Расширенный поиск
Постановление Администрации Астраханской области от 31.01.2005 № 1/20АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.01.2005 N 1/20 Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 г. N 136-П О разработке отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" В целях выравнивания уровня жизни населения Астраханской области Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и утвердить представленную концепцию отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы". 2. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) разработать отраслевую целевую программу "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" и внести ее на утверждение Администрации Астраханской области в установленном порядке. 3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" департамент экономического развития Астраханской области. 4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Астраханской области от 31.01.2005 N 1/20 КОНЦЕПЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА РЕШЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫХ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2006 ГОДЫ" 1. ВВЕДЕНИЕ В условиях переноса центра тяжести по обеспечению повышения качества жизни населения на муниципальный уровень важнейшим направлением внутриобластной политики является содействие становлению в Астраханской области системы местного самоуправления, усиление роли органов местного самоуправления в решении проблемы развития области. В связи с этим создана данная концепция, предполагающая разработку отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы", основной целью которой должно стать выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Сильная дифференциация муниципальных образований на территории Астраханской области по природно-ресурсному и экономическому потенциалу не позволяет обеспечить населению всех муниципальных образований достаточно высокий уровень и качество жизни. Город Астрахань и Красноярский район, где расположено основное производство ООО "Астраханьгазпром", формируют порядка 80% областного валового регионального продукта, 88,2% объемов промышленного производства, 91,7% прибыли прибыльных предприятий, 80% налогов консолидированного бюджета области и 78% фонда оплаты труда. На областной центр (г. Астрахань) также приходится 62,1% оборота розничной торговли, 81,5% объема платных услуг населению и 68% денежных доходов по области. Разрыв по важнейшим показателям между районами области огромен. Прежде всего, это связано со слабостью производственной базы предприятий сельских районов области, в некоторых из которых нет ни одного более-менее значимого промышленного предприятия. Удельный вес районов и городов Астраханской области по основным социально-экономическим показателям приведен в таблице 1. Таблица 1. Удельный вес районов и городов Астраханской области по основным социально-экономическим показателям, % ----------------T-------T-------T------T--------T--------T------¬ ¦Территориальная¦Объем ¦Объем ¦Фонд ¦Поступ- ¦Прибыль ¦Оборот¦ ¦ единица ¦промыш-¦с/х ¦оплаты¦ление ¦прибыль-¦потре-¦ ¦ ¦ленной ¦продук-¦труда ¦налогов ¦ных ¦бите- ¦ ¦ ¦продук-¦ции ¦ ¦в консо-¦предп- ¦льско-¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦лидиро- ¦риятий ¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванный ¦ ¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Область ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦г. Астрахань ¦29,2 ¦2,2 ¦54,6 ¦ 39,2 ¦ 17,6 ¦68,1 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Ахтубинский ¦3,1 ¦10,6 ¦5,5 ¦ 4,1 ¦ 4,9 ¦4,5 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Володарский ¦0,5 ¦7,7 ¦1,4 ¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦2,3 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Енотаевский ¦0,1 ¦7,8 ¦0,9 ¦ 1,0 ¦ 0,1 ¦1,5 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Икрянинский ¦4,9 ¦6,8 ¦3,0 ¦ 1,5 ¦ 1,3 ¦2,5 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Камызякский ¦1,0 ¦10,9 ¦2,0 ¦ 0,7 ¦ 0,4 ¦2,7 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Красноярский ¦59,6 ¦6,8 ¦21,4 ¦ 45,5 ¦ 74,1 ¦5,7 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Лиманский ¦0,2 ¦7,4 ¦1,5 ¦ 1,0 ¦ 0,1 ¦1,8 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Наримановский ¦0,7 ¦10,5 ¦3,2 ¦ 2,3 ¦ 0,5 ¦2,5 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Приволжский ¦0,4 ¦6,5 ¦1,8 ¦ 1,5 ¦ 0,6 ¦2,4 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Харабалинский ¦0,2 ¦15,1 ¦1,4 ¦ 0,9 ¦ 0,1 ¦2,4 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦Черноярский ¦0,1 ¦7,0 ¦0,7 ¦ 0,3 ¦ 0,0 ¦1,1 ¦ +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+ ¦ЗАТО Знаменск ¦0,1 ¦0,8 ¦2,7 ¦ 1,4 ¦ 0,3 ¦2,4 ¦ L---------------+-------+-------+------+--------+--------+------- Существенно разнятся по районам и среднедушевые значения основных социально-экономических показателей (таблица 2). Так, при среднем по области значении объема промышленного производства на душу населения в 2003 году 27755,7 руб. уровень данного показателя по Енотаевскому району составляет 752,3 руб., по Черноярскому району - 749,4 руб. Оборот розничной торговли на душу населения также колеблется по районам от 13,4 тыс. руб. в Лиманском районе до 34,4 тыс. руб. в Красноярском. Наименьший уровень среднемесячной заработной платы характерен для Володарского (2076 руб.) и Черноярского (2107 руб.) районов. Здесь же наблюдается и наиболее высокий уровень зарегистрированной безработицы. Различие муниципальных образований в экономической сфере приводит к нарастающей дифференциации и в социальной сфере (таблица 3). Так, обеспеченность населения больничными койками ниже среднего по России уровня в 11 районах области, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - в 9 районах, врачами - в 12 районах, дошкольными учреждениями - в 5 районах, общеобразовательными учреждениями - в 6 районах, жильем - в 11 районах. При этом различие данных показателей по отдельным городам и районам достигает нескольких раз. Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических показателей по районам области за 2003 год ---------------T--------T-------T-------T--------T-------T---------¬ ¦ Показатель ¦Объем ¦Объем ¦Оборот ¦Капита- ¦Средне-¦Уровень ¦ ¦ ¦промыш- ¦валовой¦рознич-¦льные ¦мячная ¦зарегист-¦ ¦ ¦ленный ¦продук-¦ной ¦вложения¦зар. ¦рирован- ¦ ¦ ¦продук- ¦ции ¦торгов-¦на душу ¦плата ¦ной ¦ ¦ ¦ции на ¦сель- ¦ли на ¦населе- ¦(руб.) ¦безрабо- ¦ ¦ ¦душу ¦ского ¦душу ¦ния ¦ ¦тицы (%) ¦ ¦ ¦населе- ¦хозяй- ¦населе-¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ства на¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦душу ¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Область ¦27755,7 ¦4973,7 ¦20792,8¦17402,8 ¦4509,0 ¦ 2,1 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦г. Астрахань ¦16141,5 ¦215,8 ¦25803,0¦21210,9 ¦4383,0 ¦ 1,0 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Ахтубинский ¦11286,0 ¦6879,5 ¦14272,3¦2058,6 ¦3545,0 ¦ 3,2 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Володарский ¦3215,6 ¦8124,1 ¦13535,2¦225,0 ¦2076,0 ¦ 4,9 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Енотаевский ¦752,3 ¦13935,5¦14107,5¦311,8 ¦2345,0 ¦ 3,0 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Икрянинский ¦28214,4 ¦7014,4 ¦13905,2¦1680,4 ¦2881,0 ¦ 3,0 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Камызякский ¦5304,0 ¦10864,0¦14626,0¦758,0 ¦2217,0 ¦ 2,4 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Красноярский ¦438496,7¦8996,0 ¦34438,6¦138879,8¦12526,5¦ 4.5 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Лиманский ¦1427,7 ¦10744,5¦13366,4¦1480,3 ¦2893,0 ¦ 2,9 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Наримановский ¦4239,7 ¦12009,1¦13504,6¦1219,2 ¦4057,0 ¦ 2,8 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Приволжский ¦2760,9 ¦8298,2 ¦14557,8¦3367,6 ¦3093,0 ¦ 1,5 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Харабалинский ¦1298,2 ¦18458,9¦15229,4¦466,3 ¦2419,0 ¦ 5,2 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦Черноярский ¦749,4 ¦16615,8¦13618,1¦76,4 ¦2107,0 ¦ 4,8 ¦ +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+ ¦ЗАТО Знаменск ¦1171,3 ¦1249,2 ¦15277,3¦3236,8 ¦3494,0 ¦ 0,0 ¦ L--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------- Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской области учреждениями социальной сферы на 01.01.2004 -----------------T------T-------T-------T--------T--------------T--------------T------¬ ¦ ¦Боль- ¦Амбула-¦Врачи ¦Средний ¦ Дошкольные ¦Общеобразова- ¦Сред- ¦ ¦ ¦ничные¦торно- ¦(чело- ¦медицин-¦ учреждения ¦тельные школы ¦няя ¦ ¦ ¦койки ¦поли- ¦век на ¦ский ¦(мест на 100 ¦(мест на 1000 ¦обес- ¦ ¦ ¦(коек ¦клини- ¦10 тыс.¦персонал¦детей в возра-¦детей школьно-¦печен-¦ ¦ ¦на 10 ¦ческие ¦населе-¦(человек¦сте 1-6 лет) ¦го возраста) ¦ность ¦ ¦ ¦тыс. ¦учреж- ¦ния) ¦на 10 +-----T--------+-----T--------+насе- ¦ ¦ ¦насе- ¦дения ¦ ¦тыс. на-¦всего¦пригод- ¦всего¦пригод- ¦ле- ¦ ¦ ¦ления ¦(посе- ¦ ¦селения)¦ ¦ные к ¦ ¦ные к ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦щений ¦ ¦ ¦ ¦эксплу- ¦ ¦эксплу- ¦жильем¦ ¦ ¦ ¦в смену¦ ¦ ¦ ¦атации ¦ ¦атации ¦(кв.м ¦ ¦ ¦ ¦на 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чело- ¦ ¦ ¦ ¦населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦века ¦ ¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Ахтубинский ¦96,5 ¦313,0 ¦32,9 ¦111,2 ¦68,9 ¦ 68,9 ¦1177 ¦ 1177 ¦17,3 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Володарский ¦78,6 ¦218,0 ¦23,9 ¦87,2 ¦52,9 ¦ 48,8 ¦1005 ¦ 894 ¦15,7 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Енотаевский ¦79,4 ¦192,9 ¦27,0 ¦78,7 ¦74,5 ¦ 74,5 ¦1423 ¦ 1423 ¦17,4 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Икрянинский ¦86,6 ¦376,5 ¦34,6 ¦109,3 ¦64,4 ¦ 58,4 ¦1625 ¦ 1405 ¦19,4 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Камызякский ¦129,1 ¦217,2 ¦27,7 ¦94,8 ¦69,1 ¦ 51,7 ¦1581 ¦ 1498 ¦17,2 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Красноярский ¦50,5 ¦223,4 ¦26,6 ¦82,2 ¦52,9 ¦ 52,9 ¦1174 ¦ 1174 ¦16,2 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Лиманский ¦93,8 ¦240,5 ¦30,5 ¦96,5 ¦69,2 ¦ 69,2 ¦1011 ¦ 966 ¦21,5 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Наримановский ¦39,4 ¦186,6 ¦25,1 ¦69,8 ¦46,5 ¦ 45,0 ¦1079 ¦ 1040 ¦18,4 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Приволжский ¦29,1 ¦383,2 ¦29,8 ¦62,5 ¦69,3 ¦ 54,6 ¦1184 ¦ 891 ¦20,3 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Харабалинский ¦85,2 ¦210,3 ¦27,3 ¦91,6 ¦44,7 ¦ 33,3 ¦1008 ¦ 868 ¦15,8 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Черноярский ¦95,1 ¦242,7 ¦27,7 ¦91,7 ¦71,5 ¦ 71,5 ¦1117 ¦ 1042 ¦19,2 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦г. Знаменск ¦85,7 ¦115,6 ¦30,8 ¦88,8 ¦53,0 ¦ 53,0 ¦876 ¦ 876 ¦17,0 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦г. Астрахань ¦174,6 ¦304,4 ¦102,3 ¦154,0 ¦68,7 ¦ 68,7 ¦848 ¦ 848 ¦19,4 ¦ +----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+ ¦Всего по области¦127,8 ¦278,6 ¦65,8 ¦122,5 ¦64,0 ¦ 61,3 ¦1037 ¦ 992 ¦18,6 ¦ L----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------- Сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Астраханской области. Решение вышеназванных проблем осуществляется в рамках различных отраслевых областных и федеральных целевых программ. Эти программы в основном направлены на решение проблем областного уровня. В то же время в каждом муниципальном образовании, в каждом селе имеются свои конкретные проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки. В связи с этим по предложению Государственной Думы Астраханской области предполагается разработка отраслевой целевой программы "Адресная поддержка развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы". 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью предлагаемой программы будет являться выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований. Для ее реализации предполагается решение следующих задач: 1. Укрепление материально-технической базы отраслей социальной сферы на территории муниципальных образований области. 2. Укрепление материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства. 3. Решение отдельных социальных проблем населения муниципальных образований. 4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В качестве мероприятий в программу планируется включить различные адресные мероприятия по развитию муниципальных образований Астраханской области. В частности, в программу войдут мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д., решению проблем жилищно-коммунального хозяйства. Планируется, что программа будет состоять из мероприятий по следующим направлениям: 1. Развитие учреждений образования муниципальных образований В качестве мероприятий по данному направлению в программу войдут строительство, реконструкция и текущий ремонт учреждений образования, приобретение мебели, компьютерной техники, аудио- и видеотехники, музыкальных инструментов, наглядных пособий, спортивного инвентаря и т.д. 2. Развитие учреждений здравоохранения муниципальных образований По данному направлению в программу будут включены мероприятия по строительству, реконструкции и текущему ремонту учреждений здравоохранения, приобретению необходимого медицинского оборудования и инвентаря и т.д. 3. Развитие учреждений культуры муниципальных образований В рамках данного направления планируется осуществлять строительство, реконструкцию и текущий ремонт учреждений культуры, приобретение аудио, световой и видеотехники, музыкальных инструментов, литературы для библиотек и т.д. 4. Улучшение условий проживания населения В программу также планируется включить мероприятия по текущему ремонту многоквартирных жилых домов, строительству детских игровых площадок, благоустройству дворов и подъездов домов, строительству и ремонту инженерных сетей и т.д. 5. Оказание адресной материальной помощи населению Программой должна быть предусмотрена возможность адресной поддержки малообеспеченных жителей Астраханской области. В частности, предполагается проведение за счет программы ремонта домов и квартир, прокладка водопровода и газопровода, телефонизация и т.д. Перечень конкретных мероприятий программы планируется определять ежегодно с учетом предложений Государственной Думы Астраханской области путем утверждения распоряжением Губернатора Астраханской области. 5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Реализация программы предусматривается за счет средств областного и муниципальных бюджетов. 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результатом реализации данной программы должно стать улучшение условий жизни населения Астраханской области в результате решения наиболее острых социально-экономических проблем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|