Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Астраханской области от 14.06.2012 № 260-Пр

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     14.06.2012 N 260-Пр

                                      Утратилo силу с 01.01.2015 -
                                       Постановление Правительства
                                          Астраханской области
                                        от 12.09.2014 г. N 399-П
  О концепции комплексной
  долгосрочной целевой программы
  "Государственная поддержка
  социально ориентированных
  некоммерческих организаций
  Астраханской области на
  2012-2016 годы"


     Во  исполнение  Федерального   закона   от   05.04.2010   N 40-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   по    вопросу    поддержки    социально    ориентированных
некоммерческих   организаций",   в   соответствии   с   постановлением
Правительства Астраханской области от  07.09.2010  N 397-П  "О Порядке
разработки,   утверждения,   реализации   и    оценки    эффективности
долгосрочных целевых программ на территории Астраханской  области",  а
также в целях создания условий для внедрения эффективных  общественных
моделей   и   технологий,   обеспечивающих   деятельность    социально
ориентированных некоммерческих организаций,  направленную  на  решение
задач социально-экономического и общественного  развития  Астраханской
области:
     1. Утвердить  прилагаемую  концепцию   комплексной   долгосрочной
целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций Астраханской области на 2012-2016 годы".
     2. Определить   государственным   заказчиком   -    координатором
комплексной долгосрочной целевой программы "Государственная  поддержка
социально  ориентированных  некоммерческих  организаций   Астраханской
области  на  2012-2016  годы"  министерство  экономического   развития
Астраханской области.
     3. Министерству  экономического  развития  Астраханской   области
(Полянская Э.В.) разработать и внести комплексную долгосрочную целевую
программу   "Государственная   поддержка   социально   ориентированных
некоммерческих организаций Астраханской области на 2012-2016 годы"  на
утверждение  в  Правительство  Астраханской  области  в  установленном
порядке.
     4. Агентству связи и массовых коммуникаций  Астраханской  области
(Зайцева  М.А.)  опубликовать  настоящее  распоряжение   в   средствах
массовой информации.


Губернатор
Астраханской области                                       А.А. Жилкин


     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением
     Правительства
     Астраханской области
     от 14.06.2012 N 260-Пр


         Концепция комплексной долгосрочной целевой программы
 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих
         организаций Астраханской области на 2012-2016 годы"

    1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы
приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития
Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического
           развития Астраханской области на 2010-2014 годы

     Современные   гражданские    организации    представляют    собой
сформированную  в  организованные  группы   часть   населения,   четко
идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой они защищают
и реализуют. Они являются выразителями общественного мнения  отдельных
групп общества, способны  организованно  и  эффективно  участвовать  в
решении вопросов регионального значения.
     Сегодня  социально  ориентированные  некоммерческие   организации
(далее - СОНКО) выросли в реально действующий  самостоятельный  сектор
общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно
возросший  профессионализм  и  широкий  спектр  оказываемых  населению
услуг.
     В настоящее время во  всех  странах  мира  некоммерческий  сектор
рассматривается  как  организационная  основа  гражданского  общества.
СОНКО занимаются защитой прав человека, через  механизмы  общественной
экспертизы и контроля способствуют прозрачности и эффективности работы
органов  государственной   власти   и   судебной   системы,   являются
катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами  и
органами государственной власти. Это,  в  свою  очередь,  способствует
возникновению  у   населения   чувства   патриотизма   и   гражданской
ответственности, формированию  активной  жизненной  позиции,  развитию
новых форм самоорганизации и самоуправления.
     В  то  же  время  развивается  сотрудничество   коммерческого   и
некоммерческого  секторов,  которое  носит  взаимовыгодный   характер:
первому  оно  приносит  не  только  улучшение  имиджа  и  формирование
лояльности потребителей, но и повышение стабильности социальной  среды
для ведения бизнеса, второму -  ресурсы  для  выполнения  общественной
миссии и организационного  развития.  Например,  выступая  спонсорами,
партнерами или благотворителями, крупные  производственные  корпорации
используют позитивный образ социально  ориентированных  некоммерческих
организаций в своих рекламных и маркетинговых программах, в отношениях
с общественностью.
     Таким образом, некоммерческий сектор предоставляет корпорациям  и
индивидуальным предпринимателям  специфическую  услугу  -  возможность
удовлетворить их потребности творить добро, которая реализуется в виде
благотворительных  проектов  и  программ,  поддержки  добровольчества.
Предприниматели   заботятся   об   увеличении   доходов,   приумножают
совокупный общественный ресурс, некоммерческий сектор обеспечивает его
рациональное перераспределение.
     Следовательно, некоммерческий сектор вносит  вклад  не  только  в
удовлетворение потребностей населения, но и в создание  благоприятного
делового климата, укрепление стабильности  экономического  развития  и
политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности
и ответственности.
     На территории Астраханской области  зарегистрировано  более  4000
некоммерческих  организаций,  в  том  числе  организаций  со  статусом
региональных, областных, которые осуществляют уставную деятельность по
различным направлениям общественной жизни, из них:
     177 общественных  организаций  по   здравоохранению,   спорту   и
культуре;
     160 религиозных организаций;
     104 негосударственных образовательных учреждения;
     89 различных региональных фондов;
     38 областных организаций, представляющих интересы инвалидов;
     14 организаций казачества;
     13 общественных  природоохранных  организаций   и   экологических
фондов;
     12 молодежных    организаций     (волонтерских,     студенческих,
просветительских);
     13 организаций ветеранов  (участников  боевых  действий,  войн  и
военных конфликтов);
     14 общественных организаций материнства и  детства,  а  также  по
профилактике   опасных   форм   поведения   (наркомания,   алкоголизм,
психиатрия);
     19 правозащитных общественных организаций и другие.
     Имеются  положительные  примеры  деятельности  СОНКО   в   сферах
здравоохранения и  профилактики  здорового  образа  жизни,  молодежном
движении,  просвещении  и   воспитании   подростков,   природоохранной
деятельности, других социальных сферах.
     СОНКО Астраханской области пользуются  определенным  влиянием  на
общество, поскольку объединяют самую  активную  и  образованную  часть
населения.  Указанные  СОНКО  способны  не  только  выражать  интересы
граждан, организуя людей для самостоятельного решения  проблем,  но  и
оказывать социальные услуги населению, обеспечивать связь  с  органами
государственной власти, проводить общественную экспертизу  принимаемых
ими правовых актов,  регламентирующих  разные  сферы  жизни  общества,
профессионально участвовать в решении региональных проблем.
     Примером могут служить общественная палата Астраханской области и
этноконфессиональный   совет  при  Губернаторе  Астраханской  области,
созданные  при  непосредственном  содействии  исполнительных   органов
государственной власти Астраханской области, которые в настоящее время
успешно функционируют.  Подобная  работа  проводится  в  муниципальных
образованиях     Астраханской     области,     где    также    созданы
общественно-консультационные структуры.
     Имеющийся   опыт   совместной   работы   исполнительных   органов
государственной   власти   Астраханской   области   и   некоммерческих
организаций на территории Астраханской  области  показывает,  что  без
системной  государственной  поддержки  некоммерческих  организаций  не
могут быть решены вопросы эффективного взаимовыгодного  сотрудничества
и полноценного использования потенциала некоммерческих организаций.
     Кроме того, отмечается наличие ряда проблем, требующих решения:
     - недостаточность финансовой поддержки СОНКО;
     - неравномерность развития СОНКО по видам деятельности;
     - небольшое число  благотворительных  организаций,  в  том  числе
частных   и   корпоративных   фондов,   обеспечивающих    устойчивость
благотворительной деятельности;
     - низкий          уровень         развития         инфраструктуры
информационно-консультационной     и     образовательной     поддержки
благотворительной и добровольческой деятельности;
     - недостаточный   уровень    профессионализма    сотрудников    и
эффективности  деятельности   СОНКО   (у   работников   многих   СОНКО
отсутствуют  знания   и   навыки   разработки   социальных   проектов,
привлечения  финансовых  средств,  составления  заявок  на   получение
бюджетных субсидий и грантов);
     - отсутствие системы ведения реестров СОНКО;
     - недостаточная информированность общества о деятельности СОНКО;
     - несовершенная  система  взаимодействия  исполнительных  органов
государственной  власти   Астраханской   области,   органов   местного
самоуправления муниципальных образований Астраханской области с СОНКО,
действующими на территории Астраханской области.
     Обозначенные  проблемы  развития  сектора   СОНКО   в   целом   и
структурного развития самих организаций требуют  комплексного  решения
на основе принципа  взаимовыгодного  социального  партнерства  органов
государственной  власти   Астраханской   области,   органов   местного
самоуправления муниципальных образований Астраханской области и СОНКО.
     В связи с  этим  возникла  необходимость  разработки  комплексной
долгосрочной целевой программы  "Государственная  поддержка  социально
ориентированных некоммерческих  организаций  Астраханской  области  на
2012-2016 годы"" (далее - программа).
     Программа разработана на основе  анализа  сложившейся  в  регионе
социально-экономической ситуации, ее особенностей, основных проблем  и
предпосылок  для  их  решения  с  учетом  целей,  задач   и   основных
направлений социально-экономического развития Российской Федерации  на
долгосрочный  период,  Стратегии   социально-экономического   развития
Южного федерального округа на период до 2020 года, а  также  Стратегии
социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
     Программа разработана в соответствии с федеральными  законами  от
19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 11.08.95  N 135-ФЗ
"О благотворительной деятельности и  благотворительных  организациях",
от 12.01.96  N 7-ФЗ  "О некоммерческих  организациях",  от  05.04.2010
N 40-ФЗ  "О внесении  изменений  в  отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации по вопросу  поддержки  социально  ориентированных
некоммерческих  организаций",  приказом  Министерства   экономического
развития  Российской  Федерации  от  08.09.2011  N 465   "О реализации
постановления Правительства Российской Федерации от  23  августа  2011
года  N 713  "О предоставлении  поддержки  социально   ориентированным
некоммерческим     организациям",     постановлением     Правительства
Астраханской области  от  07.09.2010  N 397-П  "О Порядке  разработки,
утверждения, реализации и оценки  эффективности  долгосрочных  целевых
программ на территории Астраханской области" и  является  инструментом
развития сектора СОНКО в сфере оказания социальных услуг.

           2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Программа представляет  собой  комплекс  социально-экономических,
организационно-хозяйственных и других мероприятий, а  также  проектов,
согласованных  по  срокам,  ресурсам  и  государственным   заказчикам,
планируемых   исполнительными    органами    государственной    власти
Астраханской области и  обеспечивающих  эффективное  решение  задач  в
области развития системы социальных услуг.
     Данная программа направлена на оказание поддержки СОНКО,  включая
финансовую, информационную, консультационную помощь.
     Реализация мероприятий по содействию развитию СОНКО  представляет
собой длительный и неразрывный  по  времени  системный  и  комплексный
процесс осуществления последовательных действий с анализом результатов
по итогам    каждого    года   реализации   программы.   Использование
программно-целевого метода позволит обеспечить достижение  наибольшего
эффекта  при выполнении программы и создаст основу для поступательного
развития СОНКО в Астраханской области.
     Укрепление  и   развитие   СОНКО   как   необходимого   института
представительной  демократии  обеспечит  взаимодействие   гражданского
общества    и    государства,    будет    способствовать    реализации
конституционных  прав  и  интересов  граждан,   развитию   социальной,
культурной и образовательной сфер в Астраханской области.
     В   настоящее   время   при   жестком   ограничении    бюджетного
финансирования успешное решение  задач  по  государственной  поддержке
СОНКО Астраханской   области   возможно    лишь    с    использованием
программно-целевого  метода,  который  позволит контролировать целевое
использование  средств,  направленных  на  выполнение   намеченных   в
программе    мероприятий.    Характер    проблемы    требует   наличия
долговременной  стратегии   и   применения   организационно-финансовых
механизмов взаимодействия.
     Использование программно-целевого метода обеспечит  комплексность
и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия
решению выявленных проблем  в  развитии  СОНКО  при  активной  позиции
органов государственной власти Астраханской области, органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Астраханской   области   и
обеспечит прозрачность всего процесса реализации программы.
     Таким образом, программа  позволит  сгруппировать  мероприятия  с
учетом  их  функциональной  однородности,  взаимосвязанности  целей  и
задач, на решение которых они направлены.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
  рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

     Комплексное  решение  основных  проблем  по  поддержке  СОНКО  на
территории Астраханской области  программно-целевым  методом  позволит
обеспечить согласование и реализацию мероприятий программы и сократить
временные и материальные затраты.
     Отказ от решения  указанных  проблем  программно-целевым  методом
приведет к:
     - недостаточности  и  нестабильности  источников   финансирования
деятельности СОНКО;
     - несформированности     инфраструктуры     для     осуществления
деятельности СОНКО;
     - недостаточности ресурсов,  в  т.  ч.  кадровых,  и  их  низкому
профессионализму;
     - недостаточности  информированности  общества   о   деятельности
СОНКО.

              4. Предложения по цели и задачам программы

     Цель программы -  обеспечение  наиболее  полного  и  эффективного
использования возможностей  социально  ориентированных  некоммерческих
организаций в решении задач социального развития Астраханской  области
посредством  наращивания  потенциала  некоммерческих   организаций   и
обеспечения его максимально эффективного использования.
     Достижение указанной цели планируется за счет решения следующих
задач:
     - развитие системы предоставления финансовой поддержки  социально
ориентированным некоммерческим организациям;
     - расширение     масштабов     предоставления     информационной,
образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям, а также благотворительной деятельности  и
добровольчества;
     - повышение уровня  информированности  населения  о  деятельности
социально ориентированных некоммерческих  организаций  и  формирование
благоприятного  информационного   пространства   в   сфере   социально
ориентированных некоммерческих организаций;
     - повышение профессиональных навыков  работников  и  добровольцев
социально ориентированных некоммерческих организаций;
     - совершенствование нормативной правовой  базы,  регламентирующей
деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.

            5. Ориентировочные сроки реализации программы

     Срок реализации программы - 2012-2016 годы.  Этапы  программы  не
выделяются в связи с тем, что  ежегодно  предусматривается  реализация
взаимосвязанных мероприятий.

             6. Основные направления реализации программы

     Достижение  целей  и   задач   программы   предполагается   путем
реализации следующего комплекса мероприятий по направлениям:
     6.1. Финансовая поддержка СОНКО.
     Предоставление   финансовой   поддержки   осуществляется    путем
организации и проведения мероприятий по предоставлению СОНКО  субсидий
из бюджета  Астраханской  области  на  реализацию  социально  значимых
проектов  (программ)  по  профилактике   социального   сиротства,   по
поддержке материнства и детства, по  повышению  качества  жизни  людей
пожилого возраста, социальной  адаптации  инвалидов  и  их  семей,  по
развитию дополнительного образования, художественного творчества детей
и молодежи, по развитию массового спорта, пропаганде здорового  образа
жизни, по профилактике социально опасных форм  поведения  граждан,  по
охране окружающей  среды  и  экологической  безопасности  Астраханской
области,  по  содействию  духовно-нравственному  развитию  личности  и
общества, улучшению морального психологического состояния граждан,  по
проведению государственно-конфессиональной политики,  направленной  на
реализацию  прав  граждан  на  свободу  совести   и   вероисповедания,
поддержание мира и стабильности, и др.
     Кроме того, предусматривается предоставление субсидий из  бюджета
Астраханской области на поддержку бюджетам муниципальных образований в
целях содействия реализации муниципальных программ поддержки СОНКО.
     6.2. Информационная поддержка СОНКО.
     Предоставление информационной поддержки направлено на обеспечение
пропаганды  и  популяризации  деятельности  СОНКО,   благотворительной
деятельности и добровольчества.
     6.3. Консультирование   и   поддержка   в   области   подготовки,
переподготовки и  повышения  квалификации  работников  и  добровольцев
СОНКО.
     Поддержка   по   данному   направлению   предоставляется   СОНКО,
реализующим проекты  в  рамках  мероприятий  программы  по  содействию
организации  подготовки,  переподготовки  и   повышения   квалификации
работников и добровольцев  СОНКО,  а  также  оказанию  методической  и
консультационной поддержки СОНКО.
     6.4. Популяризация деятельности СОНКО
     Освещение на сайтах исполнительных органов государственной власти
Астраханской области информации о СОНКО.
     6.5. Стимулирование деятельности СОНКО.
     В целях стимулирования деятельности СОНКО планируется  проведение
мероприятий, направленных на  развитие  системы  морального  поощрения
работников СОНКО, благотворителей и добровольцев.
     6.6. Формирование и ведение единого перечня СОНКО.
     Единый  перечень  формируется  агентством   по   делам   молодежи
Астраханской  области  в  целях  проведения   мониторинга   СОНКО   на
территории  Астраханской  области  на  основании  решения   экспертной
комиссии. Создание экспертной комиссии  осуществляется  агентством  по
делам молодежи Астраханской области.  Положение  и  состав  экспертной
комиссии  утверждаются  нормативным   правовым   актом   Правительства
Астраханской области.
     Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии  с
видами деятельности СОНКО  по  направлениям,  предусмотренным  статьей
31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

                 7. Показатели конечного результата, позволяющие оценивать ход
                                 реализации программы по годам

                                                                                        Таблица

|————————————————————————————————————|———————|————————————————————————————————————————————————|
|                                    |  Ед.  |           Годы реализации программы            |
|                                    | изме- |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
|      Наименование показателей      | рения | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
|                                    |       | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год  |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Цель -  обеспечение  наиболее  полного  и  эффективного  использования  возможностей  соци- |
| ально  ориентированных  некоммерческих  организаций  в  решении  задач  социального  разви- |
| тия  Астраханской  области  посредством  наращивания  потенциала   некоммерческих   органи- |
| заций и обеспечения максимально эффективного его использования                              |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Увеличение охвата  жителей  Астра- | %     | 101  | 101  | 101  | 105  | 110  | 115  | 120  |
| ханской области из социально неза- |       |      |      |      |      |      |      |      |
| щищенных  групп  населения,  полу- |       |      |      |      |      |      |      |      |
| чивших со  стороны  СОНКО  доступ- |       |      |      |      |      |      |      |      |
| ные и качественные  услуги  и  по- |       |      |      |      |      |      |      |      |
| мощь                               |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Доля   СОНКО,   реализующих   свои | %     | 101  | 101  | 101  | 110  | 112  | 115  | 117  |
| социально значимые  программы  при |       |      |      |      |      |      |      |      |
| поддержке органов  государственной |       |      |      |      |      |      |      |      |
| власти  Астраханской  области,  от |       |      |      |      |      |      |      |      |
| общего  числа   зарегистрированных |       |      |      |      |      |      |      |      |
| СОНКО                              |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Задача  -  развитие  системы  предоставления  финансовой  поддержки  социально   ориентиро- |
| ванным некоммерческим организациям                                                          |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Прирост количества зарегистриро-   |   %   | 100  | 100  | 100  | 105  | 106  | 107  | 108  |
| ванных СОНКО на территории Ас-     |       |      |      |      |      |      |      |      |
| траханской области                 |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Количества СОНКО Астраханской      | Ед.   |  -   |  -   |  -   | 170  | 170  | 170  | 170  |
| области, получивших субсидию       |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Задача  -  расширение  масштабов  предоставления  информационной,  образовательной  и  кон- |
| сультационной  поддержки   социально   ориентированным   некоммерческим   организациям,   а |
| также благотворительной деятельности и добровольчества                                      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Доля СОНКО, удовлетворенных        |   %   |  30  |  50  |  50  | 100  | 100  | 100  | 100  |
| предоставленной помощью, от об-    |       |      |      |      |      |      |      |      |
| щего числа обратившихся            |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Доля благотворительных организа-   |   %   |  6   |  6   |  6   |  7   |  8   |  9   |  10  |
| ций от общего числа зарегистриро-  |       |      |      |      |      |      |      |      |
| ванных СОНКО в Астраханской об-    |       |      |      |      |      |      |      |      |
| ласти                              |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Задача -  повышение  уровня  информированности  населения  о  деятельности  социально  ори- |
| ентированных  некоммерческих   организаций   и   формирование   благоприятного   информаци- |
| онного пространства в сфере социально ориентированных некоммерческих организаций            |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Прирост количества информацион-    |   %   | 101  | 101  | 101  | 105  | 105  | 105  | 105  |
| ных проектов, направленных на      |       |      |      |      |      |      |      |      |
| поддержку и популяризацию          |       |      |      |      |      |      |      |      |
| СОНКО                              |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Задача  -  повышение  профессиональных  навыков   работников   и   добровольцев   социально |
| ориентированных некоммерческих организаций                                                  |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Доля прошедших обучение в целях    |   %   |  -   | -    |  -   | 100  | 100  | 100  | 100  |
| повышения профессиональных на-     |       |      |      |      |      |      |      |      |
| выков работников и добровольцев    |       |      |      |      |      |      |      |      |
| СОНКО от общего числа запланиро-   |       |      |      |      |      |      |      |      |
| ванных                             |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Задача - совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность         |
| социально ориентированных некоммерческих организаций                                        |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Доля принятых нормативных право-   |   %   |  -   |  -   |  -   | 100  | 100  | 100  | 100  |
| вых актов в целях повышения эф-    |       |      |      |      |      |      |      |      |
| фективности деятельности СОНКО     |       |      |      |      |      |      |      |      |
| от числа необходимых               |       |      |      |      |      |      |      |      |
|————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

  8. Ориентировочные объемы и источники финансирования программы по
                 основным этапам реализации программы

     Реализация программы  предусматривается  за  счет средств бюджета
Астраханской области, внебюджетных источников.
     Предполагаемый объем финансирования программы в целом составит 64
545,3 тыс. руб., в том числе:
     - средства бюджета Астраханской области - 61 332,5 тыс. руб.;
     - внебюджетные источники - 3 212,75 тыс. руб.
     В рамках    программы    планируется   привлечение   средств   из
федерального бюджета путем ежегодного участия в конкурсном  отборе  на
получение  субсидии  из  федерального  бюджета  на оказание финансовой
поддержки СОНКО.
     Перечень мероприятий  и  объемы  финансирования  за счет бюджетов
всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих
бюджетов  с  корректировкой  программных  мероприятий,  результатов их
реализации и оценки эффективности.

             9. Предложения по государственным заказчикам
     (государственному заказчику - координатору) и разработчикам
         программы, а также по участию исполнительных органов
    государственной власти Астраханской области, ответственных за
                 формирование и реализацию программы

     Разработчиком  и  государственным  заказчиком   -   координатором
программы является министерство экономического  развития  Астраханской
области.
     Государственными  заказчиками  -   ответственными   исполнителями
мероприятий программы являются: министерство  социального  развития  и
труда Астраханской области, министерство здравоохранения  Астраханской
области,  министерство  образования  и  науки  Астраханской   области,
министерство культуры  Астраханской  области,  министерство  спорта  и
туризма Астраханской области, администрация  Губернатора  Астраханской
области,  служба  природопользования   и   охраны   окружающей   среды
Астраханской  области,  агентство  по  делам   молодежи   Астраханской
области.
     Исполнителями  мероприятий  являются:  министерство   социального
развития и труда Астраханской  области,  министерство  здравоохранения
Астраханской области, министерство образования  и  науки  Астраханской
области,  министерство  культуры  Астраханской  области,  министерство
спорта  и  туризма  Астраханской  области,  управление  по  внутренней
политике  администрации  Губернатора  Астраханской   области,   служба
природопользования и охраны  окружающей  среды  Астраханской  области,
агентство по делам молодежи Астраханской области.
     Общий   контроль   за   реализацией   и   исполнением   программы
осуществляет государственный заказчик - координатор.

   10. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы

     Механизм   формирования    мероприятий    программы    определяет
государственный   заказчик   -    координатор    программы,    который
предусматривает проведение организационных мероприятий.
     Формирование мероприятий программы  осуществляется  путем  отбора
заявленных мероприятий исходя из потребности в их реализации на основе
предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской
области,  предложений  СОНКО,  а  также  по  результатам  проведенного
государственным заказчиком - координатором анализа.
     Государственный заказчик - координатор программы:
     - определяет основные направления программы,  формирует  перечень
мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий;
     - согласовывает с государственными  заказчиками  возможные  сроки
выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
     - обеспечивает  организацию  информационной   и   разъяснительной
работы, направленной на освещение целей и задач программы.

   11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
                        реализацией программы

     Разработчиком    и    государственным    заказчиком-координатором
программы является министерство экономического  развития  Астраханской
области, которое:
     - осуществляет методологическое и организационное  взаимодействие
участников программы;
     - обеспечивает  координацию  действий  исполнителей   программных
мероприятий, исключая дублирование их действий;
     - обеспечивает  целевое  и  эффективное  использование   средств,
выделяемых на реализацию программы;
     - обеспечивает контроль полного, своевременного  и  качественного
выполнения мероприятий;
     - осуществляет оперативный мониторинг реализации программы;
     - подготавливает проекты нормативных правовых актов,  необходимых
для выполнения программы;
     - осуществляет  взаимодействие  с  Министерством   экономического
развития Российской Федерации  по  участию  в  конкурсе  на  получение
субсидии из федерального  бюджета  на  реализацию  программ  поддержки
социально ориентированных некоммерческих организаций;
     - проводит ежегодный анализ результатов реализации программы;
     - формирует  ежеквартально,  в  срок  до  20-го   числа   месяца,
следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации программы и
эффективности   использования   бюджетных   ассигнований   по   форме,
установленной  министерством  экономического   развития   Астраханской
области;
     - организует  размещение  на  своем  официальном  сайте  в   сети
Интернет информации о ходе и результатах реализации программы;
     - формирует ежегодный отчет по аналогичной форме до 1 февраля
года, следующего за отчетным периодом.
     Государственные   заказчики,    ответственные    за    реализацию
программных мероприятий:
     - несут ответственность за своевременное  выполнение  программных
мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств;
     - обеспечивают  целевое  и  эффективное  использование   средств,
выделяемых на реализацию программных мероприятий;
     - подготавливают проекты нормативных правовых актов,  необходимых
для выполнения программных мероприятий;
     - проводят ежегодный анализ  результатов  реализации  программных
мероприятий;
     - представляют ежеквартально,  в  срок  до  10-го  числа  месяца,
следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации программы и
эффективности использования бюджетных  ассигнований  по  установленной
форме государственному заказчику - координатору программы.

Информация по документу
Читайте также