Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 22.02.2008 № 67-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.02.2008 N 67-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 21.09.2011 г. N 378-П (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 24.10.2008 г. N 557-П; от 19.11.2009 г. N 612-П) О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 2. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Володин Э.М.) и министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Яровой Н.И.) заключить соглашение об информационном взаимодействии. 3. Признать утратившими силу постановление Правительства Астраханской области от 22.11.2006 N 402-П "Об уполномоченном органе на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2007 году и о внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 22.12.2005 N 462-П", пункты 1-3,5,6 постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2005 N 462-П "О мероприятиях по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 06.06.2005 N 118-П", подпункт 3.2 пункта 3 постановления Правительства Астраханской области от 02.10.2006 N 350-П "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 01.02.2006 N 22-П". 4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Астраханской области от 22.02.2008 N 67-П Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг I. Общие положения 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) на территории Астраханской области гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 3. Право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). 4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Временное отсутствие (временная регистрация) не лишает права гражданина на предоставление субсидии по месту постоянной регистрации. 5. В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены на лишение свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. 6. Граждане, призываемые на военную службу, обязаны сняться с регистрационного учета по месту постоянного жительства. Снятие с регистрационного учета по месту жительства граждан, осужденных на лишение свободы, производится на основании вступившего в законную силу приговора суда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию". 7. Определение права на субсидии семей, члены которых относятся к категориям граждан, указанным в пункте 6 настоящих Правил, производится с учетом в составе семьи граждан, по каким-либо причинам не снятых с регистрационного учета по месту постоянного жительства. 8. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 9. Решения о предоставлении субсидий принимаются структурными подразделениями с правами юридического лица министерства социального развития и труда Астраханской области в муниципальных районах Астраханской области (далее - территориальные органы министерства). II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии 10. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в территориальный орган министерства по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье территориальный орган министерства учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке; б) копии документов, подтверждающих правовые основания заявителя на владение и пользование жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа; д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). 11. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия. 12. Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, не разрешается. 13. Территориальные органы министерства вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения Федеральной службы по труду и занятости, организации связи, другие органы и организации. 14. При наличии у территориального органа министерства сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящих Правил. 15. Документы, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящих Правил, могут направляться в территориальные органы министерства по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов территориальным органом министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. 16. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. 17. Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 10 и 11 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Территориальные органы министерства формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - личное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях информации приоритет отдается записям на бумажных носителях. 19. Должностные лица территориальных органов министерства несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий. III. Порядок определения состава семьи заявителя 20. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся: а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации. 21. Территориальный орган министерства при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими Правилами. 22. Разведенные супруги, в том числе проживающие в одном помещении, ни при каких обстоятельствах не могут считаться членами одной семьи. 23. Фактические брачные отношения без государственной регистрации брака, независимо от их продолжительности и наличия совместных детей, не являются браком в юридическом смысле. IV. Порядок определения размера субсидии 24. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты). 25. Размеры региональных стандартов устанавливаются законом Астраханской области. 26. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям Астраханской области. Для каждого муниципального образования устанавливается региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда. 27. При среднедушевом доходе семьи, равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле: МДДр х Д, С1 = ССЖКУр x n - ________ 100 где: С1 - размер субсидии (в рублях); ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях); n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил; МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил. 28. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума размер субсидии определяется по формуле: МДД р С2 = ССЖКУр x n - _____ x Д x К, 100 где: С2 - размер субсидии (в рублях); К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: СД К = ___ ПМ где: СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил; ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил. 29. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле: РПл Кл = ____, РП где: Кл - коэффициент; РПл - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной льготы ; Рзмер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной льготы. 30. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле: (ПМтн x nтн ) + (ПМп x nп ) + (ПМд x nд ) ПМ = _________________________________________ , nтн + nп + nд где: ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях); ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения; ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров; ПМд - величина прожиточного минимума для детей; nтн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения; nп - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров; nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей. 31. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае, если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 71 настоящих Правил. 32. При определении фактических расходов не учитываются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и установленные нормативы потребления коммунальных услуг. Плата нанимателя за пользование жилым помещением ( плата за наем) и плата собственника жилого помещения за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме также не включаются в фактические расходы. 33. При изменении региональных стандартов, размеров действующих прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае, если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 72 настоящих Правил. 34. В случае наступления событий, указанных в пункте 70 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении территориальным органом министерства от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 53 настоящих Правил. 35. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в личном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах. V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии 36. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). 37. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. 38. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) доходов, полученных от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей); г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; е) денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов; ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з) доходов охотников - любителей, полученных от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных. 39. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512; б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате; г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 38 настоящих Правил. 40. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены территориальным органом министерства в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 41. При предоставлении заявителем документов о доходах, в том числе доходах членов его семьи, а также при самостоятельном декларировании доходов в заявлении территориальному органу министерства целесообразно сопоставлять продекларированную сумму с установленным прожиточным минимумом. Если размер продекларированной суммы менее установленного прожиточного минимума, рекомендуется выяснять у заявителя источники средств к существованию и проверять такие сведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 42. Суммы алиментов, пенсий по потере кормильца, ежемесячных пособий на ребенка, выплачиваемых родителям ( иным законным представителям), иные установленные денежные выплаты, а также денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание ребенка, учитываются в доходе ребенка, которому они причитаются. 43. Денежные средства, направленные на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях, из любых источников, в том числе подаренные денежные средства, денежные средства предприятий, организаций, частных лиц, гранты учитываются при исчислении совокупного дохода семьи. Если денежные средства направлены на оплату обучения за счет собственных доходов обучающегося и/или совместно с ним проживающих членов семьи, то они повторно не учитываются при исчислении совокупного дохода семьи при условии, что после направления на оплату обучения средств совокупного дохода семьи остается не менее 2/3 величины установленного прожиточного минимума. 44. Сумму денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов, следует делить на количество месяцев, соответствующее периоду оплаты обучения (учебному семестру или учебному году, части учебного семестра или учебного года), и включать в доход получающего их члена семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 45. При изменении состава семьи ( выбытие, смерть и т.д.) в период предоставления субсидии или в течение 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения, доход выбывшего члена семьи не учитывается при определении совокупного дохода семьи на момент обращения. 46. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы. 47. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. 48. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи. 49. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил. VI. Порядок предоставления субсидий 50. На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. 51. Территориальный орган министерства принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил. 52. Действие (бездействие) территориального органа министерства при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд. 53. При представлении документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. VII. Порядок перечисления и использования денежных средств, направленных гражданам на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 54. Гражданин, имеющий право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - оплата ЖКУ), представляет в территориальный орган министерства банковские реквизиты личного счета по вкладу. 55. Гражданам, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности и других обстоятельств не имеют возможности открывать и пользоваться банковскими счетами, выплата субсидий может также осуществляться через управление федеральной почтовой связи Астраханской области - филиал ФГУП "Почта России". 56. Территориальные органы министерства представляют в министерство социального развития и труда Астраханской области (далее министерство) ежемесячно, до 18 числа, базу получателей субсидий. 57. Министерство направляет заявку на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств на финансирование соответствующих расходов в министерство финансов Астраханской области до 22 числа текущего месяца. 58. Министерство обеспечивает начисление и выплату субсидий на оплату ЖКУ гражданам в пределах поступивших средств в банках или в управлении федеральной почтовой связи Астраханской области - филиале ФГУП "Почта России" до 1 числа следующего за отчетным периодом месяца. 59. Министерство представляет в электронном виде в министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области информацию о выплаченных субсидиях до 15 числа следующего за отчетным месяца по форме согласно соглашению об информационном взаимодействии. 60. Субсидии, зачисленные на счета граждан, становятся их собственными средствами. Банк осуществляет операции с этими средствами по поручению владельцев счетов. 61. Управление федеральной почтовой связи Астраханской области - филиал ФГУП "Почта России" в соответствии с выплатными документами и условиями договора, заключенного с министерством, доставляет субсидии гражданам путем вручения на дому или в кассе. 62. Гражданин, проживающий в жилом помещении любой формы собственности (включая общежитие), в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) производит оплату ЖКУ с учетом полученных средств организациям-поставщикам услуг в полном объеме. 63. Оплата ЖКУ гражданами, получающими субсидии на банковские счета, может производиться по поручению гражданина в безналичной форме или путем снятия со счета наличных средств. 64. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области представляет в организации-поставщики жилищно-коммунальных услуг списки граждан, получивших субсидии и проживающих в их зоне обслуживания, до 20 числа следующего за отчетным месяца. 65. Организации-поставщики ЖКУ ежемесячно, до 25 числа следующего за отчетным месяца, представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области информацию о гражданах-должниках, имеющих задолженность по оплате ЖКУ в отчетном месяце. 66. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области направляет в электронном виде по форме согласно соглашению об информационном взаимодействии информацию о гражданах-должниках, имеющих трехмесячную задолженность по оплате ЖКУ, в министерство для приостановления выплаты субсидий. 67. Оплата министерством услуг банков и управления федеральной почтовой связи Астраханской области - филиала ФГУП "Почта России" по предоставлению гражданам субсидий осуществляется в соответствии с заключенными договорами за счет средств областного бюджета. 68. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг. 69. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил. 70. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить территориальному органу министерства документы, подтверждающие такие события. Если указанные события произошли с 1-го по 15-е число месяца, перерасчет размера субсидии производится с 1-го числа этого месяца, если с 16-го числа до конца месяца - перерасчет производится с 1-го числа следующего месяца. 71. В случае, если получатель субсидии при наличии уважительной причины в установленный срок не представил территориальному органу министерства документы, указанные в пункте 70 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы или уважительной причины эти средства добровольно в полном объеме возвращаются получателем субсидии. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску территориального органа министерства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 72. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 71 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии. VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий 73. Предоставление субсидий может быть приостановлено при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 70 настоящих Правил. 74. Территориальные органы министерства приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 70 настоящих Правил, но не более чем на один месяц. 75. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 73 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии. 76. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 73 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению территориального органа министерства после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 70 настоящих Правил. При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии. 77. Предоставление субсидии прекращается при условии: а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 70 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования). 78. Возврат необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 77 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску территориального органа министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 79. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело. 80. Предоставление субсидии прекращается: со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 77 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 73 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий). 81. Территориальный орган министерства вправе проверить факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий 82. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления. 83. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|