Расширенный поиск
Постановление Администрации Астраханской области от 29.10.2004 № 15/182АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.10.3004 N 15/182 Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 г. N 136-П О концепции областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2005-2008 годы" Во исполнение постановления Губернатора Астраханской области от 26.04.2004 N 129 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации Астраханской области от 04.04.2002 N 146" Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2005-2008 годы" (прилагается). 2. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в срок до 15 декабря 2004 года разработать областную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2005-2008 годы" и внести ее на утверждение Администрации Астраханской области в установленном порядке. 3. Определить государственным заказчиком программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2005-2008 годы" департамент экономического развития Астраханской области. 4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Астраханской области от 29.10.2004 N 15/182 Концепция областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2005-2008 годы" Содержание 1. Введение. 2. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения. 3. Основные цели и задачи государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области. 4. Перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации. Возможные источники финансирования. 5. Ожидаемые результаты реализации программы. 1. Введение Малое предпринимательство является важным сектором рыночной экономики Астраханской области. Развитие малого предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой экономического подъема Астраханской области. Особую роль малого предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы: - сектор малого предпринимательства имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности; - развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя предпринимателей, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни; - занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности; - развитие малого предпринимательства является важным фактором структурных изменений в экономике Астраханской области, обеспечивающих эффективную работу во всех ее отраслях; - массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров большинства населения, является единственной альтернативой занятости граждан социально незащищенных категорий. Имея ряд преимуществ, малый бизнес был и остается самым динамичным и вместе с тем самым уязвимым сектором экономики. В силу ряда объективных и субъективных причин малый бизнес нуждается в особом внимании и поддержке со стороны государства. 2. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения К субъектам малого предпринимательства области относятся малые предприятия (юридические лица), предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) и крестьянские (фермерские) хозяйства. По состоянию на 1 января 2004 года, по итогам 2003 года на территории области действуют 3474 малых предприятия (что, по данным статистики, составляет более половины общего количества предприятий области) и 42500 индивидуальных предпринимателей. Выборочные обследования и мониторинг позволяют определить общее количество занятых в малом секторе экономики в размере около 144 тыс. человек (в том числе на 01.01.2004 занято на малых предприятиях 42 тыс. человек, у индивидуальных предпринимателей - 59,4 тыс. человек). Таким образом, в малом бизнесе работает 33% от занятого в экономике области населения. Сложившаяся за последние годы на территории Астраханской области отраслевая структура субъектов малого предпринимательства практически не меняется. Малые предприятия успешно работают в 22 отраслях экономики Астраханской области. Наибольшее число малых предприятий занимается строительством (20,3%), производством товаров (работ, услуг) (19,8%), а также торговлей и общественным питанием (18,8%). В 2003 году малыми предприятиями произведено товаров (работ, услуг) по всем видам деятельности на сумму 7511,6 млн. рублей, что составило 14,1% областного объема произведенных товаров (работ, услуг). В ряде отраслей объем производства малых предприятий составляет значительную часть от общего объема производства по области. Так, объем выпуска товаров и услуг в информационно-вычислительном обслуживании составил 90,7% от областного объема, в общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка - 91%, в науке и научном обслуживании - 8,4%, в операциях с недвижимостью - 73%, в оптовой торговле - 65,2%, туризме и отдыхе - 53,7%, в строительстве - 49,2%, в розничной торговле и общественном питании - 42,1% соответственно. Такие отрасли экономики в Астраханской области, как розничная и оптовая торговля, общественное питание, туризм, сфера ..услуг. формировались в основном усилиями предпринимателей. В основном деятельность малых предприятий Астраханской области основывается на учете местных потребностей и интересов и связана с локальными рынками. На территории города Астрахани сосредоточено 81,6% общего количества малых предприятий. Среди районов области наиболее широко представлены предприятия малого бизнеса в Наримановском, Приволжском, Ахтубинском, Камызякском, Володарском и Икрянинском районах. Около 70% от общего числа индивидуальных предпринимателей заняты такими видами деятельности, как оптовая и розничная торговля, а также общественное питание. На долю транспорта и связи приходится 8,33% предпринимателей, промышленности - 4,4%, сельского и лесного хозяйства - 1.7%. В промышленности деятельность индивидуальных предпринимателей сосредоточена в основном в таких отраслях, как пищевая, лесная и деревообрабатывающая отрасли, промышленность строительных материалов. В пищевой промышленности наибольшее число индивидуальных предпринимателей зарегистрировано в хлебопекарной отрасли - 49,4% от общего числа по отрасли, в рыбной - 17%, в кондитерской - 14%. На сегодняшний день малый бизнес в Астраханской области остается пока резервом, мало используемым в экономических преобразованиях. Среди всех проблем, которые приходится преодолевать представителям малого бизнеса, типичными и наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства являются: - несовершенство нормативной правовой базы, учитывающей интересы малого бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты; - наличие административных барьеров при развитии малого предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов; - недостаток у субъектов малого предпринимательства начального капитала и оборотных средств; - низкая доступность кредитных и лизинговых ресурсов для малого бизнеса и неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; - крайне низкий уровень бюджетного финансирования областной целевой Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы, а также отсутствие разделов, предусматривающих поддержку малого бизнеса, в других областных целевых программах; - отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий; - слаборазвитые механизмы самофинансирования; - ограниченные возможности арендования земельных участков и производственных площадей; - неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства; - отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; - нехватка квалифицированных кадров. К числу прочих, но весьма важных проблем следует отнести недостаточно высокий имидж предпринимателя и предпринимательской деятельности. Сложившаяся в последние годы ситуация в малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики по поддержке предпринимательства. Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе и в малом предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях. 3. Основные цели и задачи государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области Основными целями государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области являются: - вовлечение трудовых ресурсов в сферу малого предпринимательства и комплексное стимулирование создания новых рабочих мест, особенно в сельской местности; - формирование, укрепление и развитие малого предпринимательства на всей территории Астраханской области; - внедрение новых технологий и высокотехнологического оборудования в сферу малого предпринимательства, повышение конкурентоспособности продукции малого бизнеса. Первоочередной задачей по активизации развития малого бизнеса является проведение комплексного обследования районов Астраханской области. В ходе обследования необходимо четко определить: а) малые предприятия и имеющих достаточный потенциал деловой активности предпринимателей, с которыми возможно сотрудничать в индивидуальном порядке; б) возможные "точки роста" предпринимательской активности, которые могут быть обусловлены: - имеющимися неиспользованными возможностями развития предпринимательской деятельности, сдерживаемыми теми или иными причинами; - наличием организации, способной при оказании организационной, и финансовой поддержки обеспечить вовлечение населения и предпринимателей в ту или иную сферу деятельности. Такой организацией может быть, например: - муниципальное образование, активно занимающееся созданием пунктов по приему сельскохозяйственной продукции для дальнейшей ее поставки на переработку или конечным потребителям; - крупное или среднее промышленное предприятие, с которым имеются предпосылки для развития кооперации; - имеющий достаточно развитую инфраструктуру райпотребсоюз; - успешно действующие предприниматель или малое предприятие. К приоритетным отраслям и сферам деятельности, в которых на период реализации основных мероприятий программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства, относятся: - производство, хранение и переработка сельскохозяйственной и пищевой продукции; - производство промышленных товаров, товаров народного потребления, товаров народных промыслов; - оказание населению производственных, бытовых услуг (в том числе коммунальных); - торговое обслуживание сельского населения; - инновационная деятельность; - строительство и реконструкция объектов жилищного, производственного и социального назначения, производство строительных материалов, предметов домашнего обихода (хозяйства); - туризм и развитие туристической инфраструктуры: гостиниц, предприятий торговли и общественного питания; - социальная сфера: досуг молодежи, занятия с детьми, культурный отдых населения, забота о малообеспеченных слоях населения. В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования через привлечение к этой работе кредитно-финансовых институтов, лизинговых, консалтинговых, страховых и иных компаний на условиях совместной работы на конкурсной основе. Система государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры, адресную поддержку -малого предпринимательства. 4. Перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации. Возможные источники финансирования 4.1. Совершенствование нормативной правовой базы В связи с проводимыми на федеральном уровне реформами законодательства, направленными на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в стране, необходимо оперативно приводить законодательство Астраханской области в соответствие с федеральным, а также формировать нормативную правовую базу по поддержке и развитию малого предпринимательства области. Для этих целей в течение реализации областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на; 2002-2005 годы", утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области N 146 от 04.04.2002 (с изменениями и дополнениями), (далее - программа) будут проводиться следующие мероприятия: - мониторинг и внесение изменений в законодательные акты Астраханской области в части государственной поддержки малого предпринимательства; - приведение нормативных правовых актов Астраханской области в соответствие с вновь принятыми законодательными актами, изменениями и дополнениями в федеральном законодательстве; - разработка проекта закона Астраханской области "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области" в части формирования режима наибольшего благоприятствования развитию малого предпринимательства; - разработка проекта закона Астраханской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Астраханской области "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" в части представления отчетности плательщиков единого налога, анализ которой Дозволит объективно устанавливать размеры базовой доходности. 4.2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства В целях создания условий для доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам предполагается реализовать следующие мероприятия: а) финансирование за счет средств областной целевой программы: - разработки по установленным требованиям и продвижения бизнес-планов приоритетных инвестиционных проектов; - долевого участия в предпринимательских проектах; - субсидирования процентных ставок по займам в кредитных кооперативах и банковским кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов; - субсидирования части авансовых платежей и процентных ставок по проектам, реализуемым на условиях лизинга; - предоставления бюджетных кредитов. Данные формы господдержки будут осуществляться на протяжении всего срока реализации программы, т.е. в 2005-2008 годах. Для создания одного нового рабочего места на производстве требуется привлечь около 150 тыс. рублей инвестиций или 25 тыс. рублей господдержки в вышеуказанных формах; б) заключение и реализация соглашений с банковскими структурами и лизинговыми компаниями о совместной деятельности по реализации программы; в) развитие механизма информирования о государственной поддержке, возможностях использования средств финансовых организаций, а также финансовой и технической помощи со стороны международных финансовых организаций - доноров (на базе Астраханского государственного "фонда поддержки малого предпринимательства - АГФПМП); г) создание на базе АГФПМП центра микрокредитования субъектов малого предпринимательства. В связи с высокой потребностью малого предпринимательства в кредитных ресурсах в 2005 году необходимо начать предоставление микрозаймов. В рамках данного направления, помимо получения денег в сумме до 100-150 тыс. рублей с приемлемыми условиями обеспечения их возврата (залог), предприниматели смогут получить возможность сформировать, свою кредитную историю, которая послужит основой для последующего привлечения банковских кредитов; д) создание залогового фонда с использованием областного и муниципального имущества для долевого предоставления гарантий по привлекаемым кредитам для реализации приоритетных предпринимательских проектов; е) обеспечение привлечения дополнительных финансовых средств для оказания возвратной государственной поддержки путем выпуска облигаций областного займа. 4.3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Мировой и отечественный опыт показывает, что развитие предпринимательства невозможно без развитой общей инфраструктуры. Элементы общей инфраструктуры (дороги, связь, коммуникации и т.д.) области развиты достаточно хорошо. Вместе с тем развитие именно инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса пока недостаточно. Это является определенным сдерживающим фактором в развитии малого сектора экономики. Для решения данной проблемы предполагается реализовать следующие мероприятия: - проведение инвентаризации объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, действующих на территории области, анализ и мониторинг их деятельности; - создание некоммерческого партнерства по развитию предпринимательства и Астраханского бизнес-центра; - активизация работы Астраханского выставочно-маркетингового центра на базе АГФПМП; - создание во всех районах Астраханской области кредитных потребительских кооперативов и объединение их в областную двухуровневую систему; - создание в районах Астраханской области агентств поддержки малого бизнеса; - создание тематического сайта "Информационная и консультационная поддержка малого предпринимательства"; - создание в установленном порядке при органах местного самоуправления консультативных органов по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства. 4.4. Создание положительного имиджа малого предпринимательства В целях формирования положительного имиджа предпринимательства предполагается осуществлять: - организацию и проведение Дня предпринимателя; - проведение рейтинговых оценок деятельности субъектов: малого предпринимательства. Регулярные публикации рейтингов (развитие конкурентной среды, формирование положительного имиджа малого предпринимательства); - организацию и проведение областных конкурсов различной тематики; - публикации в СМИ информационных материалов по проблемам малого предпринимательства. 4.5. Подготовка кадров и повышение квалификации работников субъектов малого предпринимательства В рамках работы по данному направлению планируются следующие мероприятия: - создание учебно-дедовых центров подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства; - проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" по проблемам малого предпринимательства; - обучение и подготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - организация обучения безработных граждан основам предпринимательства. 4.6. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки В рамках работы по данному направлению планируются следующие мероприятия: - формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга деятельности индивидуальных предпринимателей; - анализ уровня развития малого предпринимательства на основе созданной в 2001 году статистической базы, по средним и малым предприятиям. Размещение на сайте департамента экономического развития Астраханской области информационных статистических массивов по среднему и малому предпринимательству; - организация и проведение социологических исследований деятельности индивидуальных предпринимателей; - обеспечение научно-исследовательских и аналитических разработок в области малого предпринимательства; - анализ и прогнозирование экономического развития малого предпринимательства, разработка предложений по государственной политике в области развития предпринимательства; - подготовка ежегодных аналитических обзоров состояния малого предпринимательства в Астраханской области; - обобщение судебной (арбитражной) практики разрешения споров между субъектами предпринимательства и органами контроля (надзора). 5. Ожидаемые результаты реализации программы Программа предусматривается к реализации на период 2005-2008 годов. В 2005 году планируется реализовать основные мероприятия программы: завершение формирования нормативной базы, отработку предлагаемых форм господдержки, формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства. На их основе будет строиться исполнение программы в 2006-2008 годах. Реализация предлагаемой программы позволит: - продолжить работу по формированию нормативной правовой базы для обеспечения благоприятных условий развития малого предпринимательства; - сформировать по всей области инфраструктуру поддержки и развития малого предпринимательства, организовать на ее базе создание выставочного комплекса, информационно-консультационных, маркетинговых и учебных центров, конференц-залов, интернет-центров, подразделений, оказывающих различные услуги предпринимателям; - отработать и широко применять в области механизмы оказания государственной поддержки инвестиционным проектам предпринимателей в приоритетных производственных и перерабатывающих отраслях экономики, направленные на привлечение инвестиций, создание новых и сохранение существующих рабочих мест. Оказание в рамках программы государственной поддержки инвестиционным проектам субъектов малого предпринимательства (при условии финансирования программы в объеме не менее 5 млн. рублей в 2005 году и по 10 млн. рублей в последующие годы) позволит создать в хозяйствующих субъектах, получивших прямую господдержку, дополнительно порядка 1400 рабочих мест, обеспечить дополнительный объем инвестиций в малый сектор экономики в размере около 210 млн. рублей, увеличить объем производства продукции и услуг на 448 млн. рублей и обеспечить поступление в консолидированный бюджет Астраханской области и внебюджетные фонды около 36,4 млн. рублей. Реализация всего комплекса мероприятий, напрямую и косвенно затрагивающих развитие малого бизнеса Астраханской области, включая совершенствование нормативной правовой базы, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и оказание государственной поддержки инвестиционным проектам субъектов малого предпринимательства, за счет средств программы позволит обеспечить увеличение объемов производства и занятости населения в малом секторе экономики с 10 млрд. рублей и 146 тыс. человек в 2005 году до 18,2 млрд. рублей и 160 тыс. человек в 2008 году соответственно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|