Расширенный поиск
Постановление Администрации Астраханской области от 11.10.2004 № 15/164АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.10.2004 N 15/164 Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2009 г. N 470-П О разработке областной целевой программы развития культуры села "Живи, глубинка астраханская" на 2004-2005 годы В целях решения приоритетных задач государственной культурной политики на территории сельских районов Астраханской области Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить концепцию областной целевой программы развития культуры села "Живи, глубинка астраханская" на 2004-2005 годы (прилагается). 2. Департаменту культуры Астраханской области (Терещенко Н.С) разработать областную целевую программу развития культуры села "Живи, глубинка астраханская" на 2004-2005 годы и внести ее на утверждение Администрации Астраханской области в установленном порядке. 3. Определить государственным заказчиком областной целевой программы развития культуры села "Живи, глубинка астраханская" на 2004-2005 годы департамент культуры Астраханской области. И.о. Губернатора Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Астраханской области от 11.10.2004 N 15/164 Концепция областной целевой программы развития культуры села "Живи, глубинка астраханская" на 2004-2005 годы 1. Проблемы и анализ причин их возникновения Происходящие процессы в экономической, социально-политической и духовной жизни общества четко определили необходимость коренных изменений в развитии села, его социальной сферы. Состояние материально-технической базы учреждений культуры, степень квалификации кадров не способны на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры на селе. По данным паспортизации и статистики за 2003 год, в сельской местности Астраханской области работают 226 клубов и домов культуры, 263 библиотеки, 6 филиалов Астраханского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника. Из 420 объектов учреждений культуры районов области 143 объекта требуют капитального ремонта, 32 объекта находятся в аварийном состоянии. Крайне слабой является материально-техническая база сельских учреждений культуры (устаревшая одежда сцены, отсутствие необходимой мебели, реквизита, светового и звукоусиливающего оборудования, музыкальных инструментов, костюмов для самодеятельных творческих коллективов, транспортных средств), недостаточное финансирование участия сельских творческих коллективов в областных, зональных и всероссийских конкурсах и фестивалях, обучения работников культуры в высших и средних учебных заведениях культуры. В бюджете 2004 года на укрепление материально-технической базы и капитальный ремонт зданий сельских учреждений культуры выделено только 75,8 тыс. рублей. На новом качественном уровне необходима поддержка самобытной национальной культуры как важнейшего фактора сохранения и развития сельской провинции. В связи с ростом культурных потребностей населения необходимо внедрение новых форм культурного досуга, требующих создания новых инновационных типов учреждений культуры на базе традиционных культурно-досуговых учреждений. Сельские библиотеки испытывают острый дефицит в средствах на организацию подписки на периодические издания, комплектование книжных фондов справочной, учебной, правовой, детской литературой. Из-за отсутствия во многих районных и сельских библиотеках компьютерной техники невозможно внедрение новых информационных технологий, обеспечение доступа населения к мировым информационным ресурсам в сети Интернет. В связи с недостатком финансовых средств за последние годы резко сократилось число выступлений профессиональных художественных коллективов перед сельскими зрителями. Не налажен систематизированный учет музейных ценностей в сельских музеях и не обеспечивается должным образом их сохранность. Сложные процессы, происходящие в современном развитии села, характеризуются утратой духовно-нравственных приоритетов, особенно у молодежи, вымыванием из общественного сознания традиционных ценностей и их заменой на инокультурные ценностные идентификаторы, оттоком молодежи из села. Органы местного самоуправления при наличии собственных программ социокультурного развития не в состоянии без поддержки областного бюджета приступить к модернизации материально-технической базы и справиться в полной мере с реализацией социальных программ, решить задачи по поддержке домов культуры, библиотек, музеев и школ начального художественного образования, всестороннему развитию их деятельности. Предпринятая департаментом культуры Астраханской области попытка придать новый импульс развитию культуры села через комплекс мероприятий "Живи, глубинка астраханская" областной целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области в 2001-2004 годах" способствовала развитию творческой активности сельского населения, возрождению народных традиций, совершенствованию культурно-досуговой деятельности. Однако из-за сложной финансовой ситуации в области эта программа практически не финансировалась и существовала за счет использования внутренних резервов, не создавала должных условий для укрепления материально-технической базы сельских учреждений культуры, поддержки новых проектов, развития культуры села в целом. Разработанные федеральная и областная программы социального развития села на сегодняшний день не предусматривают мер развития сферы культуры в сельских районах области. Чтобы объединить усилия органов государственной власти и местного самоуправления, скоординировать их работу со всеми социальными и возрастными группами населения, обеспечить стабильное бюджетное финансирование учреждений культуры, необходима четкая государственная политика в развитии сельской культуры Астраханской области, соответствующая нормативная правовая база, организационно-методическая система обеспечения деятельности в сфере культуры, сформулированная в областной целевой программе развития культуры села "Живи, глубинка астраханская" на 2004-2005 годы (далее - программа). Программа предусматривает решение правовых, материально-технических, кадровых проблем, отработку инновационных моделей учреждений культуры, выявление и поддержку творчески одаренных детей села, предоставление жителям села больших возможностей для доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, укрепление взаимодействия областных театрально-зрелищных учреждений с учреждениями культуры села, что позволит в дальнейшем развивать инфраструктуру социокультурной жизни села, использовать саму культуру села как фактор и главный ресурс развития культуры региона в целом. 2. Способы решения проблем Для решения вышеназванных проблем необходимы: - формирование областной нормативной правовой базы по развитию культуры села, регулирующей вопросы стимулирования развития самодеятельного народного творчества, деятельности районных органов управления и учреждений культуры; - развитие и совершенствование материально-технической базы библиотек, музеев, клубных учреждений, учреждений кино и дополнительного художественного образования; - разработка и создание новых моделей, развитие и преобразование действующих моделей сельских библиотек как центров общественной и культурной жизни, способствующих возрождению села, продвижению книги к читателю и распространению чтения; - создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания, включение ее в мировую информационную инфраструктуру, расширение ассортимента услуг (пункты открытого доступа в Интернет, центры правовой информации, игротеки, видеоабонементы и др.), внедрение в практику библиотек современных технологий, создание электронных каталогов и баз данных; - проведение департаментом культуры Астраханской области работ по систематизации учета сельских музеев всех форм собственности, внедрение новых проектов, направленных на взаимодействие музеев со школами, библиотеками, клубами и другими учреждениями, обеспечение доступа сельского населения к музейным ценностям, хранящимся в Астраханском государственном объединенном историко-архитектурном музее-заповеднике, трансформация отношения к музейным учреждениям как к месту, формирующему чувство причастности к историко-культурному наследию Астраханской области; - приобретение проблемных научно-познавательных, разножанровых фильмов для взрослых, детей и подростков, обогащающих духовную жизнь сельского населения, а также пополнение фильмофонда ОГУ "Астоблкиновидеопрокат" лучшими отечественными кинолентами, позволяющими удовлетворять интерес массового сельского зрителя к произведениям отечественного кино, развивать кинолюбительство; - обеспечение доступа сельских жителей к профессиональному искусству независимо от места проживания, возрождение праздников, обрядоворитуальных форм традиционной народной культуры, музыкально-песенного фольклора области, проведение концертно-просветительских, художественно-творческих, учебно-методических мероприятий; - организация театрального и музыкального абонементов, музыкально-просветительских программ; - сохранение и развитие художественного творчества, талантов села, творческих инициатив и ведущих коллективов, составляющих основу сельской культуры; - создание системы дифференцированного обучения в центрах эстетического воспитания на базе школ искусств; - научно-методическое и организационное обеспечение модернизации деятельности учреждений культуры на селе; - повышение квалификации работников культуры для обеспечения качественного осуществления ими своей профессиональной деятельности через организацию цикла семинаров для работников сельских учреждений культуры, участие специалистов сферы культуры в региональных семинарах, в работе областной методической комиссии. 3. Источники финансирования Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств областного бюджета с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников с определением приоритетов в межбюджетных отношениях на основе соглашений, заключенных департаментом культуры Астраханской области и органами местного самоуправления. 4. Результаты реализации программы Реализация мероприятий программы будет способствовать: - укреплению материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений культуры сельских районов Астраханской области; - внедрению современных технологий и организационных форм в деятельность сельских учреждений культуры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|