Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 19.06.2007 № 218-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     19.06.2007 N 218-П


 О системе критериев сохранения государственных унитарных предприятий
 Астраханской области и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ,
   находящихся в государственной собственности Астраханской области


     Во исполнение     плана    реализации    мероприятий    программы
реформирования  региональных  финансов,  утвержденного  постановлением
Правительства   Астраханской   области   от  22.03.2007  N  146-Пр  "О
реализации отраслевой целевой  Программы  реформирования  региональных
финансов  Астраханской  области на 2006-2008 годы",  в целях повышения
эффективности  управления  государственным   имуществом   и   усиления
ответственности  государственных  унитарных  предприятий  Астраханской
области и хозяйственных обществ,  в уставном капитале которых  имеются
акции (доля), находящиеся в государственной собственности Астраханской
области,   за    результаты    финансово-хозяйственной    деятельности
предприятий

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить    прилагаемую    систему    критериев    сохранения
государственных унитарных предприятий  Астраханской области и  пакетов
акций  (долей) хозяйственных  обществ,  находящихся в  государственной
собственности Астраханской области.
     2. Министерству имущественных и земельных отношений  Астраханской
области  (Попова Н.В.)  осуществлять  в установленном  порядке  анализ
эффективности  деятельности   государственных  унитарных   предприятий
Астраханской  области,  а  также  хозяйственных  обществ,  в  уставных
капиталах которых имеются акции (доли) Астраханской области.
     3. Агентству   по    печати   и   информационным    коммуникациям
Астраханской   области    (Зайцева   М.А.)   опубликовать    настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     4. Постановление  вступает  в   силу  со  дня  его   официального
опубликования.
     
     
Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 19.06.2007 N 218-П

  Система критериев сохранения государственных унитарных предприятий
 Астраханской области и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ,
   находящихся в государственной собственности Астраханской области

     В целях принятия решений  о сохранении государственных  унитарных
предприятий Астраханской области (далее - предприятия) и пакетов акций
(долей)   хозяйственных   обществ,   находящихся   в   государственной
собственности  Астраханской области  (далее  - общества),  применяется
система критериев сохранения  предприятий и  обществ на основе  оценки
социальной и бюджетной эффективности.
     1. Оценка  эффективности   деятельности  предприятий  и   участия
Астраханской  области  в  уставных  капиталах  обществ  базируется  на
системе количественных и качественных критериев (приложение).
     2. Оценка  критериев  сохранения  предприятий  в  государственной
собственности  Астраханской   области  (далее   -  оценка   критериев)
производится  министерством   имущественных   и  земельных   отношений
Астраханской   области    (далее   -    минимущество)   совместно    с
соответствующим   исполнительным   органом   государственной    власти
Астраханской области (далее - отраслевой орган), на который  возложены
координация и  регулирование деятельности  в соответствующей  отрасли,
ежегодно на основании данных годовой бухгалтерской отчетности.
     В срок  до  1  мая года,  следующего  за  отчетным,  минимущество
направляет в отраслевой орган результаты оценки социальной и бюджетной
эффективности деятельности предприятий, выполненной по  количественным
критериям. Отраслевой орган  производит оценку социальной и  бюджетной
эффективности  деятельности  предприятий  на  основании   качественных
критериев и в срок до 10 июня года, следующего за отчетным, направляет
ее результаты в минимущество.
     3. Оценка  производится  по   каждому  предприятию  и   обществу,
ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не  находящемуся
в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
     4. Количественные   критерии  представляют   собой   совокупность
основных показателей, позволяющих оценить экономическую  эффективность
деятельности предприятий  и обществ  (далее -  основные показатели)  в
динамике.
     5. Для  определения  динамики основных  показателей  используются
сведения из бухгалтерской отчетности, представляемой в минимущество  в
соответствии с законодательством Астраханской области.
     6. Качественные  критерии   представляют   собой  ряд   факторов,
определяющих  объективную  необходимость  деятельности  предприятий  и
участия Астраханской области в уставных капиталах обществ.
     7. Факторами,     определяющими     объективную     необходимость
деятельности предприятий  и  участия Астраханской  области в  уставных
капиталах обществ, являются:
     а) необходимость использования  имущества, приватизация  которого
запрещена;
     б) необходимость   использования   имущества   для    обеспечения
безопасности Астраханской области;
     в) необходимость  осуществления  деятельности  в  целях   решения
социальных задач,  в  том числе  в  рамках проведения  государственной
политики в различных отраслях народного хозяйства;
     г) необходимость   осуществления  деятельности,   предусмотренной
федеральными  законами  исключительно  для  государственных  унитарных
предприятий;
     д) необходимость  разработки  и  изготовления  продукции  (работ,
услуг),  находящейся в  сфере  государственных интересов  Астраханской
области;
     е) необходимость производства отдельных видов продукции,  изъятой
из оборота или ограниченно оборотоспособной.
     8. По  результатам  оценки эффективности  минимущество  формирует
предложения, согласованные  с отраслевыми органами,  о ликвидации  или
реорганизации,  или приватизации  предприятий,  продаже акций  (долей)
обществ,  или  передаче  их  в  доверительное  управление,  или   иные
предложения,  направленные  на повышение  эффективности  использования
государственного имущества Астраханской области (далее - предложения),
и представляет их в Правительство Астраханской области в форме проекта
распорядительного документа.
     9. При  проведении  оценки  эффективности,  формировании  по   ее
результатам предложений  и их согласовании  минимущество и  отраслевые
органы должны:
     - исходить    из    приоритета   качественных    критериев    над
количественными критериями;
     - сопоставлять динамику  оцениваемых  количественных критериев  и
аналогичных  показателей деятельности  предприятий  негосударственного
сектора экономики.
     
     
     
     Приложение
     к системе критериев
     сохранения государственных
     унитарных предприятий
     Астраханской области и
     пакетов акций (долей)
     хозяйственных обществ,
     находящихся в государственной
     собственности Астраханской
     области

       Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности
 государственных унитарных предприятий Астраханской области и участия
   Астраханской области в уставных капиталах хозяйственных обществ
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 | N |  Критерий оценки  |     Значение       | Удельный |Итоговая |
 |п/п|   эффективности   |     критерия       |показатель| оценка  |
 |   |                   |                    | критерия |критерия,|
 |   |                   |                    |          | баллы   |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |                      Качественные критерии                      |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |1  |Необходимость      |значение для каждого| 1        | 50      |
 |   |использования      |из критериев оценки |          |         |
 |   |имущества,         |эффективности равно |          |         |
 |   |приватизация       |50, если:           |          |         |
 |   |которого запрещена |- деятельность      |          |         |
 |   |                   |предприятия или     |          |         |
 |   |                   |общества необходима |          |         |
 |   |                   |для обеспечения     |          |         |
 |   |                   |выполнения          |          |         |
 |   |                   |Астраханской        |          |         |
 |   |                   |областью полномочий |          |         |
 |   |                   |в соответствии с    |          |         |
 |   |                   |федеральными и      |          |         |
 |   |                   |областными законами:|          |         |
 |   |                   |- приватизация      |          |         |
 |   |                   |имущества           |          |         |
 |   |                   |предприятия         |          |         |
 |   |                   |запрещена           |          |         |
 |   |                   |федеральными или    |          |         |
 |   |                   |областными законами;|          |         |
 |   |                   |- предприятие или   |          |         |
 |   |                   |общество участвует в|          |         |
 |   |                   |реализации          |          |         |
 |   |                   |федеральной или     |          |         |
 |   |                   |областной целевой   |          |         |
 |   |                   |программы           |          |         |
 |———|———————————————————|                    |——————————|—————————|
 |2  |Необходимость      |                    | 1        | 50      |
 |   |использования      |                    |          |         |
 |   |имущества для      |                    |          |         |
 |   |обеспечения        |                    |          |         |
 |   |безопасности       |                    |          |         |
 |   |Астраханской       |                    |          |         |
 |   |области            |                    |          |         |
 |———|———————————————————|                    |——————————|—————————|
 |3  |Необходимость      |                    | 1        | 50      |
 |   |осуществления      |                    |          |         |
 |   |деятельности в     |                    |          |         |
 |   |целях решения      |                    |          |         |
 |   |социальных задач, в|                    |          |         |
 |   |том числе в рамках |                    |          |         |
 |   |проведения         |                    |          |         |
 |   |государственной    |                    |          |         |
 |   |политики в         |                    |          |         |
 |   |различных отраслях |                    |          |         |
 |   |народного хозяйства|                    |          |         |
 |———|———————————————————|                    |——————————|—————————|
 |4  |Необходимость      |                    | 1        | 50      |
 |   |осуществления      |                    |          |         |
 |   |деятельности,      |                    |          |         |
 |   |предусмотренной    |                    |          |         |
 |   |федеральными       |                    |          |         |
 |   |законами           |                    |          |         |
 |   |исключительно для  |                    |          |         |
 |   |государственных    |                    |          |         |
 |   |унитарных          |                    |          |         |
 |   |предприятий        |                    |          |         |
 |———|———————————————————|                    |——————————|—————————|
 |5  |Необходимость      |                    | 1        | 50      |
 |   |разработки и       |                    |          |         |
 |   |изготовления       |                    |          |         |
 |   |продукции (работ,  |                    |          |         |
 |   |услуг), находящейся|                    |          |         |
 |   |в сфере            |                    |          |         |
 |   |государственных    |                    |          |         |
 |   |интересов          |                    |          |         |
 |   |Астраханской       |                    |          |         |
 |   |области            |                    |          |         |
 |———|———————————————————|                    |——————————|—————————|
 |6  |Необходимость      |                    | 1        | 50      |
 |   |производства -     |                    |          |         |
 |   |отдельных видов    |                    |          |         |
 |   |продукции, изъятой |                    |          |         |
 |   |из оборота или     |                    |          |         |
 |   |ограниченно        |                    |          |         |
 |   |оборотоспособной   |                    |          |         |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |                       |                    |          |  300    |
 |Максимально возможная  |                    |          |         |
 |итоговая оценка        |                    |          |         |
 |эффективности по       |                    |          |         |
 |качественным критериям |                    |          |         |
 |———————————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |Количественные критерии                                          |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |1  |Выручка (нетто) от |Рост выручки или    | 0,2      | 20      |
 |   |реализации товаров,|выручка на уровне   |          |         |
 |   |продукции, работ,  |прошлого года - 100.|          |         |
 |   |услуг (без налога  |Снижение выручки -  |          | 10      |
 |   |на добавленную     |50                  |          |         |
 |   |стоимость, акцизов |                    |          |         |
 |   |и аналогичных      |                    |          |         |
 |   |обязательных       |                    |          |         |
 |   |платежей)          |                    |          |         |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |2  |Чистая прибыль     |Рост чистой прибыли | 0,1      | 10      |
 |   |                   |или чистая прибыль  |          |         |
 |   |                   |на уровне прошлого  |          |         |
 |   |                   |года - 100.         |          |         |
 |   |                   |Снижение чистой     |          | 0       |
 |   |                   |прибыли - 0         |          |         |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |3  |Часть прибыли,     |Наличие прибыли,    | 0,2      | 10      |
 |   |подлежащая         |подлежащей          |          |         |
 |   |перечислению в     |перечислению в      |          |         |
 |   |областной бюджет   |областной бюджет, - |          |         |
 |   |(для               |50                  |          |         |
 |   |государственных    |                    |          |         |
 |   |предприятий)       |                    |          |         |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |4  |Дивиденды,         |Наличие дивидендов, | 0,2      | 10      |
 |   |подлежащие         |подлежащих          |          |         |
 |   |перечислению в     |перечислению в      |          |         |
 |   |областной бюджет   |областной бюджет, - |          |         |
 |   |(для обществ)      |50                  |          |         |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |5  |Чистые активы      |Рост чистых активов | 0,2      | 20      |
 |   |                   |- 100.              |          |         |
 |   |                   |Чистые активы на    |          | 10      |
 |   |                   |уровне прошлого года|          |         |
 |   |                   |- 50.               |          |         |
 |   |                   |Чистые активы меньше|          | 0       |
 |   |                   |уставного фонда,    |          |         |
 |   |                   |уставного капитала -|          |         |
 |   |                   |0                   |          |         |
 |———|———————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |Максимально возможная  |                    |          |  60     |
 |итоговая оценка        |                    |          |         |
 |эффективности по       |                    |          |         |
 |качественным критериям |                    |          |         |
 |———————————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
 |Максимально возможная  |                    |          |  360    |
 |итоговая оценка        |                    |          |         |
 |эффективности по всем  |                    |          |         |
 |критериям              |                    |          |         |
 |———————————————————————|————————————————————|——————————|—————————|
     Оценка эффективности проводится на основании данных о  фактически
достигнутых величинах количественных критериев и наличии  качественных
критериев по состоянию на начало финансового года.
     Если совокупная оценка  эффективности по всем  критериям ниже  45
баллов,  то делается  вывод  о  низкой эффективности  предприятия  или
участия Астраханской области в уставном капитале общества. В отношении
них должны  быть выработаны  предложения согласно  пункту 8  настоящей
системы.
     Если совокупная оценка эффективности по всем критериям равна  или
выше  45  баллов,  то делается  вывод  об  эффективности  деятельности
предприятия  или  участия  Астраханской области  в  уставном  капитале
хозяйственного общества  и  необходимости их  сохранения. В  отношении
таких  предприятий  и  обществ  могут  быть  выработаны   предложения,
направленные на повышение эффективности использования государственного
имущества Астраханской области.

Информация по документу
Читайте также