Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2000 № 239

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                          от 19.02.2007 г. N 74

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                 18 июля 2000 года              N 239


О программе активизации
инновационной деятельности
в научно-технической сфере
Астраханской области
на 2001-2005 годы


     В целях  повышения  эффективности  инновационной  деятельности  и
поддержки   создаваемой   инфраструктуры   в   Астраханской    области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить областную    целевую    научно-техническую    программу
"Активизация инновационной  деятельности  в  научно-технической  сфере
Астраханской области  на  2001-2005  годы"  и  план   мероприятий   по
реализации 1 этапа Программы (прилагаются).


И.о. Главы Администрации области          Э.М. Володин





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 18 июля 2000 года
                                                 N 239


                 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
                              ПРОГРАММА
  "АКТИВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
               АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ"


     1. Паспорт Программы
     Наименование Программы:
     "Активизация инновационной   деятельности   в  научно-технической
сфере Астраханской области на 2001-2005 годы"
     Основными разработчиками Программы являются:  комитет экономики и
инвестиционной   политики    Администрации    области,    Астраханский
государственный       технический       университет,      Астраханское
представительство фонда содействия развитию малых форм  предприятий  в
научно-технической сфере.
     Цель Программы    -    содействие    развитию    и    превращению
научно-технического  потенциала в решающий фактор экономического роста
Астраханской области,  а также формирование региональной инновационной
системы, обеспечивающей:
     - экономически  целесообразное   получение,   распространение   и
использование научно-технических результатов и новых технологий;
     - создание организационно-экономических  механизмов  и  стимулов,
направленных  на  развитие  малых и средних инновационных предприятий,
работающих в области коммерциализации технологий;
     - поддержку и развитие ИТЦ (инновационно-технологических центров)
в качестве элементов инфраструктуры на основе организаций,  ведущих  в
регионах  России  широкомасштабную  инновационную деятельность в сфере
высоких технологий.
     Задачи:
     - осуществление комплекса согласованных мероприятий,  связанных с
развитием базовых элементов инновационной системы (центры,  технопарки
и т.п.);
     - привлечение  и концентрация финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях   развития   инновационной   системы,    федеральных    и
региональных бюджетных и внебюджетных источников, венчурного капитала,
кредитных возможностей коммерческих банков,  международных кредитов  и
технической помощи;
     - объединение и координация действий всех  участников  Программы,
использование   международного  сотрудничества  в  интересах  развития
региональной инновационной системы.
     Перечень приоритетных направлений Программы:
     - создание и развитие в Астраханской области, с учетом имеющегося
научно-технологического потенциала,      инновационно-технологического
центра и других инновационных структур;
     - создание   системы  информационного  обеспечения  инновационной
деятельности, включающей современную компьютерную информационную сеть,
осуществляющую информационный обмен между астраханскими пользователями
и выход на международные компьютерные  сети,  необходимую  статистику,
позволяющую  проводить  постоянный  широкомасштабный  мониторинг  всех
циклов инновационного процесса;
     - создание  целенаправленной системы обучения научных работников,
подготовки и переподготовки  кадров  для  инновационно-технологической
деятельности;
     - создание организационно-экономических условий  для  привлечения
негосударственных   средств   в   коммерциализацию  научно-технических
разработок;
     - разработка        и       осуществление       на       практике
организационно-экономических   механизмов   оказания   государственной
поддержки при создании независимых малых технологических предприятий;
     - разработка механизма и необходимых нормативных  документов  для
оказания   государственной   поддержки   исследовательским   проектам,
способным пополнить отечественный инновационно-технологический задел;
     - формирование  правовых  условий,  обеспечивающих  регулирование
вопросов интеллектуальной собственности и конкурентной среды  в  сфере
создания   и   освоения   высокотехнологичной   продукции,  устранения
препятствий    для    осуществления    коммерчески     взаимовыгодного
научно-технологического сотрудничества.

     Объемы и источники финансирования Программы
     Финансирование Программы  производится за счет средств областного
бюджета  по  разделу  "Фундаментальные   исследования   и   содействие
научно-техническому   прогрессу".   Объемы   финансирования   ежегодно
уточняются,  выделяются в бюджете отдельной  строкой  в  вышеуказанном
разделе и не выходят за рамки выделенных средств в целом по разделу.

     Ожидаемые конечные результаты и система контроля
     за исполнением Программы
     При реализации Программы к концу 2001  года  ожидаются  следующие
основные результаты:
     - в Астраханской области в число малых предприятий инновационного
характера вольются   не   менее   2  новых  внедренческих  предприятий
научно-технической сферы  и  один  инновационно-технологический  центр
областного значения;
     - будет создано до 80 новых рабочих мест в  сфере  инновационного
предпринимательства;
     - информационная         компьютерная         сеть         свяжет
инновационно-технологические    центры    России    и   технопарки   с
государственными    научными    центрами,    инновационно    активными
организациями научно-технической и производственной сферы;
     - не менее 35% работников инновационной сферы должны пройти курсы
повышения  квалификации с присвоением звания магистра технологического
менеджмента;
     - для   инновационных   структур   Астраханской   области   будет
подготовлено 5 преподавателей,  консультантов и тьютеров  по  вопросам
технологического  менеджмента  и  коммерциализации  технологий,  будут
разработаны  и  изданы  пособия  и  методические  материалы  по  курсу
технологического менеджмента.
     Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет  экономики
и инвестиционной политики Администрации области.
     Промежуточные и   окончательные   итоги   реализации    Программы
систематически рассматриваются на заседаниях совета директоров НИИ, КБ
и вузов  Астраханской  области   с   привлечением   научно-технической
общественности.    Комитет   экономики   и   инвестиционной   политики
Администрации  области  ежегодно  готовит  доклад  о  ходе  выполнения
Программы.

     2. Содержание Программы
     В течение  последних десяти лет в Российской Федерации происходит
свертывание производства наукоемких видов продукции и,  как следствие,
деградация  технологической  структуры промышленности и спад спроса на
научно-техническую продукцию  как  со  стороны  государства,   так   и
негосударственного сектора. В настоящее время не более 5% общего числа
промышленных   предприятий   осуществляют   разработку   и    освоение
технологических  новшеств,  аналогичный  показатель  по  нашей области
составляет менее 2%.
     В то   же  время  в  Астраханской  области  имеются  значительный
научно-технический потенциал и огромные  природные  ресурсы.  Основная
задача  сегодня  состоит  в  том,  чтобы  включить  все  эти ресурсы в
экономическое и технологическое возрождение Астраханской области.
     В настоящее время развитие инновационной сферы приобретает особую
важность, так  как  именно  в  этой   сфере   происходит   превращение
научно-технического    продукта,    базирующегося    на    результатах
фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с высокими
потребительскими  свойствами.  В  современных условиях возрастает роль
малых и средних предприятий,  отличающихся повышенной  мобильностью  и
особенностью  в  меньшие  сроки и с меньшими затратами разрабатывать и
внедрять наукоемкую продукцию.
     В целях  повышения  конкурентоспособности  в  условиях  открытого
рынка и свободных цен,  кроме материально-финансовых и  информационных
ресурсов,  инновационным  структурам  нужен  эффективный  менеджмент и
соответственно подготовленные кадры  по  всей  цепочке  инновационного
процесса.  В  подготовке  кадров  особое  внимание должно быть уделено
вопросам  коммерциализации  технологий,   проблемам   интеллектуальной
собственности,   управлению  инновационными  предприятиями  и  методам
работы на рынке нововведений.
     Важнейшим элементом   создаваемой   инновационной  инфраструктуры
являются инновационно-технологические центры (ИТЦ).  В такой структуре
должны находиться малые и средние фирмы,  осуществляющие инновационные
проекты, поддержка которых является главной задачей инфраструктуры.
     Требуется активизировать  работу  в  научно-технической  сфере  и
сфере ее управления по отбору из высокоэффективных  результатов  НИОКР
инновационных проектов,   разработке   бизнес-планов,  их  экспертизе,
финансированию,   последующему   консалтинговому   и   информационному
сопровождению,  возможному  участию  инвесторов  и лиц,  инвестирующих
инновационные проекты (программы), их управлению.
     В целях поддержки и активизации деятельности по вышеперечисленным
направлениям   в   инновационной    сфере    необходимо    объединение
организационных  и  финансовых ресурсов различных ведомств и структур,
несущих ответственность за  реализацию  государственной  инновационной
политики в научно-технической сфере.
     Настоящая Программа является инструментом  такого  объединения  и
концентрации  сил  и  средств  на приоритетных направлениях.  Одним из
обобщающих  показателей  ее  эффективности  должно  стать  соотношение
государственных  (бюджетных)  и  негосударственных финансовых средств,
привлекаемых в инновационно-технологическую сферу.
     Концептуальной основой  настоящей  Программы  является  концепция
инновационной политики Российской Федерации.

     3. Основные принципы реализации Программы
     - концентрация ресурсов на выделенных приоритетах;
     - конкурсность предоставления ресурсной поддержки;
     - контрактная форма отношений между заказчиком и исполнителем;
     - возвратность внебюджетных финансовых средств.

     4. Сроки и этапы реализации Программы
     Сроки: начало-июль 2001 года, окончание - декабрь 2005 года.
     Этапы:
     1. Организация   структуры   инновационной   сферы   Астраханской
области, 2001-2002 годы.
     2. Подготовка     кадров     для     инновационной     сферы    и
нормативно-правовой базы, активизация ее деятельности, 2002-2005 годы.

     5.  Основные  разделы  и  блоки  программных мероприятий
     5.1. Производственно-технологическая   поддержка    инновационной
деятельности
     В настоящее  время  в  инновационно-технологическом  процессе   с
разной   степенью   эффективности   участвует  множество  различных  и
многопрофильных    структур    инновационного    типа:     технопарки,
бизнес-центры,   малые   внедренческие,   малые  научно-внедренческие,
производственные предприятия, консультационные агентства и т.п.
     Все они  являются  так называемыми "опорными точками роста".  При
поддержке со стороны  государственных  органов  власти  и  эффективной
деятельности со     временем     они     могут     получить     статус
инновационно-технологических  центров  (ИТЦ).  Для  этого  необходимым
критерием   должен   стать   выход  внедренческих  структур  на  режим
финансовой самодостаточности.  Государственные органы обеспечивают  им
разностороннюю   поддержку,   а   главное  -  содействие  в  получении
инвестиций.
     Такую поддержку   инновационные   структуры   получают  в  рамках
настоящей Программы  независимо  от  организационно-правовой  формы  и
формы собственности.
     5.2. Информационная поддержка
     Эффективное функционирование  единого инновационного цикла "Наука
- производство - рынок" может быть достигнуто только  при  достаточной
информационной обеспеченности всех этапов данного цикла.
     В рамках данной Программы  проблема  информационного  обеспечения
сводится к решению следующих задач:
     - аппаратная  и  программная   поддержка   информационной   сети,
обеспечивающей деятельность инновационных структур;
     - собственно информационное взаимодействие участников  Программы,
в том числе через глобальную сеть Интернет;
     - создание информационных банков данных по основным  составляющим
инновационного процесса (проекты,  кадры, ресурсы, конъюнктура рынка и
др.);
     - разработка    информационных   регламентов,   согласующихся   с
международными аналогами;
     - статистические и аналитические исследования инновационной сферы
для обеспечения выработки и принятия решений;
     - рекламно-презентационная  деятельность  и  работа со средствами
массовой информации.
     Предполагается, что  перечисленные  задачи  могут быть в основном
решены за 2,5-3 года.  К 2005 году планируется связать  информационной
сетью создаваемые внедренческие структуры.
     Большое значение  имеет  адресованная  широкой  общественности  и
проводимая        через       средства       массовой       информации
информационно-пропагандистская деятельность.  Ее содержанием  является
информация  о конкретных научно-технологических наработках и проектах,
подготовленных к внедрению, об организационно-экономических механизмах
и нормативно-правовой базе инновационной деятельности,  информационных
системах,  технопарках, учебных центрах, консалтинговых фирмах и т.д.;
о  конкретных  успехах в этой сфере и значении (создании рабочих мест,
приросте  внутреннего  валового   продукта   и   т.д.)   инновационной
деятельности.
     Ведущая роль в ее наглядном и убедительном освещении  принадлежит
телевидению.
     5.3. Подготовка    и    переподготовка    персонала   в   области
инновационно-технологического менеджмента
     Важнейшим направлением  активизации  инновационной деятельности в
научно-технической  сфере   является   подготовка   и   переподготовка
персонала,  работающего  в  этой  сфере.  Дальнейшее  широкомасштабное
развитие  инновационной   деятельности   невозможно   без   подготовки
достаточного  количества  специалистов-менеджеров  по коммерциализации
технологий и управлению технологическими инновациями и  инновационными
структурами.  Такие  специалисты  должны  иметь подготовку по вопросам
трансферта и коммерциализации технологий,  основам теории  и  практики
правовой   охраны   и  использования  интеллектуальной  собственности,
управления инновационными проектами  и  высокотехнологичными  фирмами,
прогнозирования  и  оценки  коммерческой  значимости новых продуктов и
технологий на ранней стадии проекта, продвижения их на рынок.
     Мероприятия этого раздела Программы направлены на:
     - многоуровневую  подготовку и переподготовку персонала,  включая
руководящий    состав    и    научно-технических    работников,    для
инновационно-технологической деятельности;
     - поддержку региональной  образовательной  сети  через  повышение
квалификации    преподавателей,    консультантов    и   тьютеров   для
осуществления  подготовки  и  переподготовки  кадров  в   Астраханской
области;
     - подготовку программ и других технических  средств  для  системы
электронного и дистанционного обучения;
     - формирование  учебно-методического  обеспечения   по   наиболее
актуальным на сегодняшний день учебным курсам для системы подготовки и
переподготовки кадров.
     Такая система   при   поддержке   Программы   должна   эффективно
действовать  для  большинства  наукоемких  структур,  в  том  числе  и
промышленных предприятий, в ближайшие 2-3 года.
     5.4. Формирование организационно-экономических и правовых условий
инновационной деятельности
     Первоочередные действия, осуществляемые в рамках Программы в 2001
году, предусматривают  разработку  нормативно-правовой  документации и
регламентов, определяющих:
     - отношения    заказчика   и   исполнителя   при   финансировании
инновационных проектов;
     - правила    и    порядок   введения   в   хозяйственный   оборот
интеллектуальной собственности, создаваемой на основе (или с участием)
бюджетного финансирования;
     - разработку регламентирующих документов  и  механизмов  долевого
государственного    участия    в    финансировании   коммерциализуемых
научно-технических разработок;
     - комплекс мер,  снижающих или страхующих риски негосударственных
инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкие проекты;
     - формирование  в  регионе  системы  внебюджетного финансирования
наукоемких проектов.
     5.5. Поддержка инновационных проектов
     Привлечение в инновационную сферу достаточного объема  финансовых
ресурсов   является  необходимым  условием  активизации  инновационной
деятельности.  При этом  государственная  составляющая  этих  ресурсов
выполняет следующие функции:
     - прямое финансирование начальных стадий инновационного цикла  (и
в  их  составе  заключительных  стадий приоритетных прикладных НИОКР),
когда затраты на них умеренные, а риски наиболее высокие;
     - стимулирование   и   страхование  инвестиций  негосударственных
финансовых структур.
     Поддержка инновационных  проектов,  а  также  перспективных  НИР,
входящих в их состав,  из  бюджетных  и  внебюджетных  государственных
источников   осуществляется  на  основе  конкурса  с  приоритетом  для
проектов, реализуемых   в    различных    инновационно-технологических
структурах и в отдельных случаях на основе возвратности.
     В рамках настоящей Программы ставится также задача  содействовать
и  поддерживать,  в первую очередь,  высокотехнологичные инновационные
проекты,  связанные с производством принципиально новых  продуктов,  с
выделением  средств  из  областного  бюджета  на  частично  возвратной
основе.

     6. Механизмы реализации Программы
     Отбор исполнителей  мероприятий  Программы   и   развивающих   ее
проектов   будет   осуществляться   на   конкурсной   основе   и   при
контрактно-лицензионном  оформлении  отношений  между   заказчиком   и
исполнителем.
     Программа реализуется за  счет  осуществления  плана  мероприятий
являющегося ее неотъемлемой частью.

     7. Финансирование мероприятий Программы (1 этап: 2001-2002 годы)
     Источники финансирования:
     1. Основной  источник  финансирования:  областной бюджет,  раздел
"Фундаментальные исследования   и    содействие    научно-техническому
прогрессу", ежегодные затраты - 150 тыс. рублей.
     2. Собственные средства хозяйствующих субъектов.
     3. Кредиты банков.
     4. Внебюджетные фонды.




                                                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                                                  Постановление Главы
                                                                                  Администрации области
                                                                                  от 18 июля 2000 года
                                                                                  N 239

         План мероприятий по реализации 1 этапа программы активизации инновационной деятельности
                            в Астраханской области на период 2001-2002 годов

----T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------¬
¦ N ¦    Наименование мероприятий    ¦   Дата      ¦Конечный результат  ¦Ответственные за ¦Примеча-¦
¦п/п¦                                ¦выполнения   ¦                    ¦    выполнение   ¦ние     ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦                              1. Создание нормативно-правовой базы                                ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦1. ¦Закон Астраханской области "О   ¦2 кв. 2001 г.¦Утверждение в ОПС   ¦Максимова Т.Н.   ¦        ¦
¦   ¦науке и инновационной деятельно-¦             ¦                    ¦Зильберборд А.Л. ¦        ¦
¦   ¦сти в Астраханской области"     ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦   ¦(подготовка и рассмотрение)     ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦2. ¦Закон Астраханской области "О   ¦1 кв. 2001 г.¦Утверждение в ОПС   ¦Максимова Т.Н.   ¦        ¦
¦   ¦внебюджетном фонде поддержки    ¦             ¦                    ¦Зильберброд А.Л. ¦        ¦
¦   ¦науки и инновационной деятельно-¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦   ¦сти в Астраханской области"     ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦   ¦(подготовка и рассмотрение)     ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦                   2. Организация инфраструктуры инновационной сферы                              ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦3. ¦Определение задач и структуры   ¦1 кв. 2001 г.¦Положение и устав   ¦Максимова Т.Н.   ¦        ¦
¦   ¦регионального инновационно-     ¦             ¦ИТЦ                 ¦Кагаков Ю.Н.     ¦        ¦
¦   ¦технологического центра         ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦4. ¦Организационное и законодатель- ¦1 кв. 2001 г.¦Положение и госреги-¦Максимова Т.Н.   ¦        ¦
¦   ¦ное построение ИТЦ              ¦             ¦страция центра      ¦Кагаков Ю.Н.     ¦
¦5. ¦Составление структурной схемы   ¦1 кв. 2001 г.¦Структурная схема   ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦инновационной сферы Астраханской¦             ¦инновационной сферы ¦Кагаков Ю.Н.,    ¦        ¦
¦   ¦области                         ¦             ¦Астраханской области¦Иванов В.П.      ¦        ¦
¦6. ¦Разработка или приобретение     ¦1 кв. 2001 г.¦Методические мате-  ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦методической базы для работы ИТЦ¦             ¦риалы               ¦Кагаков Ю.Н.     ¦        ¦
¦7. ¦Отбор по результатам выполненных¦Постоянно    ¦Перечень инновацион-¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦НИР наиболее эффективных работ и¦             ¦ных проектов        ¦Зильберборд А.Л.,¦        ¦
¦   ¦составление перечня инновацион- ¦             ¦                    ¦Иванов В.П.      ¦        ¦
¦   ¦ных проектов                    ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦8. ¦Подготовка бизнес-плана на эф-  ¦Постоянно    ¦Оформленные бизнес- ¦Зильберборд А.Л.,¦не менее¦
¦   ¦фективные инновационные проекты ¦             ¦планы               ¦вузы города,     ¦2 бизнес¦
¦   ¦                                ¦             ¦                    ¦внедренческие    ¦- планов¦
¦   ¦                                ¦             ¦                    ¦предприятия обла-¦в год   ¦
¦   ¦                                ¦             ¦                    ¦сти              ¦        ¦
¦9. ¦Организационная работа по созда-¦4 кв. 2002 г.¦Создание 2 малых    ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦нию новых малых внедренческих   ¦             ¦внедренческих пред- ¦Иванов В.П.      ¦        ¦
¦   ¦предприятий                     ¦             ¦приятий             ¦                 ¦        ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦                  3. Кадровое обеспечение инновационной деятельности                              ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦10.¦Организация при АГТУ постоянно  ¦3 кв. 2001 г.¦Подготовка специали-¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦действующего семинара по пробле-¦             ¦стов в области ком- ¦Кагаков Ю.Н.     ¦        ¦
¦   ¦мам коммерциализации нововведе- ¦             ¦мерциализации техно-¦                 ¦        ¦
¦   ¦ний                             ¦             ¦логий, ноу-хау      ¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦изобретений         ¦                 ¦        ¦
¦11.¦Открытие в АГТУ курсов по подго-¦3 кв. 2001 г.¦Открытие и начало   ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦товке работников инновационной  ¦             ¦работы курсов       ¦Кагаков Ю.Н.,    ¦        ¦
¦   ¦сферы по проблемам коммерциали- ¦             ¦                    ¦Шитов В.А.       ¦        ¦
¦   ¦зации ноу-хау научных разрабо-  ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦   ¦ток, изобретений                ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦12.¦Подготовка преподавателей по    ¦2 кв. 2001 г.¦Подготовка препода- ¦Шитов В.А.,      ¦        ¦
¦   ¦циклу коммерциализации техноло- ¦             ¦вателей с получением¦Кагаков Ю.Н.     ¦        ¦
¦   ¦гий в федеральных учебных заве- ¦             ¦государственных дип-¦                 ¦        ¦
¦   ¦дениях инновационного профиля   ¦             ¦ломов               ¦                 ¦        ¦
¦13.¦Организация и проведение при    ¦начиная со   ¦Обучение работников ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦областной научной библиотеке    ¦2 кв. 2001 г.¦инновационной сферы ¦Соболева Л.В.    ¦        ¦
¦   ¦им. Крупской семинара работников¦             ¦проблемам, связанным¦                 ¦        ¦
¦   ¦инновационной сферы по проблемам¦             ¦с введением в хозяй-¦                 ¦        ¦
¦   ¦правовой охраны и введения в    ¦             ¦ственный оборот     ¦                 ¦        ¦
¦   ¦хозяйственный оборот объектов   ¦             ¦объектов ИС         ¦                 ¦        ¦
¦   ¦интеллектуальной собственности  ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦                         4. Информационное обеспечение Программы                                  ¦
+---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦14.¦Создание информационной сети    ¦3-4 кв.      ¦Стройная информа-   ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦"Инновации" Астраханской области¦2002 г.      ¦ционная система     ¦Блиер М.Б.       ¦        ¦
¦   ¦(связь информационной системы,  ¦             ¦инновационной дея-  ¦                 ¦        ¦
¦   ¦учреждения инновационной струк- ¦             ¦тельности в Астра-  ¦                 ¦        ¦
¦   ¦туры)                           ¦             ¦ханской области     ¦                 ¦        ¦
¦15.¦Организация странички по иннова-¦2 кв. 2002 г.¦Использование сис-  ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦ционным проектам в Интернете    ¦             ¦темы глобальной     ¦Блиер М.Б.       ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦связи Интернет для  ¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦информирования поль-¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦зователей об иннова-¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦ционных проектах в  ¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦Астраханской области¦                 ¦        ¦
¦16.¦Подготовка информации о наиболее¦4 кв. 2000 г.¦Передача информации ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦эффективных инновационных проек-¦             ¦в Ассоциацию "Боль- ¦Зильберборд А.Л. ¦        ¦
¦   ¦тах с передачей их в Ассоциацию ¦             ¦шая Волга"          ¦                 ¦        ¦
¦   ¦"Большая Волга"                 ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦17.¦Подготовка объединенного перечня¦3 кв. 2001 г.¦Перечень международ-¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦наиболее эффективных отечествен-¦             ¦ных инновационных   ¦Кагаков Ю.Н.,    ¦        ¦
¦   ¦ных инновационных проектов уни- ¦             ¦проектов            ¦Иванов В.П.      ¦        ¦
¦   ¦верситетов прикаспийских госу-  ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦   ¦дарств                          ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
+---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+
¦   ¦                       5. Международное сотрудничество                                        ¦
+---+--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+
¦18.¦Проведение совещания ассоциации ¦3 кв. 2001 г.¦Протокол о совмест- ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦университетов прикаспийских го- ¦             ¦ных действиях ученых¦Кагаков Ю.Н.,    ¦        ¦
¦   ¦сударств по вопросам координа-  ¦             ¦в активизации инно- ¦Иванов В.П.      ¦        ¦
¦   ¦ции инновационной деятельности  ¦             ¦вационной деятельно-¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦сти. План мероприя- ¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦тий по внедрению    ¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦совместных иннова-  ¦                 ¦        ¦
¦   ¦                                ¦             ¦ционных проектов    ¦                 ¦        ¦
¦19.¦Совместное внедрение в производ-¦4 кв. 2002 г.¦Опытная партия новых¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦ство эффективных отечественных и¦             ¦изделий             ¦Кагаков Ю.Н.,    ¦        ¦
¦   ¦зарубежных разработок           ¦             ¦                    ¦Иванов В.П.      ¦        ¦
¦20.¦Организация показа в областном  ¦начиная с 1  ¦Выставка наукоемких ¦Максимова Т.Н.,  ¦        ¦
¦   ¦выставочном центре новой науко- ¦квартала, 1  ¦изделий             ¦Кагаков Ю.Н.,    ¦        ¦
¦   ¦емкой отечественной продукции,  ¦раз в год    ¦                    ¦Кантемиров А.Д.  ¦        ¦
¦   ¦изготовленной по совместным с   ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦   ¦зарубежными организациями       ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
¦   ¦(университетами, фирмами) НИОКР ¦             ¦                    ¦                 ¦        ¦
L---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+---------


Информация по документу
Читайте также