Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 29.12.2000 № 530Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 18.01.2006 г. N 13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29 декабря 2000 года N 530 (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 01.04.2004 г. N 104) О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Во исполнение Федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановления Правительства Российской Федерации N 613 от 21 августа 2000 года "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды области от их вредного воздействия (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 01.04.2004 г. N 104) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Астраханской области. 2. Предприятиям и организациям независимо от формы собственности, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории области, разработать в 3-месячный срок планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов согласно прилагаемым требованиям. 3. Главному управлению по делам ГО и ЧС Администрации области (Копылец) оказать консультативно-методическую помощь предприятиям и организациям, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории области, по разработке данных планов. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М. И.о. Главы Администрации области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНО Постановление Главы Администрации области от 29 декабря 2000 года N 530 Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Астраханской области 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности; стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн; автоцистерна - 100% объема; железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; местного значения - до 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта (района), в котором расположен объект; территориального значения - до 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух и более районов Астраханской области; регионального значения - до 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию Астраханской области и территорию сопредельного субъекта Российской Федерации; федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории Астраханской области и более чем одного сопредельного субъекта Российской Федерации. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигналов о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территориального, местного, локального значения разрабатываются предприятиями, организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области, Астраханской областной горнотехнической инспекцией и другими заинтересованными органами исполнительной власти в зависимости от оценки воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территориального значения утверждаются Главой (председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям) Администрации области; местного значения - главой (председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям) органа местного самоуправления, в котором расположен объект; локального значения - руководителем (председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям) объекта. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на федеральном и региональном уровнях разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". 7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: а) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию, нефти нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; з) предложения по дополнительному оснащению формировании (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 01.04.2004 г. N 104) 8. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов представляется в недельный срок в соответствующий орган исполнительной власти, соответствующее министерство или ведомство, утвердившее план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для данного объекта и в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Астраханской области. 9. Готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, территориального, локального и местного значения проверяется на комплексных (специальных) учениях, командно-штабных тренировках (тренировках) и в ходе проверок, в том числе внезапных. 10. Комплексные учения и командно-штабные тренировки сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территориального (местного) значения, планируются и проводятся комиссией по чрезвычайным ситуациям области (комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления) по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области) не реже одного раза в 2 года. Периодичность проведения специальных учений и тренировок на объекте определяется решением комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта. 11. Сроки и порядок проведения комплексных (специальных) учений и командно-штабных тренировок (тренировок) определяются решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления (по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области) и области. 12. Проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, проводятся: - главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области не реже одного раза в год; - органами местного самоуправления - один раз в год; - администрациями предприятий и организаций, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, - один раз в полгода. 13. Финансовые и материальные затраты на организацию и проведение комплексных (специальных) учений, командно-штабных тренировок (тренировок) планируют и осуществляют предприятия и организации, осуществляющие добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|