Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 179-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.06.2011 N 179-П О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П и признании утратившими силу постановлений Правительства Астраханской области В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения: 1.1. Пункт 2 постановления признать утратившим силу. 1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области: - от 15.10.2008 N 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций"; - от 18.11.2008 N 613-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П"; - от 16.09.2009 N 502-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П"; - от 27.01.2010 N 5-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П". 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин Приложение к постановлению Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 179-П Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Астраханской области, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области и должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положениями об исполнительных органах государственной власти Астраханской области и с учетом положений типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка, а также решений комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области. 1.4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг, в том числе: - упорядочение административных процедур и административных действий; - устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области; - сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; - сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Астраханской области; - указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий; - предоставление государственной услуги в электронной форме. 1.5. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов. 1.6. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утверждаются соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Астраханской области. Административные регламенты служб и агентств Астраханской области, находящихся в ведении министерств Астраханской области, утверждаются по согласованию с министерствами Астраханской области, координирующими их деятельность. 1.7. Если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области, административный регламент утверждается совместным актом данных исполнительных органов государственной власти Астраханской области. 1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельных государственных полномочий Астраханской области, переданных им на основании закона Астраханской области с предоставлением субвенций из бюджета Астраханской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законом Астраханской области. 1.9. Услуги, предоставляемые государственными учреждениями и другими организациями Астраханской области, в которых размещается государственное задание (заказ), включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Астраханской области, предоставляемые в электронной форме, подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком. Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся государственные учреждения и организации Астраханской области. 1.10. Проекты административных регламентов исполнительных органов государственной власти Астраханской области рассматриваются комиссией по проведению административной реформы в Астраханской области до их утверждения. 1.11. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительного органа государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги, по предложениям исполнительных органов государственной власти Астраханской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, и по иным основаниям. 1.12. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в административные регламенты, подлежат утверждению соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Астраханской области, без рассмотрения на заседании комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области после проведения экспертизы, указанной в пункте 1.15 настоящего Порядка. 1.13. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Астраханской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 1.14. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг с документами, указанными в абзаце первом пункта 1.17 настоящего Порядка, размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сети Интернет. 1.15. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и разделом 3 настоящего Порядка, и экспертизе, проводимой уполномоченными органами государственной власти Астраханской области. 1.16. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области, проводится в случаях и порядке, установленных постановлением Правительства Астраханской области от 06.12.2010 N 530-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг". 1.17. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также ожидаемом социально-экономическом эффекте от реализации административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. 1.18. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за разработку и утверждение административных регламентов, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственных информационных системах. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги. 1.19. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в прокуратуру Астраханской области и на государственную регистрацию в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Астраханской области. 2. Требования к административным регламентам 2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: - общие положения; - стандарт предоставления государственной услуги; - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; - формы контроля за исполнением административного регламента; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: - предмет регулирования административного регламента и порядок его размещения в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за разработку и утверждение административных регламентов, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в государственных информационных системах; - описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области и иными органами и организациями при предоставлении государственной услуги; - порядок информирования о предоставлении государственной услуги. 2.4. В подразделе, касающемся порядка информирования о предоставлении государственной услуги, указываются: - информация о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных услуг; - справочные телефоны исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона- автоинформатора; - адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Астраханской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственных информационных систем; - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в государственных информационных системах. 2.5. Раздел, касающийся установления требований к стандарту предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов: - наименование государственной услуги; - наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. В этом подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Астраханской области; - описание результата предоставления государственной услуги; - сроки предоставления государственной услуги; - правовые основания для предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги; - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; - размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области; - требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги; - показатели доступности и качества государственных услуг; - иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. 2.6. В подразделе, касающемся сроков предоставления государственной услуги, указываются сроки: - регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги; - предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также предельных сроков предоставления документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия; - приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области; - ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; - выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. 2.7. В подразделе, касающемся правовых оснований для предоставления государственной услуги, указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. 2.8. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области для предоставления государственной услуги, приводится информация о перечне документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту. При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В данном подразделе также указываются перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо на основании соглашений между участниками электронного взаимодействия, а также требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области. 2.9. В подразделе, касающемся перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги либо для приостановления предоставления государственной услуги, приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 2.10. В подразделе, касающемся установления требований к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги, указываются порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы либо об отсутствии такой платы. 2.11. В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственных услуг, услуг организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе к: - размещению и оформлению помещений; - размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации; - оборудованию залов ожидания; - парковочным местам; - оформлению входа в здание; - местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; - местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги. 2.12. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. 2.13. В подразделе, касающемся показателей доступности и качества государственной услуги, указываются следующие критерии оценки качества и доступности государственной услуги: - соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема; - своевременное, полное информирование о государственной услуге; - правомерность взимания платы за предоставление государственной услуги; - обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении государственной услуги; - получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя; - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; - соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; - ресурсное обеспечение исполнения административного регламента. Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. 2.14. В подразделе, касающемся иных требований к предоставлению государственных услуг, указываются особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, в том числе: - возможность доступа заявителей к сведениям о государственных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг; - доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги; - возможность подачи заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги; - возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; - возможность получения заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий результатов предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом; - возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, дистанционно в электронной форме; - возможность предоставления государственных услуг посредством использования универсальной электронной карты; - возможность предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии; - возможность предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах исключительно в электронной форме в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Астраханской области. 2.15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур. Раздел также должен содержать: - состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации; - состав документов, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Астраханской области, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях; - порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем, следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; взаимодействие исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. 2.16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту. 2.17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: - юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; - сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; - содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; - критерии принятия решений; - условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области; - результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия; - способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в государственных информационных системах. 2.18. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов: - порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами; - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Астраханской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги; - положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; предмет досудебного (внесудебного) обжалования; порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии); исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии); органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы (претензии); результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов 3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. 3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку и утверждение административного регламента. 3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. 3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента. Данный исполнительный орган государственной власти Астраханской области обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. 3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 1.15 и 1.16 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|