Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 10.02.2010 № 39-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     10.02.2010 N 39-П


  О концепции комплексной целевой программы "Социальное развитие сёл
                  Астраханской области до 2013 года"

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 08.08.2012 г. N 337-П)


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие
села  до  2013  года",  в  соответствии с постановлением Правительства
Астраханской  области  от  07.09.2010  N  397-П "О Порядке разработки,
утверждения,  реализации  и  оценки эффективности долгосрочных целевых
программ  на  территории  Астраханской  области"  и  в  целях создания
условий  для  устойчивого  социально-экономического  развития сельских
территорий  (кроме городских поселений), эффективного функционирования
агропромышленного комплекса на территории Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Одобрить  и утвердить концепцию комплексной целевой программы
"Социальное   развитие   сёл   Астраханской   области  до  2013  года"
(прилагается). (В  редакции  Постановления  Правительства Астраханской
области от 08.08.2012 г. N 337-П)
     2.  Определить  государственным  заказчиком  комплексной  целевой
программы  "Социальное развитие сёл Астраханской области до 2013 года"
министерство сельского хозяйства Астраханской области.
     3. Министерству   сельского   хозяйства   Астраханской    области
(Нестеренко   И.А.)   разработать   комплексную   целевую    программу
"Социальное развитие сёл Астраханской  области до 2013 года" и  внести
её на утверждение  Правительства Астраханской области в  установленном
порядке.
     4.Агентству связи и  массовых  коммуникаций Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Губернатора
Астраханской области                                     К.А. Маркелов



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 10.02.2010 N 39-П
     
                              Концепция
                    комплексной целевой программы
     "Социальное развитие сёл Астраханской области до 2013 года"

     (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
                      от 08.08.2012 г. N 337-П)

                             1. Введение
     
     Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом
в формировании  социально-экономических условий  устойчивого  развития
сельских поселений Астраханской области.
     Для устойчивого  социально-экономического развития  муниципальных
образований области и эффективного функционирования  агропромышленного
производства  области  необходима государственная  поддержка  развития
социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе.
     Исходя из  задач   социально-экономической  политики  страны   на
ближайший   период  и   долгосрочную   перспективу,  для   преодоления
критического положения  в сфере социального  развития села  необходимо
проведение  упреждающих   мероприятий,  одним   из  которых   является
разработка,  принятие  и  реализация  комплексной  целевой   программы
"Социальное развитие сёл Астраханской  области до 2013 года" (далее  -
программа).   Концепция   данной  программы   определяет   современное
состояние,   задачи   развития  важнейших   и   наиболее   эффективных
направлений её реализации.
     
          2.Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Для успешного  решения   стратегических   задач  по   наращиванию
экономического    потенциала    аграрного   сектора    и    реализации
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на  2008
-  2012  годы, утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от 14  июля  2007 г.  N  446, требуется  системный  подход,
важнейшей  частью которого  является  осуществление мер  по  повышению
уровня и качества жизни  на селе, преодолению дефицита специалистов  и
квалифицированных  рабочих  в  сельском хозяйстве  и  других  отраслях
экономики села.
     Сложившаяся на  селе  ситуация в  социальной  сфере  препятствует
формированию  социально-экономических  условий  устойчивого   развития
агропромышленного комплекса.
     Из 420  сельских   поселений  области  только   в  93   проведена
комплексная застройка  и осуществлены  мероприятия по  благоустройству
территории,  выборочно обустроены  примерно  57  поселений, а  270  не
вовлечены в этот процесс.
     Основная часть сельского  жилищного фонда  не имеет  элементарных
коммунальных удобств. Водопровод имеется в 35 процентах сельских жилых
домов,  центральное отопление  -  в 7  процентах,  канализация -  в  8
процентах, горячее водоснабжение - в 4 процентах сельских жилых домов.
     В среднем по  области  на 100  сельских  поселений приходится  24
детских  дошкольных учреждения,  28  школ,  37 клубов,  26  учреждений
здравоохранения.  Значительная  часть сельских  поселений  удалена  от
центров обслуживания  на 18  - 26  км и  не имеет  с ними  регулярного
транспортного сообщения.
     Количество детей, занимающихся в общеобразовательных учреждениях,
снизилось с 52 до 34 процентов,  тогда как в городе оно составляет  62
процента.
     За последнее   десятилетие   число  клубов   и   домов   культуры
сократилось на 24 процента, киноустановок - на 53 процента,  библиотек
- на 6 процентов, библиотечный фонд уменьшился на 7 процентов.
     Потери электроэнергии     из-за     сверхнормативного      износа
электрических сетей возросли на  20 - 27 процентов,  продолжительность
перерывов в электроснабжении сельских объектов возросла до 78 часов  в
год.
     Большинство воздушных   линий  и   трансформаторных   подстанций,
находящихся на балансе предприятий, отработало свой нормативный срок и
требует  замены,   их   дальнейшая  эксплуатация   опасна  для   жизни
потребителей. Более 28  процентов линий электропередач, находящихся  в
муниципальной    собственности,    в    результате    сверхнормативной
эксплуатации находится в ветхом, технически непригодном состоянии.
     Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом составляет 63,2
процента.
     До 50  процентов   сельского  населения   пользуется  водой   без
какой-либо предварительной очистки, более 50 процентов сел и  поселков
области не имеют централизованного водоснабжения с водоподготовкой,  а
около 10 процентов из них пользуются привозной водой.
     Достаточно остро  в Астраханской  области  стоит проблема  износа
сетей и водопроводных сооружений. Износ в целом по области  составляет
от 30 до 80 процентов, водоводов  - от 53 до 80 процентов,  разводящих
сетей  -  от  30  до  87  процентов,  при  этом  10  процентов   всего
водопроводного хозяйства имеет предельный 100-процентный износ.
     Сохраняется тенденция   сокращения  трудовых   кадров   сельского
хозяйства.
     Сохранение деструктивных  демографических  процессов на  селе,  а
также  преобладание  в  структуре сельского  населения  пожилых  людей
ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым
требованиям, пагубно отражаются  на перспективах оздоровления и  роста
сельской экономики.
     Таким образом, необходимость  разработки  и реализации  программы
обусловлена:
     - социально-политической остротой  проблемы и ее  общефедеральным
значением;
     - межотраслевым   и    межведомственным   характером    проблемы,
необходимостью  привлечения  к  ее  решению  органов  законодательной,
исполнительной  власти на  федеральном  и областном  уровнях,  органов
местного  самоуправления,  профсоюзных  организаций  агропромышленного
комплекса, общественных объединений сельских жителей;
     - необходимостью    приоритетной    государственной    финансовой
поддержки  развития  социальной   сферы  и  инженерного   обустройства
сельских поселений.
     Без государственной    поддержки    в    современных     условиях
муниципальные   образования   области  не   в   состоянии   эффективно
участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении  основных
жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

     3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
          ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                      программно-целевого метода

     Во втором разделе концепции  отражены основные проблемы  развития
социальной сферы  и инженерного обустройства  сельских поселений.  Без
решения  данных  проблем  программно  -  целевым  методом  сложившаяся
ситуация приведет к ухудшению состояния отрасли сельского хозяйства  и
жилищных   условий  жителей   сельской   местности,  снижению   уровня
обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

             4. Предложения по целям и задачам программы,
 показателям, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить
                       ход реализации программы

     Основная цель  программы  -  это  развитие  социальной  сферы   и
инженерной   инфраструктуры    сельских   муниципальных    образований
Астраханской области.
     Для достижения указанной  цели  приоритетными задачами  программы
являются:
     - улучшение  жилищных  условий  граждан,  проживающих  в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
     - повышение   образовательного  уровня  учащихся  сельских  школ,
приведение  качества  образования  в   соответствие   с   современными
требованиями,  обеспечивающими  конкурентоспособность  кадров на рынке
труда;
     - улучшение   состояния  здоровья  сельского  населения  за  счет
повышения доступности  и  качества  первой  медико-санитарной  помощи,
развития  физической  культуры  и  спорта  на  селе для предупреждения
заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
     - активизация культурной деятельности на селе;
     - повышение уровня и качества электро -,  водо - и  газоснабжения
сельских поселений.
     Оценка эффективности  и  результативности  реализации   программы
будет проводиться ежегодно по следующим показателям:
     
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
|          Наименование          |  Ед.  | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
|           показателя           | изм.  | год  | год  | год  | год  |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Улучшение    жилищных    усло- | кв. м | 7500 | 7700 | 8000 | 8200 |
| вий  граждан,  проживающих   в |       |      |      |      |      |
| сельской местности, в том чис- |       |      |      |      |      |
| ле  молодых  семей  и  молодых |       |      |      |      |      |
| специалистов, всего            |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| в том числе  молодых  семей  и | кв. м | 2600 | 2700 | 3000 | 3200 |
| молодых специалистов на селе   |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Ввод  в  действие  общеобразо- | мест  | 864  | 504  | 550  |  0   |
| вательных учреждений  в  сель- |       |      |      |      |      |
| ской местности                 |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Ввод  в  действие   спортивных | ед.   |  2   |  2   |  2   |  3   |
| сооружений  в  сельской  мест- |       |      |      |      |      |
| ности (спортзалы)              |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Ввод в  действие  фельдшерско- | ед.   |  2   |  2   |  2   |  3   |
| акушерских пунктов             |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Ввод в действие и  реконструк- | ед.   |  1   |  1   |  1   |  2   |
| ция  спортивных  площадок  при |       |      |      |      |      |
| школах                         |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Ввод в  действие  клубных  уч- | мест  | 200  | 200  |  0   | 200  |
| реждений,  строительство   но- |       |      |      |      |      |
| вых домов  культуры  (далее  - |       |      |      |      |      |
| ДК),   реконструкция   сущест- |       |      |      |      |      |
| вующих  ДК  с   переоснащением |       |      |      |      |      |
| киноустановок                  |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Реконструкция  и   техническое |  км   | 11,5 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
| перевооружение   ВЛ-0,38кВ   в |       |      |      |      |      |
| сельской местности             |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Реконструкция  и   техническое |  км   | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
| перевооружение   ВЛ-6-10кВ   в |       |      |      |      |      |
| сельской местности             |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Ввод  в  действие  распредели- |  км   | 42,0 | 43,0 | 43,0 | 34,0 |
| тельных газовых сетей          |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|
| Ввод в действие локальных  во- |  км   | 29,0 | 24,0 | 23,0 | 13,8 |
| допроводов                     |       |      |      |      |      |
|————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|

     Достижение указанных в таблице  показателей возможно при  условии
осуществления 100-процентного заявленного финансирования.
     Основные пути решения программных задач:
       - приоритетная  государственная поддержка  развития  социальной
сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на
федеральном, региональном и местном уровнях;
     - удешевление сельского  жилищного строительства путем  внедрения
новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов  и
технологий;
     - разработка и реализация эффективного экономического  механизма,
обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы  и
инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований.
     
              5. Предлагаемый срок реализации программы
 
     Срок реализации программы - 2010-2013 годы.

        6. Предложения по объемам и источникам финансирования
                              программы

     Реализация программы предусматривается за счет выделения субсидий
из федерального бюджета, бюджета Астраханской области местным бюджетам
для софинансирования расходных обязательств на реализацию  мероприятий
по  развитию  жилищного  строительства,  газификации,   водоснабжения,
электроснабжения, образования и  первичной медико-санитарной помощи  в
сельской местности, а также за счет бюджетов муниципальных образований
и внебюджетных источников.
     
    7. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам
                    и этапам реализации программы

     Финансирование мероприятий  программы  будет  осуществляться   по
следующим направлениям:
     - улучшение  жилищных  условий граждан,  проживающих  в  сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
     - повышение образовательного уровня учащихся сельских школ;
     - улучшение состояния здоровья сельского населения (строительство
фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности);
     - активизация  культурной  деятельности  на  селе  (строительство
клубных учреждений в районах области);
     - повышение уровня  и  качества электро-,  водо- и  газоснабжения
сельских   поселений    (   строительство   распределительных    сетей
газоснабжения, локальных  водопроводов, строительство и  реконструкция
электроснабжения).
      
         8. Предложения по механизму формирования мероприятий
                              программы

     Механизм реализации   программы   определяется    государственным
заказчиком программы,  министерством сельского хозяйства  Астраханской
области,  и  предусматривает проведение  организационных  мероприятий,
обеспечивающих ее выполнение.
     Государственный заказчик программы осуществляет:
     - согласование  с   исполнителями  программы  сроков   выполнения
мероприятий, объемов и источников их финансирования;
     - текущую  работу   по  координации  деятельности   исполнителей,
обеспечивающую их  согласованные действия по  подготовке и  реализации
программных  мероприятий,   а   также  по   целевому  и   эффективному
использованию средств, выделяемых на реализацию программы;
     - подготовку и  представление в  установленном порядке  бюджетной
заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый
год;
     - заключение    соглашений   с    муниципальными    образованиями
Астраханской области об участии в реализации программы;
     - предоставление муниципальным образованиям Астраханской  области
финансовой поддержки в пределах средств бюджета Астраханской  области,
предусмотренных на реализацию программы;
     - разработку методических материалов для исполнителей программы в
Астраханской области и муниципальных образованиях;
     - организацию    информационной   и    разъяснительной    работы,
направленной на освещение целей и задач программы;
     - мониторинг  реализации   программы   с  целью   распространения
положительного опыта;
     - координацию  деятельности   исполнителей   в  ходе   реализации
программы;
     - контроль за целевым использованием выделенных средств;
     - несет ответственность за реализацию программы в целом.
     Государственный заказчик может передавать выполнение части  своих
функций заинтересованным исполнительным органам государственной власти
Астраханской области, участвующим в реализации программы.
     Основанием для  получения   государственной  поддержки  за   счет
средств бюджета Астраханской  области на развитие объектов  социальной
сферы и инженерной  инфраструктуры на  селе является бюджетная  заявка
министерства сельского хозяйства  Астраханской области в  министерство
экономического развития Астраханской области на реализацию мероприятий
программы.
     Корректировка программы,  в  том  числе  включение  в  нее  новых
мероприятий,   продление  срока   ее   реализации,  осуществляется   в
установленном  порядке   по  предложению  государственного   заказчика
программы.
     
    9. Предложения по организации управления программой и контроль
                        за ходом ее реализации

     Государственным заказчиком  и  разработчиком  программы  является
министерство сельского хозяйства Астраханской области.
     Государственный заказчик    определяет    основное     содержание
направлений и мероприятий программы, их соответствие программным целям
и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий.
     В ходе реализации программы государственный заказчик обеспечивает
координацию деятельности   исполнителей    программы,   принимает    в
установленном  порядке  меры  по полному  и  качественному  выполнению
мероприятий.
     Для обеспечения мониторинга и  анализа хода реализации  программы
государственный  заказчик   ежегодно  согласовывает  с   министерством
экономического развития Астраханской области и министерством  финансов
Астраханской области  уточненные  показатели эффективности  реализации
программы на соответствующий год  и ежеквартально отчитывается о  ходе
финансирования и выполнения программы.

Информация по документу
Читайте также