Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 21.11.2011 № 493-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.11.2011 N 493-П О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при чрезвычайных ситуациях В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Положение). 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Астраханской области от 21.11.2011 N 493-П Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при возникновении чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Астраханской области в условиях угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время. 1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия: - зона временного отселения - территория, откуда при угрозе и (или) во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население Астраханской области (далее - население) в целях обеспечения его безопасности; - эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения населения безопасных районах Астраханской области; - загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны, установленной для населенных пунктов Астраханской области, на территории которых размещены потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны временного отселения; - первоочередное жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых; реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному возвращению эвакуированного населения (далее - эваконаселение) в места постоянного проживания. 1.3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация населения: - упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о вероятности аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия; - экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации. 1.4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне временного отселения, могут быть выделены варианты их проведения: - общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны временного отселения; - частичная эвакуация предполагает вывод (вывоз) из зоны временного отселения отдельных категорий населения, наиболее чувствительных и воздействию поражающих факторов (нетрудоспособное население, дети дошкольного возраста, учащиеся школ, профессионально-технических училищ, студенты высших учебных заведений, воспитанники детских домов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых). 1.5. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом. 2. Основные задачи проведения эвакуационных мероприятий 2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакуационные органы, созданные соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления: - эвакуационные комиссии; - эвакуационные приемные комиссии; - сборные эвакуационные пункты (СЭП); - приемные эвакуационные пункты (ПЭП); - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). 2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации Правительством Астраханской области и главами администраций соответствующих муниципальных образований Астраханской области могут устанавливаться следующие режимы функционирования эвакуационных органов: - режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - чрезвычайный режим функционирования - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми в период работы эвакуационных органов в различных режимах, являются: - в режиме повседневной деятельности: разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий; учет населения, попадающего в зоны временного отселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; организация разработки и согласование вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, химического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий; организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение; - в режиме повышенной готовности: приведение при необходимости в полном или сокращенном составе в состояние готовности эвакуационных органов, организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий; уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий, уточнение расчетов; организация информирования населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций; приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка загородной зоны к приему эваконаселения; проведение упреждающей (заблаговременной) эвакуации в плановом порядке; - в чрезвычайном режиме функционирования: организация работы эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуационные мероприятия; организация оповещения населения о сложившейся обстановке и порядке проведения эвакуационных мероприятий; проведение эвакуационных мероприятий в плановом или оперативном порядке; организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; контроль за ходом проведения эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом; поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными организациями; организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемых. 2.4. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся: прекращение производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования; проверка готовности систем связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи; уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения; развертывание работы эвакуационных органов. 3. Проведение эвакуационных мероприятий и их обеспечение 3.1. Порядок проведения эвакуации населения из зоны временного отселения и сроки в каждом конкретном случае определяются условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Эвакуация населения проводится в два этапа: - на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ; - на втором этапе эваконаселение вывозится из ППЭ в спланированные места временного размещения. Размещение эваконаселения проводится в загородной зоне эвакуационными приемными комиссиями по заранее разработанным планам в назначенные места (гостиницы, дома отдыха, школы, интернаты, кинотеатры и другие общественные здания и сооружения). Ответственность за организацию оповещения населения на подведомственной территории (объектах) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возлагается на соответствующие эвакуационные комиссии. 3.2. Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся средствам массовой информации. 3.3. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями водного, железнодорожного, автомобильного транспорта. Для проведения эвакуационных мероприятий привлекается в установленном порядке водный, железнодорожный и автомобильный транспорт. 3.4. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение руководителями лечебно-профилактических учреждений Астраханской области организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эваконаселения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации. 3.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие мероприятия: осуществление пропускного режима; проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок; оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон временного отселения; охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения; сопровождение автоколонн с эваконаселением; ведение борьбы с преступностью; организацию регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы. 3.6. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон временного отселения. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Инженерное обеспечение районов размещения эваконаселения включает: - оборудование существующих общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых; - автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий, предусматривающее оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автоколонн с эваконаселением в район размещения, очистку дорог от снега при эвакуации зимой, содержание труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу. 4. Руководство проведением эвакуационных мероприятий Порядок и сроки осуществления упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной) эвакуации и реэвакуации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Астраханской области, соответствующих муниципальных образований Астраханской области. 5. Финансирование эвакуационных мероприятий Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|