ¦ Трое суток ¦ ¦ ¦ ¦боты в объемах, необхо- ¦ ¦ сверх ¦ ¦ ¦ ¦димых для поддержания ¦ ¦ установлен-¦ -"- ¦ 0,158 ¦ ¦эксплуатационных качеств¦ ¦ ного срока.¦ ¦ ¦ ¦строительных конструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций: мелкий ремонт по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лов, оконных и дверных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заполнений, ликвидация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий протечек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(произошедших не по вине¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих) и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неисправностей в согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сованные с заявителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроки. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦15. Нарушение санитарно-¦ Нарушений не ¦ Одни сутки.¦ ¦ ¦ ¦го содержания кабины ¦ должно быть. ¦ ¦ -"- ¦ 0,006 ¦ ¦лифта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦16. Нарушение санитарно-¦ Нарушений не ¦ Семь суток.¦ -"- ¦ 0,08 ¦ ¦го содержания лестнич- ¦ должно быть. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных клеток. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦17. Удаление мусора из ¦ ¦ Одни сутки.¦ -"- ¦ 0,01 ¦ ¦мусороприемных камер. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦18. Нарушение текущего ¦ Нарушений не ¦ Тридцать ¦ -"- ¦ 0,04 ¦ ¦содержания мусоропровода¦ должно быть. ¦ суток. ¦ ¦ ¦ ¦(дезинфекция, мойка ниж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ней части ствола и т.д.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------+-----------+-------------+ ¦19. Нарушение текущего ¦ Нарушений не ¦ Трое суток.¦ -"- ¦ 0,18 ¦ ¦содержания придомовых ¦ должно быть. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+--------------+------------+-----------+-------------- Приложение 3 к Положению Условия снижения оплаты коммунальных услуг при их некачественном предоставлении Таблица 1 ----T------------T-------------T------------T-----------T-------------------T----------T-----------¬ ¦ N ¦ ¦ Показатели ¦ Вид сниже- ¦ Допустимая¦ Условия снижения ¦ Расчетная¦ Расчетная ¦ ¦ ¦ Вид услуг ¦ качества ¦ ния ¦ продолжи- ¦ оплаты услуг за ¦ единица ¦ единица ¦ ¦п/п¦ ¦ услуг ¦ качества ¦ тельность ¦ превышение допус- ¦ при нали-¦ при отсут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ отклонений¦ тимой продолжи- ¦ чии при- ¦ ствии при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за расчет-¦ тельности отклоне-¦ боров ¦ боров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ный период¦ ний ¦ учета у ¦ учета у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (1 месяц) ¦ ¦ потреби- ¦ потреби- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теля ¦ теля ¦ +---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+-----------+ ¦ 1.¦ Холодное ¦1.1. Беспере-¦ Перерывы в ¦ 8 часов ¦ За каждый час пре-¦ По прибо-¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ водоснабже-¦бойное, круг-¦ водоснабже-¦(за исклю- ¦ вышения допусти- ¦ рам ¦ века ¦ ¦ ¦ ние ¦лосуточное ¦ нии ¦ чением ¦ мого суммарного ¦ учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжение¦ ¦ плановых ¦ перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение го-¦ ¦ отключе- ¦ четный период - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да. ¦ ¦ ний) ¦ 1% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Состав и¦ Несоответ- ¦ Не допус- ¦ Оплата не произво-¦ ¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ ¦свойства воды¦ ствие сос- ¦ кается ¦ дится ¦ ¦ века ¦ ¦ ¦ ¦в соответст- ¦ тава воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вии с уста- ¦ установлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новленными в ¦ ному в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТе ¦ ГОСТе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+-----------+ ¦ 2.¦ Горячее ¦2.1. Беспере-¦Перерывы в ¦ Полные ¦ За каждые сутки ¦ По прибо-¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ водоснабже-¦бойное горя- ¦горячем во- ¦ сутки ¦ превышения допус- ¦ рам ¦ века ¦ ¦ ¦ ние ¦чее водоснаб-¦доснабжении ¦ ¦ тимого суммарного ¦ учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение в тече-¦ ¦ ¦ перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние года ¦ ¦ ¦ четный период - 3%¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Обеспе- ¦Фактическая ¦ 2 часа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение норма- ¦температура ¦ сутки ¦За каждые 5 град. C¦ По прибо-¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ ¦тивной темпе-¦горячей во- ¦ ¦снижения ¦ рам ¦ века ¦ ¦ ¦ ¦ратуры горя- ¦ды в точке ¦ ¦температуры от ¦ учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чей воды в ¦разбора не ¦ ¦нормативной, умно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точке разбора¦соответст- ¦ ¦женные на число ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее ¦вует норма- ¦ ¦часов сверх допу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+60 град. C ¦тиву ¦ ¦стимой продолжи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или ¦ ¦ ¦тельности отклоне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 град. C ¦ ¦ ¦ний - 1% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем горя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чего водо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжения из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оцинкованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труб при за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крытой систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Состав и¦Несоответст-¦ Не допус- ¦ Оплата не произво-¦ ¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ ¦свойства го- ¦вие состава ¦ кается ¦ дится ¦ ¦ века ¦ ¦ ¦ ¦рячей воды в ¦воды уста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии ¦новленному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с установлен-¦нормативу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными в ГОСТе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+-----------+ ¦ 3.¦ Водоотведе-¦Бесперебой- ¦ Перерывы в ¦ ¦ За каждый час пре-¦ ¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ ние ¦ное, кругло- ¦ водоотве- ¦ 8 часов ¦ вышения допусти- ¦ ¦ века ¦ ¦ ¦ ¦суточное во- ¦ дении ¦ ¦ мого суммарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доотведение ¦ ¦ ¦ перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение го-¦ ¦ ¦ четный период - 1%¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+-----------+ ¦ 4.¦ Электро- ¦Бесперебой- ¦ Перерывы в ¦Устанавли- ¦ За каждый час пре-¦ По прибо-¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ снабжение ¦ное, кругло- ¦ электро- ¦вается по ¦ вышения допусти- ¦ рам ¦ века ¦ ¦ ¦ ¦суточное ¦ снабжении ¦нормативной¦ мого суммарного ¦ учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроснаб- ¦ ¦категории ¦ перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение в тече-¦ ¦надежности ¦ четный период - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние года в ¦ ¦электро- ¦ 1%; за сутки - 3% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии ¦ ¦снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с действующи-¦ ¦данного до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми стандар- ¦ ¦ма согласно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тами ¦ ¦Правилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ПУЭ) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+-----------+ ¦ 5.¦ Отопление ¦5.1. Беспере-¦ Перерывы в ¦ 2 часа в ¦ За каждый час пре-¦ По прибо-¦ За 1 кв.м ¦ ¦ ¦ ¦бойное тепло-¦ теплоснаб- ¦ сутки ¦ вышения допусти- ¦ рам ¦ общей пло-¦ ¦ ¦ ¦снабжение в ¦ жении ¦ ¦ мого суммарного ¦ учета ¦ щади ¦ ¦ ¦ ¦течение всего¦ ¦ ¦ перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отопительного¦ ¦ ¦ четный период - 1%¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сезона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2. Обеспе- ¦ Фактическая¦ Полные ¦ За каждый градус ¦ По прибо-¦ За 1 кв.м ¦ ¦ ¦ ¦чение темпе- ¦ температура¦ сутки ¦ снижения темпера- ¦ рам ¦ общей пло-¦ ¦ ¦ ¦ратуры возду-¦ в помеще- ¦ ¦ туры от норматив- ¦ учета ¦ щади ¦ ¦ ¦ ¦ха в жилых ¦ ниях ниже ¦ ¦ ной, умноженный на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениях ¦ нормативной¦ ¦ число часов сверх ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при условии ¦ ¦ ¦ установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ суммарного переры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ва за расчетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по утеплению ¦ ¦ ¦ период - 1%. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилого поме- ¦ ¦ ¦ При температуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щения - со- ¦ ¦ ¦ +12 град. C ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гласно дейст-¦ ¦ ¦ и ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующим норма-¦ ¦ ¦ оплата не произво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивам и пра- ¦ ¦ ¦ дится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вилам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+18 град. C ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угловых ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+20 град. C) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+-----------+ ¦ 6.¦ Газоснабже-¦Бесперебой- ¦ Перерывы в ¦ ¦ ¦ По прибо-¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ ние ¦ное, кругло- ¦ газоснаб- ¦ ¦ ¦ рам ¦ века ¦ ¦ ¦ ¦суточное га- ¦ жении ¦ ¦ ¦ учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+-----------+ ¦ 7.¦ Вывоз твер-¦ Вывоз согла-¦ Невывоз ¦ 3 дня ¦ За каждый день ¦ ¦ С 1 чело- ¦ ¦ ¦ дых и жид- ¦ сно графику ¦ согласно ¦ от графика¦ свыше сверх ¦ ¦ века ¦ ¦ ¦ ких бытовых¦ ¦ графику ¦ ¦ допустимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отходов ¦ ¦ ¦ ¦ времени - 3% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------+-------------+------------+-----------+-------------------+----------+------------ Примечание Снижение оплаты в размере 1% или 3% производится от суммы начисления потребителю по соответствующему виду коммунальной или жилищной услуги за расчетный период. Таблица 2 ----------------T------------T-------------T------------T------------T---------¬ ¦ Вид услуг ¦ Показатели ¦ Вид снижения¦ Допустимая ¦ Условия ¦ ¦ ¦ ¦ качества ¦ качества ¦ продолжи- ¦ снижения ¦ Расчет- ¦ ¦ ¦ услуги ¦ услуги ¦ тельность ¦ оплаты ¦ ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отклонений ¦ услуги за ¦ единица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за расчет- ¦ превышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ный период ¦ допустимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (1 месяц) ¦ продолжи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отклонений ¦ ¦ +---------------+------------+-------------+------------+------------+---------+ ¦ Пользование ¦ Бесперебой-¦ Перерыв в ¦ ¦ За каждые ¦ ¦ ¦ лифтом, начи- ¦ ная работа ¦ работе ¦ 72 часа ¦ сутки пре- ¦ ¦ ¦ ная с 3-го ¦ согласно ¦ лифта ¦ ¦ вышения до-¦ С 1 че- ¦ ¦ этажа ¦ установлен-¦ ¦ ¦ пустимого ¦ ловека ¦ ¦ ¦ ному гра- ¦ ¦ ¦ суммарного ¦ ¦ ¦ ¦ фику ¦ ¦ ¦ простоя - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10%. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ За каждый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щий день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше 6 су-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ток простоя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 3% ¦ ¦ L---------------+------------+-------------+------------+------------+---------- Приложение 4 к Положению МЕТОДИКА РАСЧЕТА СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ Жилищные услуги Содержание и текущий ремонт жилищного фонда Формула расчета снижения оплаты: Ж = Т х Д х У х К2, где У = (Х1 - Н1) х З% или У = (Х1 - Н1) х 1% Условные обозначения: Ж - размер снижения оплаты за содержание и ремонт жилья, без капитального ремонта (ставка оплаты жилья снижается за весь период сверхнормативного срока устранения неисправности) (руб.) Т - утвержденная ставка оплаты жилья Д - доля отдельного вида работ в тарифе за содержание и ремонт жилья (без капитального ремонта) X1 - период невыполнения отдельного вида работ (сутки, часы) Н1 - нормативный срок выполнения отдельного вида работ (сутки, часы) К2 - общая полезная площадь (кв. м), в коммунальных квартирах - жилая площадь (кв. м) 3% - неустойка за нарушение сроков выполнения работ в случае, если нормативный срок устранения неисправностей измеряется в сутках 1% - неустойка за нарушение сроков выполнения работ в случае, если нормативный срок устранения неисправностей измеряется в часах У - уровень снижения тарифа (доля) Пользование лифтом Допустимый простой лифта - 72 часа, или 3 суток в месяц. Неустойка - 10% за каждые сутки превышения допустимого суммарного простоя. Формула расчета суммы к оплате: Л = [Т - Т х У/100%] х К, где У = (Х-3) х 10% При суммарном простое свыше 6 суток неустойка составляет 3% за каждый последующий день. Формула расчета суммы к оплате: Л = [Т - Т х (У + У1)/1О0%] х К, где У = (6 - 3) х 10% = 30%. У1 = (X - 6) х 3% Условные обозначения при расчете снижения платы за пользование лифтом: Л - сумма оплаты за пользование лифтом (руб.) Х - период отсутствия услуги (часы, сутки) Т - тариф, установленный в месяц (руб.) У, У1 - уровень снижения тарифа (%) К - количество проживающих в квартире (чел.) Коммунальные услуги Холодное водоснабжение Допустимая продолжительность отключения водоснабжения - 8 часов. Неустойка - 1% за каждый час, превышающий допустимую продолжительность. Формула расчета суммы оплаты: Х.В.=[ Т - Т х У/100%] х К, где У = (Х - 8) х 1% Горячее водоснабжение 1. Обеспечение водоснабжения Допустимая продолжительность отключения горячего водоснабжения - полные сутки. Неустойка - 3% за каждые сутки превышения допустимой продолжительности. Формула расчета суммы оплаты: Г.В. = [Т - Т х У/100%] х К, где У = (Х - 1) х 3% При перерыве свыше 15 суток расчет ведется от обратного. Формула расчета суммы оплаты: Г.В. = (Т х У/100%) х К, где У = (Z - Х) х 3% 2. Обеспечение температуры воды Средняя нормативная температура +55 град. C. Допустимая продолжительность отключения - 2 часа в сутки. Неустойка - 1% за каждые 5 град. C снижения температуры от нормативной, умноженные на число часов сверх допустимой продолжительности отклонений. Формула расчета суммы оплаты: Г.В.= [Т - Т х У/100%] х К, где У = (55 - Г)/5 х (X - Z) х 1% Водоотведение Допустимая продолжительность отключения - 8 часов. Неустойка - 1% за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва. Формула расчета суммы оплаты: В. = [Т - Т х У/100%] х К, где У = (Х - 8) х 1% Отопление 1. Обеспечение теплоснабжения Допустимая продолжительность перерыва в теплоснабжении 2 часа в сутки, или 60 часов в месяц. Неустойка - 1% за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва. Формула расчета суммы к оплате: О = [Т - Т х У/100%] х К, где У =(Х - 60) х 1% 2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях Нормативная температура в жилых помещениях + 18 град.C Неустойка - 1% за каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженный на число часов сверх установленного суммарного перерыва. Формула расчета суммы к оплате: О = [Т - Т х У/100%] х К, где У = (18 - Г1) х (Z х 24ч - 24ч)х 1% Вывоз твердых бытовых отходов Допустимое отклонение от графика - 3 дня. Неустойка - 3% за каждый день перерыва сверх допустимого времени. Формула расчета суммы к оплате: ТБО = [Т - Т х У/100%] х К, где У = (Х - 3) х 3% Условные обозначения: Х.В. - сумма оплаты холодного водоснабжения (руб.) Г.В. - сумма оплаты горячего водоснабжения (руб.) В. - сумма оплаты водоотведения (руб.) О - сумма оплаты отопления (руб.) ТБО - сумма оплаты вывоза твердых бытовых отходов (руб.) Х - период отсутствия услуги (часы, сутки) Т - тариф, установленный в месяц (руб.) У, У1 - уровень снижения тарифа (%) Z - количество календарных дней Г - температура воды в точке разбора (град. C) Г1 - температура воздуха в квартире (град. C) К - количество проживающих в квартире (чел.) К1 - общая отапливаемая площадь (кв. м) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|