Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 04.12.2001 № 573ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 04.12.2001 N 573 Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 г. N 201 Об областной целевой программе "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002-2004 годы В целях создания в регионе организационных, экономических, правовых гарантий для реализации прав женщин на труд, его охрану, защиту их жизни и здоровья с учетом материнской функции, создания условий для достижения позитивных изменений демографической ситуации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002-2004 годы (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком Программы комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области. 3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 4. Комитету по делам семьи, детства и молодежи (Лукьяненко), департаменту здравоохранения (Юшков) Администрации области, департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области (Данилов), областному территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Козлов) принять меры к реализации мероприятий целевой Программы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить муниципальные целевые программы по улучшению положения женщин на 2002-2004 годы. 6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средств массовой информации. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить па заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации области Лукьяненко Е.А. Глава Администрации области А.П. Гужвин УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации области от 04.12.2001 N 573 Областная целевая программа "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002-2004 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002-2004 годы Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002-2004 годы Государственный заказчик - комитет по делам семьи, детства и молодежи Программы Администрации области Основные разработчики - комитет по делам семьи, детства и молодежи Программы Администрации области, департамент здравоохранения Администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области Цель и задачи Программы - формирование и укрепление гражданских, правовых, экономических и организационных условий и гарантий для улучшения положения женщин Астраханской области; - создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, повышения качества здоровья новорожденных; - рациональное использование ресурсов акушерско-гинекологической службы на основе внедрения новых организационных перинатальных и стационарозамещающих технологий с учетом потребностей и особенностей районов; - проведение работы по переориентации акушерско-гинекологической службы на профилактику нарушений репродуктивной функции женщин, онкологических заболеваний, материнской смертности Сроки реализации - 2002-2004 годы Программы Исполнители основных - департамент здравоохранения Администрации мероприятий Программы области, комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области, департамент федеральный государственной службы занятости населения по Астраханской области, областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования Объемы и источники - 350,0 тыс. руб. из средств федерального финансирования Программы бюджета; - 4299,1 тыс. руб. из средств областного бюджет; Ожидаемые конечные - снижение уровня безработицы, обеспечение результаты реализации занятости женщин, информирование их о Программы наличии трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка, рост деловой активности и предприимчивости женщин; - укрепление стабильности семьи и социального здоровья женщин и детей; - совершенствование организации и повышение качества акушерско-гинекологической помощи; - укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений; - снижение уровня материнской и младенческой смертности; - усиление профилактической работы с населением по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни; - повышение уровня юридических знаний женщин, нуждающихся в правовой защите; - повышение авторитета женщины-матери в обществе, формирование традиций уважительного отношения к женщине-матери; - повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодых матерей Контроль за исполнением - комитет по делам семьи, детства и молодежи Программы Администрации области 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ Разработка областной целевой программы "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002-2004 годы (далее - Программа) обусловлена сложной ситуацией в демографической и социально-экономической сферах: ростом смертности, сокращением рождаемости, ухудшением качественной характеристики населения и, в первую очередь, его здоровья. Особую тревогу вызывает ухудшение репродуктивного здоровья женщин. Рост уровня заболеваемости женщин анемиями, болезнями мочеполовой и сердечно-сосудистой систем способствует росту осложнений беременности и родов, отрицательно влияет на состояние здоровья новорожденного ребенка. Состояние здоровья беременных женщин остается неудовлетворительным, растет заболеваемость поздним токсикозом, особенно тяжелыми его формами. Отсутствие в родовспомогательных стационарах области необходимого оборудования значительно влияет на уровень перинатальной смертности. Тем не менее в области наблюдается тенденция ее снижения. Серьезной проблемой остается небезопасный аборт, применение устаревших технологий, все еще значительный уровень послеабортных осложнений и нарушений репродуктивной функции. Медленно снижается доля абортов среди первобеременных, в том числе среди лиц 15-19 лет. И несмотря на то, что в области действуют 5 центров планирования семьи, подростки и молодежь не имеют широкого доступа к получению объективной и научной информации по вопросам семейно-брачных отношений, практически отсутствует обеспечение социально незащищенных слоев женщин средствами контрацепции за счет централизованных закупок. В связи с переходом родовспоможения в обязательное медицинское страхование остро стоит вопрос обеспечения неработающих женщин страховыми полисами. Данные анализа социального статуса женщин, умерших в 2000 году, свидетельствуют о необходимости развития в области социальных служб, а также патронажных видов социально-психологической помощи, особенно среди женщин группы "социального риска" - безработных, беженцев, временных переселенцев. Отдельные позитивные признаки деятельности акушерско-гинекологической службы области не могут заслонить очевидные проблемы, накопившиеся в системе медицинской помощи женщинам. Особое значение в социально-экономическом положении женского населения области имеют вопросы трудовых ресурсов и занятости. В ходе формирования рынка труда возрастают дискриминационные тенденции в отношении женщин: повышается риск потери работы, ослабевает защищенность в трудовой сфере, сокращаются возможности получения нового места работы из-за необходимости в особой охране труда и социальных льготах для женщин в связи с выполнением репродуктивной функции. До сих пор не получила должной оценки и необходимого разрешения проблема насилия в отношении женщин, имеющая место во всех сферах их жизнедеятельности, включая работу и семью. Проблема насилия является отражением объективных процессов, развивающихся в обществе, и характерна как для страны, так и для региона, в частности. Проявление всех форм насилия в отношении женщин создает угрозу здоровой среде обитания человека и демократическим свободам. В настоящее время одним из важнейших вопросов семейной политики является вопрос материнства и повышения его социальной значимости. В этой связи большое внимание должно уделяться созданию необходимых условий для воспитания детей, последовательного сочетания материнства с трудом и общественной деятельностью женщины-матери. Учитывая опыт ежегодного проведения в регионе Дня матери, необходимо продолжить работу по дальнейшему формированию традиции уважительного отношения к женщине-матери. Ситуация, сложившаяся в демографической, социально-экономической и культурной сферах, стала главным движущим фактором в разработке программы реализации государственной политики в отношении женщин на территории Астраханской области, определении приоритетных задач улучшения их положения. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основной целью реализации государственной политики в отношении женщин Астраханской области является формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полного и равноправного их участия в гражданской, экономической, социальной и культурной жизни региона. В этой связи задачами Программы являются: - максимальная и последовательная реализация прав женщин на позициях основных прав и свобод человека и гражданина общества; - установление фактического равенства прав и возможностей женщин на рынке труда, обеспечение условий для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к сложившимся экономическим отношениям; - решение вопросов профессиональной занятости женщин-матерей всех социальных категорий, развитие женского предпринимательства и деловой активности женщин; - осуществление информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению возможного насилия в отношении женщин; - проведение консультационной, разъяснительной работы среди женщин по оказанию им юридической помощи; - пропаганда материнства при проведении на территории области разнообразных мероприятий, посвященных Дню матери, семьи; - создание условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, повышение качества здоровья новорожденных; - рациональное использование ресурсов акушерско-гинекологической службы на основе внедрения новых современных пренатальных технологий с учетом потребностей и особенностей Астраханской области; - реализация мер по улучшению обеспечения акушерско-гинекологических учреждений лекарственными средствами, современным медицинским оборудованием, укреплению материально-технической базы родовспомогательных учреждений; - проведение работы по переориентации акушерско-гинекологической службы на профилактику нарушений репродуктивной функции женщин, онкологических заболеваний, материнской смертности; - информационное обеспечение населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья ответственного родительства, здорового образа жизни; - развитие нормативно-правовой базы охраны материнства; - развитие форм социальной поддержки женщин из социально незащищенных слоев населения. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки женщин, включая занятость, информационное обеспечение, развитие и поддержку различных форм воспитания уважительного отношения к женщине-матери, охрану ее здоровья, направленную на сохранение репродуктивной функции, снижение младенческой и материнской смертностей, улучшение демографической ситуации в области. В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы: - развитие женского предпринимательства; - привлечение женщин к участию в общественных работах; - организация и проведение специализированных мини-ярмарок; - разработка и внедрение технологии "Резюме"; - организация предувольнительных консультаций и информирование об услугах службы занятости по трудоустройству; - информирование женщин районов области по правовым вопросам; - проведение юридических консультаций для женщин по вопросам семейного права; - проведение научно-практической конференции; - введение ставок руководителей женских клубов; - проведение в области Дня матери; - разработка и введение на территории области почетного знака материнства; - формирование и использование в работе банка данных по типам семей, социальному положению матерей и детей Астраханской области; - реализация мер по улучшению обеспечения акушерско-гинекологических учреждений лекарственными средствами, оснащение их современной медицинской аппаратурой; - укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений; - развитие выездных консультативных форм помощи женщинам районов области; - осуществление мер информационного обеспечения населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья, ответственного родительства, здорового образа жизни; - развитие форм социальной поддержки и патронажной деятельности женщин из социально незащищенных слоев населения. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 350,0 тыс. рублей, областного бюджета - 4299,1 тыс. рублей. 5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области контролирует ход выполнения Программы, освоение финансовых средств и реализацию намеченных мероприятий. Основные исполнители Программы - департамент здравоохранения Администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области информацию о выполнении Программы. Ежеквартально комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области направляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и торговли Администрации области в установленном порядке. Комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в комитет экономического развития и торговли Администрации области. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволяет обеспечить: - снижение уровня безработицы и обеспечение занятости женщин, рост их деловой активности и самоорганизации; - оказание правовой помощи женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; - формирование в регионе уважительного отношения к женщине-матери, ее заслугам в воспитании подрастающего поколения, создании крепкой семьи, повышении авторитета женщины-матери в обществе; - повышение качества медицинской помощи женщинам-матерям и новорожденным за счет внедрения современных медицинских технологий; - снижение уровня младенческой и материнской смертности; - усиление профилактической работы с населением по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни; - укрепление стабильности семьи и социального здоровья женщин и детей. Перечень мероприятий областной целевой программы "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002-2004 годы Раздел 1. "Женщина-мать. Право. Занятость" (в тыс. руб.) -----T--------------------------------T------------------------T-----------------T-----------------T-----------------------------------¬ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Исполнитель ¦Сроки исполнения ¦ Ориент. затраты ¦ Источники финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------T----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет¦областной бюджет¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 1. ¦ Формирование банка данных по ¦Комитет по делам семьи, ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типам семей, социальному ¦детства и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положению матерей и детей ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Астраханской области на основа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нии показателей ежегодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного социального паспор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ та "Семья. Женщины. Дети" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 2. ¦ Организация проведения в ¦Комитет по делам семьи, ¦ 2002 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ области Дня матери ¦детства и молодежи ¦ 2003 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦Администрации области ¦ 2004 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 3. ¦ Разработка и введение на ¦Комитет по делам семьи, ¦ 2002 ¦ 70 ¦ ¦ 70 ¦ ¦ ¦ территории Астраханской ¦детства и молодежи ¦ 2003 ¦ 70 ¦ ¦ 70 ¦ ¦ ¦ области почетного знака ¦Администрации области ¦ 2004 ¦ 70 ¦ ¦ 70 ¦ ¦ ¦ материнства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 4. ¦ Проведение информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий: ¦Комитет по делам семьи, ¦ 2002 ¦ 6,5 ¦ ¦ 6,5 ¦ ¦ ¦ - информационные дни для ¦детства и молодежи ¦ 2003 ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ женщин районов области ¦Администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департаменты Админи- ¦ 2004 ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦страции области: общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения, культуры, ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кусства и кино, труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - семинары-тренинги для лиде- ¦Комитет по делам семьи, ¦ 2002 ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ров подростков по охране ¦детства и молодежи Ад- ¦ 2003 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ репродуктивного здоровья, ¦министрации области, ¦ 2004 ¦ 15 ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ формированию здорового образа ¦департамент здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни; ¦ранения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - конференции для врачей, ¦области, региональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных работников, педа- ¦отделение Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гогов по охране репродук- ¦ассоциации "Планиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тивного здоровья женщин и ¦вание семьи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация работы постоянно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих "круглых столов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по проблемам охраны здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ матери и ребенка в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 5. ¦ Организация юридических ¦Ассоциация "Женщины- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультаций для женщин по ¦юристы", комитет по де- ¦ (еженедель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам семейного права ¦лам семьи, детства и мо-¦ но) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 6. ¦ Введение ставок руководителей ¦Комитет по делам семьи, ¦ 2002 ¦ 91,2 ¦ ¦ 91,2 ¦ ¦ ¦ женских клубов в районах ¦детства и молодежи ¦ 2003 ¦ 91,2 ¦ ¦ 91,2 ¦ ¦ ¦ области (3 единицы) ¦Администрации области ¦ 2004 ¦ 91,2 ¦ ¦ 91,2 ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 7. ¦ Проведение научно-практической ¦Комитет по делам семьи, ¦ IV квартал ¦ 5 ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ конференции по теме: ¦детства и молодежи ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Женщины и развитие: права, ¦Администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальность, перспективы" ¦департаменты Админи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страции области: общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства и кино, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 8. ¦ Развитие женского предприни- ¦Департамент федераль- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мательства ¦ной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы занятости насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления по Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 9. ¦ Трудоустройство женщин из ¦Департамент федераль- ¦ 2002 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ многодетных семей и одиноких ¦ной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родителей, а также длительно не¦службы занятости насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работающих с частичной ¦ления по Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсацией оплаты труда ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 10.¦ Привлечение женщин к участию ¦Департамент федераль- ¦ 2002 ¦ 300 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ в общественных работах с ¦ной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частичной компенсацией оплаты ¦службы занятости насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ления по Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 11.¦ Организация и проведение ¦Департамент федераль- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированных мини- ¦ной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ярмарок по трудоустройству ¦службы занятости насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ женщин ¦ления по Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 12.¦ Разработка и внедрение ¦Департамент федераль- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии "Резюме" для ¦ной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения проблем женской ¦службы занятости насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ления по Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------+ ¦ 13.¦ Проведение предувольнительных ¦Департамент федераль- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультаций и информирования ¦ной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об услугах службы занятости по ¦службы занятости насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоустройству ¦ления по Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+--------------------------------+------------------------+-----------------+-----------------+------------------+----------------- Раздел 2. "Женщина и здоровье" -----T--------------------------------T-----------------------T----------T-------T------------------------¬ ¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦Исполнитель ¦ Сроки ¦Ориент.¦Источники финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения¦затраты+-------------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦2002-2004 ¦ ¦ федеральный ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦ 1. ¦ Реализация в Астраханской ¦Комитет по делам семьи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области программы государст- ¦детства и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ венных гарантий по обеспе- ¦Администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чению бесплатной медицинской ¦областной террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощью населения: ¦риальный фонд обяза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение неработающих ¦тельного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ беременных женщин (социально- ¦страхования, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незащищенной категории) на ¦местного самоуправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период беременности, родов и 6 ¦ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - мес. послеродового периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страховыми полисами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производство абортов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ желанию женщин за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ОМС (ст. 36 Основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Законодательства "Об охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья граждан Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦ 2. ¦ Осуществление систематических ¦Департамент труда и ¦2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверок соблюдения законода- ¦социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельства о труде и охране труда¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ женщин и молодежи, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе по вопросам труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ женщин на тяжелых работах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работах с вредными или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦ 3. ¦ Подготовка областного закона ¦Комитет по делам семьи,¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по охране репродуктивных прав ¦детства и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения Астраханской области ¦Администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент здравоох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, региональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциации "Планиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание семьи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦ 4. ¦ Внедрение современных пери- ¦Департамент здравоох- ¦2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ натальных технологий в ¦ранения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность родовспомогатель- ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных учреждений области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦4.1.¦ Организация в роддомах ¦Департамент здравоох- ¦ 2003 ¦ 500 ¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦ "отделений "доброжелательного ¦ранения Администрации ¦ 2004 ¦ 340 ¦ ¦ 340 ¦ ¦ ¦ отношения к ребенку": ¦области, органы мест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- укрепление материально- ¦ного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической базы родовспомо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гательных стационаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ женских консультаций (прове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дение косметического ремонта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретение мягкого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердого инвентаря): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - родильное отделение АМ ОКБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - родильное отделение в ЦРБ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Икрянинская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Харабалинская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Лиманская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Енотаевская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦4.2.¦ Приобретение аппаратуры для ¦Департамент здравоох- ¦ 2002 ¦ 830 ¦ ¦ 830 ¦ ¦ ¦ кабинетов пренатальной диаг- ¦ранения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ностики: ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - кардиотопографы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализаторы сердечно-сосу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дистой системы матери и плода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦4.3.¦ Обеспечение родильных домов ¦Департамент здравоох- ¦ 2002 ¦ 90 ¦ ¦ 90 ¦ ¦ ¦ (отделений) разовыми стериль- ¦ранения Администрации ¦ 2003 ¦ 250 ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦ ными акушерскими комплек- ¦области ¦ 2004 ¦ 250 ¦ ¦ 250 ¦ ¦ ¦ тами, в целях снижения гнойно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ септической заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новорожденных и родильниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦4.4.¦ Обеспечение женщин из мало- ¦Комитет по делам семьи,¦2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспеченных семей бесплат- ¦детства и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ными комплектами для ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новорожденных при выписке из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родильных домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦4.5.¦ Обеспечение бесплатной выдачи ¦Департамент здравоох- ¦ 2002 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ медикаментов для лечения ¦ранения Администрации ¦ 2003 ¦ 175 ¦ ¦ 175 ¦ ¦ ¦ анемии и фетоплацентарной ¦области ¦ 2004 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ недостаточности беременным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ женщинам в женских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦ 5. ¦ Внедрение современных техно- ¦Департамент здравоох- ¦2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логий сохранения и восста- ¦ранения Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новления репродуктивной ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦5.1.¦ Внедрение методики "безопас- ¦Департамент здравоох- ¦ 2002 ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ного аборта" в гинекологических¦ранения Администрации ¦ 2003 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ отделениях ¦области ¦ 2004 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦5.2.¦ Обеспечение контрацепцией ¦Департамент здравоох- ¦ 2002 ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ женщин из социально-незащи- ¦ранения Администрации ¦ 2003 ¦ 100 ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ щенных слоев населения ¦области ¦ 2004 ¦ 115 ¦ ¦ 115 ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦ 6. ¦ Организация выездных бригад ¦Департамент здравоох- ¦ 2002 ¦ 30 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ специалистов-консультантов ¦ранения Администрации ¦ 2003 ¦ 30 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ кафедр акушерства-гинекологии ¦области ¦ 2004 ¦ 30 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ и АМ ОКБ N 1 для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи женщинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------+ ¦ 7. ¦ Обеспечение скрининга ¦Департамент здравоох- ¦ 2003 ¦ 45 ¦ ¦ 45 ¦ ¦ ¦ новорожденных на врожденные ¦ранения Администрации ¦ 2004 ¦ 50 ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ и наследственные заболевания - ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фенилкетонурия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+--------------------------------+-----------------------+----------+-------+-------------+----------- Итого: 4649,1 350,0 4299,1 в том числе 2002 1817,7 350,0 1467,7 2003 1563,2 - 1563,2 2004 1268,2 - 1268,2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|