Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 238-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.06.2007 N 238-П О концепции комплексной целевой программы "Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы" В целях стабилизации экологической ситуации, повышения экологической безопасности окружающей природной среды, улучшения качества атмосферного воздуха, земель, поверхностных и подземных вод, снижения риска вредного влияния на здоровье населения, обеспечения благоприятных экологических условий и недопущения необратимых последствий ухудшения состояния окружающей среды на территории Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы". 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы" службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. 3. Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (Сандриков А.А.) разработать комплексную целевую программу "Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы" и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.07.2007. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 238-П Концепция комплексной целевой программы "Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы" 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки Концепция комплексной целевой программы "Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы" (далее - концепция) основывается на нормах международного права, федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Водным, Земельным, Лесным кодексами Российской Федерации, федеральными законами от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 04.05.96 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 19.07.97 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7 -ФЗ "Об охране окружающей среды", Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, постановлениями Правительства Астраханской области от 13.06.2006 N 190-П "О службе природопользования и охране окружающей среды Астраханской области", от 16.10.2006 N 360-П "О Красной книге Астраханской области и внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 N 190-П". Территория Астраханской области характеризуется высокой степенью техногенного воздействия на окружающую среду. Поступление загрязняющих веществ в окружающую среду Астраханской области происходит от источников, расположенных как на территории области, так и от источников сопредельных территорий (Волгоградская область, Республика Казахстан). По уровню негативного воздействия на окружающую среду Астраханская область занимает одно из ведущих мест в Южном федеральном округе. Состояние окружающей среды Астраханской области определяется: - высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства; - долговременным и непрерывным негативным воздействием на природные комплексы, вызвавшим сокращение их природно-ресурсного потенциала, а в некоторых случаях и деградацию; - использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекшими накопление значительного количества отходов, загрязнение почв, воздушного и водного бассейнов, сокращение биологического разнообразия, ухудшение качества окружающей среды; - ограниченностью почвенно-климатического потенциала, существенно сдерживающего развитие сельского хозяйства; - сосредоточением крупнотоннажного промышленного производства, вносящего доминирующий вклад в формирование воздействия на окружающую среду; - насыщенностью территории магистральными и технологическими нефте-, газо-, продуктопроводами, которые в условиях технологического старения, износа средств контроля, снижения производственных ресурсов становятся потенциальными источниками экологической опасности. Атмосферный воздух относится к числу приоритетных факторов окружающей среды. Рост промышленного производства в Астраханской области способствует значительному росту выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников и автотранспорта. Нагрузка на водные объекты Астраханской области в последние годы остается неизменно высокой. Для ряда водных объектов концентрации загрязняющих веществ превышают допустимые нормативы. На территории Астраханской области зарегистрировано 132 санкционированных места размещения отходов общей площадью 455,92 га. Из них лишь 4 имеют проектную документацию и построены в соответствии с ней. Кроме санкционированных мест размещения отходов в Астраханской области имеются площадки самовольного размещения твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Всего в Астраханской области выявлено 198 несанкционированных мест размещения отходов. Значительное количество несанкционированных свалок свидетельствует об отсутствии организованной планомерной системы сбора, временного накопления, хранения и вывоза ТБО на территории Астраханской области, разработка и внедрение которой является первостепенной задачей. Леса Астраханской области выполняют стабилизирующую роль в сохранении экосистемы Прикаспийской низменности и акватории Каспийского моря. Деградация естественных экосистем в результате воздействия хозяйственной деятельности поставила под угрозу исчезновения объекты животного и растительного мира. Многолетнее техногенное воздействие на водоемы области приводит к значительному сокращению рыбных запасов. Существующий экономический механизм природопользования не обеспечивает стимулирование природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов. Необходимость разработки настоящей концепции определяется следующими факторами: - эксплуатацией морально и физически устаревших технологий и оборудования на большинстве промышленных предприятий, что не обеспечивает должного уровня экологической безопасности населения и территорий; - низким уровнем переработки и утилизации вторичных ресурсов, отходов производства и потребления, наличием загрязненных и нарушенных земель; - недостаточностью развития природоохранного законодательства; - слабой мотивацией природопользователей в соблюдении норм рационального природопользования и требований в области охраны окружающей среды; - низким уровнем экологического воспитания и экологической культуры населения. Решение существующих экологических проблем Астраханской области требует объединения усилий всех заинтересованных сторон - природоохранных органов, промышленных предприятий, научных, образовательных и общественных организаций. Концепция является основой для разработки и реализации комплексной целевой программы "Охрана окружающей среды Астраханской области на 2008-2010 годы" (далее - программа), направленной на решение экологических проблем, что позволит усилить концентрацию имеющихся информационных, научно-технических, материальных и финансовых ресурсов для решения первоочередных задач по улучшению экологической обстановки в Астраханской области. 2. Основные цели и задачи программы Целями разрабатываемой программы являются оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности населения и территории Астраханской области, сохранение и восстановление природных экосистем, обеспечение рационального и устойчивого природопользования. Для достижения этих целей планируется решение следующих задач: - снижение техногенной нагрузки на окружающую среду; - сохранение биологического и ландшафтного разнообразия и устойчивости природных экосистем; - решение приоритетных экологических проблем; - совершенствование системы управления охраной окружающей среды. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает: - внедрение энерго-, ресурсосберегающих и малоотходных технологий, вовлечение в производство остатков сырья, материалов и отходов производства и потребления, организацию их переработки; - снижение и предотвращение риска вредного влияния негативных факторов среды обитания на здоровье населения; - сохранение особо охраняемых природных территорий Астраханской области; - обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному воздействию хозяйственной деятельности; - развитие системы экологического мониторинга; - эффективное использование природно-ресурсного потенциала области; - развитие методов экономического регулирования, направленных на стимулирование природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов; - совершенствование структуры управления природоохранной деятельностью на региональном, муниципальном и производственном уровнях; - обеспечение устойчивого функционирования системы непрерывного экологического образования и просвещения населения; - повышение экологической культуры; - обеспечение достоверной экологической информацией. Реализация программы рассчитана на 2008-2010 годы. I этап (2008-2009 годы) предусматривает выполнение первоочередных мероприятий по снижению негативных тенденций в области использования и охраны окружающей среды. II этап (2009-2010 годы) предусматривает реализацию всего комплекса мероприятий и инвестиционных проектов по достижению целевых установок программы и решению ее основных задач по оздоровлению экологической обстановки и обеспечению экологической безопасности населения и территории Астраханской области. 4. Источники финансирования Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет различных источников финансирования в зависимости от уровня решаемой экологической проблемы: - областной бюджет; - собственные средства предприятий. 5. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка эффективности реализации программы Ожидаемыми результатами проведения программных мероприятий являются: - уменьшение негативного воздействия на окружающую среду; - улучшение качества атмосферного воздуха, земель, поверхностных и подземных вод; - обеспечение экологически безопасной системы обращения с отходами производства и потребления; - возврат в хозяйственный оборот захламленных и загрязненных земель; - сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, в том числе охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов; - совершенствование системы экологического образования и воспитания, формирование экологической культуры населения Астраханской области. Реализация мероприятий позволит снизить объем валовых выбросов загрязняющих веществ, уменьшить токсичность выбросов в 3-5 раз, снизить уровень загрязнения атмосферы в Астраханской области до нормативных показателей. Реализация планируемых мероприятий по охране водных объектов позволит снизить объем загрязненных сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты и на рельеф местности. В сфере обращения с отходами программой предусмотрено строительство мусороперерабатывающего завода с проектной мощностью переработки отходов 200 тыс. тонн/год. Это позволит перерабатывать 200 тыс. тонн макулатуры, 1,4 тыс. тонн полимеров, 12 тыс. тонн стеклобоя, 14 тыс. тонн металлического и смешанного лома. Будет уделено серьезное внимание реконструкции и обустройству существующих мест размещения ТБО, что приведет к увеличению вместимости существующих мест размещения отходов и уменьшению числа несанкционированных свалок. Инвентаризация несанкционированных и санкционированных мест размещения отходов позволит организовать планомерную систему сбора, временного накопления, хранения и вывоза ТБО на территории Астраханской области. Реализация программных мероприятий позволит привести существующие полигоны хранения ТБО в удовлетворительное состояние. На территории Астраханской области выявлено около 6 тыс. кг пестицидов и их смесей, не пригодных к применению. Осуществление программных мероприятий позволит полностью исключить попадание в окружающую среду особо опасных веществ. Сохранение и увеличение ресурсов диких копытных животных позволит поддерживать их видовое разнообразие. Регулирование численности волка будет способствовать поддержанию его популяции на уровне, безопасном для народного хозяйства. Реализация программных мероприятий позволит переиздать Красную книгу Астраханской области. Увеличение площадей, занимаемых зелеными насаждениями, будет способствовать улучшению качества атмосферного воздуха. Реализация мероприятий по озеленению территории Астраханской области позволит оздоровить существующие зеленые насаждения, увеличить площадь озеленения. Реализация специальных мероприятий, выполненных по результатам контрольных измерений радиационного фона в местах возможной потери радиоактивных веществ, и выявление аномалий эманации радона обеспечит снижение риска радиационного облучения населения и территории области. Осуществление программы позволит сохранить и укрепить систему проведения традиционных экологических акций и мероприятий областного значения (областные смотры-конкурсы, студенческие конференции, слеты юных экологов и т.д.), повысить эффективность работы системообразующих центров по экологическому просвещению населения (областной краеведческий музей, центр экологического образования населения, библиотеки и т.д.); обеспечить регулярное информирование населения Астраханской области об экологической обстановке через все виды СМИ, издание справочно-информационных материалов и методических пособий. Эффективность реализации программы |————————————|—————|———————|———————|———————|———————|———————| |Наименование|Ед. |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |показателя |изме-|год |год |год |год |год | | |рения| | | | | | |————————————|—————|———————|———————|———————|———————|———————| |Вывоз |тыс. |162,5 |185,6 |206,3 |215,7 |229,7 | |твердых |куб.м| | | | | | |бытовых | | | | | | | |отходов | | | | | | | |————————————|—————|———————|———————|———————|———————|———————| |Вывоз жидких|тыс. |91,1 |102,3 |111,8 |119,1 |224,5 | |отходов |куб.м| | | | | | |————————————|—————|———————|———————|———————|———————|———————| |Уровень |тыс. |131,336|142,036|132,534|122,306|117,326| |загрязнения |т/год| | | | | | |атмосферы | | | | | | | |————————————|—————|———————|———————|———————|———————|———————| |Загрязненные|тыс. |67,85 |69,9 |63,65 |59,76 |54,23 | |сточные воды|куб.м| | | | | | |————————————|—————|———————|———————|———————|———————|———————| |Озеленение |га |290 |305,75 |345,47 |375,79 |400,58 | |территории | | | | | | | |————————————|—————|———————|———————|———————|———————|———————| |Сокращение |тыс. |6 |6 |3,2 |2,8 |0 | |количества |кг | | | | | | |пестицидов | | | | | | | |————————————|—————|———————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|