Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2009 № 351-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     07.07.2009 351-П


  О концепции комплексной целевой программы "Повышение безопасности
     дорожного движения в Астраханской области на 2010-2012 годы"


     В целях    создания     эффективной    системы     взаимодействия
исполнительных органов  государственной  власти Астраханской  области,
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
органов местного  самоуправления Астраханской  области и  общественных
организаций в области повышения безопасности дорожного движения

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой
программы "Повышение безопасности  дорожного  движения в  Астраханской
области на 2010-2012 годы".
     2. Определить  государственным  заказчиком  комплексной   целевой
программы "Повышение  безопасности дорожного  движения в  Астраханской
области на 2010-2012 годы" агентство транспорта Астраханской области.
     3. Агентству  транспорта  Астраханской  области  (Дергунов  В.В.)
совместно  с   министерством  строительства   и  дорожного   хозяйства
Астраханской    области     (Полумордвинов    О.А.),     министерством
здравоохранения  Астраханской  области (Акишкин  В.Г.),  министерством
образования и  науки Астраханской области  (Гутман В.А.),  управлением
внутренних  дел  по  Астраханской области  (Кулик  Г.П.),  разработать
комплексную  целевую   программу  "Повышение  безопасности   дорожного
движения  в  Астраханской  области  на 2010-2012  годы"  и  внести  на
утверждение  Правительства   Астраханской   области  в   установленном
порядке.
     4. Рекомендовать  руководителям органов  местного  самоуправления
Астраханской   области   разработать   муниципальные   программы    по
безопасности дорожного  движения  на 2010-2012  годы, предусмотрев  их
финансирование за счет муниципальных бюджетов.
     5. Агентству связи и  массовых коммуникаций Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 07.07.2009 N 351-П

                              КОНЦЕПЦИЯ
   КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
          ДВИЖЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 годы"
     
                             1. Введение

     Концепция комплексной целевой  программы "Повышение  безопасности
дорожного движения в Астраханской области на 2010-2012 годы" (далее  -
концепция)  представляет  собой  комплексную  систему  взаимоувязанных
мероприятий, направленных  на  сокращение количества  лиц, погибших  в
результате  дорожно-транспортных происшествий,  сокращение  количества
дорожно-транспортных  происшествий,  в  том  числе  с   пострадавшими,
профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
     В концепции сформулированы основные цели, принципы и  направления
деятельности  по  профилактике  дорожно-транспортных  происшествий  на
территории  Астраханской  области.  Комплекс  программных  мероприятий
разработан с учетом опыта и результатов реализации комплексной целевой
программы "Повышение  безопасности дорожного  движения в  Астраханской
области на 2007-2009 годы", разработанной во исполнение  постановления
Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О  федеральной
целевой  программе  "Повышение   безопасности  дорожного  движения   в
2006-2012 годах".
     Между Министерством  внутренних   дел   Российской  Федерации   и
Правительством   Астраханской    области   заключено   Соглашение    о
взаимодействии  (сотрудничестве)  в  реализации  федеральной   целевой
программы  "Повышение  безопасности  дорожного  движения  в  2006-2012
годах" от  15.01.2007 (далее  -  Соглашение). В  рамках Соглашения  на
территории  Астраханской  области созданы  благоприятные  условия  для
выполнения программных мероприятий по безопасности дорожного  движения
за  счет  бюджетов  всех уровней,  объединения  усилий  исполнительных
органов государственной  власти Астраханской области,  территориальных
органов федеральных  органов исполнительной  власти, органов  местного
самоуправления  Астраханской   области  и  общественных   организаций,
обеспечивающих успешное выполнение мероприятий.
     В целях  продолжения  успешной  реализации  федеральной   целевой
программы  "Повышение  безопасности  дорожного  движения  в  2006-2012
годах" в Астраханской области возникла необходимость разработки данной
концепции.
     
                       2. Обоснование проблемы

     В последние годы в  Астраханской области  сделано немало в  сфере
обеспечения  безопасности  дорожного  движения,  но  вопросы  снижения
аварийности   и   необходимость  решения   проблем   по   профилактике
безопасности дорожного движения требуют постоянной координации  усилий
исполнительных органов  государственной  власти Астраханской  области,
территориальных  органов  федеральных органов  исполнительной  власти,
органов местного  самоуправления Астраханской  области и  общественных
организаций.
     В 2004 году произошло  1292 дорожно-транспортных происшествия,  в
которых  погибло  209  человек.  За  последние  5  лет  на  территории
Астраханской   области   произошло   снижение   основных   показателей
аварийности.   Так,   количество   дорожно-транспортных   происшествий
уменьшилось  на   0,6%,  количество   погибших  на   15,8%,  а   число
травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий на 0,7%.
Однако  останавливаться на  достигнутом  нельзя,  так как  ежегодно  в
Астраханской    области    в   среднем    совершается    около    1300
дорожно-транспортных  происшествий,  в  которых  погибает  более   190
человек,  и получают  ранения  более 1400  человек.  Каждый второй  из
погибших  в  дорожно-транспортных  происшествиях  это  люди   наиболее
активного трудоспособного возраста (16-40 лет).
     Основными причинами совершения дорожно-транспортных  происшествий
в  Астраханской  области  являются  превышение  скоростных  режимов  и
несоответствие скорости  конкретным условиям  (39,6%), вина  пешеходов
(17,6%),  выезд транспортных  средств  на полосу  встречного  движения
(4,2%).   Наблюдается  снижение   дорожно-транспортных   происшествий,
совершаемых водителями в состоянии алкогольного опьянения (с 54 в 2004
году до 21 в 2008 году).
     Преобладающими видами    дорожно-транспортных   происшествий    в
Астраханской области  являются наезды  на пешеходов  (41,3%), а  также
столкновение транспортных средств  (27,3%). Таким образом, свыше  трех
четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями
правил дорожного движения водителями транспортных средств.
     По состоянию  на  1  января  2009  года  в  Астраханской  области
зарегистрировано 321362 единицы транспорта, в том числе 272755  единиц
(или  84,9  %)  автотранспортных  средств  принадлежат  индивидуальным
владельцам.
     Особое влияние  на  аварийность оказывают  водители  транспортных
средств,   принадлежащих   физическим   лицам,   удельный   вес   этих
происшествий составляет 79,0%.
     Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на аварийность,
является крайне  низкая  дорожно-транспортная  дисциплина   участников
дорожного  движения. Вместе  с  тем  за  последние 5  лет  численность
пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, снизилась на
23,0 процента.
     Также за  последние 5  лет  зарегистрировано снижение  всех  трех
показателей  детского  дорожно-транспортного  травматизма.  Количество
таких  дорожно-транспортных   происшествий  снизилось   на  14,0%,   а
количество погибших и раненых  в них детей  уменьшилось на 63,6% и  на
11,8% соответственно. Однако не стоит останавливаться на  достигнутом,
проблема  остается,  и  ее  решение  должно  формироваться  в  детском
сознании  с  участием  родителей,  воспитателей  и  учителей   детских
дошкольных,  начальных и  средних  общеобразовательных учреждений  при
участии всех институтов общественности.
     Сложная обстановка   с   аварийностью  во   многом   определяется
постоянно   возрастающей   мобильностью   населения,   увеличивающейся
диспропорцией   между   приростом  числа   автомобилей   и   приростом
протяженности  улично-дорожной сети,  не  рассчитанной на  современные
потоки. Процесс  автомобилизации населения сопровождается  негативными
последствиями,   связанными  с   потерями   и  ущербом   от   дорожной
аварийности,  загрязнением  окружающей  среды,  проблемами  перегрузки
автомобильных дорог и городских улиц.
     В городе  Астрахани,  несмотря   на  проведение  мероприятий   по
реконструкции   и   восстановлению   мостов,   разгрузивших   движение
автотранспорта   на  городских   улицах,   остро  стоит   проблема   с
модернизацией   светофорных   объектов,   автоматизированных    систем
управления  движением   (АСУД),  обустройством  улично-дорожной   сети
техническими    средствами    организации   дорожного    движения    и
строительством пешеходных переходов  в соответствии с требованиями  по
обеспечению  безопасности  дорожного   движения.  При  этом   согласно
статистике  аварийности  по  Астраханской области  ежегодно  в  городе
Астрахани   происходит   около   70   процентов   дорожно-транспортных
происшествий.
     Изучение особенностей      дорожно-транспортного      травматизма
показывает,   что   происходит   постепенное   увеличение   количества
дорожно-транспортных  происшествий,  в которых  пострадавшие  получают
травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений.
     Эффективная и  своевременная   организация  работы  по   оказанию
медицинской помощи  пострадавшим является  основным фактором  снижения
уровня    смертности    и    тяжести    последствий    в    результате
дорожно-транспортных происшествий.
     Аварийность на  дорогах Астраханской  области  является одной  из
серьезнейших  социально-экономических   проблем  и  наносит   обществу
непоправимый ущерб.
     В результате реализации комплексной целевой программы  "Повышение
безопасности дорожного  движения в Астраханской  области на  2010-2012
годы" будет  продолжаться  снижение уровня   смертности и  травматизма
населения от дорожно-транспортных  происшествий и обеспечиваться  рост
безопасности и благополучия граждан России.

        3. Обоснование целесообразности реализации мероприятий
                      программно-целевым методом

     К основным  факторам,   определяющим   причины  высокого   уровня
аварийности в области, следует отнести:
     - массовое  пренебрежение  требованиями  безопасности   дорожного
движения со стороны участников дорожного движения;
     - недостаточная  подготовка  и  неудовлетворительная   дисциплина
водителей транспортных средств,  отсутствие должной ответственности  у
руководителей всех уровней;
     - нарастающая   диспропорция    между   увеличением    количества
автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной  на
современные потоки.
     Следствием такого  положения   дел  являются  ухудшение   условий
дорожного  движения,  нарушение экологической  обстановки,  увеличение
количества задержек дорожного движения, расхода топлива, а также  рост
количества дорожно-транспортных происшествий.
     Таким образом,  эффективное  обеспечение  безопасности  дорожного
движения  не   может  быть   достигнуто  только   в  рамках   основной
деятельности исполнительных органов  государственной власти и  органов
местного самоуправления Астраханской области.
     Государственное управление  обеспечением  безопасности  дорожного
движения  в   условиях  фактического  отсутствия   программно-целевого
подхода характеризуется  недостаточной  комплексностью и  системностью
мероприятий,    отсутствием    четкого   разделения    полномочий    и
ответственности между субъектами управления на федеральном,  областном
и местных уровнях.
     Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности  субъектов
управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих  органов
государственной власти и общественных институтов.
     Действующие нормативные  правовые  акты  в  области   обеспечения
безопасности дорожного движения не в полной мере регулируют  отношения
в этой сфере.
     Мероприятия в   области   обеспечения   безопасности    дорожного
движения, в  основном в муниципальных  образованиях, финансируются  за
счет  средств,  выделяемых   на  осуществление  текущей   деятельности
исполнительных  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления  Астраханской  области;  не  определены  полномочия  по
проведению   программных   мероприятий,  направленных   на   улучшение
безопасности движения транспорта и пешеходов.
     Необходимо продолжать  воздействие  государства  и  общества   на
участников  дорожного  движения   с  целью  формирования   общественно
значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания.
     Применение программно-целевого  метода  позволит  обеспечить  при
решении проблемы комплексность и системность на основе:
     - определения целей, задач и мероприятий;
     - концентрации  финансовых  ресурсов на  реализацию  мероприятий,
соответствующих приоритетным  целям  и задачам  в области  обеспечения
безопасности дорожного движения;
     - повышения эффективности  государственного управления в  области
обеспечения безопасности дорожного движения.
     При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
     - координация  действий   в   области  обеспечения   безопасности
дорожного движения;
     - реализация  комплекса  мероприятий,  направленных  на  снижение
количества дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими и  числа
граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
     - формирование  основ  и  приоритетных  направлений  профилактики
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
     Программно-целевой метод  в   качестве  основы   государственного
управления  в  области  обеспечения  безопасности  дорожного  движения
позволит    существенно     повысить    эффективность     деятельности
исполнительных органов государственной  власти Астраханской области  и
органов местного самоуправления Астраханской области.
     
             4. Предложения по целям и задачам программы

     Целями программы являются: сокращение количества лиц, погибших  в
результате  дорожно-транспортных  происшествий,  а  также   сокращение
количества  дорожно-транспортных  происшествий  с  пострадавшими.  Это
позволит  приблизиться  к  уровню  безопасности  дорожного   движения,
характерному для стран с развитой автомобилизацией населения,  снизить
показатели аварийности и уменьшить социальную остроту проблемы.
     Условиями достижения целей  программы является решение  следующих
задач:
     - повышение  государственного  и  общественного  воздействия   на
участников  дорожного   движения  с   целью  формирования   устойчивых
стереотипов законопослушного поведения;
     - создание  эффективной  системы  управления  на  основе  четкого
распределения   функций,   полномочий   и   ответственности   основных
исполнителей в  решении  задач по  обеспечению безопасности  дорожного
движения;
     - совершенствование правового, информационного,  организационного
и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
      - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания
экстренной медицинской  помощи  пострадавшим  в   дорожно-транспортных
происшествиях;
     - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
     - совершенствование системы подготовки  водителей и их допуска  к
участию в дорожном движении;
     - повышение   пропускной   способности   улично-дорожной    сети,
повышение  безопасности пешеходного  движения,  движения транспорта  в
темное время суток, движения на железнодорожных переездах, оптимизация
маршрутов, улучшение эстетического оформления автомобильных дорог.
     Важнейшими индикаторами эффективности программы являются:
     - снижение  транспортного  риска  (количество  лиц,  погибших   в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс.  транспортных
средств);
     - снижение  социального   риска  (количество   лиц,  погибших   в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
     - снижение  тяжести  последствий  (количество  лиц,  погибших   в
результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
     - сокращение  количества мест  концентрации  дорожно-транспортных
происшествий;
     - сокращение   количества   детей,  пострадавших   в   результате
дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности;
     - сокращение  количества   дорожно-транспортных  происшествий   с
участием водителей, стаж управления транспортным средством которых  не
превышает трех лет.
     
  5. Сроки и основные этапы реализации программы программно-целевым
                               методом

     Мероприятия по  повышению   безопасности  дорожного  движения   в
Астраханской области реализуются в несколько этапов.
     На первом  этапе  (2007-2009  годы)  на  территории  Астраханской
области реализованы следующие мероприятия, направленные на обеспечение
безопасности дорожного движения:
     - создана  система  информационного воздействия  на  население  с
целью формирования  негативного  отношения к  правонарушениям в  сфере
дорожного движения;
     - обеспечено проведение  пропагандистских кампаний,  направленных
на   формирование   у  участников   дорожного   движения   стереотипов
законопослушного поведения;
     - проведены мероприятия,  направленные  на профилактику  детского
дорожно-транспортного травматизма;
     - приобретены  световозвращающие   приспособления  для   учащихся
общеобразовательных учреждений;
     - проведены      работы       и      обеспечено       поступление
материально-технических  средств  за  счет  федерального  бюджета   на
обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными знаками и
ограждениями,  модернизацию  АСУД  и  светофорных  объектов  в  городе
Астрахани;
     - приобретены для учреждений здравоохранения  учебно-методические
пособия  по   оказанию  первой  медицинской   помощи  пострадавшим   в
дорожно-транспортных происшествиях;
     - осуществлено   материально-техническое   обеспечение    центров
обучения приемам  оказания  первой медицинской  помощи пострадавшим  в
дорожно-транспортных происшествиях;
     - проведено техническое оснащение пунктов приема квалификационных
экзаменов у кандидатов на  получение права на управление  транспортным
средством;
     - приобретены   специальный   автотранспорт   для   подразделений
управления государственной  инспекции безопасности дорожного  движения
УВД по Астраханской области и технические средства фиксации  нарушений
правил дорожного движения;
     - получены автоматизированные информационно- управляющие системы,
интегрированные с  Единой  государственной системой  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций, предназначенные для  информирования
экстренных служб дорожно-транспортных происшествий, сбора, обработки и
хранения  информации  о  чрезвычайных  ситуациях  и  происшествиях  на
автодорогах и их аналитической обработки.
     На втором  этапе  (2010-2012 годы)  предусматривается  реализация
следующих мероприятий:
     - продолжение работ по  организации дорожного движения,  движения
транспорта  и пешеходов,  в  том числе  внедрение  комплексных схем  и
проектов организации  дорожного движения  и автоматизированных  систем
управления  движением   магистрального,  районного  и   общегородского
значения, строительство надземных пешеходных переходов;
     - продолжение     переоснащения     подразделений      управления
государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения  УВД  по
Астраханской   области    современными   контрольными   приборами    и
техническими  системами   нового  поколения   для  организации   более
эффективного выявления нарушений правил дорожного движения;
     - проведение кампаний, направленных на формирование у  участников
дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
     - повышение  роли  общественных   объединений  и  организаций   в
проведении профилактических работ;
     - совершенствование    работы     по    профилактике     детского
дорожно-транспортного травматизма;
     - совершенствование   форм    и   методов    контрольно-надзорной
деятельности,  направленной   на   соблюдение  участниками   дорожного
движения установленных нормативов и правил;
     - осуществление     мониторинга    динамики     аварийности     и
дорожно-транспортного травматизма.
     Реализацию программы предполагается осуществить в течение 3 лет -
в 2010-2012 годах.
     
 6. Предложения по основным направлениям и источникам финансирования
                        мероприятий программы

     Финансирование мероприятий  программы   осуществляется  за   счет
средств   федерального   бюджета,   бюджета   Астраханской    области,
муниципальных бюджетов  и собственных средств  организаций по  четырем
направлениям:
     - повышение   правового   сознания  и   предупреждение   опасного
поведения участников дорожного движения;
     - организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
     - развитие  системы   оказания  помощи   лицам,  пострадавшим   в
результате дорожно-транспортных происшествий;
     - совершенствование    нормативно-правовых,    методических     и
организационных  основ  системы  управления  деятельностью  в  области
обеспечения безопасности дорожного движения.
     
      7. Предварительная оценка эффективности и результативности
                         реализации программы

     Экономическая эффективность    и   результативность    реализации
программы   в  основном   зависят   от  степени   достижения   целевых
показателей, представленных в таблице 1.

                                                                   Таблица 1

                         Расчет целевых показателей
|————————————————————|———————|——————————|——————————————————————————————————|
|      Целевые       |  Ед.  |2006-2012,|               в том числе        |
|     показатели     | изм.  |  всего   |————|————|————|————|————|————|————|
|                    |       |          |2006|2007|2008|2009|2010|2011|2012|
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|                            Инерционный сценарий развития событий         |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|Число погибших      |чел.   | 1564     |212 |215 |218 |222 |225 | 232|240 |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|Количество          |случаев| 9170     |1298|1301|1304|1307|1310|1313|1316|
|дорожно-транспортных|       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|происшествий с      |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|пострадавшими       |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|При реализации программы                                                  |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|Число погибших      |чел.   | 1183     |199 |189 |179 |169 |159 | 149|139 |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|Количество          |случаев| 8519     |1271|1253|1235|1217|1199|1181|1163|
|дорожно-транспортных|       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|происшествий с      |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|пострадавшими       |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|При реализации мероприятий программы                                      |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|Снижение числа      |чел.   | 365      |13  |26  |39  |53  |50  | 83 |101 |
|погибших (по        |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|сравнению с         |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|инерционным         |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|сценарием)          |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|Снижение числа      |чел    | 280      |10  |20  |30  |40  |50  | 60 |70  |
|погибших (по        |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|сравнению с 2004    |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|годом)              |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|Снижение количества |случаев| 630      |27  |48  |69  |90  |111 | 132|153 |
|ДТП с пострадавшими |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|(по сравнению с     |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|инерционным         |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|сценарием)          |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
|Снижение количества |случаев| 537      |21  |39  |69  |75  |93  | 111|129 |
|ДТП с               |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|пострадавшими(по    |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|сравнению с 2004    |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|годом)              |       |          |    |    |    |    |    |    |    |
|————————————————————|———————|——————————|————|————|————|————|————|————|————|
     Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей  оценено
в   соответствии   с    методикой   оценки   и   расчета    нормативов
социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий N
Р-03112199-2502-00, утвержденной  Министерством транспорта  Российской
Федерации.  При  этом  в качестве  базового  значения  рассматривается
показатель числа погибших с  расчетным нормативом величины ущерба  2,2
млн. руб.
     Условный вклад в  валовой внутренний продукт  рассчитан с  учетом
прогнозируемого  сокращения  числа  погибших  в   дорожно-транспортных
происшествиях по сравнению с 2004 годом (209 человек).
     По данным   Федеральной   службы   государственной    статистики,
среднедушевой  условный  вклад  трудоспособного  населения  в  валовый
внутренний продукт  в  2004 году  составил около  230  тыс. рублей  на
человека.
     Предварительная оценка     экономической     эффективности      и
результативности реализации программы приведена в таблице 2.

                                                                    Таблица 2

    Предварительная оценка экономической эффективности и результативности
                           по целевым показателям
|—————————————————————————|————|—————|——————————————————————————————————————|
|  Ожидаемые результаты   |Ед. |2006-|              в том числе             |
|                         |изм.|2012,|————|————|————|—————|—————|—————|—————|
|                         |    |всего|2006|2007|2008|2009 |2010 |2011 |2012 |
|—————————————————————————|————|—————|————|————|————|—————|—————|—————|—————|
|                              При реализации мероприятий программы         |
|—————————————————————————|————|—————|————|————|————|—————|—————|—————|—————|
|Снижение                 |млн.|803  |28,6|57,2|85,8|116,6|110,0|182,6|222,2|
|социально-экономического |руб.|     |    |    |    |     |     |     |     |
|ущерба от гибели людей по|    |     |    |    |    |     |     |     |     |
|сравнению с инерционным  |    |     |    |    |    |     |     |     |     |
|сценарием                |    |     |    |    |    |     |     |     |     |
|—————————————————————————|————|—————|————|————|————|—————|—————|—————|—————|
|Снижение                 |млн.|616,0|22  |44  | 66 |88   |110  |132  |154  |
| социально-экономического|руб.|     |    |    |    |     |     |     |     |
|ущерба от гибели людей по|    |     |    |    |    |     |     |     |     |
|сравнению с 2004 годом   |    |     |    |    |    |     |     |     |     |
|—————————————————————————|————|—————|————|————|————|—————|—————|—————|—————|
|Условный вклад в валовый |млн.|83,9 |2,9 |5,98|8,97|12,2 |11,5 |19,1 |23,2 |
|внутренний продукт по    |руб.|     |    |    |    |     |     |     |     |
|сравнению с инерционным  |    |     |    |    |    |     |     |     |     |
|сценарием                |    |     |    |    |    |     |     |     |     |
|—————————————————————————|————|—————|————|————|————|—————|—————|—————|—————|
|Условный вклад в валовый |млн.|64,4 |2,3 |4,6 | 6,9|9,2  |11,5 |13,8 |16,1 |
|внутренний продукт по    |руб.|     |    |    |    |     |     |     |     |
|сравнению с 2004 годом   |    |     |    |    |    |     |     |     |     |
|—————————————————————————|————|—————|————|————|————|—————|—————|—————|—————|

                                                            Таблица 3
              Итоговые результаты реализации программы

   |—————————————|————————————————————————————————————————————————|
   |  Сравнение  |         Итоговые показатели 2006-2012 годов    |
   | результатов |———————————|————————————————————————|———————————|
   |  программы  |Сохраненные|        Снижение        |  Условный |
   |             |жизни, тыс.|социально-экономического|  вклад в  |
   |             |  человек  |  ущерба, млн. рублей   |  валовый  |
   |             |           |                        | внутренний|
   |             |           |                        |  продукт, |
   |             |           |                        |млн. рублей|
   |—————————————|———————————|————————————————————————|———————————|
   | Инерционный |    365    |          803           |     84    |
   |   сценарий  |           |                        |           |
   |—————————————|———————————|————————————————————————|———————————|
   |   Уровень   |    280    |          616           |    64,4   |
   |аварийности в|           |                        |           |
   |  2004 году  |           |                        |           |
   |—————————————|———————————|————————————————————————|———————————|

    8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам и
             организации управления реализацией программы

     Государственным заказчиком    программы    является     агентство
транспорта Астраханской области.
     Разработчиками и  исполнителями   программы  являются   агентство
транспорта   Астраханской   области,  министерство   строительства   и
дорожного хозяйства Астраханской области, министерство здравоохранения
Астраханской области,  министерство образования  и науки  Астраханской
области, управление внутренних дел по Астраханской области, управление
государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения  УВД  по
Астраханской области, муниципальное образование "Город Астрахань".
     Государственный заказчик  программы  совместно  с   исполнителями
программы  с  учетом  выделяемых  на  реализацию  финансовых   средств
ежегодно  уточняет  целевые   индикаторы  и  показатели,  затраты   по
мероприятиям  программы,  механизм   реализации  программы  и   состав
исполнителей.
     В ходе  реализации  программы агентство  транспорта  Астраханской
области:
     - осуществляет  руководство  и  текущее  управление   реализацией
программы;
     - обеспечивает   координацию   деятельности   иных   исполнителей
программы;
     - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые
акты, необходимые для реализации программы;
     - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения  по
уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
     - уточняет   механизм   реализации   программы   и   затраты   по
мероприятиям программы;
     - взаимодействует с федеральным государственным учреждением
"Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" по вопросам
реализации программных мероприятий на территории Астраханской области.
     Исполнители программы осуществляют  в установленном порядке  меры
по выполнению мероприятий программы.
     Агентство транспорта Астраханской области осуществляет подготовку
и представление в  министерство  экономического развития  Астраханской
области  отчетов   о   ходе  реализации   программы  и   эффективности
использования бюджетных ассигнований в установленном порядке.

Информация по документу
Читайте также