Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 25.05.2010 № 226-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.05.2010 N 226-П О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 03.08.2010 г. N 340-П; от 07.09.2010 г. N 402-П; от 24.02.2011 г. N 35-П) В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", а также в целях развития информатизации в Астраханской области Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить концепцию комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" министерство экономического развития Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2011 г. N 35-П) 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) в трехмесячный срок разработать комплексную целевую программу "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2010 г. N 340-П) 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 226-П Концепция комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 03.08.2010 г. N 340-П; от 24.02.2011 г. N 35-П) 1. Введение Правовую основу концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - концепция) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Астраханской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие сферы информатизации и обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Концепция разработана с учетом: - Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Указа Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"; - Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212; - постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 721 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010 годы)"; - постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление"; - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; - Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р; - Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р, и плана мероприятий по реализации указанной концепции; - Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р; - плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р; - сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р; - распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р "Об определении единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства"; - Концепции защиты информации в Южном федеральном округе, утвержденной 21.12.2007 на заседании совета по информационной безопасности и информатизации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе; - комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 08.07.2009 N 373-П. Концепция определяет основные приоритеты и направления информатизации Астраханской области на 2011-2013 годы. 2. Содержание проблемы (актуальность), обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, государства, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг. Значимость стоящей перед государством задачи повышения собственной эффективности на основе информационных технологий объясняется и основными путями ее решения, включающими в себя: четкую регламентацию порядка предоставления услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение административных процедур, снижение трансакционных и временных издержек. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года определяет своей ключевой целью повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов. Таким образом, формирование электронного правительства в Российской Федерации и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде позволят обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления. То есть необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных услуг, а внедрение целостной системы информационного обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории Астраханской области. Эта система должна основываться на единых принципах, таких как обеспечение межведомственного электронного взаимодействия и совместимости государственных и муниципальных информационных систем, повышение открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, создание возможностей для более удобного взаимодействия с властью через электронные каналы, снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами. Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является создание электронного правительства. Сложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию электронного правительства: - построение пакетов персонифицированных услуг, связанных с ключевыми моментами жизни граждан; - создание системы мотивации использования гражданином услуг электронного правительства; - повышение эффективности деятельности государственных служащих; - реструктуризация и оптимизация административных процессов; - использование инновационных технологий предоставления услуг; - формирование и реализация единого плана развития электронного правительства; - постоянный мониторинг качества оказания услуг на основе обеспечения обратной связи с их потребителями. За последние годы в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях достигнуты определенные результаты в информатизации органов государственной власти и местного самоуправления и формировании элементов электронного правительства. Данные о наличии базовых инфраструктурных элементов электронного правительства в регионах Российской Федерации приведены в следующей таблице . |———————————————————————————————————————————————————|——————————————| | Созданные в регионах элементы инфраструктуры |Доля регионов,| | электронного правительства | (%) | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Порталы государственных услуг (или сайты ведомств и| 56,0 | |учреждений с информацией об услугах) | | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Портал органов государственной власти (ОГВ) | 84,0 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Портал государственных закупок | 88,0 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Информационные киоски (инфоматы) | 52,0 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Центры обработки данных | 40,0 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Электронная (социальная) карта | 32,0 | |———————————————————————————————————————————————————|——————————————| В Астраханской области ежегодная реализация комплексных целевых программ информатизации Астраханской области в период 2007-2010 годов, а также отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" обеспечили достижение следующих результатов: - уровень оснащенности государственных служащих, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, вычислительной техникой (с учетом серверного оборудования и ноутбуков) за 2009 год составил 108%; - создание элементов базовой телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области - все исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления 11 муниципальных районов и ЗАТО Знаменск имеют подключение к VPN-сети Правительства Астраханской области; - создание, внедрение и техническая поддержка значительного числа информационных систем (в том числе, системы электронного документооборота, автоматизации кадрового учета и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг); - формирование у значительного числа государственных служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий; - исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области имеют сайты в сети Интернет, в том числе создана единая "точка входа" - портал astrobl.ru, функционируют сайты Губернатора Астраханской области, социальной сферы Астраханской области, системы государственных закупок, региональный портал государственных услуг (функций), единая интернет-приемная исполнительных органов государственной власти Астраханской области, портал местного самоуправления Астраханской области. Положено начало созданию инфраструктуры для обеспечения межведомственного взаимодействия. Вместе с тем результаты работы по информатизации и формированию электронного правительства имеют ряд существенных недостатков: - отсутствуют координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - функциональная деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области связана с обработкой информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных. Часть существующих информационных систем не в полной мере отвечает требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах; - при закупке и внедрении программного обеспечения не уделяется должного внимания применению решений, основанных на открытых стандартах, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными государственными и муниципальными информационными системами; - существующая практика государственных и муниципальных закупок не обеспечивает достаточной прозрачности процесса государственного (муниципального) заказа и не позволяет расширить применение типовых аппаратно-программных решений; - существуют случаи дублирования разработки однотипных программных решений; - отсутствие последовательной политики в сфере внедрения и использования ИКТ, что является препятствием на пути к формированию электронного правительства на региональном уровне; - по-прежнему высок уровень информационного неравенства. Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти всех уровней в рамках единой государственной политики в сфере информатизации. Применение информационно-коммуникационных систем и устройств не должно способствовать возможным нарушениям в сферах, охраняемых законодательством Российской Федерации (защита государственной тайны и другой информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну). Необходима выработка единой технологической политики, создание системы стандартов и унифицированных требований для эффективного использования и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Основным механизмом реализации государственной политики и интеграции процессов информатизации в 2011-2013 годах должна стать комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы". 3. Цели и задачи программы Основной целью программы является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий. Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач: - создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг; - использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий; - использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения; - использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения; - формирование регионального электронного правительства; - формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий. 4. Срок реализации программы Программа планируется к реализации в течение 2011-2013 годов. 5. Перечень основных мероприятий программы Основные мероприятия по реализации программы: - разработка стандартов, регламентов и требований, определяющих порядок применения технологических решений, механизмы взаимодействия, необходимый уровень подготовки кадров; - построение центра обработки данных; - обеспечение бесперебойной работы и защиты центрального коммутационного узла и серверов; - развитие сетей передачи данных; - внедрение, развитие и техническая поддержка информационных систем; - установка информационных киосков, предназначенных для ознакомления с информацией исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и для получения государственных и муниципальных услуг; - реализация программ подготовки и переподготовки в сфере информационно-коммуникационных технологий; - популяризация предоставляемых в электронном виде государственных и муниципальных услуг; - проведение конференций и участие в выставках по тематике развития информационно-коммуникационных технологий, формирования электронного правительства и информационного общества. 6. Ресурсное обеспечение Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области. Также возможно софинансирование проектов за счет средств федерального бюджета, осуществляемое на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти. Размер возможного софинансирования согласовывается отдельно для каждого проекта. 7. Механизм формирования мероприятий программы Государственный заказчик программы осуществляет координацию деятельности по реализации программных мероприятий с учетом следующих положений: - расширение практики разработки и реализации комплексных проектов; - консолидация средств на реализации приоритетных направлений технологической модернизации; - расширение мероприятий, стимулирующих развитие связей между участниками межведомственного электронного взаимодействия; - формирование системы координации внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе при построении электронного правительства; - распространение информации о результатах успешной реализации программных мероприятий. Критерии оценки и отбора проектов, предполагаемых к реализации в рамках мероприятий программы, характеризуют, в первую очередь, их социальную значимость и перспективность. Уточнение мероприятий в рамках программы целесообразно будет производиться по мере изменений в федеральных и региональных нормативных правовых актах, регулирующих сферу информатизации, а также изменений технологических решений (в связи с регулярно происходящими обновлениями аппаратных и программных средств, появлением возможностей для оптимизации инфраструктуры электронного правительства и процессов межведомственного электронного взаимодействия). 8. Участие исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы Государственным заказчиком программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий программы на основе государственных контрактов, договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2011 г. N 35-П) Мероприятия, связанные с проектированием, разработкой и внедрением информационных систем и комплексных информационных ресурсов, осуществляются совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к чьей компетенции непосредственно относится отрасль, а также с привлечением службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Управление и текущий контроль за исполнением основных положений данной концепции и ходом реализации комплексной целевой программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. 9. Ожидаемые результаты Главным результатом реализации программы должно стать формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области между собой и с населением. Также при решении программных задач необходимо обеспечить достижение следующих результатов: - создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - стандартизация технологий, аппаратных и программных решений; - определение единых механизмов взаимодействия; - разработка требований к уровню подготовки государственных и муниципальных служащих; - обеспечение исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и корректировка региональных нормативных правовых актов, препятствующих формированию электронного правительства, межведомственному электронному взаимодействию, оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - техническая поддержка и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей процесс межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области между собой и процесс информационного взаимодействия с гражданами и организациями; - повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Астраханской области за счет использования государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - упрощение процедур контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем; - функционирование сети электронных информационных киосков для населения с доступом к сервисам органов государственной власти и местного самоуправления; - формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий и повышение информационной культуры населения; - активное применение информационно-коммуникационных технологий; - высокий уровень осведомленности граждан и организаций об услугах, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления; - востребованность государственных и муниципальных услуг в электронном виде. ______________________________ Доклад рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу "О внедрении современных информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг", 2009 ______________________________ На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р "Об определении единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства" ОАО "Ростелеком" может выполнять работы по технической поддержке инфраструктуры электронного правительства на внеконкурсной основе Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|