Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.05.1997 № 193

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 12.11.2007 г. N 492

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               19.05.97                           N 193


О проведении социальной экспертизы
целевых программ, предлагаемых к
финансированию из федерального,
областного бюджетов, программ
социально-экономического развития
области и иных программных решений
в части их влияния на создание и
сохранение рабочих мест


     В соответствии с постановлением Главы Администрации  Астраханской
области  от 11.02.97 N 43 "О порядке разработки и реализации областных
целевых программ на территории Астраханской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  "О  проведении   социальной   экспертизы
целевых  программ,  предлагаемых  к  финансированию  из  федерального,
областного  бюджетов,   программ   социально-экономического   развития
области  и  иных  программных решений в части их влияния на создание и
сохранение рабочих мест" (прилагается).
     2. В  связи  с кадровыми изменениями внести в постановление Главы
Администрации области от 25.10.96 N 350 следующие изменения:
     "Назначить председателем   экспертной   комиссии   по  проведению
социальной экспертизы целевых программ  и  решений  заместителя  Главы
Администрации  области  -  председателя  комитета по труду и занятости
Родненко И.В."
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Администрации области  -  председателя  комитета  по
труду и занятости Родненко И.В.


И.о. Главы Администрации области          Э.М. Володин





                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 19.05.97 N 193

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о проведении социальной экспертизы целевых программ,
            предлагаемых к финансированию из федерального,
        областного бюджетов, программ социально-экономического
             развития области и иных программных решений
       в части из влияния на создание и сохранение рабочих мест

                          I. Общие положения

     1.1. Социальная  экспертиза  целевых  программ,  предлагаемых   к
финансированию   из   федерального,   областного   бюджетов,  программ
социально-экономического развития области и иных программных решений в
части  их влияния на создание и сохранение рабочих мест осуществляется
согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1996  года  N
768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест
на 1996-2000 годы",  постановлению Правительства Российской  Федерации
от  3  августа  1996  года N 928,  утвердившему план мероприятий по ее
реализации,  и постановлению Главы Администрации Астраханской  области
от  11.02.97 N 43 "О порядке разработки и реализации областных целевых
программ на территории Астраханской области".
     1.2. Основные данные, которые должны содержаться в представляемых
на социальную экспертизу программах:
     - номенклатура,      количество     создаваемых,     сохраняемых,
ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест с выделением рабочих мест
для   слабозащищенных   слоев   населения  (инвалиды,  молодежь,  лица
предпенсионного возраста,  женщины с детьми, военнослужащие, уволенные
из  рядов  Вооруженных  Сил,  и члены их семей,  вынужденные мигранты,
лица, освобожденные из мест заключения);
     - штатная           численность           работников           по
профессионально-квалифицированным и должностным группам - фактическая,
дополнительно вводимая, сокращаемая и переквалифицируемая. Перспективы
роста и квалификации работников и их профессиональной мобильности;
     - финансовое   обеспечение   программы   для   создания  новых  и
сохранения  эффективных   рабочих   мест.   Ожидаемый   рост   объемов
производства  товаров и услуг,  доходов от их реализации.  Возможность
использования налоговых льгот для создания и сохранения рабочих мест.
     1.3. Программы   представляются   в   экспертную   комиссию   для
проведения  их  экспертизы  с  точки  зрения  влияния  на  создание  и
сохранение рабочих мест.
     1.4. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется:
     - законодательными  и  нормативными актами Российской Федерации и
Астраханской области;
     - научно   обоснованными   принципами  и  критериями  создания  и
сохранения рабочих мест в новых  экономических  условиях,  прогнозными
документами по социально-экономическому развитию области,  сложившейся
ситуацией на рынке труда на определенной территории.
     1.5. Экспертная   комиссия   утверждается   постановлением  Главы
Администрации   Астраханской   области,   в   ее   состав   включаются
представители  соответствующих подразделений Администрации области,  в
ведение которых входит рассмотрение вопросов,  связанных с созданием и
сохранением мест на вновь вводимых,  реконструируемых, расширяющихся и
работающих  предприятиях  и  в  других  структурах   по   всем   видам
собственности.
     В целях  обеспечения  надлежащего  правового  статуса  экспертной
комиссии ее возглавляет заместитель Главы Администрации области.
     Рабочим органом комиссии является комитет по  труду  и  занятости
Администрации области.

                         II. Задачи комиссии

     Социальная экспертиза программ предполагает их оценку,  исходя из
следующих положений:
     - наличие  или  отсутствие  расчетов  о  количестве создаваемых и
сохраняемых рабочих мест, о стоимости одного рабочего места;
     - характер  влияния  программы  на  условия занятости (расширение
спроса на  рабочую  силу  или  сохранение  рабочих  мест,  активизация
высвобождение  работников,  вероятность увеличения предложения рабочих
мест на рынке труда;
     - обеспечение   программой   сохранения   эффективно  действующих
рабочих мест в районах области и на предприятиях;
     - экономическое   обоснование   программы  развития  производства
надежностью спроса на продукцию и гарантированность ее сбыта;
     - расчет  программы  на  привлечение  инвестиций в целях создания
новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест;
     - способность    программы    преодолевать   неплатежеспособность
предприятий области,  обеспечить своевременность расчетов с  бюджетом,
ликвидировать задолженность по заработной плате;
     - обеспечить    программой    использования    местных     кадров
(безработных, высвобожденных с предприятий);
     - содействие программы развитию малого предпринимательства, в том
числе самозанятости населения;
     - содействие  программы  возрождению  и   развитию   региональной
экономики  за  счет ориентации на местные конкурентоспособные отрасли,
имеющие устойчивое лидирующее положение на внутреннем и внешнем рынках
по потребительским и техническим параметрам;
     - обеспечение программой оптимальной структуры занятости,  исходя
из перспектив институциональных преобразований, тенденций технического
прогресса,   долговременных    приоритетов    социально-экономического
развития, долгосрочной программы структурной перестройки;
     - расчет  программы  на  техническое  обновление  и   возрождение
депрессивных   отраслей   местного   производства,  выпускавших  ранее
продукцию массового потребительского спроса;
     - содействие  перетоку  рабочей  силу в развивающиеся ускоренными
темпами отрасли и сферы хозяйства с предприятий и отраслей, не имеющих
перспектив развития;
     - обеспечение программы созданием дополнительных рабочих мест  за
счет  развития  системы  переработки  собственных природных ресурсов и
утилизации   отходов,   производственной,   социальной   и    рыночной
инфраструктуры;
     - способность   программы   к   сокращению   масштабов   неполной
занятости;
     - способность  программы  к  улучшению  условий  труда,  снижению
производственного травматизма;
     - содействие   реализации   программы   повышению    квалификации
кадрового потенциала отраслей;
     - развитие   профессиональной   и   территориальной   мобильности
работников, организации переподготовки и работы с персоналом;
     - обеспечение программы  выполнением  международных  обязательств
Российской Федерации,  конвенций и рекомендаций МОТ по условиям труда,
по соблюдению равноправного  доступа  всех  трудоспособных  граждан  к
рабочим местам;
     - способность программы  содействовать  росту  производительности
труда;
     - обеспечение  программы  возможностью  повышения   материального
обеспечения населения и формирования среднего класса.

        III. Порядок рассмотрения и согласования предложений.
                          Состав документов

     3.1. Порядок  рассмотрения  и  согласования  предложений,  состав
прилагаемых документов определяет экспертная комиссия (ЭК).
     3.2. Проекты программ и предложения направляются председателю ЭК,
который  передает  их  в  рабочий  орган комиссии.  Комитет по труду и
занятости  Администрации  области  проводит   предварительный   анализ
представленных материалов,  их соответствие утвержденному ЭК составу и
содержанию им направляет их членам комиссии,  администрациям  городов,
районам    и    другим   заинтересованным   организациям.   В   случае
несоответствия требованиям, утвержденным ЭК, возвращает на доработку.
     3.3. Администрации городов и районов при рассмотрении предложений
анализируют  всю  совокупность   социально-экономических   последствий
предложенной   программы   и   при   положительном   заключении   дают
предварительное  согласие,  а  также  требования  и  условия,  которые
необходимо учесть при разработке технического задания.
     3.4. На основании заключений соответствующих организаций,  членов
комиссии  рабочий орган комиссии подготавливает для рассмотрения на ЭК
предварительный проект заключения  программ  в  части  их  влияния  на
создание и сохранение рабочих мест. На заседании ЭК в присутствии всех
заинтересованных  организаций,  представителей   городских,   районных
администраций проводится обсуждение представленных материалов.
     3.5. При принятии положительного  заключения  по  программам  оно
доводится  до  сведения всех заинтересованных юридических и физических
лиц.
     В заключении  экспертной  комиссии  указывается  срок,  в течение
которого действительно согласование.
     3.6. В    случае    отрицательного    заключения   ЭК   принимает
мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор предложения вправе
обжаловать   решение  путем  обращения  в  Администрацию  области  или
областное Представительное Собрание.
     3.7. Положительное   заключение   ЭК   является   основанием  для
разработки технического задания.

                      IV. Организация работы ЭК

     4.1. Заседания ЭК проводятся по  мере  поступления  и  оформления
материалов.
     4.2. Сроки рассмотрения  и  подготовки  заключений  по  внесенным
ходатайствам  определяются председателем ЭК в зависимости от сложности
вопроса и не должны превышать двух месяцев со дня  представления  всех
необходимых документов, выполненных в соответствии с требованиями ЭК.
     4.3. Заключения  программ  в  части  их  влияния  на  создание  и
сохранение  рабочих  мест  принимаются  квалифицированным большинством
(75% членов ЭК).

                    V. Права и ответственность ЭК

     5.1. ЭК имеет право:
     - получать   в   установленном  порядке  законодательные  и  иные
официальные  документы,  относящиеся  к  компетенции   ЭК,   а   также
статистические,  аналитические,  проектные  материалы  по  созданию  и
сохранению рабочих мест;
     - запрашивать   у  администраций  городов,  районов,  а  также  у
предприятий  и  организаций  (независимо   от   формы   собственности)
материалы по вопросам создания и сохранения рабочих мест;
     - разрабатывать предложения  в  адрес  Администрации  области,  а
также   федеральных   органов   исполнительной   власти   по  вопросам
совершенствования  практики  создания  и  сохранения  рабочих  мест  и
правового обеспечения этой деятельности.
     5.2. ЭК несет  ответственность  за  своевременное  и  объективное
рассмотрение  предложенных  программ по вопросам создания и сохранения
рабочих мест.


Информация по документу
Читайте также