Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 15.03.1995 № 62Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 26.10.2007 г. N 468 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 15.03.95 N 62 Об областной целевой программе "Развитие индустрии детского питания в Астраханской области в 1995-1997 годах С целью создания в области индустрии детского питания и качественного улучшения системы обеспечения детскими молочными продуктами через детские молочные кухни ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие индустрии детского питания в Астраханской области в 1995-1997 годах" (прилагается). Поручить функции государственного заказчика по выполнению целевой программы департаменту здравоохранения администрации области (Юшков). 2. Управлению экономических реформ администрации области (Петров) предусмотреть в 1995 году и в последующие годы выделение лимитов капитальных вложений отдельной строкой на строительство и реконструкцию детских молочных кухонь, финансирование мероприятий по научно-техническому и экологическому обеспечению программы. 3. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) предусмотреть в бюджете области на 1995 год выделение средств на выполнение целевой областной программы "Развитие индустрии детского питания в Астраханской области" отдельной строкой, в том числе кредиты на закуп сухих молочных смесей, плодоовощных консервов и соков для детского питания. Распределять кредиты в соответствии с программой. 4. Управлению экономических реформ администрации области (Петров), управлению сельского хозяйства администрации области (Хребтов) обратиться в Минэкономики Российской Федерации и Главное управление детского питания Минсельхозпрода Российской Федерации с ходатайством о продолжении финансирования строительства завода (цеха) по производству молочных продуктов для детей в г. Астрахани и о выделении средств из федерального бюджета на корректировку проектно-сметной документации по данному объекту. 5. Поддержать инициативу ТОО "Семибугоринское" (Кушалаков) и ТОО "Вулкан" (Собко) по организации производства пектина и экстрактов лекарственных растений с дальнейшим использованием в продуктах детского питания. Управлению экономических реформ администрации области (Петров) направить в Минэкономики РФ и Минсельхозпрод РФ предложения о выделении льготного инвестиционного кредита ТОО "Семибугоринское". 6. Принять предложение АО "АНИИТИВУ" (Колесников) по разработке, изготовлению и внедрению нестандартизированного оборудования для детских молочных кухонь и пищеблоков детских больниц. Оборудование, успешно зарекомендовавшее себя в процессе эксплуатации в детской молочной кухне N 3 г. Астрахани, рекомендовать для серийного производства и использования на территории области и в других регионах. 7. Управлению сельского хозяйства администрации области (Хребтов), продовольственной комиссии администрации области (Турченков) обеспечить в 1995 году ежесуточную поставку натурального молока для детских кухонь г. Астрахани согласно их заявкам и договору из хозяйств, производящих экологически чистое сельскохозяйственное сырье. Представить до 01.04.95 в финансовое управление и управление экономических реформ администрации области предложения по размерам и порядку выплаты дотаций и надбавок к ним за экологически чистое молоко. 8. Аккредитованной испытательной лаборатории проектно-изыскательной станции агрохимической службы "Астраханская" (Давыдова) осуществлять контроль за качеством сельскохозяйственного сырья, направляемого на детское питание, и готовой продукции, изготовляемой на промышленных предприятиях и детских молочных кухнях. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А. И.о. Главы Администрации области А.А. Жилкин Утверждена постановлением Главы Администрации области от 15.03.95 N 62 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995-1997 ГОДАХ" 1. Обоснование Программы Анализ проблемы, подлежащей решению на основе региональной целевой комплексной научно-технической программы, показывает, что состояние здоровья детского населения Астраханской области, несмотря на некоторые положительные тенденции, продолжает вызывать серьезную тревогу. Младенческая смертность остается на высоком уровне, значительно превышающем показатели развитых стран. Велика распространенность острых респираторных и желудочно-кишечных инфекций, хронических заболеваний органов пищеварения, мочевыводящей системы, фоновой патологии (гипотрофия, рахит, анемия, аллергия). Такое положение в области во многом связано с серьезными недостатками в организации детского питания, которое играет ведущую роль в системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья детского населения. В области крайне недостаточна сеть молочных кухонь - главных производителей специализированных продуктов детского и диетического питания. Материально-техническая база этих учреждений находится на низком уровне. До настоящего времени в Астраханской области не организованы специальные цехи детского питания при действующих молочных и консервных заводах. Вырабатываемый ассортимент продуктов детского питания весьма ограничен. До настоящего времени молочными кухнями области не освоен выпуск детских адаптированных молочных смесей и специализированных продуктов для лечебно-профилактического питания детей с различной патологией. Все это отрицательно отражается на организации питания детей первого года жизни, особенно тех, которые по каким-либо причинам лишены материнского молока и находятся на искусственном вскармливании, ослабленных, недоношенных, а также затрудняет правильную организацию лечебного питания детей, страдающих такими заболеваниями, при которых диетотерапия является одним из основных, а иногда и единственным методом лечения. Реализация региональной целевой комплексной научно-технической программы "Развитие индустрии детского питания в Астраханской области" позволит создать соответствующую материально-техническую базу для производства детских и диетических продуктов, значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции, повысить ее качество в соответствии с современными требованиями здравоохранения. Это, в свою очередь, в значительной мере будет способствовать правильной организации питания здоровых и больных детей, облегчит проведение диетотерапии как в семье, так и в детских лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждениях, что, несомненно, положительно отразится на состоянии здоровья детского населения области. 2. Цели и задачи Программы Для достижения поставленной цели - совершенствования организации детского и диетического питания в Астраханской области - будут продолжены работы по изучению фактического питания и состояния здоровья детского населения в различных районах области. Программой предусматривается расширение сети молочных кухонь и укрепление их материально-технической базы, что позволит обеспечить питание детей первого года жизни специализированными продуктами на молочной основе и наладить производство основных продуктов лечебного питания для ослабленных детей с наиболее распространенной патологией. Продолжится строительство цеха (завода) по производству молочных продуктов для детей раннего возраста в г. Астрахани, организовано производство пектина и на его основе продуктов детского питания на базе строящегося консервного завода в Камызякском районе. Мощность цеха позволит практически полностью покрыть потребность Астраханской области в таких продуктах и реализовать часть продукции в прилегающих регионах. 3. Структура Программы В программе "Развитие индустрии детского питания в Астраханской области" выделено 5 направлений: 3.1. Строительство цеха (завода) по производству молочных продуктов для детей в г. Астрахани мощностью 10 т в смену. 3.2. Организация цеха для производства продуктов детского питания с использованием пектина и экстрактов. 3.3. Строительство и реконструкция детских молочных кухонь. 3.4. Научное обеспечение выпуска лечебного питания для детей. 3.4.1. Разработка медико-биологических требований для создания лечебного питания для детей с различной патологией. 3.4.2. Разработка и внедрение технологии выпуска лечебного питания для детей. 3.5. Проведение комплекса мероприятий по обеспечению производства детского питания экологически чистой сельскохозяйственной продукцией. 3.5.1. Химико-биологические исследования почв. 3.5.2. Подготовка хозяйств и площадей к производству экологически чистого сырья для выпуска детского питания. 3.6. Материально-техническое обеспечение. 4. Основные показатели Программы 4.1. Строительство цеха по производству молочных продуктов для детей г. Астрахани. Расчет производственных мощностей -------------------T-------T-------------------------------------¬ ¦ ¦ Един. ¦ Отчет Расчет ¦ ¦ ¦ измер.+-----T-----T------T------T-----T-----+ ¦ ¦ ¦1989 ¦1990 ¦ 1991 ¦ 1995 ¦2000 ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +------------------+-------+-----+-----+------+------+-----+-----+ ¦Численность насе- тыс. 509,2 509,5 511,9 513,8 508,4 508,5¦ ¦ления г. Астрахани чел. ¦ ¦в т.ч. детей в ¦ ¦возрасте ¦ ¦до 3 лет тыс. 24,2 23,6 22,0 15,8 15,8 15,9¦ ¦ чел. ¦ ¦Размер потребления кг/ - - - 274,0 274,0 274,0¦ ¦жидких и пастооб- год ¦ ¦разных продуктов ¦ ¦на 1 ребенка ¦ ¦Годовая потреб- тонн - - - 4329 4329 4357 ¦ ¦ность ¦ ¦Количество смен смен - - - 365 365 365 ¦ ¦работы в год ¦ ¦Потребная тонн/ - - - 11,9 11,9 11,9¦ ¦мощность смену ¦ ¦Принимаемая -"- - - - 15,0 15,0 15,0¦ ¦мощность цеха ¦ ¦детского питания ¦ L----------------------------------------------------------------- До ввода в эксплуатацию цеха сухие молочные смеси для детского питания и плодоовощные консервы будут завозиться из-за пределов области, для чего необходимы льготные кредиты из бюджета в сумме 2000 млн.рублей/год (см. бюджетную заявку). Кредиты должны оформляться распоряжением главы администрации по согласованию с департаментом здравоохранения. Расход молока и ассортимент вырабатываемой продукции (тонн) --------------------------------T----------T----------T----------¬ ¦ Наименование ¦ Вид ¦ В год ¦ В смену ¦ ¦ ¦ упаковки ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------+----------+----------+ ¦Расход молока 3,8% жирности 5275 15,4 ¦ ¦Выработка готовой продукции: ¦ ¦- молоко стерилизованное, пакет 494 2,7 ¦ ¦ витаминизированное 0,2 кг (через ¦ ¦ день)¦ ¦- стерилизованный продукт -"- 491 2,7 ¦ ¦ "Молочко" (через ¦ ¦ день)¦ ¦- продукт "Кисломолочный" 3.5% -"- 164 0,45¦ ¦ жирности ¦ ¦- смеси "Бифилин" 3,5% жирности -"- 164 0,45¦ ¦- кефир детский 3,2% жирности -"- 985 2,7 ¦ ¦- молоко "Детское" 3,2% -"- 493 1,35¦ ¦ жирности ¦ ¦- творог "Детский" 10% жирности 0,05 кг 730 2,0 ¦ L----------------------------------------------------------------- На период декабря 1994 года ТЭО по цеху производства молочных продуктов разработано, прошло экспертизу и корректируется по замечаниям. Генпроектировщик - Волгоградский институт "Приволжгипромясомолагропром" Субподрядная проектная - Московский институт организация "Гидромясомолагропром" По состоянию на 01.01.95 г. через Россельхозбанк на строительство объекта из федерального бюджета поступило 16.4 млн.рублей. Использовано 4,3 млн.рублей на корректировку проектно-сметной документации, 12,1 млн.рублей - строительно-монтажные работы. 4.2. Организация цеха по производству продуктов детского питания с использованием пектина на строящемся пищекомбинате в Камызякском районе. Основные показатели программы Мощность производства - 1440 т/год (по всем видам изделий). Ввод цеха в эксплуатацию на полную мощность - с 1996 года. Ассортимент продуктов детского питания: Мармелад - 500 т/год Зефир - 200 т/год Конфеты - 250 т/год Концентраты напитков - 50 т/год Кисели (в порошке) - 50 т/год Пастила - 10 т/год Концентрированные соки с пектином - 200 т/год Фруктовый пат - 10 т/год Хлебобулочные изделия - 100 т/год Мучные кондитерские изделия - 50 т/год Желирующие порошки и пудинги - 20 т/год Рентабельность к сумме производственных фондов - 180% Рентабельность к себестоимости продукции - 18% Среднесписочная численность - 110 чел. Сметная стоимость реконструкции, в ценах млн.рублей: 1995 год 1996 год 4000,0 1500,0 Срок окупаемости капитальных вложений - 1,2 года. Наличие достаточных объемов сельскохозяйственного сырья и большая потребность в пектине в Российской Федерации и ближнем зарубежье определяют целесообразность организации цеха для выпуска продуктов питания с использованием пектина. Значительная часть пектина должна идти на производство детского питания, так как он обладает свойствами адсорбировать токсины и радионуклиды. Продукты с использованием пектина обладают защитными, диетическими, лечебными и профилактическими свойствами. 4.3. Строительство и реконструкция детских молочных кухонь. Обеспеченность детей в возрасте до 3-лет по области специальными молочными продуктами детского питания составляют в сутки 11,8% от норматива, в том числе по г. Астрахани - 55,0%. Потребность и обеспеченность в продуктах детского питания (кол-во порций в сутки) ---------------------T-----------------T--------T----------------¬ ¦ ¦Потребность для ¦ Обеспе-¦Процент обеспе- ¦ ¦ ¦ детей ¦ченность¦ ченности ¦ ¦ +-------T---------+ всего +--------T-------+ ¦ ¦до 3-х ¦ в т.ч. ¦ ¦детей до¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ лет ¦до 1 года¦ ¦3-х лет ¦до 1 г.¦ +--------------------+-------+---------+--------+--------+-------+ ¦г. Астрахань 57000 19000 25000 55,0 100,0 ¦ ¦Ахтубинский район 13890 4630 2200 15,8 47,5 ¦ ¦Володарский район 9690 3230 3000 30,9 92,9 ¦ ¦Енотаевский район 4980 1660 850 16,1 51,2 ¦ ¦Икрянинский район 6480 2160 800 12,3 37,0 ¦ ¦Камызякский район 8100 2670 2000 24,5 74,9 ¦ ¦Красноярский район 7920 2640 750 9,5 28,4 ¦ ¦Лиманский район 5220 1740 1500 28,7 86,2 ¦ ¦Наримановский район 7500 2500 400 5,3 16,0 ¦ ¦Приволжский район 5700 1900 600 10,5 31,6 ¦ ¦Черноярский район 3000 1000 1000 33,3 100,0 ¦ ¦Харабалинский район 2150 6350 1000 15,3 46,5 ¦ ¦ ¦ ¦ Всего: 135000 45000 16000 11,8 35,5 ¦ L----------------------------------------------------------------- Перечень объектов (детских молочных кухонь), подлежащих реконструкции или намечаемых к строительству, был определен решением облисполкома N 230 от 18.04.91 г. За истекший период ни один объект не введен в эксплуатацию. Проблема актуальности не потеряна, острота усугубилась процессами старения существующих молочных кухонь. Из 32 молочных кухонь, имеющихся в области, лишь 2 построены по типовому проекту с соблюдением определенных требований, остальные 30 не соответствуют санитарным требованиям. На молочных кухнях отсутствуют заквасочное, термостаточное оборудование, что приводит к нарушениям технологии приготовления кисломолочной продукции и ее низкому качеству. Исходя из состояния здоровья детей, изучения патологий и причин младенческой смертности, определены 7 первоочередных объектов, которые необходимо ввести в эксплуатацию в 1995-1997 годах. 4.3.1. Реконструкция молочной кухни N 3 в г. Астрахани на 12 тыс. порций в сутки. 4.3.2. Строительство молочной кухни в г. Нариманове на 6 тыс. порций в сутки. 4.3.3. Строительство молочной кухни в Володарском районе на 5 тыс. порций в сутки. 4.3.4. Строительство молочной кухни в Камызякском районе на 5 тыс. порций в сутки. 4.3.5. Строительство молочной кухни в Красноярском районе на 5 тыс. порций в сутки. 4.3.6. Строительство молочной кухни в г. Ахтубинске на 10 тыс. порций в сутки. 4.3.7. Строительство молочной кухни в Черноярском районе на 5 тыс. порций в сутки. 4.3.8. Строительство молочной кухни в Лиманском районе на 5 тыс. порций в сутки. Производительность детских молочных кухонь определена потребностью питания на одного ребенка и численностью обслуживаемого контингента. Проектная документация на все строящиеся объекты имеется и выдана генподрядным строительным организациям. Типовой проект на детские кухни производительностью 1, 3, 5, 10 тыс. порций в сутки разработан институтом "Астрахангражданпроект". Пуск в эксплуатацию молочных кухонь позволит практически полностью обеспечить детей раннего возраста Астраханской области молочными продуктами широкого ассортимента. 5. Научное обеспечение выпуска детского питания в Астраханской области Раздел включает в себя: - изучение фактического питания и состояния здоровья детского населения различных районов Астраханской области; - определение ассортимента и объемов необходимых продуктов детского питания, подлежащих выпуску на молочных кухнях и в цехах детского питания Астраханской области, в пищеблоках детских больниц; - разработку медико-биологических требований к специализированным продуктам детского и диетического питания на молочной и плодоовощной основе, в том числе с использованием лекарственных экстрактов и биологически активных добавок, с учетом региональных условий и гигиенических особенностей детского населения Астраханской области; - разработку и внедрение перспективных технологий производства специализированных лечебно-профилактических продуктов для детей различных возрастных групп на молочных кухнях и в цехах детского питания, в том числе: - внедрение технологии приготовления кисломолочного продукта "Ацидолакт" для детей с желудочно-кишечными заболеваниями; - внедрение технологии приготовления кисломолочного продукта с бифидобактериями для детей со стафиллококковой инфекцией и недоношенных; - внедрение технологии приготовления высокобелковых молочных продуктов для ослабленных и часто болеющих детей; - внедрение технологии изготовления кондитерских изделий, концентрированных напитков с биологически активными добавками; - разработку и внедрение нестандартного оборудования для производства детского питания в детских молочных кухнях и пищеблоках детских больниц. Координация работ по разделу "Научное обеспечение выпуска детского питания в Астраханской области" возлагается на департамент здравоохранения администрации Астраханской области. Предусматривается скоординировать эту работу совместно с Астраханским медицинским институтом, институтом питания Министерства здравоохранения Российской Федерации, Астраханским научно-исследовательским институтом вычислительных устройств и другими ведомствами. Базой для внедрения должны явиться молочные кухни г. Астрахани, районов области, детские поликлиники, пищеблоки детских больниц. Финансирование научно-технических разработок будет осуществляться в два этапа: авансирование на основании технического задания, плана-графика, сметы затрат, согласованных с департаментом здравоохранения администрации области и управлением экономических реформ администрации области, и окончательная оплата работ согласно акту внедрения. 6. Проведение комплекса мероприятий по обеспечению производства детского питания экологически чистым сырьем Производство детского питания предусматривает обеспечение экологически чистым сырьем. В соответствии с решением облисполкома от 18.04.91 г. N 230 "О государственной программе развития индустрии детского питания в Астраханской области на 1991-1995 годы" и распоряжением главы администрации области от 10.08.92 г. N 1088-р "О финансировании проектно-изыскательских работ на площади, отводимой для производства продуктов детского питания" из областного бюджета были выделены в 1991 году 100 тыс. рублей, в 1992 году - 4 млн.рублей, в 1993 году - 5 млн.рублей, за 6 месяцев 1994 года - 10 млн.рублей, для проведения работ по выявлению и формированию зоны производства экологически чистого сырья для производства детского питания. Работы эти проводились проектно-изыскательской станцией агрохимического обслуживания "Астраханская". За период с 1991 по 1994 год станцией агрохимслужбы управления сельского хозяйства проведено агрохимическое обследование почв на площади 20 тыс.га в 10 хозяйствах области. При обследовании почв определялось содержание тяжелых металлов и остаточное количество пестицидов. В 1993 году было обследовано 11 молочно-товарных ферм в 9-ти хозяйствах области на качество воды, используемой для поения коров, питьевой воды, молока, кормов с определением токсичных и радиоактивных веществ. Проведено экспрессное измерение суммарной бета-активности проб с целью определения среднего реального состава радиоактивных нуклидов. В дальнейшем при производстве продуктов детского питания необходим систематический контроль за почвой - не менее 1 раза в год, за водой и кормами - 1 раз в квартал, за молоком - не реже 1 раза в квартал, при обнаружении несоответствия требованиям - через каждые 10 дней. Финансирование мероприятий по обеспечению производства детского питания экологически чистым сырьем будет осуществляться в 2 этапа: авансирование на основании технического задания, плана-графика, сметы затрат, согласованных с управлением сельского хозяйства администрации области и управлением экономических реформ администрации области. Окончательная оплата работ производится согласно акту выполненных работ, утвержденному управлением сельского хозяйства. 7. Эффективность Программы Выполнение программы позволит практически полностью решить в Астраханской области задачу питания детей раннего возраста, ослабленных и больных, существенно сократить завоз специальных продуктов из других регионов России и из-за рубежа. 8. Заказчик Программы и организации-исполнители 8.1. Заказчик программы в целом - департамент здравоохранения администрации области и управление экономических реформ администрации области, в том числе по разделам: 8.1.1. Строительство цеха (завода) по производству молочных продуктов для детей в г. Астрахани. Заказчик - управление сельского хозяйства администрации области. Исполнитель - Межхозяйственный УКС управления сельского хозяйства администрации области. 8.1.2. Организация цеха по производству продуктов детского питания с использованием пектина. Заказчик - управление экономических реформ администрации области. Исполнители - ТОО "Семибугоринское" Камызякского района, АО "АНИИТИВУ". 8.1.3. Строительство и реконструкция детских молочных кухонь. Заказчик - департамент здравоохранения администрации области. Исполнитель - Межхозяйственный УКС управления сельского хозяйства администрации области, горрайадминистрации области. 8.1.4. Научно-техническое обеспечение выпуска детского питания в Астраханской области. Заказчик - департамент здравоохранения администрации области. Исполнители - АО "АНИИТИВУ", медицинские учреждения по договорам с департаментом здравоохранения администрации области. 8.1.5. Проведение комплекса мероприятий по обеспечению производства детского питания экологически чистым сырьем. Заказчик - управление сельского хозяйства администрации области. Исполнитель - проектно-изыскательская станция агрохимического обслуживания "Астраханская". 8.1.6. Закуп сухих молочных смесей, соков, плодоовощных консервов для детского питания. Заказчики - департамент здравоохранения администрации области, управление экономических реформ администрации области. Исполнители - торгующие организации по предложениям управления экономических реформ администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|