Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2007 № 371-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     03.09.2007 N 371-П


     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 29.05.2009 г. N 258-П)


      О Порядке установления причин нарушения законодательства о
                    градостроительной деятельности


     В целях реализации части  3 статьи 62 Градостроительного  кодекса
Российской Федерации

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемый  Порядок  установления причин  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
     2. Агентству   по    печати   и   информационным    коммуникациям
Астраханской   области    (Зайцева   М.А.)   опубликовать    настоящее
постановление в средствах массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу  по истечении 10 дней после  его
официального опубликования.
     
     
Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 03.09.2007 N 371-П

                               Порядок
            установления причин нарушения законодательства
                   о градостроительной деятельности

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 29.05.2009 г. N 258-П)

                          1. Общие положения

     1.1. Порядок  установления  причин нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности   (далее  -   Порядок)  разработан   в
соответствии  с   частью  3  статьи   62  Градостроительного   кодекса
Российской Федерации.
     1.2. Настоящий  Порядок  устанавливает требования  к  организации
работы   по   установлению   причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной деятельности,  в результате  которого причинен  вред
жизни  или   здоровью   физических  лиц,   имуществу  физических   или
юридических лиц в процессе строительства, реконструкции,  капитального
ремонта (далее - строительство) объектов здравоохранения, образования,
культуры,   отдыха,   спорта    и   иных   объектов   социального    и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового,  религиозного назначения,  объектов  жилищного фонда  (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся   особо  опасными,   технически   сложными  и   уникальными
объектами.
     1.3. Установление    причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности,  в результате  которого причинен  вред
жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или  юридических
лиц  (далее  -   установление  причин  нарушения  законодательства   о
градостроительной деятельности), по  объектам, указанным в пункте  1.2
настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования
строительства,  форм  собственности  и  ведомственной   принадлежности
объектов и участников строительства.
     1.4. Установление    причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности осуществляется в целях:
     - устранения  нарушения   законодательства  о   градостроительной
деятельности;
     - определения  круга  лиц,  которым причинен  вред  в  результате
нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
     - определения  лиц,  допустивших  нарушения  законодательства   о
градостроительной  деятельности, и  обстоятельств,  указывающих на  их
виновность;
     - обобщения   и    анализа    установленных   причин    нарушения
законодательства о градостроительной  деятельности в целях  разработки
предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
     - использования  материалов  по  установлению  причин   нарушений
законодательства  о  градостроительной  деятельности  при   разработке
нормативных   правовых    актов   Астраханской    области   в    сфере
градостроительства,    региональных   нормативов    градостроительного
проектирования.
     1.5. Установление    причин    нарушения    законодательства    о
градостроительной деятельности  в  отношении эксплуатируемых  объектов
капитального   строительства    осуществляется   в   соответствии    с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами  Российской
Федерации  и Астраханской  области,  регулирующими отношения  в  сфере
обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

               2. Порядок установления причин нарушения
          законодательства о градостроительной деятельности
     
     2.1. Причины  нарушения   законодательства  о   градостроительной
деятельности,   повлекшего  причинение   вреда   жизни  или   здоровью
физических   лиц,   имуществу   физических   или   юридических    лиц,
устанавливаются технической комиссией.
     2.2. Техническая комиссия создается министерством строительства и
дорожного хозяйства Астраханской области  ( далее  - министерство )  в
случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц,  имуществу
физических   или   юридических    лиц   в   процессе    строительства,
реконструкции, капитального ремонта  объектов, указанных в пункте  1.2
настоящего Положения.
     2.3. Технические комиссии создаются:
     - при  получении  заявления лица,  осуществляющего  строительство
объекта,
     - при  получении  заявления физического  или  юридического  лица,
которому  причинен  вред  в результате  нарушения  законодательства  о
градостроительной деятельности,
     - при  получении  сообщения  органов  местного  самоуправления  и
государственных надзорных органов,
     - в случае публикации в печати информации, содержащей сведения  о
фактах нарушения  законодательства  о градостроительной  деятельности,
повлекшего  причинение  вреда  жизни  или  здоровью  физических   лиц,
имуществу физических или юридических лиц.
     2.4. Министерство,   получив   соответствующее   заявление    или
сообщение, проводит проверку  информации, полученной в соответствии  с
пунктом  2.3 настоящего  Порядка,  и  не позднее  10  дней со  дня  ее
получения принимает  решение об образовании  технической комиссии  или
отказе в ее образовании.
     2.5.  Министерство  отказывает  в создании технической комиссии в
следующих    случаях:    (В   редакции   Постановления   Правительства
Астраханской области от 29.05.2009 г. N 258-П)
     - отсутствие выполнения  работ  по строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
     - отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или)
юридическому (юридическим) лицам;
     - незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического
или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до  принятия
решения об образовании технической комиссии.
     2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в
течение 10 дней направляется (вручается) министерством лицу  (органу),
указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка.
     2.7. В    состав    технической   комиссии    могут    включаться
представители:
     - министерства;
     - органа   местного   самоуправления,  на   территории   которого
находится объект;
     - областного    государственного   учреждения    "Государственная
экспертиза   проектов   документов   территориального    планирования,
проектной документации и результатов инженерных изысканий";
     - специальных экспертных организаций  в области проектирования  и
строительства,
     - других заинтересованных исполнительных органов  государственной
власти Астраханской области и организаций.
     Возглавляет работу  технической  комиссии  один  из  заместителей
министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
     2.8. В  качестве  наблюдателей  в  работе  технической   комиссии
принимают участие заинтересованные лица, определенные частью 8  статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные  технической
комиссией,  представить   ей  необходимую   для  установления   причин
нарушения    законодательства   о    градостроительной    деятельности
информацию,  включая   документы,  справки,   сведения,  связанные   с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию,
строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы  (пробы)   применяемых
строительных материалов.
     2.9. Техническая  комиссия  для  установления  причин   нарушения
законодательства  о  градостроительной деятельности  решает  следующие
задачи:
     - устанавливает     факт     нарушения     законодательства     о
градостроительной деятельности;
     - определяет  существо  нарушений,  а  также  обстоятельства,  их
повлекшие; проверяет  соблюдение  подлежащих обязательному  исполнению
при   осуществлении    градостроительной   деятельности    технических
регламентов,   других   нормативных    правовых   актов   в    области
строительства;
     - устанавливает  характер  причиненного вреда  и  определяет  его
размер;
     - устанавливает  причинно-следственную  связь  между   нарушением
законодательства  о  градостроительной деятельности  и  возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
     - определяет  необходимые  меры по  восстановлению  благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
     2.10.  Для  решения  задач,  указанных  в  пункте  2.9 настоящего
Порядка,  техническая  комиссия  проводит  следующие  мероприятия:  (В
редакции   Постановления   Правительства   Астраханской   области   от
29.05.2009 г. N 258-П)
     - осмотр объекта  капитального строительства,  а также  имущества
физических или юридических лиц, которым  причинен вред, в том числе  с
применением  фото-  и  видеосъемки,   и  оформление  акта  осмотра   с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
     - истребование у заинтересованных лиц материалов территориального
планирования, градостроительного  зонирования, планировки  территорий,
архитектурно-строительного    проектирования    (включая    инженерные
изыскания) объекта капитального  строительства, общего и  специального
журналов,  исполнительной  документации и  иных  документов,  справок,
сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;
     - получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от
физических и  (или)  юридических  лиц,  которым  причинен  вред,  иных
представителей граждан и их объединений;
     - организацию  проведения   необходимых  для  выполнения   задач,
указанных в пункте  2.10 настоящего Порядка, экспертиз,  исследований,
лабораторных и  иных испытаний,  а также  оценки размера  причиненного
вреда.
     2.11. По  результатам  работы технической  комиссии  составляется
заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6  статьи
62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В случае,  если  техническая комиссия  приходит  к  отрицательным
выводам  в отношении  вопросов,  указанных  в пункте  2.10  настоящего
Порядка,  составляется  отрицательное  заключение,  в  котором   могут
отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также
предложения   о   мерах  по   восстановлению   благоприятных   условий
жизнедеятельности человека.
     2.12. Заключение   технической  комиссии   подлежит   утверждению
министерством,   которое   может   принять   решение   о   возвращении
представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
     Одновременно с  утверждением   заключения  технической   комиссии
министерство  принимает  решение   о  завершении  работы   технической
комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том,
что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с
нарушением   законодательства   о   градостроительной    деятельности,
министерство определяет орган,  которому надлежит направить  материалы
для дальнейшего расследования.
     2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный  срок
после его утверждения направляется министерством:
     - заявителю, которому причинен вред от нарушения законодательства
о градостроительной деятельности,
     - лицам,    виновным     в    нарушении    законодательства     о
градостроительной деятельности,
     - заинтересованным   лицам,   которые   участвовали   в  качестве
наблюдателей при  установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  и  (или)  деятельности  которых  дана
оценка в заключении технической комиссии.
     2.14. Заинтересованные    лица,    участвовавшие    в    качестве
наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения   законодательства,
указанные  в пункте  2.8  настоящего Порядка,  в  случае несогласия  с
заключением  технической  комиссии  могут  оспорить  его  в   судебном
порядке.
     2.15. На основании заключения технической комиссии и с учетом  ее
рекомендаций лицо,  осуществляющее строительство  объекта, на  котором
допущено нарушение законодательства о градостроительной  деятельности,
в месячный  срок  разрабатывает конкретные  мероприятия по  устранению
допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем
и  представляет эти  мероприятия  в министерство  и  в орган  местного
самоуправления по месту нахождения объекта.
     Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе  приступать
к  работам по  его  дальнейшему  строительству до  полного  устранения
допущенных нарушений.

Информация по документу
Читайте также