Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2000 № 239Утратилo силу - Постановление Губернатора Астраханской области от 19.02.2007 г. N 74 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 18 июля 2000 года N 239 О программе активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области на 2001-2005 годы В целях повышения эффективности инновационной деятельности и поддержки создаваемой инфраструктуры в Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить областную целевую научно-техническую программу "Активизация инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области на 2001-2005 годы" и план мероприятий по реализации 1 этапа Программы (прилагаются). И.о. Главы Администрации области Э.М. Володин УТВЕРЖДЕНО Постановление Главы Администрации области от 18 июля 2000 года N 239 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "АКТИВИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2005 ГОДЫ" 1. Паспорт Программы Наименование Программы: "Активизация инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области на 2001-2005 годы" Основными разработчиками Программы являются: комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области, Астраханский государственный технический университет, Астраханское представительство фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Цель Программы - содействие развитию и превращению научно-технического потенциала в решающий фактор экономического роста Астраханской области, а также формирование региональной инновационной системы, обеспечивающей: - экономически целесообразное получение, распространение и использование научно-технических результатов и новых технологий; - создание организационно-экономических механизмов и стимулов, направленных на развитие малых и средних инновационных предприятий, работающих в области коммерциализации технологий; - поддержку и развитие ИТЦ (инновационно-технологических центров) в качестве элементов инфраструктуры на основе организаций, ведущих в регионах России широкомасштабную инновационную деятельность в сфере высоких технологий. Задачи: - осуществление комплекса согласованных мероприятий, связанных с развитием базовых элементов инновационной системы (центры, технопарки и т.п.); - привлечение и концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития инновационной системы, федеральных и региональных бюджетных и внебюджетных источников, венчурного капитала, кредитных возможностей коммерческих банков, международных кредитов и технической помощи; - объединение и координация действий всех участников Программы, использование международного сотрудничества в интересах развития региональной инновационной системы. Перечень приоритетных направлений Программы: - создание и развитие в Астраханской области, с учетом имеющегося научно-технологического потенциала, инновационно-технологического центра и других инновационных структур; - создание системы информационного обеспечения инновационной деятельности, включающей современную компьютерную информационную сеть, осуществляющую информационный обмен между астраханскими пользователями и выход на международные компьютерные сети, необходимую статистику, позволяющую проводить постоянный широкомасштабный мониторинг всех циклов инновационного процесса; - создание целенаправленной системы обучения научных работников, подготовки и переподготовки кадров для инновационно-технологической деятельности; - создание организационно-экономических условий для привлечения негосударственных средств в коммерциализацию научно-технических разработок; - разработка и осуществление на практике организационно-экономических механизмов оказания государственной поддержки при создании независимых малых технологических предприятий; - разработка механизма и необходимых нормативных документов для оказания государственной поддержки исследовательским проектам, способным пополнить отечественный инновационно-технологический задел; - формирование правовых условий, обеспечивающих регулирование вопросов интеллектуальной собственности и конкурентной среды в сфере создания и освоения высокотехнологичной продукции, устранения препятствий для осуществления коммерчески взаимовыгодного научно-технологического сотрудничества. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование Программы производится за счет средств областного бюджета по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу". Объемы финансирования ежегодно уточняются, выделяются в бюджете отдельной строкой в вышеуказанном разделе и не выходят за рамки выделенных средств в целом по разделу. Ожидаемые конечные результаты и система контроля за исполнением Программы При реализации Программы к концу 2001 года ожидаются следующие основные результаты: - в Астраханской области в число малых предприятий инновационного характера вольются не менее 2 новых внедренческих предприятий научно-технической сферы и один инновационно-технологический центр областного значения; - будет создано до 80 новых рабочих мест в сфере инновационного предпринимательства; - информационная компьютерная сеть свяжет инновационно-технологические центры России и технопарки с государственными научными центрами, инновационно активными организациями научно-технической и производственной сферы; - не менее 35% работников инновационной сферы должны пройти курсы повышения квалификации с присвоением звания магистра технологического менеджмента; - для инновационных структур Астраханской области будет подготовлено 5 преподавателей, консультантов и тьютеров по вопросам технологического менеджмента и коммерциализации технологий, будут разработаны и изданы пособия и методические материалы по курсу технологического менеджмента. Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области. Промежуточные и окончательные итоги реализации Программы систематически рассматриваются на заседаниях совета директоров НИИ, КБ и вузов Астраханской области с привлечением научно-технической общественности. Комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области ежегодно готовит доклад о ходе выполнения Программы. 2. Содержание Программы В течение последних десяти лет в Российской Федерации происходит свертывание производства наукоемких видов продукции и, как следствие, деградация технологической структуры промышленности и спад спроса на научно-техническую продукцию как со стороны государства, так и негосударственного сектора. В настоящее время не более 5% общего числа промышленных предприятий осуществляют разработку и освоение технологических новшеств, аналогичный показатель по нашей области составляет менее 2%. В то же время в Астраханской области имеются значительный научно-технический потенциал и огромные природные ресурсы. Основная задача сегодня состоит в том, чтобы включить все эти ресурсы в экономическое и технологическое возрождение Астраханской области. В настоящее время развитие инновационной сферы приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение научно-технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с высокими потребительскими свойствами. В современных условиях возрастает роль малых и средних предприятий, отличающихся повышенной мобильностью и особенностью в меньшие сроки и с меньшими затратами разрабатывать и внедрять наукоемкую продукцию. В целях повышения конкурентоспособности в условиях открытого рынка и свободных цен, кроме материально-финансовых и информационных ресурсов, инновационным структурам нужен эффективный менеджмент и соответственно подготовленные кадры по всей цепочке инновационного процесса. В подготовке кадров особое внимание должно быть уделено вопросам коммерциализации технологий, проблемам интеллектуальной собственности, управлению инновационными предприятиями и методам работы на рынке нововведений. Важнейшим элементом создаваемой инновационной инфраструктуры являются инновационно-технологические центры (ИТЦ). В такой структуре должны находиться малые и средние фирмы, осуществляющие инновационные проекты, поддержка которых является главной задачей инфраструктуры. Требуется активизировать работу в научно-технической сфере и сфере ее управления по отбору из высокоэффективных результатов НИОКР инновационных проектов, разработке бизнес-планов, их экспертизе, финансированию, последующему консалтинговому и информационному сопровождению, возможному участию инвесторов и лиц, инвестирующих инновационные проекты (программы), их управлению. В целях поддержки и активизации деятельности по вышеперечисленным направлениям в инновационной сфере необходимо объединение организационных и финансовых ресурсов различных ведомств и структур, несущих ответственность за реализацию государственной инновационной политики в научно-технической сфере. Настоящая Программа является инструментом такого объединения и концентрации сил и средств на приоритетных направлениях. Одним из обобщающих показателей ее эффективности должно стать соотношение государственных (бюджетных) и негосударственных финансовых средств, привлекаемых в инновационно-технологическую сферу. Концептуальной основой настоящей Программы является концепция инновационной политики Российской Федерации. 3. Основные принципы реализации Программы - концентрация ресурсов на выделенных приоритетах; - конкурсность предоставления ресурсной поддержки; - контрактная форма отношений между заказчиком и исполнителем; - возвратность внебюджетных финансовых средств. 4. Сроки и этапы реализации Программы Сроки: начало-июль 2001 года, окончание - декабрь 2005 года. Этапы: 1. Организация структуры инновационной сферы Астраханской области, 2001-2002 годы. 2. Подготовка кадров для инновационной сферы и нормативно-правовой базы, активизация ее деятельности, 2002-2005 годы. 5. Основные разделы и блоки программных мероприятий 5.1. Производственно-технологическая поддержка инновационной деятельности В настоящее время в инновационно-технологическом процессе с разной степенью эффективности участвует множество различных и многопрофильных структур инновационного типа: технопарки, бизнес-центры, малые внедренческие, малые научно-внедренческие, производственные предприятия, консультационные агентства и т.п. Все они являются так называемыми "опорными точками роста". При поддержке со стороны государственных органов власти и эффективной деятельности со временем они могут получить статус инновационно-технологических центров (ИТЦ). Для этого необходимым критерием должен стать выход внедренческих структур на режим финансовой самодостаточности. Государственные органы обеспечивают им разностороннюю поддержку, а главное - содействие в получении инвестиций. Такую поддержку инновационные структуры получают в рамках настоящей Программы независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 5.2. Информационная поддержка Эффективное функционирование единого инновационного цикла "Наука - производство - рынок" может быть достигнуто только при достаточной информационной обеспеченности всех этапов данного цикла. В рамках данной Программы проблема информационного обеспечения сводится к решению следующих задач: - аппаратная и программная поддержка информационной сети, обеспечивающей деятельность инновационных структур; - собственно информационное взаимодействие участников Программы, в том числе через глобальную сеть Интернет; - создание информационных банков данных по основным составляющим инновационного процесса (проекты, кадры, ресурсы, конъюнктура рынка и др.); - разработка информационных регламентов, согласующихся с международными аналогами; - статистические и аналитические исследования инновационной сферы для обеспечения выработки и принятия решений; - рекламно-презентационная деятельность и работа со средствами массовой информации. Предполагается, что перечисленные задачи могут быть в основном решены за 2,5-3 года. К 2005 году планируется связать информационной сетью создаваемые внедренческие структуры. Большое значение имеет адресованная широкой общественности и проводимая через средства массовой информации информационно-пропагандистская деятельность. Ее содержанием является информация о конкретных научно-технологических наработках и проектах, подготовленных к внедрению, об организационно-экономических механизмах и нормативно-правовой базе инновационной деятельности, информационных системах, технопарках, учебных центрах, консалтинговых фирмах и т.д.; о конкретных успехах в этой сфере и значении (создании рабочих мест, приросте внутреннего валового продукта и т.д.) инновационной деятельности. Ведущая роль в ее наглядном и убедительном освещении принадлежит телевидению. 5.3. Подготовка и переподготовка персонала в области инновационно-технологического менеджмента Важнейшим направлением активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере является подготовка и переподготовка персонала, работающего в этой сфере. Дальнейшее широкомасштабное развитие инновационной деятельности невозможно без подготовки достаточного количества специалистов-менеджеров по коммерциализации технологий и управлению технологическими инновациями и инновационными структурами. Такие специалисты должны иметь подготовку по вопросам трансферта и коммерциализации технологий, основам теории и практики правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, управления инновационными проектами и высокотехнологичными фирмами, прогнозирования и оценки коммерческой значимости новых продуктов и технологий на ранней стадии проекта, продвижения их на рынок. Мероприятия этого раздела Программы направлены на: - многоуровневую подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав и научно-технических работников, для инновационно-технологической деятельности; - поддержку региональной образовательной сети через повышение квалификации преподавателей, консультантов и тьютеров для осуществления подготовки и переподготовки кадров в Астраханской области; - подготовку программ и других технических средств для системы электронного и дистанционного обучения; - формирование учебно-методического обеспечения по наиболее актуальным на сегодняшний день учебным курсам для системы подготовки и переподготовки кадров. Такая система при поддержке Программы должна эффективно действовать для большинства наукоемких структур, в том числе и промышленных предприятий, в ближайшие 2-3 года. 5.4. Формирование организационно-экономических и правовых условий инновационной деятельности Первоочередные действия, осуществляемые в рамках Программы в 2001 году, предусматривают разработку нормативно-правовой документации и регламентов, определяющих: - отношения заказчика и исполнителя при финансировании инновационных проектов; - правила и порядок введения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности, создаваемой на основе (или с участием) бюджетного финансирования; - разработку регламентирующих документов и механизмов долевого государственного участия в финансировании коммерциализуемых научно-технических разработок; - комплекс мер, снижающих или страхующих риски негосударственных инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкие проекты; - формирование в регионе системы внебюджетного финансирования наукоемких проектов. 5.5. Поддержка инновационных проектов Привлечение в инновационную сферу достаточного объема финансовых ресурсов является необходимым условием активизации инновационной деятельности. При этом государственная составляющая этих ресурсов выполняет следующие функции: - прямое финансирование начальных стадий инновационного цикла (и в их составе заключительных стадий приоритетных прикладных НИОКР), когда затраты на них умеренные, а риски наиболее высокие; - стимулирование и страхование инвестиций негосударственных финансовых структур. Поддержка инновационных проектов, а также перспективных НИР, входящих в их состав, из бюджетных и внебюджетных государственных источников осуществляется на основе конкурса с приоритетом для проектов, реализуемых в различных инновационно-технологических структурах и в отдельных случаях на основе возвратности. В рамках настоящей Программы ставится также задача содействовать и поддерживать, в первую очередь, высокотехнологичные инновационные проекты, связанные с производством принципиально новых продуктов, с выделением средств из областного бюджета на частично возвратной основе. 6. Механизмы реализации Программы Отбор исполнителей мероприятий Программы и развивающих ее проектов будет осуществляться на конкурсной основе и при контрактно-лицензионном оформлении отношений между заказчиком и исполнителем. Программа реализуется за счет осуществления плана мероприятий являющегося ее неотъемлемой частью. 7. Финансирование мероприятий Программы (1 этап: 2001-2002 годы) Источники финансирования: 1. Основной источник финансирования: областной бюджет, раздел "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", ежегодные затраты - 150 тыс. рублей. 2. Собственные средства хозяйствующих субъектов. 3. Кредиты банков. 4. Внебюджетные фонды. УТВЕРЖДЕНО Постановление Главы Администрации области от 18 июля 2000 года N 239 План мероприятий по реализации 1 этапа программы активизации инновационной деятельности в Астраханской области на период 2001-2002 годов ----T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Дата ¦Конечный результат ¦Ответственные за ¦Примеча-¦ ¦п/п¦ ¦выполнения ¦ ¦ выполнение ¦ние ¦ +---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+ ¦ 1. Создание нормативно-правовой базы ¦ +---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+ ¦1. ¦Закон Астраханской области "О ¦2 кв. 2001 г.¦Утверждение в ОПС ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦ ¦ ¦науке и инновационной деятельно-¦ ¦ ¦Зильберборд А.Л. ¦ ¦ ¦ ¦сти в Астраханской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(подготовка и рассмотрение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Закон Астраханской области "О ¦1 кв. 2001 г.¦Утверждение в ОПС ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетном фонде поддержки ¦ ¦ ¦Зильберброд А.Л. ¦ ¦ ¦ ¦науки и инновационной деятельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти в Астраханской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(подготовка и рассмотрение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+ ¦ 2. Организация инфраструктуры инновационной сферы ¦ +---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+ ¦3. ¦Определение задач и структуры ¦1 кв. 2001 г.¦Положение и устав ¦Максимова Т.Н. ¦ ¦ ¦ ¦регионального инновационно- ¦ ¦ИТЦ ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦ ¦ ¦технологического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Организационное и законодатель- ¦1 кв. 2001 г.¦Положение и госреги-¦Максимова Т.Н. ¦ ¦ ¦ ¦ное построение ИТЦ ¦ ¦страция центра ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦5. ¦Составление структурной схемы ¦1 кв. 2001 г.¦Структурная схема ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦инновационной сферы Астраханской¦ ¦инновационной сферы ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦Астраханской области¦Иванов В.П. ¦ ¦ ¦6. ¦Разработка или приобретение ¦1 кв. 2001 г.¦Методические мате- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦методической базы для работы ИТЦ¦ ¦риалы ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦ ¦7. ¦Отбор по результатам выполненных¦Постоянно ¦Перечень инновацион-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦НИР наиболее эффективных работ и¦ ¦ных проектов ¦Зильберборд А.Л.,¦ ¦ ¦ ¦составление перечня инновацион- ¦ ¦ ¦Иванов В.П. ¦ ¦ ¦ ¦ных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Подготовка бизнес-плана на эф- ¦Постоянно ¦Оформленные бизнес- ¦Зильберборд А.Л.,¦не менее¦ ¦ ¦фективные инновационные проекты ¦ ¦планы ¦вузы города, ¦2 бизнес¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедренческие ¦- планов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия обла-¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦ ¦ ¦9. ¦Организационная работа по созда-¦4 кв. 2002 г.¦Создание 2 малых ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦нию новых малых внедренческих ¦ ¦внедренческих пред- ¦Иванов В.П. ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+ ¦ 3. Кадровое обеспечение инновационной деятельности ¦ +---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+ ¦10.¦Организация при АГТУ постоянно ¦3 кв. 2001 г.¦Подготовка специали-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦действующего семинара по пробле-¦ ¦стов в области ком- ¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦ ¦ ¦мам коммерциализации нововведе- ¦ ¦мерциализации техно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦логий, ноу-хау ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изобретений ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Открытие в АГТУ курсов по подго-¦3 кв. 2001 г.¦Открытие и начало ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦товке работников инновационной ¦ ¦работы курсов ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦ ¦ ¦сферы по проблемам коммерциали- ¦ ¦ ¦Шитов В.А. ¦ ¦ ¦ ¦зации ноу-хау научных разрабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ток, изобретений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Подготовка преподавателей по ¦2 кв. 2001 г.¦Подготовка препода- ¦Шитов В.А., ¦ ¦ ¦ ¦циклу коммерциализации техноло- ¦ ¦вателей с получением¦Кагаков Ю.Н. ¦ ¦ ¦ ¦гий в федеральных учебных заве- ¦ ¦государственных дип-¦ ¦ ¦ ¦ ¦дениях инновационного профиля ¦ ¦ломов ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Организация и проведение при ¦начиная со ¦Обучение работников ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦областной научной библиотеке ¦2 кв. 2001 г.¦инновационной сферы ¦Соболева Л.В. ¦ ¦ ¦ ¦им. Крупской семинара работников¦ ¦проблемам, связанным¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной сферы по проблемам¦ ¦с введением в хозяй-¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой охраны и введения в ¦ ¦ственный оборот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственный оборот объектов ¦ ¦объектов ИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интеллектуальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+ ¦ 4. Информационное обеспечение Программы ¦ +---T--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+ ¦14.¦Создание информационной сети ¦3-4 кв. ¦Стройная информа- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦"Инновации" Астраханской области¦2002 г. ¦ционная система ¦Блиер М.Б. ¦ ¦ ¦ ¦(связь информационной системы, ¦ ¦инновационной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения инновационной струк- ¦ ¦тельности в Астра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туры) ¦ ¦ханской области ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Организация странички по иннова-¦2 кв. 2002 г.¦Использование сис- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦ционным проектам в Интернете ¦ ¦темы глобальной ¦Блиер М.Б. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи Интернет для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирования поль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зователей об иннова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных проектах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области¦ ¦ ¦ ¦16.¦Подготовка информации о наиболее¦4 кв. 2000 г.¦Передача информации ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦эффективных инновационных проек-¦ ¦в Ассоциацию "Боль- ¦Зильберборд А.Л. ¦ ¦ ¦ ¦тах с передачей их в Ассоциацию ¦ ¦шая Волга" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Большая Волга" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17.¦Подготовка объединенного перечня¦3 кв. 2001 г.¦Перечень международ-¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦наиболее эффективных отечествен-¦ ¦ных инновационных ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦ ¦ ¦ных инновационных проектов уни- ¦ ¦проектов ¦Иванов В.П. ¦ ¦ ¦ ¦верситетов прикаспийских госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------+ ¦ ¦ 5. Международное сотрудничество ¦ +---+--------------------------------T-------------T--------------------T-----------------T--------+ ¦18.¦Проведение совещания ассоциации ¦3 кв. 2001 г.¦Протокол о совмест- ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦университетов прикаспийских го- ¦ ¦ных действиях ученых¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦ ¦ ¦сударств по вопросам координа- ¦ ¦в активизации инно- ¦Иванов В.П. ¦ ¦ ¦ ¦ции инновационной деятельности ¦ ¦вационной деятельно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти. План мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий по внедрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместных иннова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦19.¦Совместное внедрение в производ-¦4 кв. 2002 г.¦Опытная партия новых¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦ство эффективных отечественных и¦ ¦изделий ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦ ¦ ¦зарубежных разработок ¦ ¦ ¦Иванов В.П. ¦ ¦ ¦20.¦Организация показа в областном ¦начиная с 1 ¦Выставка наукоемких ¦Максимова Т.Н., ¦ ¦ ¦ ¦выставочном центре новой науко- ¦квартала, 1 ¦изделий ¦Кагаков Ю.Н., ¦ ¦ ¦ ¦емкой отечественной продукции, ¦раз в год ¦ ¦Кантемиров А.Д. ¦ ¦ ¦ ¦изготовленной по совместным с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарубежными организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(университетами, фирмами) НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------------------------------+-------------+--------------------+-----------------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|