Расширенный поиск

Постановление Губернатора Астраханской области от 25.10.2004 № 535

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                   25.10.2004                 N 535


О рекомендациях по применению
норм санитарного и материально-
технического оснащения рабочих
мест государственных служащих
органов исполнительной власти
области


     Во исполнение  распоряжения Администрации Астраханской области от
12.07.2004  N  10/56-р  "О  реализации  областной  целевой   программы
"Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005
годы)"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  рекомендации  по  применению  норм  санитарного   и
материально-технического   оснащения   рабочих   мест  государственных
служащих органов исполнительной власти области (прилагаются).
     2. Руководителям органов исполнительной власти области в месячный
срок  разработать  мероприятия  по   приведению   в   соответствие   с
санитарными  и материально-техническими нормами оснащение рабочих мест
государственных служащих  и  представить  их  в  департамент  труда  и
социального развития Астраханской области.
     3. Запретить руководителям органов исполнительной власти  области
вносить  предложения  об  увеличении предельной численности работников
без учета соответствия новых  рабочих  мест  государственных  служащих
нормам санитарного и материально-технического оснащения.
     4. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовых  коммуникаций  Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать
данное постановление в средствах массовой информации.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Губернатора Астраханской области          A.A. Жилкин




                                                  УТВЕРЖДЕНЫ
                                                  постановлением
                                                  Губернатора
                                                  Астраханской области
                                                  от 25.10.2004 N 535

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                   по применению норм санитарного и
           материально-технического оснащения рабочих мест
    государственных служащих органов исполнительной власти области

                          1. Общие положения

     1.1. Рекомендации    по    применению    норм    санитарного    и
материально-технического  оснащения   рабочих   мест   государственных
служащих органов исполнительной власти области (далее -  рекомендации)
разработаны  на  основе  нормативных  правовых  актов по охране труда,
строительных и санитарных норм и правил,  гигиенических  нормативов  и
государственных стандартов безопасности труда.
     1.2. Рекомендации  применяются  органами  исполнительной   власти
области и распространяются на:
     - площадь   рабочего   кабинета   и   вспомогательных   помещений
государственного  служащего с учетом группы должностей государственной
службы и выполняемых трудовых функций;
     - обустройство рабочих кабинетов мебелью;
     - условия    и     организацию     работы     с     персональными
электронно-вычислительными  машинами (далее  -  ПЭВМ)  и периферийными
устройствами вычислительных комплексов (принтер,  сканер,  клавиатура,
модем   внешний,   электрические   компьютерные   сетевые  устройства,
устройства  хранения  информации,  блоки  бесперебойного   питания   и
прочие).
     1.3. Рекомендации разработаны в целях сохранения жизни и здоровья
государственных   служащих   и   направлены   на  формирование  единых
требований   по   обеспечению   работников    материально-техническими
средствами, отвечающими требованиям охраны и гигиены труда.
     1.4. В  рекомендациях  учитываются  отличия  в  напряженности   и
специфике    труда    государственных    служащих    различных   групп
государственных должностей государственной службы.
     1.5. Рекомендации   исходят   из  того,  что  все  рабочие  места
государственных служащих должны быть оборудованы ПЭВМ.

                2. Размещение государственных служащих

     2.1. Площадь рабочих кабинетов,  не оснащенных  ПЭВМ,  занимаемых
государственными  служащими,  замещающими  ведущие,  старшие,  младшие
группы государственных должностей  государственной  службы  в  органах
исполнительной власти области,  следует принимать из расчета 4 кв.м на
одно рабочее место государственного служащего.
     2.2. Площадь   рабочих  кабинетов,  оснащенных  ПЭВМ,  занимаемых
государственными  служащими,  замещающими  ведущие,  старшие,  младшие
группы   должностей   государственной  службы,  использующими  ПЭВМ  с
видеодисплейными терминалами всех типов:
     - на  базе  электроннолучевой трубки должна составлять не менее 6
кв. м на одно рабочее место государственного служащего;
     - на   базе  плоских  дискретных  экранов  (жидкокристаллических,
плазменных)  -  4,5  кв. м на  одно  рабочее  место   государственного
служащего.
     2.3. При  оснащении  рабочих  мест   периферийными   устройствами
вычислительных    комплексов,    копировально-множительной    техникой
допускается увеличение площади помещений в соответствии с техническими
условиями эксплуатации оборудования.
     2.4. Рабочие кабинеты государственных служащих,  оснащенные ПЭВМ,
должны   быть   оборудованы   защитным   заземлением   (занулением)  в
соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.  Не  следует
размещать  рабочие  места  с  ПЭВМ  вблизи  силовых  кабелей и вводов,
высоковольтных   трансформаторов,    технологического    оборудования,
создающего помехи в работе ПЭВМ.
     2.5. Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное  и
искусственное   освещение.   Окна  в  помещении,  где  эксплуатируется
вычислительная техника,  преимущественно должны быть ориентированы  на
север   и   северо-восток.  Оконные  проемы  должны  быть  оборудованы
регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков.
     2.6. Не   допускается  размещать  рабочие  места  государственных
служащих в помещениях,  не имеющих  естественного  освещения.  Уровень
естественной  и  искусственной  освещенности  на  рабочем месте должен
соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-ОЗ  "Гигиенические
требования  к  естественному,  искусственному и совмещенному освещению
жилых и общественных зданий".
     2.7. Температура,   влажность  и  скорость  движения  воздуха  на
рабочих  местах  государственных   служащих   должна   соответствовать
требованиям    СанПиН   2.2.4.548-96   "Гигиенические   требования   к
микроклимату производственных помещений".
     2.8. Рабочие   столы   следует  размещать  таким  образом,  чтобы
видеодисплейные  терминалы  были  ориентированы  боковой  стороной   к
световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
Расстояние между рабочими столами с  видеомониторами  должно  быть  не
менее 2,0 м,  а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов
- не менее 1,2 м.
     2.9. Конструкции  рабочего стола и рабочего стула (кресла) должны
обеспечивать  оптимальное  размещение  на  рабочей   поверхности   для
поддержания   рациональной   рабочей   позы   при  работе  на  ПЭВМ  в
соответствии  с  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-ОЗ "Гигиенические требования  к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
     2.10. Площадь    рабочих    кабинетов    руководителей    органов
исполнительной   власти   (высшая  и  главная  группы  государственных
должностей государственной  службы)  должна  составлять  не  более  15
процентов общей площади рабочих помещений органа исполнительной власти
области.
     2.11. При  кабинетах  руководителей органов исполнительной власти
области  и  их  заместителей  должны  быть   предусмотрены   приемные.
Допускается устраивать одну приемную на два кабинета. Площадь приемных
должна быть не менее 9 кв. м.
     2.12. При  численности  органа  исполнительной  области  свыше 30
человек  следует  предусматривать  залы   совещаний.   Площадь   залов
совещаний следует принимать из расчета 0,9 кв. м на одно место в зале.
При залах совещаний допускается предусматривать кулуары из расчета 0,3
кв.  м  на  одно  место в зале.  В площадь кулуаров при зале совещаний
должна включаться площадь коридора, примыкающего к залу совещаний.

   3. Требования к помещениям информационно-технического назначения

     3.1. Органы исполнительной власти области должны иметь  помещения
информационно-технического назначения.
     3.2. Помещение для архива выделяется  в  административном  здании
органа   исполнительной  власти  области.  Требования  к  нему,  режим
хранения документов,  их размещение в хранилище должны соответствовать
основным  правилам  работы архивов организаций,  утвержденным решением
коллегии Росархива от 06.02.2002.
     3.3. Площадь   помещений   с  копировально-множительной  техникой
следует принимать согласно СНИПу  2.09.04-97.  Площадь  помещений  для
приема   и  выдачи  заказов  копировально-множительных  служб  следует
принимать из расчета 6 кв.м на одно рабочее место.
     3.4. Площадь  помещений  спецсвязи  следует  принимать из расчета
4,5 кв. м на одно рабочее место.

       4. Оснащение административных зданий санитарно-бытовыми
  помещениями, помещениями для служб здравоохранения и общественного
                               питания

     4.1. Административные здания,  занимаемые органами исполнительной
власти области, должны иметь помещения, предназначенные для размещения
в них санитарно-бытовых служб,  служб здравоохранения и  общественного
питания.
     4.2. В состав  санитарно-бытовых  помещений  входят  гардеробные,
умывальные,   уборные,   курительные   места,   устройства   питьевого
водоснабжения.
     4.3. При  предельной  численности  органа  исполнительной  власти
области до 50 единиц  допускается  предусматривать  общие  гардеробные
уличной одежды.
     При отсутствии  помещений  под   общие   гардеробные   необходимо
предусмотреть  в  рабочих  кабинетах государственных служащих платяные
шкафы.
     4.4. Уборные и умывальные комнаты в многоэтажных административных
зданиях должны быть на каждом этаже отдельно для мужчин и женщин.
     4.5. Необходимо предусмотреть отдельное помещение под курительную
комнату, оснащенную вытяжной вентиляцией.
     4.6. В   органах   исполнительной  власти  области  с  предельной
численностью от 50 до 300 единиц должен быть предусмотрен  медицинский
пункт.  Площадь медицинского пункта следует принимать:  12 кв. м - при
численности от  50  до  150  работающих,  18  кв.  м  от  151  до  300
работающих.  Оснащение медицинского пункта оборудованием согласуется с
департаментом здравоохранения Астраханской области.
     4.7. Помещения  для  личной  гигиены  женщин  следует размещать в
уборных.
     4.8. Площадь  комнаты приема пищи следует определять из расчета 1
кв.м на каждого посетителя,  но не менее 12 кв. м. Комнаты приема пищи
должны  быть  оборудованы  умывальником,  стационарным  кипятильником,
электрической плитой и холодильником.
     4.9. Административные   здания   органов   исполнительной  власти
области оборудуются бытовыми кондиционерами или сплит-системами.


Информация по документу
Читайте также