Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 506-ПрПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 22.10.2012 N 506-Пр Утратилo силу с 01.01.2015 - Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 г. N 385-П О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы" В соответствии с Законом Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях создания условий для внедрения эффективных технологий, обеспечивающих развитие инвестиционной деятельности Астраханской области: 1. Утвердить прилагаемую концепцию комплексной долгосрочной целевой программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы". 2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы" агентство инвестиционного развития Астраханской области. 3. Агентству инвестиционного развития Астраханской области (Перегудов В.В.) разработать комплексную долгосрочную целевую программу "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2012 N 506-Пр Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы Инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Астраханской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития. Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности. Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики, при этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой - обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности. Имеющихся в настоящее время способов и применяемых методов стимулирования инвестиционной активности на территории Астраханской области для решения поставленных задач недостаточно. Их решение возможно только при условии существенного совершенствования имеющейся системы инвестиционного регулирования путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций. В настоящее время существует острая проблема привлечения инвестиций в регион и активизации инвестиционного процесса. Отсутствуют механизмы взаимодействия между инвесторами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области, инвестиционными и венчурными фондами, банками и т.п., также для реализации инвестиционных проектов необходимо создать условия доступности инфраструктуры. Важным инструментом создания эффективной экономики является развитие предпринимательства, обеспечивающего экономический рост, привлечение инвестиций, занятость, повышение уровня и качества жизни населения. При этом государственное регулирование предпринимательской деятельности и ее контроль - необходимые элементы политики государства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности направлено на поддержание и обеспечение равного доступа всех субъектов предпринимательства к необходимой им инфраструктуре и услугам, на защиту от недобросовестных конкурентов, монополизации рынков, защиту потребителя от недобросовестных производителей товаров и услуг. Однако излишнее регулирование и контроль, получившие название административных барьеров, могут препятствовать нормальному функционированию и развитию предпринимательства. Административные барьеры не просто выступают препятствием на пути развития бизнеса и инвестиций, но и являются одним из стимулов ухода предпринимателей в "теневую" экономику с целью снижения транзакционных издержек и бюрократических рисков. Надежная информационная база и инструментарий по измерению административных барьеров являются важным элементом процесса оптимизации административного регулирования. С целью создания условий для развития промышленного производства и сельского хозяйства, в том числе производства новых видов продукции, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств, в Астраханской области были созданы территории комплексного развития (далее - ТКР) с подготовленной инфраструктурой для инвестиций. В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2010 N 147-П "О Порядке создания территорий комплексного развития Астраханской области" муниципальными образованиями формируются обособленные участки, в границах которых за счет средств бюджетов разных уровней проводятся землеустроительные работы, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. В настоящее время в Астраханской области уже сформированы две ТКР - "Индустриально-торговый парк "Заболдинский" (г. Астрахань, Ленинский район) и "Алча" (п. Алча, муниципальное образование "Юбилейнинский сельсовет", Красноярский район Астраханской области). Инициаторами создания ТКР выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. В настоящее время обеспеченность объектами инфраструктуры ТКР мала (всего 18,2%), но в будущем в рамках реализации комплексной долгосрочной целевой программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013-2017 годы" (далее - программа) планируется увеличение ТКР муниципальных образований региона до 5 (соответственно 45,5% обеспеченности системными объектами). На территории Астраханской области отсутствуют экономические механизмы привлечения и поддержки инвестиций: недостаточность содействия проектной поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов, незаинтересованность инвесторов в нашем регионе, низкая инвестиционная активность. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал в целом по России составил около 10 триллионов рублей. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте (далее - ВРП) составила 21%. Для сравнения - в Китае свыше 40%. Таким образом, в странах, которые модернизируются, эта доля гораздо выше. В условиях кризиса инвестиции падали сильнее, чем ВРП. В Астраханской области падение составило 10,4%. В 2010 году наблюдался рост - 11,5%. Тем не менее на фоне этих положительных факторов оценка инвесторами делового климата Астраханской области на данный момент достаточно низкая. Все это приводит к негативным показателям экономической стимуляции инвестиционного процесса. В настоящее время на территории региона оказывается государственная поддержка как малым и средним, так и крупным субъектам предпринимательства. Безопасность и привлекательные условия для инвестиций обеспечены комплексом мер, умелым сочетанием административных, экономических и институциональных методов стимулирования инвестиционного процесса в регионе (совершенствование инвестиционного законодательства, экспертиза и мониторинг реализации инвестиционных проектов, государственная поддержка приоритетных проектов в виде налоговых льгот, бюджетных субсидий, необходимых для деятельности субъектов региональной инвестиционной системы и реализации инвестиционной стратегии региона). Но всего этого недостаточно для активизации инвестиционного процесса. В современных условиях высокое качество и эффективность реализации инвестиционных проектов не могут быть достигнуты без привлечения высококвалифицированных специалистов, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию. На данном этапе существует нехватка кадров, специализирующихся на развитии инвестиционного процесса. Чтобы решить данную проблему, особое внимание следует уделить развитию системы подготовки квалифицированных кадров в сфере инвестиционной политики. Эффективно сконструированный имидж Астраханской области способствует росту инвестиционной привлекательности региональной социально-экономической системы, успешной реализации программ, разрабатываемых в рамках стратегии развития региональной социально-экономической системы. Стратегическое управление имиджем региона - основной инструмент региональной власти для обеспечения устойчивого развития региона. Управление имиджем Астраханской области может эффективно осуществляться посредством связей с общественностью как функцией управления. Основная задача региональной власти - обеспечить условия для взаимодействия, взаимовыгодного сотрудничества различных активно действующих сил, локализованных как на территории региона, так и вне его. Такая политика лучше всего реализуется PR - средствами и технологиями. На этапе формирования территориального имиджа необходим поиск партнеров, что предполагает проведение публичных мероприятий (конференции, общественные слушания, "круглые столы" и др.). Реализация данного направления предполагает проведение и разработку общих публикаций, отраслевых аналитических обзоров, исследований, рекламных материалов с использованием электронных носителей и способов передачи информации, участие в международных и межрегиональных конференциях и форумах. Инвестиционная привлекательность Астраханской области не исчерпывается системой льгот для инвесторов и субсидий для производителей. В повышении инвестиционной привлекательности Астраханской области важную роль играет позиционирование региона. Делегации Астраханской области участвовали в инвестиционных форумах международного, федерального, регионального уровней. Для стимулирования инвестиционной деятельности Правительство Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области используют различные нормативно-правовые и экономические методы управления прямого и косвенного характера. Участие в 2005-2012 годах Астраханской области в различных экономических, инвестиционных форумах, конференциях, презентациях, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проведение встреч и совещаний с представителями исполнительных органов Астраханской области и заинтересованными организациями оказало значительное влияние на формирование благоприятного имиджа и повышение инвестиционной привлекательности Астраханской области. В дальнейшем будет проводиться активная работа по упаковке инвестиционных проектов и поиску потенциальных инвесторов, формирование стратегии инвестиционного развития Астраханской области, предполагающей точечную разработку бизнес - проектов, которые дадут возможность уже в ближайшие годы серьезно продвинуться как в плане привлечения инвестиций и увеличения объемов производства, так и в создании новых рабочих мест. Проекты будут упаковываться по всем международным стандартам, и поиск инвесторов будет происходить уже на совершенно новом, качественном уровне. Использование программно-целевого метода обеспечит комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в инвестиционном развитии при активной позиции органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и обеспечит прозрачность всего процесса реализации программы. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, а также проектов, согласованных по срокам, ресурсам и государственным заказчикам, планируемых агентством инвестиционного развития Астраханской области. Данная программа направлена на оказание поддержки инвестиционным проектам, включая финансовую, информационную помощь, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры инвестиционных проектов в рамках развития ТКР, подготовку кадрового состава в инвестиционной сфере, формирование инвестиционных площадок на территории Астраханской области. Реализация мероприятий по содействию развитию инвестиционного процесса представляет собой длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом результатов по итогам каждого года реализации программы. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта при выполнении Программы и создаст основу для поступательного инвестиционного развития Астраханской области. В настоящее время при ограничении бюджетного финансирования успешное решение задач по государственной поддержке инвестиционных проектов Астраханской области возможно лишь с использованием программно-целевого метода, который позволит контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение намеченных в программе мероприятий. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Таким образом, программа позволит сгруппировать мероприятия с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности целей и задач, на решение которых они направлены. Комплексное решение основных проблем по инвестиционному развитию территории Астраханской области программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию мероприятий программы и сократить временные и материальные затраты. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к: - недостаточности финансирования инвестиционных проектов на стадии реализации; - нестабильности инвестиционной деятельности; - невозможности применения механизма привлечения инвестиции в экономику региона; - несформированности инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности; - недостаточности ресурсов, в том числе кадровых, и их низкому профессионализму; - недостаточности информированности об инвестиционном процессе. 4. Предложения по цели и задачам программы Цель программы - улучшение инвестиционного климата Астраханской области. Достижение указанной цели планируется за счет решения следующих задач: - создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области; - создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области; - создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области; - кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области; - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области. 5. Ориентировочные сроки реализации программы Срок реализации программы - 2013-2017 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных мероприятий. 6. Основные направления реализации программы Достижение цели и задач программы предполагается путем реализации мероприятий по направлениям: 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области. В целях развития благоприятной для инвестиций административной среды планируется организация мониторинга бизнес - климата Астраханской области, анализ и прогноз развития инвестиционных процессов в регионе. Одно из направлений реализации программы - мониторинг социально-экономических значимых проектов. Мониторинг бизнес - климата будет осуществляться посредством исследований лучших отечественных и международных практик привлечения инвестиций в региональную экономику. Снижение административных барьеров будет происходить с помощью проведения аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью оптимизации. Также планируется организация работы инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области и отраслевых рабочих групп по вопросам инвестиционного развития Астраханской области. 2. Создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов Астраханской области. В целях стимулирования деятельности планируется проведение мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, благоприятного инвестиционного климата. В целях инвестиционного позиционирования региона будут проводиться проектные и инженерные изыскания, актуализация банка данных инвестиционных площадок Астраханской области. Поддержка будет осуществляться также инвестиционным проектам, реализующимся в рамках государственного - частного партнерства. 3. Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханскую область. Одним из ключевых моментов в рамках реализации программы является предоставление налоговых льгот и бюджетных субсидий инвестиционным проектам региона, а также проведение мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в регион. 4. Кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса Астраханской области. Наличие образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств. Планируется проведение обучающих семинаров в целях повышения финансовой грамотности населения и его вовлечения в инвестиционный процесс, а также мастер-классов и тренингов с привлечением лучших российских и иностранных бизнесменов с успешным опытом. 5. Формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области. В целях освещения информации об инвестиционном развитии региона планируется сотрудничество с рейтинговым агентством "Эксперт -РА". 7. Показатели конечного результата, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам |————————————————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Ед. | Годы реализации программы | | | изме- |——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Наименование показателей | рения | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | | | | год | год | год | год | год | год | год | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Цель - улучшение инвестиционного климата Астраханской области | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Объем иностранных инвестиций в расчете | млн | 0,32 | 0,36 | 0,38 | 0,4 | 0,46 | 0,47 | 0,53 | | на 1 человека* | руб. | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Объем прямых иностранных инвестиций в | млн | 0,08 | 0,1 | 0,11 | 0,11 | 0,12 | 0,12 | 0,14 | | расчете на 1 жителя Астраханской облас- | руб. | | | | | | | | | ти* | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Объем инвестиций в основной капитал за | млн | 68743,56 | 83669,39 | 94981,86 | 110245,88 | 126154,39 | 144103,13 | 165321,9 | | счет всех источников финансирования | руб. | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Задача - создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской | | области | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Доля инвестиционных проектов Астрахан- | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | ской области, реализующихся на террито- | | | | | | | | | | рии региона, от заявленного количества | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Задача - создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реа- | | лизации инвестиционных проектов Астраханской области | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Доля обеспечения объектами инфраструк- | % | - | - | - | 27,3 | 36,4 | 45,4 | 45,4 | | туры территорий комплексного развития | | | | | | | | | | Астраханской области от необходимого | | | | | | | | | | объема | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Задача - создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области| |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Доля инвестиционных проектов, которым | % | 25 | 25 | 50 | 50 | 75 | 75 | 100 | | оказана государственная поддержка | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Задача - кадровое и информационное обеспечение инвестиционного процесса в Астраханской области | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Доля занятого в финансовой сфере населения | % | 1,9 | 2,1 | 2,4 | 2,7 | 3 | 3,3 | 3,7 | | от общей численности работников организа- | | | | | | | | | | ции | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Задача - формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| | Рейтинг инвестиционной привлекательности | ранг | Не- | Сред- | Сред- | Сред- | Сред- | Сред- | Сред- | | рейтингового агентства "Эксперт-РА" | | значи- | ний | ний | ний | ний | ний | ний | | | | тель- | по- | по- | по- | по- | по- | по- | | | | ный | тенци- | тенци- | тенци- | тенци- | тенци- | тенци- | | | | по- | ал - | ал - | ал - | ал - | ал - | ал - | | | | тенци- | уме- | уме- | уме- | уме- | уме- | уме- | | | | ал - | рен- | рен- | рен- | рен- | рен- | рен- | | | | уме- | ный | ный | ный | ный | ный | ный | | | | рен- | риск | риск | риск | риск | риск | риск | | | | ный | (2B) | (2B) | (2B) | (2B) | (2B) | (2B) | | | | риск | | | | | | | | | | (3B2) | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|———————————|——————————| 8. Ориентировочные объемы и источники финансирования программы по основным этапам реализации программы Реализация программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области. Предполагаемый объем финансирования программы в целом составит 113 700 тыс. руб. 9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы, а также по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы, формам и методам управления реализацией программы Разработчиком, государственным заказчиком программы является агентство инвестиционного развития Астраханской области, которое: - осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников программы; - обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий; - обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы; - обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий; - осуществляет оперативный мониторинг реализации программы; - подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы; - организует размещение на своем официальном сайте информации о ходе и результатах реализации программы; - ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области. Исполнителями мероприятий являются министерство экономического развития Астраханской области, агентство инвестиционного развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области. Исполнители, ответственные за реализацию программных мероприятий: - несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств; - обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий; - проводят ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий; - ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в агентство инвестиционного развития Астраханской области. Общий контроль за реализацией программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. 10. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком программы, который предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. В рамках программы с 2014 года предусматривается оказание государственной поддержки в форме бюджетных субсидий и в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве. Для реализации данных мероприятий в 2013 году будут разработаны проекты нормативных правовых актов. Реализация ряда мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик: - определяет основные направления программы, формирование перечня мероприятий; - обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы; - подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|