Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 24.09.2001 № 477Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 22.04.2008 г. N 215 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 24.09.2001 N 477 Об утверждении областной и целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области на период до 2005 года" В целях создания условий устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, формирования конкретных и эффективных рынков сельхозпродукции и увеличения ее производства, повышения уровня жизни сельского населения, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве" и распоряжением Главы Администрации Астраханской области от 23.10.2000 N 1290-р "О разработке областной целевой Программы развития личных подсобных хозяйств Астраханской области на 2001-2005 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области на период до 2005 года". 2. Определить государственным заказчиком Программы департамент сельского хозяйства Администрации области (Нестеренко). 3. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова), финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при формировании бюджета на 2002 год и последующие годы включать Программу в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника департамента сельского хозяйства Администрации области Нестеренко И.А. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНО постановление Главы Администрации области от 24.09.2001 N 477 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области на период до 2005 года" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области на период до 2005 года" Заказчик Программы Департамент сельского хозяйства Администрации Астраханской области Основные разработчики Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Программы и сельхозкооперативов Астраханской области, департамент сельского хозяйства Администрации области, органы местного самоуправления Цели Программы Создание условий устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, формирование конкретных и эффективных рынков сельхозпродукции и увеличение ее производства, повышение уровня жизни сельского населения Задачи Программы Принятие правовых, организационных и экономических нормативов и условий, внедрение современных технологий производства и реализации продукции, укрепление материально-технической базы на основе лизинга, рациональное использование орошаемых земель Срок реализации 2002-2005 годы Программы Исполнители Департамент сельского хозяйства Администрации мероприятий области, ассоциация крестьянских (фермерских) Программы хозяйств и сельхозкооперативов Астраханской области, органы местного самоуправления Объемы и Всего 63,5 млн. руб, в т.ч. источники собственные средства хозяйств - 25,5 финансирования млн. рублей, из областного бюджета - Программы 18 млн. руб., из районных бюджетов - 5 млн. рублей, кредит - 15 млн. рублей. Ожидаемые конечные В 2005 году будет достигнут уровень результаты Программы производства: овощей - 80 тыс. т бахчевых - 35 тыс. т картофеля - 5 тыс. т молока - 12 тыс. т мяса - 4 тыс. т прудовой рыбы - 3 тыс. т Контроль за Департамент сельского хозяйства Администрации исполнением области Программы Настоящая Программа подготовлена во исполнение распоряжения Главы Администрации области от 23.10.2000 N 1290-р "О разработке областной целевой Программы развития личных подсобных хозяйств Астраханской области на 2001 - 2005 годы" и постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве". Программа предусматривает осуществление системы мер по государственной поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ За последние десять лет в Астраханской области получила развитие новая организационно-правовая форма сельхозтоваропроизводителя - крестьянские (фермерские) хозяйства. Сложилась многоукладность в сельском хозяйстве, в котором фермерские хозяйства занимают свою нишу в аграрной экономике. Об их значимости в продовольственном обеспечении населения свидетельствуют объемы производства сельхозпродукции. В 2000 году фермерские хозяйства произвели валовой продукции в фактически действующих ценах на 287,3 млн. рублей, что в 3 раза превышает объем валовой продукции 1997 года. Крестьянские хозяйства ежегодно увеличивают свою долю в продовольственном балансе Астраханской области. Они производят 37-40% от объемов продукции всех сельхозпредприятий. Именно фермерские хозяйства наряду с личными подворьями в определенной мере компенсировали спад производства сельхозпродукции и сырья, насытили рынок разнообразной продукцией, обеспечили занятость населения в деревне. Фермеры своим трудом, упорством, открытостью завоевали доверие односельчан, руководителей государственных служб. На 1 января 2001 года действуют 1732 крестьянских (фермерских) хозяйства, которые располагают 215 тыс. га земель, в том числе 200 тыс. га сельскохозяйственных угодий (6% от областных), из них 34 тыс. га пашни. На одно хозяйство приходится 116 га сельхозугодий, в т.ч. 20 га пашни. Членами хозяйств являются около 8 тыс. человек, в напряженные периоды страды привлекаются со стороны до 15 тыс. работников. Крестьянские хозяйства в большинстве своем многоотраслевые, что увеличивает их выживаемость в условиях кризиса. В бедственном положении находится техническая база крестьянских хозяйств. Предполагалось, что основным источником обновления машинного парка будет система лизинга (финансовая аренда). Дальнейшее развитие фермерских хозяйств сопряжено со значительными капвложениями, особенно в животноводстве. Если товарное растениеводство хотя и на отсталой материально-технической базе имеет некоторые резервы прироста продукции на ближайшие 3-5 лет, то создание молочных ферм с высокопродуктивным скотом и современным оборудованием придется формировать. Фермеры доказали: дополнительные инвестиции в молочное скотоводство высокоэффективны, производство надежное. Неотложного решения требуют вопросы усиления государственного регулирования, направленного на защиту местных сельхозтоваропроизводителей, оптимизации ценовых соотношений между продукцией сельского хозяйства и промышленности. Возможной альтернативой организации финансово-кредитного обслуживания крестьянских (фермерских) хозяйств может стать кредитная кооперация. Опыт функционирования кредитного кооператива есть в Харабалинском районе. Являясь основной формой самозанятости сельского населения, семейные хозяйства выполняют функции социального стабилизатора, форпоста в сельской жизни, способствуют сохранению культурного многообразия, народных устоев и традиций. Очевиден факт: от единицы затрат в частных хозяйствах отдача значительно выше, чем в коллективных. И самое важное: развитие крестьянских хозяйств - это путь, который выбирают крестьяне добровольно, исходя из экономических и других соображений. Крестьянские (фермерские) хозяйства все активнее влияют на все стороны жизни села: экономическую, политическую, социальную, культурную. На селе появились люди, способные развивать реальный сектор сельской экономики, им должна быть оказана практическая, организационная и финансовая поддержка, а также системная консультационная и информационная помощь - главное условие успешной хозяйственной и коммерческой деятельности. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются: обеспечение лучших условий жизни и деятельности крестьян-фермеров, устойчивого развития и повышения эффективности хозяйств, действенная социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений. Указанные цели требуют решения следующих задач: - создание правовых, организационных, экономических, бытовых, социальных, производственных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов; - совершенствование механизма государственной и общественной поддержки крестьянских хозяйств; - формирование рыночной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции; - создание финансово-кредитного механизма, обеспечивающего инвестирование в фермерский сектор за счет собственных возможностей крестьянских хозяйств и привлечения отечественного и зарубежного капитала; - развитие фермерской кооперации и формирование эффективной рыночной инфраструктуры, сервисного обслуживания и обеспечения крестьянских хозяйств услугами по производству, переработке и реализации сельхозпродукции, а также для инженерного обустройства территории и повышения плодородия сельхозугодий; - развитие и укрепление крестьянского самоуправления. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. Приоритетные направления в производстве сельхозпродукции Большинство крестьянских (фермерских) хозяйств определились со специализацией производства. Однако требования рынка диктуют необходимость целесообразного маневра особенно в растениеводческих отраслях. Это позволяет получать прибыль и вести расширенное воспроизводство. Приоритетами в растениеводстве останутся: - ассортиментное овощеводство. Кроме ранних, обычных и поздних сроков уборки помидоров, расширяются посадки сладкого перца, баклажанов, различных сроков созревания капусты, лука, моркови, зеленых культур; - картофель - ранних и поздних сроков уборки. Основные площади отводятся под летние посадки картофеля. Создание на базе нескольких крестьянских (фермерских) хозяйств семеноводческих центров; - товарное садоводство - выращивание семечковых плодовых (70-80% от общих посадок), косточковых плодовых (20-38%), ягодных культур. Половина семечковых плодовых отводится под зимние сорта, 35% - под осенние; - бахчевые культуры - арбузы, дыни, тыква. Значительная часть этой продукции (арбузы, тыква) реализуется на переработку (соки, повидло, цукаты и др.); - кормопроизводство, сбалансированное по белку, аминокислотам и особенно по лизину. Эта проблема решается посредством возделывания зернобобовых, масличных, зерновых культур и многолетних трав. Кроме указанных сельхозкультур, крестьянские хозяйства занимаются возделыванием табака, сои, риса, зерновых колосовых и др. Приоритетами в животноводстве будут: - производство молока - в первую очередь в пригороде Астрахани, а также других районах. Приобретение породного поголовья за счет средств областного бюджета (половину стоимости скота выплачивает хозяйство в течение двух лет) и собственных средств; - прудовое рыбоводство - реальный резерв увеличения производства рыбы. Возможности зарыбления прудов особенно в дельте Волги имеются. Фермерские хозяйства могут увеличить вылов прудовой рыбы к 2005 году до 3 тысяч тонн; - овцеводство - восстановление поголовья до оптимальных размеров (60-70% овцематок в структуре стада) с учетом площади выпасов. Практика убеждает: целесообразно разводить до 60% овец мясного и свыше 40% шерстного направления; - мясное скотоводство - в основном хозяйства поймы и дельты Волги с максимальным использованием пастбищного периода и введением сезонных отелов (лучший - январь-март). Мясное скотоводство менее затратно, более рентабельно; - птицеводство - разведение кур, уток, гусей, индеек, страусов. Особенно есть возможности для птицеводства в северных районах области, где производят зерно. Будут организованы товарные птицеводческие хозяйства с оптимальным поголовьем. Получат развитие коневодство, верблюдоводство - самые технологически дешевые отрасли. На уровне 4-5 тыс. голов сохранится поголовье свиней. Новый качественный уровень приобретут перерабатывающие отрасли: мукомольные мельницы, хлебопечение, первичная переработка молока, консервирование, изготовление колбас, а также сервисное обслуживание крестьян. 3.2. Совершенствование правовой базы Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства определен Законом РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Гражданским кодексом Российской Федерации. Принудительная перерегистрация в соответствии с Гражданским кодексом в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица не допускается. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве" на крестьянские (фермерские) хозяйства распространяются все меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством. Слабая правовая база крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов существенно затрудняет их деятельность, в связи с чем необходимо принятие в новой редакции Федерального закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве и ряда других нормативных актов. Кроме того, необходимо создать эффективную систему учета и отчетности крестьянских (фермерских) хозяйств. В настоящее время Астраханский областной комитет государственной статистики не обладает полной и достоверной информацией о деятельности данной категории хозяйств, что существенно затрудняет оценку эффективности их работы и прогнозирование их развития. Основой в наведении порядка в землепользовании послужит Федеральный закон "О землеустройстве", принятый 18.06.2001 N 78-ФЗ, а также Земельный кодекс Российской Федерации. 3.3. Земельные отношения Совершенствование земельных отношений будет направлено на реализацию конституционных прав граждан на землю, создание и укрупнение крестьянских хозяйств путем объединения земельных долей членов этих хозяйств, аренды и других видов приобретения у частников. Предусматривается разработка и внедрение механизма залога земель, усовершенствование порядка приобретения земельных участков и предоставления дополнительных земельных участков за счет земельных долей и фонда перераспределения земель. Осуществится комплекс землеустроительных работ по консолидации земельных участков крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов с учетом региональных природно-экономических особенностей, компактного размещения земельных участков, обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство и эффективное использование земель и создание условий для кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Усилится контроль за использованием земель по целевому назначению крестьянскими хозяйствами и кооперативами. 3.4. Развитие кооперации крестьянских хозяйств Объединение крестьянских (фермерских) хозяйств в кооперативы - важнейшее условие дальнейшего их развития. Кооперация возможна для совместного производства важнейших видов сельскохозяйственной продукции; переработки, хранения, сбыта продукции; кредитования и страхования; материально-технического обеспечения; совместного использования техники, орошаемых земель, сенокосов. Перспективно развитие договорных отношений между фермерскими хозяйствами и коллективными сельхозпредприятиями, а также сервисными службами на оказание услуг по ремонту техники, хранению продукции и горюче-смазочных материалов, переработке сельхозпродукции, проведению полевых работ. Необходимо способствовать передаче в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельхозкооперативам недостроенных и пустующих животноводческих помещений, неиспользуемых орошаемых земель, находящихся в собственности коллективных сельхозпредприятий, с правом выкупа. Также требуется содействие в выделении крестьянским и кооперативным хозяйствам на взаимовыгодной основе неиспользуемых помещений для строительства мини-цехов по переработке сельхозпродукции, организации магазинов по ее реализации. Кроме того, необходимо создание машинно-тракторных станций (машинных дворов) для обслуживания малоземельных экономически слабых и вновь созданных хозяйств. Необходимо распределительное правовое регулирование производственных и потребительских (обслуживающих) кооперативов с освобождением потребительских кооперативов от налога на прибыль. Будет формироваться система сельских кредитных кооперативов, ориентированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан. На основе кооперации усилится взаимодействие коллективных хозяйств с крестьянскими хозяйствами по совместному использованию имеющихся производственных мощностей по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, оборудования, обеспечению горюче-смазочными материалами, семенами, хранению, переработке продукции и другим направлениям хозяйственной деятельности. Предстоит полностью сформировать систему сельской кредитной кооперации, ориентированной на мелких сельхозтоваропроизводителей. Предусматриваются меры поддержки, в том числе по формированию уставных паевых фондов кредитных кооперативов, с получением на указанные цели необходимых кредитных ресурсов. Многие кредитные кооперативы будут функционировать во взаимодействии со сбытовыми и снабженческими кооперативами. Предполагается расширить подготовку и повышение квалификации крестьян и работников органов управления сельским хозяйством по вопросам кооперации, ввести курс сельскохозяйственной кооперации в программы сельскохозяйственных учебных заведений, организовать издание специальных материалов по кооперативной тематике. 3.5. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве". Средства государственной поддержки направляются на следующие цели: - финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почвы, ветеринарному обслуживанию; - дотирование продукции элитного семеноводства, племенного животноводства, овцеводства; - дотирование продукции животноводства, реализуемой в госресурсы; - компенсация затрат товаропроизводителям, специализирующимся на размножении семян овощных, бахчевых, кормовых культур; - компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений; - дотация на шерсть, поставляемую в государственные ресурсы; - дотирование закладки и ухода за молодыми многолетними насаждениями и производства посадочного материала; - поставка техники и племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга); - компенсация до 50 процентов затрат на разработку проектно-сметной документации и осуществление мероприятий по освоению земель; - финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований и организацией устройства их территорий; - оказание стартовой помощи крестьянским хозяйствам в первые пять лет, включая гарантии получения кредитов вновь созданными хозяйствами, поддержку формирования производственной инфраструктуры (строительство подъездных путей, мостов, линий электропередачи, газификацию, связь, водоснабжение, мелиорацию земель, закладку многолетних насаждений, приобретение сельскохозяйственной техники); - содействие в создании системы кредитной кооперации в аграрном секторе путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставления кредитных ресурсов; - формирование системы страхования в аграрном секторе; - финансирование подготовки кадров для агропромышленного комплекса, издание специальной литературы для фермеров; - компенсация части страховых платежей при страховании урожая; - развитие межфермерской кооперации по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке, хранению и сбыту, агросервису; - выплата семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств. Из областного и местных бюджетов (на возвратной и безвозвратной основе) средства будут выделяться на инженерное обустройство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, других производственных объектов сельскохозяйственного назначения, жилья, приобретение техники, развитие кооперации, пособия по переселению, помощь начинающим фермерам и сельским семейным домам, проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению и охране земель, дотации на отдельные виды продукции, оказание помощи хозяйствам, созданным участниками боевых действий на территории других государств и ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС. На капитальные затраты по приобретению техники, строительству производственных объектов, жилья, объектов производственной и социальной инфраструктуры крестьянским хозяйствам и кооперативам из областного и местного бюджетов будет выделяться не менее 15 процентов средств, предусмотренных на эти цели. 3.6. Научное и информационное обеспечение Базой научного обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств в технологическом отношении являются разработки Всероссийского НИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства, Прикаспийского НИИ аридного земледелия, ряда опытных станций, высших учебных заведений, расположенных в Астраханской области. Практическими пособиями будут книги "Земледелие в Астраханской области", "Животноводство Астраханской области", рекомендации научных учреждений. Будет создан областной центр единой федеральной информационно-консультативной службы, что поможет освоению достижений науки и техники, прогрессивных технологий производства, а также работе маркетинга, социальной и юридической защиты. Необходимо расширить исследования по актуальным вопросам деятельности крестьянских хозяйств и кооперативов и, в частности, по разработке оптимальных моделей хозяйств различной специализации. На качественно новый уровень будет поставлена работа по подготовке и повышению квалификации фермеров и работников кооперативов посредством обучения в высших (средних) учебных заведениях России, стажировки за рубежом. Шире будут практиковаться конкурсы хозяйств, выставки-ярмарки, конференции, семинары. Преимущественное право юридического открытия крестьянского (фермерского) хозяйства будет предоставляться комиссионно, на конкурсной основе людям, имеющим высшее (среднее) образование, опыт работы на селе. Предусматривается обязательное участие крестьянских (фермерских) хозяйств в выставках, ярмарках, смотрах-конкурсах, научно-практических конференциях и семинарах. 3.7. Развитие крестьянского самоуправления Государство, в лице областных органов госвласти и органов местного самоуправления, создает условия для деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов. Они определяют и осуществляют стратегию и тактику развития хозяйств, организационно-правовые и экономические условия их образования и деятельности, меры государственной поддержки. Органы управления сельским хозяйством обеспечивают создание системы специального обслуживания: агрономического, зооветеринарного, инженерного, юридического, а также обучение и повышение квалификации фермеров. Дальнейшее становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств будет проходить путем объединения в различные кооперации. Кооперация должна обеспечивать общественно-политическую и социальную защиту фермеров и их интересов, а также содействовать и помогать в хозяйственной и коммерческой деятельности. Общественные организации, крестьянских (фермерских) хозяйств (областная, районные и местные ассоциации) осуществляют: - представительство фермеров в законодательных и исполнительных органах власти; - участие в разработке законодательной и иной нормативно-правовой базы; - определение условий деятельности крестьянских хозяйств; - отстаивание интересов фермеров. Во взаимодействии с государственными органами власти они определяют организационно-экономические и социальные условия деятельности хозяйства, включая меры господдержки, контролируют их выполнение, содействуют госорганам в материально-техническом, технологическом, финансовом, информационно-консультативном, юридическом и ином обеспечении и обслуживании крестьянских (фермерских) хозяйств, переработке и сбыте продукции, распространении и освоении передового опыта. Одной из главных задач органов крестьянского самоуправления является создание и налаживание деятельности межфермерских кооперативов, а также представительства крестьян в формируемых органах сельского самоуправления. Органы крестьянского самоуправления осуществляют представительство фермеров в органах государственной власти и местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и других общественных организациях. Органы государственной власти взаимодействуют с органами крестьянского самоуправления на основе соглашений и договоров о совместной деятельности в сфере производства, переработки и сбыта продукции, социального развития села, подготовки кадров. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для исполнения положений Программы потребуются средства из всех источников финансирования в сумме 63,5 млн. рублей. Основными источниками финансирования станут: млн. рублей - собственные средства крестьянских 25,5 (фермерских) хозяйств - из областного бюджета 18,0 - из районных бюджетов 5,0 - кредит 15,0 5. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Осуществление данной Программы позволит выйти крестьянским (фермерским) хозяйствам на более качественный этап развития. Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, возрастет ориентация крестьянских хозяйств, расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и интеграционные связи между собой и другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села. Возрастут объемы производства сельхозпродукции (см. приложение 2) и в 2005 году составят: тыс.тонн Зерно- - 6,0 Овощи - 80,0 Бахчевые - 35,0 Картофель - 5,0 Скот и птица (жив.вес) - 4,0 Молоко - 12,0 Рыба прудовая - 3,0 Крестьянские хозяйства будут производить все виды растениеводческой и животноводческой продукции. Рост производств продукции будет обеспечен как за счет расширения посевов сельхозкультур, увеличения поголовья скота и птицы, так и повышения урожайности и продуктивности животноводства на базе современных технологий. Доля крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме сельхозпродукции области возрастет до 15-20%, а к объемам сельхозпредприятий - на уровне 35-40%. Фермерский сектор займет более прочное положение в системе агропромышленного комплекса, возрастет его значение как составной части многоукладной экономики Астраханской области. При этом имеется в виду, что крестьянские (фермерские) хозяйства не только сельхозпроизводители, это - семья, связанная общим трудом и имуществом, где хранятся устои народа, его обычаи, воспитываются дети в труде, чести и достоинстве, национальных традициях. Фермерская семья должна стать основой, фундаментом сельского общества. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Государственным заказчиком данной Программы является департамент сельского хозяйства Администрации области, который осуществляет контроль за ходом реализации Программы и несет ответственность за выделенные финансовые средства на ее выполнение, а также ежеквартально представляет информацию в комитет экономического развития и торговли Администрации области о выполнении программных мероприятий в установленном порядке. Управление Программой осуществляют департамент сельского хозяйства Администрации области и ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Астраханской области и их органы в районах. С целью эффективного взаимодействия Администрации области и органов местного самоуправления при госзаказчике создается межведомственный совет, куда входят специалисты заинтересованных ведомств. Госзаказчик с участием областной АККОР ежегодно подготавливает бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета и направляет их в комитет экономического развития и торговли, финансовое управление Администрации области. Программа предусматривает поэтапное выполнение намеченных мероприятий, увязку государственной политики развития фермерского сектора с общими основами реформирования агропромышленного комплекса. МЕРОПРИЯТИЯ по реализации областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области на период до 2005 года" Содержание Срок Ответственные мероприятий исполнения исполнители 1. Распространить на крестьян- постоянно Департамент сельского хозяй- ские (фермерские) хозяйства ства Администрации области, все меры государственной под- департаменты, комитеты держки сельскохозяйственных управления Администрации об- товаропроизводителей, осущест- ласти, администрации райо- вляемые за счет средств обла- нов стного бюджета в соответствии с законодательством Астрахан- ской области 2. Создавать межфермерские постоянно Департамент сельского хозяй- кооперативы для совместного ства Администрации области, производства сельхозпродукции, областная АККОР, администра- ее переработки, хранения и ции районов сбыта 3. Развивать систему кредитной постоянно Департамент сельского хозяй- кооперации среди крестьянских ства Администрации области, (фермерских) хозяйств в рай- областная АККОР, администра- онах области ции районов 4. Разработать механизм по второе Департамент сельского хозяй- оснащению крестьянских хо- полугодие ства Администрации области, зяйств и их кооперативов тех- 2001 года АООТ "Астраханьагропромтех- нологическим оборудованием за ника" счет средств областного бюд- жета на возвратной и платной основе для последующего пре- доставления его на условиях финансовой аренды (лизинга) фермерским (смешанным) коопе- ративам по переработке, хра- нению и реализации сельхоз- продукции 5. Внедрять в растениеводчес- постоянно Департамент сельского хозяй- ких крестьянских (фермерских) ства Администрации области, хозяйствах передовые техноло- продкорпорация, АООТ "Астра- гии, обеспечивать элитным се- ханьагропромтехника", стан- менным материалом, осущест- ция по защите растений влять агротехническое обеспе- чение 6. Включить в государственную второе Департамент сельского хозяй- систему племенного, ветеринар- полугодие ства Администрации области, ного, зоотехнического и агро- 2001 года отдел цен, ГСПП "Астрахан- номического обслуживания кре- первое ское", управление ветерина- стьянские (фермерские) хозяй- полугодие рии Администрации области, ства по фиксированным тарифам 2002 года станция защиты растений 7. Расширять порядок пополне- второе Департамент сельского хозяй- ния товарного стада породным полугодие ства Администрации области, поголовьем на условиях товар- 2001 года ГСПП "Астраханское" ного кредита (50% стоимости животных хозяйство гасит в те- чение двух лет деньгами или продукцией) 8. Практиковать выдачу фер- постоянно Департамент сельского хозяй- мерским хозяйствам кредита и ства, финуправление, комитет ссуд на строительство и рекон- экономического развития и струкцию животноводческих по- торговли Администрации об- мещений, мини-цехов по пере- ласти работке сельхозпродукции с погашением заимствованных средств поставками сельскохо- зяйственной продукции для об- ластных государственных про- довольственных нужд 9. Осуществлять закупку у кре- постоянно Комитет экономического раз- стьянских (фермерских) хо- вития и торговли, департа- зяйств продукции животновод- мент сельского хозяйства, ства и растениеводства по га- департамент промышленности, рантированным ценам для обла- транспорта, связи, науки и стных государственных продо- технологий Администрации вольственных нужд, на перера- области ботку. Разработать порядок и проект договоров с учетом особенностей хозяйств 10. Отработать порядок выплаты второе Комитет экономического раз- единовременного денежного по- полугодие вития и торговли, департа- собия на хозяйственное обзаве- 2001 года мент сельского хозяйства дение семьям, переселяющимся Администрации области в сельскую местность для соз- дания крестьянского (фермер- ского) хозяйства (постановле- ние Правительства РФ от 07.12.2000 N 927) 11. Организовать статистичес- ежегодно Областной комитет государст- кий учет (включая крестьян- венной статистики, департа- ские (фермерские) хозяйства), мент сельского хозяйства обеспечивающий сопоставимость Администрации области отчетных данных с фактическим состоянием производственно - хозяйственной деятельности 12. Осуществлять постоянный постоянно Комитет по земельным ресур- контроль за рациональным ис- сам и землеустройству, де- пользованием земельных угодий партамент сельского хозяй- крестьянскими (фермерскими) ства Администрации области хозяйствами 13. Создать в районах информа- 2002 год Департамент сельского хозяй- ционно-консультативные службы ства Администрации области, в форме некоммерческих орга- областная АККОР, администра- низаций ции районов 14. Проводить ежегодные смот- ежегодно Департамент сельского хозяй- ры-конкурсы крестьянских (фер- ства Администрации области, мерских) хозяйств. Разработать областная АККОР соответствующие нормативные положения Приложение 1 к целевой Программе ПРОГНОЗ развития крестьянских (фермерских) хозяйств на период до 2005 года ----T------------------------T-----------T-----------T----------¬ ¦ ¦ ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ (отчет) ¦ (отчет) ¦ (прогноз)¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 1.¦ Число крестьянских ¦ 1775 ¦ 1758 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ (фермерских) хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на начало года) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 2.¦ Общая площадь земель- ¦ 220 ¦ 237 ¦ 280 ¦ ¦ ¦ ных угодий, закреплен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных за фермерскими хо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зяйствами, тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ ¦ в том числе: ¦ 206 ¦ 208 ¦ 225 ¦ ¦ ¦ сельхозугодий ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ ¦ из них пашни ¦ 36 ¦ 34 ¦ 40 ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 3.¦ Размер земельных угодий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на одно хозяйство, га ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ ¦ всего земли ¦ 124 ¦ 130 ¦ 133 ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ ¦ сельхозугодий ¦ 116 ¦ 104 ¦ 107 ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ ¦ пашни ¦ 20 ¦ 19 ¦ 20 ¦ L---+------------------------+-----------+-----------+----------- Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в общей площади сельхозугодий 9-10%. Приложение 2 к целевой Программе ПРОГНОЗ производства основных видов сельхозпродукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах на период до 2005 года ----T------------------------T-----------T-----------T----------¬ ¦ ¦ Наименование ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ (прогноз)¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 1.¦ Зерно, тыс. т ¦ 1,8 ¦ 4,0 ¦ 6,0 ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 2.¦ Овощи ¦ 42,0 ¦ 35,0 ¦ 80,0 ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 3.¦ Бахчевые ¦ 29,0 ¦ 20,0 ¦ 35,0 ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 4.¦ Картофель ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ 5,0 ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 5.¦ Скот и птица (живой ¦ 2,2 ¦ 2,6 ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦ вес) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 6.¦ Молоко ¦ 7,3 ¦ 7,8 ¦ 12,0 ¦ +---+------------------------+-----------+-----------+----------+ ¦ 7.¦ Рыба прудовая ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 3,0 ¦ L---+------------------------+-----------+-----------+----------- Приложение 3 к целевой Программе ПОТРЕБНОСТЬ в финансировании для реализации целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области на период до 2005 года" -----------------------T-------T---------------------------------------------------------¬ ¦ Направления ¦ ¦ Финансовые ресурсы, млн. рублей ¦ ¦ финансирования ¦ Годы +---------T---------T----------T-----------------T--------+ ¦ ¦ ¦Областной¦ Бюджеты ¦Кредитные ¦ Собственные ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ районов ¦ ресурсы ¦средства хозяйств¦ ¦ +----------------------+-------+---------+---------+----------+-----------------+--------+ ¦Развитие приоритетных ¦ Итого:¦ 7,0¦ 1,0¦ 5,0¦ 13,0¦ 26,0¦ ¦производств сельхоз- ¦ 2002¦ 1,5¦ 0,3¦ 1,0¦ 3,0¦ 5,8¦ ¦продукции, намеченных ¦ 2003¦ 2,0¦ 0,3¦ 1,0¦ 3,5¦ 6,8¦ ¦в Программе ¦ 2004¦ 2,0¦ 0,3¦ 1,0¦ 4,0¦ 7,3¦ ¦ ¦ 2005¦ 1,5¦ 0,1¦ 2,0¦ 2,5¦ 6,1¦ +----------------------+-------+---------+---------+----------+-----------------+--------+ ¦Создание производст- ¦ Итого:¦ 5,0¦ 3,0¦ 7,0¦ 7,0¦ 22,0¦ ¦венной инфраструктуры ¦ 2002¦ 1,0¦ 0,5¦ 1,0¦ 2,0¦ 4,5¦ ¦(переработка, хране- ¦ 2003¦ 2,0¦ 1,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 7,0¦ ¦ние, реализация сель- ¦ 2004¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,5¦ 2,0¦ 5,5¦ ¦хозпродукции) ¦ 2005¦ 1,0¦ 0,5¦ 2,5¦ 1,0¦ 5,0¦ +----------------------+-------+---------+---------+----------+-----------------+--------+ ¦Развитие кооперации, ¦ Итого:¦ 4,2¦ 0,5¦ 3,0¦ 5,5¦ 13,2¦ ¦научное и информацион-¦ 2002¦ 0,74¦ 0,15¦ 0,5¦ 1,0¦ 2,39¦ ¦ное обеспечение, повы-¦ 2003¦ 1,5¦ 0,2¦ 0,5¦ 1,5¦ 3,7¦ ¦шение квалификации ¦ 2004¦ 1,0¦ 0,1¦ 1,0¦ 1,5¦ 3,6¦ ¦фермеров ¦ 2005¦ 1,0¦ 0,1¦ 1,0¦ 1,5¦ 3,55¦ +----------------------+-------+---------+---------+----------+-----------------+--------+ ¦Единовременное денеж- ¦ Итого:¦ 0,8¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,8¦ ¦ное пособие семьям, ¦ 2002¦ 0,12¦ ¦ ¦ ¦ 0,12¦ ¦переселившимся в сель-¦ 2003¦ 0,16¦ ¦ ¦ ¦ 0,2¦ ¦скую местность для ¦ 2004¦ 0,20¦ ¦ ¦ ¦ 0,2¦ ¦создания крестьянских ¦ 2005¦ 0,28¦ ¦ ¦ ¦ 0,28¦ ¦(фермерских) хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+---------+---------+----------+-----------------+--------+ ¦Финансовая поддержка ¦ Итого:¦ 1,0¦ 0,5¦ 0,0¦ 0,0¦ 1,5¦ ¦местных, районных и ¦ 2002¦ 0,20¦ 0,05¦ ¦ ¦ 0,25¦ ¦областной ассоциации ¦ 2003¦ 0,25¦ 0,10¦ ¦ ¦ 0,35¦ ¦(союзов) ¦ 2004¦ 0,25¦ 0,15¦ ¦ ¦ 0,40¦ ¦ ¦ 2005¦ 0,30¦ 0,20¦ ¦ ¦ 0,50¦ +----------------------+-------+---------+---------+----------+-----------------+--------+ ¦ ¦ ВСЕГО:¦ 18,0¦ 5,0¦ 15,0¦ 25,5¦ 63,5¦ ¦По Программе: ¦ 2002¦ 3,56¦ 1,00¦ 2,50¦ 6,00¦ 13,06¦ ¦ ¦ 2003¦ 5,91¦ 1,60¦ 3,50¦ 7,00¦ 18,01¦ ¦ ¦ 2004¦ 4,45¦ 1,55¦ 3,50¦ 7,50¦ 17,00¦ ¦ ¦ 2005¦ 4,08¦ 0,85¦ 5,50¦ 5,00¦ 15,43¦ L----------------------+-------+---------+---------+----------+-----------------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|