Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 21.11.2011 № 493-П

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21.11.2011 N 493-П


  О порядке проведения
  эвакуационных мероприятий в
  Астраханской области при
  чрезвычайных ситуациях


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от   21.12.94   N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  в  целях  совершенствования   эвакуационных
мероприятий в  чрезвычайных  ситуациях  и  деятельности  эвакуационных
органов

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   порядке   проведения
эвакуационных мероприятий в  Астраханской  области  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
     2. Агентству  связи  и массовых коммуникаций Астраханской области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней  после  дня
его официального опубликования.


И.о. Губернатора
Астраханской области                                     К.А. Маркелов



                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением
                                                 Правительства
                                                 Астраханской области
                                                 от 21.11.2011 N 493-П


                         Положение о порядке
   проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при
                 возникновении чрезвычайных ситуаций

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи,  порядок
планирования, организации и проведения  эвакуационных  мероприятий  на
территории  Астраханской   области   в   условиях   угрозы   и   (или)
возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
     1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
     - зона временного отселения - территория,  откуда  при  угрозе  и
(или) во время возникновения чрезвычайной  ситуации  эвакуируется  или
временно выселяется население Астраханской области (далее - население)
в целях обеспечения его безопасности;
     - эвакуация населения - комплекс мероприятий  по  организованному
вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной  ситуации  природного  и
техногенного   характера   и   его   кратковременному   размещению   в
заблаговременно    подготовленных    по    условиям    первоочередного
жизнеобеспечения населения безопасных районах Астраханской области;
     - загородная зона - территория, находящаяся  вне  пределов  зоны,
установленной  для  населенных  пунктов   Астраханской   области,   на
территории   которых   размещены   потенциально    опасные    объекты,
подготовленная  для  размещения  населения,  эвакуируемого   из   зоны
временного отселения;
     - первоочередное жизнеобеспечение    населения     -     комплекс
экономических,  организационных,  инженерно-технических  и  социальных
мероприятий,  обеспечивающих  создание   и   поддержание   минимальных
условий, необходимых для сохранения и поддержания  жизни,  здоровья  и
работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах
эвакуации и в местах размещения эвакуируемых;
     реэвакуация населения - комплекс мероприятий  по  организованному
возвращению эвакуированного населения (далее - эваконаселение) в места
постоянного проживания.
     1.3. В зависимости от  времени  и  сроков  проведения  выделяются
упреждающая   (заблаговременная)   и   экстренная   (безотлагательная)
эвакуация населения:
     - упреждающая (заблаговременная)  -  проводится   при   получении
достоверных  данных  о  вероятности  аварии  на  потенциально  опасных
объектах или стихийного бедствия;
     - экстренная (безотлагательная)    -    проводится    в    случае
возникновения чрезвычайной ситуации.
     1.4. В  зависимости  от   охвата   эвакуационными   мероприятиями
населения,  оказавшегося  в  зоне  временного  отселения,  могут  быть
выделены варианты их проведения:
     - общая эвакуация  предполагает  вывод  (вывоз)  всех   категорий
населения из зоны временного отселения;
     - частичная эвакуация  предполагает   вывод   (вывоз)   из   зоны
временного   отселения   отдельных   категорий   населения,   наиболее
чувствительных и  воздействию  поражающих  факторов  (нетрудоспособное
население, дети     дошкольного     возраста,      учащиеся      школ,
профессионально-технических училищ, студенты высших учебных заведений,
воспитанники детских домов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов
и престарелых).
     1.5. Население  эвакуируется  транспортом,  пешим  порядком   или
комбинированным способом.

       2. Основные задачи проведения эвакуационных мероприятий

     2.1. Планирование, организация и проведение  эвакуации  населения
возлагаются  на  эвакуационные  органы,   созданные   соответствующими
государственными органами и органами местного самоуправления:
     - эвакуационные комиссии;
     - эвакуационные приемные комиссии;
     - сборные эвакуационные пункты (СЭП);
     - приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
     - промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
     2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или)
возникшей чрезвычайной ситуации Правительством Астраханской области  и
главами  администраций   соответствующих   муниципальных   образований
Астраханской   области   могут   устанавливаться   следующие    режимы
функционирования эвакуационных органов:
     - режим повседневной деятельности  -  функционирование  в  мирное
время  при  нормальной   производственно-промышленной,   радиационной,
химической,  биологической,  сейсмической   и   гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     - режим     повышенной     готовности     -     при     ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической  и  гидрометеорологической  обстановки,   при   получении
прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - чрезвычайный режим функционирования - при  возникновении  и  во
время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.3. Основными мероприятиями,  осуществляемыми  в  период  работы
эвакуационных органов в различных режимах, являются:
     - в режиме повседневной деятельности:
     разработка    документов,    плана    проведения    эвакуационных
мероприятий;
     учет населения,  попадающего  в  зоны  временного  отселения  при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организация разработки  и  согласование  вопросов  транспортного,
дорожного,  технического,  материального,  медицинского,   химического
обеспечения,  охраны  общественного  порядка,   снабжения   продуктами
питания, предметами первой необходимости при проведении  эвакуационных
мероприятий;
     организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении
эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
     - в режиме повышенной готовности:
     приведение при необходимости в полном или сокращенном  составе  в
состояние    готовности    эвакуационных     органов,     организаций,
обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
     уточнение  порядка   проведения   запланированных   эвакуационных
мероприятий, уточнение расчетов;
     организация информирования населения  о  возможной  обстановке  и
порядке действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
     приведение в готовность сил и средств  обеспечения  эвакуационных
мероприятий, подготовка загородной зоны к приему эваконаселения;
     проведение упреждающей (заблаговременной)  эвакуации  в  плановом
порядке;
     - в чрезвычайном режиме функционирования:
     организация   работы   эвакуационных   органов,    обеспечивающих
эвакуационные мероприятия;
     организация  оповещения  населения  о  сложившейся  обстановке  и
порядке проведения эвакуационных мероприятий;
     проведение эвакуационных мероприятий в плановом  или  оперативном
порядке;
     организация   взаимодействия    с    территориальными    органами
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на  решение
задач  в  области  гражданской   обороны,   исполнительными   органами
государственной  власти  Астраханской   области,   органами   местного
самоуправления муниципальных образований Астраханской области;
     контроль за ходом проведения эвакуационных мероприятий на местах,
учет эвакуируемых в соответствии с планом;
     поддержание  постоянной  связи  с  эвакуационными  органами  всех
степеней, транспортными организациями;
     организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемых.
     2.4. При угрозе  возникновения  техногенных  аварий  и  стихийных
бедствий проводятся:
     прекращение   производственной    деятельности,    остановка    и
консервирование оборудования;
     проверка готовности систем  связи  и  оповещения  для  работы  по
обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
     уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого
населения;
     развертывание работы эвакуационных органов.

              3. Проведение эвакуационных мероприятий и
                            их обеспечение

     3.1. Порядок проведения эвакуации населения  из  зоны  временного
отселения и сроки в каждом конкретном  случае  определяются  условиями
возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером воздействия
поражающих  факторов  источника   чрезвычайной   ситуации.   Эвакуация
населения проводится в два этапа:
     - на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки  на
транспорт до ППЭ;
     - на втором   этапе   эваконаселение   вывозится   из    ППЭ    в
спланированные места временного размещения. Размещение  эваконаселения
проводится в загородной зоне эвакуационными  приемными  комиссиями  по
заранее разработанным планам  в  назначенные  места  (гостиницы,  дома
отдыха, школы, интернаты, кинотеатры и другие  общественные  здания  и
сооружения). Ответственность за организацию  оповещения  населения  на
подведомственной территории  (объектах)  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайной ситуации  возлагается  на  соответствующие  эвакуационные
комиссии.
     3.2. Оповещение  населения  о  начале  эвакуационных  мероприятий
осуществляется по всем имеющимся средствам массовой информации.
     3.3. Готовность транспортных  средств  к  выполнению  возложенных
задач и организация  своевременной  подачи  транспорта  обеспечиваются
руководителями водного, железнодорожного,  автомобильного  транспорта.
Для проведения эвакуационных мероприятий привлекается в  установленном
порядке водный, железнодорожный и автомобильный транспорт.
     3.4. Медицинское   обеспечение   эвакуации   населения   включает
проведение    руководителями    лечебно-профилактических    учреждений
Астраханской области             организационных,            лечебных,
санитарно-гигиенических    и     противоэпидемических     мероприятий,
направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание
медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, на
предупреждение  возникновения  и распространения массовых инфекционных
заболеваний.  Весь комплекс мероприятий  по  медицинскому  обеспечению
эваконаселения  планируется  заблаговременно и осуществляется в период
эвакуации.
     3.5. Охрана  общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности
дорожного движения включают следующие мероприятия:
     осуществление пропускного режима;
     проведение   выборочного    контроля    технического    состояния
транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
     оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в  целях
обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон временного отселения;
     охрану  общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности   на
эвакуационных  объектах,  маршрутах  эвакуации,  в  местах  размещения
эваконаселения;
     сопровождение автоколонн с эваконаселением;
     ведение борьбы с преступностью;
     организацию регистрации       эваконаселения       и      ведение
адресно-справочной работы.
     3.6. Целью инженерного обеспечения является создание  необходимых
условий для эвакуации населения из зон временного отселения.  Характер
и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от  условий
обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
     Инженерное   обеспечение   районов   размещения    эваконаселения
включает:
     - оборудование существующих  общественных  зданий,  сооружений  и
устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
     - автодорожное обеспечение       эвакуационных       мероприятий,
предусматривающее оборудование объездов разрушенных  или  непроходимых
участков дорог при  движении  автоколонн  с  эваконаселением  в  район
размещения, очистку дорог от снега  при  эвакуации  зимой,  содержание
труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.

         4. Руководство проведением эвакуационных мероприятий

     Порядок и сроки осуществления  упреждающей  (заблаговременной)  и
экстренной (безотлагательной) эвакуации и реэвакуации  устанавливаются
нормативными  правовыми  актами  Правительства  Астраханской  области,
соответствующих муниципальных образований Астраханской области.

             5. Финансирование эвакуационных мероприятий

     Финансирование   эвакуационных   мероприятий   осуществляется   в
соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации  и
Астраханской области.

Информация по документу
Читайте также