Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 387-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.09.2011 N 387-П О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.04.2014 г. N 121-П) В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области: - до 01.11.2011 признать утратившими силу муниципальные нормативные правовые акты о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере муниципального контроля; - до 01.07.2012 привести муниципальные правовые акты об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере муниципального контроля в соответствие с настоящим постановлением. 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 387-П Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.04.2014 г. N 121-П) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - исполнение муниципальных функций). Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Астраханской области (далее - орган местного самоуправления), устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля. 1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц органа местного самоуправления, порядок взаимодействия должностных лиц органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции. 1.3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются должностными лицами органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора и Правительства Астраханской области, уставом муниципального образования, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также с учетом рекомендаций комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области. 1.4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области, уставу муниципального образования, муниципальным правовым актам; в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. В административном регламенте могут быть сокращены сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Астраханской области, муниципальными правовыми актами; г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 1.5. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента исполнения муниципальной функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных правовых актов. 1.6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций, разработанные ответственными должностными лицами органов местного самоуправления, утверждаются органами местного самоуправления в установленном порядке. 1.7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Астраханской области, переданных им на основании закона Астраханской области с предоставлением субвенций из бюджета Астраханской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом местного самоуправления, по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено законом Астраханской области. 1.8. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и разделом 3 настоящего Порядка, и экспертизе, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами (далее - экспертиза). Срок проведения экспертизы проекта административного регламента, в том числе проекта, предусматривающего внесение изменений в административный регламент, составляет не более 30 рабочих дней со дня его регистрации. 1.9. Должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за разработку административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также ожидаемом социально-экономическом эффекте от реализации административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, проект административного регламента исполнения муниципальной функции вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций с документами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, размещаются на официальных сайтах муниципальных образований Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). 1.10. При разработке административного регламента могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий). 1.11. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном законодательством порядке, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Астраханской области, на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в государственных информационных системах. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции. 1.12. Копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции направляется в установленный законодательством срок в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 10.04.2014 г. N 121-П) 2. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций 2.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется должностными лицами, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция. 2.2. Структура административного регламента исполнения муниципальной функции должна содержать следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения муниципальной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование муниципальной функции; б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы и организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет муниципального контроля; д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; ж) описание результатов исполнения муниципальной функции. 2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю. Подраздел включается, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации; в) срок исполнения муниципальной функции. 2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения: а) информация о местах нахождения и графиках работы должностных лиц органов местного самоуправления, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения данной информации; б) справочные телефоны должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием государственных информационных систем; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в государственных информационных системах. 2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (подраздел включается, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации). 2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции. 2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур. 2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту. 2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 2.11. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции; в) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления и иных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций 3.1. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций. 3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. 3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. 3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за разработку административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. 3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 1.8 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|