Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 № 240-П

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 09.08.2007 г. N 337-П




                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21.07.2006 N 240-П


       О Порядке организации на территории Астраханской области
      индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей,
                  находящихся на длительном лечении


     Во исполнение   Федерального  закона  от  24.11.95  N  181-ФЗ  "О
социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  (в  редакции
Федерального  закона  от  22.08.2004  N 122-ФЗ) временно,  до принятия
соответствующего закона Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  организации   на   территории
Астраханской  области индивидуального обучения на дому детей-инвалидов
и детей, находящихся на длительном лечении.
     2. Агентству    по    печати   и   информационным   коммуникациям
Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное  постановление
в средствах массовой информации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
после его официального опубликования.


И.о. Губернатора
Астраханской области                                     К.А. Маркелов



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 21.07.2006 N 240-П

        Порядок организации на территории Астраханской области
      индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей,
                  находящихся на длительном лечении


     1. Для  детей-инвалидов  и  детей,  находящихся   на   длительном
лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
посещать образовательные учреждения,  органы управления образованием и
образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы,
с   согласия   родителей    (законных    представителей)    организуют
индивидуальное обучение на дому.
     2. Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов  и
детей,   находящихся   на   длительном  лечении,  являются  заключение
клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения
(далее ЛПУ) (поликлиника,  специализированный  диспансер),  письменное
заявление  родителей  (законных  представителей)  на   имя   директора
образовательного учреждения, реализующего программы общего образования
(далее  -  образовательное   учреждение)   о   переводе   ребенка   на
индивидуальное  обучение  на  дому и приказ директора образовательного
учреждения о начале индивидуального обучения.
     3. Обучение  на  дому  детей-инвалидов  и  детей,  находящихся на
длительном лечении, осуществляет образовательное учреждение, ближайшее
к их местожительству.
     4. Зачисление детей-инвалидов и детей,  находящихся на длительном
лечении,  в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации   для   приема
граждан в образовательные учреждения.
     5. Заключение КЭК  оформляется  в  соответствии  с  Положением  о
клинико-экспертной   комиссии,   утвержденным   приказом  Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 13.01.95 N 5.
     6. Основанием  для  перевода  на  индивидуальное обучение на дому
детей-инвалидов и детей,  находящихся на длительном лечении,  является
заболевание,  установленное  Перечнем  заболеваний,  при  которых дети
нуждаются  в  индивидуальных  занятиях  на  дому  и  освобождаются  от
посещения массовой школы, утвержденным совместным письмом Министерства
просвещения от  08.07.80  N  281  и  Министерства  здравоохранения  от
28.07.80 N 17-13-186.
     7. Для   организации    индивидуального    обучения    на    дому
детей-инвалидов и детей,  находящихся на длительном лечении,  родители
(законные представители) представляют в образовательное учреждение:
     - заявление  об  организации  индивидуального  обучения  на  дому
ребенка-инвалида  или  ребенка,  находящегося  на  длительном  лечении
(приложение 1 к Порядку);
     - заключение КЭК установленного  образца,  которое  действительно
весь указанный в нем срок (приложение 2).
     8. Образовательное учреждение согласует с  родителями  (законными
представителями)   виды   реализуемых   общеобразовательных  программ,
перечень предметов и количество  часов  в  неделю,  отведенных  на  их
изучение.
     9. Орган  управления  образованием  в  каждом  конкретном  случае
издает приказ об организации индивидуального обучения на дому.
     10. Образовательное  учреждение  на  основании  данного   приказа
издает  приказ  о назначении преподавателей и периодичности аттестации
обучающегося в течение учебного года.
     11. Данные   о   детях,   обучающихся   на   дому,   сведения  об
успеваемости,  записи о переводе из  класса  в  класс,  о  результатах
государственной  итоговой  аттестации  и  выпуске  из школы вносятся в
классный  журнал.  На  каждого  обучающегося  индивидуально  заводятся
дневники-тетради,  где  учителя  записывают  даты  проведения занятий,
содержание   пройденного   материала,   количество   часов   обучения.
Проведение   обучения   на   дому  подтверждается  подписью  родителей
(законных представителей) в журнале учета проведенных занятий.
     12. Контроль  за  своевременностью  проведения  занятий  на  дому
осуществляет классный руководитель,  а за выполнением учебных программ
и  методикой  индивидуального  обучения  -  заместитель  директора  по
учебно-воспитательной работе образовательного учреждения.
     13. Образовательное  учреждение  при  организации индивидуального
обучения на дому детей-инвалидов и детей,  находящихся  на  длительном
лечении:
     - обеспечивает их бесплатными учебниками,  учебной,  справочной и
другой    литературой,   имеющейся   в   библиотеке   образовательного
учреждения, учебными пособиями и другими материалами, необходимыми для
реализации общеобразовательных программ;
     - осуществляет   промежуточную   и    государственную    итоговую
аттестацию;
     - выдает   обучающимся,   прошедшим   государственную    итоговую
аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне
образования.
     14. Индивидуальное  обучение  на  дому  детей-инвалидов  и детей,
находящихся на длительном лечении, предоставляется в пределах:
     I-IV классы - до 8 часов,
     V-VII классы - до 10 часов,
     IX - класс - до 11 часов,
     X-XI классы - до 12 часов в неделю.
     15. Расходы   на   обучение  на  дому  детей-инвалидов  и  детей,
находящихся  на  длительном  лечении,  в   областных   государственных
образовательных   учреждениях   включаются   в  сметы  образовательных
учреждений в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год.
     16. Расходы   на   обучение  на  дому  детей-инвалидов  и  детей,
находящихся на длительном  лечении,  в  муниципальных  образовательных
учреждениях обеспечиваются за счет направления субвенций на реализацию
основных   общеобразовательных   программ   из   областного    бюджета
соответствующим местным бюджетам.
     17. С   родителями    (законными    представителями),    имеющими
педагогическое  образование и желающими самостоятельно обучать на дому
ребенка-инвалида или  ребенка,  находящегося  на  длительном  лечении,
образовательное  учреждение  заключает  трудовой  договор  или договор
возмездного оказания услуг и  организует  обучение  детей-инвалидов  и
детей, находящихся на длительном лечении, в соответствии с требованием
пункта 14 настоящего Порядка.
     18. Затраты    родителей   (законных   представителей)   органами
управления образованием администраций районов и городов компенсируются
в  размерах,  определяемых  ежегодно  законом  Астраханской области об
областном  бюджете  на   соответствующий   год,   в   соответствии   с
государственными  нормативами  финансирования  затрат  на  обучение  и
воспитание в муниципальном образовательном учреждении соответствующего
типа  и  вида за счет средств,  предусмотренных в качестве субвенций в
областном бюджете бюджетам районов и городов Астраханской  области  на
финансирование общеобразовательного процесса.
     19. Дополнительные расходы,  связанные с осуществлением  обучения
на  дому  детей-инвалидов и детей,  находящихся на длительном лечении,
сверх установленного норматива финансирования производятся  родителями
(законными представителями) самостоятельно.


     Приложение 1
     к Порядку



Виза руководителя                 Директору (название ОУ)_____________
образовательного                  ____________________________________
учреждения                        родителей (законных представителей)
                                  __________________(ФИО обучающегося)
                                  ___________________________________,
                                  проживающих по адресу: _____________
                                  ____________________________________


                              Заявление


     Прошу организовать  индивидуальное  обучение (вид обучения) моего
сына (дочери)  в  соответствии  с  заключением  КЭК  (прилагается)  по
программе _____ класса с общей недельной нагрузкой _____часов.
     С порядком проведения индивидуальных занятий (предмет,  недельное
количество  часов  по  каждому  предмету,  учитель,  место проведения,
расписание уроков) ознакомлены, согласны.

                                       Подпись

                                       Дата



     Приложение 2
     к Порядку


                            Заключение КЭК
                                          от "___"___________200__года

Выдано (название, адрес, телефон ЛПУ)
ФИО обучающегося______________________________________________________
Возраст__________________________________Пол__________________________
Адрес_________________________________________________________________
Место учебы___________________________________________________________
Нуждается (указать вид обучения)_на_срок_(указать,_какой)._
Основание:(наименование документа).

                    Председатель КЭК_________________/_________/
                    Члены КЭК      1._______________/_________/
                                   2.______________/_________/

Информация по документу
Читайте также