Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2008 № 673-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     30.12.2008 N 673-П


   О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской
                    области от 21.07.2006 N 238-П


     В целях приведения в соответствие с законодательством  Российской
Федерации

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  изменение  в  постановление Правительства Астраханской
области от 21.07.2006 N 238-П  "О  Типовом  регламенте  взаимодействия
исполнительных  органов  государственной власти Астраханской области и
Типовом  регламенте  внутренней  организации  исполнительных   органов
государственной   власти  Астраханской  области",  изложив  раздел  13
Типового  регламента  внутренней  организации  исполнительных  органов
государственной    власти    Астраханской    области,    утвержденного
постановлением, в новой редакции согласно приложению.
     2. Агентству   по    печати   и   информационным    коммуникациям
Астраханской   области    (Зайцева   М.А.)   опубликовать    настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Астраханской области
     от 30.12.2008 N 673-П

               13. Порядок работы с обращениями граждан
                     и организация приема граждан

     13.1. Рассмотрение    обращений    граждан    осуществляется    в
соответствии с Федеральным  законом от 02.05.2006  N 59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения обращений граждан".
     13.2. В исполнительных  органах рассматриваются индивидуальные  и
коллективные  предложения,  заявления   и  жалобы  граждан  (далее   -
обращения граждан),  а также  ходатайства в их  поддержку по  вопросам
сфер   деятельности   исполнительных   органов,   порядка   исполнения
государственных функций и оказания государственных услуг,  поступающие
в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме  устного
личного обращения  к должностному  лицу во время  приема граждан.  При
необходимости орган  государственной  власти, депутат  Государственной
Думы Астраханской области,  направившие обращение гражданина, а  также
ходатайствующая организация  информируются о результатах  рассмотрения
обращения.
     Положения настоящего    раздела     не    распространяются     на
взаимоотношения граждан и исполнительных органов в процессе реализации
исполнительными  органами  государственных  функций  и  предоставления
государственных  услуг   этим  гражданам   в  порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской
области,  соответствующими  административными регламентами,  а  до  их
принятия - актами исполнительных органов.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе информации  справочного характера  устанавливается  регламентами
исполнительных  органов  в  соответствии  с  разделом  14   настоящего
Типового регламента.
     13.3. Поступившие  в  исполнительный орган  письменные  обращения
граждан  в  соответствии  с его  компетенцией  подлежат  обязательному
рассмотрению.
     Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации  в
течение трех дней с момента поступления в исполнительный орган.
     О поступивших  в   исполнительный  орган  письменных   обращениях
граждан  в зависимости  от  их содержания  докладывается  руководителю
(заместителю   руководителя)    исполнительного   органа   либо    они
направляются руководителям  соответствующих структурных  подразделений
исполнительного органа.
     В случае,  если  поставленные  в обращениях  граждан  вопросы  не
входят в компетенцию  данного исполнительного органа, такие  обращения
направляются   в   семидневный   с  даты   их   регистрации   срок   в
соответствующий  орган  или  соответствующему  должностному  лицу,   в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов,
с  уведомлением  заявителей, направивших  обращение,  о  переадресации
обращений, за исключением случая,  когда текст обращения не  поддается
прочтению.
     В случаях,  если  решение  поставленных  в  обращении  гражданина
вопросов относится  к компетенции нескольких  органов или  должностных
лиц,  копии  обращения  в   течение  семи  дней  с  даты   регистрации
направляются в соответствующие органы или соответствующим  должностным
лицам.
     Обращения граждан,  содержащие   обжалование  решений,   действий
(бездействия) конкретных  должностных лиц  исполнительного органа,  не
могут направляться  этим должностным  лицам для  рассмотрения и  (или)
ответа.
     Обращения граждан,   содержащие   обжалование   правовых    актов
исполнительного  органа,   направляются  соответствующим   структурным
подразделениям  исполнительных  органов  (в том  числе  в  юридическую
службу) для  рассмотрения и  подготовки  ответа. В  этом случае  ответ
заявителю   дается   руководителем   или   заместителем   руководителя
исполнительного органа (в соответствии с распределением  обязанностей)
с информированием заявителя о  принятом решении и при необходимости  о
порядке   обжалования  актов   в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     Обращения граждан  рассматриваются  в  исполнительном  органе   в
течение 30 дней со дня  их регистрации. В исключительных случаях  срок
рассмотрения  письменного   обращения  граждан   может  быть   продлен
руководителем или заместителем руководителя исполнительного органа, но
не более  чем на  30 дней,  с одновременным  уведомлением о  продлении
срока рассмотрения гражданина, направившего обращения.
     Исполнительный орган  по  направленному в  установленном  порядке
запросу государственного  органа, органа  местного самоуправления  или
должностного лица, рассматривающих обращение граждан, обязан в течение
15  дней   предоставлять  документы  и   материалы,  необходимые   для
рассмотрения  обращения, за  исключением  документов и  материалов,  в
которых  содержатся сведения,  составляющие  государственную или  иную
охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен  особый
порядок предоставления.
     13.4. В случае, если  в письменном  обращении не указаны  фамилия
гражданина,  направившего обращение,  и  почтовый адрес,  по  которому
должен быть  направлен ответ,  ответ на  обращение не  дается. Если  в
указанном   обращении   содержатся   сведения   о    подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение, в котором  обжалуется  судебное решение,  возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Исполнительный орган  при  получении  письменного  обращения,   в
котором содержатся нецензурные  либо оскорбительные выражения,  угрозы
жизни, здоровью  и имуществу  должностного  лица, а  также членов  его
семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в
нем  вопросов  и   сообщить  гражданину,  направившему  обращение,   о
недопустимости злоупотребления правом.
     В случае,   если  текст   письменного   обращения  не   поддается
прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит  направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем
сообщается  гражданину, направившему  обращение,  если его  фамилия  и
почтовый адрес поддаются прочтению.
     В случае,  если  в  письменном  обращении  гражданина  содержится
вопрос,  на который  ему  многократно  давались письменные  ответы  по
существу в  связи  с ранее  направляемыми обращениями,  и  при этом  в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,  руководитель
государственного   органа   или   органа   местного    самоуправления,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение
о безосновательности  очередного обращения и  прекращении переписки  с
гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение  и
ранее  направляемые   обращения   направлялись  в   один   и  тот   же
государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому
же  должностному  лицу.  О  данном  решении  уведомляется   гражданин,
направивший обращение.
     В случае,  если  ответ  по  существу  поставленного  в  обращении
вопроса  не может  быть  дан  без разглашения  сведений,  составляющих
государственную  или  иную   охраняемую  федеральным  законом   тайну,
гражданину, направившему  обращение, сообщается  о невозможности  дать
ответ   по  существу   поставленного   в  нем   вопроса   в  связи   с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных
в обращении вопросов не  мог быть дан,  в последующем были  устранены,
гражданин вправе вновь направить обращение в исполнительный орган.
     13.5. Разъяснение    законодательства    Российской    Федерации,
законодательства Астраханской области, практики их применения, а также
толкование  норм, терминов  и  понятий осуществляются  исполнительными
органами  по  обращениям  граждан  в случаях  если  на  них  возложена
соответствующая обязанность  или если это  необходимо для  обоснования
решения,   принятого   по   обращению  гражданина.   Кроме   того,   в
исполнительном органе, если законодательством Астраханской области  не
установлено  иное,  не   рассматриваются  по  существу  обращения   по
проведению  экспертиз   договоров,  а  также   учредительных  и   иных
документов    организаций.    В   указанных    случаях    руководители
исполнительного органа информируют об этом заявителей.
     13.6. Руководители  исполнительных  органов обеспечивают  учет  и
анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ
следующих данных:
     - количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     - количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в
исполнительном органе в пределах его полномочий.
     Руководители структурных  подразделений  исполнительного   органа
организуют учет и  анализ этих  вопросов и подготавливают  предложения
руководителю  исполнительного   органа,  направленные  на   устранение
недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
     13.7. Структурное   подразделение,   определенное   руководителем
исполнительного органа, обобщает результаты анализа обращений  граждан
по  итогам  года   и  представляет  проект  соответствующего   доклада
руководителю  исполнительного  органа  для  последующего   направления
Губернатору.
     По итогам года руководители  (заместители руководителей) служб  и
агентств,  находящихся в  ведении  министерства Астраханской  области,
направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан
Губернатору, предварительно согласовав его с министром.
     13.8. Поступившие  на  имя  руководителя  исполнительного  органа
обращения   органов    государственной   власти,   органов    местного
самоуправления,  содержащие   жалобы  на  нарушение   законодательства
Российской Федерации, законодательства Астраханской области, положения
об  исполнительном   органе  и   регламента  исполнительного   органа,
направляются руководителю  исполнительного  органа его  заместителями,
руководителями  структурных  подразделений,  а  также   руководителями
(заместителями руководителей) служб и агентств, находящихся в  ведении
министерств   Астраханской   области,  с   представлением   заключений
структурных    подразделений,    определенных    руководителем    (при
необходимости юридической службы), в 10-дневный срок.
     Поступившие на имя руководителя исполнительного органа обращения,
содержащие жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность  и   т.п.)   на
результаты  рассмотрения  ранее  поступивших  в  исполнительный  орган
обращений этих организаций, направляются соответствующим  заместителям
руководителя   исполнительного   органа,   руководителям   структурных
подразделений для подготовки ответа.
     13.9. Для приема обращений граждан в форме электронных  сообщений
(интернет-обращений),  как  правило,  применяется   специализированное
программное  обеспечение,   предусматривающее  заполнение   заявителем
реквизитов, необходимых  для работы  с обращениями  и для  письменного
ответа, а в случае  незаполнения указанных реквизитов -  информирующее
заявителя о  невозможности  принять его  обращение. Адрес  электронной
почты  автора, электронная  цифровая  подпись являются  дополнительной
информацией.
     В случае,  если  в  интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной почты, по этому  адресу направляется уведомление о  приеме
обращения  или об  отказе  в  рассмотрении  ( с  обоснованием  причины
отказа). После этого обращение  распечатывается и дальнейшая работа  с
ним ведется как с письменным обращением.
     13.10. Обращения граждан,  поступившие в  исполнительный орган  в
форме электронного сообщения,  подлежат рассмотрению в соответствии  с
пунктами 13.3, 13.4 настоящего Типового регламента.
     13.11. Ответ на интернет-обращение направляется как в  письменной
форме на почтовый адрес, так и в форме электронного сообщения.
     13.12. Личный   прием   граждан   осуществляется    руководителем
исполнительного органа, его заместителями и руководителями структурных
подразделений, определенными руководителем исполнительного органа,  по
рабочим дням  в соответствии  с утвержденным  в установленном  порядке
графиком.
     При личном приеме гражданин предъявляет документ,  удостоверяющий
его личность.
     Письменное обращение, принятое  в ходе  личного приема,  подлежит
регистрации  и  рассмотрению  в соответствии  с  пунктами  13.3,  13.4
настоящего Типового регламента.
     В случае, если поставленные  гражданином во время приема  вопросы
не  входят  в  компетенцию исполнительного  органа,  ему  разъясняется
порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
     В ходе личного прима гражданину может быть отказано в  дальнейшем
рассмотрении  обращения, если  ему  ранее был  дан  ответ по  существу
поставленных в обращении вопросов.

Информация по документу
Читайте также