Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Астраханской области от 23.04.1998 № 161

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

               23.04.98                           N 161

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Астраханской области
                                          от 03.06.2013 г. N 39
Об утверждении Положения
о мерах по обеспечению
общественного порядка и
безопасности, а также
эвакуации и оповещения
участников и зрителей
при проведении массовых
спортивных мероприятий в
Астраханской области


     Для обеспечения общественного порядка  и  безопасности,  а  также
эвакуации  участников  и  зрителей  при проведении массовых спортивных
мероприятий в Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить Положение о мерах по обеспечению общественного  порядка
и  безопасности,  а также эвакуации и оповещения участников и зрителей
при проведении массовых спортивных мероприятий в Астраханской  области
(прилагается).


И.о. Главы Администрации области          Э.М. Володин





                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 Администрации области
                                                 от 23.04.98 N 161

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
            И БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭВАКУАЦИИ И ОПОВЕЩЕНИЯ
            УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ
            СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  является обязательным для организаций,
участвующих в подготовке и проведении массовых спортивных  мероприятий
в Астраханской области.
     Ими являются:
     - организации,  по  плану  которых проводится массовое спортивное
мероприятие (организации,  проводящие спортивные мероприятия,  в  лице
территориальных и  ведомственных  физкультурно-спортивных организаций,
советов  добровольных  спортивных  обществ   и   других   общественных
организаций);
     - администрация  спортивных  сооружений,  на  которых  проводятся
массовые спортивные мероприятия;
     - органы внутренних дел.
     Эти организации  и  органы  в  пределах  своей  компетенции несут
ответственность  за  обеспечение  необходимых   условий   безопасности
участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий.
     Кроме того,  в   обеспечении   проводимых   массовых   спортивных
мероприятий  участвуют  также  учреждения  здравоохранения,  торговли,
культуры,  а также телевидение и радио, которые в пределах выполняемых
функций  обязаны  соблюдать  установленный порядок проведения массовых
спортивных мероприятий.
     1.2. Массовые   спортивные   мероприятия   проводятся  только  на
спортивных сооружениях и в местах,  официально принятых к эксплуатации
государственными  комиссиями  и судейскими коллегиями,  при строжайшем
соблюдении  всеми   участвующими   в   их   проведении   организациями
действующих норм и правил эксплуатации сооружений,  инженерных систем,
спортивно-технологического оборудования   и   инвентаря,    а    также
соответствующих   инструкций,   других  нормативных  актов.  При  этом
учитываются также погодные условия и другие факторы,  влияющие на  ход
проведения спортивных мероприятий.
     1.3. Для  каждого  спортивного  сооружения   общего   пользования
разрабатываются  инструкции,  регламентирующие  порядок  организации и
проведения спортивных мероприятий, предусматривающие необходимые меры,
обеспечивающие   поддержание   общественного   порядка,   безопасность
зрителей,  пожарную безопасность,  оказание первой медицинской  помощи
при  несчастных  случаях  и  порядок эвакуации в случаях возникновения
чрезвычайных   обстоятельств.   Эти   инструкции   представляются   на
утверждение в администрацию района (города).
     1.4. Спорткомитетами,  советами добровольных спортивных  обществ,
ведомственными  физкультурными организациями,  администрациями районов
(городов),  другими  организациями  с   участием   инженерных   служб,
проектных и строительных организаций,  органов внутренних дел ежегодно
проводятся  технические   обследования   подведомственных   спортивных
сооружений,    используемых   для   проведения   массовых   спортивных
мероприятий,  в целях установления их  эксплуатационной  надежности  и
устойчивости  строительных  конструкций,  соответствия путей эвакуации
нормативам,  а также определения мер противопожарной безопасности.  По
результатам  обследования  составляется  акт,  который  направляется в
администрацию района  (города),  федерации  по  видам  спорта  и  иные
государственные  органы  для  принятия  мер  к  устранению  выявленных
недостатков.
     1.5. Невыполнение     требований,    предусмотренных    настоящим
Положением,   послужившее    причиной    возникновения    чрезвычайных
обстоятельств  при проведении массовых спортивных мероприятий,  влечет
за   собой   меры   ответственности,    предусмотренные    действующим
законодательством Российской Федерации.

           2. Организация подготовки и проведения массовых
                        спортивных мероприятий

     2.1. Массовые спортивные мероприятия проводятся в соответствии  с
утвержденными планами спортивных мероприятий, положениями о проведении
соревнований,   спортивно-технологическими   условиями,   программами,
правилами,  регламентами  и  требованиями  по обеспечению безопасности
участников и зрителей.
     2.2. Организации, по плану которых проводятся массовые спортивные
мероприятия,  спорткомитеты,  администрация  спортивных  сооружений  и
органы внутренних дел обеспечивают подготовку необходимой информации и
соответствующих  материалов  по  вопросам,  связанным  с   проведением
массовых спортивных мероприятий и обеспечением безопасности участников
и зрителей.
     Организации, проводящие соревнования по своему плану или по плану
вышестоящих организаций, утверждают состав рабочих комиссий, в которые
включаются   соответствующие   специалисты,   с   учетом  особенностей
спортивных   сооружений   и   иных   мест   проведения   соревнований,
представители   организаций,  проводящих  соревнования,  администрации
спортивных объектов,  органов внутренних дел и других заинтересованных
ведомств.
     Рабочие комиссии   в   зависимости   от   характера    спортивных
мероприятий, погодных и других факторов, могущих влиять на обеспечение
безопасности участников соревнований и зрителей,  не менее  чем  за  4
часа     до     начала     проведения     мероприятий     осуществляют
оперативно-технический осмотр  объекта,  при  необходимости  принимают
меры к устранению выявленных недостатков,  оформляют протокол принятия
окончательного решения о возможности  проведения  данного  спортивного
соревнования.  При  обнаружении обстоятельств,  осложняющих проведение
массовых  спортивных  мероприятий,  обеспечение  охраны  общественного
порядка и безопасности зрителей и участников,  рабочие комиссии вносят
предложения о запрещении проведения данного мероприятия или проведении
его без зрителей.
     2.3. Массовые спортивные мероприятия проводятся,  как правило,  в
нерабочее время,  субботние, воскресные и праздничные дни. Их начало и
окончание должны быть спланированы  таким  образом,  чтобы  посетители
имели возможность воспользоваться общественным транспортом.
     2.4. При подготовке и проведении массовых спортивных  мероприятий
должно   быть   задействовано  необходимое  количество  обслуживающего
персонала и технических средств всех участвующих организаций.
     2.5. Во  время  проведения  массовых  спортивных  мероприятий  не
разрешается торговля спиртными напитками  на  спортивных  сооружениях,
прилегающих  к  ним  территориях  и  в иных местах проведения массовых
спортивных мероприятий. Ограничивается продажа напитков в стеклотаре.

            3. Требования к организациям, непосредственно
            участвующим в подготовке и проведении массовых
                        спортивных мероприятий

     3.1. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают:
     - согласование  мест  и  сроков  проведения  массовых  спортивных
мероприятий  с   администрацией   района   (города,   области,   края,
республики):    комплексных    массовых    спортивных    соревнований,
международных   соревнований   -   за   6   месяцев;   республиканских
соревнований   -   за   3  месяца;  областных,  городских  и  районных
соревнований - за один месяц до начала соревнований;
     - представление   в   органы   внутренних  дел  и  направление  в
администрацию  соответствующего  спортивного  сооружения  положения  о
проведении  массовых  спортивных  мероприятий  с указанием спортивно -
технических  условий,  программы,   регламента,   других   специальных
требований  для  разработки  мер  по  охране  общественного  порядка и
обеспечению   безопасности   участников   мероприятия   и    зрителей:
комплексных   массовых   спортивных   мероприятий,   международных   и
республиканских соревнований - за 3  месяца;  областных,  городских  и
районных соревнований - за один месяц до начала соревнований;
     - подготовку  участников  мероприятий,  судей,   вспомогательного
персонала,  знание  и  соблюдение  ими  правил  техники безопасности и
внутреннего распорядка на сооружении;
     - выполнение  положения  о  проведении спортивного мероприятия по
данному виду спорта,  его регламента и технологии,  твердые  знания  и
исполнение  судейской  коллегией  и  вспомогательным  персоналом своих
функциональных  обязанностей,   своевременное   прибытие   участников,
соблюдение  ими  правил  соревнований,  норм  поведения в общественных
местах, эстетических требований к спортивной форме.
     3.2. Администрация спортивных сооружений обеспечивает:
     - безотказную работу всех инженерных систем и систем  оповещения,
имеющихся  на  объектах,  надежность  конструкций зданий и сооружений,
готовность трибун,  путей эвакуации  зрителей  и  участников,  наличие
обслуживающего  персонала  сооружения и его действия в соответствии со
служебными инструкциями,  информацию о количестве  проданных  билетов,
выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт.
     О выполнении   этих   требований   администрацией    составляется
соответствующих акт, который перед проведением оперативно-технического
осмотра объекта,  не менее  чем  за  4  часа  до  начала  мероприятия,
представляется комиссии,  определяющей готовность объекта к проведению
данного мероприятия;
     - наличие,   надлежащее   содержание   и  оборудование  мест  для
размещения  участников  мероприятия,   службы   охраны   общественного
порядка,  обслуживающего персонала, мест общего пользования; санитарно
- гигиенический режим помещений, арен и территории, готовность средств
пожаротушения;
     - представление органам внутренних дел за 10 суток до  проведения
массового  спортивного  соревнования информации о предполагаемом числе
зрителей на предстоящем мероприятии;
     - проведение    воспитательной   и   разъяснительной   работы   с
посетителями, особенно с молодежью и подростками, пропаганду порядка и
правил поведения участников и зрителей,  используя наглядную агитацию,
местную радиотрансляционную сеть и др.;
     - размещение  на спортивных сооружениях (на видных местах) знаков
безопасности,  указателей,  правил   поведения   посетителей,   планов
эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
     - наличие,  исправность  и  соответствие  правилам   соревнований
спортивно-технологического  инвентаря,  оборудования  и мет проведения
соревнований  в  соответствии  с  их  функциональным   назначением   и
табелями;
     - рекламу мероприятия,  информацию для зрителей  и  участников  о
правилах  поведения,  порядке  эвакуации  со  спортивного сооружения и
мерах пожарной безопасности;
     - распространение билетов;
     - контрольно-пропускной  режим  силами  наиболее   подготовленных
работников,  размещение  участников  и  зрителей  на аренах и трибунах
согласно билетам и пропускам;
     - организацию совместно с соответствующими службами общественного
питания, медицинского обслуживания движения и стоянок автотранспорта и
других видов обслуживания, а также работу гардероба и камер хранения.
     3.3. Органы внутренних дел обеспечивают:
     - привлечение    необходимых    сил    и   технических   средств,
обеспечивающих  охрану  общественного  порядка  и   безопасность   при
проведении массовых спортивных мероприятий;
     - принятие других дополнительных мер по обеспечению безопасности,
исходя  из  информации  о  предполагаемом  числе зрителей и конкретных
условий в день проведения спортивного мероприятия;
     - охрану  общественного порядка у касс во время продажи билетов и
на прилегающей к спортивным сооружениям территории;
     - совместно   с   организаторами   мероприятий  и  администрацией
спортивного сооружения  безопасный  проход  зрителей  и  участников  к
местам  проведения  мероприятий,  на  трибуны  согласно установленному
порядку;
     - содействие    администрации   в   недопущении   на   спортивные
мероприятия лиц в нетрезвом состоянии и распития спиртных напитков  на
спортивных сооружениях и на подходах к ним;
     - содействие  администрации  контрольно-распорядительным  службам
спортивных сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей
и их размещения на трибунах и в иных отведенных для этого местах;
     - охрану  общественного порядка на трибунах спортивных сооружений
и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил
поведения;
     - совместно с соответствующими  службами  спортивного  сооружения
управление  процессом эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к нему
территории, а также посадку зрителей на общественный транспорт;
     - контроль за состоянием путей эвакуации и пожарной безопасности;
     - привлечение  к  ответственности  лиц,  нарушающих  общественный
порядок и правила поведения.
     3.4. Службы,  участвующие  в  обеспечении   массовых   спортивных
мероприятий,  обеспечивают  четкое  взаимодействие  (в  соответствии с
утвержденными планами) с организациями,  проводящими  данное  массовое
спортивное   мероприятие,   администрацией  спортивного  сооружения  и
органами внутренних дел,  безусловное  выполнение  норм  и  требований
охраны общественного порядка и безопасности.
     3.5. Для всех должностных лиц, организаций и служб, перечисленных
в пунктах 3.1,  3.2,  3.4 настоящего Положения, являются обязательными
требования  органов  внутренних  дел  в   части   обеспечения   охраны
общественного   порядка   и   безопасности   при  проведении  массовых
спортивных мероприятий.

                4. Основные Положения правил поведения
             посетителей массовых спортивных мероприятий

     4.1. Поведение  посетителей  спортивных  сооружений  и  иных мест
проведения массовых спортивных мероприятий регламентируется правилами,
утверждаемыми руководителями объекта.
     4.2. Правилами поведения посетителей предусматриваются:
     - права  посетителей,  в том числе:  вход на территорию и трибуны
спортивного сооружения по билетам или документам, дающим право на вход
и занятие указанного в них места;  пользование в установленном порядке
расположенными   на   спортивных   сооружениях   камерами    хранения,
гардеробом,  буфетами,  кафе,  справочным бюро, телефонами, киосками и
т.п.;
     - обязанности   посетителей,  в  том  числе:  строгое  соблюдение
общественного  порядка  и  общепринятых   норм   поведения,   бережное
отношение   к  спортивным  сооружениям,  их  оборудованию;  подчинение
требованиям представителей администрации и органов внутренних  дел  по
выполнению  правил  поведения,  пожарной безопасности и установленного
порядка входа и выхода;
     - действия  посетителей,  запрещенные  правилами,  в  том  числе:
проход  на  платные  спортивные  мероприятия  без  билетов  или   иных
документов  на  право  входа;  пронос  предметов  мешающих нормальному
проведению соревнований или создающих опасность для окружающих; пронос
газового  оружия;  пронос  и распитие спиртных напитков;  курение в не
отведенных для этого местах;  провоцирование зрителей  к  беспорядкам,
срывам  соревнований,  создание  опасности  для  нормального прохода и
эвакуацию   зрителей,   повреждение   технических   систем,    средств
пожаротушения и т.п.

          5. Основная документация, регламентирующая порядок
              проведения массовых спортивных мероприятий

     Обязательным является   наличие    на    спортивном    сооружении
документации,   регламентирующей   функциональные  обязанности  служб,
обеспечивающих организацию и проведение спортивных мероприятий,  в том
числе:
     5.1. Документы,  регламентирующие соблюдение  правил  технической
эксплуатации спортивного сооружения:
     - акт  государственной  комиссии  о  пригодности   сооружения   к
эксплуатации  (надежности  и  устойчивости  строительных конструкций и
технических  систем,  соответствии  установленным   нормативам   путей
эвакуации зрителей,    обеспечении    взрыво-пожарной    безопасности,
спортивно-технологических условий проведения соревнований);
     - инструкции  по  технике безопасности для всех видов технических
служб;
     - инструкции по взрыво-пожарной безопасности;
     - инструкции о медицинском обеспечении;
     - должностные инструкции для сотрудников.
     5.2. Документы,  регламентирующие  общий   порядок   эксплуатации
спортивного сооружения при проведении спортивных мероприятий:
     - инструкция,  регламентирующая порядок организации и  проведения
массовых спортивных мероприятий, утвержденная администрацией района;
     - схемы организации движения зрителей по  территории  сооружения,
путей  наполнения  и  эвакуации  трибун,  расположения  билетных касс,
пунктов питания,  гардеробов, мест отдыха, медицинской помощи, наличия
и размещения противопожарного инвентаря и оборудования.
     5.3. Документы,  регламентирующие  порядок   проведения   каждого
очередного (серии однотипных) массового спортивного мероприятия:
     - регламент (положение) о проведении спортивного  мероприятия  по
виду спорта, утвержденный организацией, проводящей соревнование;
     - акт о готовности  спортивного  сооружения,  всех  его  служб  к
проведению   спортивного   мероприятия,   утвержденный   руководителем
спортсооружения.
     5.4. Перечисленные  в  п.п.  5.1,  5.2,  5.3 настоящего Положения
документы  должны  быть  доведены  до  сведения  должностных   лиц   -
исполнителей в части, их касающейся, под расписку.


Информация по документу
Читайте также