Расширенный поиск

Постановление Губернатора Астраханской области от 29.08.2003 № 403

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                   29.08.2003                 N 403

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                         от 21.08.2009 г. N 414

Об оценке эффективности и
комплексности медицинских услуг,
предоставляемых за счет средств
областного бюджета


     В соответствии  с  областной  целевой  программой  реформирования
региональных финансов на 2002-2003 годы,  утвержденной  постановлением
Главы Администрации области от 27.03.2002 N 124,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   прилагаемую   методику   оценки   эффективности  и
комплексности  медицинских  услуг,  предоставляемых  за  счет  средств
областного бюджета.
     2. Департаменту здравоохранения Астраханской  области  (Гаврилов)
обеспечить    ежеквартальное   проведение   оценки   эффективности   и
комплексности  медицинских  услуг,  предоставляемых  за  счет  средств
областного бюджета, в соответствии с утвержденной методикой.
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.


Губернатор области           А.П. Гужвин




                                                   УТВЕРЖДЕНА
                                                   постановлением
                                                   Губернатора области
                                                   от 29.08.2003
                                                   N 403

                               Методика
       оценки эффективности и комплексности медицинских услуг,
          предоставляемых за счет средств областного бюджета

     Методика оценки  эффективности и комплексности медицинских услуг,
предоставляемых за счет средств областного бюджета, (далее - Методика)
разработана  в целях анализа произведенных затрат,  оценки результатов
проводимых  структурных  изменений  в  сфере  здравоохранения   и   их
сопоставления с несколькими возможными вариантами принятия решений.
     В предлагаемой  Методике  под   областным   бюджетом   понимается
неконсолидированный бюджет Астраханской области.
     Анализ произведенных  затрат  рассматривается  с   точки   зрения
процесса,  в  котором  ресурсы  используются для получения результата,
связанного  с  улучшением  состояния  здоровья  и   продлением   жизни
населения.   Поэтому   необходимой  составной  частью  такого  анализа
является оценка результативности лечения,  которая должна  определить,
насколько  эффективно  и  комплексно  оказываются  медицинские услуги,
приводят ли они к желаемым результатам - продолжению жизни и улучшению
здоровья населения.
     Основной целью Методики является создание единой  формализованной
методологии  оценки  результативности  и  эффективности  произведенных
расходов  из  областного  бюджета  на  здравоохранение  и  системы  их
мониторинга, что позволит:
     - выявлять  причины  неэффективного   использования   средств   и
обеспечивать своевременное их устранение;
     - осуществлять оценку ресурсного  обеспечения  здравоохранения  и
результативности   произведенных   затрат  отдельных  статей  расходов
областного бюджета.

      1. Показатели, характеризующие влияние системы управления
     расходами на комплексность предоставляемых медицинских услуг

     Перед здравоохранением,  функционирующим  в  условиях  ресурсного
дефицита (помещения,  оборудование,  медикаменты,  денежные средства),
наиболее  остро  стоит  проблема справедливого распределения доступных
ресурсов, при котором они могут принести максимальную пользу.
     Решение этой  проблемы  зависит  от  оценки  возможных  вариантов
распределения  ресурсов.  Принятие  единственно  правильного   решения
возможно с учетом экономических,  технологических, социальных и других
факторов,  в   первую   очередь   ориентированных   на   экономические
показатели.  В  связи  с  этим в системе показателей выделяется группа
основных   и   дополнительных   показателей,   которые   ориентированы
соответственно на проведение краткого (частичного) и полного анализов.
     В состав   основных   входят   следующие   группы    показателей,
позволяющих оценить ресурсное обеспечение здравоохранения:
     - показатели,     характеризующие      объемы      финансирования
здравоохранения из различных источников в целом и в расчете на единицу
населения  из   средств   бюджета,   обязательного   и   добровольного
медицинского страхования, от предпринимательской деятельности;
     - показатели,  характеризующие отношение фактических расходов  из
областного бюджета к потребности;
     - отношение  кредиторской  задолженности  к  общим  расходам   на
здравоохранение;
     - показатель,  характеризующий степень участия  негосударственных
поставщиков на рынке бюджетных услуг;
     - отношение расходов на  приобретение  оборудования  (капитальный
ремонт) к общим расходам на здравоохранение.
     Для более глубокого анализа привлекаются следующие показатели:
     - доля   расходов   на   закупку  товаров  (работ  и  услуг)  для
государственных   нужд   за   счет   средств    областного    бюджета,
осуществляемых посредством заключения государственных контрактов;
     - доля  расходов  на  закупку  товаров  (работ   и   услуг)   для
государственных    нужд    за   счет   средств   областного   бюджета,
распределяемых по конкурсу;
     - уровень  экономии  бюджетных  средств,  достигнутый посредством
использования  процедуры  государственного  заказа   (рассчитанный   в
соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России).
     2. Расчет показателей, характеризующих влияние системы управления
расходами  на  финансовое  состояние  здравоохранения  и комплексность
предоставляемых медицинских услуг:
     а) Показатель,      характеризующий      объем     финансирования
здравоохранения из различных источников в целом и в расчете на единицу
населения из средств бюджета:

      Объем средств, полученных на здравоохранение из различных
            источников (бюджет, ОМС, ДМС, платные услуги)
     ----------------------------------------------------------,
                 Среднегодовая численность населения

     где
     ДМС - добровольное медицинское страхование;
     ОМС - обязательное медицинское страхование,

            Объем средств полученных из областного бюджета
         ---------------------------------------------------;
                 Среднегодовая численность населения

     б) Показатель,  характеризующий  соотношение фактических расходов
из областного бюджета и потребности:

       Объем фактического уровня расходов областного бюджета на
                           здравоохранение
      ---------------------------------------------------------
      Объем средств по заявкам областных лечебных учреждений на
                       бюджетное финансирование

     Показатель используется  для   отражения   степени   соответствия
фактических расходов на здравоохранение заявленной потребности;
     в) Отношение  кредиторской  задолженности  к  общим  расходам  на
здравоохранение:

                   Объем кредиторской задолженности
       -------------------------------------------------------
       Объем расходов на здравоохранение из областного бюджета

     Показатель характеризует  степень  выполнения  областным бюджетом
своих обязательств перед поставщиками и подрядчиками;
     г) Показатель,  характеризующий степень участия негосударственных
поставщиков на рынке бюджетных услуг:

     Объем затраченных средств на медицинские услуги, оказываемые
                   негосударственными поставщиками
     ------------------------------------------------------------
       Объем расходов на здравоохранение из областного бюджета

     д) Отношение  расходов  на приобретение оборудования (капитальный
ремонт) к общим расходам на здравоохранение:

      Расходы на приобретение оборудования (капитальный ремонт)
      ---------------------------------------------------------
       Объем расходов на здравоохранение из областного бюджета

     Показатель характеризует   уровень   осуществления    капитальных
вложений  в  основные  средства  здравоохранения для совершенствования
оказания медицинской помощи;
     е) Доля   расходов   на  закупку  товаров  (работ  и  услуг)  для
государственных   нужд   за   счет   средств    областного    бюджета,
осуществляемых посредством заключения государственных контрактов:

 Стоимость заключенных государственных контрактов на закупку товаров
                           (работ и услуг)
 -------------------------------------------------------------------
    Расходы бюджета на закупку товаров (работ и услуг) по статьям
   экономической классификации, средства которого используются для
       финансирования государственных нужд Астраханской области

     Показатель отражает,     уровень     использования      процедуры
государственного  заказа при осуществлении расходов на закупку товаров
и предоставление услуг;
     ж) Доля   расходов   на  закупку  товаров  (работ  и  услуг)  для
государственных   нужд   за   счет   средств    областного    бюджета,
распределяемых по конкурсу:

   Стоимость государственных контрактов, заключенных по результатам
                               конкурса
   ----------------------------------------------------------------
          Расходы бюджета на закупку товаров (работ и услуг)

     Показатель отражает уровень использования конкурсных процедур при
осуществлении расходов на закупку товаров (работ и услуг);
     з) Уровень экономии бюджетных  средств,  достигнутый  посредством
использования   процедуры   государственного  заказа  (рассчитанный  в
соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития России):

                      Экономия бюджетных средств
          --------------------------------------------------
          Расходы бюджета на закупку товаров (работ и услуг)

     Показатель отражает  относительный  уровень  экономии   бюджетных
средств,     достигнутый     вследствие     использования    процедуры
государственного заказа.
     3. Оценка    эффективности    и   комплексности   предоставляемых
медицинских услуг
     Для оценки    эффективности   и   комплексности   предоставляемых
медицинских услуг используются три уровня:
     - соответствие требованиям целевой модели;
     - частичное соответствие целевой модели;
     - несоответствие целевой модели.

  ------------------------------------T---------------------------¬
  ¦           Индикаторы              ¦              Интервалы    ¦
  ¦                                   +--------T--------T---------+
  ¦                                   ¦Несоот- ¦Частич- ¦Соответ- ¦
  ¦                                   ¦ветствие¦ное     ¦ствие    ¦
  ¦                                   ¦целевому¦соответ-¦целевому ¦
  ¦                                   ¦уровню  ¦ствие   ¦уровню   ¦
  ¦                                   ¦        ¦целевому¦         ¦
  ¦                                   ¦        ¦уровню  ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Индикаторы, определяющие влияние   ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦системы управления расходами на    ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦финансовое состояние здравоохра-   ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦нения                              ¦        ¦        ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Коэффициент соотношения расходов   ¦< 200   ¦от 250  ¦> 350    ¦
  ¦на здравоохранение в расчете на 1  ¦руб.    ¦руб.    ¦руб.     ¦
  ¦жителя области                     ¦        ¦до 350  ¦         ¦
  ¦                                   ¦        ¦руб.    ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Коэффициент отношения фактических  ¦< 0,75  ¦от 0,75 ¦> 1      ¦
  ¦расходов к потребности             ¦        ¦ до 1   ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Отношение кредиторской задолжен-   ¦< 0,2   ¦от 0,02 ¦< 0,02   ¦
  ¦ности к общим расходам на здраво-  ¦        ¦до 0,1  ¦         ¦
  ¦охранение                          ¦        ¦        ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Доля расходов на закупку товаров   ¦< 0,75  ¦от 0,75 ¦>= 0,9   ¦
  ¦(работ и услуг) для государственных¦        ¦до 0,009¦         ¦
  ¦нужд за счет средств областного    ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦бюджета, осуществляемых посредст-  ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦вом заключения государственных     ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦контрактов                         ¦        ¦        ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Доля расходов на закупку товаров   ¦< 0,5   ¦от 0,5  ¦>= 0,75  ¦
  ¦(работ и услуг) для государственных¦        ¦до 0,75 ¦         ¦
  ¦нужд за счет средств областного    ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦бюджета, распределяемых по         ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦конкурсу                           ¦        ¦        ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Уровень экономии бюджетных         ¦< 0,05  ¦от 0,05 ¦>= 0,1   ¦
  ¦средств, достигнутый посредством   ¦        ¦до 0,001¦         ¦
  ¦использования процедуры государст- ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦венного заказа (рассчитанный в     ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦соответствии с   Методическими     ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦рекомендациями Минэкономразвития   ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦России)                            ¦        ¦        ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Коэффициент, характеризующий       ¦< 0,005 ¦от 0,005¦>= 0,01  ¦
  ¦степень участия негосударственных  ¦        ¦до 0,01 ¦         ¦
  ¦поставщиков на рынке бюджетных     ¦        ¦        ¦         ¦
  ¦услуг                              ¦        ¦        ¦         ¦
  +-----------------------------------+--------+--------+---------+
  ¦Коэффициент соотношения капиталь-  ¦< 0,1   ¦от 0,1  ¦> 0,3    ¦
  ¦ных вложений в основные средства   ¦        ¦до 0,3  ¦         ¦
  ¦                                   ¦        ¦        ¦         ¦
  L-----------------------------------+--------+--------+----------

     Сводная оценка    эффективности    расходов    определятся    как
среднеарифметическая  отдельных  переменных.  По  значению  полученной
сводной  оценки  делается  заключение  о  влиянии  системы  управления
расходами на финансовое состояние здравоохранения.
     Оценка эффективности   расходов,   осуществляемых  из  областного
бюджета на здравоохранение,  производится  ежеквартально  совместно  с
представлением    отчета   об   исполнении   областного   бюджета   на
соответствующий период.


Информация по документу
Читайте также