Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 № 438аУтратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 22.03.2006 г. N 123 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 30.08.2002 N 438а (В редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 15.05.2003 г. N 221) О Концепции приоритетов расходования бюджетных средств на 2003-2005 годы В соответствии с реформированием региональных финансов ПОСТАНОВЛЯЮ: (Утратил силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 15.05.2003 г. N 221) 2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование расходов областного бюджета в соответствии с утвержденной Концепцией. 3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать Концепцию приоритетов расходования бюджетных средств на 2003-2005 годы в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации области от 30.08.2002 N 438а Концепция приоритетов расходования бюджетных средств на 2003-2005 годы Основными проблемами, развития бюджетного федерализма на уровне "федерация - субъект" остаются: - сохраняющийся разрыв между объемом законодательно установленных государственных обязательств и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов; - неэффективность механизма финансирования значительной части бюджетных расходов и особенно в части, касающейся финансирования бюджетных учреждений; - отсутствие четкого разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы; - высокий уровень номинальной налоговой нагрузки; - краткосрочность бюджетного планирования и его несоответствие задачам среднесрочной экономической политики. На уровне взаимоотношений "областной бюджет - бюджеты муниципальных образований" необходимо продолжить совершенствование межбюджетных отношений, закрепив разграничение расходных полномочий и доходных источников между областным бюджетом и муниципальными образованиями. Бюджетная политика должна способствовать росту деловой активности, проведению структурных преобразований, обеспечению социальной стабильности в регионе. Принятие новых обязательств должно определяться исключительно наличием бюджетных ресурсов для их реализации в течение всего времени действия новых обязательств. 1. Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов Необходимо осуществить рационализацию расходов бюджета, сократить неэффективные государственные обязательства и расходы, создать действенную систему управления государственными расходами. Для этого необходимо: - упорядочить системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения; - перейти от традиционного финансирования потребностей бюджетных учреждений к реструктуризации (реформированию) этого сектора на основе использования новых организационно-правовых форм и механизмов финансирования. Недопустимо принятие бюджетными учреждениями обязательств, не санкционированных государством; - на законодательном и исполнительном уровнях перейти к использованию механизмов, обеспечивающих заинтересованность государственных органов и бюджетных учреждений в повышении качества предоставляемых услуг, а также в разумной экономии средств; - в течение трех лет перейти к системе государственных заказов организациям на предоставление социальных услуг, в которой субвенции и субсидии будут выделяться только на осуществление деятельности, соответствующей приоритетам государственной политики. В большинстве случаев следует перейти от сметного принципа финансирования к принципу самостоятельности в принятии финансовых решений соответствующими организациями. 2. Политика в области межбюджетных отношений До сих пор основное внимание уделялось механизмам перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы и между муниципальными образованиями. Сейчас стоит задача разграничения бюджетных обязательств и ответственности за их исполнение между органами власти разных уровней. Основными направлениями работы по совершенствованию межбюджетных отношений являются следующие. Первое. Завершение в 2003 году разграничения расходных обязательств между федеральными, региональными и местными органами власти. Для этого необходимо законодательное определение полномочий органов власти каждого уровня по нормативно-правовому регулированию, обеспечению финансовыми средствами и финансированию бюджетных расходов. Второе. Разграничение налоговых полномочий и источников доходов должно быть зафиксировано на длительный период, что станет одним из условий повышения заинтересованности региональных и местных органов власти в создании благоприятных условий для экономического роста, увеличении и эффективном использовании налогового потенциала соответствующих территорий. Третье. Отказаться от принятия на региональном уровне решений, налагающих на местные бюджеты расходные обязательства без определения источников их финансирования. Основные функции по определению размера, структуры и порядка осуществления расходов, финансируемых из этих бюджетов, должны быть переданы местным органам власти. Местным органам власти следует провести дополнительную мобилизацию доходов (за счет сокращения налоговых льгот и более эффективного использования собственности), а также оптимизацию расходов, сконцентрировав имеющиеся ресурсы на безусловном выполнении принятых на себя обязательств. 3. Приоритеты расходования бюджетных средств на 2003-2005 годы Областной бюджет традиционно является социально направленным и составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением государственных социальных гарантий при безусловном исполнении долговых обязательств. В части экономической классификации расходов приоритетными являются следующие статьи расходов: - заработная плата с начислениями на нее; - медикаменты; - продукты питания; - пособия (социальные выплаты); - стипендии; - субсидии и текущие трансферты местным бюджетам (дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности). В связи с этим приоритетными являются следующие направления расходования бюджетных средств по следующим разделам функциональной классификации: - образование; - культура и искусство, кинематография; - здравоохранение и физическая культура; - социальная политика; - финансовая помощь бюджетам других уровней. Финансирование указанных расходов осуществляется в приоритетном порядке. При этом в случае снижения объемов финансирования по сравнению с запланированным в случае сокращения доходов бюджета (в соответствии со статьей 229 Бюджетного кодекса Российской Федерации) указанные статьи финансируются в максимально возможном в сложившейся ситуации объеме. 4. Совершенствование управления государственными финансами Главная задача в сфере управления государственными финансами состоит в четкой организации бюджетных процедур, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств областного бюджета в течение года. Необходимо перейти к более точному планированию расходов сезонного характера. Ответственность за ритмичность расходования бюджетных средств должны нести их главные распорядители и и распорядители. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|