Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 02.04.1996 № 109Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 10.11.2006 г. N 506 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 02.04.96 N 109 г.Астрахань (В редакции Постановления Главы Администрации Астраханской области от 31.10.96 г. N 357) Об утверждении положения о комитете экономики Администрации области и структуры комитета Во исполнение постановления Главы Администрации области N 64 от 06.03.96 "О комитете экономики Администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о комитете экономики Администрации области (прилагается). 2. Утвердить структуру комитета экономики (прилагается). 3. Установить, что в составе комитета экономики действуют информационное бюро по ценам отдела ценовой политики и лицензионная палата. Глава Администрации области А.П. Гужвин Утверждено Постановлением Главы Администрации области от 02.04.96 N 109 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете экономики администрации Астраханской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет экономики администрации Астраханской области (комитет экономики) является органом администрации Астраханской области, осуществляющим проведение единой государственной (региональной) социально-экономической политики. 1.2. Комитет экономики руководствуется в своей деятельности законами РФ, указами и иными решениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, указаниями Министерства экономики РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, постановлениями областного Представительного Собрания, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет экономики решает возложенные на него задачи во взаимодействии с органами государственного управления, входящими в структуру администрации области, региональными органами федеральных экономических и финансовых структур, а также органами местного самоуправления области. 1.4. Комитет экономики использует в своей деятельности рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, хозяйственных и финансовых организаций различных форм собственности, находящихся на территории области. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Комитет экономики создан с целью разработки и проведения единой политики социально-экономического развития области, определения путей и разработки методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс в развитии региона. 2.2. Основными задачами комитета экономики являются: - осуществление анализа состояния экономического положения области, ее районов, отраслей и секторов экономики, тенденций социально-экономического развития; - разработка комплексных прогнозов социально-экономического развития области, ее районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период, целевых программ по повышению уровня экономического, социального и научно-технического развития территории с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов региона; - разработка и обоснование социально-экономической политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики и территории; - разработка и осуществление комплекса правовых, организационных, экономических и финансовых мер для обеспечения эффективного социально-экономического развития области, ее районов, отраслей и секторов экономики; совершенствование нормативно-правового обеспечения экономической реформы; - разработка стратегии и тактики проведения экономических реформ в области на основе государственной политики с учетом региональных особенностей и обеспечение ее реализации, проведение комплексного анализа и прогнозирование хода осуществляемых реформ; - формирование инфраструктуры рынка, обеспечивающей эффективное функционирование экономики области и новых организационных форм рыночной экономики; - организация совершенствования платежей и расчетов, формирование рынка региональных ценных бумаг и акционерного капитала; - формирование многоукладности в экономики области путем перераспределения собственности по уровням, приватизации и создания новых хозяйственных структур, обеспечения равных экономических условий для всех форм собственности; - организация государственной поддержки предпринимательства; - разработка методологии и организация эффективного использования собственности области, размещения производительных сил; - разработка и обоснование инновационной и инвестиционной политики, включая предложения по использованию иностранных инвестиций и обеспечению гарантий зарубежным инвесторам, а также привлечение средств населения для решения социальных и экономических программ развития территории; - разработка и обоснование предложений по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества; - координация лицензионной деятельности на территории области, проведение лицензирования видов деятельности, находящихся в компетенции субъектов федерации. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ Комитет экономики выполняет следующие основные функции: 3.1. Организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики. Организует исполнение принимаемых Президентом РФ и Правительством РФ решений по развитию экономики и проведению экономической реформы. 3.2. Проводит анализ состояния экономического положения области, ее районов отраслей и секторов экономики, тенденций социально-экономического развития, подготавливает ежемесячную, оперативную, ежеквартальные и годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения. 3.3. Готовит предложения по совершенствованию территориальной структуры экономики, формирует структурную политику администрации области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства. Содействует развитию экспортного потенциала производственного комплекса. Вносит предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности, в том числе по квотированию, лицензированию, инвестиционной и инновационной деятельности. 3.4. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период, формирует предложения к прогнозам социально-экономического развития РФ. 3.5. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации федеральных и областных целевых программ, формирует в установленном порядке предложения к перечню целевых программ, предусматриваемых к финансированию из федерального бюджета, а также перечень целевых программ, финансируемых из областного бюджета. Формирует и доводит до соответствующих органов сводные бюджетные заявки для выполнения областных и федеральных целевых программ. 3.6. Принимает участие в заключении соглашений в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеральных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств. Координирует формирование и реализация областных программ внешнеторговой деятельности. Осуществляет координацию внешнеторговой деятельностью Российских и иностранных лиц на территории области. 3.7. Анализирует текущую ситуацию в отраслях социальной сферы, демографическую и миграционную ситуацию, уровень занятости доходов и расходов населения, определяет возможности поддержания социально гарантированного уровня жизни населения и его постепенного повышения. Разрабатывает трудовые балансы, балансы доходов и расходов населения. 3.8. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области. Формирует принципы социальной поддержки населения, определяет приоритеты и пропорции социального развития области, ее городов и районов, координирует разработку целевых программ развития социальной сферы и повышения уровня жизни населения. 3.9. Организует обеспечение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложений по важнейшим видам продукции прогнозирует ресурсную базу области. Формирует состав поставок на региональные государственные нужды и предложения для включения в состав федеральных продовольственных фондов. Вырабатывает механизм стимулирования закупок и поставок. Осуществляет расчет необходимых бюджетных средств для формирования региональных фондов. Определяет уровни материальных и финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения областных государственных нужд. Разрабатывает условия и рекомендации хозяйственным организациям области по их формированию. Формирует заявки в Минэкономики по обеспечению поставок в область. Вырабатывает и осуществляет координацию по улучшению использования сырьевых ресурсов (сельскохозяйственных, рыбных, минеральных) на территории области через систему закупок и госнужд. Разрабатывает предложения по заключению межрегиональных и межотраслевых соглашений, организует их исполнение. 3.10. Разрабатывает финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета. Прогнозирует совместно с финансовыми органами области формирование финансовых ресурсов на территории региона, определяет основные направления их использования. Проводит анализ финансовой обеспеченности социально-экономического развития территории и совместно с финансовым управлением администрации области и другими финансовыми структурами области определяет приоритеты направления финансовых ресурсов для стабилизации экономики области. 3.11. Подготавливает предложения по проведению согласованной финансовой, кредитно-денежной политики, ориентированной на развитие рыночных отношений, и осуществляет координацию ее проведения на территории области. Формирование принципы налоговой политики, стимулирующей экономическую активность населения и предприятий. 3.12. Организует работу по совершенствованию системы платежей и расчетов, обеспечивает возможность продвижения платежей предприятий внутри области на основе формирования предложений по проведению взаимозачетов, создания системы клиринговых расчетов, развития вексельного обращения на территории области. 3.13. Анализирует положение дел на неплатежеспособных предприятиях (по представлению территориального агентства по делам о банкротстве) и вырабатывает направления действий администрации, исходя из оценки социально-экономических последствий принятия тех или иных решений. Разрабатывает стратегию в области, направленную на предотвращение несостоятельности (банкротстве) предприятий, основанную на осуществлении структурных преобразований в отраслях экономики и инвестиционной политики. 3.14. Разрабатывает стратегию и тактику проведения экономических реформ в области, координирует их реализацию. Проводит комплексный анализ и прогнозирует тенденции социально-экономического развития области в результате проводимых экономических реформ. Осуществляет оперативный анализ хода проведения экономической реформы по всем ее направлениям с выработкой предложений по корректировке механизма и тактики проведения реформ. Организует нормативно-правовое обеспечение экономических реформ. Разрабатывает и обосновывает предложения по экономической политике в сфере международного сотрудничества. 3.15. Организует развитие инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики, обеспечивающих функционирование рынков капитала, недвижимости, земли, товарных рынков и др. 3.16. Организует развитие инфраструктуры финансового рынка, координирует деятельность финансовых и инвестиционных институтов, обеспечивает формирование регионального рынка ценных бумаг. Организует вторичную эмиссию акций АО, выпуск региональных ценных бумаг. Организует работу по защите прав акционеров и инвесторов. 3.17. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и государственной поддержки предпринимательства. 3.18. Разрабатывает нормативно-правовое обеспечение эффективного управления собственностью области, включая государственное имущество области, земельные и природные ресурсы. Участвует в определении целей и принципов программы приватизации и определения основных параметров и условий проведения приватизации. Подготавливает предложения для внесения на рассмотрение федеральных органов по изменению уровней собственности. Вносит предложения и осуществляет координацию действия по участию представителей администрации в управлении находящимися в государственной собственности долями, паями и пакетами акций в уставном капитале акционерных обществ. Формирует принципы осуществления земельной реформы в области. Участвует в разработке и проведении государственной политики по использованию, сохранности и воспроизводству природных ресурсов на территории области, государственной экологической политики. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение, и готовит по ним соответствующие предложения с необходимыми обоснованиями. 3.19. Осуществляет координацию деятельности по созданию на базе государственных и негосударственных предприятий области интегрированных отраслевых и межотраслевых производственно-технологических комплексов в форме холдингов или ассоциаций, межотраслевых компаний и финансово-промышленных групп. 3.20. Организует и координирует разработку региональной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучении спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием государственных капитальных вложений. Совместно с другими органами исполнительной власти регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории региона за счет всех источников финансирования. Разрабатывает механизмы привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для реализации программ социально-экономического развития региона. Разрабатывает и реализует способы смешанного финансирования жилищного строительства с использованием различных форм привлечения средств населения. Организует формирование инфраструктуры, обеспечивающей осуществление инвестиционного процесса в области. 3.21. Организует проведение прогноза и анализа динамики цен и тарифов, стоимости потребительской корзины в области. Разрабатывает предложения по ценам и тарифам предприятия, относящихся к естественным монополиям, по совершенствованию регулирования цен на социально значимые товары и услуги. В соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их выполнением. Участвует в выработке и проведении антимонопольной политики. 3.22. Осуществляет организационно-методическое руководство экономическими органами городов и районов. 3.23. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства, выполнение постановлений и распоряжений главы администрации, постановлений Представительного Собрания, собственных решений предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории региона, независимо от подчиненности и форм собственности. 4. Комитет экономики представляет главе администрации комплексные прогнозы социально-экономического развития области, федеральные и областные целевые программы, предложения по обоснованию социально-экономической политики администрации и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы и другим вопросам, относящимся к компетенции комитета экономики. 5. Комитет экономики представляет главе администрации экономически обоснованные заключения по: вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения; проектам соглашения в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств; регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала; основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции; совершенствованию управления государственным имуществом; совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы; развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики; созданию правительственных и межведомственных комиссий для решения межотраслевых и межрегиональных проблем. 6. Комитет экономики при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами администрации области и муниципальными органами исполнительной власти. 7. Комитету экономики для осуществления возложенных на него функций предоставляется право: запрашивать и получать в установленном порядке от других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; принимать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации решения, подлежащие обязательному выполнению другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. В случае необходимости решения принимаются комитетом совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; участвовать в подготовке и заключении генерального соглашения между региональными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области, а также отраслевых (тарифных) соглашений; представлять по поручению главы администрации интересы области на международном и межрегиональном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными государственными, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций, российских частей межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами; определять в пределах средств, выделяемых на инновационные разработки, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций. 8. Комитет экономики в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб органов исполнительной власти по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных экономических программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой. 9. Комитет экономики возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций. 10. Председатель комитета: руководит деятельностью комитета экономики; распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений комитета; издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета и подведомственных организаций; утверждает структуру и штатное расписание комитета экономики в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также положения о структурных подразделениях комитета и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников комитета, заключает договоры (контракты) с сотрудниками; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем комитет экономики может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов. 12. Комитет экономики является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Утверждена постановлением Главы Администрации области от 02.04.96 N 109 СТРУКТУРА КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ ------------------------¬ ¦ Председатель комитета +----------------------¬ L-----------T------------ ¦ ¦ -------------------¬ ¦ ---------------T------------+--T--------T-+Общий отдел 5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------- ¦ ------+------¬ ------+------¬ -------+-----¬ ¦ -------------------¬ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦Первый ¦ ¦Заместитель ¦ +-+Кадры, спецчасть 2¦ ¦ ¦председателя¦ ¦заместитель ¦ ¦председателя¦ ¦ L------------------- ¦ ¦комитета ¦ ¦председателя¦ ¦комитета ¦ ¦ -------------------¬ ¦ L-----T------- ¦комитета ¦ L------T------ L-+Приемная 2¦ ¦ ¦ L-----T------- ¦ L------------------- ¦ ------- ¦ L----------------------------¬ ¦ ¦ -----------+----T--------------T------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------+------¬ -------+-------¬ -----+-----¬ -----+-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел сводного¦ ¦Отдел развития¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансового ¦ ¦инфраструктуры¦ ¦внешнеэко-¦ ¦инвестици-¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозирова- ¦ ¦финансового ¦ ¦номических¦ ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, кредита, ¦ ¦рынка ¦ ¦связей ¦ ¦регулиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦денежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетов 6¦ ¦ 7¦ ¦ 4¦ ¦ 4¦ ¦ ¦ ¦ L--------------- L--------------- L----------- L----------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------T-----------------------T------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------+-------¬ ----------+-----------¬ ----------+-----------¬ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел анализа ¦ ¦Отдел потребительских¦ ¦ ¦ ¦сводного ¦ ¦текущей хозяйственной¦ ¦и товарных рынков, ¦ ¦ ¦ ¦прогнозирования¦ ¦ситуации и ¦ ¦материальных балансов¦ ¦ ¦ ¦и формирования ¦ ¦прогнозирования ¦ ¦и территориальных ¦ ¦ ¦ ¦целевых ¦ ¦развития отраслей ¦ ¦заказов ¦ ¦ ¦ ¦программ 6¦ ¦ ¦ ¦ 5¦ ¦ ¦ L---------------- L---------------------- L---------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------¬ -------------------------¬ ¦ ¦ ¦Отдел размещения производительных¦ ¦Заместитель председателя¦ ¦ +--+сил и регулирования отношений ¦ ¦комитета - председатель +-- ¦ ¦собственности 6¦ ¦лицензионной палаты ¦ ¦ L---------------------------------- L-----------T------------- ¦ ----------------------------------¬ ¦ +--+Отдел государственной поддержки ¦ ------------+------------¬ ¦ ¦малого бизнеса 4¦ ¦ Лицензионная палата ¦ ¦ L---------------------------------- L------------------------- ¦ ----------------------------------¬ L--+Отдел ценовой политики 11¦ L---------------------------------- Общая численность - 80 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|