Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2005 № 389-П

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 28.03.2008 г. N 133-П

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  25.10.2005                 N 389-П


Об утверждении Порядка применения
мер государственного финансового
контроля в отношении муниципальных
образований, которые не в состоянии
обеспечить обслуживание и погашение
своих долговых обязательств


     В соответствии  со  статьей  112  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,  в целях создания механизма применения мер государственного
финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не
в  состоянии  обеспечить  обслуживание  и  погашение  своих   долговых
обязательств,
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемый Порядок применения мер государственного
финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не
в   состоянии  обеспечить  обслуживание  и  погашение  своих  долговых
обязательств.
     2. Агентству    по    печати   и   информационным   коммуникациям
Астраханской   области   (Зайцева   М.А.)    опубликовать    настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление   вступает   в   силу   со   дня    официального
опубликования.


Губернатор Астраханской области          A.A. Жилкин




                                                 УТВЕРЖДЕН
                                                 постановлением
                                                 Правительства
                                                 Астраханской области
                                                 от 25.10.2005 N 389-П

                               Порядок
   применения мер государственного финансового контроля в отношении
     муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить
         обслуживание и погашение своих долговых обязательств

     Настоящий Порядок   регулирует   отношения,   возникающие   между
исполнительными  органами  государственной  власти и органами местного
самоуправления   Астраханской   области   в   процессе   осуществления
государственного  финансового  контроля,  в  соответствии  с пунктом 4
статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                          1. Общие положения

     1.1. В случае,  если при  исполнении  местного  бюджета  органами
местного   самоуправления  нарушается  хотя  бы  один  из  параметров,
указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  и при
этом  муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание
и погашение своих долговых обязательств,  Правительством  Астраханской
области может быть назначена проверка исполнения местного бюджета либо
принято решение о передаче исполнения местного  бюджета  под  контроль
министерства  финансов  Астраханской  области,  а также применены иные
меры,   предусмотренные   бюджетным    законодательством    Российской
Федерации.
     1.2. Применение указанных в пункте  1.1  настоящего  Порядка  мер
осуществляется  в  соответствии  с  принципами законности,  гласности,
недопустимости ограничения конституционных гарантий  самостоятельности
органов   местного   самоуправления   при   осуществлении   ими  своих
полномочий.
     1.3. Факт  нарушения органами местного самоуправления указанных в
статье  111  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  параметров  в
процессе  исполнения  местного  бюджета  устанавливается  на основании
информации,   полученной   в   результате    осуществления    процедур
государственного  финансового контроля органами государственной власти
Российской Федерации и Астраханской области,  при проведении  проверок
органами  прокуратуры,  опубликованных в средствах массовой информации
данных о  ходе  исполнения  местного  бюджета,  сведений  о  состоянии
местного  бюджета,  содержащихся  в  нормативных правовых и иных актах
органов  местного   самоуправления   соответствующего   муниципального
образования,    представленных   органами   местного   самоуправления,
исполняющими   местный   бюджет,   контрольными   органами    местного
самоуправления,  а  также  на  основании  иной  информации о состоянии
местного бюджета и ходе его  исполнения,  поступившей  в  распоряжение
исполнительных  органов  государственной  власти  Астраханской области
законными способами.
     1.4. Муниципальное образование признается не способным обеспечить
обслуживание и погашение своих долговых обязательств при наличии  хотя
бы одного из следующих обстоятельств:
     - непринятие в течение  финансового  года  мер  по  приведению  в
соответствие  параметров,  указанных  в  статье 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
     - отказ  органов местного самоуправления исполнить обязанности по
погашению  и  (или)  обслуживанию  долговых  обязательств,   а   также
непредставление   ответа  на  предъявленные  требования  кредиторов  в
установленные законом или договором сроки;
     - отсутствие   на   едином   счете   местного   бюджета  средств,
необходимых для исполнения решения суда о взыскании  денежных  средств
для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств.
     При принятии решения о применении мер,  предусмотренных пунктом 4
статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  могут приниматься
во внимание и иные обстоятельства, непосредственно свидетельствующие о
неспособности  муниципального  образования обслуживать и погашать свои
долговые обязательства.

               2. Проверка исполнения местного бюджета

     2.1. Проверка  исполнения  местного  бюджета  представляет  собой
комплексную   экспертизу   текущего   финансового  состояния  местного
бюджета,  законности  и   обоснованности   произведенных   в   течение
соответствующего финансового года расходов.
     2.2. Проверка   исполнения   местного   бюджета    осуществляется
контрольно-ревизионным   управлением   Астраханской   области  (служба
Астраханской области) (далее - Управление).
     Управление в ходе проведения проверки осуществляет:
     предварительный контроль на стадии формирования  проекта  бюджета
(сметы)  в  целях  оценки  обоснованности  доходных и расходных статей
проекта бюджета (сметы) проверяемого объекта;
     последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами
главных распорядителей,  распорядителей и получателей средств местного
бюджета,  кредитных организаций, других участников бюджетного процесса
по исполнению местного бюджета;
     контроль за  целевым  использованием  средств областного бюджета,
поступающих в рамках межбюджетных отношений;
     контроль за соответствием требованиям бюджетного законодательства
процесса составления проектов местных бюджетов и их исполнения;
     взаимодействие с  территориальными  органами  федеральных органов
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
области,  органами  местного самоуправления и организациями в процессе
осуществления указанного контроля.
     Работники Управления  в  процессе  проведения проверки исполнения
местного бюджета имеют право:
     - беспрепятственно  проходить  в  здания и помещения,  занимаемые
органами  местного  самоуправления,   исполняющими   местный   бюджет,
главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета;
     - запрашивать и получать у органов,  исполняющих местный  бюджет,
главных  распорядителей  и  распорядителей  средств  местного  бюджета
документы  и  иные  данные,  необходимые   для   проведения   проверки
исполнения местного бюджета.
     Руководители органов  местного  самоуправления  обязаны   создать
надлежащие   условия   для  проведения  проверки  исполнения  местного
бюджета,  в том числе обеспечить беспрепятственный  доступ  работников
Управления в здания и помещения, указанные в абзаце восьмом настоящего
пункта; предоставление рабочих мест, оборудованных средствами связи, и
запрашиваемых документов и материалов.
     Для проведения проверки исполнения местного  бюджета  в  порядке,
установленном   федеральным   законодательством,   может  привлекаться
территориальное  управление  Федеральной  службы  финансово-бюджетного
надзора в Астраханской области.
     2.3. Управление после  завершения  проверки  исполнения  местного
бюджета  готовит  заключение,  содержащее  данные о состоянии местного
бюджета,  о  выявленных  нарушениях  бюджетного   законодательства   в
процессе   исполнения  местного  бюджета,  о  мерах,  необходимых  для
устранения последствий допущенных нарушений  и  приведения  параметров
местного бюджета в соответствие с параметрами,  установленными статьей
111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     2.4. Заключение  Управления  является  основанием  для применения
предусмотренных   действующим    бюджетным    законодательством    мер
принуждения.
     Копия заключения направляется в органы прокуратуры  для  принятия
предусмотренных   действующим   законодательством   мер  прокурорского
реагирования на нарушения  законности,  допущенные  органами  местного
самоуправления.
     2.5. Заключение  подлежит  опубликованию  в  средствах   массовой
информации.

  3. Передача исполнения местного бюджета под контроль министерства
                    финансов Астраханской области

     3.1. В случае, если заключение по результатам проверки исполнения
местного  бюджета  содержит  вывод о необходимости передачи исполнения
местного  бюджета  под  контроль  министерства  финансов  Астраханской
области,   Правительство  Астраханской  области  принимает  решение  о
применении данной меры  в  отношении  соответствующего  муниципального
образования.
     3.2. Контроль   исполнения   местного   бюджета    осуществляется
министерством   финансов   Астраханской  области  путем  контроля  над
законностью действий и решений органов местного  самоуправления  и  их
должностных лиц в процессе исполнения местного бюджета.
     3.3. Орган местного самоуправления,  исполняющий местный  бюджет,
обязан  еженедельно  представлять  информацию  о  планируемых расходах
местного бюджета с указанием получателей и  направлениях  расходования
бюджетных  средств (в соответствии с экономической классификацией),  а
также по  требованию  министерства  финансов  Астраханской  области  в
течение   суток   представлять  для  контроля  любые  иные  документы,
касающиеся исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
     3.4. Орган  местного самоуправления,  исполняющий бюджет,  обязан
представлять в министерство финансов Астраханской области информацию о
произведенном финансировании с нарастающим итогом за отчетный период в
соответствии с утвержденным бюджетом не позднее пятого  числа  месяца,
следующего за отчетным.
     3.5. Министерство  финансов   Астраханской   области   определяет
перечень    документов,   подлежащих   регулярному   представлению   в
министерство   финансов   Астраханской   области,   а   также    сроки
представления таких документов.
     3.6. Министерство   финансов   Астраханской   области   заключает
соглашения  об  обеспечении  реализации  настоящего  Порядка с главным
управлением Центрального банка Российской  Федерации  по  Астраханской
области,   управлением   Федерального   казначейства  по  Астраханской
области,  управлением Федеральной  налоговой  службы  по  Астраханской
области.
     3.7. При  выявлении  нарушений  бюджетного   законодательства   в
процессе  исполнения  бюджета  заместитель  председателя Правительства
Астраханской области - министр финансов Астраханской  области  выносит
предупреждение   о   ненадлежащем  исполнении  бюджетного  процесса  и
определяет срок для устранения нарушений.
     3.8. Министерство  финансов  Астраханской  области ежемесячно,  в
срок до 10 числа месяца,  следующего за  отчетным,  готовит  отчеты  о
результатах контроля исполнения местного бюджета.
     Отчет министерства финансов Астраханской области должен содержать
информацию  о выявленных нарушениях бюджетного процесса,  вынесенных в
течение месяца предупреждениях и мерах, предпринятых органами местного
самоуправления   для  устранения  нарушений,  а  также  о  результатах
приведения параметров местного бюджета в соответствие  с  требованиями
статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Копия отчета направляется в органы прокуратуры для  принятия  мер
прокурорского   реагирования   на   выявленные   нарушения  бюджетного
законодательства.
     Отчет министерства   финансов   Астраханской   области   подлежит
опубликованию в средствах массовой  информации  не  позднее  20  числа
месяца, следующего за отчетным.
     3.9. Решение о завершении процедуры контроля исполнения  местного
бюджета    принимается    Правительством   Астраханской   области   по
представлению министерства  финансов  Астраханской  области  в  случае
приведения  бюджетных  параметров в соответствие с требованиями статьи
111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также