Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 350-П

 



                         АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     03.08.2010 N 350-П


О концепции отраслевой целевой программы "Подготовка и переподготовка
 резерва управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)"


     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от  22.04.2010  N 636-р   "О федеральной   программе   "Подготовка   и
переподготовка резерва  управленческих  кадров  (2010-2015  годы)",  а
также перечнем поручений Президента  Российской  Федерации  по  итогам
совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23.07.2008

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемую концепцию отраслевой  целевой  программы
"Подготовка   и   переподготовка   резерва    управленческих    кадров
Астраханской области (2010-2015 годы)".
     2. Определить  государственным  заказчиком   отраслевой   целевой
программы "Подготовка и переподготовка резерва  управленческих  кадров
Астраханской  области  (2010-2015  годы)"  администрацию   Губернатора
Астраханской области.
     3. Администрации  Губернатора  Астраханской  области  (Шантимиров
К.З.)  разработать  отраслевую   целевую   программу   "Подготовка   и
переподготовка  резерва  управленческих  кадров  Астраханской  области
(2010-2015  годы)"  и  внести  ее  на  утверждение   в   Правительство
Астраханской области.
     4. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  постановление  в   средствах
массовой информации.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


И.о. Губернатора
Астраханской области                                     К.А. Маркелов



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства
     Астраханской области
     от 03.08.2010 N 350-П

                              Концепция
  отраслевой целевой программы "Подготовка и переподготовка резерва
     управленческих кадров Астраханской области (2010-2015 годы)"

     Концепция   отраслевой   целевой    программы    "Подготовка    и
переподготовка  резерва  управленческих  кадров  Астраханской  области
(2010-2015 годы)" (далее - программа)  разработана  в  соответствии  с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.04.2010 N 636-р
"О федеральной  программе   "Подготовка   и   переподготовка   резерва
управленческих  кадров  (2010-2015   годы)"   и   перечнем   поручений
Президента Российской Федерации по итогам  совещания  по  формированию
резерва управленческих кадров 23.07.2008.

            1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
             и целей программы приоритетным направлениям
             Стратегии социально-экономического развития
                         Астраханской области

     В соответствии со  Стратегией  социально-экономического  развития
Астраханской   области   на   средне-   и   долгосрочную   перспективу
предусматривается  широкий  комплекс  мер  по  созданию  условий   для
эффективного    экономического    роста,    структурно-технологической
модернизации экономики, повышения благосостояния населения. В связи  с
формированием на Каспии Российского центра культурного, экономического
и политического влияния, стимулированием роста добычи  газа  и  нефти,
развитием транспортно-логистических структур,  формированием  агро-  и
туристического кластеров  ставится  задача  -  создание  инновационной
экономики.  Особенно  остро  встает  вопрос   о   более   качественной
государственной  кадровой  политике,  об   эффективном   использовании
профессиональных и личностных способностей молодых специалистов.
     В   целях   совершенствования   государственного   управления   в
исполнительных органах  государственной  власти  Астраханской  области
была организована работа по формированию резерва управленческих кадров
Астраханской области (далее  -  резерв).  В  резерв  по  рекомендациям
независимых  экспертов   включены   лица   на   замещение   должностей
заместителей   председателя   Правительства   Астраханской    области,
руководителей и их заместителей исполнительных органов государственной
власти   Астраханской   области,    руководителей    коммерческих    и
некоммерческих  организаций  Астраханской  области.  Многие   из   них
включены в резерв Южного федерального округа, на  федеральный  портал,
находящийся под патронажем Президента Российской Федерации.
     В связи с  этим  одной  из  приоритетных  задач  государственного
управления  является  построение  новой  системы  работы  с  резервом,
включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение
в  систему  государственного  управления  наиболее  квалифицированных,
инициативных и перспективных представителей резерва.

               2. Обоснование целесообразности решения
                 проблемы программно-целевым методом

     Происходящие   в   настоящее   время   в   Российской   Федерации
фундаментальные  изменения  в  экономической  и  социальной  структуре
общества, направленные на создание  инновационной  экономики,  требуют
появление нового  поколения  высокопрофессиональных  и  мотивированных
управленческих кадров во  все  сферы  общественной  жизни.  Необходимо
сформировать единую  систему  подготовки  специалистов,  включенных  в
резерв, на основе  применения  современных  образовательных  программ,
реализация которых позволит адаптировать профессиональные  качества  и
управленческие  компетенции   резерва   к   потребностям   ускоренного
инновационного развития Астраханской области.
     Решение вышеуказаных вопросов возможно только  программно-целевым
методом   системного   интегрирующего    характера,    что    позволит
сконцентрировать  ресурсы  на   приоритетных   направлениях   развития
управленческого потенциала Астраханской области.
     Реализация программы    будет    осуществляться   по   нескольким
проблемно-целевым направлениям,  соответствующим потребностям  целевых
групп   резерва   и   сфер,   отраслей   государственного   управления
социально-экономическим развитием Астраханской области.
     Достижение  цели  программы  потребует   системного   подхода   и
упорядоченной последовательности  действий  комиссии  при  Губернаторе
Астраханской   области   по   формированию   и   подготовке    резерва
управленческих кадров, исполнительных органов  государственной  власти
Астраханской области, образовательных учреждений,  их  координации  на
различных уровнях взаимодействия. Разнообразие задач программы  делает
необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и
контрольных показателей. Одновременно с этим  потребуется  образование
целевых групп по подготовке  и  переподготовке  резерва,  руководители
которых будут самостоятельно разрабатывать мероприятия, обеспечивающие
дифференцированный  подход  к  достижению  специалистами  необходимого
уровня компетентности для замещения целевых должностей. Для достижения
цели программы будут реализовываться локальные задачи, устанавливаться
сроки и определяться состояния промежуточных значений подготовки.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
 подготовке управленческих кадров на территории Астраханской области
             без использования программно-целевого метода

     В  настоящее  время  в  Астраханской  области  накоплен  опыт  по
формированию и подготовке резерва.
     В  исполнительных  органах  государственной  власти  Астраханской
области созданы резервы по "главной" и "ведущей"  группам  должностей,
общая  численность  которых  составляет  более   500   государственных
гражданских   служащих   (граждан).   Подготовка   данной    категории
специалистов  осуществляется  в  рамках  государственного  заказа   на
профессиональную переподготовку, повышение квалификации  и  стажировку
государственных   гражданских    служащих    исполнительных    органов
государственной власти Астраханской области.
     Распоряжением  Губернатора  Астраханской  области  от  16.02.2009
N 54-р  "О резерве   управленческих   кадров   Астраханской   области"
утвержден состав резерва управленческих  кадров  Астраханской  области
для  замещения  должностей  заместителей  председателя   Правительства
Астраханской  области,   руководителей,   заместителей   руководителей
исполнительных органов государственной  власти  Астраханской  области,
руководителей коммерческих и некоммерческих  организаций  Астраханской
области, включающий в себя  165  человек.  Следует  отметить,  что  за
период с марта 2009 года по настоящее время на целевые должности из 43
назначений Губернатором   Астраханской   области  (по  согласованию  с
вице-губернатором-председателем  Правительства  Астраханской  области)
проведено  из числа резервистов 23 назначения.  Свыше ста специалистов
из резерва прошли в 2009-2010 годах повышение квалификации  по  темам:
"Стратегический   менеджмент",   "Технологии  принятия  управленческих
решений".
     Значимые результаты достигнуты в подготовке управленческих кадров
для  организаций,  различных  организационно-правовых  форм   и   форм
собственности в рамках реализации  Государственного  плана  подготовки
управленческих кадров для организаций народного  хозяйства  Российской
Федерации (далее - Государственный план), утвержденный  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  24.03.2007  N 177.  Областным
государственным  учреждением  "Астраханский   региональный   ресурсный
центр"  накоплен  положительный  опыт  по  переподготовке,   повышению
квалификации  и  проведению   зарубежных   и   российских   стажировок
специалистов. Общая численность специалистов, завершивших  обучение  в
рамках Государственного плана,  -  368  человек.  Часть  специалистов,
участников программы подготовки управленческих кадров для  организаций
народного хозяйства Российской Федерации, включена в резерв.
     Параллельно с программой Государственного  плана  территориальные
органы  федеральных  органов  исполнительной   власти   самостоятельно
формируют  резерв  кадров  и  собственными  силами  ведут   подготовку
специалистов, включенных в его состав.
     На  ведущих  предприятиях  Астраханской   области   нефтегазового
комплекса,   судостроения,   телекоммуникаций   ведется   работа    по
формированию и подготовке собственного резерва кадров.
     Несмотря  на  имеющиеся  положительные  результаты  в  работе   с
резервом,  она   не   является   целостной   и   системной.   Процессы
формирования, профессиональной подготовки  и  переподготовки  кадровых
резервов, государственных гражданских служащих и управленческих кадров
для  организаций  реального  сектора  экономики  Астраханской  области
недостаточно взаимоувязаны, отсутствует целенаправленная  деятельность
по подготовке, стажировке и ротации кадров.
     Отсутствие четких механизмов реализации процедур, направленных на
воспроизводство и обновление профессиональных  высококвалифицированных
специалистов,  позволяет  выделить  имеющиеся  проблемы,  связанные  с
подготовкой   высококвалифицированных   специалистов,    формированием
действенного  резерва,  его  эффективным  использованием   в   системе
государственного    и    муниципального    управления,    организациях
приоритетных  сфер  экономики  Астраханской  области   при   замещении
вакантных должностей.
     Сложившаяся  ситуация  в  подготовке  и  переподготовке   резерва
показывает,    что    реализуемые    меры    исполнительных    органов
государственной власти Астраханской области являются недостаточным для
ее позитивного изменения. Принципиальным  является  решение  указанных
вопросов программно-целевым методом предлагаемой программы.

             4. Предложения по цели и задачам программы,
        целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить
              ход реализации целевой программы по годам

     Целью программы является построение единой системы  подготовки  и
переподготовки специалистов, включенных в резерв.
     Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих
задач:
     - разработка  и  реализация  плана  подготовки  и  переподготовки
резерва;
     - создание  условий  для  адаптации  и  профессионального   роста
специалистов, включенных в резерв.

              5. Предлагаемые сроки реализации программы

     Реализацию программы предлагается осуществить в 2010-2015 годах.
     Предполагаемый срок  получения  первых  значимых  результатов  по
построению системы подготовки специалистов,  включенных  в  резерв,  -
2012 год.

            6. Целевые показатели и индикаторы программы.

     Оценка степени достижения поставленных цели и задач  производится
на  основе  целевых  индикаторов  и  показателей.   Базовые   значения
показателей определяются в начале расчетного периода.
     Программой    устанавливается    следующий    индикатор:     доля
специалистов, включенных в состав резерва, к  общей  его  численности,
прошедших определенные  формы  обучения,  стажировки,  назначенных  на
целевые должности.
     Показатели результативности реализации программы:

|——|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|N |   Показатель результативности    | Значение целевого индикатора в  |
|  |                                  | конце каждого цикла реализации  |
|——|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|1.|Количество проведенных очных      |не менее 2  очных  коммуникацион-|
|  |коммуникационных мероприятий      |ных мероприятий для  15  предста-|
|  |                                  |вителей высшего уровня резерва;  |
|  |                                  |не менее 4  очных  коммуникацион-|
|  |                                  |ных мероприятий для  40  предста-|
|  |                                  |вителей базового уровня резерва  |
|  |                                  |                                 |
|2.|Количество проведенных дистанци-  |не менее 1 дистанционного  комму-|
|  |онных коммуникационных мероприятий|никационного мероприятия  для  15|
|  |                                  |представителей   высшего   уровня|
|  |                                  |резерва;                         |
|  |                                  |не менее 1 дистанционного  комму-|
|  |                                  |никационного мероприятия  для  40|
|  |                                  |представителей  базового   уровня|
|  |                                  |резерва;                         |
|  |                                  |не менее 2 дистанционных комму-  |
|  |                                  |никационных мероприятий для 60   |
|  |                                  |представителей перспективного    |
|  |                                  |уровня резерва                   |
|——|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|3.| Количество проведенных стажировок|7-дневные стажировки:            |
|  |                                  |- для 8 представителей высшего   |
|  |                                  |уровня резерва;                  |
|  |                                  |- для 15 представителей базового |
|  |                                  |уровня резерва;                  |
|  |                                  |- для 30 представителей          |
|  |                                  |перспективного уровня резерва    |
|——|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|4.|Результаты оценочных процедур в   |позитивная    динамика     объема|
|  |соответствии с разработанными ме- |управленческих знаний  (не  менее|
|  |тодиками до и после реализации ме-|10 процентов  прироста  знаний  у|
|  |роприятий                         |участников программы)            |
|——|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|5.|Осуществление подготовки и пере-  |15 представителей высшего  уровня|
|  |подготовки участников Программы:  |резерва;                         |
|  |550-часов профессиональная пере-  |20 представителей базового уровня|
|  |подготовка;                       |резерва;                         |
|  |120-часов повышение квалификации  |30 представителей перспективного |
|  |                                  |уровня резерва.                  |
|——|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|

                7. Предложения по объемам и источникам
                       финансирования программы

     Финансовое обеспечение программы осуществляется за  счет  средств
бюджета Астраханской области и привлекаемых  внебюджетных  источников,
предусматриваемых на реализацию мероприятий  программы,  и  составляет
22000 тысячи рублей, в том числе на I этапе программы  -  2000  тысячи
рублей, на II этапе программы - 20000 тысяч рублей.
     Привлечение внебюджетных источников планируется за счет участия в
программе  представителей  организаций  и   предприятий   Астраханской
области, включенных в резерв.
     В 2010 году финансирование мероприятий программы  в  размере  400
тысяч рублей будет осуществляться за счет средств,  предусмотренных  в
бюджете  Астраханской  области  министерству  экономического  развития
Астраханской области  по  разделу  0705  "Переподготовка  и  повышение
квалификации".

     8. Предложения по государственному заказчику, разработчику,
       координатору программы и участию исполнительных органов
     государственной власти Астраханской области в формировании и
                         реализации программы

     Государственным  заказчиком  программы   является   администрация
Губернатора Астраханской области.
     Разработчиками  программы  являются   администрация   Губернатора
Астраханской  области  и  ОГУ  "Астраханский  региональный   ресурсный
центр".
     Исполнителем программы является  ОГУ  "Астраханский  региональный
ресурсный центр" с привлечением образовательных и  научных  учреждений
Астраханской области и других субъектов Российской Федерации.
     В реализации мероприятий программы будут  принимать  участие  все
заинтересованные  в  профессиональной  подготовке   и   переподготовке
управленческих кадров  исполнительные  органы  государственной  власти
Астраханской области.

   9. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
                     этапам реализации программы

     I этап (2010-2011 годы) реализации программы предусматривает:
     формирование  и  внедрение  системы  управления   и   мониторинга
реализации мероприятий программы и оценки их качества;
     создание информационной базы;
     конкурсный отбор образовательных  программ,  выработка  критериев
оценки эффективности;
     проведение мероприятий  программы  для  пилотной  группы  высшего
уровня резерва, формируемой исполнителем программы, снятие контрольных
показателей  эффективности  процесса   путем   тестирования,   решения
контрольных задач и получения обратной связи от участников  Программы,
с целью проверки на  практике  содержания  программ  по  подготовке  и
переподготовке резерва.
     II этап (2012-2015 годы) реализации  программы,  состоящий  из  4
циклов, каждый из которых равен календарному году и предусматривает:
     формирование списков участников программы;
     проведение оценочных мероприятий для участников программы с целью
формирования их индивидуальных планов профессионального развития;
     формирование плана-графика программ подготовки  и  переподготовки
участников   программы,    ежегодно    утверждаемого    Правительством
Астраханской области;
     научно-методическое и информационное обеспечение;
     проведение запланированных программ подготовки  и  переподготовки
участников  программы  в  соответствии  с   планом-графиком   программ
подготовки и переподготовки участников программы;
     мониторинг реализации мероприятий  программы  и  их  качества,  а
также проведение текущей оценки эффективности программы.

              10. Предложения по механизмам формирования
                        мероприятий программы

     Механизм   формирования   мероприятий   программы    определяется
государственным заказчиком.
     При  формировании  мероприятий  программы  применяются  следующие
подходы:
     - направленность мероприятий программы на  достижение  измеряемых
результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей
(управление по результатам);
     - общеобластное  значение  решаемых  проблем,  направленность  на
системные  изменения  в  сфере  государственной   гражданской   службы
Астраханской области;
     - комплексный   характер   разработки   мероприятий    программы,
включающий:  проектно-аналитическое  обоснование,  научно-методическое
сопровождение, апробацию, распространение  результатов  мероприятий  и
проектов,     нормативно-правовое      обеспечение,      использование
информационно-коммуникационных технологий.
     В  целях  выполнения  мероприятий  программы  ОГУ   "Астраханский
региональный ресурсный центр" осуществляет:
     - привлечение к разработке мероприятий  научных,  образовательных
учреждений и других организаций, заключение в установленном порядке  с
ними государственных контрактов и договоров;
     - отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а  также
поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
     - подписание   в   отношении    мероприятий,    предусматривающих
финансирование за счет  средств  внебюджетных  источников,  соглашений
(договоров) о намерениях,  заключенных  государственным  заказчиком  и
организациями Астраханской области;
     - мониторинг     результативности     проведенных     программных
мероприятий.
     ОГУ   "Астраханский   региональный   ресурсный   центр"    вносит
предложения по мероприятиям программы на рассмотрение государственному
заказчику программы.
     Государственный  заказчик  программы  в   установленном   порядке
согласовывает мероприятия программы и объем их финансирования.

                11. Предложения по возможным вариантам
           форм и методов управления реализацией программы

     Государственный заказчик программы:
     - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные  правовые
акты, необходимые для выполнения программы;
     - осуществляет координацию деятельности исполнителя программы  по
подготовке и реализации программных мероприятий;
     - ежеквартально, до 15-го числа месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом отчетного года, представляет в  министерство  экономического
развития  Астраханской  области  отчеты  о   ходе   финансирования   и
выполнения программы;
     - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения  по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет  затраты  на  программные  мероприятия,  а   также   механизм
реализации программы;
     - несет   ответственность   за   своевременную   и   качественную
подготовку  и   реализацию   программы,   формирует   предложения   по
рациональному использованию  финансовых  ресурсов,  выделяемых  на  ее
реализацию.
     ОГУ "Астраханский региональный ресурсный центр":
     - обеспечивает текущее управление реализацией программы;
     - подготавливает   для   государственного   заказчика   программы
ежегодно доклад о ходе реализации программы;
     - разрабатывает перечень  целевых  показателей  для  контроля  за
ходом реализации программы;
     - организует  внедрение   информационных   технологий   в   целях
управления реализацией  программы  и  контроля  за  ходом  программных
мероприятий;
     - организует независимую оценку  показателей  результативности  и
эффективности  программных  мероприятий,   их   соответствия   целевым
показателям;
     - организует размещение в электронном  виде  на  портале  органов
государственной  власти  Астраханской  области  информации  о  ходе  и
результатах реализации программы, проведении конкурсов  на  размещение
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных нужд.

        12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Реализация Программы позволит достичь следующие результаты:
     - повышение  качества  государственного  управления  Астраханской
области;
     - создание целостной системы подготовки и переподготовки  резерва
на основе внедрения современных методов;
     - доля управленческих  должностей,  замещенных  специалистами  из
числа лиц, включенных в резерв, не менее 65-70%;
     - доля лиц, включенных  в  резерв,  прошедших  обучение  в  форме
профессиональной  переподготовки   или   повышения   квалификации   по
соответствующим направлениям деятельности, не менее 60%;
     - доля  лиц,  включенных  в  резерв,  прошедших   стажировку   по
соответствующим направлениям деятельности, не менее 60%.

Информация по документу
Читайте также