Расширенный поиск
Постановление Представительного Собрания Астраханской области от 22.11.1995 № 270АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.11.95 N 270 г.Астрахань Об утверждении Положения "О строительстве и финансировании жилья на территории Астраханской области" Рассмотрев представленный администрацией области проект Положения "О строительстве и финансировании жилья на территории Астраханской области", областное Представительное Собрание ПОСТАНОВИЛО: 1. Утвердить представленное администрацией области Положение "О строительстве и финансировании жилья на территории Астраханской области". 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель областного Представительного Собрания В.В. Бородаев Приложение к постановлению областного Представительного Собрания от 22.11.95 N 270 ПОЛОЖЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ЖИЛЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1. Данное Положение регламентирует порядок жилищного строительства на территории области, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников). 2. Жилищное строительство в городах, поселках и сельских населенных пунктах осуществляется в соответствии с генеральными планами этих населенных пунктов на специально предусматриваемых для этого вида строительства земельных участках. 3. Размещение районов жилищного строительства при составлении проектов планировок и застройки населенных пунктов, генеральных планов производится с учетом обеспеченности транспортной связью. 4. Застройка территорий жилищного строительства, являющихся памятниками архитектуры и истории, осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры". II. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению жилищного строительства на территории области 1. Выступают одним из заказчиков по строительству жилья за счет местных бюджетов для предоставления жилья гражданам на условиях найма, аренды, в том числе с учетом льгот, предусмотренных для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, детей-сирот, граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, других категорий граждан. 2. Предоставляют в установленном порядке земельные участки застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией. 3. Дают заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 4. Привлекают предприятия-заказчиков к созданию инженерных сетей и социальной инфраструктуры, в первоочередном порядке осуществляют работы по сооружению подземных дорог и инженерных коммуникаций. 5. Обращаются с предложениями в администрацию области, областное Представительное Собрание о предоставлении налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиям, учреждениям, организациям, предпринимателям, осуществляющим строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства. III. Порядок предварительного согласования (выбор) места размещения и предоставления земельных участков при комплексной застройке жилищного строительства 1. Органы местного самоуправления или, по их поручению, местные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству совместно с органами архитектуры обеспечивают выбор земельного участка в натуре (на местности) для разработки проекта комплексной застройки. 2. Для проведения работ по выбору участка органы местного самоуправления назначают соответствующую комиссию. В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, землеустроительных, архитектурно-строительных, пожарных, санитарных и природоохранных государственных органов, коммунальных служб, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, заинтересованные в выборе земельного участка. Работы по подготовке материалов и оформлению акта выбора земельного участка проводятся комиссией в течение месяца с момента утверждения ее состава. К акту прилагаются: - материалы технических заключений по выбору участка; - расчеты убытков собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора и потерь сельхозпроизводства, связанных с изъятием участка; - чертежи полевого обследования с уточнением границ земельного участка и описание смежеств; - ситуационный план (схема) размещения участка. Материалы предварительного согласования места размещения участка утверждаются постановлением соответствующих органов местного самоуправления, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ. 3. Соответствующие службы органов местного самоуправления на основании принятого постановления о предварительном согласовании места расположения земельного участка выступают заказчиками разработки: - проекта застройки жилого квартала; - проекта инженерного обустройства всей территории (вертикальная планировка, благоустройство улиц и проездов, строительство магистральных инженерных сетей). Разработанные проекты утверждаются органами местного самоуправления. Проекты, финансируемые за счет средств местных бюджетов, до их утверждения проходят государственную и вневедомственную экспертизы. Необходимость проведения экспертизы проектов, финансируемых за счет средств граждан или юридических лиц, определяется лицами, осуществляющими финансирование. Экологическая экспертиза проводится независимо от источников финансирования проекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды. 4. Оплата работ по подготовке материалов, необходимых для оформления акта выбора земельного участка, и разборке проектно-сметной документации проводится за счет средств местного бюджета. Предоставление земельных участков в сложившейся застройке осуществляется органами местного самоуправления на основании проработок по размещению строений органами архитектуры и градостроительства. IV. Порядок инвестирования жилищного строительства на территории области 1. Права инвесторов. 1.1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. 1.2. Инвестор самостоятельно определяет объем, направления, размеры и эффективность инвестиций и, по своему усмотрению, привлекает на договорной, преимущественно на конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. 1.3. Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое пользование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством. 1.4. Инвестор вправе передать по договору (контракту) свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам в установленном законом порядке. 1.5. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование, в соответствии с законодательными актами РФ. 1.6. Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредника по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит законодательству, действующему на территории РФ. 2. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности. 2.1. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними. Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РФ, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящие за пределы их компетенции. 2.2. Условия договоров (контрактов), заключенные между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия. В случаях, если после их заключения законодательством, действующим на территории РФ, установлены условия, ухудшающие положение партнеров, договоры (контракты) могут быть изменены. 2.3. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса и до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом). 3. Источники финансирования строительства жилья. Строительство жилья на территории области может осуществляться за счет: - собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.); - заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); - привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые о продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц); - денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке; - инвестиционных ассигнований из государственного бюджета, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов; - иностранных инвестиций. V. Приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов 1. Комиссия по приемки в эксплуатацию жилого дома назначается органами местного самоуправления. 2. Обязательными членами комиссии являются представители органов местного самоуправления, Государственного пожарного надзора, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов архитектуры и градостроительства, застройщика и подрядчика (при выполнении работ подрядным способом). 3. Заказчики обязаны в месячный срок со дня принятия строения в эксплуатацию произвести регистрацию возведенного дома в бюро технической инвентаризации и налоговой инспекции. 4. Право собственности на здание или другое вновь созданное имущество наступает после государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации. VI. Развитие коммунального хозяйства при жилищном строительстве на территории области 1. Органы местного самоуправления: - организуют подготовку генеральных планов районов градостроительных комплексов, проекты инженерных сооружений и коммунальных сетей; - осуществляют контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства. 2. При привлечении средств граждан на строительство многоквартирного жилья включать в стоимость жилого дома стоимость строительства: - водопроводных наружных сетей до точки подключения к разводящим сетям, но не более 50 метров; - канализационных сетей до первого канализационного колодца, но не более 50 метров; - наружных тепловых сетей до тепловой камеры подключения, но не более 30 метров; - электроснабжения до точки подключения, но не более 50 метров; - наружных газопроводов до точки подключения к разводящим газовым сетям, но не более 50 метров; - телефонизации и радиофикации в объемах, необходимых для подключения к уличным магистральным инженерным сетям. 3. Не допускается относить на стоимость жилых домов за счет средств населения: - затраты на встроенные и пристроенные нежилые помещения; - затраты, связанные с удовлетворением потребности в воде, газе, электроэнергии и тепле других потребителей, не являющихся застройщиками жилого комплекса. 4. При строительстве жилья за счет средств предприятий-застройщиков органы местного самоуправления привлекают их средства к строительству объектов коммунального хозяйства. 5. В состав жилищного строительства заинтересованным предприятиям-застройщикам необходимо включать затраты: - на освоение и инженерную подготовку территории в пределах микрорайона под строительство жилых домов, на снос существующих строений и сооружений, на отчуждений территории (разборка строений, вывоз мусора, выплата компенсаций, перекладка инженерных коммуникаций, пересадка зеленных насаждений); - на инженерное оборудование территории в пределах микрорайона, включая прокладку сетей водоснабжения, канализации, теплогазоэлектроснабжения, ливнестоков, сетей радиофикации и телефонизации в объемах, необходимых для подключения строящихся жилых домов к уличным или магистральным инженерным сетям; - на строительство микрорайонных (квартальных) трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, котельных (нерайонного значения), складов для хранения топлива, мусоросборников; - на благоустройство территории, отведенной под строительство жилых домов, включая вертикальную планировку, устройство проездов на территории жилой части микрорайона до места их примыкания к городским улицам и магистральным дорогам, устройство тротуаров, игровых и спортивных площадок и озеленение; - на проектно-изыскательские работы по разработке проектов застройки микрорайонов (кварталов). 6. В микрорайоне (квартале), в котором строительство жилых домов осуществляется несколькими застройщиками, общеплощадочные затраты (освоение участка, инженерное оборудование и благоустройство территории) распределяются между всеми заказчиками следующим образом: - стоимость внутриквартальных (дворовых) сетей и сооружений водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения - пропорционально потребности объектов; - стоимость работ по благоустройству и озеленению территории - пропорционально площади участков. 7. Строительство внепоселковых и внутрипоселковых инженерных сетей при строительстве индивидуального жилья, осуществляемого за счет средств граждан, ведется органами местного самоуправления за счет собственных средств. 8. Присоединение индивидуальных жилых домов к инженерным коммуникациям осуществляется в соответствии с согласованным проектом за счет средств застройщика. 9. Органы местного самоуправления не вправе требовать от собственников жилья, строящегося за счет средств населения, безвозмездной передачи части площадей, вводимых в эксплуатацию, являющихся собственностью физических и юридических лиц. VII. Финансирование жилищного строительства за счет средств населения В целях расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников инвестирования в жилищной сфере и защиты их от инфляции установить нижеследующие способы их привлечения. 1. Выпуск жилищных сертификатов. 1.1. Юридические лица, имеющие права заказчика при проведении строительства жилых домов, отведенный в установленном порядке земельный участок под жилищное строительство и проектную документацию на жилищное строительство, имеют право привлекать финансовые средства граждан Российской Федерации с использованием жилищных сертификатов. 1.2. Жилищные сертификаты - особый вид облигаций с индексируемой номинальной стоимостью, удостоверяющих право их собственников на: - приобретение собственником квартиры (квартир) при условии приобретения пакета жилищных сертификатов; - получение от эмитента по первому требованию индексированной номинальной стоимости жилищного сертификата. 1.3. Схема индексации номинальной стоимости жилищного сертификата устанавливается при его выпуске и остается неизменной в течение установленного срока действия жилищного сертификата. 1.4. Выпуск в обращение сертификатов осуществляется в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации правилами выпуска и обращения ценных бумаг. 2. Открытие сберегательных жилищных вкладов (жилищных контрактов) в банках с последующей выдачей банком льготного ипотечного кредита. 2.1. Сберегательные жилищные контракты, заключаемые между вкладчиком и учреждением банка, содержат условия и порядок накопления денежных средств, используемых на жилищные цели, определяют права и обязанности сторон, а также основные условия предоставления льготного ипотечного кредита. Гражданин, заключающий сберегательный жилищный контракт, своей подписью подтверждает согласие с условиями накопления жилищного вклада, а также с условиями предоставления льготного ипотечного кредита. 2.2. На основании сберегательного жилищного контракта в банке открывается счет к сберегательному жилищному контракту. В этом же учреждении банка после завершения срока контракта вкладчик обращается за предоставлением ему льготного жилищного ипотечного кредита. Открытие жилищного счета производится лично вкладчиком путем внесения наличных денег при предъявлении паспорта или заменяющего паспорт документа. 2.3. Выполнение условий сберегательного жилищного контракта служит основанием для обращения вкладчика в банк с заявлением о предоставлении ему льготного долгосрочного ипотечного кредита на жилищные цели, при условии залога недвижимости. Владелец контракта вправе не запрашивать льготный жилищный ипотечный кредит. В этом случае после окончания срока контракта он вправе снять накопленную им сумму вместе с начисленными процентами. 3. Ипотечное кредитование граждан. 3.1. Жилищный ипотечный кредит предоставляется учреждениями банка гражданам Российской Федерации на приобретение, строительство и реконструкцию жилья, а также на приобретение и обустройство земельных участков под залог недвижимого имущества. 3.2. Сумма жилищного ипотечного кредита зависит от его целевого назначения, оценочной стоимости залогового имущества, а также платежеспособности заемщика. 3.3. С целью снижения риска невозврата кредита при определении его размеров учитываются следующие ограничения: - сумма обязательства по кредиту не должна превышать 70% от оценочной стоимости заложенного недвижимого имущества; - платежи по кредиту (с учетом процентов) не должны превышать 30% от суммы доходов заемщика за соответствующий период. Кредит выдается при условии обязательного вложения заемщиком собственных средств в размере не менее 30% стоимости объекта на специальный лицевой счет, открываемый заемщику в учреждении банка и по месту предоставления кредита. 3.4. В качестве авансового платежа (задатка) при строительстве или обустройстве земельного участка могут быть рассмотрены уже произведенные собственные денежные вложения в покупку участка земли или начальные этапы строительства, которые могут быть дополнительно подтверждены как собственные расходы и могут быть оценены представителем банка при осмотре объекта строительства. 4. Выпуск жилищного займа. 4.1. Вид выпускаемых ценных бумаг - бескупонные именные облигации, предоставляющие право владельцу на приобретение определенного количества квадратных метров жилья. 4.2. Данные о владельцах жилищных облигаций вносятся в реестр, который ведется регистрирующим органом (регистратором). Ведение реестра осуществляется в соответствии с временным положением о ведении реестров именных ценных бумаг, утвержденным постановлением N 3 от 12.07.95 Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ. 4.3. В качестве регистраторов могут выступать действующие на территории области регистраторы, депозитарии, банки либо агент, осуществляющий первичное размещение жилищных облигаций. 4.4. Первичное размещение жилищных облигаций осуществляется через официального посредника (агента) на основании договора комиссии или поручения. Выбор официального посредника должен быть осуществлен на конкурсной основе перед утверждением проспекта эмиссии, исходя из критериев профессионализма, репутации, наличия разветвленной сети в городе, минимальной ставки комиссионных. 4.5. Первичное размещение облигаций осуществляется агентом по цене эмитента путем индексации начальной цены, установленной на момент регистрации проспекта эмиссии. 4.6. Жилищные облигации имеют свободное хождение на вторичном рынке. Под обращением жилищных облигаций понимается совершение действий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ (купля-продажа, дарение, наследование), приводящих к смене собственника облигаций. Сделки на вторичном рынке с жилищными облигациями совершаются по рыночным ценам. 4.7. Сделки с жилищными облигациями совершаются в простой письменной форме и подлежат обязательной регистрации у регистратора. Перерегистрация владельцев осуществляется на основании письменного заявления владельца. На облигации делается передаточная надпись, удостоверяющая смену владельца. Регистратор отвечает за правильность ведения реестра и несет материальную ответственность за допущенные ошибки в случае причинения ущерба собственникам ценных бумаг. Все сделки на вторичном рынке, не отраженные в реестре, являются недействительными. 4.8. Погашение жилищных облигаций может осуществляться: - предоставлением владельцу облигаций в собственность квартир в соответствии с оплаченным количеством квадратных метров; - денежными средствами, исходя из цены квадратного метра на дату погашения; - путем обмена на жилищные облигации новой серии по соглашению с владельцем жилищных облигаций. 5. Долевое участие в строительстве жилья. 5.1. Строительство жилья за счет средств населения осуществляется на основании заключенного договора между гражданином (дольщиком) и юридическим лицом (застройщиком) на право долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома. 5.2. Застройщик собственными силами или с привлечением подрядных организаций должен построить жилой дом и после ввода в эксплуатацию представить дольщику документ на владение жильем. 5.3. Дольщик, исходя из стоимости жилья, обязан своевременно производить авансовые платежи в соответствии с заключенным договором. 5.4. В связи с инфляцией застройщик имеет право производить индексацию стоимости жилья с уведомлением дольщика. При этом на момент авансовых платежей дольщику засчитывается оплаченное им количество квадратных метров, исходя из стоимости строительства данного жилого дома на данный период. 5.5. Возникшие споры между сторонами разрешаются в установленном законодательством порядке. 6. Смешанное финансирование. Организация жилищного строительства предполагает осуществление с использованием различных источников финансирования как средств бюджета, так и средств населения с привлечением кредитных ресурсов банков. Предполагаемая эмиссия жилищного займа исходит именно из концепции смешанного финансирования. 6.1. Для граждан, имеющих право на субсидии в размере не менее 60% от стоимости квартир, путем первоначального приобретения пакета облигаций, равного 20% площади квартиры, и получения субсидии в размере 60-70% от стоимости квартиры. При этом недостающие средства могут быть получены в виде ипотечного кредита коммерческих банков под залог облигаций. 6.2. Для граждан, имеющих право на субсидии в размере 40-60%, - путем первоначального приобретения 90% облигаций и получения льготной бюджетной ссуды в размере 10% от стоимости жилья. 6.3. Граждане, имеющие право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в размере от 5 до 70% его стоимости, могут приобрести пакет облигаций на остальную площадь квартиры за счет собственных или заемных средств. 6.4. Финансирование строительства будет осуществляться за счет средств, вырученных от реализации займа, средств бюджета, направляемых на удешевление строительства, субсидий, бюджетных ссуд и ипотечных кредитов. При этом инфляционное удорожание стоимости строительства предполагается компенсировать за счет организации поэтапной продажи облигаций по индексированной стоимости, а также за счет средств бюджета. 6.5. Размещение заказов на жилищное строительство предусматривает выбор подрядчика путем проведения подрядных торгов в соответствии с временным Положением "О порядке проведения подрядных торгов на строительство объектов в Астраханской области, финансируемых из средств областного бюджета", утвержденным распоряжением главы администрации области от 06.03.95 N 332-р. VIII. Предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья 1. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и военных частях, а также лицам, имеющим право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.93 N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья". 2. Право на получение субсидий предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает предела, устанавливаемого органом, за счет средств которого предоставлена субсидия. 2.1. За счет средств республиканского бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год следующим категориям граждан: военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также имеющие общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел, налоговой полиции от 9 до 10 лет. При этом порядок предоставления субсидий лицам, находящимся на военной службе в органах внутренних дел и налоговой полиции, регулируются соответствующими министерствами и ведомствами: - лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами; - лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, не менее 10 лет: - лицам, пострадавшим от чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий; - лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительств или приобретение жилья, но не использовавшим это право. 2.2. За счет средств местных бюджетов органов местного самоуправления субсидии предоставляются работникам бюджетных предприятий и организаций, а также другим категориям граждан, не перечисленным выше. 2.3. За счет средств предприятий и организаций субсидий предоставляются их работникам, а также сотрудникам органов внутренних дел, их обслуживающих. 2.4. Работникам бюджетных предприятий и организаций субсидии могут предоставляться органами местного самоуправления по месту их жительства. 3. Выделение субсидий гражданам осуществляется с учетом очередности на получение квартир и предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот на финансирование строительства или приобретения жилья. Лицам, получившим безвозмездные субсидии, льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья, предусмотренное действующим законодательством, не предоставляется. 4. Владельцам приватизированных квартир и частных домов, получающим субсидии в соответствии с законодательством в случае продажи ранее занимаемого жилья, возвращают 50% суммы, полученной от этой продажи, министерству, ведомству или местному органу самоуправления, предоставляющим субсидию. IX. Порядок и условия предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в Астраханской области 1. Настоящим определяются порядок и условия предоставления безвозмездных жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение муниципального жилья и желающим приобрести жилую площадь с частичной оплатой ее за счет собственных или привлеченных средств. 2. Количество очередников, которым ежегодно будут предоставляться безвозмездно жилищные субсидии, определяется исходя из средств, выделяемых федеральным и областным бюджетами на эти цели. 3. Выделение безвозмездных жилищных субсидий гражданам осуществляется с учетом очередности на получение муниципального жилья и льгот, предусмотренных при улучшении жилищных условий. 4. Размер субсидий определяется согласно п. 12 "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.93 N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья") и может составлять от 5% от 70% средней стоимости квартиры с типовыми потребительскими качествами, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию (см. таблицу). 5. Базовая стоимость 1 кв. метра общей жилой площади жилья для расчета размера безвозмездной субсидии определяется, исходя из стоимости 1 кв. метра жилья в типовых сериях жилых домов в районах массовой застройки, утвержденной администрацией области. 6. Размер среднемесячного дохода семьи определяется по данным налоговой инспекции о доходах всех совершеннолетних членов семьи за год, предшествующий году предоставления субсидий. 7. Граждане, которым предоставляются безвозмездные субсидии, имеют право использовать их: - для приобретения жилья, строящегося по заказу органов местного самоуправления и реализуемого очередникам по себестоимости; - для покупки жилья, в том числе и на вторичном рынке; - для строительства жилого дома или квартиры. При этом размеры безвозмездных субсидий не зависят от способа их использования и определяются в соответствии с пп. 4, 5 настоящего раздела. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|