Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 25.10.2000 № 415

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 22.03.2006 г. N 123

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               25 октября 2000 года               N 415


О разработке закона "О нормативах
бюджетной обеспеченности
Астраханской области"


     В целях   формирования   законодательной   базы    по    вопросам
обеспеченности   населения   области   социально  значимыми  услугами,
совершенствования  бюджетного  процесса  и   повышения   эффективности
использования бюджетных средств
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемую концепцию закона Астраханской области "О
нормативах бюджетной обеспеченности Астраханской области".
     2. Для формирования информационно-аналитической базы,  являющейся
основой расчета нормативов бюджетной обеспеченности,  создать  рабочую
группу в следующем составе:
Родненко И.В.              - заместитель Главы Администрации  области,
                             председатель рабочей группы
Козурова О.В.              - заместитель начальника финансового
                             управления Администрации области
                           - начальник  бюджетного отдела, заместитель
                             председателя рабочей группы
     Члены рабочей группы:
Баранец С.Н.               - начальник управления региональной и
                             национальной политики Администрации
                             области
Попова Н.В.                - первый  заместитель председателя комитета
                             экономики и инвестиционной политики
                             Администрации области
Иноземцев Е.В.             - начальник отдела анализа и
                             прогнозирования уровня жизни населения
                             комитета экономики и инвестиционной
                             политики Администрации области
Поваляшко Т.П.             - заместитель начальника департамента
                             здравоохранения Администрации области
                           - начальник отдела  медико-экономического
                             управления
Пыльнов А.Ю.               - и. о. начальника государственного
                             учреждения "Управление
                             жилищно-коммунального хозяйства
                             Администрации области"
Тихонова Л.Г.              - заместитель начальника департамента
                             социальной защиты населения Администрации
                             области
Хазова Е.И.                - начальник отдела прогнозирования
                             финансово-экономического развития
                             департамента общего и профессионального
                             образования Администрации области
     3. Рабочей группе в срок  до  1  декабря  2000  года  разработать
проект   закона   Астраханской   области   "О   нормативах   бюджетной
обеспеченности Астраханской области".
     4. Отраслевым  департаментам  и управлениям Администрации области
по запросам рабочей группы представлять  информацию,  необходимую  для
разработки данного закона.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.


И.о. Главы Администрации области          Э.М. Володин





                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               Постановление Главы
                                               Администрации области
                                               от 25 октября 2000 года
                                               N 415

       КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНА "О НОРМАТИВАХ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
                        АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

                               ВВЕДЕНИЕ

     В последние годы в связи с резким падением уровня жизни населения
области особое значение приобрела проблема обеспечения людей основными
социальными услугами. Этой проблеме Администрацией области уделялось и
будет уделяться впредь повышенное внимание. Так, только в 1999 году на
территории  области  реализовывалось  18  областных  целевых  программ
социальной направленности,  на финансирование  которых  из  областного
бюджета было направлено 52 млн. руб. В текущем 2000 году предусмотрена
реализация 24  программ,  на  выполнение  которых  в  бюджете  области
запланировано  выделение  62,2  млн.  руб.  В  целом на финансирование
социальных статей ежегодно расходуется до 80% областного бюджета.
     Однако работа    по    поддержанию    жизненного   уровня   людей
наталкивается на ряд трудностей.  Одна из  них  -  отсутствие  единого
законодательства  о государственных минимальных социальных стандартах.
В настоящее время при определении объемов  бюджетного  финансирования,
необходимых  для  успешного  решения социальных проблем,  специалистам
Администрации области приходится ежегодно проводить процедуры  расчета
и  согласования  потребностей  в  денежных средствах на основе данных,
представляемых соответствующими департаментами.
     Эту проблему  могло  бы  решить  законодательство  о  минимальных
социальных стандартах, необходимость принятия которого зафиксирована в
главе  20 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  а также в статье 5
Федерального  закона  "О  введении  в  действие   Бюджетного   кодекса
Российской    Федерации".    К   сожалению,   федеральный   закон   "О
государственных минимальных  социальных  стандартах"  до  сих  пор  не
принят Государственной Думой.
     Разработка и принятие подобного закона  на  областном  уровне  до
утверждения  федеральных  стандартов  представляется  преждевременным,
однако обеспечение нормального хода бюджетного процесса и эффективного
распределения  имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов для получения
максимального социального эффекта является неотложной задачей.
     Для решения  таких  задач  в  ряде субъектов Российской Федерации
(Калужская,  Костромская,  Нижегородская,  Новосибирская и Ярославская
области)  уже  приняты  региональные  законы,  устанавливающие  единые
минимальные  государственные  стандарты  бюджетной  обеспеченности   и
финансирования социально значимых услуг.  Принятие аналогичного закона
в  Астраханской  области  является  необходимым  шагом  в  обеспечении
повышения уровня жизни населения области.

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Закон "О   нормативах   бюджетной   обеспеченности   Астраханской
области"  имеет  своей  целью  установление   нормативов   минимальной
бюджетной    обеспеченности    социальной   сферы   для   формирования
сбалансированного и эффективного  областного  бюджета,  иных  бюджетов
субъектов  межбюджетных  отношений,  определения  размеров  финансовой
помощи субъектам межбюджетных отношений.

                           ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

     Нормативы бюджетной  обеспеченности  -  система   гарантированных
органами   государственной   власти  Астраханской  области  финансовых
нормативов,  определяющих расходы областного бюджета и  иных  бюджетов
субъектов межбюджетных     отношений    на    обеспечение    населения
жилищно-коммунальными, социально-культурными   и    иными    социально
значимыми услугами.
     Финансовый норматив  минимальной   бюджетной   обеспеченности   -
удельный показатель бюджетных затрат на текущее содержание учреждений,
рассчитываемый на 1 человека,  1000 жителей или  некоторое  количество
пользователей  объектов  инфраструктуры.  Нормативы  устанавливаются в
ценах  2000  года  и  корректируются  на  индекс  инфляции  для  целей
формирования бюджета на очередной год.

          ГРУППЫ ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВОВ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ
                            ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

     Финансовые нормативы   минимальной    бюджетной    обеспеченности
объединяются    в    группы,    соответствующие    статьям   бюджетной
классификации:
     - Государственное управление и местное самоуправление.
     - Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности.
     - Сельское хозяйство и рыболовство.
     - Транспорт, дорожное хозяйство и связь.
     - Жилищно-коммунальное хозяйство.
     - Образование.
     - Культура.
     - Здравоохранение.
     - Физическая культура и спорт.
     - Социальное обеспечение.
     Внутри каждой   группы   нормативы   подразделяются  по  объектам
финансирования. Размеры отдельных нормативов могут также варьироваться
в зависимости от числа жителей в населенных пунктах.

         КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ФИНАНСОВЫМ НОРМАТИВАМ
                 МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

     С целью учета социальных,  демографических,  экономических и иных
особенностей  районов  области устанавливается перечень корректирующих
коэффициентов,  применяемых при исчислении конкретных сумм  бюджетного
финансирования данных районов по статьям затрат.

        ПРИМЕНЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВОВ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ
                            ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

     Финансовые нормативы   минимальной    бюджетной    обеспеченности
являются   основой  для  расчета  необходимых  размеров  расходов  при
формировании областного бюджета и иных бюджетов субъектов межбюджетных
отношений  на  соответствующий  финансовый  год,  а  также определения
размеров  необходимой   финансовой   помощи   субъектам   межбюджетных
отношений.   В   зависимости  от  доходов  консолидированного  бюджета
Астраханской области  на  очередной  финансовый  год  могут  вводиться
уточняющие    коэффициенты,    увеличивающие    финансовые   нормативы
минимальной бюджетной обеспеченности.


Информация по документу
Читайте также