Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 28.05.2002 № 226Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 18.10.2007 г. N 452 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 28.05.2002 N 226 О внесении изменений в постановления Главы Администрации области от 09.03.99 N 83 и от 28.02.2000 N 71 В целях повышения значения областного конкурса "За лучшие показатели качества" и роли конкурсной комиссии, а также в соответствии с Положением о Программе-конкурсе "100 лучших товаров России", утвержденным Госстандартом России 26.01.2001, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести следующие изменения в постановления Главы Администрации области: 1.1. Положение об областном конкурсе "За лучшие показатели качества" на премию Губернатора "Лучший менеджер по качеству", утвержденное постановлением Главы Администрации области от 09.03.99 N 83 "О региональной политике в области повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг товаропроизводителей области", изложить в новой редакции (приложение). 1.2. Пункт 2 постановления Главы Администрации области от 28.02.2000 N 71 "Об областном конкурсе "За лучшие показатели качества" изложить в следующей редакции: "2. Утвердить эмблему конкурса (прилагается)". 2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при разработке областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на премирование победителя областного конкурса "За лучшие показатели качества" на премию Губернатора "Лучший менеджер по качеству" в размере 30000 рублей. 3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А. Глава Администрации области А.П. Гужвин Приложение к постановлению Главы Администрации области от 28.05.2002 N 226 ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе "За лучшие показатели качества" на премию Губернатора "Лучший менеджер по качеству" 1. Общие положения 1.1. Областной конкурс "За лучшие показатели качества" на премию Губернатора "Лучший менеджер по качеству" проводится на постоянной основе ежегодно. 1.2. Организаторами конкурса являются Администрация области, ФГУ "Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (ФГУ "АЦСМ"), Астраханский центр Поволжского отделения Академии проблем качества Российской Федерации, Астраханская торгово-промышленная палата. 2. Цели конкурса 2.1. Основными целями конкурса являются: - усиление мотивации хозяйствующих субъектов к повышению качества и конкурентоспособности продукции (услуг) региональных товаропроизводителей в интересах потребителей; - поддержка общероссийских и региональных инициатив и интеграция усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных организаций, направленных на повышение качества отечественной продукции; - создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества продукции (услуг) на основе отечественных и международных стандартов; - создание высокой репутации региональных товаропроизводителей высококачественной продукции (услуг); - пропаганда деятельности Госстандарта России, Академии проблем качества и научно-технической общественности по повышению качества отечественных продукции и услуг; - поощрение региональных изготовителей продукции и исполнителей услуг за достижение высоких показателей качества; - привлечение хозяйствующих субъектов к Программе-конкурсу "100 лучших товаров России" и усиление мотивации их участия в конкурсе на Премию Правительства Российской Федерации в области качества. 2.2. Проведение конкурса направлено на увеличение объема продаж региональной продукции и услуг на российском и зарубежном товарных рынках, пропаганду достижений региональной промышленности и современных взглядов на роль качества в обеспечении экономического процветания Астраханской области и России в целом. 3. Конкурсная комиссия, ее состав и функции 3.1. Для проведения областного конкурса "За лучшие показатели качества" формируется конкурсная комиссия, состоящая из представителей структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор в области качества, Астраханского центра Поволжского отделения Академии проблем качества Российской Федерации, Астраханской торгово-промышленной палаты, общественных организаций потребителей, средств массовой информации. 3.2. Состав конкурсной комиссии утверждает Глава Администрации области. 3.3. Конкурсная комиссия вырабатывает решения, содержащие объективную оценку качества продукции (услуг), выпускаемой конкурсантами, с целью выявления победителей конкурса и представления последних на федеральных и международных конкурсах. 3.4. Конкурсная комиссия определяет перечень представляемых конкурсантами документов, показателей и критериев для оценки их деятельности, основываясь на материалах по самооценке (отчетах), представляемых конкурсантами (приложение к Положению). 3.5. Конкурсная комиссия областного конкурса "За лучшие показатели качества" выполняет также функции региональной комиссии по качеству в рамках Программы-конкурса "100 лучших товаров России". 3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей членов комиссии. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. 3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет ФГУ "АЦСМ". 4. Порядок проведения конкурса 4.1. К участию в конкурсе допускаются хозяйствующие субъекты всех форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе филиалы, осуществляющие деятельность по производству продукции или оказанию услуг и являющиеся налогоплательщиками на территории Астраханской области. 4.2. Сроки и этапы проведения конкурса: 1 этап - объявление о начале конкурса, прием заявок - сентябрь-октябрь года, предшествующего проведению конкурса; 2 этап - рассмотрение заявок, направление заявителям пакета документов, необходимых для участия в конкурсе,- ноябрь; 3 этап - представление конкурсантами документов, необходимых для оценки их деятельности в области качества,- декабрь; 4 этап - анализ и оценка материалов, представленных конкурсантами, подготовка экспертных заключений - до 15 февраля; 5 этап - рассмотрение результатов конкурса конкурсной комиссией, подготовка предложений Главе Администрации области - до 1 марта; 6 этап - подведение итогов конкурса - до 31 марта. 4.3. Конкурсная комиссия проводит широкое оповещение хозяйствующих субъектов о проведении областного конкурса "За лучшие показатели качества" через средства массовой информации и иными доступными способами. 4.4. Хозяйствующий субъект, желающий принять участие в конкурсе, подает заявку в конкурсную комиссию не позднее 1 ноября по прилагаемой форме. 4.5. Конкурсная комиссия рассматривает заявку и направляет заявителю уведомление о получении (отказе в получении) статуса конкурсанта, а также запрос о представлении необходимых документов и сведений. 4.6. Конкурсант представляет документы конкурсной комиссии в соответствии с ее запросом в срок до 15 декабря. 4.7. Конкурсная комиссия с целью формирования объективной оценки деятельности конкурсанта в области качества может осуществлять сбор данных в структурных подразделениях Администрации области, органах государственного контроля и надзора за качеством продукции и услуг, органах по сертификации, общественных организациях потребителей. 4.8. Анализ и оценку полученных материалов проводит конкурсная комиссия с привлечением специалистов и экспертов различных организаций, компетентных в вопросах качества продукции (услуг) и управления качеством. 4.9. В случае необходимости для окончательного принятия решения конкурсная комиссия может провести проверку объективности данных, представленных конкурсантами, непосредственно у них. Программа и сроки проверки согласуются с конкурсантом. 4.10. Конкурсная комиссия на заключительном заседании (не позднее 1 марта года проведения конкурса) подводит итоги конкурса и направляет Главе Администрации области соответствующие предложения. 4.11. Конкурсная комиссия может принять решение о проведении выставки (выставки-продажи) продукции (результатов оказания услуг) конкурсантов или победителей и дипломантов конкурса. 5. Подведение итогов конкурса 5.1. Подведение итогов конкурса осуществляется по номинациям: "Продовольственные товары", "Непродовольственные товары для населения", "Продукция производственно-технического назначения", "Изделия народных и художественных промыслов", "Услуги". 5.2. Количество и наименование номинаций могут быть изменены решением конкурсной комиссии в случае соответствующих изменений в Положении о Программе "100 лучших товаров России". 5.3. В каждой из номинаций определяется победитель и не более пяти дипломантов. 5.4. Один из победителей в номинациях признается победителем областного конкурса "За лучшие показатели качества". Руководителю хозяйствующего субъекта - победителя конкурса или предпринимателю - победителю присваивается звание "Лучший менеджер по качеству" с вручением денежной премии Губернатора области. Размер премии устанавливается постановлением Главы Администрации области. 5.5. Окончательное решение об итогах конкурса принимает Глава Администрации области в соответствующем постановлении. 5.6. Победителям и дипломантам конкурса вручаются соответствующие дипломы с эмблемой конкурса. 5.7. Эмблема конкурса "За лучшие показатели качества" представляет собой 36-конечную звезду золотого цвета с каймой белого и синего цветов. В центре звезды расположен круг синего цвета, на фоне которого изображение герба Астраханской области и надписи, выполненные белым цветом: "Астрахань" (по верхнему краю круга), "За лучшие показатели качества" (по нижнему краю круга) и год проведения конкурса (под гербом). Из-за нижней четверти звезды выступают два расходящихся конца банта, каждый из которых состоит из трех полос цветов Государственного флага Российской Федерации. Приложение к Положению МАТЕРИАЛЫ ПО САМООЦЕНКЕ (ОТЧЕТ), ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ КОНКУРСАНТАМИ Каждый конкурсант должен представить отчет, состоящий из: - краткого обзора деятельности конкурсанта; - описания критериев и их составляющих. Содержание обзора 1. В обзоре должны рассматриваться основные факторы деловой активности, которые будут учитываться при оценке конкурсанта. Обзор должен содержать: - историю организации; - описание основных видов продукции и/или услуг; - организационную структуру; - основные требования к качеству продукции и/или услуг; - категории основных рынков (местный, региональный, национальный или международный); - характеристику основных потребителей (покупатели, другие компании, Правительство Российской Федерации); - прочие факторы, представляющие важность для конкурсанта. Если организация-конкурсант является филиалом, то в обзор следует включить описание организационной структуры и административные связи с материнской организацией, а также сравнение с ней в отношении количества работников, объема производства и характера предлагаемых товаров и услуг. 2. В соответствии с правилами участия в конкурсе каждая организация представляет в конкурсную комиссию отчет с описанием своих достижений по каждому критерию. При раскрытии содержания критериев применительно к условиям организации рассматриваются все составляющие критериев по порядку, обращая особое внимание на те из них, которые отражают характер деловой активности конкурсанта. Информация должна представляться отдельно по каждому составляющему критерия. Она должна быть сжатой, выразительной и содержать фактический материал. Целесообразно проиллюстрировать информацию о результатах простыми графиками, диаграммами. Желательны также краткие комментарии, которые позволяют понять важность и особенности представленных количественных данных. Данные о финансовых результатах лучше представить в относительных единицах - по соображениям конфиденциальности информации. СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ 1. Роль руководства в организации работ Составляющие критерия характеризуют: 1а. Как и в какой степени руководство демонстрирует приверженность культуре качества. 1б. Как и в какой степени руководство содействует процессам улучшения качества, обеспечивая персоналу помощь и выделяя ресурсы. 1в. Как и в какой степени руководство участвует в работе с потребителями, поставщиками и другими организациями. 1г. Как и в какой степени руководство оценивает и поощряет усилия и достижения персонала. 2. Планирование в области качества Составляющие критерия характеризуют: 2а. Как и в какой степени осуществляется планирование работ на основе разносторонней информации о качестве. 2б. Каким образом осуществляется планирование. 2в. Как и в какой степени цели организации доводятся до подразделений и персонала. 2г. Каким образом обеспечиваются регулярный анализ и корректировка планов и целей организации. 3. Использование потенциала работников Составляющие критерия характеризуют: 3а. Как планируется и совершенствуется работа с персоналом. 3б. Как поддерживаются и развиваются способности и квалификация работников. 3в. Каким образом и в какой степени обеспечивается согласованность целей отдельных работников, групп и организации в целом. 3г. Каким образом поощряются и признаются инициатива и участие персонала в совершенствовании работы по качеству. 3д. Каким образом осуществляется обмен информацией между разными категориями работников и руководителей. 3е. Каким образом обеспечивается в организации социальная защита работников. 4. Рациональное использование ресурсов Составляющие критерия характеризуют: 4а. Как осуществляется управление финансовыми ресурсами. 4б. Как осуществляется управление информационными ресурсами. 4в. Как осуществляется управление закупками. 4г. Как осуществляется управление зданиями, оборудованием и другим имуществом. 4д. Как осуществляется управление интеллектуальной собственностью и использованием технологий. 5. Управление технологическими процессами выполнения работ Составляющие критерия характеризуют: 5а. Каким образом определяются технологические процессы управления, наиболее важные для результатов работы организации, и как оценивается их влияние. 5б. Как осуществляется систематическое управление процессами. 5в. Каким образом осуществляется анализ процессов и устанавливаются задачи по их совершенствованию. 5г. Каким образом совершенствуются процессы на основе нововведений и использования творческой активности работников. 5д. Каким образом вносятся изменения в процессы и оценивается их эффективность. 6. Удовлетворенность потребителей Составляющие критерия характеризуют: 6а. Как потребители воспринимают организацию, ее продукцию и услуги. 6б. Как сама организация оценивает удовлетворенность потребителей ее деятельностью и продукцией. 7. Удовлетворенность персонала в организации Составляющие критерия характеризуют: 7а. Как персонал оценивает свою удовлетворенность работой в организации. 7б. Как сама организация оценивает удовлетворенность персонала. 8. Влияние организации на общество Составляющие критерия характеризуют: 8а. Как общество воспринимает деятельность организации. 8б. Как сама организация оценивает свое воздействие на общество. 9. Результаты работы организации Составляющие критерия характеризуют: 9а. Финансовые показатели работы организации. 9б. Результативность процессов. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ 200__ г. "ЗА ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА" НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА "ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ" 1. Заявитель Официальное название организации _____________________________________ Почтовый адрес _______________________________________________________ Существовал ли заявитель юридически до 1996 года ________ Да _________ Нет (кратко поясните) _________________________ ______________________________________________________________________ 2. Высшее должностное лицо Фамилия, имя, отчество _______________________________________________ Должность ____________________________________________________________ Почтовый адрес _______________________________________________________ Служебный телефон ____________________________________________________ 3. Сведения об организации-заявителе Общее количество работников __________________________________________ Количество работников в России _______________________________________ 4. Филиалы А. Является ли организация-заявитель филиалом, подразделением, отделением или подобной организацией? ____________ Да (продолжайте отвечать) _______ Нет (переходите к п. 5) Б. Материнская организация Адрес ________________________________________________________________ Высшее должностное лицо ______________________________________________ Должность ____________________________________________________________ Количество работников материнской организации во всем мире ___________ 5. Контактное лицо Фамилия, имя, отчество Должность ____________________________________________________________ Почтовый адрес _______________________________________________________ Почтовый адрес экспресс-доставки _____________________________________ Телефон ______________________________________________________________ Телефакс _____________________________________________________________ 6. Подпись высшего должностного лица Дата "___" _______ 200__ г. 7. Результаты определения права на участие в конкурсе (Заполняется только официальным лицом, уполномоченным комиссией). ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|