Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 104-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.03.2010 N 104-П О юридических службах исполнительных органов государственной власти Астраханской области (В редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 23.03.2011 г. N 58-П; от 10.04.2014 г. N 121-П) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" и в целях повышения уровня правового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, улучшения качества подготовки проектов правовых актов Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о юридической службе исполнительного органа государственной власти Астраханской области. 2. Установить, что: 2.1. Юридические службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - юридические службы) входят в состав исполнительных органов государственной власти Астраханской области в качестве самостоятельных структурных подразделений и подчиняются непосредственно руководителям этих органов. 2.2. Возложение на юридические службы функций, не предусмотренных Типовым положением о юридической службе исполнительного органа государственной власти Астраханской области, не допускается, кроме функций кадровой службы. 2.3. Юридические службы действуют в форме правовых департаментов, управлений, правовых отделов или секторов правового обеспечения в зависимости от штатной численности и объема полномочий, осуществляемых исполнительным органом государственной власти Астраханской области. 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области: 3.1. В месячный срок привести положения о юридических службах в соответствие с Типовым положением о юридической службе исполнительного органа государственной власти Астраханской области. 3.2. Представлять в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области информацию: - о наличии юридических служб и их персональном составе ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным; - об организационно-правовых изменениях, касающихся юридических служб и их персонального состава, в пятидневный срок со дня указанных изменений. 3.3. Предусмотреть в должностных регламентах руководителей юридических служб обязанность по осуществлению мониторинга отраслевого федерального законодательства, представлению отчета об итогах его проведения руководителю исполнительного органа государственной власти Астраханской области и подготовке проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие положений федерального законодательства и (или) приведение нормативных правовых актов Астраханской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами. (Дополнен - Постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2011 г. N 58-П) 4. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 28.05.2002 N 227 "Об укреплении юридических служб в структурных подразделениях Администрации области". 5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 N 104-П Типовое положение о юридической службе исполнительного органа государственной власти Астраханской области 1. Юридическая служба исполнительного органа государственной власти Астраханской области (далее - юридическая служба) осуществляет правовое обеспечение его деятельности. Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, настоящим Типовым положением. 2. Основными задачами юридической службы являются правовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Астраханской области, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию исполнительного органа государственной власти Астраханской области, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов. 3. Юридическая служба организуется в форме самостоятельного структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Астраханской области (правовой департамент, управление, отдел, сектор) и возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке. Структура юридической службы и штатная численность работников определяются руководителем исполнительного органа государственной власти Астраханской области. 4. Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю исполнительного органа государственной власти Астраханской области. 5. Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической службы, выполняющие функции, установленные пунктом 6 настоящего Типового положения, должны иметь высшее юридическое образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Астраханской области. 6. Юридическая служба: - подготавливает либо проводит правовую экспертизу проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, договоров (соглашений), заключаемых от имени Астраханской области и Правительства Астраханской области; - подготавливает либо проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других правовых актов исполнительного органа государственной власти Астраханской области, а также договоров (соглашений), заключаемых от имени исполнительного органа государственной власти Астраханской области; - самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области осуществляет мониторинг отраслевого федерального законодательства и подготавливает проекты нормативных правовых актов, направленных на развитие положений федерального законодательства и (или) приведение нормативных правовых актов Астраханской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами; - подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в исполнительный орган государственной власти Астраханской области; - визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю исполнительного органа государственной власти Астраханской области; - принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и по уточнению полномочий исполнительного органа государственной власти Астраханской области; - обобщает совместно с другими структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области практику применения законодательства Российской Федерации и Астраханской области, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя исполнительного органа государственной власти Астраханской области; - участвует в проводимой структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Астраханской области работе по отбору и направлению нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Астраханской области на государственную регистрацию в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области; - представляет в установленном порядке интересы исполнительного органа государственной власти Астраханской области в судах и других органах; - осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов; - осуществляет методическое руководство правовой работой организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Астраханской области; - оказывает работникам исполнительного органа государственной власти Астраханской области и подведомственных организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции исполнительного органа государственной власти Астраханской области; - подготавливает для руководства исполнительного органа государственной власти Астраханской области справочные материалы по действующему законодательству; - редактирует проекты правовых актов исполнительного органа государственной власти Астраханской области; - осуществляет иные функции в соответствии с положением о юридической службе конкретного исполнительного органа государственной власти Астраханской области. 7. Юридическая служба имеет право: - запрашивать у структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Астраханской области, а также подведомственных организаций в порядке, установленном действующим законодательством, информацию и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей; - привлекать с согласия руководителей структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Астраханской области работников этих структурных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее функциями; - осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 8. Руководитель (начальник) юридической службы вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством исполнительного органа государственной власти Астраханской области, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и Астраханской области, а также иных участков правовой работы. 9. Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации и Астраханской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|