Расширенный поиск

Постановление Администрации Астраханской области от 31.01.2005 № 1/20

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  31.01.2005                  N 1/20

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Астраханской области
                                        от 13.05.2011 г. N 136-П

О разработке отраслевой целевой
программы "Адресная поддержка
решения наиболее острых проблем
социально-экономического
развития муниципальных
образований Астраханской
области на 2005-2006 годы"


     В целях выравнивания уровня жизни населения Астраханской области
Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  и  утвердить  представленную  концепцию   отраслевой
целевой  программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем
социально-экономического    развития     муниципальных     образований
Астраханской области на 2005-2006 годы".
     2. Департаменту  экономического  развития  Астраханской   области
(Максимова  Т.Н.)  разработать  отраслевую целевую программу "Адресная
поддержка решения  наиболее  острых  проблем  социально-экономического
развития  муниципальных  образований Астраханской области на 2005-2006
годы" и внести ее на утверждение Администрации Астраханской области  в
установленном порядке.
     3. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы   "Адресная   поддержка   решения  наиболее  острых  проблем
социально-экономического    развития     муниципальных     образований
Астраханской  области  на  2005-2006  годы" департамент экономического
развития Астраханской области.
     4. Департаменту  по  делам  печати,  телерадиовещания  и  средств
массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер  М.Б.)  опубликовать
данное постановление в средствах массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Астраханской области          А.А. Жилкин




                                                  УТВЕРЖДЕНА
                                                  постановлением
                                                  Администрации
                                                  Астраханской области
                                                  от 31.01.2005 N 1/20

                КОНЦЕПЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
         "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА РЕШЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫХ ПРОБЛЕМ
           СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
         ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2006 ГОДЫ"


                             1. ВВЕДЕНИЕ

     В условиях  переноса  центра  тяжести  по  обеспечению  повышения
качества   жизни   населения   на   муниципальный   уровень  важнейшим
направлением внутриобластной политики является содействие  становлению
в Астраханской области системы местного самоуправления,  усиление роли
органов местного самоуправления в решении проблемы развития области.
     В связи   с   этим   создана   данная  концепция,  предполагающая
разработку отраслевой целевой программы  "Адресная  поддержка  решения
наиболее     острых    проблем    социально-экономического    развития
муниципальных образований Астраханской  области  на  2005-2006  годы",
основной   целью   которой  должно  стать  выравнивание  уровня  жизни
населения Астраханской области путем решения наиболее  острых  проблем
социально-экономического развития муниципальных образований.

                        2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

     Сильная дифференциация  муниципальных  образований  на территории
Астраханской   области   по   природно-ресурсному   и   экономическому
потенциалу   не  позволяет  обеспечить  населению  всех  муниципальных
образований достаточно высокий уровень и качество жизни.
     Город Астрахань  и  Красноярский район,  где расположено основное
производство ООО "Астраханьгазпром",  формируют порядка 80% областного
валового   регионального   продукта,   88,2%   объемов   промышленного
производства,  91,7%  прибыли  прибыльных  предприятий,  80%   налогов
консолидированного бюджета области и 78% фонда оплаты труда.
     На областной центр (г.  Астрахань) также приходится 62,1% оборота
розничной  торговли,  81,5%  объема  платных  услуг  населению  и  68%
денежных доходов по области.  Разрыв по  важнейшим  показателям  между
районами  области  огромен.  Прежде  всего,  это  связано со слабостью
производственной  базы  предприятий  сельских   районов   области,   в
некоторых из которых нет ни одного более-менее значимого промышленного
предприятия.  Удельный вес районов и городов Астраханской  области  по
основным социально-экономическим показателям приведен в таблице 1.

  Таблица 1. Удельный вес районов и городов Астраханской области по
           основным социально-экономическим показателям, %
  ----------------T-------T-------T------T--------T--------T------¬
  ¦Территориальная¦Объем  ¦Объем  ¦Фонд  ¦Поступ- ¦Прибыль ¦Оборот¦
  ¦    единица    ¦промыш-¦с/х    ¦оплаты¦ление   ¦прибыль-¦потре-¦
  ¦               ¦ленной ¦продук-¦труда ¦налогов ¦ных     ¦бите- ¦
  ¦               ¦продук-¦ции    ¦      ¦в консо-¦предп-  ¦льско-¦
  ¦               ¦ции    ¦       ¦      ¦лидиро- ¦риятий  ¦го    ¦
  ¦               ¦       ¦       ¦      ¦ванный  ¦        ¦рынка ¦
  ¦               ¦       ¦       ¦      ¦бюджет  ¦        ¦      ¦
  ¦               ¦       ¦       ¦      ¦области ¦        ¦      ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Область        ¦100,0  ¦100,0  ¦100,0 ¦100,0   ¦100,0   ¦100,0 ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦г. Астрахань   ¦29,2   ¦2,2    ¦54,6  ¦ 39,2   ¦ 17,6   ¦68,1  ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Ахтубинский    ¦3,1    ¦10,6   ¦5,5   ¦ 4,1    ¦ 4,9    ¦4,5   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Володарский    ¦0,5    ¦7,7    ¦1,4   ¦ 0,5    ¦ 0,2    ¦2,3   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Енотаевский    ¦0,1    ¦7,8    ¦0,9   ¦ 1,0    ¦ 0,1    ¦1,5   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Икрянинский    ¦4,9    ¦6,8    ¦3,0   ¦ 1,5    ¦ 1,3    ¦2,5   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Камызякский    ¦1,0    ¦10,9   ¦2,0   ¦ 0,7    ¦ 0,4    ¦2,7   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Красноярский   ¦59,6   ¦6,8    ¦21,4  ¦ 45,5   ¦ 74,1   ¦5,7   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Лиманский      ¦0,2    ¦7,4    ¦1,5   ¦ 1,0    ¦ 0,1    ¦1,8   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Наримановский  ¦0,7    ¦10,5   ¦3,2   ¦ 2,3    ¦ 0,5    ¦2,5   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Приволжский    ¦0,4    ¦6,5    ¦1,8   ¦ 1,5    ¦ 0,6    ¦2,4   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Харабалинский  ¦0,2    ¦15,1   ¦1,4   ¦ 0,9    ¦ 0,1    ¦2,4   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦Черноярский    ¦0,1    ¦7,0    ¦0,7   ¦ 0,3    ¦ 0,0    ¦1,1   ¦
  +---------------+-------+-------+------+--------+--------+------+
  ¦ЗАТО Знаменск  ¦0,1    ¦0,8    ¦2,7   ¦ 1,4    ¦ 0,3    ¦2,4   ¦
  L---------------+-------+-------+------+--------+--------+-------

     Существенно разнятся по районам и среднедушевые значения основных
социально-экономических показателей (таблица 2).  Так,  при среднем по
области значении объема промышленного производства на душу населения в
2003  году  27755,7  руб.  уровень  данного показателя по Енотаевскому
району составляет 752,3 руб.,  по Черноярскому  району  -  749,4  руб.
Оборот  розничной  торговли  на  душу  населения  также  колеблется по
районам от 13,4 тыс.  руб.  в Лиманском районе до  34,4  тыс.  руб.  в
Красноярском.   Наименьший  уровень  среднемесячной  заработной  платы
характерен для Володарского (2076 руб.)  и  Черноярского  (2107  руб.)
районов.   Здесь   же   наблюдается   и   наиболее   высокий   уровень
зарегистрированной безработицы.
     Различие муниципальных образований в экономической сфере приводит
к нарастающей дифференциации и в социальной сфере  (таблица  3).  Так,
обеспеченность  населения  больничными койками ниже среднего по России
уровня в 11 районах области, амбулаторно-поликлиническими учреждениями
- в 9 районах,  врачами - в 12 районах, дошкольными учреждениями - в 5
районах,  общеобразовательными учреждениями - в 6 районах,  жильем - в
11 районах.  При этом различие данных показателей по отдельным городам
и районам достигает нескольких раз.

  Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических
              показателей по районам области за 2003 год
 ---------------T--------T-------T-------T--------T-------T---------¬
 ¦ Показатель   ¦Объем   ¦Объем  ¦Оборот ¦Капита- ¦Средне-¦Уровень  ¦
 ¦              ¦промыш- ¦валовой¦рознич-¦льные   ¦мячная ¦зарегист-¦
 ¦              ¦ленный  ¦продук-¦ной    ¦вложения¦зар.   ¦рирован- ¦
 ¦              ¦продук- ¦ции    ¦торгов-¦на душу ¦плата  ¦ной      ¦
 ¦              ¦ции на  ¦сель-  ¦ли на  ¦населе- ¦(руб.) ¦безрабо- ¦
 ¦              ¦душу    ¦ского  ¦душу   ¦ния     ¦       ¦тицы (%) ¦
 ¦              ¦населе- ¦хозяй- ¦населе-¦(руб.)  ¦       ¦         ¦
 ¦              ¦ния     ¦ства на¦ния    ¦        ¦       ¦         ¦
 ¦              ¦(руб.)  ¦душу   ¦(руб.) ¦        ¦       ¦         ¦
 ¦              ¦        ¦населе-¦       ¦        ¦       ¦         ¦
 ¦              ¦        ¦ния    ¦       ¦        ¦       ¦         ¦
 ¦              ¦        ¦(руб.) ¦       ¦        ¦       ¦         ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Область       ¦27755,7 ¦4973,7 ¦20792,8¦17402,8 ¦4509,0 ¦ 2,1     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦г. Астрахань  ¦16141,5 ¦215,8  ¦25803,0¦21210,9 ¦4383,0 ¦ 1,0     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Ахтубинский   ¦11286,0 ¦6879,5 ¦14272,3¦2058,6  ¦3545,0 ¦ 3,2     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Володарский   ¦3215,6  ¦8124,1 ¦13535,2¦225,0   ¦2076,0 ¦ 4,9     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Енотаевский   ¦752,3   ¦13935,5¦14107,5¦311,8   ¦2345,0 ¦ 3,0     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Икрянинский   ¦28214,4 ¦7014,4 ¦13905,2¦1680,4  ¦2881,0 ¦ 3,0     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Камызякский   ¦5304,0  ¦10864,0¦14626,0¦758,0   ¦2217,0 ¦ 2,4     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Красноярский  ¦438496,7¦8996,0 ¦34438,6¦138879,8¦12526,5¦ 4.5     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Лиманский     ¦1427,7  ¦10744,5¦13366,4¦1480,3  ¦2893,0 ¦ 2,9     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Наримановский ¦4239,7  ¦12009,1¦13504,6¦1219,2  ¦4057,0 ¦ 2,8     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Приволжский   ¦2760,9  ¦8298,2 ¦14557,8¦3367,6  ¦3093,0 ¦ 1,5     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Харабалинский ¦1298,2  ¦18458,9¦15229,4¦466,3   ¦2419,0 ¦ 5,2     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦Черноярский   ¦749,4   ¦16615,8¦13618,1¦76,4    ¦2107,0 ¦ 4,8     ¦
 +--------------+--------+-------+-------+--------+-------+---------+
 ¦ЗАТО Знаменск ¦1171,3  ¦1249,2 ¦15277,3¦3236,8  ¦3494,0 ¦ 0,0     ¦
 L--------------+--------+-------+-------+--------+-------+----------


       Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской области
             учреждениями социальной сферы на 01.01.2004

-----------------T------T-------T-------T--------T--------------T--------------T------¬
¦                ¦Боль- ¦Амбула-¦Врачи  ¦Средний ¦  Дошкольные  ¦Общеобразова- ¦Сред- ¦
¦                ¦ничные¦торно- ¦(чело- ¦медицин-¦  учреждения  ¦тельные школы ¦няя   ¦
¦                ¦койки ¦поли-  ¦век на ¦ский    ¦(мест на 100  ¦(мест на 1000 ¦обес- ¦
¦                ¦(коек ¦клини- ¦10 тыс.¦персонал¦детей в возра-¦детей школьно-¦печен-¦
¦                ¦на 10 ¦ческие ¦населе-¦(человек¦сте 1-6 лет)  ¦го возраста)  ¦ность ¦
¦                ¦тыс.  ¦учреж- ¦ния)   ¦на 10   +-----T--------+-----T--------+насе- ¦
¦                ¦насе- ¦дения  ¦       ¦тыс. на-¦всего¦пригод- ¦всего¦пригод- ¦ле-   ¦
¦                ¦ления ¦(посе- ¦       ¦селения)¦     ¦ные к   ¦     ¦ные к   ¦ния   ¦
¦                ¦      ¦щений  ¦       ¦        ¦     ¦эксплу- ¦     ¦эксплу- ¦жильем¦
¦                ¦      ¦в смену¦       ¦        ¦     ¦атации  ¦     ¦атации  ¦(кв.м ¦
¦                ¦      ¦на 10  ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦на 1  ¦
¦                ¦      ¦тыс.   ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦чело- ¦
¦                ¦      ¦населе-¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦века  ¦
¦                ¦      ¦ния)   ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Ахтубинский     ¦96,5  ¦313,0  ¦32,9   ¦111,2   ¦68,9 ¦ 68,9   ¦1177 ¦ 1177   ¦17,3  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Володарский     ¦78,6  ¦218,0  ¦23,9   ¦87,2    ¦52,9 ¦ 48,8   ¦1005 ¦ 894    ¦15,7  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Енотаевский     ¦79,4  ¦192,9  ¦27,0   ¦78,7    ¦74,5 ¦ 74,5   ¦1423 ¦ 1423   ¦17,4  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Икрянинский     ¦86,6  ¦376,5  ¦34,6   ¦109,3   ¦64,4 ¦ 58,4   ¦1625 ¦ 1405   ¦19,4  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Камызякский     ¦129,1 ¦217,2  ¦27,7   ¦94,8    ¦69,1 ¦ 51,7   ¦1581 ¦ 1498   ¦17,2  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Красноярский    ¦50,5  ¦223,4  ¦26,6   ¦82,2    ¦52,9 ¦ 52,9   ¦1174 ¦ 1174   ¦16,2  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Лиманский       ¦93,8  ¦240,5  ¦30,5   ¦96,5    ¦69,2 ¦ 69,2   ¦1011 ¦ 966    ¦21,5  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Наримановский   ¦39,4  ¦186,6  ¦25,1   ¦69,8    ¦46,5 ¦ 45,0   ¦1079 ¦ 1040   ¦18,4  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Приволжский     ¦29,1  ¦383,2  ¦29,8   ¦62,5    ¦69,3 ¦ 54,6   ¦1184 ¦ 891    ¦20,3  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Харабалинский   ¦85,2  ¦210,3  ¦27,3   ¦91,6    ¦44,7 ¦ 33,3   ¦1008 ¦ 868    ¦15,8  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Черноярский     ¦95,1  ¦242,7  ¦27,7   ¦91,7    ¦71,5 ¦ 71,5   ¦1117 ¦ 1042   ¦19,2  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦г. Знаменск     ¦85,7  ¦115,6  ¦30,8   ¦88,8    ¦53,0 ¦ 53,0   ¦876  ¦ 876    ¦17,0  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦г. Астрахань    ¦174,6 ¦304,4  ¦102,3  ¦154,0   ¦68,7 ¦ 68,7   ¦848  ¦ 848    ¦19,4  ¦
+----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+
¦Всего по области¦127,8 ¦278,6  ¦65,8   ¦122,5   ¦64,0 ¦ 61,3   ¦1037 ¦ 992    ¦18,6  ¦
L----------------+------+-------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+-------
     Сложившаяся ситуация  в  социальной   сфере   является   тормозом
формирования   социально-экономических  условий  устойчивого  развития
Астраханской области.
     Решение вышеназванных  проблем  осуществляется в рамках различных
отраслевых областных и федеральных целевых программ.  Эти программы  в
основном направлены на решение проблем областного уровня.
     В то же время в каждом муниципальном образовании,  в каждом  селе
имеются свои конкретные проблемы в сфере образования, здравоохранения,
культуры,  жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых
необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки.
     В связи с этим по предложению Государственной  Думы  Астраханской
области   предполагается   разработка   отраслевой  целевой  программы
"Адресная поддержка развития  муниципальных  образований  Астраханской
области на 2005-2006 годы".

                 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Основной целью предлагаемой программы будет являться выравнивание
уровня жизни населения Астраханской  области  путем  решения  наиболее
острых   проблем   социально-экономического   развития   муниципальных
образований.
     Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
     1. Укрепление материально-технической  базы  отраслей  социальной
сферы на территории муниципальных образований области.
     2. Укрепление материально-технической базы  жилищно-коммунального
хозяйства.
     3. Решение отдельных социальных проблем  населения  муниципальных
образований.

                       4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     В качестве мероприятий в программу планируется включить различные
адресные   мероприятия   по   развитию    муниципальных    образований
Астраханской области.  В частности,  в программу войдут мероприятия по
укреплению материально-технической  базы  учреждений  здравоохранения,
образования,  культуры  и т.д.,  решению проблем жилищно-коммунального
хозяйства.
     Планируется, что  программа  будет  состоять  из  мероприятий  по
следующим направлениям:
     1. Развитие учреждений образования муниципальных образований
     В качестве мероприятий по данному направлению в программу  войдут
строительство,  реконструкция и текущий ремонт учреждений образования,
приобретение мебели,  компьютерной  техники,  аудио-  и  видеотехники,
музыкальных инструментов,  наглядных пособий,  спортивного инвентаря и
т.д.
     2. Развитие учреждений здравоохранения муниципальных образований
     По данному направлению в программу будут включены мероприятия  по
строительству,    реконструкции    и   текущему   ремонту   учреждений
здравоохранения, приобретению необходимого медицинского оборудования и
инвентаря и т.д.
     3. Развитие учреждений культуры муниципальных образований
     В рамках    данного    направления    планируется    осуществлять
строительство,  реконструкцию и текущий  ремонт  учреждений  культуры,
приобретение аудио, световой и видеотехники, музыкальных инструментов,
литературы для библиотек и т.д.
     4. Улучшение условий проживания населения
     В программу также планируется включить  мероприятия  по  текущему
ремонту  многоквартирных  жилых  домов,  строительству детских игровых
площадок,  благоустройству дворов и подъездов домов,  строительству  и
ремонту инженерных сетей и т.д.
     5. Оказание адресной материальной помощи населению
     Программой должна   быть   предусмотрена   возможность   адресной
поддержки малообеспеченных жителей Астраханской области.  В частности,
предполагается  проведение  за счет программы ремонта домов и квартир,
прокладка водопровода и газопровода, телефонизация и т.д.
     Перечень конкретных  мероприятий программы планируется определять
ежегодно  с  учетом  предложений  Государственной  Думы   Астраханской
области   путем  утверждения  распоряжением  Губернатора  Астраханской
области.

                     5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

     Реализация программы предусматривается за счет средств областного
и муниципальных бюджетов.

                       6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Результатом реализации  данной  программы  должно стать улучшение
условий жизни населения  Астраханской  области  в  результате  решения
наиболее острых социально-экономических проблем.


Информация по документу
Читайте также